North American T-28 Trojan
Страна: США
Год: 1949


Двухместный учебно-тренировочный самолет базовой подготовки
Описание
Фотографии
North American T-28 Trojan

  Для замены T-6 Texan в качестве учебно-тренировочного самолета компания-разработчик предложила проект North American NA-159 и смогла получить контракт на постройку двух прототипов XT-28. Первый из них был облетан 26 сентября 1949 года. После успешного завершения испытаний на самолет поступил заказ, и он был передан в серийное производство под обозначением T-28A Trojan. Самолет конструктивно представлял собой свободнонесущий низкоплан с убирающимся трехопорным шасси и звездообразным двигателем Wright R-1300 мощностью 800 л. с., два летчика - инструктор и курсант - размещались в закрытой кабине тандемом. Первый производственный контракт от 1950 года включал 266 самолетов T-28A, первые поставки в Учебное командование ВВС были выполнены в том же году, а общее число построенных самолетов составило 1194 машины.
  В 1952 году Пентагон решил стандартизировать учебные самолеты для всех видов национальных Вооруженных сил. Поэтому после завершения опытной эксплуатации в ВВС двух T-28A американские ВМС приняли решение заказать вариант T-28B, отличавшийся в основном тем, что имел двигатель Wright R-1820-86 мощностью 1425 л. с. ВМС США получили 489 самолетов T-28B, после чего последовали 299 машин варианта T-28C, отличавшихся наличием посадочного гака для обучения летчиков посадке на палубу авианосцев. В 1962 году компания "North American" приступила к переоборудованию самолетов T-28A для использования в качестве противопартизанских - им присвоили обозначение T-28D. Самолеты получили двигатель Wright R-1820 и шесть подкрыльевых узлов для подвески вооружения. "North American" переоборудовала 321 самолет, а компания "Fairchild Hiller" - еще 72.
  Несколько самолетов были построены в варианте учебных штурмовиков AT-28D. Многие T-28D воевали в Конго и Вьетнаме, самолеты также поставлялись ВВС ряда стран мира. Во Франции компания "Sud-Aviation" переоборудовала 245 самолетов T-28D, списанных из ВВС США, в вариант, обозначенный Fennec. Они сменили T-6 в Алжире и поставлялись также в ВМС Аргентины.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  North American T-28B Trojan

  Тип: двухместный учебно-тренировочный самолет базовой подготовки
  Силовая установка: один звездообразный ПД Wright Cyclone R-1820-86 мощностью 1425 л. с. (1063 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость 552 км/ч; практический потолок 10 820 м; дальность 1706 км
  Масса: пустого 2914 кг; максимальная взлетная 3856 кг
  Размеры: размах крыла 12,22 м; длина 10,06 м; высота 3,86 м; площадь крыла 24,90 м2
T-28D "Троуджен", аэродром Альбертвилль, январь 1966г.
Франция активно использовала свои Fennec во время колониальных войн в роли противопартизанских самолетов. Изображенный самолет вооружен пулеметом и блоками НАР.
Sud Aviation T-28S Fennec из АЭ 3/10, 1961г.
Из-за проблем с плохой приемистостью двигателя, что было совершенно недопустимо на морских учебных машинах, на T-28B установили новый, более мощный двигатель. Данный самолет принадлежал 2-й учебной эскадрилье ВМС США, приписанной к авиабазе Уайтинг-Филд.
Three types of aircraft, each from a different generation, on the USNTPS flight line at Naval Air Station Patuxent River. Nearest to the camera is a privately owned North American T-28B BuNo 140035, and in the background a Saab 340 operated by Calspan Flight Research and an F/A-18F Super Hornet assigned to the school.
Монино 2004
The T-28A and C-45G on the ramp at Chino.
После снятия с вооружения ВС США самолеты T-28 активно продавались на гражданском рынке. Эти три самолета попали в пилотажную группу "Trojan Phlyers" и сфотографированы в 2007 году во время выставки "Holloman Air & Space Expo".
A Royal Lao Air Force T-28 over the author’s house at Thakhek after a strafing run on communist positions during the fighting there in November 1965. Note the black band on the undersurface of the wing, painted to make it harder to see if a bomb was still on the rack. Communist troops were bolder once the bombs had been dropped!
T-28 "Троян"
Exceptionally rare photo of the 'Haitian' B-25 was taken at Port-au-Prince, in the company of a Haitian F-51D and T-28S Fennec in March 1972.
First of two North American XT-28 Trojan prototypes for the U.S.A.F., 48-1371 made its first flight on 24th September 1949.
U.S. Navy T-28B Trojan 138187 was used for carrier compatibility trials which led to the production variant designated T-28C
Latest variant of the standard piston-engine basic trainer North American T-28 is the T-28C for the U.S. Navy. The cockpit canopy differs from the earlier U.S. Navy T-28B and the U.S .A.F. T-28A, and the T-28C has a revised rear (ventral) fuselage outline to incorporate a deck-landing hook.
Учебно-тренировочный самолет T-28
North American T-28C Trojan two-seat basic trainer (140528) was designed as a replacement for the T-6G Texan.
One of the first examples of the North American T-28A Trojan basic trainer which has now been declared surplus to U.S.A.F. training requirements. Note crude obliteration of "U.S. Air Force" and buzz no. "TL492" on rear fuselage.
"Троян" сопровождал в полете B-25
Штурмовик T-28 "Троуджен" ВВС Южного Вьетнама
A North American T-28D Trojan of the South Vietnamese Air Force at Bien Hoa air base. The aircraft is armed with bombs and two 0-5in gun pods.
Южновьетнамский T-28 в патрульном полете над джунглями.
В 1961 году Южному Вьетнаму передали ранее принадлежавшие ВМС США самолеты T-28B Trojan. Сначала ими вооружили только одну эскадрилью ВВС Южного Вьетнама (авиабаза Ня Транг). Самолеты применялись для нанесения ударов по инфраструктуре НФО.
Two Vietnamese Air Force T-28s sweep across the sky during counter-insurgency training missions against the Viet Cong.
Южновьетнамские "Трояны" из состава 2-й истребительной эскадрильи возвращаются на базу.
Wojciak flying the NA-50 in formation with Bob Nightengale’s T-28A Trojan over the city of Ontario, just north of Chino, California.
Тот самый трофейный T-28 "Троян" - первый истребитель вьетнамских ВВС.
"Лон-ноловский" T-28 "Троуджен"
Пилот таиландских ВВС. Один из тех, кто не только бомбил лагеря лаосских партизан, но и прикрывал самолеты "Эйр Америки" в их рискованных миссиях.
Ветеран тайских ВВС, T-28D, был снят с вооружения в начале 1980-х годов вместе с ганшипами AC-47. После снижения активности партизан основной задачей для вооруженных сил Таиланда стала борьба с наркоторговцами.
Из-за эмбарго на поставку оружия объявленного США сальвадорцы использовали в качестве бомбардировщиков "Дакоты", а гондурасцы в качестве перехватчиков "Трояны", причем последние оказались довольно эффективны даже в руках резервистов.
Picture shows 512, one of the Ethiopian T-28s, at Aden 10/10/61
Подборка фотоснимков конголезских "Троудженов".
Подборка фотоснимков конголезских "Троудженов".
Невооруженный T-28 "Троуджен", сопровождавший партизанский "Кингфишер" в боевых вылетах.
Для борьбы с партизанами использовались различные летательные аппараты, в т.ч. учебно-боевые самолеты T-28F
Вооруженный T-28 у французов получил обозначение T-28S Fennec
Hamilton T-28-R2 Nomair with side entrance door and five seats
Почти половину потерь в Алжире французская авиация понесла в результате аварий и катастроф