Dornier Do.335 Pfeil
Страна: Германия
Год: 1943


Одноместный истребитель-бомбардировщик
Описание
Фотографии
Dornier Do 335

   После продолжительных испытаний экспериментального самолета Goppingen Go 9, разработанного Ульрихом Хюттером и построенного заводом "Schempp-Hirth" в 1939 году, необычная тандемная схема расположения двигателей, запатентованная доктором Клодом Дорнье в 1937 году, была одобрена германским Министерством авиации для использования на бомбардировщике с проектным обозначением Do P.231. Когда работы над проектом уже достаточно продвинулись, их остановили. Но потребность в новом истребителе с высокими характеристиками заставила вернуться к идее Дорнье. Новый самолет представлял собой цельнометаллический свободнонесущий низкоплан с шасси с носовой стойкой и крестообразным хвостовым оперением. Силовая установка состояла из двух расположенных тандемом двигателей Daimler-Benz DB 603 по 1800 л. с. (1342 кВт), задний из которых через удлиненный вал приводил трехлопастный толкающий винт, а передний по классической схеме вращал трехлопастный тянущий. Первый прототип Do 335 Pfeil поднялся в воздух в сентябре 1943 года. Самолет строился в нескольких подвариантах, более трех десятков которых уже были готовы к использованию в боевых действиях в составе специального испытательного подразделения Erprobungskommando 335 весной 1945 года. Но три основных модификации на основе базовой модели так и не были построены. Это были ночной двухместный истребитель Do 435, Do 535, у которого вместо заднего двигателя должны были установить ТРД Heinkel, и дальний разведчик Do 635, представлявший собой два планера Do 335, объединенных с помощью нового центроплана.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Dornier Do 335A-1

   Тип: одноместный истребитель-бомбардировщик
   Силовая установка: два двигателя жидкостного охлаждения Daimler-Benz DB 603A-2 мощностью по 1750 л.с. (1305 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 6400 м - 770 км/ч; крейсерская скорость на высоте 7100 м - 685 км/ч; время набора высоты 8000 м - 14 мин 30 с; потолок 11400 м; дальность полета 1380 км
   Масса: пустого 7400 кг; максимальная взлетная 9600 кг
   Размеры: размах крыла 13,80 м; длина 13,85 м; высота 5,00 м; площадь крыла 38,50 м2
   Вооружение: одна 30-мм пушка MK103 в развале цилиндров переднего двигателя и две 15-мм пушки MG151/15 в носовой части фюзеляжа, одна 500-кг бомба SC500 или две 250-кг бомбы SC250 в бомбоотсеке и две 250-кг бомбы SC250 под крылом
Здесь представлен Do 335 V1 в окраске на момент своего первого полета, октябрь 1943 года. Охлаждение радиатора переднего мотора не было конструкторской проблемой, а вот для заднего двигателя понадобился подфюзеляжный воздухозаборник.
Тяжелый истребитель Do 335A-0
Do 335A-0 (Германия, 1945 год)
Dornier Do 335A-0. Подразделение Erprobungskommando 335 Оберпфаффенхофен, май 1945. Здесь изображен седьмой из десяти предсерийных Do 335A-0, большинство из них поступило в Erprobungskommando 335 для эксплуатационных испытаний. Тип A-0 не сильно отличался от серийных Do 335. Самолеты успели прибыть в части Люфтваффе, но в боевых действиях не участвовали - из-за быстрого продвижения войск западных союзников. А на фоне реактивных истребителей любой поршневой самолет выглядел устаревшим.
Do 335A-10 (Трофей RAF, 1945 год)
Во время первых испытаний в Оберпфаффенхофене и Рехлине Do 335 V1 продемонстрировал великолепные разгонные характеристики и хорошую управляемость.
26 октября 1943г. Первый прототип Dornier Do 335V-1 Pfeil (CP+UA) перед началом испытаний совершил свой первый полет.
Основные опоры шасси Do 335 убирались в ниши в плоскостях. На Do 335 V1 ниши не закрывались створками, они появились на последующих экземплярах.
Предсерийные Do 335A-0 вооружались одной 30-мм пушкой MK103 и двумя 15-мм пулеметами MG 151. На снимке - седьмой из десяти построенных Do 335A-0.
Седьмой предсерийный самолет Do 335A-0
The Dornier Do 335A Tandem-engined Day and Night Fighter.
Первый серийный Do 335A-1
Построили десять предсерийных истребителей-бомбардировщиков Do 335A-0, второй из которых (на снимке) после войны проходил испытания в США.
Shortly after restoration, with swastika on fin
At the Naval Air Test Center, Patuxent River NAS
During the war, at Oberpfaffenhofen before capture
Back at Oberpfaffenhofen, newly restored, March 1976
The last surviving Dornier Do 335 push-pull fighter, previously stored by the Smithsonian Institution in America, has now been restored for display at Hanover.
Abandoned Dornier Do 335 Pfeil.
Прототип двухместного учебного самолета Do 355V11
The extraordinary Dornier Do 335 Pfeil (Arrow) push-pull fighter bomber first flew in 1943. Powered by a pair of 1900 h.p. DB 603G engines, one in the nose and one aft of the cockpit, it had a top speed of 413 m.p.h. at 26,200ft. This example is the Do 335-A-12 two-seat trainer AIR MIN 225. It was crashed at Cove, Hants, on January 18, 1946, whilst flying from Farnborough.
Dornier Do 335A two-seat training version of the Pfeil.
Тяжелый истребитель "охотник" Do 335B с крыльевыми 30-мм пушками
At Silver Hill, Maryland, before going to Germany
Кабина пилота Do 335
Компоновочная схема Do 335
Do 335B-1 (V13); Do 335B-4
The Dornier Do 335A Tandem-engined Fighter.
Do 335A-0
Do 335A-6
Дорнье Do 335A-0