Описание
Страна : Германия
Год : 1959
Легкий транспортный самолет малой дальности с экипажем из одного человека
Варианты
- Dornier - Do.28 - 1959 - Германия
- Dornier - Do.28D / Do.128 Skyservant - 1966 - Германия
Dornier Do 28
Успех Do 27 позволил "Dornier" рассчитывать на удачный маркетинг двухмоторного варианта самолета, обладающего большей вместимостью и лучшими летными данными. Изделие получило обозначение Do 28, прототип Do 28A выполнил первый полет 29 апреля 1959 года. Прототип имел общие с Do 27 крыло, оперение и хвостовую часть фюзеляжа, носовая часть фюзеляжа была спроектирована заново, в ней оборудовали места для восьми человек. К фюзеляжу пристыковали небольшое дополнительное крыло, поддерживавшее мотогондолы. Силовая установка состояла из двух поршневых двигателей с горизонтальным расположением цилиндров Lycoming O-360-A1A мощностью по 180 л.с. Шасси осталось неубираемым с хвостовой опорой, но колею основных опор шасси увеличили.
Летные испытания выявили необходимость внесения в конструкцию самолета существенных изменений, в частности, установки более мощных двигателей, пересмотра конструкции фюзеляжа и крыла. В измененном виде самолет запустили в серию под обозначением Do 28A-1. От Do 28B-1 данный вариант отличался, прежде всего, силовой установкой из двух 6-цилиндровых моторов Textron Lycoming O-540 мощностью по 240 л.с. Всего построили примерно 60 самолетов. Do 28B-1 стал развитием Do 28A-1, на нем установили моторы повышенной мощности, предусмотрели возможность установки топливных баков на законцовках крыла, увеличили площадь стабилизатора, внедрили закрылки с электроприводами. B-1 серийно строился до 1963 года, выпущены 60 самолетов, включая небольшое число Do 28B-2 с оснащенным турбонагнетателем поршневым мотором TIO-540.
Несколько Do 28 использовали войска Нигерии и Катанги в вооруженных конфликтах. Самолеты также состояли на вооружении армии Турции (три) и ВВС Израиля.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Dornier Do 28B-1
Тип: легкий транспортный самолет малой дальности с экипажем из одного человека
Силовая установка: два 6-цилиндровых мотора с горизонтальным расположением цилиндров Lycoming IO-540-A мощностью по 290 л. с.
Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 290 км/ч; крейсерская скорость на уровне моря 274 км/ч; начальная скороподъемность 427 м/мин; практический потолок 5900 м; перегоночная дальность с дополнительными баками 1680 км; дальность с максимальной полезной нагрузкой 1235 км
Масса: пустого 1800 кг; максимальная взлетная 2720 кг
Размеры: размах крыла 13,80 м; длина 9,00 м; высота 2,80 м; площадь крыла 22,40 м2
Полезная нагрузка: до семи пассажиров или два лежачих больных, или груз
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 110
Двухмоторный вариант многие покупатели, например ВВС Испании, заказали в дополнение к одномоторному Do 27.
-
АвиаМастер 2002-07 / М.Жирохов - Крылья по найму или необыкновенные приключения американцев в Лаосе /Экзотика/
Регистрационный номер: N9181X Дорнье Do-28 "Скайсервант", адаптированный для действий с грунтовых южноазиатских аэродромов. На самолете усилены стойки шасси, установлены пневматики низкого давления, противопыльные фильтры на двигателях и откидное лобовое стекло кабины, а также демонтированы обтекатели колес.
-
Air International 1980-06 / J.Serrano - Iberian air cover upgraded
A single Do 28A-1 serves for liaison and other tasks with Escuadron 406 which is responsible for the certification of new military aircraft at INTA, the national aerospace research establishment.
-
Aviation Historian 2 / J.Pote - Anything, Anywhere, Anytime Professionally (1)
Регистрационный номер: XW-PCG Dornier Do 28A XW-PCG (c/n 3026) at Thakhek West in November 1965. Note the dragon motif on the fuselage and a UH-34D, probably of the Royal Lao Air Force, in the background.
Другие самолёты на фотографии: Sikorsky CH-34 / S-58 Choсtaw - США - 1954
-
Авиация и Космонавтика 2019-05 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (1)
Пилот «Эйр Америки» и южновьетнамский военный полицейский на фоне самолета Do.28. Сайгон, начало 1960-х гг.
-
Aviation Historian 14 / J.Pote - New Year on Skyline Ridge
Регистрационный номер: N9180X Dornier Do 28B-1 N9180X (c/n 3060) parked beside DHC-4 Caribou “392” at Sam Thong. Operated by Bird & Sons, in whose distinctive red-and-cream colour scheme it is seen here, N9180X later went missing en route from L 54 (Luang Prabang) to L 25 (Ban Houei Sai) on April 6, 1967, with six aboard.
Другие самолёты на фотографии: De Havilland Canada DHC-4 Caribou - Канада - 1958
-
Aviation Historian 23 / N.Stroud - Mike Hooks
One of Mike’s particular passions was unusual light aircraft, the more obscure the better; fulfilling this criterion perfectly was colourful examples of Dornier’s Do 27 and Do 28.
Другие самолёты на фотографии: Dornier Do.25 / Do.27 - Германия - 1954
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер: N774E Dornier Do 28 (two 250 hp Lycoming O-540-A1D engines)
-
Air International 1979-01 / ??? - Fashionably Old-fashioned: Dornier's Versatile Skyservant
Регистрационный номер: D-INDO The original Do 28.
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Регистрационный номер: D-IBAX Dornier Do 28 B-1 (two 290 hp Lycoming IO-540 engines)
-
Air Enthusiast 2007-01 / J.Heard - Golden Dorniers /History on the wing/
Регистрационный номер: D-IBEL Framed by a Do 27, is Do 28A D-IBEL. The twin was an elegant extension of the Do 27 lineage. The prototype first flew on April 29, 1959.
Другие самолёты на фотографии: Dornier Do.25 / Do.27 - Германия - 1954
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 3. World Directory of Air Forces
Spanish Air Force Dornier Do28 Skyservant.
-
Jane's All the World Aircraft 1972 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер: D-IBUH Dornier Do 28 B-1 fitted with spray-bars for agricultural operation
- Фотографии