SAAB Gripen / JAS-39B/D
Варианты:
SAAB - Gripen / JAS-39B/D - 1996 - Швеция
Страна: Швеция
Год: 1996


Описание
Фотографии
Saab JAS 39 Gripen

<...>
  В июне 1992 года консорциум разработчиков (IG JAS) получил контракт на постройку второй партии в 110 самолетов, включая 14 двухместных JAS 39B, которые получили программное обеспечение системы управления полетом разработки американской "Lockheed Martin". Учебные самолеты сохраняли полностью боевые возможности и могли применять оружие, как и JAS 39A. Двухместный вариант отличался от одноместного удлиненным фюзеляжем, позволившим вместить вторую кабину, в целом идентичную первой (в ней только не было индикатора на лобовом стекле), сокращенным запасом топлива и отсутствием встроенного пушечного вооружения.
  Первый JAS 39B поднялся в воздух в 1996 году, а серийные поставки начаты в 1998 году. В июне 1993 года ВВС Швеции был передан второй серийный самолет. 18 августа 1993 года, однако, во время показательного полета над Стокгольмом разбился первый серийный JAS 39A - разработчику пришлось вновь заняться доработкой системы управления полетом.
  Авиакрыло F7 получило свои первые JAS 39A в мае 1994 года - для начальной подготовки летчиков, а в октябре 1995 года оно приступило к полномасштабному перевооружению на новую машину. Состояния начальной оперативной готовности подразделение достигло в 1996 году.
  18 ноября 1998 года ЮАР стала первым зарубежным заказчиком нового самолета, разместив заказ на 28 самолетов для замены устаревших Cheetah C/D. В рамках НАТО поставки самолетов были осуществлены - в форме лизинга - в Чехию (16 самолетов) и Венгрию (14 самолетов). Причем Чехия стала первым зарубежным эксплуатантом Gripen, получив свои самолеты в 2004-2005 годах. В результате модернизации базового самолета - для обеспечения взаимодействий в рамках НАТО и расширения номенклатуры применяемого вооружения - появилась модификация JAS 39C и ее двухместный вариант JAS 39D, которые и поставлялись в Чехию и Венгрию.
  Следующим заказчиком Gripen стали Королевские ВВС Таиланда - общий заказ составил 30 Gripen C/D. Еще два шведских двухместных Gripen передали в аренду британской школе летчиков-испытателей.
<...>
Швеция
Первоначально двухместный вариант Gripen обозначался JAS 39B. Всего собрали 29 таких машин, включая этот опытный образец, заменивший один из серийных одноместных самолетов серии Batch 1.
Подвешенный на Gripen контейнер Rafael Reccelite во многом схож с прицельным контейнером Litening. Gripen, оснащенный контейнером Saab SPK 39, показал себя превосходным средством ведения тактической разведки в ходе войны в Ливии в 2011 году.
Британская Имперская школа летчиков-испытателей использует двухместные Gripen, взятые в аренду у шведских ВВС, для ознакомления будущих испытателей с особенностями полета на современном боевом самолете с передовым БРЭО.
Ключом к успеху легкого истребителя Gripen стала его маневренность. Разумно используя современные технологии, разработчики создали небольшой самолет, способный выполнять задачи, решавшиеся прежде пятью различными версиями более громоздкого истребителя Viggen. На снимке - вооруженный УР Sidewinder двухместный JAS 39B и одноместный JAS 39A с УР AMRAAM выполняют эффектный разворот.
Швеция в течение 50 лет занимает ведущие позиции в области создания и применения авиационных систем обмена информацией. Современный Gripen в этой части не имеет себе равных и способен работать в тесной кооперации с самолетом ДРЛОиУ Saab 340 Erieye. На снимке: два Gripen в строю с самолетом ДРЛОиУ S 100B. Модернизация старых JAS 39A/B до стандарта C/D позволит ВВС Швеции получить достаточно самолетов для оснащения четырех боевых эскадрилий.
Шведский самолет ДРЛО S 100B Argus входит в состав национальной системы ПВО, другим важным компонентом которой являются истребители Gripen. Надфюзеляжный обтекатель может быть демонтирован, a S 100B будет достаточно быстро переоборудован в обычный транспортный самолет.
Несмотря на свои малые размеры и массу, Gripen оснащен самой современной авионикой и системами, что позволило этому самолету добиться определенного успеха на внешнем рынке.
Flight testing on a Gripen of the new Saab-funded PS-05/A Mk4 radar took place at the end of last year.
The Swedish Air Force sent six JAS 39 Gripens; four single-seat ‘Cs and a pair of two-seat ‘Ds.
Венгрия
Таиланд
Таиланд приобрел 12 Gripen (на снимке один из его JAS 39D). Тайские истребители были объявлены боеготовыми в июле 2011 года и могут работать во взаимодействии с единственным самолетом ДРЛО S 100 Erieye.
Таиландские Gripen будут дислоцированы на авиабазе Сураттхани, на побережье Таиландского залива - для обороны южных рубежей страны.
16 февраля 2009г.: компания "Saab" передала шведским ВВС первый истребитель JAS 39A Gripen, модернизированный под стандарт JAS 39C. 11 июня первый новый JAS 39C получили ВВС ЮАР, а 16 сентября свой первый двухместный JAS 39D (№ 70101, на фото) получили таиландские ВВС.
Таиланд - последний заказчик системы Erieye, в качестве носителя выбран Saab 340. Два самолета заказаны в 2008 году в рамках пакета контрактов, включая 12 истребителей Gripen и транспортный Saab 340. Самолеты с Erieye были поставлены в 2011 и 2013 годах.
Some of the fast jet participants in Pitch Black 2014: two Royal Australian Air Force F/A-18 Hornets, a Royal Thai Air Force JAS39D Gripen, USAF F-16C, a UAE Air Force Mirage 2000 and a Royal Singapore Air Force F-15SG.
ЮАР
К числу наиболее заметных зарубежных операторов Gripen относится Южная Африка. К сентябрю 2012 года ее ВВС получили все 26 заказанных самолетов, включая 17 JAS 39C и девять D. Gripen несут службу во 2-й эскадрилье "Flying Cheetahs" на базе Макадо рядом с границей Зимбабве.
ВВС ЮАР с 2007 года получили девять двухместных самолетов, которые могут нести широкий набор средств поражения местной разработки, а также УР "воздух-воздух" A-Darter.
Похожая на MBDA AIM-132 ASRAAM, УР A-Darter предназначена для вооружения самолетов Gripen ВВС ЮАР, AMX, F-5BR и перспективных истребителей ВВС Бразилии.
Истребители Gripen из состава ВВС ЮАР - одни из самых современных самолетов в своем классе на Африканском континенте. На снимке - самолеты JAS 39D, всего же ВВС ЮАР должны получить до 2012 года девять JAS 39D и 17 одноместных JAS 39C.
Чехия
Czech Air Force JAS 39D Gripen 9820 wearing special colours on the tail to mark the tenth anniversary of the Gripen in Czech service with Caslav-based 211 TL.
Gripen NG
Представление "Грипена" DEMO нового поколения. Под крылом - ракеты "Метеор", под фюзеляжем - управляемые бомбы "Пэйвуэй"
У Gripen Demo/NG основные стойки шасси перенесены в обтекатели по бортам фюзеляжа. Это позволило освободить дополнительный объем для топлива, которого самолет берет на борт на 40% больше, чем предыдущие варианты JAS 39.
Gripen Demo
Gripen NG оснащен двигателем General Electric F414, имеющим на 24% большую тягу, чем RM 12/F404, а также отличается увеличенными запасом топлива и массой боевой нагрузки, новой авионикой и измененным расположением основных опор шасси.
Gripen Demo/NG является базой для создания варианта следующего поколения Gripen E/F. Одна из его главных особенностей - расширенный набор вооружения. Самолет на снимке несет две бомбы с лазерным наведением GBU-10 под фюзеляжем, ракеты "воздух-воздух" большой дальности Meteor и малой дальности IRIS-T и два ПТБ под крылом. Обратите внимание на изображение ложной кабины на нижней поверхности носовой части фюзеляжа.
Gripen Demo несет две УР IRIS-T (на законцовках крыла), две УР Meteor и две УАБ с лазерным наведением. По дальности пуска Meteor за рубежом превосходят только УР Phoenix и Hawk, которыми вооружены иранские F-14
The Gripen E will be able to carry a greater selection of ordnance than the current version.
Европа выпускает две высокоэффективные и оснащенные ТГСН УР пятого поколения - AIM-132 ASRAAM и IRIS-T (изображена здесь на демонстраторе Gripen NG Demo). Новые ТГСН обладают высокой степенью помехозащищенности, особенно опасна для противника в воздушном бою ракета IRIS-T.
Швеция
"Грипен"
JAS-39B Gripen, который использует британская Королевская школа летчиков-испытателей
Чехия
К вылету готовится двухместный чешский "Гриппен"
Чешский JAS 39C
ЮАР
"Грипен" ВВС ЮАР
Испытания на "Грипене" юаровских ракет "воздух-воздух" R-Darter и израильских "Питон-4"
Венгрия
JAS-39D ВВС Венгрии
"Грипены" ВВС Венгрии
Gripen NG
 
An artist’s impression of a Gripen E firing a Meteor BVRAAM.