История Авиации 36
С.Колпаков - Первые двадцать лет
Появление опытных С-37 (на фото) и 1.44 произвело фурор как в самой России, так за рубежом. Причём как на Востоке, так и на Западе. Для последнего тот факт, что оказывается русские не только проедают старый советский задел, но и работают на перспективу, стало настоящим откровением.
Потеря Тбилисского авиазавода, выпускавшего штурмовики Су-25, в значительной степени компенсировалась наличием авиазавода в Улан-Удэ, выпускавшего двухместные учебно-боевые штурмовики Су-25УБ. Именно на базе этой модификации ОКБ им. П.О.Сухого смогло разработать линейку модернизированных «грачей» (Су-25Т, ТМ и СМ), последняя из которых (Су-25СМ3) по своим характеристикам существенно превзошла грузинско-израильский вариант Су-25 «Скорпион».
Колоссальным успехом суховцев стало принятие на вооружение и развертывание производства нового фронтового бомбардировщика Су-34 и тяжелого многофункционального истребителя завоевания господства в воздухе Су-35 (на фото).
Ко времени своего создания Ту-334 был без сомнения достаточно современным пассажирским лайнером, но различные объективные и субъективные причины нe позволили запустить его в серийное производство. А так как научно-технический прогресс не стоял на месте, то со временем самолёт начал довольно быстро устаревать.
Ту-204 в начале 90-х (наряду с Ил-96-300) рассматривался как один из наиболее подходящих самолётов совместных (с Западом) потенциальных коммерческих проектов.
Поначалу предпочтения командования армейской авиации РФ явно склонялись в сторону принятия на вооружение Ми-28.
Упорная работа на перспективу в новом тысячелетии принесла успех микояновцам, которым удалось не только доказать необходимость принятия на вооружение своего нового палубного МиГ-29К, но и продемонстрировать значительный потенциал модернизированных МиГ-29СМТ (на фото), познакомившись с которыми ВВС РФ начали проявлять всё больший интерес и к МиГ-35.
Основная причина, по которой ведущие западные фирмы, специализировавшиеся в области авиационного двигателестроения и приборостроения, заинтересовались советским дальнемагистральным лайнером Ил-96-300, заключалась в его великолепной аэродинамике и очень высокой весовой отдаче этой машины для конца 80-х годов.
И всё же, ни Ми-28, ни Ка-50/Ка-52, ни даже такой заслуженный ветеран, как «крокодил» Ми-24, обеспечивали отечественное вертолетостроение притоком средств из-за рубежа. Хитом продаж на протяжении нескольких последних десятилетий оставались средние многоцелевые вертолеты семейства Ми-8/Ми-17, альтернативы которым, ни на Западе, ни на Востоке, просто не было!
Стремительно совершенствовавшаяся «Черная акула» вскоре превратилась в двухместного «Аллигатора» Ка-52, сохранившего все достоинства и предшественницы и получившего новые, что вызвало резкое повышение интереса к этой машине в главных штабах ВВС и Сухопутных войск РФ.
Колоссальным успехом суховцев стало принятие на вооружение и развертывание производства нового фронтового бомбардировщика Су-34 (на фото) и тяжелого многофункционального истребителя завоевания господства в воздухе Су-35.
В отдельные годы производство тяжелых истребителей завоевания господства в воздухе Су-27 и Су-30 на экспорт доходило до 50 самолетов в год. Без преувеличения можно сказать, что «Фланкер» спас отечественную авиапромышленность.
Второй серийный SSJ100 № 95008, получивший имя "Михаил Водопьянов", передается "Аэрофлоту".
Из всех реализованных к настоящему времени проектов авиаиндустрией постсоветской России самый масштабный это без сомнения создание регионального пассажирского самолёта SSJ-100. Хотя программа реализовывалась с отставанием от графика, а конкуренты также не дремали, но к концу 2014 г. общее количество построенных лайнеров этого типа составляло 99 единиц, а на 2015 г. было законтрактовано ещё около полусотни машин!
На фоне успеха сотрудничества Индии и России при создании тяжелого многоцелевого истребителя завоевания господства в воздухе Су-30МКИ программа разработки многоцелевого транспортного самолёта (МТС/МТА) откровенно буксует.
Макет кабины МС-21.
В создаваемом в настоящее время проекте магистрального лайнера МС-21 доля отечественных комплектующих изначально заложена в несколько раз большая, нежели в SSJ-100.
Упорная работа на перспективу в новом тысячелетии принесла успех микояновцам, которым удалось не только доказать необходимость принятия на вооружение своего нового палубного МиГ-29К (на фото), но и продемонстрировать значительный потенциал модернизированных МиГ-29СМТ, познакомившись с которыми ВВС РФ начали проявлять всё больший интерес и к МиГ-35.
Модернизированный («цифровой») Ил-76 с новыми двигателями ПС-90А-76 в цехе окончательной сборки Ульяновского авиазавода.