Фотографии
-
Югославская армия располагала двумя полками вертолетов Ми-8 и активно использовала их во время операции в Словении, обеспечив подразделениям ЮНА высокую мобильность. Во время одного из вертолетных десантов, как утверждается, один Ми-8 был сбит.
Самолёты на фотографии: Миль Ми-8 / Ми-8Т - Россия - 1962
-
Хотя J-22 Orao во время боев в Югославии применяли кассетные боеприпасы и управляемые ракеты, основным их средством были все же неуправляемые авиационные ракеты. Югославские ВВС также активно использовали самолеты МиГ-21.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21бис - Россия - 1971
-
25 октября 1991 года капитан Рудольф Перезин (на фотографии) из 352-й разведывательной эскадрильи, дислоцированной на авиабазе Желява ВВС Югославии, угнал самолет МиГ-21Р в Австрию. Самолеты угнали затем еще три летчика, также в Хорватию сбежали около 300 летчиков и техников югославских ВВС.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21Р - Россия - 1965
-
С сентября 2010 года операция ВС США в Ираке стала именоваться «New Dawn». На фотографии - B-1B с авиабазы Эллсуорт выполняет боевой вылет над Ираком в феврале 2011 года. Прицельный контейнер Sniper, подвешенный на самолете, впервые в боевой обстановке был использован над Афганистаном в августе 2008 года.
Контейнер Sniper (с середины 2008 года монтируется на пилоне по правому борту фюзеляжа за кабиной) позволил автономно использовать с B-1B высокоточные боеприпасы.Самолёты на фотографии: Rockwell B-1B Lancer - США - 1983
-
Все B-1B могли оснащаться шестью сдвоенными внешними узлами подвески, а один из них - 280-й серийный B-1B (№85-0068) - получил их на практике. На них можно было подвешивать лишь крылатые ракеты AGM-129A ACM. Сегодня B-1B не имеют узлов внешней подвески.
Самолёты на фотографии: Rockwell B-1B Lancer - США - 1983
-
В отличие от B-1A самолеты B-1B имели нерегулируемые воздухозаборники двигателей, поскольку от бомбардировщика более не требовалось развивать скорость полета более М=2. В целях снижения радиолокационной заметности воздухозаборники оснащались S-образными перегородками.
Самолёты на фотографии: Rockwell B-1B Lancer - США - 1983
-
B-1B стали основными бомбардировщиками ВВС США в операциях в Афганистане, сбросив на этом ТВД, по данным на середину 2012 года, 60% от общего количества боеприпасов. Сегодня они - «вооруженные наблюдатели», несущие боевое дежурство и готовые к немедленному оказанию поддержки сухопутным частям.
Самолёты на фотографии: Rockwell B-1B Lancer - США - 1983
-
B-1B поставлялись САК в двухтоновом серо-зеленом камуфляже, но с середины 1990-х годов они несут темно-серый камуфляж, названный «gunship grey».
Самолёты на фотографии: Rockwell B-1B Lancer - США - 1983
-
Возможности бортового комплекса обороны B-1B оказались хуже ожидаемых, вплоть до середины 1990-х годов разработчику не удавалось устранить имеющиеся проблемы. Комплекс включал в свой состав уникальную систему постановки активных помех, но не мог справиться с широким диапазоном средств ПВО СССР. ВВС США в итоге вынуждены были принять на вооружение самолет с ограниченными возможностями.
Самолёты на фотографии: Rockwell B-1B Lancer - США - 1983
-
В апреле 1999 года пять B-1B с авиабазы Эллсуорт в Южной Дакоте были временно передислоцированы на британскую авиабазу Фэйрфорд и вместе с бомбардировщиками B-52H и танкерами KC-135R приняли участие в операции «Allied Force» на Балканах.
Самолёты на фотографии: Rockwell B-1B Lancer - США - 1983
-
В 2012 году ВВС США располагали четырьмя эскадрильями B-1B - по две в 7-м (авиабаза Дайс) и 28-м (Эллсуорт) бомбардировочных авиакрыльях. На фотографии, сделанной в феврале 2010 года, запечатлены два самолета из 28-й бомбардировочной эскадрильи (Дайс). В свете новой стратегии Вашингтона, объявленной президентом Обамой в 2012 году, приоритетной задачей B-1B станет «проекция силы» в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Самолёты на фотографии: Rockwell B-1B Lancer - США - 1983
-
25 и 26 октября 2003 года B-1B из состава испытательного подразделения ВВС США с авиабазы Эдвардс установил 48 новых рекордов - по скорости, полезной нагрузке и дальности полета. В одном из полетов бомбардировщик сбросил более полусотни инертных штурмовых авиабомб Mk 82.
Самолёты на фотографии: Rockwell B-1B Lancer - США - 1983
-
B-1B получил боевое крещение в операции «Desert Fox» против иракской армии в декабре 1998 года. Хотя самолеты создавались как носители ядерного оружия, они могли применять и обычные авиабомбы. На фотографии - на самолет из 28-й бомбардировочной эскадрильи подвешивают бомбы Mk 82.
Самолёты на фотографии: Rockwell B-1B Lancer - США - 1983
-
Одним из типов ядерных боеприпасов, предназначенных для использования на B-1B, стали ядерные бомбы семейства B61. Максимально он мог брать на борт до 24 бомб.
Самолёты на фотографии: Rockwell B-1B Lancer - США - 1983
-
В июле 2007 года самолеты B-1B вновь оказались на Ближнем Востоке - они оказывали непосредственную авиационную поддержку сухопутным частям коалиционных сил в Ираке. На фотографии - предполетный осмотр самолета в ноябре 2009 года. Многие бомбардировщики несут красочные эмблемы.
Самолёты на фотографии: Rockwell B-1B Lancer - США - 1983
-
Первое подразделение ВВС США, вооруженное B-1B, достигло состояния начальной оперативной готовности 1 октября 1986 года. Впрочем, самолет имел целый «букет» проблем - ряд ключевых систем не работал, как это было запланировано.
Самолёты на фотографии: Rockwell B-1B Lancer - США - 1983
-
Для выпуска 100 бомбардировщиков B-1B на предприятии «Rockwell» в городе Палмдейл, штат Калифорния, были сооружены новые производственные и испытательные мощности. Программа шла по графику или с опережением и не превысила плановый объем расходов.
Самолёты на фотографии: Rockwell B-1B Lancer - США - 1983
-
В начале карьеры B-1B из-за проблем с двигателем F101 полеты бомбардировщиков были на некоторое время прекращены. Проблему удалось решить за счет переделки лопаток первой ступени.
Самолёты на фотографии: Rockwell B-1B Lancer - США - 1983
-
27 июня 1991 года de Havilland Canada Dash 7 и McDonnell Douglas DC-9 были повреждены на стоянке у ангара компании «Adria Airway» во время налета Super Galeb на аэропорт Любляны. Находившиеся в ангаре Dash 7 и Airbus A320 были серьезно повреждены. Интересно, что F-84 и F-86 из местного музея остались невредимыми.
Самолёты на фотографии: North American F-86D/F-86K - США - 1949Republic F-84 Thunderjet - США - 1946
-
Orao были одними из наиболее современных самолетов югославских ВВС, но страдали от недостаточно эффективного техобслуживания. Кроме того, около 40 летчиков с северных авиабаз - словенцев по национальности - сбежали в родную Словению.
Самолёты на фотографии: IAR IAR-93 Orao - Румыния - 1974
-
Во время операции ООН в Конго в 1961-1963 годах девять J 29B из авиакрыла F22 шведских ВВС дислоцировались в Камине и выполняли оттуда боевые вылеты. Там же находилась пара разведчиков S 29C.
Самолёты на фотографии: SAAB Tunnan / J-29 - Швеция - 1948
-
2-й и 4-й самолеты B-1A использовались в рамках возрожденной программы по созданию стратегического бомбардировщика (B-1B). На фотографии - окрашенный в белый цвет второй B-1A принимает топливо от заправщика KC-135. Самолет был потерян во время испытаний 29 августа 1984 года.
Самолёты на фотографии: Boeing KC-135 Stratotanker / C-135 Stratolifter - США - 1956Rockwell B-1A Lancer - США - 1974
-
Регистрационный номер: N4222A Этот Cavalier Mustang, созданный на базе F-51D, имел двухместную кабину, современные авионику и отделку кабины, багажный отсек и возможность установки концевых топливных баков, что увеличивало дальность полета до 4023 км.
Самолёты на фотографии: Cavalier Mustang - США - 1967
-
Регистрационный номер: N7715C Дебютировавший на авиагонках в Рино (США) в 1975 году, этот знаменитый «RB-51» Red Baron оснащался двигателем Griffon, снятым с Avro Shackleton и развивавшим на высокооктановом топливе мощность 4000 л. с. (2982 кВт). Самолет выиграл гонки в Рино в 1977-м и 1978 годах.
Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
На фотографии - типичный гоночный самолет Mustang на гонках в Рино в конце 1980-х годов. «Miss America» представлял собой почти не измененный P-51D. Он развивал скорость не менее 740 км/ч.
Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Регистрационный номер: N332 На «Stiletto» демонтировали знаменитый подфюзеляжный воздухозаборник P-51.
Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Регистрационный номер: N5410V «Dago Red» вовремя дебюта на гонках Unlimited Cold Championship в Рино в 1982 году сразу занял первое место, а позже и побил мировой рекорд скорости.
Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
На фотографии - типичный гоночный самолет Mustang на гонках в Рино в конце 1980-х годов. «Strega» был существенно доработан. Он развивал скорость не менее 740 км/ч.
Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Mustang для НАКА. До 1950 года один F-51 использовался в подразделении НАКА (NACA) в Лэнгли для изучения особенностей крыла с ламинарным профилем. В рамках создания экспериментальных самолетов (X-planes) он использовался как самолет обеспечения в центре НАКА на авиабазе Эдвардс, где проводились исследования особенностей полета на больших скоростях. На самолете было выполнено 359 полетов, но в 1959 году он был поврежден при рулежке.
Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
На рисунке - ранний Q-5 китайских ВВС (это видно по его окраске цвета натурального металла). Всего для китайских Вооруженных сил было выпущено не менее 1000 Q-5. ВВС использовали его в роли истребителя-бомбардировщика. Уступая J-6/МиГ-19 в маневренности и скорости на большой высоте, Q-5 превосходил их в скорости на малой высоте.
Самолёты на фотографии: Nanchang Q-5 / A-5 Fantan - Китай - 1970
-
Q-5III "Fantan". Q-5 имел недостаточные дальность полета и массу боевой нагрузки, но все равно долго оставался очень неплохим истребителем-бомбардировщиком благодаря большой скорости на малых высотах и высокой надежности. Самолет на рисунке несет трехтоновый камуфляж, как на экспортных машинах, а на внешней подвеске - бомбы, НАР и УР PL-5.
Самолёты на фотографии: Nanchang Q-5 / A-5 Fantan - Китай - 1970
-
Пакистан был одним из крупнейших эксплуатантов A-5. Более ста A-5C поступили на вооружение 7-й, 16-й и 26-й эскадрилий, но в 2011 году они были сняты с вооружения.
Самолёты на фотографии: Nanchang Q-5 / A-5 Fantan - Китай - 1970
-
Q-5III с обычным вариантом боевой нагрузки - четыре 250-кг бомбы на подфюзеляжных пилонах, блоки НАР и подвесные топливные баки под крылом. На внешних подкрыльевых пилонах обычно подвешивали УР класса "воздух - воздух", на рисунке - PL-7 - китайский аналог французской R.550 Magic.
Самолёты на фотографии: Nanchang Q-5 / A-5 Fantan - Китай - 1970
-
Сегодня основной экспортный оператор A-5C - это Мьянма (Бирма), чьи ВВС в 1992-2000 годах получили 36 самолетов. На сегодня в строю находится около 20 машин. На фотографии - китайский Q-5III с надписью A-5C.
Самолёты на фотографии: Nanchang Q-5 / A-5 Fantan - Китай - 1970
-
На данной фотографии Q-5III хорошо видна форма крыла в плане, заимствованная у МиГ-19. 760-литровые ПТБ использовались на самолетах регулярно.
Самолёты на фотографии: Nanchang Q-5 / A-5 Fantan - Китай - 1970
-
Уступая наиболее современным зарубежным самолетам, имевшиеся в большом количестве китайские Q-5 оставались серьезной ударной силой ВВС НОАК, а в рамках модернизации получили новое БРЭО и вооружение. Данный Q-5III, обозначенный как A-5C, выполняет бомбометание авиабомбами малого калибра.
Самолёты на фотографии: Nanchang Q-5 / A-5 Fantan - Китай - 1970
-
Самолёты на фотографии: Nanchang Q-5 / A-5 Fantan - Китай - 1970
-
Югославский Partizan. SA 342M выпускался по лицензии югославской фирмой SOKO в конце 1980-х - начале 1990-х годов, причем вертолет прошел местную модернизацию и стал, пожалуй, одним из лучших вооруженных вариантов Gazelle. Он получил обозначение Partizan и вооружался четырьмя ПТУР 9M14 комплекса "Малютка" и двумя лицензионными УР "воздух-воздух" 9M32 комплекса "Стрела-2". Вертолеты активно применялись во время конфликтов на территории бывшей Югославии.
Самолёты на фотографии: Aerospatiale Gazelle / SA.341/SA.342 - Франция - 1967
-
Данный Gripen (39-102) стал первым JAS 39A, переданным ВВС Швеции, но во время полета над Стокгольмом он был потерян. Самолет изображен с УР Rbs 15F и Rb 75/AGM-65 Maverick для борьбы с судоходством, а на концевых АПУ видны УР "воздух-воздух" Rb 74 (AIM-9L Sidewinder).
Самолёты на фотографии: SAAB Gripen / JAS-39A/C - Швеция - 1988
-
Данный JAS 39A, приписанный к авиакрылу F7 (первое подразделение Gripen в шведских ВВС), вооружен четырьмя противокорабельными ракетами - двумя Rb 75 Maverick и двумя Rbs 15F, а также парой УР "воздух-воздух" AIM-9L.
Самолёты на фотографии: SAAB Gripen / JAS-39A/C - Швеция - 1988
-
Sk 35C создавался на базе J 35A как новый самолет, но позже по данному стандарту переоборудовали и сами J 35A. Курсант (впереди) и инструктор располагались в новой носовой части фюзеляжа, причем общая длина фюзеляжа не изменилась.
Самолёты на фотографии: SAAB Draken / J-35 - Швеция - 1955
-
Регистрационный номер: DK-203 Один из 12 самолетов Saab 35XS Draken, собранных компанией "Valmet" в Халли (Финляндия) и поставленных в 11-ю истребительную эскадрилью с апреля 1974 года по июль 1975 года. В эскадрилье также имелись самолеты Saab 35BS и бывшие шведские J 35F и S 35C Draken.
Самолёты на фотографии: SAAB Draken / J-35 - Швеция - 1955
-
11-я истребительная эскадрилья Лапландского авиационного командования ВВС Финляндии стала последним эксплуатантом Draken (J 35S финской постройки). Последний Draken был списан в Финляндии в 1997 году.
Самолёты на фотографии: SAAB Draken / J-35 - Швеция - 1955
-
Здесь изображен самолет из экспериментального и испытательного подразделения ВВС Италии (определяется по коду RS-48 в носовой части фюзеляжа), ставший седьмым серийным MB-339. Эмблема подразделения нанесена на киле. Самолет изначально входил в партию, переданную 8-й авиагруппе 14-го крыла (РЭБ и калибровка радиосвязных систем).
Самолёты на фотографии: Aermacchi MB.339 - Италия - 1976
-
Регистрационный номер: N339L В 1989 году под тендер по программе "Joint Primary Aircraft Training System" (JPATS) на основе базового учебного MB-339 совместно со специалистами "Lockheed", "Hughes" и "Rolls-Royce" был разработан вариант MB-339 T-Bird II (на фото). Однако в тендере победил T-6A Texan II.
Самолёты на фотографии: Aermacchi MB.339 - Италия - 1976
-
MB-339C совершил первый полет 9 июня 1983 года и представлял собой ударный вариант MB-339, оснащенный двигателем Viper 680. Экспортный успех был ограниченным.
Самолёты на фотографии: Aermacchi MB.339 - Италия - 1976
-
MB-339CD можно отличить по более длинной носовой части и топливозаправочным штангам. Этот самолет принадлежит испытательному подразделению в Практика-ди-Маре.
Самолёты на фотографии: Aermacchi MB.339 - Италия - 1976
-
MB-339CD - полностью "цифровой" вариант с широким набором современного БРЭО, построенного на базе шины данных MILSTD-1553B и позволяющего более эффективно имитировать сложную авионику современных боевых самолетов. В каждой кабине имеется индикатор на лобовом стекле и многофункциональные индикаторы. В состав БРЭО входят также бортовой компьютер, инерциальная навигационная система на лазерных гироскопах с приемником сигналов GPS, оборудование радионавигационных систем, вычислитель воздушных параметров, радиовысотомер, лазерный дальномер и система записи и передачи данных.
Самолёты на фотографии: Aermacchi MB.339 - Италия - 1976
-
Неубирающаяся штанга топливоприемника на MB-339CD позволяет обучать курсантов эксплуатации системы дозаправки топливом в полете и выполнять учебные полеты большей продолжительности, а в варианте легкого штурмовика - увеличить боевой радиус. Штангу можно демонтировать за 20 минут, скорость передачи топлива - до 200 кг/мин.
Самолёты на фотографии: Aermacchi MB.339 - Италия - 1976
-
MB-339 обеспечивали летчикам превосходный обзор, что видно на данном итальянском самолете, вооруженном двумя пушечными контейнерами. Воздухозаборник под передней кабиной - для доступа воздуха для охлаждения двигательного отсека. На MB-339CD стоят более современные катапультные кресла Martin Baker Mk 10L класса "0-0". Управление креслами - либо инструктором, либо каждым летчиком самостоятельно (конкретный вариант устанавливается вручную перед полетом).
Самолёты на фотографии: Aermacchi MB.339 - Италия - 1976
-
Единственным заказчиком MB-339CB стали новозеландские ВВС, которые в мае 1990 года разместили заказ на 18 машин с целью замены устаревших самолетов BAC Strikemaster из состава 14-й эскадрильи, дислоцированной в Оакеа. Самолеты были получены в 1991 году и имели на вооружении УР "воздух поверхность" AGM 65 Maverick и УР "воздух воздух" AIM-9 Sidewinder с ИК ГСН, а также НАР (самолете блоком НАР Matra 155 на 18 ракет SNEB калибра 68 мм показан на фотографии). Самолеты были сняты с вооружения в 2002 году - 17 оставшихся машин поместили на хранение.
Самолёты на фотографии: Aermacchi MB.339 - Италия - 1976
-
Регистрационный номер: I-BITE Развитие линейки MB-339. Успех, сопутствовавший на авиарынке учебному варианту MB-339A, побудил компанию "Aermacchi" разработать на его базе одноместный легкий штурмовик. Используя предыдущий опыт модификации двухместных учебных MB-326 в одноместные штурмовики, компания "Aermacchi" затем переоборудовала один MB-339A в вариант MB-339K, который получил название Veltro 2 (на фото) и отличался от предшественника новой передней частью фюзеляжа, увеличенным отсеком БРЭО, большей емкостью топливной системы и наличием двух встроенных 30-мм пушек DEFA. В остальном MB-339K почти идентичен последним модификациям MB-339. Самолет был облетан 30 мая 1980 года, однако заказов на него не последовало.
Самолёты на фотографии: Aermacchi MB.339 - Италия - 1976
-
MB-339PAN пришли на смену устаревшим Fiat G91 и с января 1982 года стали основными самолетами итальянской пилотажной группы "Frecce Tricolori".
Aermacchi MB-339s of the "Frecce Tricolori".Самолёты на фотографии: Aermacchi MB.339 - Италия - 1976
-
MB.339AA. Среди эксплуатантов самолета MB-339 была и авиация ВМС Аргентины - ее шесть вооруженных MB-339AA принимали участие в фолклендской войне. Изображенный самолет принадлежал штурмовой эскадрилье "P" 4-й эскадры авиации ВМС Аргентины и дислоцировался на авиабазе Пунта-дель-Индо. В мае 1982 года он был передислоцирован в Порт-Стенли на Фолклендских островах. MB-339AA были единственными самолетами, выполнявшими вылеты собственно с Фолклендских островов. Войну смог пережить и вернуться обратно в Аргентину лишь один самолет.
Самолёты на фотографии: Aermacchi MB.339 - Италия - 1976
-
MB-339A
Самолёты на фотографии: Aermacchi MB.339 - Италия - 1976
-
Регистрационный номер: N106US Приводнение A320 в Нью-Йорке. 15 января 2009г.: авиалайнер A320-214 (N106US) компании "US Airways", следовавший в аэропорт Шарлотта, штат Северная Каролина, из-за попадания птиц в оба двигателя потерпел аварию сразу поле взлета из аэропорта Ла-Гвардия в Нью-Йорке. Экипаж во главе с командиром корабля Челси Салленбергером сумел посадить самолет на поверхность реки Гудзон, недалеко от места стоянки корабля-музея авианосца "Интрепид". Все 155 пассажиров и экипаж спаслись, небольшие травмы получили пять человек.
Самолёты на фотографии: Airbus A320 - International - 1987
-
Регистрационный номер: N787BA 15-22 декабря 2009г.: первые полеты совершили первый (на фотографии) и второй прототипы авиалайнера Boeing 787 Dreamliner, конструкция которого выполнена с широким использованием композиционных материалов, самолет оснащен новыми двигателями. С новым самолетом компания намерена упрочить позиции на мировом рынке.
Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 787 Dreamliner - США - 2009
-
64-я транспортная эскадра дислоцируется на авиабазе Эвре-Фовиль (BA 105) и первоначально эксплуатировала все имевшиеся в ВВС Франции самолеты C.160NG. Самолеты поступили в эскадрильи ET 1/64 «Bearn» и ET 2/64 «Anjou».
Самолёты на фотографии: Transall C.160 Transall - International - 1963
-
Всего ВВС Франции получили 23 самолета C.160NG, оснащенных неубирающимися топливозаправочными штангами, из которых 10 имели топливозаправочные агрегаты в левом обтекателе основной опоры шасси.
Самолёты на фотографии: Transall C.160 Transall - International - 1963
-
Несмотря на проведенную в рамках программы «Renove» модернизацию, самолеты C.160 Transall французских ВВС, принимавшие активное участие в операциях на Балканах, в Африке и Ливии, неуклонно приближаются к завершению своей карьеры.
Самолёты на фотографии: Transall C.160 Transall - International - 1963
-
C-160NG способен выполнять сброс грузов на очень малых высотах. C.160NG имеют современный комплекс бортовой обороны, включая системы предупреждения о радиолокационном облучении (Thomson-CSF Sherloc) и ракетной атаки (Elta), а также автоматы отстрела ИК-ловушек и дипольных отражателей Type 507, размещенные на фюзеляже.
Самолёты на фотографии: Transall C.160 Transall - International - 1963
-
Военно-транспортные самолеты семейства Transall имеют отличные взлетно-посадочные характеристики и могут эксплуатироваться на полевых аэродромах, что хорошо видно по фотографии данного C.160NG. Базовый вариант загрузки C.160NG - 68 десантников в полном снаряжении.
Самолёты на фотографии: Transall C.160 Transall - International - 1963
-
5 февраля 2009г.: Береговая охрана США ввела в эксплуатацию первый HC-144A Ocean Sentry - поисково-спасательный вариант транспортного самолета EADS CASA CN.235.22 апреля самолет достиг состояния начальной оперативной готовности.
Самолёты на фотографии: CASA CN.235 - International - 1983
-
Регистрационный номер: G-BRYA DHC-7 Dash 7 Series 110, G-BRYA - 62-й серийный самолет, в октябре 1981 года переданный "Brymon Airways" и названный "Ville de Paris" (в то время он эксплуатировался на маршрутах компании "Air France"). Когда в 1993 году "Brymon" перешла под контроль "British Airways" название изменили на "Aberdeenshire/Siorrachd Obar Dheathain".
Самолёты на фотографии: De Havilland Canada DHC-7 Dash-7 - Канада - 1975
-
Регистрационный номер: C-GNBX Первый прототип Dash 7 в небе над Торонто. Самолет Dash 7 стал достойным преемником предыдущего самолета компании DHC-6 Twin Otter.
Самолёты на фотографии: De Havilland Canada DHC-7 Dash-7 - Канада - 1975
-
На фотографии на стоянке завода DHC запечатлены оба самолета Dash-7 Series 102 компании "Inex-Adria Aviopromet" (октябрь 1982 года). Всего до середины 1988 года было выпущено 114 самолетов Dash 7.
Самолёты на фотографии: De Havilland Canada DHC-7 Dash-7 - Канада - 1975
-
Регистрационный номер: C-GTAO Великолепные взлетно-посадочные характеристики Dash 7 обеспечены, в том числе и за счет применения высокорасположенного крыла, что также облегчило посадку пассажиров.
Самолёты на фотографии: De Havilland Canada DHC-7 Dash-7 - Канада - 1975
-
Регистрационный номер: C-GCFR Самолет C-GCFR (вариант Series 150) переоборудовали в самолет ледовой разведки Dash 7IR, оснастив его РЛС бокового обзора (обтекатель по левому борту) и блистерами. По состоянию на 2012 год, он эксплуатировался министерством окружающей среды Канады.
Самолёты на фотографии: De Havilland Canada DHC-7 Dash-7 - Канада - 1975
-
Самолёты на фотографии: De Havilland Canada DHC-7 Dash-7 - Канада - 1975
-
Специально для самолета A 21R был разработан подфюзеляжный контейнер на 8 пулеметов. Рисунок акульей пасти на контейнере этого самолета из авиакрыла F7 нанесен во время учений.
Самолёты на фотографии: SAAB J-21R - Швеция - 1947
-
Данный J 21A-2 оснащен двигателем DB 605B, он был передан авиакрылу F15 в 1947 году. В 1953 году самолет был переведен в авиакрыло F12, где прослужил недолго и был заменен на J29 "Flying Barrel".
Самолёты на фотографии: SAAB J-21 - Швеция - 1943
-
Принятый на вооружение в 1945 году, Saab J 21A-1 был единственным серийным истребителем Второй мировой войны с толкающим винтом.
Самолёты на фотографии: SAAB J-21 - Швеция - 1943
-
Данный самолет B17 принадлежал авиакрылу F17 (авиабаза Каллинг, Швеция). Карьера Saab 17 в шведских ВВС была относительно короткой (его сняли с вооружения в 1948 году) и их быстро сменили реактивные самолеты.
Самолёты на фотографии: SAAB B17 - Швеция - 1940
-
Регистрационный номер: SE-BYH Данный буксировщик мишеней B17A сохранен в годном к полетам состоянии в музее Королевских ВВС Швеции в Линчепинге. Хорошо видны большие обтекатели основных стоек шасси, работавшие как аэродинамические тормоза пикирующих бомбардировщиков.
Самолёты на фотографии: SAAB B17 - Швеция - 1940
-
T18B был одним из самых скоростных двухмоторных поршневых бомбардировщиков. Авиакрыло F17 шведских ВВС получило 62 самолета.
Самолёты на фотографии: SAAB B18 - Швеция - 1942
-
По форме носовой части фюзеляжа самолет можно идентифицировать как разведчик SF 37. На самолете не было РЛС, вылеты на разведку он выполнял без вооружения. Самолет принадлежал авиакрылу F21, дислоцированному в Лулео; на левом пилоне он несет контейнер с разведаппаратурой и средствами подсветки в ночное время.
Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967
-
Viggen продолжил традицию "Saab" в области создания инновационных боевых самолетов уникальной конструкции, но обладающих в то же время высокими ЛТХ. JA 37 - истребитель-перехватчик, в конце карьеры получивший такую светло-серую окраску.
Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967
-
24 июня 2009г.: в Тулузе поднялся в воздух первый A330, построенный по программе FSTA ("перспективный стратегический самолет-заправщик") для Великобритании. Самолет имел гражданскую конфигурацию, но затем был переоборудован в военный заправщик.
Самолёты на фотографии: Airbus A330 MRTT / KC-30 Voyager - International - 2007
-
23-24 сентября 2009г.: первые полеты бизнес-джетов Legacy 650 и Legacy 600 компании "EMBRAER", соответственно. Самолеты созданы на базе очень востребованного на рынке регионального авиалайнера ERJ 135.
Самолёты на фотографии: Embraer Phenom - Бразилия - 2007
-
Этот самолет «Tsunami» был спроектирован в начале 1970-х годов для авиагонок серии Unlimited. Вначале на него планировали поставить двигатель Allison, но затем выбор пал на более крупный Merlin, собранный из комплектующих, выпущенных «Packard» и «Rolls-Royce». Обратите внимание на фонарь кабины.
Самолёты на фотографии: Sandberg/Boland Tsunami - США - 1986
-
Изображенный Saab A 32A принадлежал авиакрылу F17 (по шведской классификации - флотилия), дислоцированному в Роннеби и первому получившему Lansen. Перевооружение на него с Saab T18B началось в декабре 1955 года, самолеты эксплуатировались до 1976 года.
Самолёты на фотографии: SAAB Lansen / J-32 - Швеция - 1952
-
Регистрационный номер: N481PE 9 апреля 1983г.: после покупки фирмы "Cavalier" компания "Piper" испытала первый модернизированный самолет PA-48 Enforcer. В мае 1984 года пара машин этого типа проходила оценочные испытания на авиабазе Иглин в Калифорнии.
Этот N481PE - первый из второй пары опытных самолетов PA-48 Enforcer. Данная машина не была переделана из P-51, а была построена заново и первый полет выполнила 9 апреля 1983 года с аэродрома предприятия "Piper" в Лейкленде, штат Флорида.Самолёты на фотографии: Piper Enforcer PA-48 - США - 1971
-
Регистрационный номер: N201PE 29 апреля 1971г.: фирма "Piper Aircraft Corporation" начала летные испытания противопартизанского самолета PA-48 Enforcer, созданного на базе планера North American P-51. На самолет были установлены ТВД Lycoming T55 и бронезащита, позволявшая эффективно действовать под обстрелом на малых высотах.
Построили лишь два прототипа Piper Enforcer. Первый, N201PE, был одноместной машиной, а второй - двухместным вариантом. N201PE был облетан 29 апреля 1971 года.Самолёты на фотографии: Piper Enforcer PA-48 - США - 1971
-
Регистрационный номер: ZZ400 12 ноября 2009г.: прототип вертолета AgustaWestland AW 159, ZZ400, совершил первый полет с аэродрома предприятия "Westland" в Йовиле, Юго-Западная Англия. Lynx Wildcat - многоцелевой вертолет нового поколения, его стартовым заказчиком стали британские ВМС.
Машина, ранее известная как Future Lynx, получила в Британии обозначение Wildcat. Обратите внимание на снижающие ИК-заметность дефлекторы на выхлопных трубах и измененную "фасетчатую" хвостовую балку.Самолёты на фотографии: Agusta Westland AW.159 Lynx Wildcat / Future Lynx - International - 2009
-
Регистрационный номер: HB-SIA 3 декабря 2009г.: в Дюбендорфе (Швейцария) совершил первый подлет (на высоту чуть более метра) прототип Solar Impulse (HB-SIA). Самолет, работающий на солнечной энергии, должен оставаться в воздухе до 36 часов.
Самолёты на фотографии: Piccard, Borschberg Solar Impulse - Швейцария - 2010
-
Испытания примененного на Draken нового крыла проводились на самолете Saab 210, совершившем первый полет в январе 1952 года и прозванном "Lilldraken" ("маленький Draken").
Самолёты на фотографии: SAAB SAAB 210 - Швеция - 1952
-
30 июля 2009г.: из цеха предприятия "Boeing" в Рентоне выкачен первый самолет БПА Boeing P-8A Poseidon, предназначенный для ВМС США. В том же году первые полеты совершили: 25 апреля - первый прототип, второй прототип - 5 июня, третий прототип - 23 сентября.
Самолёты на фотографии: Boeing P-8 Poseidon - США - 2009
-
Регистрационный номер: SE-BSE Saab Scandia стал традиционным для того времени ближнемагистральным авиалайнером, но особого успеха на послевоенном авиарынке не имел.
Самолёты на фотографии: SAAB Saab 90 Scandia - Швеция - 1946
-
Регистрационный номер: 3F-SU Данный Saab-91D Safir на 1969 год принадлежал учебной эскадрилье 2-го авиаполка австрийских ВВС.
Самолёты на фотографии: SAAB Saab 91 Safir - Швеция - 1945
-
Регистрационный номер: D-EBED Учебное подразделение авиакомпании "Lufthansa" было основным гражданским эксплуатантом самолетов Safir. Изображенный на фотографии Saab-91B был построен в 1954 году и на 2012 год оставался в годном к полетам состоянии.
Самолёты на фотографии: SAAB Saab 91 Safir - Швеция - 1945
-
Регистрационный номер: N302TF 5 марта 2009г.: в международном аэропорту Платтсбург в пригороде Нью-Йорка поднялся в воздух демонстратор технологий - летающий автомобиль Terrafugia Transition (N302TF).
Самолёты на фотографии: Terrafugia Transition - США - 2009
-
Регистрационный номер: F-GTAU 27 февраля 2009г.: компания "Airbus" передала 500-й A321, A321-211 (F-GTAU), заказчику - компании "Air France". Он был передан на заводе в Финкенвердере (Гамбург), где выпускаются все авиалайнеры "Airbus" с одним межкресельным проходом.
Самолёты на фотографии: Airbus A321 - International - 1993
-
16 февраля 2009г.: компания "Saab" передала шведским ВВС первый истребитель JAS 39A Gripen, модернизированный под стандарт JAS 39C. 11 июня первый новый JAS 39C получили ВВС ЮАР, а 16 сентября свой первый двухместный JAS 39D (№ 70101, на фото) получили таиландские ВВС.
Самолёты на фотографии: SAAB Gripen / JAS-39B/D - Швеция - 1996
-
К числу наиболее заметных зарубежных операторов Gripen относится Южная Африка. К сентябрю 2012 года ее ВВС получили все 26 заказанных самолетов, включая 17 JAS 39C и девять D. Gripen несут службу во 2-й эскадрилье "Flying Cheetahs" на базе Макадо рядом с границей Зимбабве.
ВВС ЮАР с 2007 года получили девять двухместных самолетов, которые могут нести широкий набор средств поражения местной разработки, а также УР "воздух-воздух" A-Darter.Самолёты на фотографии: SAAB Gripen / JAS-39B/D - Швеция - 1996
-
Gripen NG оснащен двигателем General Electric F414, имеющим на 24% большую тягу, чем RM 12/F404, а также отличается увеличенными запасом топлива и массой боевой нагрузки, новой авионикой и измененным расположением основных опор шасси.
Самолёты на фотографии: SAAB Gripen / JAS-39B/D - Швеция - 1996
-
Регистрационный номер: BF-01 F-35 набирает обороты. 28 июля 2009г.: компания "Lockheed Martin" выкатила первый самолет модификации F-35C, построенный в рамках этапа разработки и демонстрации системы (SDD) программы Joint Strike Fighter. В том же году были выполнены первый полет второго F-35B (25 февраля) и 1000-й полет F-35 (23 июня). 26 октября компания "Northrop Grumman" начала работу над элементами конструкции первого F-35B, предназначенного для Великобритании, а 14 ноября в воздух поднялся опытный самолет AF-1. На следующий день первый F-35B, BF-1 (на фото), прибыл для испытаний на авиабазу Патуксент-Ривер.
Самолёты на фотографии: Lockheed F-35B Lightning II - США - 2008
Статьи
- -