Dornier Do.25 / Do.27
Страна: Германия
Год: 1954


Пятиместный самолет общего назначения
Описание
Фотографии
Dornier Do 27

   Do 27 стал первым германским самолетом, запущенным в серийное производство после окончания Второй мировой войны. Доктор Дорнье возобновил свои работы в области самолетостроения в 1949 году в Испании, его инженеры работали в тесной кооперации с испанской фирмой CASA. Первым результатом взаимодействия стал прототип четырехместного Do 25, выполнившего первый полет в июне 1954 года. Легкий транспортный самолет короткого взлета и посадки проектировался согласно требованиям Министерства авиации Испании и был оснащен одним ТВД ENMA Tigre мощностью 115 л. с.
   Цельнометаллический прототип Do 27, являвшийся развитием Do 25, выполнил первый полет 8 апреля 1955 года. Серийный выпуск развернули в ФРГ на "Dornier-Werke", первая серийная машина полетела в октябре 1956 года, хотя в Испании компания CASA выпустила 50 почти таких же самолетов под обозначением CASA C-127. Этот высокоплан за счет наличия двухщелевых закрылков большой площади обладал отменными взлетно-посадочными качествами. Внешние секции закрылков работали как элероны. Кабина с большой площадью остекления обеспечивала членам экипажа и пассажирам отличный обзор нижней полусферы. Шасси - неубираемое с хвостовой опорой. Пятиместный Do 27A быстро завоевал популярность.
   Темп производства быстро достиг 20 самолетов в месяц. Первые серийные машины предназначались вооруженным силам. Серийные варианты почти не отличались друг от друга: Do 27A (в четырех подвариантах A-1 - A-4, отличавшихся массой) и Do 27B с двойным управлением (два подварианта B-1 и B-2). До окончания серийного производства в 1965 году было построено более 620 самолетов. Большую часть самолетов закупила ФРГ - 432 Do 27A и Do 27B. В число первых покупателей вошли ВВС Швейцарии, заказавшие семь машин в варианте с колесным/лыжным шасси. Новые и ранее использовавшиеся в ФРГ машины закупили ВВС Бельгии (Do 27J-1), Конго, Израиля, Нигерии, Португалии (Do 27K-1 и Do 27K-2), Швеции, ЮАР и Турции, а также вооруженные силы Белиза, Бурунди, Гвинеи-Биссау, Руанды и Судана.


Варианты

   Do 27H: гражданский и военный варианты с ТВД Lycoming GSO-480-B1B6 мощностью 340 л.с. и трехлопастным (вместо двухлопастного) винтом
   Do 27Q-5: гражданский вариант, близкий Do 27A, но с возможностью быстрой конверсии в самолет повышенной подготовки летчиков, санитарный, буксировщик планеров, самолет для аэрофотосъемки
   Do 27Q-5(R): вариант Q-5, оптимизированный для сельскохозяйственных работ с экипажем из одного летчика
   Do 27Q-6: вариант Q-5, сертифицированный по требованиям американской FAA
   Do 27S: вариант с поплавковым шасси, построен единственный прототип
   Do 27T: единственный прототип с ТВД Turbomeca Astazou II


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Dornier Do 27A

   Тип: пятиместный самолет общего назначения
   Силовая установка: один ПД Lycoming GO-480-B1A6 мощностью 270 л. с.
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 1000 м - 227 км/ч; крейсерская скорость на высоте 1000 м - 175 км/ч; время набора высоты 2000 м - 6 мин 30 с; практический потолок 3300 м; дальность 1100 км
   Масса: пустого 1130 кг; максимальная взлетная 1850 кг
   Размеры: размах крыла 12,00 м; длина 9,60 м; высота 2,80 м; площадь крыла! 9,40 м!
После длительной эксплуатации в нескольких модификациях Do 27 снят с вооружения Люфтваффе.
Dornier Do 27 based at Nambuangongo, Angola, 1968.
Zebra-striped Do 27 Q-5 D-EDDY.
Do 27A-1 3357, with non-standard BA.10 badge, flying over Beira Bay, Mozambique.
Do 27K-2 3417, from the second new-build batch, equipped with 37mm SNEB rocket pods.
Il-28 Beagle of Dornier Do 27 on display at the Nigerian National War Museum.
One of Mike’s particular passions was unusual light aircraft, the more obscure the better; fulfilling this criterion perfectly was colourful examples of Dornier’s Do 27 and Do 28.
Large-scale models also played an important part at the event - Do 27Q-5 D-EMIH and its owners meet its 'Mini-Me' and its creators.
Do 27Q-5 D-EGAP, an example largely rebuilt from former D-EKYC, dwarfed by the local Zeppelin airship as it departs on another local sightseeing tour over Lake Constance.
The pair of Swiss Do 27s with V- 601 (foreground), showing the 'H-2’s three-bladed propeller.
A small part of the colourful line-up of gathered Dorniers, dwarfed by the Zeppelin hangar.
The crew of the Portuguese Do 27A-3 3357, pose for the cameras. The markings are those used by aircraft at PAF Base 10 at Beira in Mozambique.
General Jose Pessoa of the Portuguese Air Staff, inside the cockpit of the Museu do Ar's Do 27. The windscreen also acts as an access door, providing exceptional visibility for the pilots.
The first of two Do 25s - powered by a 150hp Tigre, first flown on June 25, 1954.
The prototype Dornier Do 27 was built at Getafe, Spain. by C.A.S.A. to the design of Officinas Tecnicas Dornier. This A.O.P./liaison monoplane. powered by a 225-h.p. Continental O-470-J. will be built in Western Germany for the new Luftwaffe.
Dornier Do 27 Q-5 equipped for flying doctor duties
Dornier Do 27 A-4 (270 hp Lycoming GO-480 engine) in German Air Force insignia
Dornier Do 27.
Do 27A-1 3339 following refurbishing by OGMA for the Museo do Ar. It represents ‘3480’ and carries the badge of AB.2 N’Gage, Angola.
Former FAB Do 27A-1 3354 still in full FAP toned-down markings, at Belize in 1987.
Dornier Do 27s are used for communications duties throughout the area.
Taking off from an airstrip in Africa, a Dornier Do 27A-4 in the initial white-silver finish was one of the 40 received in 1961-1962.
In flight study of Do 27K-1 3402 showing underwing weapon racks.
Smoke marker rockets being fitted to a Do 27K-2. In the background is an F-84G, a ‘customer’ for the ‘DO’ which would indicate targets
Loading the underwing SNEB rocket pods with their 37mm folding-fin rockets.
Belgian Army Dornier Do 27D-J1 OL-D05, seen here in 1967, was one of 12 acquired from 1960. They remained in service until replaced by Islanders in 1976. The type also saw service in the liaison role with the West German Army.
Framed by a Do 27, is Do 28A D-IBEL. The twin was an elegant extension of the Do 27 lineage. The prototype first flew on April 29, 1959.
The CASA-built Do 27A serves with all the Fuerza Aerea commands in the liaison role and combines this mission with AOP duties in Escuadrilla 407, one of the Do 27 As serving with this unit being seen here.
Flying in formation with Do 27 L.9-43 of 801 Escuadrilla del SAR, HD.5-1 in full 804 Escuadrilla markings.
The Dornier Do 17S (Do 27S ???) twin-float seaplane is one of several new versions of the basic design currently under development.
The one-off Do 27S-1 floatplane, D-EGUW.
Aviation architecture of the 1950s reflected in a Do 27 cockpit.
Bearing the markings of the FAPLM, former FAP Do 27A-3 3454 derelict at Maputo in 1985.