История Авиации 26
М.Мухин - Советская авиапромышленность накануне Великой Отечественной войны /Статистический анализ/
Наращивание валовых показателей колоссально усиливалось рядом качественных прорывов, достигнутых советской авиапромышленностью. Одним из них был легендарный Ил-2. Ничего подобного Люфтваффе не получили до конца войны!
Сборка штурмовиков Ил-2.
Заправка топливом МиГ-3 командира эскадрильи 7-го ИАП ВВС Ленинградского фронта капитана Полякова перед боевым вылетом, лето 1941г.
МиГ-3 был безусловно не лучшим образцом из числа истребителей новых типов, запущенных в серийное производство накануне войны. По большому счету, он в наименьшей степени отвечал реалиям воздушных боев, развернувшимся вскоре на советско-германском фронте. Но именно эта машина была готова первой к серийному выпуску, а кроме того, нельзя сбрасывать со счета тот факт, что разработчики МиГ-3 практически до самого начала войны вполне обоснованно надеялись получить для серийных образцов новые более мощные, чем АМ-35А, двигатели АМ-37, с которыми их истребитель смог бы стать более опасным противником для германских "Мессершмиттов" Bf109.
Основу советской фронтовой авиации накануне войны являлся уже устаревший туполевский СБ. Хотя проведенные модернизации позволили несколько подтянуть его характеристики и обороноспособность, но в войсках все еще оставалось значительное количество машин ранних серий, не отвечавших условиям современной войны.
Сборка истребителей Як-7 на новосибирском заводе