Варианты
- Dornier - Do.217 - 1938 - Германия
- Dornier - Do.217J / Do.217N - 1941 - Германия
Do.217J / Do.217N
Двухмоторный тяжелый дальний ночной истребитель на базе среднего бомбардировщика Do 217. Цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением, закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж - четыре человека. Спроектирован в КБ фирмы "Дорнье верке" под руководством К. Дорнье. Первый полет опытный образец истребителя Do 217J совершил в октябре 1941 г. С февраля 1942 г. серийно выпускался заводом "Дорнье" во Фридрихсхафене. Всего построено 364 экз. Самолет состоял на вооружении в Германии с марта 1942 г., в Италии - с весны 1943 г.
Основные серийные модификации:
- Do 217J на базе бомбардировщика модификации Е-2 с моторами BMW 801ML, вооружение 4x20+4x7,9 вперед и 2x13 на турелях, бомбы до 400 кг, наступательный ночной истребитель-бомбардировщик, вариант J-2 с РЛС - ночной перехватчик;
- Do 217N на базе бомбардировщика Do 217M с моторами DB603A - ночной перехватчик с РЛС, на варианте N-1/U1 снята верхняя турель, на N-1/R22 установлено вооружение 4x20 наклонно вверх-вперед.
Самолеты Do 217 применялись в ПВО рейха с весны 1942 г., с августа по ноябрь 1943 г. - на советско-германском фронте. Итальянские ВВС недолго использовали Do 217 в частях ПВО летом 1943 г.
Истребительные модификации Do 217 сняты с производства в конце 1943 г. Состояли на вооружении в Германии до августа 1944 г., в Италии - до осени 1943 г.
Do 217J-1||
Размах:||19,15 м
Длина:||17,88 м
Моторы, количество х мощность:||2x1600 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||15900 кг
Максимальная скорость:||520 км/ч
Практический потолок:||7300 м
Дальность:||1750 км
Описание:
- Do.217J / Do.217N
- Dornier Do 217
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 1996-11 / ??? - Самолеты Люфтваффе (9)
Do 217N-1 (Германия, 1943 год)
-
Мировая Авиация 190
Do 217N-2/R22. В конструкции Do 217N-2, серийно выпускавшегося с середины 1943 года и до конца него, использовались многие решения, отработанные на N-1. Многие машины были доработаны до стандарта R22 (с четырьмя пушками для стрельбы вверх) и позднее получили усовершенствованную РЛС Lichtenstein SN-2. На них также монтировалась аппаратура Flensburg и Naxos, позволявшая наводиться по излучению РЛС британских бомбардировщиков.
-
Мировая Авиация 190
За Do 217J-1, не имевшим радара, последовал вариант J-2 с РЛС FuG 202, в небольшом количестве поступивший на вооружение в конце 1942 года.
-
Авиация и Космонавтика 1999-10 / ??? - Истребитель Дорнье 217 /Тяжелые истребители/ (18)
Экипаж Do 217J-2 готовится к боевому вылету
-
Мировая Авиация 111
Первый, действительно эффективный ночной истребитель из семейства Do 217, вариант Do 217J-2, был оснащен РЛС и мощным вооружением в носовой части.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Dornier Do 217J Night Fighter (two BMW 801 engines).
-
Авиация и Космонавтика 1996-11 / ??? - Самолеты Люфтваффе (9)
Ночной перехватчик Do 217N-1
-
Мировая Авиация 190
Двигатели DB 603A, установленные на Do 217N, должны были повысить летные характеристики по сравнению с Do 217J, но самолет все равно страдал от нехватки мощности и неважной маневренности. На снимке самолета видны стойки для установки антенн РЛС.
-
Авиация и Космонавтика 1999-10 / ??? - Истребитель Дорнье 217 /Тяжелые истребители/ (18)
Do 217N-2 перед установкой локатора. Обратите внимание на серый двухтонный камуфляж, характерный для истребителей ПВО в 1943г.
-
Мировая Авиация 190
Носовая часть перехватчика Do 217N-2
-
Мировая Авиация 190
Лишь несколько самолетов времен войны могли похвастаться залпом больше, чем у Do 217, - на снимке носовая часть N-2 с батареей из четырех пушек и четырех пулеметов, а также с антеннами РЛС FuG 212 Lichtenstein C-1.
-
Aeroplane Monthly 1978-07
Другие самолёты на фотографии: Dornier Do.217 - Германия - 1938
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Dornier Do 217J Night Fighter.
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Dornier Do 217J-1
- Фотографии