North American P-51D Mustang
Варианты:
North American - P-51D Mustang - 1944 - США
Страна: США
Год: 1944


Одноместный перехватчик/дальний истребитель сопровождения
Описание:
P-51D Mustang
North American P-51 Mustang
Фотографии:

Цветные фото (160)

P-51D Mustang

Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Норт Америкэн авиэйшн" под руководством Р.Раиса. Первый полет опытный образец "Мустанга" совершил 26 октября 1940 г. Серийное производство начато в июне 1941 г. Самолет выпускался заводами "Норт Америкэн" в Инглвуде и Далласе и заводом "Коммонвеллс эйркрафт корпорейшн" в Фишерменс-Бэнд (Австралия). Всего выпущено 15 019 экз.
В годы Второй мировой войны состоял на вооружении в Великобритании - с февраля 1942 г., США -с февраля 1943 г., Франции - с февраля 1945 г., Китае - с апреля 1945 г., Австралии - с мая 1945 г., Нидерландах - с августа 1945 г.
Основные серийные модификации:
   - "Мустанг" I с мотором V-1710-39, вариант для Великобритании с вооружением 4x12,7+4x7,62;
   - P-51 ("Мустанг" IA) с вооружением 4x20;
   - P-51A ("Мустанг" II) с мотором V-1710-81, вооружением 4x12,7;
   - P-51B ("Мустанг" III) с мотором V-1650-3 (позднее V-1650-7), вооружение 6x12,7;
   - P-51C, вариант P-51B, выпускавшийся в Далласе, немного отличался по комплектации оборудования;
   - P-51D ("Мустанг" IV) с мотором V-1650-7, фонарем кругового обзора, увеличенной корневой частью крыла;
   - P-51K, вариант P-51D с винтом большего диаметра;
   - P-51H, облегченный вариант P-51D с мотором V-1650-9, новые капот и вертикальное оперение;
   - "Мустанг" XX, австралийский вариант P-51D с мотором V-1650-3.
Впервые "Мустанг" применили англичане - в рейде на Дьепп 19 августа 1942 г. Американцы начали использовать P-51 в Северной Африке в апреле 1943 г. "Мустанги" применялись в основном как тактические разведчики, истребители-бомбардировщики и штурмовики. С октября 1943 г. американские части в Англии начали использовать P-51B как дальние истребители сопровождения. На Тихоокеанском театре P-51D появились в конце 1944 г. Самолет снят с производства в ноябре 1945 г. Снят с вооружения в Великобритании в мае 1947 г., в США -в январе 1951 г. (в Национальной гвардии служили до 1957 г.), в Австралии - в мае 1951 г. (в резерве ВВС до 1960 г.), во Франции - в мае 1950 г., в Китае - в 1953 г. (уже в ВВС КНР).


P-51D||
Размах:||11,27 м
Длина:||9,83 м
Моторы, количество х мощность:||1x1720 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||5280 кг
Максимальная скорость:||695 км/ч
Практический потолок:||9150 м
Дальность:||12800 км

North American P-51 Mustang

<...>
   Самым массовым серийным вариантом являлся P-51D (построено 7956 машин) с каплеобразным фонарем кабины, измененной хвостовой частью фюзеляжа и вооружением из шести 12,7-мм пулеметов. 136 самолетов P-51D прошли доработку в тактические разведчики F-6D. 281 самолет передали британским ВВС, где их обозначили Mustang Mk IV. Затем было построено 1500 конструктивно близких самолетов варианта P-51K; 150 из них доработали в разведчики F-6K, а 594 передали британским ВВС (обозначались, как и вариант P-51D - Mustang Mk IV). Облегченные опытные самолеты XP-51G и XP-51J отличались друг от друга моторами, на основе этих машин спроектировали финальный вариант P-51H. До окончания войны в Европе было построено 555 из 2000 заказанных самолетов P-51H, с окончанием войны контракт аннулировали. Также был аннулирован заказ на 1700 самолетов варианта P-51L, отличавшихся от P-51H только мотором V-1650-11, и отменен заказ на 1628 машин варианта P-51M. P-51M планировалось выпускать на заводе в Далласе, как P-51H, но успели построить один или два самолета. Всего в США изготовили 15 386 самолетов Mustang, еще 80 P-51D было собрано австралийской компанией "Commonwealth Aircraft Corporation" из американских комплектующих. Эти самолеты состояли на вооружении ВВС Австралии под обозначением Mustang Mk 20.
   За "отверточной" сборкой последовало полноценное лицензионное производство. В ходе него построили 26 самолетов Mustang Mk 21 с моторами V-1650-7, 14 из которых позже модернизировали в разведчик Mustang Mk 22, и построили 67 Mustang Mk 23 с моторами Merlin 66 или 70. Также было выпущено 13 новых разведчиков Mustang Mk 22. К концу войны на вооружении ВВС Австралии не осталось ни одного самолета Mustang.
   В рамках ленд-лиза 50 самолетов P-51D поставили Китаю, 40 - голландским частям на Тихоокеанском театре военных действий. Часть P-51, ранее состоявших на вооружении ВВС Армии США, передали гоминьдановским войскам Китая. В первые послевоенные годы P-51 оставались на вооружении - Стратегическое авиационное командование использовало Mustang до 1949 года, в 1950-е годы самолеты оставались на вооружении частей резерва ВВС США и Национальной гвардии. Mustang стал первым самолетом ВВС США, которые принял участие в войне в Корее. С вооружения Истребительного командования британских ВВС Mustang сняли в 1946 году. Самолеты, снятые с вооружения в США и Великобритании поступили в ВВС более 50 стран мира.
   P-51 разных модификаций дорабатывались в гоночные самолеты. На одной машине с мотором Rolls-Royce Griffon мощностью 3800 л. с. был установлен мировой рекорд скорости для самолетов с поршневым двигателем - 803,139 км/ч; этот рекорд не побит до сих пор.
   В 1950-е годы компания "Trans-Florida Aviation" рекламировала двухместную пассажирскую конверсию.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   North American P-51D Mustang

   Тип: одноместный перехватчик/дальний истребитель сопровождения
   Силовая установка: один мотор Packard Merlin V-1650-7 V-12 мощностью 1695 л. с. (1264 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость на высоте 7620 м - 703 км/ч; практический потолок 12 770 м; максимальная дальность 3347 км
   Масса: пустого 3232 кг; максимальная взлетная 5488 кг
   Размеры: размах крыла 11,28 м; длина 9,82 м; высота 2,64 м; площадь крыла 233,0 м2
   Вооружение: шесть 12,7-мм пулеметов, до двух 454-кг бомб или шесть 127-мм неуправляемых ракет
USA
Confederate Air Force North American P-51D Mustang N5428V "Gunfighter” flown by Col Ed Messick and photooraphed by MITSUO SHIBATA.
Этот P-51 Mustang - один из популярнейших авиараритетов в мире. Для многих летающие легендарные самолеты представляют собой дань памяти и уважения тем, кто сражался в воздухе. Летчики ценят их за замечательно высокие летные характеристики и неподдельную романтику.
The 'Planes of Fame' P-40N Warhawk, P-38J Lightning and P-51D Mustangs in flight over the Avi Suquilla Airport runway at Parker, Arizona.
Three aircraft from the Santa Monica Museum of Flying in California, which held a major auction of aircraft and memorabilia during May 1990. In the foreground is the North American T-28B, flown by Chuck Smith; accompanying it are Bruce Lockwood in the P-51D Mustang and Alan Preston in Lockheed P-38 Lightning N5596V, which sold at the auction for $1.5 million (£909,090)
A formation of two P-47 Thunder­bolts and two P-51 Mustangs. Nearest the camera is Stephen Grey's latest addition to his growing fleet of warbirds, a P-47, due to arrive in the UK in time for the 1986 season. The aircraft has been restored by Steve Hinton's Fighter Rebuilders crew and is seen with the Planes of Fame P-47G on a flight from Chino in August 1985.
Mustang добился победы в небе над Германией в составе истребительных подразделений 8-й, 9-й и 15-й авиагрупп. Эти самолеты сопровождали уязвимые тяжелые бомбардировщики B-17 и B-24 ВВС США до целей в самом сердце нацистской Германии. Получившие прозвище "маленьких друзей", они были единственными истребителями, способными регулярно летать до Берлина и обратно, и потому их заслуга неоценима.
Одна из лучших фотографий P-51 периода Второй мировой войны. Три самолета на переднем плане - P-51D, за ними - P-51B с фонарем исходного образца. Все истребители принадлежат 357-й эскадрилье 361-й истребительной группы.
North American P-51D Mustangs (three in foreground) of the British-based 8th Air Force.
Поступление на вооружение истребителя Mustang изменило баланс сил в небе над Германией. Эти P-51D принадлежали 52-й истребительной группе, базировавшейся в Италии.
Consolidated B-24 Liberator bombers escorted by North American P-51 Mustang fighters (Mar 1944).
Стоимость содержания и эксплуатации старых самолетов по карману немногим частным владельцем, поэтому они часто привлекают спонсоров. Часовая фирма "Breitling" оказала значительную поддержку OFMC в 1999-2003 годах, став спонсором демонстрационной группы "Breitling Fighters". На снимке: машины Mustang, Corsair, Spitfire и P-40 во время демонстрационного полета в Даксфорде в 2001 году.
Darrell Wynne has captured the theme of a 'passion for aviation' in this timeless silhouette of four warbirds displaying at the Imperial War Museum's Duxford Airfield, Cambridgeshire.
Не все легендарные боевые самолеты были списаны с действительной службы. Например, этот QF-4E (в группе с двумя P-51) изображает боевой истребитель-бомбардировщик F-4E, хотя много раз мог погибнуть на своей основной работе в качестве беспилотной мишени.
At most airshows in the US the Raptor will fly in formation with another USAF demonstration fast-jet, like this F-15E Strike Eagle, and Heritage Flight aircraft such as the World War Two era P-51 Mustang pictured. At present there are no plans for the F-22A to fly in formation with other aircraft at the UK airshows.
Истребитель P-51D «Мустанг» в совместном полете с истребителем F-22A, совершившим первый полет спустя 50 лет после «рождения» «Мустанга»
P-51 "Мустанг" - 70 лет в небе
Групповой пилотаж истребителей позволяет наглядно оценить маневренность различных типов машин. На снимке P-51D и Spitfire Mk IXB OFMC выполняют очередной маневр.
This air-to-air photograph of the Hangar 10 Collection’s restored Messerschmitt Bf 109G-14 WNr 462707/ D-FMGV and North American P-51D Mustang 44-63473/D-FUNN Little Ite, taken in August 2018, is a very fine picture by any standards - but it holds additional historical value, as it was taken over the World War Two V2 rocket launch site at Peenemunde.
Самолеты Mustang были столь популярны, что к 2007 году насчитывалось около 100 годных к эксплуатации экземпляров. На фото самолет Glamorous Glen III, принадлежащий знаменитому пилоту Чаку Йегеру.
MICHAEL O'LEARY'S cover photograph features North American P-51D-30-NT 45-11582, owned and flown by The Air Museum, Chino, and painted up here in 1983 to represent Chuck Yeager's World War Two mount Glamorous Glen III. The pilot is Rick Brickert
Mustang 45-11582 over Chino in May 1983, with Mike DeMarino at the controls.
Two generations of North American fighters. FRANK B. MORMILLO'S photograph depicts P-51D-30-NT Mustang 45-11582 being flown by Mike DeManno in formation with a pair of QF-86F Sabres from the Pacific Missile Test Center at NAS Point Mugu, California. The pilot flying Sabre No 36 is Mike DeManno's brother, Cdr Tom DeManno, while Sabre No 32 is being flown by Lt Cdr Michael O. Jones. The Sabres are modified for use as remote control targets but can also be flown conventionally when not being used as targets.
A trio of classic American World War Two aircraft rehearsing for the 1983 Planes of Fame Museum annual display. Nearest the camera is the unmarked Curtiss P-40, flown by John Maloney In the centre is the Museums's P-51D "Glamorous Glen III" now painted to represent an aircraft flown by Chuck Yeager, and furthest from the camera is the Museum's famous Zero being flown by Steve Hinton
FRANK B MORMILLO's photograph, taken in May 1983, depicts a formation of four Planes of Fame Museum aircraft. Nearest the camera is the Zero being flown by Jim Maloney. Next is the Curtiss P-40, flown by John Maloney, followed by Ross Diehl in the P-51D Glamorous Glen III and, in the background, Frank Sanders in the museum's Sea Fury
Spitfire, принадлежащий OFMC, во время войны совершил 79 боевых вылетов в составе британских ВВС, а в 1947 году был передан Королевским ВВС Нидерландов.
Данный P-51D "Ferocious Frankie" принадлежал майору Уолласу Хопкинсу - командиру 374-й истребительной эскадрильи 361-й истребительной группы.
P-51D "Мустанг"
"Ferocious Frankie" не раз менял окраску и использовался в разных ролях с того момента, как в 1945 году он начал службу в ВВС США. Среди прочего, он с 1947 года нес службу в канадских ВВС, а в 1970-х годах участвовал в воздушных гонках в США.
Самолет Норт Америкэн F-6D (P-51D ???) из 363-й группы тактической разведки ВВС армии США в полете над Бельгией, 1945г.
Истребитель Норт Америкэн P-51D "Мустанг" (США)
North American P-51D Mustang NL3751D/44-73206, owned by Charles Osborne, in the markings of Hurry Home Honey, the wartime mount of fighter ace Cpt Richard (Pete) Peterson of the 364th Fighter Squadron, 357th Fighter Group.
F-AZJM/44-73027, Dijon-based Flying Legend’s latest Mustang, made its debut at the Salis Collection airshow at La Ferte-Alais on May 29-30, 1993.
'Gunfighter', Reg Urschler's immaculate P-51D 44-73264 (N5428V) flying the flag at Midland, Texas.
Col Regis F. A. Urschler's P-51D, 44-73264/N5428V Gunfighter II, recently rebuilt following a bad crash in 1981.
Во время Второй мировой войны истребители активно совершенствовались и развивались. Одним из лучших в последний год войны был P-51 Mustang.
Stephen Grey’s North American P-51 Mustang N6340T is the subject of NORMAN PEALING'S photograph. The aircraft is currently based at Duxford and will be a popular performer at this year’s airshows.
The Planes of Fame Museum's P-51, 413334, in formation with the Grumman F6 Hellcat over Chino, California, in August this year.
The Planes of Fame Museum’s Grumman Hellcat and P-51D over Chino in August 1980.
France’s fifth Mustang, P-51D 44-74506/F-AZJJ (ex-N335J) made its public debut at the Chalon-Champforguil airshow on September 11-12, 1993. It wears 4th Fighter Group colours.
Beautiful P-51D Mustang N314BG, representing Petie 2nd, takes off for its display.
Пилотаж P-51D "Мустанг" демонстрирует Робс Ламплоу (Robs Lamplough). Жуляны, 4 июля 2013г.
The Planes of Fame Museum's P-51D N5441V, ex 45-11582, flying near its base at Chino, California in August 1980 for the benefit of FRANK B. MORMILLO'S camera.
"Janie" seen in all her glory during an air-to-air shoot over Suffolk in August 2003.
Maurice Hammond during the take-off run in 'Janie' at Hardwick on August 17, with Michael Le Mesurier in the back seat.
Новый «Шангрила» во время демонстрационного турне Джентиля
Seen at the EAA Sun 'n' Fun Fly-in held at Lakeland, Florida on April 8-14, 1990, North American P-51D Mustang N51AB/44-14777 was being advertised for sale by Sherman Aircraft Sales of West Palm Beach for US$495,000. Even at that price it attracted a great deal of attention; with a total airframe time of 770hr, 100hr on the airframe since last overhaul and 93hr on the engine since overhaul by Dave Zeuschel, the immaculate Mustang is equipped with a full avionics kit including a King KX155 Nav/Com and KT 76 Transponder.
North American P-51D N2251D is a recent addition.
A pair of USAAF 4th Fighter Group Mustangs taking off from a World War Two UK airbase in ... 1991. North Weald was the setting; the P-51s were Spencer Flack’s 45-11371/N1051S (left) and newly-imported 44-74008/N51RR, brought from the USA by Robs Lamplough and recently sold to David Gilmour of the rock group Pink Floyd.
Spencer Flack’s North American P-51D Mustang 45-11371/NL1051S, imported from the USA last summer. Built for the USAF in 1945, the Mustang served with the Nicaraguan Army Air Force in the late Fifties and early Sixties before going into private ownership.
4-я истребительная группа вначале летала на Spitfire, затем стала перевооружаться на P-47, но самым любимым самолетом среди ее летчиков стал Mustang.
Первым самолетом Тима Уолли был P-51D Mustang, приобретенный и отреставрированный в 1984 году. Позднее этот самолет продали, чтобы собрать деньги на закупку истребителя Spitfire Mk XVI. Второй Mustang (44-73420, фото) был приобретен в 1993 году. Его переделали в двухместный самолет с двойным управлением, а в 2004 году продали американскому владельцу.
North American P-51D Mustang 45-11483 and B-25J Mitchell N96216/45-8811 are part of a new warbird collection, Flying Legend, recently established at Dijon in eastern France. It also includes a T-28, PT-17, Jungmeister and ex-British Yakovlev Yak-11 G-AYAK, flown over by new owner Christophe Jacquard in February.
A jumble of aircraft pictured at a 1994 European display by Bob Holder.
In early 1953 the Polka Dots swapped their Mustangs for Lockheed RF-80s, an occasion that demanded a photo-call, with RF-51D Wind Wraith being posed nose-to-nose with an RF-80 at Kimpo on January 1, 1953.
Wearing the buzz number FF-914 - standard F-51Ds were designated “FF”, the photo-recce RF-51Ds “RF” - Mustang Ana M gets under way at Tsuki in Japan, where all regular major maintenance work for the 45th’s aircraft was undertaken. This aircraft was given two names, the port side being marked as Susan Mk II.
Bearing the name Linda and Bobby Jr on the engine cowling, F-51D 45-11613 is seen here in a line of Mustangs at K-14 Kimpo in 1951. On strength with the 45th TRS, this machine was written off during an accident at Itazuke airbase in Japan on November 2 that year. Note the Douglas RB-26s of the 12th TRS in the background.
Америка стала мировым центром, собрав массу летающих раритетов. Этот P-47D из группы "Vintage Fighters", первоначально оформленный в виде "Big Ass Bird II", перекрасили для имитации машины "Tarheel Hal" (на снимке). Самолет возвышается над шеренгой P-51, забавно контрастируя с изящными Mustang.
P-51D «Мустанг» и P-47D «Тандерболт»
F-51H
Будучи легче P-51D, вариант H был длиннее, с более высоким в центре фюзеляжем и, начиная с 21-го самолета, получил более высокий киль. Самолет 44-64164 (на снимке) был пятой построенной машиной.
Основные отличия F-51H из Национальной гвардии штата Нью-Мексико - высокий киль и облегченная конструкция.
Авиация Национальной гвардии штата Нью-Мексико получила F-51D в 1947 году, но затем некоторое время летала на F-51H - пока в 1953 году не перевооружилась на Lockheed F-80 Shooting Star.
Mustang 67-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи готовятся к снаряжению 227-кг и тысячафунтовыми (454-кг) осколочно-фугасными бомбами перед вылетом на штурмовку железнодорожного узла противника в 1952 году. (Осень 1950г. ???)
133-я истребительная эскадрилья Национальной гвардии штата Нью-Гэмпшир дислоцировалась в Гренир-филд и с 1947 года летала на P-47D, с 1952 года - на F-51H,а 1,5 года спустя пересела на F-94.
Изображение акульей пасти - отличие "мустангов" из 12-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи 18-го истребительно-бомбардировочного авиакрыла. Данный F-51 запечатлен на авиабазе Чинхэ (K-10).
TF-51D
The photograph show how removal of the fuselage fuel tank made room for a passenger beneath the Mustang's generous canopy.
The rare TF-51D Mustang Trainer owned and flown by Gordon Plaskett.
TF-51D "Мустанг" под управлением Марка Матиса (Marc Mathis) выруливает на взлет. Во второй кабине - Заслуженный летчик-испытатель СССР А.В.Галуненко. Васильков, 3 июля 2013г.
Dominicana
В полете пара F-51D "Мустанг" ВВС Доминиканской республики. Конец 1970-х - начало 1980-х гг.
В 1970-е гг. доминиканские «Мустанги» F-51D получили новую «противоповстанческую» камуфляжную окраску и опознавательные знаки меньшего размера
A member of the second group of Swedes to arrive in the Dominican Republic, Arne Svensson is seen here running up the Packard Merlin engine of Mustang serial 1915 (‘‘Red 1”) in 1955. This was possibly the aircraft used as a demonstrator for the new striking colour scheme of Escuadron Caza "Ramfis” and is still lacking black trim on the leading edge of the fin.
A seemingly unending line-up of Mustangs typical of the AMD’s fondness for pageantry. Nearest the camera, serial 1929 retains its Flygvapnet serial, 26071, in very small figures aft of the roundel. Note also the two stars applied to the canopy, reflecting Trujillo Jr’s rank. Serial 1929 would be lost during night-flying training in 1967.
A magnificent line-up of around 30 Mustangs, each wearing the colour of their assigned group, ranged along the northern taxiway at San Isidro, which by this time had been considerably widened. Ramfis Trujillo had obviously been promoted to a three-star General by the time this photograph was taken - 1956-58 - as the canopies are now adorned with three stars.
Smile please! With their “shark’s mouths” applied, the former Swedish Mustangs of the Aviacion Militar Dominicana (AMD) form an impressive line-up on the original flight line in 1955.
A pilot of the Aviacion Militar Dominicana strikes a classic pose beside his colourful former Swedish Mustang.
Four-starred Mustang serial 1938 (possibly “Red 2") is used as a backdrop for a group of Swedish technicians in early 1959, including Valter Ekberg (standing, furthest left) and Ola Thorn (furthest right). The front row includes Curt Hellstrom (third from left), Yngve Humble (fourth from left), Lars Lundstrom (fifth from left) and Harje Kjellberg (furthest right, sitting).
Одна из авиабаз доминиканских ВВС (предположительно а. Сан-Исидро) в 1954-1955 гг. Справа пять F-47D «Тандерболт», слева видны истребители F-51D «Мустанг»
A busy ramp at San Isidro, with a sea of Mustangs, Thunderbolts and Texans visible behind a rudderless Beech AT-11 of Escuadron Caza-Bombardero. The AMD operated a total of four C-45/AT-11s, the first two having been acquired in early 1946 and lost in 1948. The later two, given 1500 serials, were acquired in 1950 and 1952.
In perpetual fear of being deposed, the Trujillo government spent heavily on defence, particularly the air arm. As a result, the AMD’s mix of aircraft types was truly astonishing; this panorama shows Vampire F.1s, Thunderbolts and Mustangs as well as Douglas B-26s, Curtiss C-46s, a Lockheed Lodestar and a PBY Catalina.
Australia
Then there was the presence of the Caboolture-based, Commonwealth Aircraft CA-18 Mustang VH-MFT. Flown by Ed Field, there is no doubting the power of the Mustang, not just its horsepower but also its power of attracting an appreciative audience!
RAAF Museum CO Sqn Ldr John Matthews at the controls of the Lockheed Ventura, in formation with Bob Eastgate’s CAC Mustang flown by Darcy O’Connor, over RAAF Point Cook.
A spectacular view of the Point Cook flightline from Jeff Trappett’s Mustang in formation with Mustang VH-BOB.
Philippine
Lt Narco Catahan in his Mustang, towards the end of the type’s career with the Philippine Air Force.
A very anonymous Mustang in 1957, carrying the ‘pencil’ drop tanks often used by the PAF.
Captain Jesus Z Singson’s ‘Red Knight’ on display at Zamboanga airfield. The aircraft had already been repainted, not completely accurately. The name and figure appeared on both sides.
The last Mustang in the Philippines, seen at Basa AB in 1996. The true identity of the aircraft is unclear and the markings are at least partly spurious.
Other countries
F-51D "Мустанг"
At Pete Coleman's property on Ben Morven Road, Blenheim.
Истребитель North American P-51D Mustang в окраске ВВС Швеции
P-51 «Мустанг»
In 1947, Switzerland bought 130 ex-USAF North American P-51D Mustangs at the knock-down price of $4,000 per aircraft. The type served for nine years before being replaced by the DH Venom and one of the survivors is J-2113.
Powerful line-up on the ramp in the September sun, 1998. P-51D Mustangs 53 and 38 with Spitfire IX 78 in the foreground.
Surviving Mustangs No 4 (44-74978) and No 1 (44-73193) in the SALA maintenance hangar in San Jose in 1964, before leaving Costa Rica. By this time the shield from the Costa Rican coat of arms had been added to the national insignia.
Exceptionally rare photo of the 'Haitian' B-25 was taken at Port-au-Prince, in the company of a Haitian F-51D and T-28S Fennec in March 1972.
Civil
Filling the Mustang’s droptanks at Alice Springs on February 28, 1961, during the first leg of Flockhart’s attempt on the Australia-UK record.
Flockhart beside G-ARUK outside the Brookes Aviation hangar at Moorabbin on the morning of his final fatal flight on April 11, 1962. The Scotsman was anxious to get to Bankstown to conduct fuel consumption tests and oversee modifications to the navigation equipment in time for his planned departure for the UK on April 16.
Sporting a striking yellow and very dark blue colour scheme, Mustang VH-UWB is seen here at Ballarat Aerodrome, north-west of Melbourne, in November 1961. In July that year, the incorrectly refitted canopy slid back during flight and left the pilot temporarily unconscious; thankfully he recovered and a safe landing was made.
Strolling down Oxford Street in London the other day I was stopped in my tracks by a full-sized P-51 in a shop window. Back in the office I contacted Avirex to find out more. Avirex is a well-established retailer of fashion wear and is reportedly the world’s largest manufacturer of authentic replica World War Two flying jackets, having shops in New York, Los Angeles and Tokyo. The Oxford Street shop is the first outlet in Europe and in order to “create an exciting and unforgettable image” a replica P-51 was shipped to London from Rialto, California.
Pilots and crew pose by their warbirds following their displays at the opening ceremony.
Several historic military aircraft visited Brisbane as part of the inauguration celebrations.
Racing
В 1968 году уже получившему персональное имя «Мисс R.J.» и перекрашенному в серебристо-зеленые цвета самолету N7715C обрезали законцовки крыла. Именно этот самолет, но пока еще со стандартным крылом мы видели на фотографии с гонок 1967 года, где он выруливает за «Биркэтом» Гринемэйера
Гоночный самолет «Биркэт» Дэрриела Гринемэйера после доработок получил новый более обтекаемый фонарь кабины пилота и воздушный винт от штурмовика A-1 «Скайрейдер» с коком воздушного винта от «Мустанга». Исчезли воздухозаборники в передней кромке крыла. Но главное - законцовки крыла обрезаны, что существенно уменьшило его площадь и аэродинамическое сопротивление. Гонки 1967 года. На заднем плане виден самый обычный «Мустанг» с цифрой 5 на киле. Спустя несколько лет именно этот самолет, пройдя несколько этапов модернизации, сначала свергнет «Конквест» с пьедестала почета, а затем отберет у него мировой рекорд скорости...
P-51D «Мустанг» Чака Холла. В 1966 году он был известен просто как «Самолет N7715C»
Гоночный «Мустанг» «Roto-Finish», прервавший в 1972 году цепочку побед «Конквеста» в воздушных гонках
Following its stint with Chuck Hall as Miss R.J., N7715C was acquired in 1971 by Gunther Balz, who repainted the aircraft and named it Roto-Finish after its chief sponsor. The following year it finished first in the Unlimited Championship race at 416 m.p.h. (670 km/h), before being sold on to a new owner, John Sliker, in 1973.
Гоночный самолет Гюнтера Вальца Roto-Finish Special Mustang в 1974 году обошел Bearcat и завоевал первое место в Рино. Машина была оснащена двигателем Merlin, имела укороченное крыло и изготовленный из стеклопластика фюзеляж.
Все тот же «Самолет N7715C». Сменив хозяина, он из «Мисс RJ.» превратился в «Roto-Finish», 1972 г.
This photograph of North American P-51 Mustang racer Roto-Finish with its engine cowling removed amply demonstrates how the ‘‘Tube Merlin” installation got its name. The shiny chrome tube that replaced the Merlin’s aftercooler and its associated hardware is clearly visible at the aft end of the engine block.
Another view of the tube system installed in Roto-Finish. In February 1974 it went to a new owner, Ed Browning, who renamed the aircraft The Red Baron and had it fitted with a Rolls-Royce Griffon engine and contra-rotating props, the first P-51 to be so equipped. It suffered engine failure and crashed at Reno in September 1979.
Знаменитая «Пятерка» стала «Красным Бароном». Пока изменилась только окраска самолета, 1974 г.
«Красный Барон» с новым двигателем «Грифон» и соосными винтами. Видно, что киль самолета значительно увеличен
В 1979 году P-51 «Красный Барон» не только превзошел результат «Конквеста» на мерной 3-км базе, но и стал первым в мире поршневым самолетом, официально перешагнувшим через 800-км рубеж скорости в полете у земли
«Красный Барон» в полете в сопровождении обычного «Мустанга». Размеры вертикального оперения увеличены еще больше. Под хвостовой частью самолета виден дополнительный форкиль, 1975 г.
«Красный Барон» в окончательной конфигурации без форкиля и с белыми крыльями, 1978 г.
As a final salute to that most famous of unlimited racers, FRANK MORMILLO’S picture captures Steve Hinton's Griffon-powered RB.51 Mustang Red Baron at the Reno races last September, shortly before it was written off.
Red Baron, победитель гонок 1977-1978 годов в Рино, представляет собой сильно модифицированный P-51D c двигателем Griffon. В 1979 году он установил рекорд скорости для поршневых самолетов - 803,069 км/ч.
Дебютировавший на авиагонках в Рино (США) в 1975 году, этот знаменитый «RB-51» Red Baron оснащался двигателем Griffon, снятым с Avro Shackleton и развивавшим на высокооктановом топливе мощность 4000 л. с. (2982 кВт). Самолет выиграл гонки в Рино в 1977-м и 1978 годах.
Рекордный Mustang. 14 августа 1979г.: Стив Хинтон в штате Невада разогнал свой самолет North American P-51D Mustang до скорости 803 км/ч, установив новый рекорд скорости для поршневых машин. Все детали его самолета Mustang были переделаны для достижения высоких скоростей. За 10 лет до этого Дэррил Гринемайер установил рекорд скорости для самолета с поршневым двигателем - 769 км/ч.
Many Mustangs have featured on the US racing circuit since 1948, some being the subject of radical modification in the search for extra speed. Among the more extreme modifications have been replacing the Merlin engine with a Griffon driving a contra-prop.
Последний вариант окраски «Красного Барона», 1979 г.
The first Mustang to be fitted with a tube installation was P-51D N2869D in 1966. The aircraft had been raced as a stock machine as Bardahl Special/Race 8 during 1964-65, but carried a new name, Challenger, and various airframe modifications for the 1966 season.
На фотографии - типичный гоночный самолет Mustang на гонках в Рино в конце 1980-х годов. «Miss America» представлял собой почти не измененный P-51D. Он развивал скорость не менее 740 км/ч.
«Стилетто» на гоночной трассе, 1985 г. Из-за отсутствия подфюзеляжного радиатора этот бывший «Мустанг» выглядел как-то непривычно...
The "new" P-51 “Stiletto", flown by Dave Zeuschel, with wing leading-edge radiators and a cleaned-up airframe.
Самолет Stiletto, победитель 1984 года в классе легких машин, создавался на основе P-51D. Подготовил его к гонкам Дейв Зейшел. Размах крыла машины при этом уменьшился на 2,7 метра. Это было самое короткое крыло, когда-либо появлявшееся на самолете Mustang.
На «Stiletto» демонтировали знаменитый подфюзеляжный воздухозаборник P-51.
Тот же самолет в новой окраске. В передней кромке крыла видны щели для обдува радиаторов, 1987 г.
The Museum of Flying's highly modified P-51D racer N332 Stiletto making its first flight for three years on August 30, 1992, in the hands of Matt Jackson. David Price is flying the museum's P-51D N151DP in the background.
В полете «Благородный металл» Тома Ричардса
Precious Metal - типичный P-51, доработанный для воздушных гонок, которые регулярно проводятся в США. Данный самолет снабжен хвостовым оперением типа Cavalier Mustang и фонарем кабины с уменьшенным лобовым сопротивлением.
Гоночный P-51 «Мисс Кэндис», конец 1970-х гг. Самолет пока еще с подфюзеляжным радиатором
Сравните конфигурацию крыльев стандартного «Мустанга» и «Скачущего призрака»
На этом снимке заметно, как «парит» внутрифюзеляжный теплообменник «Скачущего призрака»
«Скачущий призрак» в своем окончательном виде без подфюзеляжного радиатора
Джимми Левард - последний хозяин и пилот «Скачущего призрака»
Rick Brickert’s P-51 "Dago Red" was fastest in its heat at 439-8 mph (707,8 km/h) but retired from the final with an engine problem.
First fitted with a tube system in 1996, Mustang N5410V (serial 44-74996), Dago Red, was flown by the author into first place at Reno in 1998, the aircraft going on to win Reno Gold for the next four championships. Dago Red also broke through the 500 m.p.h. (805km/h) barrier, when Skip Holm, seen here at the controls in 2003, posted a blistering 507 m.p.h (815km/h) at that year’s championships.
Рекордный самолет «Даго Рэд»
«Dago Red» вовремя дебюта на гонках Unlimited Cold Championship в Рино в 1982 году сразу занял первое место, а позже и побил мировой рекорд скорости.
Скип Холм, бывший летчик ВВС США и компании "Lockheed", в боевой обстановке налетал на самолетах F-4 и F-105 1172 часа, а также принимал участие в испытаниях F-117. На гонках он любил огибать мачты с очень небольшим радиусом и на высокой скорости. Летные происшествия с Холмом случались чаще, чем с другими гонщиками. Холм летал или испытывал большинство из существующих ныне гоночных самолетов. На машине "Jeannie" Вили Сандера Холм установил рекорд скорости - 724 км/ч. Скип Холм принимал участие в гонках на самолетах "Stiletto", "The Healer", "Mr. Awesome", "Blind Man's Bluff/Critical Mass", "Tsunami" и "Dago Red", выигрывал гонки 1984-го, 2000-го, 2002-го и 2003-го годов.
Winner of the Unlimited Gold, as in the ’98 event, was Bruce Lockwood in ‘Dago Red’ (shown), but the tragic fatal crash of the Lear Jet-winged ‘Miss Ashley II’, which broke up in flight during the race, marred the result.
На фотографии - типичный гоночный самолет Mustang на гонках в Рино в конце 1980-х годов. «Strega» был существенно доработан. Он развивал скорость не менее 740 км/ч.
"Strega", which would emerge as the winner, at the end of the line of Unlimited racers prior to the start of the Championship race. The noses of "Dreadnought" and "Rare Bear" are just visible beyond. Also in the line-up for this climactic event, but hidden in this photograph, were "Super Corsair", "Dago Red", "Pegasus", "Stiletto", "Thunderbird", and Gary Levitz’ P-51, "Miss Ashley".
Гоночный самолет «Стрега»
Tiger Destefani’s highly modified multi-Gold-winning Strega continues to fly the flag for the tube-equipped Merlin-powered racing Mustangs. Here, pilot Matt Jackson, who describes Strega as “the ultimate Mustang”, shows the machine’s clean lines during a photographic sortie at the 2013 Reno Unlimited Championships.
Strega дебютировала в 1983 году в качестве "клона" Jeannie/Dago Red, но с несколькими изменениями, включавшими в себя отодвигавшийся фонарь кабины. Этот самолет выиграл шесть гонок в Рино
«Стрега» и «Вуду» на гоночной трассе
Bob Hannah flew modified P-51D ‘Voodoo’ at over 420 mph to win the Unlimited Silver.
«Вуду» в современной окраске
P-51 «Мустанг» с собственным именем «Вуду» - самый быстрый поршневой самолет в мире
Гоночный самолет «Мисс Эшли-2»
The “Swamp Buggy” - a school bus chassis modified for aero-engine testing - ground-runs the Merlin intended for the first of the tube-equipped Mustangs. Tests revealed that a stock aftercooler could provide suffi­cient cooling only up to about 45lb/in2 MP, whereas the tube system allowed manifold pressures of up to 69lb/in2.