Dornier Do.28
Варианты:
Dornier - Do.28 - 1959 - Германия
Страна: Германия
Год: 1959


Легкий транспортный самолет малой дальности с экипажем из одного человека
Описание
Фотографии
Dornier Do 28

  Успех Do 27 позволил "Dornier" рассчитывать на удачный маркетинг двухмоторного варианта самолета, обладающего большей вместимостью и лучшими летными данными. Изделие получило обозначение Do 28, прототип Do 28A выполнил первый полет 29 апреля 1959 года. Прототип имел общие с Do 27 крыло, оперение и хвостовую часть фюзеляжа, носовая часть фюзеляжа была спроектирована заново, в ней оборудовали места для восьми человек. К фюзеляжу пристыковали небольшое дополнительное крыло, поддерживавшее мотогондолы. Силовая установка состояла из двух поршневых двигателей с горизонтальным расположением цилиндров Lycoming O-360-A1A мощностью по 180 л.с. Шасси осталось неубираемым с хвостовой опорой, но колею основных опор шасси увеличили.
  Летные испытания выявили необходимость внесения в конструкцию самолета существенных изменений, в частности, установки более мощных двигателей, пересмотра конструкции фюзеляжа и крыла. В измененном виде самолет запустили в серию под обозначением Do 28A-1. От Do 28B-1 данный вариант отличался, прежде всего, силовой установкой из двух 6-цилиндровых моторов Textron Lycoming O-540 мощностью по 240 л.с. Всего построили примерно 60 самолетов. Do 28B-1 стал развитием Do 28A-1, на нем установили моторы повышенной мощности, предусмотрели возможность установки топливных баков на законцовках крыла, увеличили площадь стабилизатора, внедрили закрылки с электроприводами. B-1 серийно строился до 1963 года, выпущены 60 самолетов, включая небольшое число Do 28B-2 с оснащенным турбонагнетателем поршневым мотором TIO-540.
  Несколько Do 28 использовали войска Нигерии и Катанги в вооруженных конфликтах. Самолеты также состояли на вооружении армии Турции (три) и ВВС Израиля.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Dornier Do 28B-1

  Тип: легкий транспортный самолет малой дальности с экипажем из одного человека
  Силовая установка: два 6-цилиндровых мотора с горизонтальным расположением цилиндров Lycoming IO-540-A мощностью по 290 л. с.
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 290 км/ч; крейсерская скорость на уровне моря 274 км/ч; начальная скороподъемность 427 м/мин; практический потолок 5900 м; перегоночная дальность с дополнительными баками 1680 км; дальность с максимальной полезной нагрузкой 1235 км
  Масса: пустого 1800 кг; максимальная взлетная 2720 кг
  Размеры: размах крыла 13,80 м; длина 9,00 м; высота 2,80 м; площадь крыла 22,40 м2
  Полезная нагрузка: до семи пассажиров или два лежачих больных, или груз
Двухмоторный вариант многие покупатели, например ВВС Испании, заказали в дополнение к одномоторному Do 27.
Дорнье Do-28 "Скайсервант", адаптированный для действий с грунтовых южноазиатских аэродромов. На самолете усилены стойки шасси, установлены пневматики низкого давления, противопыльные фильтры на двигателях и откидное лобовое стекло кабины, а также демонтированы обтекатели колес.
A single Do 28A-1 serves for liaison and other tasks with Escuadron 406 which is responsible for the certification of new military aircraft at INTA, the national aerospace research establishment.
Dornier Do 28A XW-PCG (c/n 3026) at Thakhek West in November 1965. Note the dragon motif on the fuselage and a UH-34D, probably of the Royal Lao Air Force, in the background.
The original Do 28.
Dornier Do 28 B-1 (two 290 hp Lycoming IO-540 engines)