RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Швеция

Год : 1996

Варианты

Saab JAS 39 Gripen

<...>
   В июне 1992 года консорциум разработчиков (IG JAS) получил контракт на постройку второй партии в 110 самолетов, включая 14 двухместных JAS 39B, которые получили программное обеспечение системы управления полетом разработки американской "Lockheed Martin". Учебные самолеты сохраняли полностью боевые возможности и могли применять оружие, как и JAS 39A. Двухместный вариант отличался от одноместного удлиненным фюзеляжем, позволившим вместить вторую кабину, в целом идентичную первой (в ней только не было индикатора на лобовом стекле), сокращенным запасом топлива и отсутствием встроенного пушечного вооружения.
   Первый JAS 39B поднялся в воздух в 1996 году, а серийные поставки начаты в 1998 году. В июне 1993 года ВВС Швеции был передан второй серийный самолет. 18 августа 1993 года, однако, во время показательного полета над Стокгольмом разбился первый серийный JAS 39A - разработчику пришлось вновь заняться доработкой системы управления полетом.
   Авиакрыло F7 получило свои первые JAS 39A в мае 1994 года - для начальной подготовки летчиков, а в октябре 1995 года оно приступило к полномасштабному перевооружению на новую машину. Состояния начальной оперативной готовности подразделение достигло в 1996 году.
   18 ноября 1998 года ЮАР стала первым зарубежным заказчиком нового самолета, разместив заказ на 28 самолетов для замены устаревших Cheetah C/D. В рамках НАТО поставки самолетов были осуществлены - в форме лизинга - в Чехию (16 самолетов) и Венгрию (14 самолетов). Причем Чехия стала первым зарубежным эксплуатантом Gripen, получив свои самолеты в 2004-2005 годах. В результате модернизации базового самолета - для обеспечения взаимодействий в рамках НАТО и расширения номенклатуры применяемого вооружения - появилась модификация JAS 39C и ее двухместный вариант JAS 39D, которые и поставлялись в Чехию и Венгрию.
   Следующим заказчиком Gripen стали Королевские ВВС Таиланда - общий заказ составил 30 Gripen C/D. Еще два шведских двухместных Gripen передали в аренду британской школе летчиков-испытателей.
<...>

Показать полностью
  • Описание
  • Air International 1995-11 / Airscene Headlines

    The first two-seat Saab JAS 39B Gripen for the Swedish Air Force, 39-800/'58', seen during roll-out at Saab's factory at Linkoping on September 29, 1995.

  • Air International 1996-06 / Airscene

    Prototype two-seat Saab JAS 39B Gripen 39-800, with a single seat chase aircraft behind, during its first flight from Linkoping on April 29, 1996.

    Другие самолёты на фотографии: SAAB Gripen / JAS-39A/C - Швеция - 1988

  • Мировая Авиация 131

    Первоначально двухместный вариант Gripen обозначался JAS 39B. Всего собрали 29 таких машин, включая этот опытный образец, заменивший один из серийных одноместных самолетов серии Batch 1.

  • Air International 2006-12 / News: Headline, Military, Civil, Accidents, Special report

    Saab announced on November 7, 2006 that it has successfully undertaken the first flight tests of the Gripen carrying the IRIS-T air-to-air missile. Swedish Air Force Saab JAS 39D Gripen 39822/'822' is seen here during the flight tests with an IRIS-T mounted on each of the wingtip missile rails. FMV, the Swedish Defence Material Administration, ordered integration of IRIS-T on the Gripen at the end of 2005 and this work is expected to continue through to 2009.

  • Мировая Авиация 217

    Подвешенный на Gripen контейнер Rafael Reccelite во многом схож с прицельным контейнером Litening. Gripen, оснащенный контейнером Saab SPK 39, показал себя превосходным средством ведения тактической разведки в ходе войны в Ливии в 2011 году.

  • Air International 2006-08 / News: Headline, Military, Civil, Accidents, Airshow

    JAS 39B 39802, a Saab company development aircraft, was painted in the colours and markings of the UK's Empire Test Pilots School (ETPS) before going on display in the static park at Farnborough. The move coincided with Gripen International's announcement on July 17, 2006 of a new deal with the ETPS, which has used the type in its syllabus since 1999. For 2006, use of the Gripen will be expanded with a 30% increase in student numbers, a 20% increase in flights per student, training of a third ETPS instructor pilot and inclusion of flight test engineer students in a refined syllabus.

  • Мировая Авиация 227

    Британская Имперская школа летчиков-испытателей использует двухместные Gripen, взятые в аренду у шведских ВВС, для ознакомления будущих испытателей с особенностями полета на современном боевом самолете с передовым БРЭО.

  • Air International 2021-10 / A.Drwiega - Going green

    On April 4, 2017, a Swedish Air Force JAS-39 Gripen D fighter flew with 100% biofuel from Saab's airfield at Linkoping

  • Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-03 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY

    JAS 39B two-seat Gripen, armed with Sidewinder AAMs (1999)

  • Air International 2002-08 / M.English - Swedish developments /Industry/

    Further development of MIDAS could lead to a miniaturised system being fitted to unmanned combat air vehicles. These could be used in conjunction with manned lead aircraft, such as the JAS 39D, for hazardous roles such as SEAD.

  • Мировая Авиация 131

    Ключом к успеху легкого истребителя Gripen стала его маневренность. Разумно используя современные технологии, разработчики создали небольшой самолет, способный выполнять задачи, решавшиеся прежде пятью различными версиями более громоздкого истребителя Viggen. На снимке - вооруженный УР Sidewinder двухместный JAS 39B и одноместный JAS 39A с УР AMRAAM выполняют эффектный разворот.

  • Air International 2002-08 / M.English - Swedish developments /Industry/

    Mid-air collisions are a constant hazard in high intensity air combat training, even though flight safety is paramount and exercise regulations reduce the risk as much as possible. Trials have recently been carried out from Linkoping on an automatic aircraft collision avoidance system that will command an aircraft on a collision course with another, to carry out an automatic collision avoidance escape manoeuvre.

  • Air International 2007-07 / D.Willis - Global Fighter Market /Military/ (1)

    This formation represents the three European countries that are equipped with the Gripen; (from front to rear) the Czech Republic, Hungary and Sweden.

    Другие самолёты на фотографии: SAAB Gripen / JAS-39A/C - Швеция - 1988

  • Мировая Авиация 94

    Швеция в течение 50 лет занимает ведущие позиции в области создания и применения авиационных систем обмена информацией. Современный Gripen в этой части не имеет себе равных и способен работать в тесной кооперации с самолетом ДРЛОиУ Saab 340 Erieye. На снимке: два Gripen в строю с самолетом ДРЛОиУ S 100B. Модернизация старых JAS 39A/B до стандарта C/D позволит ВВС Швеции получить достаточно самолетов для оснащения четырех боевых эскадрилий.

    Другие самолёты на фотографии: SAAB Gripen / JAS-39A/C - Швеция - 1988SAAB S 100B Agrus - Швеция - 1994

  • Мировая Авиация 241

    Шведский самолет ДРЛО S 100B Argus входит в состав национальной системы ПВО, другим важным компонентом которой являются истребители Gripen. Надфюзеляжный обтекатель может быть демонтирован, a S 100B будет достаточно быстро переоборудован в обычный транспортный самолет.

    Другие самолёты на фотографии: SAAB Gripen / JAS-39A/C - Швеция - 1988SAAB S 100B Agrus - Швеция - 1994

  • Мировая Авиация 89

    Несмотря на свои малые размеры и массу, Gripen оснащен самой современной авионикой и системами, что позволило этому самолету добиться определенного успеха на внешнем рынке.

  • Air International 2015-06 / News

    Flight testing on a Gripen of the new Saab-funded PS-05/A Mk4 radar took place at the end of last year.

  • Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-03 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY

    Vinten Vicon 70 Srs 72C reconnaissance pod on a Gripen's shoulder pylon (1999)

  • Air International 2014-12 / News

    The Swedish Air Force sent six JAS 39 Gripens; four single-seat ‘Cs and a pair of two-seat ‘Ds.

  • Фотографии