RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Швеция

Год : 1994

Saab 340

<...>
   Первым военным эксплуатантом Saab 340 стали ВВС Швеции, закупившие шесть самолетов. Первый из них собрали в варианте Tp 100 как VIP-самолет для перевозки членов королевской семьи. Но последующие пять машин были поставлены в варианте ДРЛОиУ - S 100B Argus.
   На S 100B установлена РЛС бокового обзора Ericsson PS-890 Erieye, плоская фазированная антенна которой смонтирована в надфюзеляжном обтекателе длиной 9 м. РЛС способна обнаруживать небольшие воздушные цели на дальности до 350 км при выполнении самолетом полета на крейсерской высоте 6000 м.
   Первый S 100B заказчик получил в конце 1997 года. Четыре из шести самолетов постоянно готовы выполнять основную задачу, а два других могут быть использованы для перевозки людей (до 30 человек). Другими заказчиками варианта ДРЛОиУ стали Таиланд и ОАЭ. Saab 340 также используется как транспортный в ВВС Аргентины.
<...>

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 241
    Регистрационный номер: SE-C42

    В июле 1994 года первый Saab 340 AEW&C (в носовой части видна приборная штанга) впервые поднялся в небо с комплексом Erieye на борту. К тому моменту он получил новую хвостовую часть с подфюзеляжными килями и установленной в хвостовом обтекателе ВСУ.
    Saab 340AEW&C prototype 100002/SE-C42, one of four destined for the Swedish Air Force, gets airborne from Linkoping for the first time on July 1, 1994 with the Ericsson Erieye radar dorsally mounted on the fuselage. Note also the extended tailcone and two large ventral strokes below the rear fuselage which are unique to this variant.

  • Мировая Авиация 194

    17 января 1994г.: выполнил первый полет прототип самолета ДРЛОиУ Saab 340, разработанный на основе шведского пассажирского самолета. Фюзеляж под установку РЛС Ericsson ERIEYE удлинили.
    В начале 1993 года шведские ВВС выбрали Saab 340 в качестве платформы для самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ), на который установили импульсно-доплеровскую РЛС Ericsson PS-890 Erieye. Самолет получил обозначение Saab 340AEW&C (на фото), на его фюзеляже хорошо виден большой 9-метровый обтекатель РЛС бокового обзора с фазированной антенной решеткой, а на нижней поверхности фюзеляжа были размещены дополнительные кили. В удлиненном хвостовом обтекателе разместили ВСУ Sundstrand.

  • Мировая Авиация 241

    ВВС Швеции получили шесть самолетов S 100B Argus, но к 2013 году их число сократилось до двух. РЛС Erieye весит около 900 кг и установлена в надфюзеляжном обтекателе длиной 9,7 м.
    Все шесть военных Saab 340 ВВС Швеции используются как самолеты ДРЛОиУ под обозначением S 100B Argus. В готовности к выполнению боевых задач должны находиться четыре самолета из них.

  • Мировая Авиация 241

    Патрулируя на высоте 8000 м, самолет S 100B может обнаружить цель типа "истребитель" на дальности около 350 км, а цели типа "крылатая ракета" или схожие с ней цели с малой ЭПР - на дальности около 150 км.

  • Air International 2014-07 / J.Lake - Erieye. The Worldwide Fleet /Military/

    The Erieye was first developed for the Saab 340 but later adapted for the Saab 2000.

    Другие самолёты на фотографии: SAAB SAAB 2000 AEW&C - Швеция - 2008

  • Мировая Авиация 94

    Швеция в течение 50 лет занимает ведущие позиции в области создания и применения авиационных систем обмена информацией. Современный Gripen в этой части не имеет себе равных и способен работать в тесной кооперации с самолетом ДРЛОиУ Saab 340 Erieye. На снимке: два Gripen в строю с самолетом ДРЛОиУ S 100B. Модернизация старых JAS 39A/B до стандарта C/D позволит ВВС Швеции получить достаточно самолетов для оснащения четырех боевых эскадрилий.

    Другие самолёты на фотографии: SAAB Gripen / JAS-39A/C - Швеция - 1988SAAB Gripen / JAS-39B/D - Швеция - 1996

  • Мировая Авиация 241

    Шведский самолет ДРЛО S 100B Argus входит в состав национальной системы ПВО, другим важным компонентом которой являются истребители Gripen. Надфюзеляжный обтекатель может быть демонтирован, a S 100B будет достаточно быстро переоборудован в обычный транспортный самолет.

    Другие самолёты на фотографии: SAAB Gripen / JAS-39A/C - Швеция - 1988SAAB Gripen / JAS-39B/D - Швеция - 1996

  • Air International 2022-02 / B.Ruden - Swedish surveillance

    A unique ISR-formation over the Baltic Sea. Aircraft are normally separated by both flight levels and distance while performing missions

    Другие самолёты на фотографии: Gulfstream Gulfstream IV/V/G450/G500/G550 - США - 1985

  • Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL

    Saab S 100B Argus airborne early warning aircraft (1999)

  • Air International 2022-02 / B.Ruden - Swedish surveillance

    S 100D Argus 'SKIBOX 004' returns to base after a night sortie

  • Air International 2021-02 / A.Korsakul - The Gripens guarding the Gulf

    The ‘elephant walk’ of Wing 7 comprises all 11 Gripens from 701 Sqn and one Saab 340 AEW from 702 Sqn, as seen here during a national defence exercise in November 2020

    Другие самолёты на фотографии: SAAB Gripen / JAS-39A/C - Швеция - 1988

  • Air International 2014-07 / J.Lake - Erieye. The Worldwide Fleet /Military/

    Argus 100004 was one of two that briefly served the Hellenic Air Force before being returned to Sweden and upgraded as an ASC 890.

  • Air International 2022-02 / B.Ruden - Swedish surveillance

    A flight engineer performs a line-check on an S 100D between airborne surveillance and control missions

  • Air Pictorial 1999-05

    The MegaMax 500 Aero scissor-lift platform in operation on a Flygvapnet Saab S.100B Argus (SF.340AEW&C) of F16, based at Uppsala.

  • Air International 2020-03 / J.Lake - One Vision /Military/

    Test crew pose after the first flight of the second GlobalEye aircraft, SE-RMZ, conducted from Linkoping on January 3 of last year.

  • Air International 2012-12 / News

    Saab 340 AEW 100002 is seen at the welcome ceremony held at RTAFB Surat Thani on October 10, 2012.

  • Air International 2021-02 / News: Commercial, Military

    United Arab Emirates Air Force Saab 340B AEW&C 1332 at Larnaca Airport, Cyprus, on December 18, 2020, after arrival in the early hours of the morning from Wejh, Saudi Arabia, along with a second example of the type, 1331. They departed in the evening for Rome-Ciampino, Italy, en route back to Saab in Linkoping, Sweden, having been replaced following the delivery of two Saab Bombardier 6000 GlobalEyes in April and September 2020. Saab announced on January 4, 2021, that the UAE had signed a contract for two more GlobalEye systems on December 30

  • Фотографии