Dornier Do.27
Страна: Германия
Год: 1955


Пятиместный самолет общего назначения
Описание
Фотографии
Dornier Do 27

  Do 27 стал первым германским самолетом, запущенным в серийное производство после окончания Второй мировой войны. Доктор Дорнье возобновил свои работы в области самолетостроения в 1949 году в Испании, его инженеры работали в тесной кооперации с испанской фирмой CASA. Первым результатом взаимодействия стал прототип четырехместного Do 25, выполнившего первый полет в июне 1954 года. Легкий транспортный самолет короткого взлета и посадки проектировался согласно требованиям Министерства авиации Испании и был оснащен одним ТВД ENMA Tigre мощностью 115 л. с.
  Цельнометаллический прототип Do 27, являвшийся развитием Do 25, выполнил первый полет 8 апреля 1955 года. Серийный выпуск развернули в ФРГ на "Dornier-Werke", первая серийная машина полетела в октябре 1956 года, хотя в Испании компания CASA выпустила 50 почти таких же самолетов под обозначением CASA C-127. Этот высокоплан за счет наличия двухщелевых закрылков большой площади обладал отменными взлетно-посадочными качествами. Внешние секции закрылков работали как элероны. Кабина с большой площадью остекления обеспечивала членам экипажа и пассажирам отличный обзор нижней полусферы. Шасси - неубираемое с хвостовой опорой. Пятиместный Do 27A быстро завоевал популярность.
  Темп производства быстро достиг 20 самолетов в месяц. Первые серийные машины предназначались вооруженным силам. Серийные варианты почти не отличались друг от друга: Do 27A (в четырех подвариантах A-1 - A-4, отличавшихся массой) и Do 27B с двойным управлением (два подварианта B-1 и B-2). До окончания серийного производства в 1965 году было построено более 620 самолетов. Большую часть самолетов закупила ФРГ - 432 Do 27A и Do 27B. В число первых покупателей вошли ВВС Швейцарии, заказавшие семь машин в варианте с колесным/лыжным шасси. Новые и ранее использовавшиеся в ФРГ машины закупили ВВС Бельгии (Do 27J-1), Конго, Израиля, Нигерии, Португалии (Do 27K-1 и Do 27K-2), Швеции, ЮАР и Турции, а также вооруженные силы Белиза, Бурунди, Гвинеи-Биссау, Руанды и Судана.


Варианты

  Do 27H: гражданский и военный варианты с ТВД Lycoming GSO-480-B1B6 мощностью 340 л.с. и трехлопастным (вместо двухлопастного) винтом
  Do 27Q-5: гражданский вариант, близкий Do 27A, но с возможностью быстрой конверсии в самолет повышенной подготовки летчиков, санитарный, буксировщик планеров, самолет для аэрофотосъемки
  Do 27Q-5(R): вариант Q-5, оптимизированный для сельскохозяйственных работ с экипажем из одного летчика
  Do 27Q-6: вариант Q-5, сертифицированный по требованиям американской FAA
  Do 27S: вариант с поплавковым шасси, построен единственный прототип
  Do 27T: единственный прототип с ТВД Turbomeca Astazou II


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Dornier Do 27A

  Тип: пятиместный самолет общего назначения
  Силовая установка: один ПД Lycoming GO-480-B1A6 мощностью 270 л. с.
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 1000 м - 227 км/ч; крейсерская скорость на высоте 1000 м - 175 км/ч; время набора высоты 2000 м - 6 мин 30 с; практический потолок 3300 м; дальность 1100 км
  Масса: пустого 1130 кг; максимальная взлетная 1850 кг
  Размеры: размах крыла 12,00 м; длина 9,60 м; высота 2,80 м; площадь крыла! 9,40 м!
После длительной эксплуатации в нескольких модификациях Do 27 снят с вооружения Люфтваффе.
Dornier Do 27 based at Nambuangongo, Angola, 1968.
The prototype Dornier Do 27 was built at Getafe, Spain. by C.A.S.A. to the design of Officinas Tecnicas Dornier. This A.O.P./liaison monoplane. powered by a 225-h.p. Continental O-470-J. will be built in Western Germany for the new Luftwaffe.
Dornier Do 27 A-4 (270 hp Lycoming GO-480 engine) in German Air Force insignia
Dornier Do 27s are used for communications duties throughout the area.
The CASA-built Do 27A serves with all the Fuerza Aerea commands in the liaison role and combines this mission with AOP duties in Escuadrilla 407, one of the Do 27 As serving with this unit being seen here.
The Dornier Do 17S (Do 27S ???) twin-float seaplane is one of several new versions of the basic design currently under development.