Dornier Do.317
Страна: Германия
Год: 1943


Средний/тяжелый бомбардировщик с экипажем из четырех человек
Описание
Фотографии
Dornier Do 317

   В июле 1939 года Министерство авиации Германии выпустило технические требования к "Bomber B", ознакомив с ними несколько тщательно отобранных фирм. Предполагалось создать не просто новый средний бомбардировщик для замены Не 111 и Ju 88, а самолет, значительно превосходящий по всем параметрам своих предшественников. "Bomber B" предполагалось использовать для ударов по Великобритании с баз, расположенных во Франции и/или Норвегии, так что требовалась дальность не менее 3600 км. Чтобы избежать атак современных британских истребителей, самолет должен был развивать скорость 600 км/ч на высоте 6000-7000 м. Кроме того, в задании оговаривалась боевая нагрузка в 2000 кг, экипаж из трех или четырех человек, силовая установка из двух двигателей DB 604 или Junkers Jumo 222 и, самое интересное, герметичная кабина и оборонительное вооружение, состоявшее в основном из дистанционно управляемых стрелковых установок. Технические требования первоначально получили фирмы "Arado", "Dornier", "Focke-Wulf" и "Junkers", к которым позднее присоединили "Henschel". Предложения фирм поступили в Министерство авиации в июле 1940 года. Проект Arado Ar 340 был вскоре отвергнут, зато заказали постройку прототипов Dornier Do 317, Fw 191 и Ju 288. Do 317 был близок по конструкции к Do 217, но экипаж из четырех человек размещался в съемной кабине с большой площадью остекления, наддув которой производился воздухом, забираемым от турбонагнетателей двигателей DB 604. Когда три фирмы разработали более детальные проекты, Министерство авиации пришло к заключению, что наиболее многообещающими выглядят Fw 191 и Ju 288. Поэтому "Dornier" предложили включить ряд элементов Do 317 в конструкцию высотного варианта Do 217, а работы над новой машиной вести с пониженным приоритетом. В 1940 году представители Министерства осмотрели макет Do 317 и предложили "Dornier" прекратить работы над этой машиной, сосредоточив все усилия на разработке высотного разведчика/бомбардировщика Do 217P, имевшего аналогичную по конструкции гермокабину. Однако в 1941 году работы над Do 317 возобновили, рассматривая его как замену для Do 217, но уже в двух вариантах. Do 317A с двигателями DB 603A предназначался для действий на средних высотах и имел обычное оборонительное вооружение. А вот Do 317B, оснащенный двигателями DB 610 по 2870 л. с. (2140 кВт), был предназначен для действий на больших высотах и имел крыло увеличенного размаха и дистанционно управляемое вооружение.
   Министерство авиации заказало шесть прототипов цельнометаллического моноплана с высокорасположенным крылом Do 317A. Первый из них, Do 317 V1, поднялся в воздух в 1943 году еще без оборонительного вооружения. Но по своим характеристикам он лишь незначительно превосходил Do 217P. Поэтому остальные пять прототипов решили достроить без гермокабины, в качестве носителей противокорабельных ракет Henschel Hs 293A. Получив обозначение Do 217R, эти машины служили в составе III группы 100-й бомбардировочной эскадры, базировавшейся в Орлеане.
   От разработки Do 317B, к тому времени находившегося в стадии постройки полноразмерного макета, также отказались. Предполагалось, что в бомбоотсеке и на двух узлах подвески под крылом Do 317B будет способен нести до 9200 кг боевой нагрузки.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Dornier Do 317A

   Тип: средний/тяжелый бомбардировщик с экипажем из четырех человек
   Силовая установка: два двигателя жидкостного охлаждения Daimler-Benz DB 603A мощностью по 1750 л. с. (1305 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 7600 м - 670 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 540 км/ч; потолок 10 500 м; дальность полета с дополнительными топливными баками 4000 км и 3600 км со стандартным запасом топлива
   Масса: максимальная взлетная 24000 кг
   Размеры: размах крыла 20,65 м; длина 16,80 м; высота 5,45 м
   Вооружение: одна 15-мм пушка MG151/15 слева в носовой части, один 13-мм пулемет MG131 в верхней турели, один подвижный 13-мм пулемет MG131 в задней части кабины, один 13-мм пулемет MG131 в кинжальной установке под фюзеляжем и два подвижных 7,92-мм пулемета MG 81 по правому борту в носовой части; до 3000 кг вооружения в бомбоотсеке
Высотный бомбардировщик Do 317 V1. Вертикальное оперение и рули Do 317 V1 внешне значительно отличались от используемых на Do 217.
Отличительной чертой Do 317 V1 стали треугольные кили, хотя в остальном он представлял вариант Do 217M с гермокабиной. Несколько построенных самолетов, уже без гермокабины, использовались в качестве носителей ракет Hs 293 под обозначением Do 217R.