RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1944

Одноместный перехватчик/дальний истребитель сопровождения

P-51D Mustang

Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Норт Америкэн авиэйшн" под руководством Р.Раиса. Первый полет опытный образец "Мустанга" совершил 26 октября 1940 г. Серийное производство начато в июне 1941 г. Самолет выпускался заводами "Норт Америкэн" в Инглвуде и Далласе и заводом "Коммонвеллс эйркрафт корпорейшн" в Фишерменс-Бэнд (Австралия). Всего выпущено 15 019 экз.
В годы Второй мировой войны состоял на вооружении в Великобритании - с февраля 1942 г., США -с февраля 1943 г., Франции - с февраля 1945 г., Китае - с апреля 1945 г., Австралии - с мая 1945 г., Нидерландах - с августа 1945 г.
Основные серийные модификации:
   - "Мустанг" I с мотором V-1710-39, вариант для Великобритании с вооружением 4x12,7+4x7,62;
   - P-51 ("Мустанг" IA) с вооружением 4x20;
   - P-51A ("Мустанг" II) с мотором V-1710-81, вооружением 4x12,7;
   - P-51B ("Мустанг" III) с мотором V-1650-3 (позднее V-1650-7), вооружение 6x12,7;
   - P-51C, вариант P-51B, выпускавшийся в Далласе, немного отличался по комплектации оборудования;
   - P-51D ("Мустанг" IV) с мотором V-1650-7, фонарем кругового обзора, увеличенной корневой частью крыла;
   - P-51K, вариант P-51D с винтом большего диаметра;
   - P-51H, облегченный вариант P-51D с мотором V-1650-9, новые капот и вертикальное оперение;
   - "Мустанг" XX, австралийский вариант P-51D с мотором V-1650-3.
Впервые "Мустанг" применили англичане - в рейде на Дьепп 19 августа 1942 г. Американцы начали использовать P-51 в Северной Африке в апреле 1943 г. "Мустанги" применялись в основном как тактические разведчики, истребители-бомбардировщики и штурмовики. С октября 1943 г. американские части в Англии начали использовать P-51B как дальние истребители сопровождения. На Тихоокеанском театре P-51D появились в конце 1944 г. Самолет снят с производства в ноябре 1945 г. Снят с вооружения в Великобритании в мае 1947 г., в США -в январе 1951 г. (в Национальной гвардии служили до 1957 г.), в Австралии - в мае 1951 г. (в резерве ВВС до 1960 г.), во Франции - в мае 1950 г., в Китае - в 1953 г. (уже в ВВС КНР).


P-51D||
Размах:||11,27 м
Длина:||9,83 м
Моторы, количество х мощность:||1x1720 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||5280 кг
Максимальная скорость:||695 км/ч
Практический потолок:||9150 м
Дальность:||12800 км

Показать полностью

Описание:

  • P-51D Mustang
  • North American P-51 Mustang
  • Мировая Авиация 196

    Будучи легче P-51D, вариант H был длиннее, с более высоким в центре фюзеляжем и, начиная с 21-го самолета, получил более высокий киль. Самолет 44-64164 (на снимке) был пятой построенной машиной.

  • Мировая Авиация 192

    Основные отличия F-51H из Национальной гвардии штата Нью-Мексико - высокий киль и облегченная конструкция.

  • Мировая Авиация 192

    Авиация Национальной гвардии штата Нью-Мексико получила F-51D в 1947 году, но затем некоторое время летала на F-51H - пока в 1953 году не перевооружилась на Lockheed F-80 Shooting Star.

  • Мировая Авиация 192

    Mustang 67-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи готовятся к снаряжению 227-кг и тысячафунтовыми (454-кг) осколочно-фугасными бомбами перед вылетом на штурмовку железнодорожного узла противника в 1952 году. (Осень 1950г. ???)

  • Мировая Авиация 192

    133-я истребительная эскадрилья Национальной гвардии штата Нью-Гэмпшир дислоцировалась в Гренир-филд и с 1947 года летала на P-47D, с 1952 года - на F-51H,а 1,5 года спустя пересела на F-94.

  • Мировая Авиация 192

    Изображение акульей пасти - отличие "мустангов" из 12-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи 18-го истребительно-бомбардировочного авиакрыла. Данный F-51 запечатлен на авиабазе Чинхэ (K-10).