Фотографии
-
Do215B-5 командира II/NJG2 гауптмана Гельмута Лента. Авиабаза Гилце-Рийен, ноябрь 1941г. Всего на счету оберста Лента было записано 102 победы, за что он был награжден "Рыцарским Крестом" с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами. Умер 7 октября 1944г. из-за тяжелых ранений полученных в авиакатастрофе.
Самолёты на фотографии: Dornier Do.17Z Kauz / Do.215 Kauz II - Германия - 1940
-
Ночной истребитель Do215B-5 (из группы II/NAG 1) с бортовым радаром "Лихтенштейн B/C" в испытательном полете, осень 1941г.
Самолёты на фотографии: Dornier Do.17Z Kauz / Do.215 Kauz II - Германия - 1940
-
Хвостовое оперение Do215B-5, принадлежавшего ветерану NJG2 обер-лейтенанту Паулю Гилднеру, осенью 41-го украшали 33 победных отметки.
Самолёты на фотографии: Dornier Do.17Z Kauz / Do.215 Kauz II - Германия - 1940
-
Ju88C-2 обер-фельдфебеля Альфонса Кестера из состава I/NJG2. Авиабаза Гилце-Рийен, весна 1941г. До момента своей гибели в ночь на 7 января 1945г., дослужившийся до звания гауптмана и ставший кавалером "Рыцарского Креста", Альфонс Кестер одержал по различным данным от 25 до 32 побед.
Самолёты на фотографии: Junkers Ju.88C/Ju.88G/Ju.88R - Германия - 1939
-
Ju88C-4b обер-лейтенанта Гейнца Реккера из состава 2/NJG2. Авиабаза Катания, остров Сицилия. Гейнц Реккер одержал 63 победы. Воюя на Средиземноморском ТВД прославился не только как ночной истребитель, но и как ночной пикировщик. Был награжден "Рыцарским Крестом" с дубовыми листьями.
Самолёты на фотографии: Junkers Ju.88C/Ju.88G/Ju.88R - Германия - 1939
-
Ju88C-4 обер-лейтенанта Гюнтера Радуша из состава 4/NJG2. Авиабаза Гилце-Рийен, осень 1941г. Гюнтер Радуш дослужился до звания оберста и одержал 64 победы. Был награжден "Рыцарским Крестом" с дубовыми листьями. После окончания войны служил в Бундеслюфтваффе.
Самолёты на фотографии: Junkers Ju.88C/Ju.88G/Ju.88R - Германия - 1939
-
Ju88C-4 на пристрелке бортового вооружения в тире.
Самолёты на фотографии: Junkers Ju.88C/Ju.88G/Ju.88R - Германия - 1939
-
Ju88C-4 из состава NJG2, использовавшийся для блокировки аэродромов британских ВВС ночами лета-осени 1940г. Самолет получил пламегасители и усиленное наступательное вооружение, включающее пять 20-мм пушек MG/FFM. Любопытно, что емкость пушечных магазинов на всех без исключения двухмоторных истребителях не увеличивалась, поскольку в тесном фюзеляже было трудно управляться с тяжелыми барабанами на 100 патронов.
Самолёты на фотографии: Junkers Ju.88C/Ju.88G/Ju.88R - Германия - 1939
-
Так выглядел стабилизатор Ju88C-4 лейтенанта Ганса Гана незадолго до его гибели, произошедшей в ночь на 11 октября 1941г.
Самолёты на фотографии: Junkers Ju.88C/Ju.88G/Ju.88R - Германия - 1939
-
Носовая часть и силовая установка опытного варианта дальнего истребителя Ju88C-5. Его наступательное вооружение (одна пушка MG151, три MG/FFM и один пулемет MG17) несколько отличалось от серийных образцов.
Самолёты на фотографии: Junkers Ju.88C/Ju.88G/Ju.88R - Германия - 1939
-
Ведение боевых действий ночью всегда требует высочайшего уровня боевой и летной подготовки. Кто-то разбивался при заходе на посадку на свой аэродром (верхнее фото), а кто-то успешно сажал подбитый самолет на одинокий стог соломы.
Самолёты на фотографии: Junkers Ju.88C/Ju.88G/Ju.88R - Германия - 1939
Статьи
- ??? - Финал "Блицкрига"?.. /Листая документы/
- А.Булах - Превосходство относительных величин /Метаморфозы/ (1)
- А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (2)
- А.Пекарш - Василий Михалев /Асы мира/
- В.Антипов, И.Уткин - Драконы с "птичьим крылом" /В строю советских ВВС/ (6)
- М.Морозов - Торпедоносцы Ильюшина в войне на Тихом океане /Крылья над морем/
- М.Мухин - Советская авиапромышленность накануне Великой Отечественной войны /Статистический анализ/
- П.Каминский, М.Павловский - Il-2?.. Schturmovik?.. Das ist fantastisch!!.. /Виртуальное небо/ (2)
- Ю.Рыбин - "Драться, как Сафонов!" /Расследование/ (1)