Dornier Do.17Z Kauz / Do.215 Kauz II
Варианты:
Dornier - Do.17Z Kauz / Do.215 Kauz II - 1940 - Германия
Страна: Германия
Год: 1940


Истребитель
Описание:
Do.17Z Kauz
Do.215B-5
Dornier Do 17
Dornier Do 215
Фотографии

Do.17Z Kauz

Двухмоторный тяжелый ночной истребитель, цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением, закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Создан на базе среднего бомбардировщика Do 17Z в КБ фирмы "Дорнье верке" под руководством К.Дорнье. Летом 1940 г. был выпущен опытный самолет Do 17Z-6 "Кауц". Он являлся переделкой бомбардировщика Do 17Z-3 с моторами Брамо 323P. На нем установили носовую часть от Ju 88C-2 с вооружением 3x7,9 + 1x20. Самолет сохранил бомбовую нагрузку до 500 кг и оборонительное вооружение. Введена усиленная бронезащита. Экипаж 3 человека.
Серийно выпускался Do 17Z-10 "Кауц" II с моторами Брамо 323P и новой носовой частью с вооружением 4x7,9 + 2x20, тепловизионной системой обнаружения целей. Изготовлено 9 экз.
Применялись в ПВО Германии с сентября 1940 г. С баз в Нидерландах они перехватывали английские ночные бомбардировщики, а в октябре также участвовали в ночных рейдах против аэродромов на Британских островах. Самолет сняли с вооружения в начале 1942 г.


Do 17Z-10||
Размах:||18,0 м
Длина:||16,2 м
Моторы, количество х мощность:||2x1000 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||8510 кг
Максимальная скорость:||420 км/ч
Практический потолок:||8000 м
Дальность:||2000 км

Do.215B-5

Двухмоторный тяжелый ночной истребитель, цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением, закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Создан в КБ "Дорнье верке" под руководством К.Дорнье на базе среднего бомбардировщика Do 215B-4 (первоначально являвшегося экспортным вариантом Do 17Z) осенью 1940 г. Переделка выполнялась аналогично Do 17Z- 10 с установкой новой носовой части.
С конца 1940 г. на заводе "Дорнье" начата переделка в Do 215B-5 бомбардировщиков Do 215B-4 с моторами DB601A. Новая носовая часть имела вооружение 2x20+4x7,9. Оборонительное вооружение бомбардировщика сохранялось. Монтировалась система тепловизионного обнаружения целей, а с июля 1941 г.- РЛС; это был первый немецкий самолет с РЛС. Выпущено более 20 экз. Последние самолеты уже специально собирались как тяжелые истребители. Производство прекращено в начале 1941 г.
Боевое применение в ПВО рейха - с конца 1940 г. Самолеты, базировавшиеся в Голландии, осуществляли перехват ночных бомбардировщиков. Do 215B-5 окончательно сняли с вооружения в мае 1944 г.


Do 215B-5||
Размах:||18,0 м
Длина:||16,66 м
Моторы, количество х мощность:||2x1100 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||8800 кг
Максимальная скорость:||465 км/ч
Практический потолок:||9000 м
Дальность:||1800 км

Dornier Do 17

Варианты

<...>
   - один Do 17Z-6 Kauz I (ночной истребитель с носовой частью по типу Ju-88C-2 с фиксированным наступательным вооружением из одной 20-мм пушки MG FF и трех 7,92-мм пулеметов MG 17);
   - девять Do 17Z-10 Kauz II с новой носовой частью под монтаж четырех 20-мм пушек MG FF и четырех 7,92-мм пулеметов MG 17; ночные перехватчики оснащались РЛС Lichtenstein C1 и приборами ночного видения Spanner-11-Anlage

Dornier Do 215

Пока разворачивался выпуск Do 215B, незначительные успехи "ночного охотника" Do 17Z Kauz II (конверсии Do 17Z-3) подтолкнули немцев к созданию подобного самолета на базе новой машины. Он имел более высокие характеристики, чем Kauz II, способный решать скорее оборонительные задачи, и вполне подходил для превращения в полноценный ночной истребитель. В конце осени 1940 на Do 215B-4 носовое остекление заменили металлическим обтекателем от Kauz II, в котором размещались две 20-мм пушки MG FF и четыре 7,92-мм пулемета MG 17, а также установили ИК-аппаратуру Spanner-Anlage, способную обнаруживать самолеты по горячему выхлопу двигателей. Но Spanner-Anlage была слишком чувствительной, ненадежной, имела малую дальность обнаружения, и поэтому ее вскоре заменили на РЛС FuG 202 Lichtenstein BC. Блок из четырех антенн Matratze в носовой части позволял обнаруживать цель на расстоянии от 200 м до 4000 м и точно определять направление на нее. В результате был создан ночной истребитель Do 215B-5, уступавший в скорости исходному Do 215B-4 на 25 км/ч из-за повышенного сопротивления, создаваемого антеннами.
   Первую подтвержденную победу с помощью РЛС Do 215B-5 одержал в августе 1941 года. Все 20 Do 215B-5 были получены путем доработки последних Do 215B-4 на сборочной линии и переданы II Gruppe (крылу) Nachtschlachtgeschwader 1 (ночной штурмовой эскадры). Этот процесс завершился лишь в конце 1942 года из-за задержек с поставками РЛС. Последний из этих самолетов был списан только в начале 1944 года.
Do17Z-7 из состава 2/NJG2. Авиабаза Гилце Рийен, весна 1941г.
Do17Z-10 командира 2/NJG2 обер-лейтенанта Эриха Юнга. Одержал 28 побед. Авиабаза Гилце Рийен, зима 1940-1941гг.
Do 17Z-10 Kauz (R4+LK) of I/NJG 2. Gilze-Rijen, October 1940.
Do215B-5 командира II/NJG2 гауптмана Гельмута Лента. Авиабаза Гилце-Рийен, ноябрь 1941г. Всего на счету оберста Лента было записано 102 победы, за что он был награжден "Рыцарским Крестом" с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами. Умер 7 октября 1944г. из-за тяжелых ранений полученных в авиакатастрофе.
Do 215B-5 Kauz III (R4+DC) of Stab II/NJG 2. Leeuwarden, summer 1942.
Лент летал на этом Do 215B-5 Kauz III, оборудованном РЛС Lichtenstein, в составе I./NJO 2 из Леувардена в 1942 году. Название Kauz (малая ушастая сова) обозначало самолет, оборудованный инфракрасным прицелом Spanner.
Do 215B-5 Kauz III из штабного звена группы ночных истребителей II/NJG 2. Германия, Лойварден, лето 1942 г.
Do 215B-5 II./NJG 1 (Германия, 1942-43 год)
Do.17Z
Опытный Do 17Z-6 в составе II/NJG 1
Единственный экземпляр истребителя Do 17Z-7.
Do17Z-10 из состава 2/NJG2. Летом в составе эскадры количество ночных истребителей этого типа быстро сокращалось, а начавших поступать им на замену Do215B-5 также не хватало, поскольку они в первую очередь поступали в дальнеразведывательные эскадрильи.
Истребитель Do 17Z-10 "Кауц" II
Носовая часть дальнего ночного истребителя Do-17Z-10. Крышка верхнего оружейного отсека открыта. Хорошо виден инфракрасный прожектор в носовой части, сопряженный с массивным прицелом (в лобовом стекле), а также 57-мм бронестекло в передней части пилотской кабины. Хотя ИК-поисковая система обладала невысокими характеристиками даже для того времени, практически все экипажи, летавшие в составе 3/NJG2, считали ее весьма полезной.
Антенна РЛС FuG 212 истребителя Do17Z-10 "Кауц"II
Людвиг Беккер в кабине своего Do-17Z-10.
Do.215B
Ночной истребитель Do 215B-5, оснащенный радиолокационной станцией
Ночной истребитель Do215B-5 (из группы II/NAG 1) с бортовым радаром "Лихтенштейн B/C" в испытательном полете, осень 1941г.
Do 215B-5 из состава II/NJG 2
Хвостовое оперение Do215B-5, принадлежавшего ветерану NJG2 обер-лейтенанту Паулю Гилднеру, осенью 41-го украшали 33 победных отметки.
 
Кабина экипажа ночного истребителя Do 17Z-7
Подбитый оборонительным огнем бомбардировщиков Do-17Z-10, лето 1941г. Тот факт, что вооружение ночных истребителей не в полной мере соответствует предъявляемым требованиям, был очевиден для технических служб Люфтваффе. Особенно плохо были вооружены Do17Z-7, имевшие только три пулемета MG17 и одну 20-мм пушку MG/FF. Новых более мощных артсистем MG151 поначалу не хватало, и поэтому в части ночных истребителей они поступали буквально "по каплям". Все же на этом Do17Z-7 MG/FF заменили на более скорострельную MG151, правда калибра 15 мм.
Дорнье Do 17Z-10
Dornier Do 17Z-10
Dornier Do 215B-5
Do 17Z-6; Z-10
Do 215B-5