АвиаМастер 2002-07
М.Жирохов - Крылья по найму или необыкновенные приключения американцев в Лаосе /Экзотика/
Кертисс-Райт C-46E "Командо". Данная машина, очевидно, предназначалась для трансокеанских перелетов в тропических широтах. Она оснащена усиленным аэронавигационным оборудованием (как минимум, дублирован РПК) и не имеет резиновых антиобледенителей "Гудрич".
В "ЦРУшной" авиакомпании служили самые разные типы самолетов и вертолетов. Был среди них и этот четырехмоторный "Дуглас" DC-4.
Пилот таиландских ВВС. Один из тех, кто не только бомбил лагеря лаосских партизан, но и прикрывал самолеты "Эйр Америки" в их рискованных миссиях.
Разгрузка UH-34 "Эйр Америки" на одной из лесных площадок где-то в Лаосе. На вертолете сохранилась зеленая армейская окраска.
Фэрчайлд-Хилер C-123 "Провайдер".
Фэрчайлд-Хилер C-123 "Провайдер" был настоящей "рабочей лошадью" лаосской войны. Активно участвуя в "секретных" армейских первозках, эти машины, как правило, летали без опознавательных знаков.
Белл UH-1B (гражданский вариант знаменитого "Ирокеза") авиакомпании "Эйр Америка" взлетает с лесной поляны в Лаосе.
DHC-4 "Карибу".
DHC-4 "Карибу". В армии США эти машины имели индекс C-7. Они обладали хорошими взлетно-посадочными свойствами и немалой полезной нагрузкой.
"Хелио Курьер".
"Хелио Курьер". Американцы так характеризовали взлетно-посадочные характеристики этой машины: "В руках опытного пилота "Курьер" может зависнуть в воздухе". На данном экземпляре демонтированы обтекатели шасси и установлена аппаратура связи.
Бичкрафт "Супер 18".
Бичкрафт "Супер 18". Комфортабельные 7-9-местные "воздушные такси" были весьма популярны у американских "специалистов особого профиля", за что получили у аэродромного персонала прозвище CIA-carriers ("црушниковозы").
Пилатус PC-6A "Турбо портер". Этот причудливый конгломерат ТВД и "топорной" аэродинамики, разработанный швейцарскими инженерами, выпускался в США по лицензии. В Лаосе он применялся в различных качествах - от санитарного до легкого бомбардировщика и импровизированного "Ганшипа".
Дорнье Do-28 "Скайсервант", адаптированный для действий с грунтовых южноазиатских аэродромов. На самолете усилены стойки шасси, установлены пневматики низкого давления, противопыльные фильтры на двигателях и откидное лобовое стекло кабины, а также демонтированы обтекатели колес.