История Авиации 26
А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (2)
Do215B-5 командира II/NJG2 гауптмана Гельмута Лента. Авиабаза Гилце-Рийен, ноябрь 1941г. Всего на счету оберста Лента было записано 102 победы, за что он был награжден "Рыцарским Крестом" с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами. Умер 7 октября 1944г. из-за тяжелых ранений полученных в авиакатастрофе.
Ночной истребитель Do215B-5 (из группы II/NAG 1) с бортовым радаром "Лихтенштейн B/C" в испытательном полете, осень 1941г.
Хвостовое оперение Do215B-5, принадлежавшего ветерану NJG2 обер-лейтенанту Паулю Гилднеру, осенью 41-го украшали 33 победных отметки.
Ju88C-2 обер-фельдфебеля Альфонса Кестера из состава I/NJG2. Авиабаза Гилце-Рийен, весна 1941г. До момента своей гибели в ночь на 7 января 1945г., дослужившийся до звания гауптмана и ставший кавалером "Рыцарского Креста", Альфонс Кестер одержал по различным данным от 25 до 32 побед.
Ju88C-4b обер-лейтенанта Гейнца Реккера из состава 2/NJG2. Авиабаза Катания, остров Сицилия. Гейнц Реккер одержал 63 победы. Воюя на Средиземноморском ТВД прославился не только как ночной истребитель, но и как ночной пикировщик. Был награжден "Рыцарским Крестом" с дубовыми листьями.
Ju88C-4 обер-лейтенанта Гюнтера Радуша из состава 4/NJG2. Авиабаза Гилце-Рийен, осень 1941г. Гюнтер Радуш дослужился до звания оберста и одержал 64 победы. Был награжден "Рыцарским Крестом" с дубовыми листьями. После окончания войны служил в Бундеслюфтваффе.
Ju88C-4 на пристрелке бортового вооружения в тире.
Ju88C-4 из состава NJG2, использовавшийся для блокировки аэродромов британских ВВС ночами лета-осени 1940г. Самолет получил пламегасители и усиленное наступательное вооружение, включающее пять 20-мм пушек MG/FFM. Любопытно, что емкость пушечных магазинов на всех без исключения двухмоторных истребителях не увеличивалась, поскольку в тесном фюзеляже было трудно управляться с тяжелыми барабанами на 100 патронов.
Так выглядел стабилизатор Ju88C-4 лейтенанта Ганса Гана незадолго до его гибели, произошедшей в ночь на 11 октября 1941г.
Носовая часть и силовая установка опытного варианта дальнего истребителя Ju88C-5. Его наступательное вооружение (одна пушка MG151, три MG/FFM и один пулемет MG17) несколько отличалось от серийных образцов.
Ведение боевых действий ночью всегда требует высочайшего уровня боевой и летной подготовки. Кто-то разбивался при заходе на посадку на свой аэродром (верхнее фото), а кто-то успешно сажал подбитый самолет на одинокий стог соломы.