Самые модные брендовые часы.
Мировая Авиация 241
-
Первый полет на первом прототипе Ка-60 выполнил 10 декабря 1998 года заслуженный летчик-испытатель РФ А. К. Смирнов. На снимке - второй прототип Ка-60 (№602) на выставке МАКС-2005, рядом разложено различное вооружение. Он был достроен в учебно-тренировочном варианте Ка-60У для подготовки военных летчиков.
Второй прототип уже в военной окраске. На Ка-62 были сохранены в целом внешняя схема и компоновка Ка-60, а основные отличия - применение французских двигателей Turbomeca Ardiden 3G, новых редуктора и трансмиссии, а также модифицированные шасси и БРЭО.
Второй прототип бомбардировщика М-4 в сопровождении четырех МиГ-17 (два на снимке не видны) совершил первый публичный полет во время военного парада на Красной площади в мае 1953 года. Серийное производство новых самолетов осуществлялось на заводе №23 в Филях, в пригороде Москвы.
Ракеты семейства Х-31 оснащены прямоточным воздушно-реактивным двигателем и являются важным компонентом бортового комплекса вооружения самолетов Су-30. Х-31П - это противорадиолокационная, а Х-31А - противокорабельная ракета.
Ракета Х-59М оснащена маршевым малогабаритным ТРДД, подвешенным в гондоле снизу, а ее наведение осуществляется при помощи аппаратуры, размещенной в универсальном подвесном контейнере АПК-8 или АПК-9 (на снимке под левым воздухозаборником).
На снимке запечатлен пуск ракеты Х-29 во время испытаний опытного Су-30МК. Ракета может оснащаться пассивной телевизионной (Х-29Т) или полуактивной лазерной (Х-29Л) ГСН.
Ракеты семейства Х-31 оснащены прямоточным воздушно-реактивным двигателем и являются важным компонентом бортового комплекса вооружения самолетов Су-30. Х-31П - это противорадиолокационная (пуск на снимке), а Х-31А - противокорабельная ракета.
Ракета Х-59М оснащена маршевым малогабаритным ТРДД, подвешенным в гондоле снизу, а ее наведение осуществляется при помощи аппаратуры, размещенной в универсальном подвесном контейнере АПК-8 или АПК-9.
Индийский Су-30МКИ, вооруженный 26 авиабомбами КАБ-100, демонстрирует возможности самолета по использованию в качестве "бомбовоза". Большая часть авиабомб подвешивается на многозамковых держателях.
На этом индийском истребителе Су-30МКИ хорошо видно место установки 30-мм пушки ГШ-30-1 (боезапас пушки - 150 снарядов). В 2007 году самолет принимал участие в совместном учении с британскими Typhoon, проводившемся в Великобритании.
Китайские специалисты по вооружению подвешивают на Су-30МКК управляемую ракету "воздух-поверхность" Х-29ТЭ (экспортная модификация)
Су-30МКК авиации ВМС НОАК демонстрируется вместе с широким набором своей боевой нагрузки. Снизу вверх можно видеть две ракеты семейства Х-31 - УР типа Х-59 и корректируемую авиабомбу КАБ-1500КР калибром 1500 кг, оснащенную телевизионной гиростабилизированной ССН.
Разработанная МКБ "Радуга" управляемая ракета Х-59М ("Овод-М") класса "воздух-поверхность" предназначается для поражения важных наземных и надводных целей на дальности около 115 км и в целом аналогична американской ракете AGM-142. На снимке - экспортная модификация Х-59МЕ (слева) и УР Р-27.
Современные машины семейства Су-27 могут нести боевую нагрузку на 12 точках. На снимке - второй прототип Су-35-2, вооруженный двумя УР Р-77 (под крылом) и двумя УР Р-73 (под законцовками крыла), которые существенно повысили возможности истребителей семейства Су-27 по ведению воздушного боя. Китайские Су-30МКК получили китайские УР "воздух-воздух" SD-10 (также PL-12), а индийские Су-30МКИ планируется вооружать индийскими УР Astra.
На снимке запечатлены основные истребители Авиакорпуса Армии США в 1939-1941 годах. Сверху вниз - P-43, P-40, P-39 и P-38. Хорошо видно, что самолеты несут различную окраску.
Бомбардировщик 3М представлял собой радикально модернизированный вариант самолета М-4. Среди его основных отличий - новые двигатели и крыло, меньшая масса планера, наличие топливозаправочной штанги и др.
Пара Lightning F.Mk 3 из 74-й эскадрильи сопровождает советский 3М (1966 год). Морские разведчики особенно часто перехватывались британскими Lightning на рубеже национальной зоны ПВО или во время слежения за учениями ВМС стран НАТО.
В конце 1980-х годов в рамках договора об ограничении стратегических вооружений (ОСВ) было списано около 40 самолетов семейства 3М. На снимке - снятые с вооружения бомбардировщики в ожидании окончательной утилизации. Другие самолеты утилизировали в Энгельсе в конце 1990-х годов в рамках договора СНВ.
Шведский самолет ДРЛО S 100B Argus входит в состав национальной системы ПВО, другим важным компонентом которой являются истребители Gripen. Надфюзеляжный обтекатель может быть демонтирован, a S 100B будет достаточно быстро переоборудован в обычный транспортный самолет.
Самолет М-4 оказался не совсем удачным кандидатом на роль стратегического бомбардировщика - по дальности он существенно уступал Ту-95. Строевые машины имели белый низ для отражения светового излучения ядерного взрыва.
Второй прототип бомбардировщика М-4 в сопровождении четырех МиГ-17 (два на снимке не видны) совершил первый публичный полет во время военного парада на Красной площади в мае 1953 года. Серийное производство новых самолетов осуществлялось на заводе №23 в Филях, в пригороде Москвы.
На снимке запечатлены основные истребители Авиакорпуса Армии США в 1939-1941 годах. Сверху вниз - P-43, P-40, P-39 и P-38. Хорошо видно, что самолеты несут различную окраску.
На этом индийском истребителе Су-30МКИ хорошо видно место установки 30-мм пушки ГШ-30-1 (боезапас пушки - 150 снарядов). В 2007 году самолет принимал участие в совместном учении с британскими Typhoon, проводившемся в Великобритании.
УТС компании "Pilatus" очень популярны благодаря отличной управляемости и хорошим характеристикам. На снимке - пара принадлежащих компании PC-7 Mk II в полете с PC-21.
Saab 340 в небольшом количестве эксплуатируются в качестве военно-транспортных. Среди эксплуатантов - ВВС Аргентины, имеющие четыре самолета, поступившие на замену устаревшим Fokker F27. Самолеты принадлежат IX авиабригаде, а также используются в Патагонии в авиакомпании LADE ("Lineas Aereas del Estado"), принадлежащей ВВС.
В июле 1994 года первый Saab 340 AEW&C (в носовой части видна приборная штанга) впервые поднялся в небо с комплексом Erieye на борту. К тому моменту он получил новую хвостовую часть с подфюзеляжными килями и установленной в хвостовом обтекателе ВСУ.
ВВС Швеции получили шесть самолетов S 100B Argus, но к 2013 году их число сократилось до двух. РЛС Erieye весит около 900 кг и установлена в надфюзеляжном обтекателе длиной 9,7 м.
Все шесть военных Saab 340 ВВС Швеции используются как самолеты ДРЛОиУ под обозначением S 100B Argus. В готовности к выполнению боевых задач должны находиться четыре самолета из них.
Патрулируя на высоте 8000 м, самолет S 100B может обнаружить цель типа "истребитель" на дальности около 350 км, а цели типа "крылатая ракета" или схожие с ней цели с малой ЭПР - на дальности около 150 км.
Шведский самолет ДРЛО S 100B Argus входит в состав национальной системы ПВО, другим важным компонентом которой являются истребители Gripen. Надфюзеляжный обтекатель может быть демонтирован, a S 100B будет достаточно быстро переоборудован в обычный транспортный самолет.
Таиланд - последний заказчик системы Erieye, в качестве носителя выбран Saab 340. Два самолета заказаны в 2008 году в рамках пакета контрактов, включая 12 истребителей Gripen и транспортный Saab 340. Самолеты с Erieye были поставлены в 2011 и 2013 годах.
Самолет ВМ-Т "Атлант" с водородным баком PH "Энергия"
Самолет ВМ-Т "Атлант" с головным и хвостовым обтекателями водородного бака РН "Энергия" на авиасалоне МАКС.
Немецкая "EIS Aircraft" располагает небольшим флотом PC-9B и по контракту с Люфтваффе использует их в качестве буксировщиков мишеней. PC-9 оснащены подкрыльевыми контейнерами с лебедками Southwest RM-24 с длиной буксира 3,5 км.
Саудовская Аравия - стартовый заказчик на PC-9, она приобрела 50 самолетов через компанию "British Aerospace". PC-9 поставлялись с 1986 года и сегодня находятся на вооружении 9-й и 22-й эскадрилий саудовских ВВС.
Большинство из 65 австралийских PC-9 были собраны, начиная с 1989 года, по лицензии на заводе местной компании "Hawker de Havilland". Шесть основных и один запасной PC-9 принадлежат пилотажной группе "Roulettes". Строевые PC-9 окрашены в светло-серый цвет.
В сравнении с PC-7 (на переднем плане) PC-9 имеет большие размеры и массу, а также более мощную силовую установку. Главное отличие - приподнятое заднее кресло инструктора.
Кабина PC-9 по типу истребителя. Для облегчения подготовки пилотов для современных типов боевых самолетов кабина PC-9 оборудована, как на современном истребителе. Приборное оборудование кабины PC-9 включает два многофункциональных индикатора электронной пилотажной информационной системы Bendix, но не имеет индикатора на лобовом стекле и приборов системы управления вооружением. Курсант и инструктор располагаются на катапультных креслах Martin-Baker Mk 11A (0 м, 111 км/ч), которые также стоят на PC-7.
На фотографии - третий Super Transporter, совершивший первый полет 9 июня 1998 года. Всего построены пять машин, все они находятся в эксплуатации.
Данный Су-26М в конце 1980-х годов принадлежал советской группе высшего пилотажа. Именно на Су-26М советские пилоты одержали не одну победу на международных соревнованиях. Су-26М отличался от Су-26 более широким применением композитов, измененными крылом и оперением.
Су-26 остается популярным благодаря великолепной надежности и отличным летным характеристикам. В частности, именно с их помощью россиянин Михаил Мамистов стал в 2006 и 2008 годах абсолютным чемпионом Европы (класс Unlimited) на соревнованиях FAI European (Powered) Aerobatic Championships.
Широкое использование композитов и тщательно проработанная конструкция обеспечили Су-26 высокую прочность. Самолет может выдерживать перегрузки +11g/-9g.
Группа "Red Bull Matadors" завоевала на соревнованиях FAI World Grand Prix множество медалей в классе группового пилотажа. Группа появилась в 1994 году как "The Sukhoi Duo" и пыталась продемонстрировать возможности Су-26 в классе Unlimited и в групповом пилотаже.
Су-31 - великолепный спортивно-пилотажный самолет, завоевавший популярность среди профессионалов и любителей. В отличие от Су-26М он имеет более высокую долю композиционных материалов, уменьшенный и перекомпонованный фюзеляж, хвостовая часть которого выполнена из композитов. Данный Су-31 пилотирует знаменитый литовский пилот Юргис Кайрис.
Дымовой след позволяет публике лучше увидеть выполняемую Кайрисом на Су-31 фигуру высшего пилотажа, называемую "кобра", авиашоу в Гурашке, Польша, 2009 год. Мастер пилотажа Ю.Кайрис завоевал множество наград и стал автором ряда фигур высшего пилотажа.
Первый Су-26М поставлен в Великобританию в 1991 году. Его приобрела группа "Team Proteus" после визита ее лидера в ОКБ Сухого. Экспортный Су-26МХ может нести внешние крыльевые топливные баки.
Один из пакистанских Saab 2000 AEW&C был показан на выставке в Фарнборо в 2008 году. Один из таких самолетов был поврежден во время атаки исламистов на авиабазу Камра в августе 2012 года.
На снимке запечатлены основные истребители Авиакорпуса Армии США в 1939-1941 годах. Сверху вниз - P-43, P-40, P-39 и P-38. Хорошо видно, что самолеты несут различную окраску.
Пара Lightning F.Mk 3 из 74-й эскадрильи сопровождает советский 3М (1966 год). Морские разведчики особенно часто перехватывались британскими Lightning на рубеже национальной зоны ПВО или во время слежения за учениями ВМС стран НАТО.
Бипланы семейства J компании "Standard" внешне были схожи с Curtiss JN-4 и применялись в качестве учебно-тренировочных. На фотографии - самолет J-1.
ВВС Мексики эксплуатируют PC-7 (на рисунке) и PC-9M в качестве учебно-тренировочных и легких штурмовиков. 65 самолетов PC-7 распределены примерно поровну между учебными и "противоповстанческими" эскадрильями. Вооруженные PC-7 использовались в 1994 году во время конфликта в провинции Чьяпас против сепаратистов.
В сравнении с PC-7 (на переднем плане) PC-9 имеет большие размеры и массу, а также более мощную силовую установку. Главное отличие - приподнятое заднее кресло инструктора.
ВВС Австрии получили с 1983 года 16 самолетов PC-7 "Viper" и используют их в качестве учебных и "противоповстанческих". Данный самолет получил юбилейную окраску в честь 20-летия эксплуатации PC-7 в Австрии.
Голландские ВВС, начиная с 1989 года, получили 13 самолетов PC-7, которые поступили на вооружение 131-й эскадрильи (авиабаза Вонсдрехт). Вначале самолеты несли такую яркую желто-красную окраску, но сегодня они окрашены в черный цвет.
ЮАР - стартовый заказчик на PC-7 Mk II. Страна заказала 60 самолетов (местное обозначение "Astra"), которые получила в 1993-2006 годах. Пять самолетов принадлежат пилотажной группе "Silver Falcons".
УТС компании "Pilatus" очень популярны благодаря отличной управляемости и хорошим характеристикам. На снимке - пара принадлежащих компании PC-7 Mk II в полете с PC-21.
На базе Су-26М специалисты ОКБ Сухого разработали двухместный самолет Су-29 с тандемным расположением летчиков. Самолет оказался на 50 кг тяжелее предшественника, но сохранил высокие летные характеристики.
Высокая тяговооруженность позволяет самолетам семейства Су-26 выполнять захватывающие маневры в вертикальной плоскости. Обычно взлетная масса машины во время соревнований составляет 800-850 кг.
Пилотажная группа ВВС Аргентины "Cruz del Sur" имеет восемь Cy-29AR. Это специальная модификация для Аргентины, позволяющая как выступать на авиашоу, так и обеспечивать летчикам поддержание высокого уровня мастерства.
Самолет-ракетоносец 3МД мог нести две ракеты К-14,а внешне отличался удлиненной, заостренной носовой частью фюзеляжа, где располагалась РЛС "Рубин-1", крылом увеличенной площади и др. "Красный 49" впервые показали на выставке в Домодедово в июле 1967 года.
По классификации НАТО самолеты 3МД, строившиеся в ограниченном количестве, получили обозначение "Bison-C". Самолеты больше использовались не как ракетоносцы, что планировалось изначально, а как морские разведчики. Данный самолет был сфотографирован разведкой НАТО в 1982 году.
На снимке запечатлены основные истребители Авиакорпуса Армии США в 1939-1941 годах. Сверху вниз - P-43, P-40, P-39 и P-38. Хорошо видно, что самолеты несут различную окраску.
На P-43 воздухозаборник турбонагнетателя General Electric B-2 находился под 14-цилиндровым звездообразным двигателем R-1830-35 Twin Wasp, так что капот приобрел характерную форму.
XP-41 (на снимке) перестроен из последнего серийного P-35 и оснащался механическим двухступенчатым нагнетателем. У схожего с ним AP-4 турбонагнетатель располагался под фюзеляжем, а воздухозаборник - в корне левой плоскости крыла.
P-43 стал первым истребителем, в котором сочетались звездообразный двигатель воздушного охлаждения и турбонагнетатель.
P-43A-1. P-44 создан на базе P-43 Lancer и оснащался двигателем мощностью 1200 л. с., позволявшим ему развивать скорость до 573 км/ч. В носовой части были установлены два 12,7-мм пулемета, синхронизированных для стрельбы через диск воздушного винта. Еще два 7,7-мм пулемета стояли в крыле. Самолет имел протектированные топливные баки (обязательное требование для истребителя на Европейском ТВД). Часть самолетов была поставлена Китаю, а ряд конструктивных решений нашли воплощение в P-47 Thunderbolt.
После того, как с сентября 1940 года по апрель 1947 года были поставлены 13 самолетов YP-43, в мае-августе 1941 года прибыли 54 схожих P-43 (на снимке).
Предшественник Thunderbolt, высотный истребитель P-43 Lancer, проходит войсковые испытания над аэродромом Флойд Беннетт Филд.
На снимке хорошо видно отличие P-43 (приведенный самолет окрашен в неяркий серовато-зеленый цвет - цвет хаки) от P-47. Оба самолета были спроектированы Александром Картвели, после реорганизации компании в "Republic" ставшим вице-президентом и руководителем КБ.
P-43 строился в небольшом количестве и не сыграл значительной роли в боях в небе Китая, но, принимая во внимание достаточно большую дальность полета и хорошие высотные характеристики, он стал хорошим дополнением P-40. На P-43 летали и китайские, и американские летчики. Реорганизованная в июле 1942 г. АДГ получила в свой состав истребители P-43 «Лансер»
P-43 на службе в Австралии. В конце 1942 года австралийские ВВС получили по четыре разведчика P-43B и P-43D. Последние имели подкрыльевые пилоны для подвески 113-кг бомб или 136-литровых топливных баков, что позволяло увеличить дальность и продолжительность полета. P-43 базировались в Хьюз Стрип и Кумали Крик в штате Северная Территория и до мая 1943 года действовали в составе 1-й группы фоторазведки. Принимали ли они участие в боях с японскими самолетами - неизвестно. Два самолета были потеряны в авариях, а шесть в 1943-1944 годах были возвращены США.
Wellington Mk X поступили на вооружение 99-й и 215-й эскадрилий британских ВВС, переброшенных в Индию для налетов на японские базы в Бирме в течение 1943-1944 годов. На рисунке изображен HZ950 из 99-й эскадрильи, несущий характерные двухтоновые синие/голубые опознавательные знаки ТВД (датируется 1944 годом).
Экипаж одного из ранних Wellington готовится к очередному вылету. Бортстрелки носили тяжелые утепленные штаны и куртки из овчины. Позже многие ранние Wellington Mk I были сняты британцами с фронта и переоборудованы в транспортные самолеты. В частности, такие 18-местные машины использовались на Ближнем и Среднем Востоке.
Три Wellington Mk IA из 37-й эскадрильи над Ливийской (Западной) пустыней (Северная Африка). Эскадрилья базировалась в Египте в течение декабря 1940 года и сыграла важную роль в захвате Тобрука 2 1 января 1941 года. Три часа ее самолеты "висели" над обороной итальянцев, маскируя своим шумом факт сосредоточения британцами своих танков и артиллерии.
10 июля 1939 года данные Wellington Mk I из 9-й (бомбардировочной) эскадрильи (АБ Страдисхолл) вместе с машинами из еще четырех эскадрилий были переброшены во Францию. На тот момент Wellington был лучшим самолетом британского Бомбардировочного командования.
Британский армейский легкий бронетранспортер Bren Gun Carrier подвозит прицеп с авиабомбами к Wellington Mk II на аэродроме Лука (Мальта, 1942 год). Самолет стоял на вооружении 12 эскадрилий на Средиземноморском ТВД и принял участие в Греческой и Иракской кампаниях 1941 года, а также в течение всей кампании в Северной Африке.
Специалисты по вооружению подвешивают 1814-кг авиабомбу "blockbuster" на Wellington Mk III. Первым из британцев во время налета 1 апреля 1941 года на Эмден ее сбросил Wellington Mk IC из 149-й эскадрильи.
Турели Vickers, стоявшие вначале на Wellington Mk I, на Mk IA были уже заменены на турели производства "Nash and Thompson". Носовая и хвостовая турели имели по два 7,7-мм пулемета Browning (на снимке). Кроме того, имелась выдвижная подфюзеляжная турель с одним пулеметом, которую позже заменили на бортовые пулеметы.
Vickers Wellington. 18 декабря 1939 года самолеты Wellington Mk IA из состава 149-й эскадрильи приняли участие в первом крупном дневном налете на немецкие военно-морские базы Гельголанд и Вильгельмсхафен, организованном Бомбардировочным командованием. Всего в налете приняли участие 24 Wellington из 9-й, 27-й и 139-й эскадрилий, которые впервые применили бронебойные 227-кг бомбы. Немецкие летчики-истребители, зная о мощном оборонительном вооружении Wellington, атаковали машины не сзади, а сбоку и в итоге сбили 10 самолетов, тяжело повредив еще три.
Vickers Wellington B Mk III
Данный SV.4C строился французской компанией SNCAN и в конце 1940-х - начале 1950-х годов использовался в качестве учебно-тренировочного французской пилотажной группой "Patrouille d'Etampes".
Данный двухместный SV.4B был построен в 1952 году и использовался бельгийскими ВВС. Сегодня он входит в число летающих раритетов, имеет гражданскую регистрацию и несет военные опознавательные знаки.
Этот SV.4 в годы войны использовался британскими ВВС - два бельгийских летчика перегнали его в Великобританию после вторжения немецких войск в Бельгию.
Четырехместный Executive был весьма привлекательной машиной, но его успех подорвала начавшаяся Вторая мировая война. Данный экземпляр был замечен на авиашоу во Флориде в 2006 году.
После N2S-3 самолет N2S-5 стал вторым по популярности и численности "морским" вариантом Kaydet. Поздние военные N2S-5 были идентичны PT-13D для Армии США, а их поставка шла из заказа последней.
Учебно-тренировочный биплан Model 75 разрабатывался компанией в инициативном порядке, но оказался востребован в США и за рубежом, что хорошо видно на этой фотографии, где изображены самолеты из нескольких стран.
Model Y в испытательном центре НАКА в Лэнгли, май 1936 года.
Stinson Reliant поставлялись британским ВМС по ленд-лизу с 1943 года. Они использовались для подготовки штурманов и в качестве связных в составе 26-ти эскадрилий и подразделений авиации ВМС.
KAWASAKI XOH-1. Здесь представлен третий прототип XOH-1, 32003, облетанный 9 января 1997 года и проходивший вначале испытания в Техническом научно-исследовательском институте МО Японии (Technical Research and Development Institute). В 1998 году его передали в испытательную эскадрилью на авиабазе японской армейской авиации в Акено.
OH-1 имеет узкий фюзеляж, что является идеальным для вертолета, основная задача которого - ведение разведки. Выбор разработчика пал на вариант установки поисково-прицельной системы на крыше машины. Планируется полностью заменить новыми вертолетами старых OH-6D, но закупки идут медленно.
Четвертый прототип XOH-1. Хорошо виден рулевой винт типа "фенестрон" - разработчик предпочел его Х-образному рулевому винту по типу Apache. Работы по OH-1 делят "Kawasaki" (66%), "Mitsubishi" (17%) и "Fuji" (17%).
Внешний облик Kawasaki OH-1 примечателен также кабиной с большой площадью остекления. Оператор размещен сзади и выше летчика. Органы управления вертолетом выполнены согласно концепции HOCAC (Hands On Cyclic And Collective).
Кабина первого прототипа OH-1. Управление осуществляется при помощи боковых ручек управления. "Kawasaki" предлагала доработанный вариант под обозначением AH-2 в рамках тендера на ударный вертолет, но победил в итоге Apache.
XA-21 с двигателями R-2180 проходил испытания с различными вариантами носовой части, включая достаточно необычный вариант с удлиненным фонарем.
27 апреля 1927г.: первый полет Stinson Detroiter. Благодаря превосходным летным характеристикам самолет должен был установить множество рекордов по длительности полета.
Detroiter мог перевозить трех пассажиров и вышел на линии авиакомпании "Northwest Airways" в июле 1927 года. В начале своей деятельности компания располагала тремя такими самолетами.
SM-2 имел крыло размахом 12,65 ми с двигателем Wright J-5 мощностью 220 л. с. мог развивать максимальную скорость 209 км/ч.
SM-8A стал по-настоящему успешной моделью. Вариант с двигателем Lycoming пользовался огромной популярностью у коммерческих заказчиков.
Самолеты семейства R стали последними представителями линейки Junior. На фотографии - R3S.
4EM Senior Speedmail оснащался двигателем Pratt & Whitney Wasp мощностью 450 л. с. Данный самолет сегодня находится в Музее авиации Канады.
Изображенный здесь C3B стал одним из шести, использовавшихся в конце 1920-х годов Министерством торговли США. Четыре самолета были приданы авиационному отделению. NS7550 эксплуатировался до 1935 года и сегодня находится в музее в Сиэтле.
Самолет 6A Cloudboy имел ограниченный успех ввиду тяжелой экономической ситуации в США в начале 1930-х годов. Продали всего три гражданские машины.
Испытания системы Erieye проходили вначале на летающей лаборатории Tp 88 - военизированном варианте турбовинтового авиалайнера Metro. Первоначально в обтекателе РЛС не было - на самолете стоял лишь массо-габаритный макет.
В конце 1920-х годов "Spartan" продала более 100 туристических бипланов C3, оснащавшихся германскими и американскими двигателями.
NP-1 оснащался звездообразным двигателем R-680-8 Avco Lycoming мощностью 220 л. с. и был создан на базе Spartan C3.
Самолет Messenger спроектирован Альфредом Вервиллем из авиаслужбы Армии США и также известен как Verville-Sperry Messenger. На фотографии - M-1, в 1926 году принадлежавший Национальному консультативному комитету по аэронавтике (NACA).
Данный Су-27СКМ несет под правым воздухозаборником 240-мм неуправляемую авиационную ракету С-24.
Этот G-ACEG - единственный построенный Clipper. Самолет вначале оснащался двигателем Pobjoy R мощностью 75 л. с., но в 1938 году получил более мощный Pobjoy Niagara III мощностью 90 л. с.
Spartan Cruiser эксплуатировались преимущественно гражданскими операторами в Великобритании и Австралии. Три машины попали в британские ВВС в начале Второй мировой войны.
RSV.26-180 Type III был типичным бипланом конструкции "Stampe" конца 1920-х годов. Около 30 машин в начале-середине 1930-х годов использовались бельгийскими ВВС для подготовки пилотов к полетам ночью.
Данный Standard E-1 стал единственным разработанным в США истребителем, строившимся в годы Первой мировой войны. После войны он использовался как учебный.
XAT-15, известный как Crewmaker, планировался для подготовки экипажей легких бомбардировщиков в полном составе.
X-90 был облетан в 1940 году с двигателем Lycoming R-680, но позже получил двигатель P&W R-985 и проходил с ним испытания уже как XBT-17.
SM-6000 оснащался тремя двигателями Lycoming R-680 мощностью 215 л. с., один - в носовой части и по одному - на подкосах над основными стойками шасси. "American Airways" эксплуатировала их в 1930-е годы.
Model U отличался наличием дополнительного низкорасположенного короткого крыла, на концах которого были установлены двигатели.
Появление на рынке самолетов Boeing Model 247 и Douglas DC-2 поставило крест на судьбе промежуточных вариантов с подкосным крылом, наподобие Model A. Данная машина запечатлена в цветах "American Airways" на авиашоу во Флориде в 2006 году.
Model O был хорошим самолетом, но все же попытка компании "Stinson" выйти на военный рынок была безуспешной.
Шведский самолет ДРЛО S 100B Argus входит в состав национальной системы ПВО, другим важным компонентом которой являются истребители Gripen. Надфюзеляжный обтекатель может быть демонтирован, a S 100B будет достаточно быстро переоборудован в обычный транспортный самолет.
Таиланд - последний заказчик системы Erieye, в качестве носителя выбран Saab 340. Два самолета заказаны в 2008 году в рамках пакета контрактов, включая 12 истребителей Gripen и транспортный Saab 340. Самолеты с Erieye были поставлены в 2011 и 2013 годах.
Прототип 747-8 (N747EX) представлял собой 747-8R7F/SCD Freighter и совершил первый полет с аэродрома предприятия "Boeing" в Пей-Филд, Эверетт, 8 февраля 2010 года. Он стал одним из пяти опытных самолетов 747-8.
General Electric GENx - единственный двигатель, доступный для установки на 747-8. В задней части двигателя видны характерные шевроны, которые снижают уровень шума двигателя, их также применяют на 787-х лайнерах.
26 января 2012г. в Эверетте, штат Вашингтон, состоялась торжественная церемония передачи первого из пяти самолетов Boeing 747-8 Freighter авиакомпании "ЭйрБриджКарго" (ABC), входящей в состав Группы компаний "Волга-Днепр". Также авиакомпания имеет опцион на дополнительные пять самолетов 747-8 Freighter
Вместо законцовок, примененных на 747-400, на 747-8 были использованы гребневые композитные законцовки крыла (по типу примененных на 777-200LR, 777-300ER и 787), которые позволили снизить потребление топлива. На снимке - один из 747-8F, принадлежащих "AirBridgeCargo".
Люксембургская компания "Cargolux" стала первой, введшей 747-8 в коммерческую эксплуатацию, - первый из заказанных ею 13 грузовых 747-8 Freighter вышел на линию 12 октября 2011 года. 747-8F имеет на 16% большую грузовместимость по сравнению с 747-400F.
Наиболее востребован грузовой вариант 747-8. Компания "Cathay Pacific Cargo" - главный заказчик данной версии, на сегодня она получила 8 из 13 заказанных машин.
Разработка 747-8 Intercontinental осуществлялась после грузового 747-8 Freighter, а опытная машина была облетана 20 марта 2011 года. Вылет состоялся с аэродрома Пейн-Филд, штат Вашингтон.
В конце 2006 года "Lufthansa" стала первой компанией, заказавшей пассажирские 747-8 Intercontinental (контракт на 20 самолетов 747-830). На линии самолет вышел 1 июня 2012 года - рейс из Франкфурта в Вашингтон. На снимке - D-ABYA во время выкатки из цеха окраски, 2011 год.
747-8 на сборочной линии завода в Эверетте (Пейн-Филд, штат Вашингтон), где началась программа 747. Freighter и Intercontinental имеют одинаковую длину, что облегчает последующую конвертацию пассажирского авиалайнера в "грузовик" и наоборот.