Сухой Су-35
Страна: Россия
Год: 1988


Описание
Фотографии:

Цветные фото (73)
Су-27М (Су-35) и Су-37

  Работы над усовершенствованным вариантом Су-27 стартовали в начале 1980-х годов, когда первый вариант еще даже не поступил на вооружение. Их целью было создание истребителя с более высокими характеристиками маневренности и расширенными ударными возможностями.
  Опытный самолет с управляемым ПГО, Т-10-24, поднялся в воздух в 1982 году, став первым в ряду многочисленных доработанных серийных самолетов, используемых в качестве летающих лабораторий и вновь построенных "прототипов", получивших обозначение Су-27М (кодовое обозначение НАТО - "Flanker-E").
  Лучшая маневренность (включая расширенные ограничения по углам атаки и улучшенную управляемость на больших углах атаки) была достигнута путем использования ПГО, контролируемого новой цифровой системой управления и организации дополнительных топливных баков в килях увеличенной высоты. Большое внимание уделялось использованию в конструкции алюминиево-литиевых сплавов и композиционных материалов. Также Су-27 оснастили двигателями АЛ-31ФМ тягой на форсаже по 125,52 кН. Система управления огнем была построена вокруг новой импульсно-доплеровской РЛС Н-011 "Жук", способной одновременно сопровождать до 15 целей и наводить ракеты на семь из них.
  Первый прототип Су-27М, переделанный из обычного Су-27, поднялся в воздух 28 июня 1988 года. Из-за сокращения военного бюджета России в начале 1990-х годов работы по Су-27М были приостановлены. Пытаясь привлечь интерес к программе, в 1993 году ОКБ Сухого переименовало самолет в Су-35. Было построено десять предсерийных машин и один двухместный Су-35УБ, часть из которых использовалась пилотажной группой "Русские витязи".
  Отдельную ветвь в семействе усовершенствованных вариантов "Flanker" представляет собой Су-37 ("Flanker-F"). Этот сверхманевренный самолет создавался для исследования системы управления вектором тяги, пригодной к использованию на машинах нового поколения. Два прототипа Су-37 были переделаны из Су-35, и первый из них (б/н 711) поднялся в воздух 2 апреля 1996 года. Су-37 участвовали в многочисленных авиашоу по всему миру, демонстрируя великолепную маневренность. Первый самолет был потерян в катастрофе в 2002 году, практически положившей конец программе Су-37. Тем не менее на практике были отработаны поворотные сопла, которые используются на модернизированных самолетах семейства Су-27, включая экспортный Су-30МКИ и одноместный вариант, носящий неофициальное обозначение Су-35БМ.
  Разработка последнего была начата ОКБ Сухого в рамках создания истребителя поколения "4++". Этот улучшенный вариант Су-35 должен стать "мостиком" между "Flanker" первого поколения и многоцелевым истребителем Т-50/ПАК-ФА пятого поколения. Он сохранил ПГО и большой воздушный тормоз Су-35, получив в дополнение двигатели с управляемым вектором тяги, усиленный планер, цифровые дисплеи в кабине и топливную систему увеличенной емкости.
  Модернизированный Су-35 оснащен двигателями 117С НПО "Сатурн" (дальнейшее развитие АЛ-31Ф) тягой по 142,19 кН на форсаже. Основной бортовой радиоэлектронной системой самолета является РЛС "Ирбис" с фазированной антенной решеткой (ФАР), дополненная оптико-локационным комплексом ОЛС-35.
  Этот вариант был заказан российскими ВВС под обозначением Су-35С и в последние годы участвовал во многих международных конкурсах на закупку истребителей.
Новинка - Су-35
Су-27М создавался как усовершенствованный многоцелевой истребитель и во многих аспектах был новым самолетом. Наиболее заметным внешним отличием был новый укороченный радиопрозрачный обтекатель многорежимной РЛС Н-011.
ИМПУЛЬСНО-ДОПЛЕРОВСКАЯ РЛС. Базовый Су-27 получил РЛС Н001 с двухзеркальной антенной Кассегрена диаметром 1076 мм, имеющей механическое сканирование по азимуту и углу места. Дальность сопровождения цели типа истребитель в передней полусфере 80-100 км, в задней полусфере 30-40 км. В модернизированной РЛС Н001ВЭ, установленной на Су-30МКК и Су-27СМ, появился канал "воздух-поверхность" (дальность обнаружения наземной (надводной) цели 200-250 км), а самолет Су-30МКИ получил многорежимную РЛС Н011 с фазированной антенной решеткой (дальность сопровождения целей типа истребитель порядка 150 км).
Борт "710" - последний прототип Су-27М, а самолеты с бортовыми номерами "711" и "712" задействовали уже в программе Су-37. Данный экземпляр является "настоящим" Су-27М, который был построен в Комсомольске-на-Амуре (всего там собрали пять Су-27М).
Один из прототипов Су-27М ныне является экспонатом музея ВВС в Монино. Самолет "хранится" под открытым небом, поэтому краска выгорела на солнце.
Один из прототипов Су-27М, "борт 709", сфотографирован в полете во время рекламного турне по странам Африки и Ближнего Востока. Специально для этого самолет был окрашен по пустынной камуфляжной схеме. Предпринимались активные попытки продать Су-35 в ОАЭ, где тогда шел тендер на перспективный многоцелевой истребитель, однако покупатель выбрал F-16 Block 60.
Су-35М относят к поколению истребителей "4++", в конструкции и оборудовании которых использованы элементы технологии истребителей 5-го поколения. ВВС России заказали 48 Су-35, что позволит приобрести определенный опыт перед поступлением в войска более совершенного истребителя ПАК-ФА/Т-50.
Самолеты семейства Су-27 по комплексу характеристик превзошли все имевшиеся на то время истребители. На снимке - Су-35, одна из поздних модификаций знаменитой машины.
Test pilot Sergei Bogdan completed the first flight of Su-35-1 '901' on February 19, 2008 from the airfield at Komsomolsk-on-Amur in the Khabarosk Kray.
Борт "901" подходит к танкеру, топливоприемник выпущен. Емкость топливных баков Су-35БМ/Су-35С увеличена за счет снижения массы конструкции планера. Новые двигатели позволяют самолету выполнять крейсерский полет со сверхзвуковой скоростью. Предусмотрена возможность подвески двух ПТБ емкостью по 2000л.
Комбинация двигателей 117С с отклоняемым вектором тяги и четырехканальной цифровой системой управления с великолепной аэродинамикой обеспечивает Су-35БМ маневренность лучшую, чем у западных истребителей с ПГО.
На этой фотографии хорошо видны вихри, сходящие с наплыва крыла истребителя Су-35
В воздухе - тяжелый истребитель Су-35
"Сухой суперджет 100" совершает демонстрационный полет в сопровождении боевых самолетов, также созданных специалистами конструкторского бюро имени П. О. Сухого. Создание SSJ100 - первый большой опыт компании "Сухой" в области гражданского авиастроения.
Демонстрационный проход на МАКС-2011 возглавляет демонстратор МиГ-29К (б/н 941) с четырьмя ПТБ и агрегатом дозаправки в воздухе. Справа сзади от МиГ-29К стоит МиГ-29ОВТ, слева - МиГ-35Д. Внешними ведомыми являются одноместный демонстратор Су-35БМ (б/н 901) и двухместный Су-34.
18-23 августа на подмосковном аэродроме в Жуковском состоялся авиакосмический салон МАКС-2009
18-23 августа на подмосковном аэродроме в Жуковском состоялся авиакосмический салон МАКС-2009
Су-35
Современные машины семейства Су-27 могут нести боевую нагрузку на 12 точках. На снимке - второй прототип Су-35-2, вооруженный двумя УР Р-77 (под крылом) и двумя УР Р-73 (под законцовками крыла), которые существенно повысили возможности истребителей семейства Су-27 по ведению воздушного боя. Китайские Су-30МКК получили китайские УР "воздух-воздух" SD-10 (также PL-12), а индийские Су-30МКИ планируется вооружать индийскими УР Astra.
Су-35 способен нести практически любые авиационные средства поражения "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", состоящие на вооружении российских ВВС; вооружение подвешивается на 14 пилонах. Основной УР средней дальности должна стать КТРВ РВВ-СД/Р-77 (дальнейшее развитие УР Р-77), по характеристикам близкая американской ракете AIM-120D AMRAAM.
Фирма "Сухой" активно рекламирует Су-35БМ, предлагая его, прежде всего, Бразилии, Южной Корее, Венесуэле, Китаю и Индии.
Су-35 является наиболее совершенным из российских тяжелых многоцелевых истребителей. Он оснащен новейшими цифровыми системами и способен нести все типы российских ракет класса "воздух-воздух" и высокоточного вооружения "воздух-поверхность".
Su-35-2 '902' made its maiden flight from Komsomolsk-on-Amur on October 2, 2008.
По информации ряда СМИ, новейший российский истребитель Су-35 получит специализированную аппаратуру постановки помех западным системам обмена информацией наряду с новым перспективным помехоустойчивым интерфейсом.
This close-up shot of Su-35-2 '907' shows the OLS-35 electro-optical search and track sensor positioned forward of the canopy.
Все модификации Су-27 обладают прекрасной маневренностью, что позволяет летчикам демонстрировать на авиашоу потрясающие фигуры высшего пилотажа.
Су-27М (Су-35) был разработан как усовершенствованный многоцелевой вариант Су-27. Существуют модификации Су-35УБ и Су-37. В настоящее время проходят летные испытания двух опытных образцов Су-35БМ.
На фото ближний - Т10М-3 (Су-35) - головной многофункциональный истребитель опытной серии
Многофункциональный истребитель Су-35С, активно поступающий сейчас на вооружение ВКС РФ
Празднование 85-летия ГЛИЦ
Su-35S Flanker-E, serial number RF-95477 with side number 34, lands at Kubinka fitted with numerous missile launchers and pylons, but devoid of any air-to-air missiles.
Первый серийный Су-35С для ВВС РФ выполнил первый полет в мае 2011 года. ВВС заказали сравнительно небольшую партию из 48 самолетов.
Первые шесть серийных истребителей Су-35С были поставлены российским ВВС в конце 2012 года. ВВС заказали еще 48 самолетов, которые планируется принять на вооружение к 2015 году.
Взлет Су-35С. Курс на Липецк
Su-35 '07' was handed over to the Russian Air Force in late December 2012.
On June 5, 2013 a Chinese delegation witnessed a demonstration of Sukhoi Su-35S '07' red at Kubinka near Moscow. China has long had an interest in acquiring up to 48 Su-35s. On March 25 Chinese state media announced that the country had agreed to purchase 24 Su-35s, but the Russian authorities denied this. The latest delegation is understood to have held discussions with Rosoboronexport, the United Aircraft Corporation and Sukhoi towards finalising a sale.
Su-35S ‘08’ during a display at Airshow China, Zhuhai.
Су-35С
Су-35
More Su-35S Flanker-Es will be ordered for the RuAF between 2014 and 2021.
The Su-35S Flanker-E will enter Russian Air Force service between 2014 and 2020.
Su-35S ‘08’, with China’s new Y-20 transport parked behind.
Истребители Су-35С на промежуточной стоянке на аэродроме Шагол, Челябинск
Су-35
Preparations on Su-35S ‘08’ during Airshow China.
Экипажи самолетов Су-35С – летчики Липецкого авиацентра: полковник В. Якимович, майоры М. Шило и А. Куракин, подполковник А. Ямакиди
9 мая 2015г. начальнику Липецкого авиацентра генерал-майору А.Н. Харчевскому исполнилось 65 лет. Свой юбилей командир встретил в составе парадного расчета в небе над Москвой.
Су-35С
Ле Бурже 2013
Боевая эффективность Су-35 повышена, прежде всего, за счет установки РЛС НИИП Н035 "Ирбис", способной отслеживать 30 воздушных целей одновременно и обстреливать восемь из них. Пассивная антенна с электронным сканированием установлена под углом к строительной оси самолета, чтобы обеспечить оптимальный сектор захвата при резком маневрировании с большими углами атаки.
The N135 Irbis PESA radar fitted to an Su-35.
На Су-35БМ/С и Су-27СМ/СКМ/СМ3 установлен дополнительный блок оптоэлектронных датчиков. Летчик Су-35С получил широкоформатный цветной нашлемный индикатор.
Top left: The infrared missile approach warning (MAW) sensor covering the upper front sector is positioned on top of the aircraft's nose (right) beside the OLS-35 electro-optical search-and-track sensor (left). Bottom left: One of the radar warning receiver sensors for the L150-35 system. Top right: The MAW sensor covering the upper aft sector is positioned behind the cockpit canopy. Right middle: Laser warning sensors (left) are located on the sides of the front fuselage close to the side sector MAW (right). Bottom middle: Two MAW sensors fitted to the forward and aft fuselage underside cover the lower sector. Right bottom: Top down view of the OLS-35 sensor.
Обновленные двигатели являются важным фактором модернизации Су-35. На самолете установлены ТРДДФ УМПО АЛ-41Ф-1С (изделие 117С) сухой тягой по 83,6 кН, тяга на форсаже - 142 кН. Двигатели оснащены новой цифровой системой управления и отклоняемыми соплами. Первые серийные двигатели были поставлены в августе 2010 года.
Power for the Su-35 is provided by a pair of thrust-vectoring AL-41FS turbofan engines each rated at 31,967 lb of thrust with reheat.
СОПЛА С ИЗМЕНЯЕМЫМ ВЕКТОРОМ ТЯГИ. Сопла с изменяемым вектором тяги, которыми оснащены все самолеты семейства Су-27 (на фотографии первый Су-27БМ/Су-35-1) придают машине исключительную маневренность, и прежде всего позволяют отклонять нос от направления полета на длительные периоды времени (эту способность долгие годы не могли воспроизвести на западных самолетах). Вектор тяги отклоняется на #15° в вертикальной плоскости. Это позволяет свободно менять направление полета как по вертикальной, так и по горизонтальной оси.
ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЕКТОРОМ ТЯГИ И КОНТРОЛЯ НАД ПОЛЕТОМ. Управление соплами двигателя АЛ-31ФП интегрированы в систему контроля над полетом (СКП) и программное обеспечение. Управление соплами производится через цифровые компьютеры, которые являются частью всей СКП в целом. Поскольку движение сопел полностью автоматизировано, пилот не занят управлением отдельными векторами тяги, что позволяет ему полностью сосредоточиться на управлении самолетом. Система СКП сама реагирует на любое действие пилота, работающего, как обычно, ручкой и педалями. За время существования Су-27 система СКП претерпела существенные изменения. Первоначальная СДУ-10 (радиоуправляемая система дистанционного управления), которая устанавливалась на ранних Су-27, имела ограничения по углу атаки, отличалась вибрацией ручки управления и имела ручное управление вектором тяги. На современных Су-27 установлена цифровая СКП, в которой функции контроля тяги продублированы четырехкратно, а функции контроля отклонения от курса - трехкратно.
The Su-35 can be armed with the Kh-35U anti-shipping missile.
Su-35s on the production line at the KnAAPO facility at Komsomolsk-on-Amur.