Описание
Страна : США
Год : 1944
Одноместный перехватчик/дальний истребитель сопровождения
Варианты
- North American - P-51 Mustang - 1940 - США
- North American - FR / F-6 - 1942 - США
- North American - Mustang X - 1942 - США
- North American - P-51D Mustang - 1944 - США
- North American - P-82 Twin Mustang - 1946 - США
- Cavalier - Mustang - 1967 - США
- Jurca - MJ-7 Gnatsum - 1969 - Франция
- Piper - PA-48 Enforcer - 1971 - США
- Meyer - P-51B - 1980 - США
- Sandberg/Boland - Tsunami - 1986 - США
- Papa 51 - Thunder Mustang - 1996 - США
P-51D Mustang
Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Норт Америкэн авиэйшн" под руководством Р.Раиса. Первый полет опытный образец "Мустанга" совершил 26 октября 1940 г. Серийное производство начато в июне 1941 г. Самолет выпускался заводами "Норт Америкэн" в Инглвуде и Далласе и заводом "Коммонвеллс эйркрафт корпорейшн" в Фишерменс-Бэнд (Австралия). Всего выпущено 15 019 экз.
В годы Второй мировой войны состоял на вооружении в Великобритании - с февраля 1942 г., США -с февраля 1943 г., Франции - с февраля 1945 г., Китае - с апреля 1945 г., Австралии - с мая 1945 г., Нидерландах - с августа 1945 г.
Основные серийные модификации:
- "Мустанг" I с мотором V-1710-39, вариант для Великобритании с вооружением 4x12,7+4x7,62;
- P-51 ("Мустанг" IA) с вооружением 4x20;
- P-51A ("Мустанг" II) с мотором V-1710-81, вооружением 4x12,7;
- P-51B ("Мустанг" III) с мотором V-1650-3 (позднее V-1650-7), вооружение 6x12,7;
- P-51C, вариант P-51B, выпускавшийся в Далласе, немного отличался по комплектации оборудования;
- P-51D ("Мустанг" IV) с мотором V-1650-7, фонарем кругового обзора, увеличенной корневой частью крыла;
- P-51K, вариант P-51D с винтом большего диаметра;
- P-51H, облегченный вариант P-51D с мотором V-1650-9, новые капот и вертикальное оперение;
- "Мустанг" XX, австралийский вариант P-51D с мотором V-1650-3.
Впервые "Мустанг" применили англичане - в рейде на Дьепп 19 августа 1942 г. Американцы начали использовать P-51 в Северной Африке в апреле 1943 г. "Мустанги" применялись в основном как тактические разведчики, истребители-бомбардировщики и штурмовики. С октября 1943 г. американские части в Англии начали использовать P-51B как дальние истребители сопровождения. На Тихоокеанском театре P-51D появились в конце 1944 г. Самолет снят с производства в ноябре 1945 г. Снят с вооружения в Великобритании в мае 1947 г., в США -в январе 1951 г. (в Национальной гвардии служили до 1957 г.), в Австралии - в мае 1951 г. (в резерве ВВС до 1960 г.), во Франции - в мае 1950 г., в Китае - в 1953 г. (уже в ВВС КНР).
P-51D||
Размах:||11,27 м
Длина:||9,83 м
Моторы, количество х мощность:||1x1720 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||5280 кг
Максимальная скорость:||695 км/ч
Практический потолок:||9150 м
Дальность:||12800 км
Описание:
- P-51D Mustang
- North American P-51 Mustang
Фотографии
-
Aeroplane Monthly 1976-09
Confederate Air Force North American P-51D Mustang N5428V "Gunfighter” flown by Col Ed Messick and photooraphed by MITSUO SHIBATA.
-
Мировая Авиация 106
Этот P-51 Mustang - один из популярнейших авиараритетов в мире. Для многих летающие легендарные самолеты представляют собой дань памяти и уважения тем, кто сражался в воздухе. Летчики ценят их за замечательно высокие летные характеристики и неподдельную романтику.
-
Авиация и Космонавтика 2012-10 / М.Путников - "Летающие легенды" - 2012
Другие самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.V - Великобритания - 1941
-
Air Enthusiast 2003-05 / F.Mormillo - Up close and personal
The 'Planes of Fame' P-40N Warhawk, P-38J Lightning and P-51D Mustangs in flight over the Avi Suquilla Airport runway at Parker, Arizona.
Другие самолёты на фотографии: Curtiss P-40D Kittyhawk / Warhawk - США - 1941Lockheed P-38 Lightning - США - 1939
-
Aeroplane Monthly 1990-08
Three aircraft from the Santa Monica Museum of Flying in California, which held a major auction of aircraft and memorabilia during May 1990. In the foreground is the North American T-28B, flown by Chuck Smith; accompanying it are Bruce Lockwood in the P-51D Mustang and Alan Preston in Lockheed P-38 Lightning N5596V, which sold at the auction for $1.5 million (£909,090)
Другие самолёты на фотографии: Lockheed P-38 Lightning - США - 1939North American T-28 Trojan - США - 1949
-
Aeroplane Monthly 1986-01
A formation of two P-47 Thunderbolts and two P-51 Mustangs. Nearest the camera is Stephen Grey's latest addition to his growing fleet of warbirds, a P-47, due to arrive in the UK in time for the 1986 season. The aircraft has been restored by Steve Hinton's Fighter Rebuilders crew and is seen with the Planes of Fame P-47G on a flight from Chino in August 1985.
Другие самолёты на фотографии: North American P-51 Mustang - США - 1940Republic P-47 Thunderbolt - США - 1941Republic P-47D-25 / P-47N Thunderbolt - США - 1943
-
Мировая Авиация 6
Mustang добился победы в небе над Германией в составе истребительных подразделений 8-й, 9-й и 15-й авиагрупп. Эти самолеты сопровождали уязвимые тяжелые бомбардировщики B-17 и B-24 ВВС США до целей в самом сердце нацистской Германии. Получившие прозвище "маленьких друзей", они были единственными истребителями, способными регулярно летать до Берлина и обратно, и потому их заслуга неоценима.
-
Мировая Авиация 194
Одна из лучших фотографий P-51 периода Второй мировой войны. Три самолета на переднем плане - P-51D, за ними - P-51B с фонарем исходного образца. Все истребители принадлежат 357-й эскадрилье 361-й истребительной группы.
Другие самолёты на фотографии: North American P-51 Mustang - США - 1940
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v5
North American P-51D Mustangs (three in foreground) of the British-based 8th Air Force.
-
Мировая Авиация 130
Поступление на вооружение истребителя Mustang изменило баланс сил в небе над Германией. Эти P-51D принадлежали 52-й истребительной группе, базировавшейся в Италии.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 1. Chronology
Consolidated B-24 Liberator bombers escorted by North American P-51 Mustang fighters (Mar 1944).
Другие самолёты на фотографии: Consolidated B-24 Liberator - США - 1939
-
Мировая Авиация 109
Стоимость содержания и эксплуатации старых самолетов по карману немногим частным владельцем, поэтому они часто привлекают спонсоров. Часовая фирма "Breitling" оказала значительную поддержку OFMC в 1999-2003 годах, став спонсором демонстрационной группы "Breitling Fighters". На снимке: машины Mustang, Corsair, Spitfire и P-40 во время демонстрационного полета в Даксфорде в 2001 году.
Другие самолёты на фотографии: Curtiss P-40D Kittyhawk / Warhawk - США - 1941Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942Vought F4U Corsair - США - 1940
-
Air International 2008-05 / Aviation Photographer of the Year Competition 2008
Darrell Wynne has captured the theme of a 'passion for aviation' in this timeless silhouette of four warbirds displaying at the Imperial War Museum's Duxford Airfield, Cambridgeshire.
Другие самолёты на фотографии: Curtiss P-40D Kittyhawk / Warhawk - США - 1941Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942Vought F4U Corsair - США - 1940
-
Aeroplane Monthly 1988-04
MICHAEL O'LEARY'S photograph depicts Jeff Ethell flying Mike Clark's P-51D N1451D in company with Robb Satterfield in his P-51D N7722C. Unruly Julie is currently being rebuilt at Chino following a crash in Arizona in September last year.
-
Мировая Авиация 106
Не все легендарные боевые самолеты были списаны с действительной службы. Например, этот QF-4E (в группе с двумя P-51) изображает боевой истребитель-бомбардировщик F-4E, хотя много раз мог погибнуть на своей основной работе в качестве беспилотной мишени.
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4E / F-4F Phantom II - США - 1965
-
Air International 2008-07 / D.Carrara, P.Moga - Raptor Swoops into Britain /Military/
At most airshows in the US the Raptor will fly in formation with another USAF demonstration fast-jet, like this F-15E Strike Eagle, and Heritage Flight aircraft such as the World War Two era P-51 Mustang pictured. At present there are no plans for the F-22A to fly in formation with other aircraft at the UK airshows.
Другие самолёты на фотографии: Lockheed F-22 Raptor - США - 1990McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle - США - 1986
-
Авиация и Космонавтика 2020-10 / В.Бакурский - Последний прыжок "Мустанга"
Истребитель P-51D «Мустанг» в совместном полете с истребителем F-22A, совершившим первый полет спустя 50 лет после «рождения» «Мустанга»
Другие самолёты на фотографии: Lockheed F-22 Raptor - США - 1990
-
Авиация и Космонавтика 2010-10
P-51 "Мустанг" - 70 лет в небе
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-15A/C Eagle - США - 1972
-
Мировая Авиация 109
Групповой пилотаж истребителей позволяет наглядно оценить маневренность различных типов машин. На снимке P-51D и Spitfire Mk IXB OFMC выполняют очередной маневр.
Другие самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942
-
Aviation Historian 26
This air-to-air photograph of the Hangar 10 Collection’s restored Messerschmitt Bf 109G-14 WNr 462707/ D-FMGV and North American P-51D Mustang 44-63473/D-FUNN Little Ite, taken in August 2018, is a very fine picture by any standards - but it holds additional historical value, as it was taken over the World War Two V2 rocket launch site at Peenemunde.
Другие самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109G - Германия - 1942
-
Мировая Авиация 6
Самолеты Mustang были столь популярны, что к 2007 году насчитывалось около 100 годных к эксплуатации экземпляров. На фото самолет Glamorous Glen III, принадлежащий знаменитому пилоту Чаку Йегеру.
-
Aeroplane Monthly 1991-07
MICHAEL O'LEARY'S cover photograph features North American P-51D-30-NT 45-11582, owned and flown by The Air Museum, Chino, and painted up here in 1983 to represent Chuck Yeager's World War Two mount Glamorous Glen III. The pilot is Rick Brickert
-
Aeroplane Monthly 1986-06 / NA P-51D Mustang 45-11582 /Preservation Profile/
Mustang 45-11582 over Chino in May 1983, with Mike DeMarino at the controls.
-
Aeroplane Monthly 1986-08
Two generations of North American fighters. FRANK B. MORMILLO'S photograph depicts P-51D-30-NT Mustang 45-11582 being flown by Mike DeManno in formation with a pair of QF-86F Sabres from the Pacific Missile Test Center at NAS Point Mugu, California. The pilot flying Sabre No 36 is Mike DeManno's brother, Cdr Tom DeManno, while Sabre No 32 is being flown by Lt Cdr Michael O. Jones. The Sabres are modified for use as remote control targets but can also be flown conventionally when not being used as targets.
Другие самолёты на фотографии: North American F-86 Sabre - США - 1947
-
Aeroplane Monthly 1984-03
A trio of classic American World War Two aircraft rehearsing for the 1983 Planes of Fame Museum annual display. Nearest the camera is the unmarked Curtiss P-40, flown by John Maloney In the centre is the Museums's P-51D "Glamorous Glen III" now painted to represent an aircraft flown by Chuck Yeager, and furthest from the camera is the Museum's famous Zero being flown by Steve Hinton
Другие самолёты на фотографии: Curtiss P-40D Kittyhawk / Warhawk - США - 1941Mitsubishi A6M5 Reisen - Япония - 1943
-
Aeroplane Monthly 1985-05
FRANK B MORMILLO's photograph, taken in May 1983, depicts a formation of four Planes of Fame Museum aircraft. Nearest the camera is the Zero being flown by Jim Maloney. Next is the Curtiss P-40, flown by John Maloney, followed by Ross Diehl in the P-51D Glamorous Glen III and, in the background, Frank Sanders in the museum's Sea Fury
Другие самолёты на фотографии: Curtiss P-40D Kittyhawk / Warhawk - США - 1941Hawker Fury / Sea Fury - Великобритания - 1944Mitsubishi A6M5 Reisen - Япония - 1943
-
Мировая Авиация 109
Spitfire, принадлежащий OFMC, во время войны совершил 79 боевых вылетов в составе британских ВВС, а в 1947 году был передан Королевским ВВС Нидерландов.
Другие самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942
-
Мировая Авиация 206
Данный P-51D "Ferocious Frankie" принадлежал майору Уолласу Хопкинсу - командиру 374-й истребительной эскадрильи 361-й истребительной группы.
-
Мировая Авиация 109
"Ferocious Frankie" не раз менял окраску и использовался в разных ролях с того момента, как в 1945 году он начал службу в ВВС США. Среди прочего, он с 1947 года нес службу в канадских ВВС, а в 1970-х годах участвовал в воздушных гонках в США.
-
Моделист-Конструктор Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики Второй мировой войны
Самолет Норт Америкэн F-6D (P-51D ???) из 363-й группы тактической разведки ВВС армии США в полете над Бельгией, 1945г.
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Истребитель Норт Америкэн P-51D "Мустанг" (США)
-
Air International 1994-12 / R.Dorr, J.Sullivan - 'Warbirds' Puts Hickory on the Map /Veteran & Vintage/
North American P-51D Mustang NL3751D/44-73206, owned by Charles Osborne, in the markings of Hurry Home Honey, the wartime mount of fighter ace Cpt Richard (Pete) Peterson of the 364th Fighter Squadron, 357th Fighter Group.
-
Aeroplane Monthly 1993-08 / M.Oakey - Grapevine
F-AZJM/44-73027, Dijon-based Flying Legend’s latest Mustang, made its debut at the Salis Collection airshow at La Ferte-Alais on May 29-30, 1993.
-
Air Enthusiast 2001-09 / K.Wixey - Magnificent Mustang
'Gunfighter', Reg Urschler's immaculate P-51D 44-73264 (N5428V) flying the flag at Midland, Texas.
-
Aeroplane Monthly 1988-07 / C.Burkett - The 1988 Fighter meet
Col Regis F. A. Urschler's P-51D, 44-73264/N5428V Gunfighter II, recently rebuilt following a bad crash in 1981.
-
Мировая Авиация 61
Во время Второй мировой войны истребители активно совершенствовались и развивались. Одним из лучших в последний год войны был P-51 Mustang.
-
Aeroplane Monthly 1985-04
Stephen Grey’s North American P-51 Mustang N6340T is the subject of NORMAN PEALING'S photograph. The aircraft is currently based at Duxford and will be a popular performer at this year’s airshows.
-
Aeroplane Monthly 1988-05
ARTHUR GIBSON'S splendid photograph features a classic Fighter Meet formation put up by Stephen Grey's Fighter Collection. The aircraft are, from the foreground, a Spitfire Mk IX, Grumman Wildcat, North American P-51D Mustang, Grumman F8F Bearcat and Lindsay Walton's Vought F4U Corsair.
Другие самолёты на фотографии: Grumman F4F Wildcat - США - 1937Grumman F8F Bearcat - США - 1944Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942Vought F4U Corsair - США - 1940
-
Aeroplane Monthly 1981-03
The Planes of Fame Museum's P-51D N5441V, ex 45-11582, flying near its base at Chino, California in August 1980 for the benefit of FRANK B. MORMILLO'S camera.
-
Aeroplane Monthly 1980-12
The Planes of Fame Museum's P-51, 413334, in formation with the Grumman F6 Hellcat over Chino, California, in August this year.
Другие самолёты на фотографии: Grumman F6F Hellcat - США - 1942
-
Aeroplane Monthly 1983-05
The Planes of Fame Museum’s Grumman Hellcat and P-51D over Chino in August 1980.
Другие самолёты на фотографии: Grumman F6F Hellcat - США - 1942
-
Aeroplane Monthly 1993-11 / M.Oakey - Grapevine
France’s fifth Mustang, P-51D 44-74506/F-AZJJ (ex-N335J) made its public debut at the Chalon-Champforguil airshow on September 11-12, 1993. It wears 4th Fighter Group colours.
-
Air Pictorial 1991-10 / M.Ashley - Bournemouth Air '91
Beautiful P-51D Mustang N314BG, representing Petie 2nd, takes off for its display.
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Дроздов - Air Squadron в Украине
Пилотаж P-51D "Мустанг" демонстрирует Робс Ламплоу (Robs Lamplough). Жуляны, 4 июля 2013г.
-
Air Enthusiast 2003-11 / J.Cotter - Reborn Kiwi P-51
"Janie" seen in all her glory during an air-to-air shoot over Suffolk in August 2003.
-
Air Enthusiast 2003-11 / J.Cotter - Reborn Kiwi P-51
Maurice Hammond during the take-off run in 'Janie' at Hardwick on August 17, with Michael Le Mesurier in the back seat.
-
Авиация и Космонавтика 2019-12 / В.Блинов - Короткая жизнь "Шангри-Ла"
Новый «Шангрила» во время демонстрационного турне Джентиля
-
Aeroplane Monthly 1990-07 / M.Oakey - Grapevine
Seen at the EAA Sun 'n' Fun Fly-in held at Lakeland, Florida on April 8-14, 1990, North American P-51D Mustang N51AB/44-14777 was being advertised for sale by Sherman Aircraft Sales of West Palm Beach for US$495,000. Even at that price it attracted a great deal of attention; with a total airframe time of 770hr, 100hr on the airframe since last overhaul and 93hr on the engine since overhaul by Dave Zeuschel, the immaculate Mustang is equipped with a full avionics kit including a King KX155 Nav/Com and KT 76 Transponder.
-
Aeroplane Monthly 1976-03 / S.Howe - The Confederate Air Force
North American P-51D N2251D is a recent addition.
-
Aeroplane Monthly 1991-07 / M.Oakey - Grapevine
A pair of USAAF 4th Fighter Group Mustangs taking off from a World War Two UK airbase in ... 1991. North Weald was the setting; the P-51s were Spencer Flack’s 45-11371/N1051S (left) and newly-imported 44-74008/N51RR, brought from the USA by Robs Lamplough and recently sold to David Gilmour of the rock group Pink Floyd.
-
Aeroplane Monthly 1988-07 / C.Burkett - The 1988 Fighter meet
Spencer Flack’s North American P-51D Mustang 45-11371/NL1051S, imported from the USA last summer. Built for the USAF in 1945, the Mustang served with the Nicaraguan Army Air Force in the late Fifties and early Sixties before going into private ownership.
-
Мировая Авиация 206
4-я истребительная группа вначале летала на Spitfire, затем стала перевооружаться на P-47, но самым любимым самолетом среди ее летчиков стал Mustang.
-
Авиация и Космонавтика 2016-09 / Е.Казеннов - В небе Британии
Другие самолёты на фотографии: Lockheed F-35A Lightning II - США - 2006
-
Мировая Авиация 115
Первым самолетом Тима Уолли был P-51D Mustang, приобретенный и отреставрированный в 1984 году. Позднее этот самолет продали, чтобы собрать деньги на закупку истребителя Spitfire Mk XVI. Второй Mustang (44-73420, фото) был приобретен в 1993 году. Его переделали в двухместный самолет с двойным управлением, а в 2004 году продали американскому владельцу.
-
Aeroplane Monthly 1992-07 / M.Oakey - Grapevine
North American P-51D Mustang 45-11483 and B-25J Mitchell N96216/45-8811 are part of a new warbird collection, Flying Legend, recently established at Dijon in eastern France. It also includes a T-28, PT-17, Jungmeister and ex-British Yakovlev Yak-11 G-AYAK, flown over by new owner Christophe Jacquard in February.
Другие самолёты на фотографии: North American B-25J Mitchell / PBJ-1G - США - 1943
-
Air Pictorial 1995-04 / Airshow'95
A jumble of aircraft pictured at a 1994 European display by Bob Holder.
-
Aviation Historian 10 / D.Gordon - The Polka-Dot Ridge Runners
In early 1953 the Polka Dots swapped their Mustangs for Lockheed RF-80s, an occasion that demanded a photo-call, with RF-51D Wind Wraith being posed nose-to-nose with an RF-80 at Kimpo on January 1, 1953.
Другие самолёты на фотографии: Lockheed RF-80A / FP-80 - США - 1945
-
Aviation Historian 10 / D.Gordon - The Polka-Dot Ridge Runners
Wearing the buzz number FF-914 - standard F-51Ds were designated “FF”, the photo-recce RF-51Ds “RF” - Mustang Ana M gets under way at Tsuki in Japan, where all regular major maintenance work for the 45th’s aircraft was undertaken. This aircraft was given two names, the port side being marked as Susan Mk II.
-
Aviation Historian 10 / D.Gordon - The Polka-Dot Ridge Runners
Bearing the name Linda and Bobby Jr on the engine cowling, F-51D 45-11613 is seen here in a line of Mustangs at K-14 Kimpo in 1951. On strength with the 45th TRS, this machine was written off during an accident at Itazuke airbase in Japan on November 2 that year. Note the Douglas RB-26s of the 12th TRS in the background.
Другие самолёты на фотографии: Douglas A-26 / B-26 Invader - США - 1942
-
Мировая Авиация 106
Америка стала мировым центром, собрав массу летающих раритетов. Этот P-47D из группы "Vintage Fighters", первоначально оформленный в виде "Big Ass Bird II", перекрасили для имитации машины "Tarheel Hal" (на снимке). Самолет возвышается над шеренгой P-51, забавно контрастируя с изящными Mustang.
Другие самолёты на фотографии: Republic P-47D-25 / P-47N Thunderbolt - США - 1943
-
Авиация и Космонавтика 2014-12 / М.Никольский - Музей в Ле Бурже /Музей/
P-51D «Мустанг» и P-47D «Тандерболт»
Другие самолёты на фотографии: Republic P-47D-25 / P-47N Thunderbolt - США - 1943
-
Мировая Авиация 196
Будучи легче P-51D, вариант H был длиннее, с более высоким в центре фюзеляжем и, начиная с 21-го самолета, получил более высокий киль. Самолет 44-64164 (на снимке) был пятой построенной машиной.
-
Мировая Авиация 192
Основные отличия F-51H из Национальной гвардии штата Нью-Мексико - высокий киль и облегченная конструкция.
-
Мировая Авиация 192
Авиация Национальной гвардии штата Нью-Мексико получила F-51D в 1947 году, но затем некоторое время летала на F-51H - пока в 1953 году не перевооружилась на Lockheed F-80 Shooting Star.
-
Мировая Авиация 192
Mustang 67-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи готовятся к снаряжению 227-кг и тысячафунтовыми (454-кг) осколочно-фугасными бомбами перед вылетом на штурмовку железнодорожного узла противника в 1952 году. (Осень 1950г. ???)
-
Мировая Авиация 192
133-я истребительная эскадрилья Национальной гвардии штата Нью-Гэмпшир дислоцировалась в Гренир-филд и с 1947 года летала на P-47D, с 1952 года - на F-51H,а 1,5 года спустя пересела на F-94.
-
Мировая Авиация 192
Изображение акульей пасти - отличие "мустангов" из 12-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи 18-го истребительно-бомбардировочного авиакрыла. Данный F-51 запечатлен на авиабазе Чинхэ (K-10).
-
Aeroplane Monthly 1976-10 / P.Anderson - RAAF Mustang revived
The photograph show how removal of the fuselage fuel tank made room for a passenger beneath the Mustang's generous canopy.
-
Aeroplane Monthly 1980-06 / M.O'Leary - Working Warbird
The rare TF-51D Mustang Trainer owned and flown by Gordon Plaskett.
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Дроздов - Air Squadron в Украине
TF-51D "Мустанг" под управлением Марка Матиса (Marc Mathis) выруливает на взлет. Во второй кабине - Заслуженный летчик-испытатель СССР А.В.Галуненко. Васильков, 3 июля 2013г.
-
Авиация и Космонавтика 2018-08 / В.Морозов - Доминиканский эпизод или Ответный ход Фиделя
В полете пара F-51D "Мустанг" ВВС Доминиканской республики. Конец 1970-х - начало 1980-х гг.
-
Авиация и Космонавтика 2018-08 / В.Морозов - Доминиканский эпизод или Ответный ход Фиделя
В 1970-е гг. доминиканские «Мустанги» F-51D получили новую «противоповстанческую» камуфляжную окраску и опознавательные знаки меньшего размера
-
Aviation Historian 37 / L.Hellstrom - Sweden's Carribean connection
A member of the second group of Swedes to arrive in the Dominican Republic, Arne Svensson is seen here running up the Packard Merlin engine of Mustang serial 1915 (‘‘Red 1”) in 1955. This was possibly the aircraft used as a demonstrator for the new striking colour scheme of Escuadron Caza "Ramfis” and is still lacking black trim on the leading edge of the fin.
-
Aviation Historian 37 / L.Hellstrom - Sweden's Carribean connection
A seemingly unending line-up of Mustangs typical of the AMD’s fondness for pageantry. Nearest the camera, serial 1929 retains its Flygvapnet serial, 26071, in very small figures aft of the roundel. Note also the two stars applied to the canopy, reflecting Trujillo Jr’s rank. Serial 1929 would be lost during night-flying training in 1967.
-
Aviation Historian 37 / L.Hellstrom - Sweden's Carribean connection
A magnificent line-up of around 30 Mustangs, each wearing the colour of their assigned group, ranged along the northern taxiway at San Isidro, which by this time had been considerably widened. Ramfis Trujillo had obviously been promoted to a three-star General by the time this photograph was taken - 1956-58 - as the canopies are now adorned with three stars.
-
Aviation Historian 37 / L.Hellstrom - Sweden's Carribean connection
Smile please! With their “shark’s mouths” applied, the former Swedish Mustangs of the Aviacion Militar Dominicana (AMD) form an impressive line-up on the original flight line in 1955.
-
Aviation Historian 37 / L.Hellstrom - Sweden's Carribean connection
A pilot of the Aviacion Militar Dominicana strikes a classic pose beside his colourful former Swedish Mustang.
-
Aviation Historian 37 / L.Hellstrom - Sweden's Carribean connection
Four-starred Mustang serial 1938 (possibly “Red 2") is used as a backdrop for a group of Swedish technicians in early 1959, including Valter Ekberg (standing, furthest left) and Ola Thorn (furthest right). The front row includes Curt Hellstrom (third from left), Yngve Humble (fourth from left), Lars Lundstrom (fifth from left) and Harje Kjellberg (furthest right, sitting).
-
Авиация и Космонавтика 2018-08 / В.Морозов - Доминиканский эпизод или Ответный ход Фиделя
Одна из авиабаз доминиканских ВВС (предположительно а. Сан-Исидро) в 1954-1955 гг. Справа пять F-47D «Тандерболт», слева видны истребители F-51D «Мустанг»
Другие самолёты на фотографии: Republic P-47D-25 / P-47N Thunderbolt - США - 1943
-
Aviation Historian 37 / L.Hellstrom - Sweden's Carribean connection
A busy ramp at San Isidro, with a sea of Mustangs, Thunderbolts and Texans visible behind a rudderless Beech AT-11 of Escuadron Caza-Bombardero. The AMD operated a total of four C-45/AT-11s, the first two having been acquired in early 1946 and lost in 1948. The later two, given 1500 serials, were acquired in 1950 and 1952.
Другие самолёты на фотографии: Beechcraft Model 18 / C-45 Expeditor - США - 1937North American T-6 Texan / AT-6 Harvard - США - 1935Republic P-47D-25 / P-47N Thunderbolt - США - 1943
-
Aviation Historian 37 / L.Hellstrom - Sweden's Carribean connection
In perpetual fear of being deposed, the Trujillo government spent heavily on defence, particularly the air arm. As a result, the AMD’s mix of aircraft types was truly astonishing; this panorama shows Vampire F.1s, Thunderbolts and Mustangs as well as Douglas B-26s, Curtiss C-46s, a Lockheed Lodestar and a PBY Catalina.
Другие самолёты на фотографии: Consolidated PBY Catalina - США - 1935Curtiss-Wright C-46 / CW-20 Commando - США - 1940De Havilland Vampire / D.H.100 - Великобритания - 1943Douglas A-26 / B-26 Invader - США - 1942Lockheed Lodestar L-18/C-59/R5O - США - 1939Republic P-47D-25 / P-47N Thunderbolt - США - 1943
-
Air Enthusiast 2006-05 / C.Justo - Flying Start /History on the wing/
Then there was the presence of the Caboolture-based, Commonwealth Aircraft CA-18 Mustang VH-MFT. Flown by Ed Field, there is no doubting the power of the Mustang, not just its horsepower but also its power of attracting an appreciative audience!
-
Aeroplane Monthly 1993-12 / J.Wilkinson, R.Fox - RAAF Heritage Flight
RAAF Museum CO Sqn Ldr John Matthews at the controls of the Lockheed Ventura, in formation with Bob Eastgate’s CAC Mustang flown by Darcy O’Connor, over RAAF Point Cook.
Другие самолёты на фотографии: Lockheed B-34 Lexington / PV Ventura / PV-2 Harpoon - США - 1941
-
Aeroplane Monthly 1993-12 / J.Wilkinson, R.Fox - RAAF Heritage Flight
A spectacular view of the Point Cook flightline from Jeff Trappett’s Mustang in formation with Mustang VH-BOB.
-
Air Enthusiast 1998-05 / L.Hellstrom - Philippine Front Line
Lt Narco Catahan in his Mustang, towards the end of the type’s career with the Philippine Air Force.
-
Air Enthusiast 1998-05 / L.Hellstrom - Philippine Front Line
A very anonymous Mustang in 1957, carrying the ‘pencil’ drop tanks often used by the PAF.
-
Air Enthusiast 1998-05 / L.Hellstrom - Philippine Front Line
Captain Jesus Z Singson’s ‘Red Knight’ on display at Zamboanga airfield. The aircraft had already been repainted, not completely accurately. The name and figure appeared on both sides.
-
Air Enthusiast 1998-05 / L.Hellstrom - Philippine Front Line
The last Mustang in the Philippines, seen at Basa AB in 1996. The true identity of the aircraft is unclear and the markings are at least partly spurious.
-
Air Enthusiast 2003-11 / J.Cotter - Reborn Kiwi P-51
At Pete Coleman's property on Ben Morven Road, Blenheim.
-
Авиация и Время 1995-05
Истребитель North American P-51D Mustang в окраске ВВС Швеции
-
Авиация и Космонавтика 2015-02 / В.Ильин - ВВС Кубы
P-51 «Мустанг»
-
Air Pictorial 1999-10 / Fliegermuseum: Switzerland's famous Dubendorf collection
In 1947, Switzerland bought 130 ex-USAF North American P-51D Mustangs at the knock-down price of $4,000 per aircraft. The type served for nine years before being replaced by the DH Venom and one of the survivors is J-2113.
-
Air Enthusiast 1999-03 / A.Warnes - Hatzerium album
Powerful line-up on the ramp in the September sun, 1998. P-51D Mustangs 53 and 38 with Spitfire IX 78 in the foreground.
Другие самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942
-
Aviation Historian 36 / L.Hellstrom - The world's smallest fighter force
Surviving Mustangs No 4 (44-74978) and No 1 (44-73193) in the SALA maintenance hangar in San Jose in 1964, before leaving Costa Rica. By this time the shield from the Costa Rican coat of arms had been added to the national insignia.
-
Air Enthusiast 2003-11 / D.Hagedorn - Latin Mitchells (4)
Exceptionally rare photo of the 'Haitian' B-25 was taken at Port-au-Prince, in the company of a Haitian F-51D and T-28S Fennec in March 1972.
Другие самолёты на фотографии: North American B-25 Mitchell / PBJ-1 - США - 1940North American T-28 Trojan - США - 1949
-
Aviation Historian 15 / N.Follett - Ron Flockhart's Pony Express
Filling the Mustang’s droptanks at Alice Springs on February 28, 1961, during the first leg of Flockhart’s attempt on the Australia-UK record.
-
Aviation Historian 15 / N.Follett - Ron Flockhart's Pony Express
Flockhart beside G-ARUK outside the Brookes Aviation hangar at Moorabbin on the morning of his final fatal flight on April 11, 1962. The Scotsman was anxious to get to Bankstown to conduct fuel consumption tests and oversee modifications to the navigation equipment in time for his planned departure for the UK on April 16.
-
Aviation Historian 15 / N.Follett - Ron Flockhart's Pony Express
Sporting a striking yellow and very dark blue colour scheme, Mustang VH-UWB is seen here at Ballarat Aerodrome, north-west of Melbourne, in November 1961. In July that year, the incorrectly refitted canopy slid back during flight and left the pilot temporarily unconscious; thankfully he recovered and a safe landing was made.
-
Aeroplane Monthly 1993-07 / Plane Crazy
Strolling down Oxford Street in London the other day I was stopped in my tracks by a full-sized P-51 in a shop window. Back in the office I contacted Avirex to find out more. Avirex is a well-established retailer of fashion wear and is reportedly the world’s largest manufacturer of authentic replica World War Two flying jackets, having shops in New York, Los Angeles and Tokyo. The Oxford Street shop is the first outlet in Europe and in order to “create an exciting and unforgettable image” a replica P-51 was shipped to London from Rialto, California.
-
Air International 2020-09 / C.Frame - Brisbane. Steps into the future
Pilots and crew pose by their warbirds following their displays at the opening ceremony.
Другие самолёты на фотографии: Aero L-39 Albatros - Чехословакия - 1968Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942
-
Air International 2020-09 / C.Frame - Brisbane. Steps into the future
Several historic military aircraft visited Brisbane as part of the inauguration celebrations.
Другие самолёты на фотографии: Aero L-39 Albatros - Чехословакия - 1968Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942
-
Авиация и Космонавтика 2020-10 / В.Бакурский - Последний прыжок "Мустанга"
В 1968 году уже получившему персональное имя «Мисс R.J.» и перекрашенному в серебристо-зеленые цвета самолету N7715C обрезали законцовки крыла. Именно этот самолет, но пока еще со стандартным крылом мы видели на фотографии с гонок 1967 года, где он выруливает за «Биркэтом» Гринемэйера
-
Авиация и Космонавтика 2020-10 / В.Бакурский - Последний прыжок "Мустанга"
Гоночный самолет «Биркэт» Дэрриела Гринемэйера после доработок получил новый более обтекаемый фонарь кабины пилота и воздушный винт от штурмовика A-1 «Скайрейдер» с коком воздушного винта от «Мустанга». Исчезли воздухозаборники в передней кромке крыла. Но главное - законцовки крыла обрезаны, что существенно уменьшило его площадь и аэродинамическое сопротивление. Гонки 1967 года. На заднем плане виден самый обычный «Мустанг» с цифрой 5 на киле. Спустя несколько лет именно этот самолет, пройдя несколько этапов модернизации, сначала свергнет «Конквест» с пьедестала почета, а затем отберет у него мировой рекорд скорости...
Другие самолёты на фотографии: Grumman F8F Bearcat - США - 1944
-
Авиация и Космонавтика 2020-10 / В.Бакурский - Последний прыжок "Мустанга"
P-51D «Мустанг» Чака Холла. В 1966 году он был известен просто как «Самолет N7715C»
-
Aviation Historian 7 / B.Lockwood - It's quicker by Tube
Гоночный «Мустанг» «Roto-Finish», прервавший в 1972 году цепочку побед «Конквеста» в воздушных гонках
Following its stint with Chuck Hall as Miss R.J., N7715C was acquired in 1971 by Gunther Balz, who repainted the aircraft and named it Roto-Finish after its chief sponsor. The following year it finished first in the Unlimited Championship race at 416 m.p.h. (670 km/h), before being sold on to a new owner, John Sliker, in 1973. -
Мировая Авиация 5
Гоночный самолет Гюнтера Вальца Roto-Finish Special Mustang в 1974 году обошел Bearcat и завоевал первое место в Рино. Машина была оснащена двигателем Merlin, имела укороченное крыло и изготовленный из стеклопластика фюзеляж.
-
Авиация и Космонавтика 2020-10 / В.Бакурский - Последний прыжок "Мустанга"
Все тот же «Самолет N7715C». Сменив хозяина, он из «Мисс RJ.» превратился в «Roto-Finish», 1972 г.
-
Aviation Historian 7 / B.Lockwood - It's quicker by Tube
This photograph of North American P-51 Mustang racer Roto-Finish with its engine cowling removed amply demonstrates how the ‘‘Tube Merlin” installation got its name. The shiny chrome tube that replaced the Merlin’s aftercooler and its associated hardware is clearly visible at the aft end of the engine block.
-
Aviation Historian 7 / B.Lockwood - It's quicker by Tube
Another view of the tube system installed in Roto-Finish. In February 1974 it went to a new owner, Ed Browning, who renamed the aircraft The Red Baron and had it fitted with a Rolls-Royce Griffon engine and contra-rotating props, the first P-51 to be so equipped. It suffered engine failure and crashed at Reno in September 1979.
-
Авиация и Космонавтика 2020-10 / В.Бакурский - Последний прыжок "Мустанга"
Знаменитая «Пятерка» стала «Красным Бароном». Пока изменилась только окраска самолета, 1974 г.
-
Авиация и Космонавтика 2020-10 / В.Бакурский - Последний прыжок "Мустанга"
«Красный Барон» с новым двигателем «Грифон» и соосными винтами. Видно, что киль самолета значительно увеличен
-
Авиация и Космонавтика 2020-10 / В.Бакурский - Последний прыжок "Мустанга"
В 1979 году P-51 «Красный Барон» не только превзошел результат «Конквеста» на мерной 3-км базе, но и стал первым в мире поршневым самолетом, официально перешагнувшим через 800-км рубеж скорости в полете у земли
-
Авиация и Космонавтика 2020-10 / В.Бакурский - Последний прыжок "Мустанга"
«Красный Барон» в полете в сопровождении обычного «Мустанга». Размеры вертикального оперения увеличены еще больше. Под хвостовой частью самолета виден дополнительный форкиль, 1975 г.
-
Авиация и Космонавтика 2020-10 / В.Бакурский - Последний прыжок "Мустанга"
«Красный Барон» в окончательной конфигурации без форкиля и с белыми крыльями, 1978 г.
-
Aeroplane Monthly 1980-01
As a final salute to that most famous of unlimited racers, FRANK MORMILLO’S picture captures Steve Hinton's Griffon-powered RB.51 Mustang Red Baron at the Reno races last September, shortly before it was written off.
-
Мировая Авиация 5
Red Baron, победитель гонок 1977-1978 годов в Рино, представляет собой сильно модифицированный P-51D c двигателем Griffon. В 1979 году он установил рекорд скорости для поршневых самолетов - 803,069 км/ч.
-
Мировая Авиация 228
Дебютировавший на авиагонках в Рино (США) в 1975 году, этот знаменитый «RB-51» Red Baron оснащался двигателем Griffon, снятым с Avro Shackleton и развивавшим на высокооктановом топливе мощность 4000 л. с. (2982 кВт). Самолет выиграл гонки в Рино в 1977-м и 1978 годах.
-
Мировая Авиация 90
Рекордный Mustang. 14 августа 1979г.: Стив Хинтон в штате Невада разогнал свой самолет North American P-51D Mustang до скорости 803 км/ч, установив новый рекорд скорости для поршневых машин. Все детали его самолета Mustang были переделаны для достижения высоких скоростей. За 10 лет до этого Дэррил Гринемайер установил рекорд скорости для самолета с поршневым двигателем - 769 км/ч.
Many Mustangs have featured on the US racing circuit since 1948, some being the subject of radical modification in the search for extra speed. Among the more extreme modifications have been replacing the Merlin engine with a Griffon driving a contra-prop. -
Авиация и Космонавтика 2020-10 / В.Бакурский - Последний прыжок "Мустанга"
Последний вариант окраски «Красного Барона», 1979 г.
-
Aviation Historian 7 / B.Lockwood - It's quicker by Tube
The first Mustang to be fitted with a tube installation was P-51D N2869D in 1966. The aircraft had been raced as a stock machine as Bardahl Special/Race 8 during 1964-65, but carried a new name, Challenger, and various airframe modifications for the 1966 season.
-
Мировая Авиация 228
На фотографии - типичный гоночный самолет Mustang на гонках в Рино в конце 1980-х годов. «Miss America» представлял собой почти не измененный P-51D. Он развивал скорость не менее 740 км/ч.
-
Авиация и Космонавтика 2020-10 / В.Бакурский - Последний прыжок "Мустанга"
«Стилетто» на гоночной трассе, 1985 г. Из-за отсутствия подфюзеляжного радиатора этот бывший «Мустанг» выглядел как-то непривычно...
-
Air International 1985-03 / B.Johnston - Reno '84 in Retrospect
The "new" P-51 “Stiletto", flown by Dave Zeuschel, with wing leading-edge radiators and a cleaned-up airframe.
-
Мировая Авиация 5
Самолет Stiletto, победитель 1984 года в классе легких машин, создавался на основе P-51D. Подготовил его к гонкам Дейв Зейшел. Размах крыла машины при этом уменьшился на 2,7 метра. Это было самое короткое крыло, когда-либо появлявшееся на самолете Mustang.
-
Мировая Авиация 228
На «Stiletto» демонтировали знаменитый подфюзеляжный воздухозаборник P-51.
-
Авиация и Космонавтика 2020-10 / В.Бакурский - Последний прыжок "Мустанга"
Тот же самолет в новой окраске. В передней кромке крыла видны щели для обдува радиаторов, 1987 г.
-
Aeroplane Monthly 1993-04
The Museum of Flying's highly modified P-51D racer N332 Stiletto making its first flight for three years on August 30, 1992, in the hands of Matt Jackson. David Price is flying the museum's P-51D N151DP in the background.
-
Авиация и Космонавтика 2020-10 / В.Бакурский - Последний прыжок "Мустанга"
В полете «Благородный металл» Тома Ричардса
-
Мировая Авиация 17
Precious Metal - типичный P-51, доработанный для воздушных гонок, которые регулярно проводятся в США. Данный самолет снабжен хвостовым оперением типа Cavalier Mustang и фонарем кабины с уменьшенным лобовым сопротивлением.
-
Авиация и Космонавтика 2020-10 / В.Бакурский - Последний прыжок "Мустанга"
Гоночный P-51 «Мисс Кэндис», конец 1970-х гг. Самолет пока еще с подфюзеляжным радиатором
-
Авиация и Космонавтика 2020-10 / В.Бакурский - Последний прыжок "Мустанга"
Сравните конфигурацию крыльев стандартного «Мустанга» и «Скачущего призрака»
-
Авиация и Космонавтика 2020-10 / В.Бакурский - Последний прыжок "Мустанга"
На этом снимке заметно, как «парит» внутрифюзеляжный теплообменник «Скачущего призрака»
-
Авиация и Космонавтика 2020-10 / В.Бакурский - Последний прыжок "Мустанга"
«Скачущий призрак» в своем окончательном виде без подфюзеляжного радиатора
-
Авиация и Космонавтика 2020-10 / В.Бакурский - Последний прыжок "Мустанга"
Джимми Левард - последний хозяин и пилот «Скачущего призрака»
-
Air International 1985-03 / B.Johnston - Reno '84 in Retrospect
Rick Brickert’s P-51 "Dago Red" was fastest in its heat at 439-8 mph (707,8 km/h) but retired from the final with an engine problem.
-
Aviation Historian 7 / B.Lockwood - It's quicker by Tube
First fitted with a tube system in 1996, Mustang N5410V (serial 44-74996), Dago Red, was flown by the author into first place at Reno in 1998, the aircraft going on to win Reno Gold for the next four championships. Dago Red also broke through the 500 m.p.h. (805km/h) barrier, when Skip Holm, seen here at the controls in 2003, posted a blistering 507 m.p.h (815km/h) at that year’s championships.
-
Авиация и Космонавтика 2020-10 / В.Бакурский - Последний прыжок "Мустанга"
Рекордный самолет «Даго Рэд»
-
Мировая Авиация 228
«Dago Red» вовремя дебюта на гонках Unlimited Cold Championship в Рино в 1982 году сразу занял первое место, а позже и побил мировой рекорд скорости.
-
Мировая Авиация 154
Скип Холм, бывший летчик ВВС США и компании "Lockheed", в боевой обстановке налетал на самолетах F-4 и F-105 1172 часа, а также принимал участие в испытаниях F-117. На гонках он любил огибать мачты с очень небольшим радиусом и на высокой скорости. Летные происшествия с Холмом случались чаще, чем с другими гонщиками. Холм летал или испытывал большинство из существующих ныне гоночных самолетов. На машине "Jeannie" Вили Сандера Холм установил рекорд скорости - 724 км/ч. Скип Холм принимал участие в гонках на самолетах "Stiletto", "The Healer", "Mr. Awesome", "Blind Man's Bluff/Critical Mass", "Tsunami" и "Dago Red", выигрывал гонки 1984-го, 2000-го, 2002-го и 2003-го годов.
-
Air Pictorial 1999-11 / G.Jones - Reno: Triumph & tragedy
Winner of the Unlimited Gold, as in the ’98 event, was Bruce Lockwood in ‘Dago Red’ (shown), but the tragic fatal crash of the Lear Jet-winged ‘Miss Ashley II’, which broke up in flight during the race, marred the result.
-
Мировая Авиация 228
На фотографии - типичный гоночный самолет Mustang на гонках в Рино в конце 1980-х годов. «Strega» был существенно доработан. Он развивал скорость не менее 740 км/ч.
-
Air International 1988-02 / ??? - Records at Reno
"Strega", which would emerge as the winner, at the end of the line of Unlimited racers prior to the start of the Championship race. The noses of "Dreadnought" and "Rare Bear" are just visible beyond. Also in the line-up for this climactic event, but hidden in this photograph, were "Super Corsair", "Dago Red", "Pegasus", "Stiletto", "Thunderbird", and Gary Levitz’ P-51, "Miss Ashley".
Другие самолёты на фотографии: Grumman F8F Bearcat - США - 1944Hawker Fury / Sea Fury - Великобритания - 1944
-
Авиация и Космонавтика 2020-10 / В.Бакурский - Последний прыжок "Мустанга"
Гоночный самолет «Стрега»
-
Aviation Historian 7 / B.Lockwood - It's quicker by Tube
Tiger Destefani’s highly modified multi-Gold-winning Strega continues to fly the flag for the tube-equipped Merlin-powered racing Mustangs. Here, pilot Matt Jackson, who describes Strega as “the ultimate Mustang”, shows the machine’s clean lines during a photographic sortie at the 2013 Reno Unlimited Championships.
-
Мировая Авиация 5
Strega дебютировала в 1983 году в качестве "клона" Jeannie/Dago Red, но с несколькими изменениями, включавшими в себя отодвигавшийся фонарь кабины. Этот самолет выиграл шесть гонок в Рино
-
Авиация и Космонавтика 2020-10 / В.Бакурский - Последний прыжок "Мустанга"
«Стрега» и «Вуду» на гоночной трассе
-
Air Pictorial 1999-11 / G.Jones - Reno: Triumph & tragedy
Bob Hannah flew modified P-51D ‘Voodoo’ at over 420 mph to win the Unlimited Silver.
-
Авиация и Космонавтика 2020-10 / В.Бакурский - Последний прыжок "Мустанга"
«Вуду» в современной окраске
-
Авиация и Космонавтика 2020-10 / В.Бакурский - Последний прыжок "Мустанга"
P-51 «Мустанг» с собственным именем «Вуду» - самый быстрый поршневой самолет в мире
-
Авиация и Космонавтика 2020-10 / В.Бакурский - Последний прыжок "Мустанга"
Гоночный самолет «Мисс Эшли-2»
-
Aviation Historian 7 / B.Lockwood - It's quicker by Tube
The “Swamp Buggy” - a school bus chassis modified for aero-engine testing - ground-runs the Merlin intended for the first of the tube-equipped Mustangs. Tests revealed that a stock aftercooler could provide sufficient cooling only up to about 45lb/in2 MP, whereas the tube system allowed manifold pressures of up to 69lb/in2.
Тип фотографий
- Боковые проекции (62)
- Цветные фото (162)
- Ч/б фото (314)
- Кабина (5)
- Обломки (19)
- Рисунки, схемы, чертежи (26)