Сухой Су-26 / Су-31
Варианты:
Сухой - Су-26 / Су-31 - 1984 - Россия
Страна: Россия
Год: 1984


Описание
Фотографии
Су-26
  
  В июне 1984 года был облетан спортивный самолет Су-26, а следом построены четыре самолета базового варианта с двухлопастными винтами. Затем производство переключили на Су-26М с доработанным хвостовым оперением и трехлопастным винтом Хоффмана. На базе Су-26М построены Су-26МХ с крыльевыми топливными баками и Су-26М3 с системой трассирования траектории полета, дополнительным топливным баком и двигателем М-14П мощностью 360 л. с.
<...>
  Развитием Су-26М стал Су-31, на котором внедрены различные решения, отработанные на Су-29/Су-29М. Су-31 отличается от предшественника еще более активным применением композитов (70% конструкции планера против 50%), несколько уменьшенными размерами перекомпонованного фюзеляжа и на 30 кг сниженной массой. Кроме того, на самолете установлен двигатель М-14ПФ мощностью 400 л. с. Самолет облетан в июне 1992 года, а в июле - выступил на чемпионате мира по высшему пилотажу в Гавре. На экспорт разработан Су-31Х - со встроенными крыльевыми баками, а Су-31М - вариант с катапультным креслом, новым фонарем кабины и со встроенными крыльевыми баками.
  Всего выпущено более 150 самолетов Су-26, Су-29 и Су-31.
Данный Су-26М в конце 1980-х годов принадлежал советской группе высшего пилотажа. Именно на Су-26М советские пилоты одержали не одну победу на международных соревнованиях. Су-26М отличался от Су-26 более широким применением композитов, измененными крылом и оперением.
Су-26
Су-26 остается популярным благодаря великолепной надежности и отличным летным характеристикам. В частности, именно с их помощью россиянин Михаил Мамистов стал в 2006 и 2008 годах абсолютным чемпионом Европы (класс Unlimited) на соревнованиях FAI European (Powered) Aerobatic Championships.
Широкое использование композитов и тщательно проработанная конструкция обеспечили Су-26 высокую прочность. Самолет может выдерживать перегрузки +11g/-9g.
Группа "Red Bull Matadors" завоевала на соревнованиях FAI World Grand Prix множество медалей в классе группового пилотажа. Группа появилась в 1994 году как "The Sukhoi Duo" и пыталась продемонстрировать возможности Су-26 в классе Unlimited и в групповом пилотаже.
Су-26 стал первым в целом семействе спортивных и учебно-тренировочных самолетов разработки ОКБ им. П. О. Сухого. Су-26М, Су-29/29М и Су-31 принимали участие во множестве чемпионатов и показательных выступлений на авиашоу. Последний Су-26, Су-26М-3, был приобретен в 1999 году западным покупателем за 215 тысяч долларов.
Су-31
Су-31 - великолепный спортивно-пилотажный самолет, завоевавший популярность среди профессионалов и любителей. В отличие от Су-26М он имеет более высокую долю композиционных материалов, уменьшенный и перекомпонованный фюзеляж, хвостовая часть которого выполнена из композитов. Данный Су-31 пилотирует знаменитый литовский пилот Юргис Кайрис.
Су-31 стал дальнейшим развитием спортивного самолета Су-26М. На данном самолете литовский пилот Юргис Кайрис выступал на авиашоу в Польше в 2009 году.
Дымовой след позволяет публике лучше увидеть выполняемую Кайрисом на Су-31 фигуру высшего пилотажа, называемую "кобра", авиашоу в Гурашке, Польша, 2009 год. Мастер пилотажа Ю.Кайрис завоевал множество наград и стал автором ряда фигур высшего пилотажа.
2-5 сентября 2015г. в Одессе на спортивном аэродроме «Гидропорт» прошел 58-й открытый Чемпионат Украины по самолетному спорту им. Ивана Кожедуба. Победителем в высшей лиге стал Валерий Наливайко (на фото).
Су-26
Су-26, на котором сборная Украины заняла 5-е место на X чемпионате Европы по высшему пилотажу
Первый Су-26М поставлен в Великобританию в 1991 году. Его приобрела группа "Team Proteus" после визита ее лидера в ОКБ Сухого. Экспортный Су-26МХ может нести внешние крыльевые топливные баки.
The Sukhoi Su-26 aerobatic monoplane. It first flew at the end of June in the hands of Ye Frolov, formerly a member of the Soviet aerobatic team and now a test pilot at the Sukhoi OKB. The Su-26 was designed by a team of mainly young engineers at the Sukhoi experimental design bureau and is largely of plastics construction. It is powered by a 350 hp (264 kW) M-14P engine with a Hoffmann three-bladed propeller of 7 ft 10 in (2.4 m) diameter; span is 25 ft 7 in (7,8 m); length 22 ft 4 1/2 in (6,82 m).