SAAB Gripen / JAS-39B/D
Варианты:
SAAB - Gripen / JAS-39B/D - 1996 - Швеция
Страна: Швеция
Год: 1996


Описание
Фотографии
Saab JAS 39 Gripen

<...>
   В июне 1992 года консорциум разработчиков (IG JAS) получил контракт на постройку второй партии в 110 самолетов, включая 14 двухместных JAS 39B, которые получили программное обеспечение системы управления полетом разработки американской "Lockheed Martin". Учебные самолеты сохраняли полностью боевые возможности и могли применять оружие, как и JAS 39A. Двухместный вариант отличался от одноместного удлиненным фюзеляжем, позволившим вместить вторую кабину, в целом идентичную первой (в ней только не было индикатора на лобовом стекле), сокращенным запасом топлива и отсутствием встроенного пушечного вооружения.
   Первый JAS 39B поднялся в воздух в 1996 году, а серийные поставки начаты в 1998 году. В июне 1993 года ВВС Швеции был передан второй серийный самолет. 18 августа 1993 года, однако, во время показательного полета над Стокгольмом разбился первый серийный JAS 39A - разработчику пришлось вновь заняться доработкой системы управления полетом.
   Авиакрыло F7 получило свои первые JAS 39A в мае 1994 года - для начальной подготовки летчиков, а в октябре 1995 года оно приступило к полномасштабному перевооружению на новую машину. Состояния начальной оперативной готовности подразделение достигло в 1996 году.
   18 ноября 1998 года ЮАР стала первым зарубежным заказчиком нового самолета, разместив заказ на 28 самолетов для замены устаревших Cheetah C/D. В рамках НАТО поставки самолетов были осуществлены - в форме лизинга - в Чехию (16 самолетов) и Венгрию (14 самолетов). Причем Чехия стала первым зарубежным эксплуатантом Gripen, получив свои самолеты в 2004-2005 годах. В результате модернизации базового самолета - для обеспечения взаимодействий в рамках НАТО и расширения номенклатуры применяемого вооружения - появилась модификация JAS 39C и ее двухместный вариант JAS 39D, которые и поставлялись в Чехию и Венгрию.
   Следующим заказчиком Gripen стали Королевские ВВС Таиланда - общий заказ составил 30 Gripen C/D. Еще два шведских двухместных Gripen передали в аренду британской школе летчиков-испытателей.
<...>
Швеция
The first two-seat Saab JAS 39B Gripen for the Swedish Air Force, 39-800/'58', seen during roll-out at Saab's factory at Linkoping on September 29, 1995.
Prototype two-seat Saab JAS 39B Gripen 39-800, with a single seat chase aircraft behind, during its first flight from Linkoping on April 29, 1996.
Первоначально двухместный вариант Gripen обозначался JAS 39B. Всего собрали 29 таких машин, включая этот опытный образец, заменивший один из серийных одноместных самолетов серии Batch 1.
Saab announced on November 7, 2006 that it has successfully undertaken the first flight tests of the Gripen carrying the IRIS-T air-to-air missile. Swedish Air Force Saab JAS 39D Gripen 39822/'822' is seen here during the flight tests with an IRIS-T mounted on each of the wingtip missile rails. FMV, the Swedish Defence Material Administration, ordered integration of IRIS-T on the Gripen at the end of 2005 and this work is expected to continue through to 2009.
Подвешенный на Gripen контейнер Rafael Reccelite во многом схож с прицельным контейнером Litening. Gripen, оснащенный контейнером Saab SPK 39, показал себя превосходным средством ведения тактической разведки в ходе войны в Ливии в 2011 году.
JAS 39B 39802, a Saab company development aircraft, was painted in the colours and markings of the UK's Empire Test Pilots School (ETPS) before going on display in the static park at Farnborough. The move coincided with Gripen International's announcement on July 17, 2006 of a new deal with the ETPS, which has used the type in its syllabus since 1999. For 2006, use of the Gripen will be expanded with a 30% increase in student numbers, a 20% increase in flights per student, training of a third ETPS instructor pilot and inclusion of flight test engineer students in a refined syllabus.
Британская Имперская школа летчиков-испытателей использует двухместные Gripen, взятые в аренду у шведских ВВС, для ознакомления будущих испытателей с особенностями полета на современном боевом самолете с передовым БРЭО.
On April 4, 2017, a Swedish Air Force JAS-39 Gripen D fighter flew with 100% biofuel from Saab's airfield at Linkoping
JAS 39B two-seat Gripen, armed with Sidewinder AAMs (1999)
Further development of MIDAS could lead to a miniaturised system being fitted to unmanned combat air vehicles. These could be used in conjunction with manned lead aircraft, such as the JAS 39D, for hazardous roles such as SEAD.
Ключом к успеху легкого истребителя Gripen стала его маневренность. Разумно используя современные технологии, разработчики создали небольшой самолет, способный выполнять задачи, решавшиеся прежде пятью различными версиями более громоздкого истребителя Viggen. На снимке - вооруженный УР Sidewinder двухместный JAS 39B и одноместный JAS 39A с УР AMRAAM выполняют эффектный разворот.
Mid-air collisions are a constant hazard in high intensity air combat training, even though flight safety is paramount and exercise regulations reduce the risk as much as possible. Trials have recently been carried out from Linkoping on an automatic aircraft collision avoidance system that will command an aircraft on a collision course with another, to carry out an automatic collision avoidance escape manoeuvre.
This formation represents the three European countries that are equipped with the Gripen; (from front to rear) the Czech Republic, Hungary and Sweden.
Швеция в течение 50 лет занимает ведущие позиции в области создания и применения авиационных систем обмена информацией. Современный Gripen в этой части не имеет себе равных и способен работать в тесной кооперации с самолетом ДРЛОиУ Saab 340 Erieye. На снимке: два Gripen в строю с самолетом ДРЛОиУ S 100B. Модернизация старых JAS 39A/B до стандарта C/D позволит ВВС Швеции получить достаточно самолетов для оснащения четырех боевых эскадрилий.
Шведский самолет ДРЛО S 100B Argus входит в состав национальной системы ПВО, другим важным компонентом которой являются истребители Gripen. Надфюзеляжный обтекатель может быть демонтирован, a S 100B будет достаточно быстро переоборудован в обычный транспортный самолет.
Несмотря на свои малые размеры и массу, Gripen оснащен самой современной авионикой и системами, что позволило этому самолету добиться определенного успеха на внешнем рынке.
Flight testing on a Gripen of the new Saab-funded PS-05/A Mk4 radar took place at the end of last year.
Vinten Vicon 70 Srs 72C reconnaissance pod on a Gripen's shoulder pylon (1999)
The Swedish Air Force sent six JAS 39 Gripens; four single-seat ‘Cs and a pair of two-seat ‘Ds.
Венгрия
Saab JAS 39D Gripen 42, the first two-seat aircraft for the Hungarian Air Force, takes off on October 27, 2005 from Linkoping, Sweden, for its first flight. Note that the aircraft carries the new, toned down, all-grey Hungarian national insignia on the fin.
Making their first overseas exercise deployment were four Hungarian Air Force Gripens. Part of the 'red' forces, they were tasked with providing fighter support using beyond visual-range air-to-air missiles.
Таиланд
Таиланд приобрел 12 Gripen (на снимке один из его JAS 39D). Тайские истребители были объявлены боеготовыми в июле 2011 года и могут работать во взаимодействии с единственным самолетом ДРЛО S 100 Erieye.
Таиландские Gripen будут дислоцированы на авиабазе Сураттхани, на побережье Таиландского залива - для обороны южных рубежей страны.
16 февраля 2009г.: компания "Saab" передала шведским ВВС первый истребитель JAS 39A Gripen, модернизированный под стандарт JAS 39C. 11 июня первый новый JAS 39C получили ВВС ЮАР, а 16 сентября свой первый двухместный JAS 39D (№ 70101, на фото) получили таиландские ВВС.
Таиланд - последний заказчик системы Erieye, в качестве носителя выбран Saab 340. Два самолета заказаны в 2008 году в рамках пакета контрактов, включая 12 истребителей Gripen и транспортный Saab 340. Самолеты с Erieye были поставлены в 2011 и 2013 годах.
Saab Aerospace has supplied the RTAF with JAS 39 Gripen fighters and Saab 340-based Erieye airborne early warning aircraft.
Some of the fast jet participants in Pitch Black 2014: two Royal Australian Air Force F/A-18 Hornets, a Royal Thai Air Force JAS39D Gripen, USAF F-16C, a UAE Air Force Mirage 2000 and a Royal Singapore Air Force F-15SG.
Two Royal Thai Air Force JAS 39Ds at Darwin, Australia during Exercise Pitch Black 2018.
JAS 39D 70103 at Surat Thani Air Base loaded with two RBS15 anti-ship missiles, and two short-range IRIS-T air-to-air missiles.
ЮАР
South Africa has so far bought 17 JAS39Cs and nine two-seat JAS39Ds. A further purchase is being considered to equip another squadron.
South African Air Force (SAAF) JAS39D Gripen 01, the first of 26 for the SAAF, was formally accepted on April 30, 2008. With all SAAF specific equipment flight testing completed in January, the way is now clear for delivery of the remaining aircraft, which will continue progressively through to 2012.
Having arrived by sea two months earlier, the SAAF's first JAS 39 Gripen made its public debut at the show. The two-seat JAS 39D 01 (c/n 39-2801/'ZA01') is based at the SAAF Test Flight and Development Centre at Overberg, where it has begun a 14-month flight test programme.
"Грипен" ВВС ЮАР
К числу наиболее заметных зарубежных операторов Gripen относится Южная Африка. К сентябрю 2012 года ее ВВС получили все 26 заказанных самолетов, включая 17 JAS 39C и девять D. Gripen несут службу во 2-й эскадрилье "Flying Cheetahs" на базе Макадо рядом с границей Зимбабве.
ВВС ЮАР с 2007 года получили девять двухместных самолетов, которые могут нести широкий набор средств поражения местной разработки, а также УР "воздух-воздух" A-Darter.
Похожая на MBDA AIM-132 ASRAAM, УР A-Darter предназначена для вооружения самолетов Gripen ВВС ЮАР, AMX, F-5BR и перспективных истребителей ВВС Бразилии.
The first four two-seat Saab JAS39D Gripens that will form the SAAF's Gripen Advanced Light Fighter Fleet at Air Force Base Makhado were handed over to the South African Minister of Defence and the Chief of the Air Force at Air Force Base (AFB) Ysterplaat on September 17, 2008. The third and fourth aircraft were delivered by Saab on August 15 and joined the second on strength with 2 Squadron. The initial aircraft is assigned to the Gripen Flight Test Centre at the SAAF Test Flight and Development Centre (TFDC) at AFB Overberg. South Africa has 26 Gripens on order, the last due to be delivered in 2012.
Истребители Gripen из состава ВВС ЮАР - одни из самых современных самолетов в своем классе на Африканском континенте. На снимке - самолеты JAS 39D, всего же ВВС ЮАР должны получить до 2012 года девять JAS 39D и 17 одноместных JAS 39C.
Two-seat JAS 39D 392801 ‘01’, the first for the South African Air Force, lands after its maiden flight from Linkoping on November 11, 2005.
Чехия
Czech Air Force JAS 39D Gripen 9820 wearing special colours on the tail to mark the tenth anniversary of the Gripen in Czech service with Caslav-based 211 TL.
Gripen NG
Представление "Грипена" DEMO нового поколения. Под крылом - ракеты "Метеор", под фюзеляжем - управляемые бомбы "Пэйвуэй"
У Gripen Demo/NG основные стойки шасси перенесены в обтекатели по бортам фюзеляжа. Это позволило освободить дополнительный объем для топлива, которого самолет берет на борт на 40% больше, чем предыдущие варианты JAS 39.
Seen during the formal unveiling of the aircraft on April 23, 2008 at Linkoping, Sweden, is new Gripen Demonstrator 39-7 (converted from two-seat JAS39B 39803), which will be used to develop technology for a Next-Generation Gripen.
Gripen Demo
Gripen NG оснащен двигателем General Electric F414, имеющим на 24% большую тягу, чем RM 12/F404, а также отличается увеличенными запасом топлива и массой боевой нагрузки, новой авионикой и измененным расположением основных опор шасси.
Gripen Demo/NG является базой для создания варианта следующего поколения Gripen E/F. Одна из его главных особенностей - расширенный набор вооружения. Самолет на снимке несет две бомбы с лазерным наведением GBU-10 под фюзеляжем, ракеты "воздух-воздух" большой дальности Meteor и малой дальности IRIS-T и два ПТБ под крылом. Обратите внимание на изображение ложной кабины на нижней поверхности носовой части фюзеляжа.
Gripen Demo несет две УР IRIS-T (на законцовках крыла), две УР Meteor и две УАБ с лазерным наведением. По дальности пуска Meteor за рубежом превосходят только УР Phoenix и Hawk, которыми вооружены иранские F-14
The Gripen E will be able to carry a greater selection of ordnance than the current version.
Европа выпускает две высокоэффективные и оснащенные ТГСН УР пятого поколения - AIM-132 ASRAAM и IRIS-T (изображена здесь на демонстраторе Gripen NG Demo). Новые ТГСН обладают высокой степенью помехозащищенности, особенно опасна для противника в воздушном бою ракета IRIS-T.
Saab and Gripen International completed the maiden flight of the two-seat Gripen Demo from Linkoping on May 27, 2008. The flight occurred just over a month after the aircraft was rolled out.
Швеция
Featuring true multi-role/swing-role capability, state-of-the-art sensors and the world's most advanced data-link, Gripen puts you in control of every situation.
A fully fused and integrated data flow, processed by all-digital systems, gives Gripen the power, intelligence and agility to fight the information war.
Like no other fighter around.
"Грипен"
JAS-39B Gripen, который использует британская Королевская школа летчиков-испытателей
Чехия
К вылету готовится двухместный чешский "Гриппен"
Чешский JAS 39C
ЮАР
Испытания на "Грипене" юаровских ракет "воздух-воздух" R-Darter и израильских "Питон-4"
Венгрия
JAS-39D ВВС Венгрии
"Грипены" ВВС Венгрии
Gripen NG
 
A Swedish Saab Gripen connects with the basket of a NATO MRTT
Section through the JAS 39B showing the main internal fuselage layout and centre fuel tankage. Assembly of the first of 14 two-seaters will begin in March 1993.
JAS 39A Gripen multirole combat aircraft for the Swedish Air Force, with additional side view (top) of two-seat JAS 39B (1997)