Junkers Ju.88C/Ju.88G/Ju.88R
Варианты:
Junkers - Ju.88C/Ju.88G/Ju.88R - 1939 - Германия
Страна: Германия
Год: 1939


Истребитель
Описание:
Ju.88C/Ju.88G/Ju.88R
Junkers Ju 88
Фотографии

Ju.88C/Ju.88G/Ju.88R

Многоцелевой двухмоторный самолет, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Первоначально скоростной бомбардировщик, затем - разведчик, торпедоносец, пикирующий бомбардировщик, тяжелый штурмовик - истребитель танков, дневной и ночной истребитель. Сконструирован в КБ фирмы "Юнкерс" под руководством В.Эверса и Э.Гасснера. Первый опытный экземпляр истребителя Ju 88V7 (он же Ju 88Z) на базе бомбардировщика Ju 88A-1 поднялся в воздух в сентябре 1938 г. С июля 1939 г. - в серийном производстве. Всего выпущено 3902 Ju 88 в варианте истребителя. Самолеты установочной серии начали поступать в строевые части Люфтваффе с августа 1939 г., серийные Ju 88C-2 - с июня 1940 г.
Основные серийные модификации:
   - Ju 88C с моторами Jumo 211; варианты: C-3, C-4, C-6, C-6a - дневные, C-6B и C-6c - ночные с РЛС; вооружение до 5x20+5x7,9 у C-6B;
   - Ju 88R с моторами BMW801, ночные истребители с РЛС, аналогичные C-6B и C-6c;
   - Ju 88G с моторами BMW801 (G-I, G-6) или Jumo 213 (G-6c, G-7); ночные истребители с РЛС, увеличенное вертикальное оперение.
Первое боевое применение - в Польше в сентябре 1939 г. С сентября 1940 г. Ju 88/C-2 использовались против Англии как ночные охотники-блокировщики. С октября 1941г.- в Средиземноморье. С 1941 г. - в системе ПВО рейха, где служили до конца войны. Производство продолжалось вплоть до конца боевых действий.


Ju 88G-7b||
Размах:||22,0 м
Длина:||14,97 м
Моторы, количество х мощность:||2x1750 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||13120 кг
Максимальная скорость:||620 км/ч
Практический потолок:||9800 м
Дальность:||2220 км

Junkers Ju 88

<...>
   Ju 88 практически не уступал по скорости современным ему истребителям, и это качество в сочетании с хорошей маневренностью использовали при создании варианта Ju 88C. От Ju 88C-1 с двигателями BMW 801MA отказались, поскольку эта же силовая установка использовалась на имевшем более высокий приоритет истребителе Fw 190. В результате первым серийным вариантом стал Ju 88C-2, в который на сборочной линии переделали Ju 88A-1, установив металлический носовой обтекатель, закрывавший батарею из трех 7,92-мм пулеметов MG 17 и 20-мм пушки MG FF. Оборонительное вооружение дополнили парой 7,92-мм пулеметов MG 15. Затем последовали тяжелый истребитель/разведчик Ju 88C-4, усовершенствованный тяжелый истребитель Ju 88C-5, Ju 88C-6a - дальнейшее развитие Ju 88C-5, ночные истребители Ju 88C-6b и Ju 88C-6c, "охотники" Ju 88C-7a и Ju 88C-7b и тяжелый истребитель Ju 88C-7c. Из алфавитного ряда выпадают ночные истребители Ju 88R-1 и Ju 88R-2, получившие двигатели BMW 801MA, когда последние стали доступны в достаточном количестве.
   Серия ночных истребителей Ju 88G с лета 1944 года начала заменять Ju 88C и Ju 88R. Оснащенные РЛС и достаточным оружием, Ju 88G нанесли тяжелый урон ночным бомбардировщикам противников.
<...>
Ju88C-1 командира I/NJG2 гауптмана Карла Т.Хюлсхоффа. Одержал 11 побед. Авиабаза Гилце Рийен, осень 1940г.
Ju88C-2 обер-фельдфебеля Альфонса Кестера из состава I/NJG2. Авиабаза Гилце-Рийен, весна 1941г. До момента своей гибели в ночь на 7 января 1945г., дослужившийся до звания гауптмана и ставший кавалером "Рыцарского Креста", Альфонс Кестер одержал по различным данным от 25 до 32 побед.
Ju88C-2b обер-лейтенанта Курта Германна из состава 1/NJG2, сбитого зенитным огнем над Великобританией 10 марта 1941г. Авиабаза Гилце Рийен.
Ju88C-4 (сер. N 0827) из состава 1-й эскадрильи NJG2, сбитый в ночь на 22 июня 1941г. "Бьюфайтером Mk.I" из 25-й эскадрильи Королевских ВВС, который пилотировал флаинг-офицер М.Дж.Хеерик
Ju88C-4 обер-лейтенанта Гюнтера Радуша из состава 4/NJG2. Авиабаза Гилце-Рийен, осень 1941г. Гюнтер Радуш дослужился до звания оберста и одержал 64 победы. Был награжден "Рыцарским Крестом" с дубовыми листьями. После окончания войны служил в Бундеслюфтваффе.
Ju88C-4b обер-лейтенанта Гейнца Реккера из состава 2/NJG2. Авиабаза Катания, остров Сицилия. Гейнц Реккер одержал 63 победы. Воюя на Средиземноморском ТВД прославился не только как ночной истребитель, но и как ночной пикировщик. Был награжден "Рыцарским Крестом" с дубовыми листьями.
Ju88C-6 (сер. N 360226) командира II/NJG2 гауптмана Хорста Патушки. Авиабаза Комизо, остров Сицилия, осень 1942г.
A Ju 88C-6 of Zerstorerstaffel 4./KG 76 based at Taganrog, Ukraine, late 1942. Note the painted simulation of nose transparencies apparently intended to confuse the pilots of opposing fighters.
Тяжелый истребитель Ju 88C-6 (4/KG76, Восточный фронт, конец 1942г.)
В начале 1942 года 4-я эскадрилья 76-й бомбардировочной эскадры получила истребители Ju 88C-6 и была переориентирована на борьбу с самолетами противника. Этот Ju 88C-6 воевал в конце 1942 года под Таганрогом. Окраска имитирует прозрачный нос бомбардировщика, что должно было сбивать с толку противника.
Ночной истребитель "Юнкерс" Ju.88C-6 гауптмана (капитана) "Люфтваффе" принца цу Зейн-Витгенштейна, аэродром Орша, лето 1943г.
A Ju 88G-6b of I/NJG 101 operating from Ingolstadt, late 1944. Note replacement rudder.
Ночной истребитель-перехватчик Ju 88G-6b (I/NJG 101)
A Ju 88G-7a of IV/NJG 6 based at Schwabisch Hall, winter 1944-45. Note the painting of the vertical tail to resemble a Ju 88C.
Истребитель-перехватчик Ju 88G-7a (IV/NJG 6, зима 1944-45гг.)
Хвост этого Ju 88G-7a из состава IV./NJG 6 был окрашен так, чтобы напоминать более старый и "беззащитный" Ju 88С.
Ju 88G-6c. В отличие от Bf 110, ставшего хорошим ночным истребителем, Ju 88 проектировался не как тяжелый истребитель - его планировалось применять в качестве скоростного бомбардировщика и разведчика, но значительные внутренние объемы и способность поднимать груз большой массы позволили превратить Ju 88 в превосходный ночной истребитель. Экипаж из нескольких человек обеспечивал функционирование сложнейших по тем временам бортовых систем. Изображен самолет из 10-й эскадрильи 6-й эскадры ночных бомбардировщиков (10./NJG 6), Бад-Айблинг, май 1945 года.
Ju 88G из Stab l./NJG 100. Аэродром Шаталовка, август 1944 г. NJG 100 - наиболее результативная немецкая ночная истребительная авиачасть в период операции «Багратион»
Junkers Ju 88R-1 w/nr 360043 ‘D5+EV’ of IV/NJG3 flew from Norway to Dyce on May 9, 1943 in a flight that has always been shrouded in mystery as it was possibly not a ‘defection’, but a ‘delivery’ by a British agent. Equipped with the FuG 202 Liechtenstein BC radar, it was subject to a series of flight tests out of Farnborough and Hartford Bridge by the RAE and the Fighter Interception Unit, including experimentation with Window. It flew in RAF markings with the serial number PJ876 and carried a ‘ringed P’ prototype marking - as illustrated [MAP]. After trials work it joined 1426 Flight at Collyweston on May 6, 1944, transferring to the Enemy Aircraft Flight (EAF) of the Central Fighter Establishment at Tangmere on May 5,1945. It was later allocated to the Air Historical Branch (AHB) for display/museum allocation. PJ876 moved to 47 MU at Sealand in March!April 1946, but had moved to the German Air Force Equipment Centre (GAFEC) at Stanmore Park by 1949 and it was doubtless from here that it made its appearance(s) at Horse Guard’s Parade. It moved to 15 MU, Wroughton, in 1956 moving on to Fulbeck and Biggin Hill. After display and refurbishment at St Athan, it moved to its current location, the Battle of Britain Hall of the RAF Museum at Hendon, in 1979.
Combat aircraft radars were used en masse from World War Two. The Luftwaffe’s FuG 202 Lichtenstein-B/C radar was one of the first such systems to enter service
Ju.88C
Прототип тяжелого истребителя Ju 88C V1 оснащался двигателями Jumo 211B-1 и вооружался тремя пулеметами MG 15, а во внутреннем бомбоотсеке мог нести бомбы.
Хотя дальних ночных истребителей Ju88C-1 и C-2 было выпущено гораздо больше, чем Do17Z-7 и Z-10, фотографий ранних "Юнкерсов" с первоначальным составом наступательного вооружения сохранилось очень мало. Видимо это объясняется тем, что вскоре эти машины начали модернизировать. Данный снимок интересен тем, что машина переделана из бомбардировщика. Подфюзеляжная "ванна" имеет характерную переднюю плоскую панель вместо остекления под бомбардировочный прицел.
Хвостовая часть Ju88C-1 гауптмана Хюлсхоффа.
Состав вооружения Ju88C-2 обер-лейтенанта Курта Германна (на фото справа), сбитого зенитным огнем в ночь на 10 марта 1941г., соответствовал опытному Ju88V-19 (сер. N 0373). Правда на серийных истребителях вторая MG151 устанавливалась в стандартной подфюзеляжной "ванне". Впрочем, в подобной комплектации были выпущены считанные единицы ночных истребителей.
Ju88C-4 на пристрелке бортового вооружения в тире.
Ju88C-4 из состава NJG2, использовавшийся для блокировки аэродромов британских ВВС ночами лета-осени 1940г. Самолет получил пламегасители и усиленное наступательное вооружение, включающее пять 20-мм пушек MG/FFM. Любопытно, что емкость пушечных магазинов на всех без исключения двухмоторных истребителях не увеличивалась, поскольку в тесном фюзеляже было трудно управляться с тяжелыми барабанами на 100 патронов.
Так выглядел стабилизатор Ju88C-4 лейтенанта Ганса Гана незадолго до его гибели, произошедшей в ночь на 11 октября 1941г.
Носовая часть и силовая установка опытного варианта дальнего истребителя Ju88C-5. Его наступательное вооружение (одна пушка MG151, три MG/FFM и один пулемет MG17) несколько отличалось от серийных образцов.
Размещение вооружения в носовой части Ju 88C-6
Воздушный стрелок Вернер Бек позирует в кабине своего оснащённого радаром Ju88C-6 из состава I/NJG2. Авиабаза Кастельветрано, февраль 1943г.
Хотя Ju 88С создавался как тяжелый и ночной истребитель, он также использовался в качестве штурмовика. Этот Ju 88C-6 применялся для уничтожения поездов. На носовой части, в которой размещалось вооружение, нанесен рисунок, изображающий остекление бомбардировщика. Это делалось с целью ввести в заблуждение пилотов советских истребителей.
На Восточном фронте Ju 88C-6 использовался преимущественно для атаки железнодорожных составов, особенно в первой половине 1943 года. На носу самолета часто рисовали ложное остекление, чтобы противник принимал его за обычный бомбардировщик. Эта машина принадлежала 4.(Zerst.)/KG 76.
Дневной истребитель Ju 88C-6 имел мощное вооружение - три пушки MG FF и три пулемета MG 17.
Юнкерс Ju-88C-6
Junkers Ju 88C-6.
A Ju 88C-6c with radar antennae removed.
Модификации C-6b и C-6c стали первыми по-настоящему ночными истребителями. Данный C-6c имеет две стреляющие вверх пушки, называемые "schrage Musik", которые позволяли поражать бомбардировщик в самое незащищенное место - его "брюхо".
The "schrage Musik" arrangement of a pair of upward-firing 20-mm MG 151 cannon on a Junkers Ju 88C-6c. The guns fired forward and upward at an angle of 70 deg from the horizontal, and were used with consider­able effect against RAF bomber squadrons.
Тяжелый истребитель Ju 88C-6
Ju.88R
Схожий во многом с Ju 88C-6b, истребитель Ju 88R-1 отличался формой гондол двигателей. Изображенный самолет совершил 9 мая 1943 года вынужденную посадку в Абердине, позволив британцам изучить радар FuG 202 Lichtenstein В/С (здесь не установлен).
Junkers Ju 88R-1 w/nr 360043 ‘D5+EV’ of IV/NJG3 flew from Norway to Dyce on May 9, 1943 in a flight that has always been shrouded in mystery as it was possibly not a ‘defection’, but a ‘delivery’ by a British agent. Equipped with the FuG 202 Liechtenstein BC radar, it was subject to a series of flight tests out of Farnborough and Hartford Bridge by the RAE and the Fighter Interception Unit, including experimentation with Window. It flew in RAF markings with the serial number PJ876 and carried a ‘ringed P’ prototype marking - as illustrated [MAP]. After trials work it joined 1426 Flight at Collyweston on May 6, 1944, transferring to the Enemy Aircraft Flight (EAF) of the Central Fighter Establishment at Tangmere on May 5,1945. It was later allocated to the Air Historical Branch (AHB) for display/museum allocation. PJ876 moved to 47 MU at Sealand in March!April 1946, but had moved to the German Air Force Equipment Centre (GAFEC) at Stanmore Park by 1949 and it was doubtless from here that it made its appearance(s) at Horse Guard’s Parade. It moved to 15 MU, Wroughton, in 1956 moving on to Fulbeck and Biggin Hill. After display and refurbishment at St Athan, it moved to its current location, the Battle of Britain Hall of the RAF Museum at Hendon, in 1979.
A Ju 88R-1, essentially similar to the Ju 88C-6b apart from its engines
A Junkers Ju 88R Night Fighter (two BMW 801 engines).
Юнкерс Ju 88R-2
Enemy aircraft are represented by the Messerschmitt Bf 110G, Junkers Ju 88R-1 and Heinkel He 111H-23.
Ju.88G
Опытный Ju 88G V1
Ju 88G-1, случайно совершивший посадку на Британские острова и ставший одним из самых ценных для англичан трофеев воздушной войны
Истребитель Ju 88G-1
Junkers Ju 88G-1 WerkNr 712273 4R+UR landed intact at RAF Woodbridge in Suffolk on July 13, 1944, after the pilot got lost - he thought he was near Berlin, having flown a reciprocal track to the one intended. The aircraft was fully equipped with the latest German radar and radio. The author flew this Ju 88 almost exactly a year later.
13 июля 1944 года британцы выиграли джек-пот - по ошибке в Вудбридже, графство Саффолк, сел истребитель Ju 88G-1. За несколько недель британские специалисты научились забивать помехами немецкие радары FuG 220, а также разгадали секреты установленных на крыле FuG 227 Flensburg, наводившихся на излучение британских станций Monica, стоявших в хвостовой части британских бомбардировщиков.
The Junkers Ju 88G Night Fighter which had a tail similar to that fitted to the Ju 188.
Истребитель Юнкерс Ju 88G-6b (Ju 88G-1 ???)
The Junkers Ju 88G-1 night fighter flown by the author at RAF Tangmere in July 1945. After being captured in July 1944 this aircraft was given the RAF serial number TP190.
Junkers Ju 88G-7c c/n 622838, Air Min 48 is seen, probably at Flensburg, with German, RAF and RCAF personnel around it. The aircraft was later exhibited at Hyde Park, London in September 1945, and was also seen at the Enemy Aircraft Exhibition at RAE Farnborough during October and November of that year. The Ju 88 was painted with two-tone blue-grey top surfaces and blue undersurfaces.
A Junkers Ju 88G-6 in the USA. Utilising the E-1 fuselage, A-4/D-1 wings and the G-1 weapons bay, the G-6 was armed with four forward-firing MG151/20 cannon, two more in the fixed oblique position and a single MG131 machine-gun providing rear defence.
Ju 88G-6 - в оборонительной установке виден 13,2-мм пулемет MG 131, а на спине фюзеляжа 20-мм пушку MG 151/20 в установке "шраге мюзик"
На поздних вариантах, таких как этот G-7a, антенны Hirschgeweih станции FuG 220 были наклонены для снижения взаимного влияния. В обтекателе на кабине стоит FuG 350 Naxos Z, наводившаяся на излучение британских РЛС H2S.
Ju 88G-7, отличавшийся установкой двигателей Jumo 213E с системой форсажа MW 50
A Ju 88G-7b with the Morgenstern (Morning Star) antenna for Neptun radar.
Ju 88G-7c был превосходным ночным истребителем, он оснащался РЛС FuG 340 Berlin N-1a (FuG 240/1 "Берлин" ???) в носовом деревянном обтекателе - первой немецкой авиационной РЛС, имевшей параболическую антенну (на снимке английский трофей). Британцы считают, что РЛС разработана не без помощи захваченной в декабре 1942 года РЛС H2S.
Дальний Zerstorer. Ju 88G-10 создавался на базе Ju 88G как сверхдальний тяжелый истребитель, причем для увеличения запаса топлива за крылом в фюзеляж была вставлена дополнительная секция длиной 2,74 м. Самолет получил двигатели Jumo 213A-12. Построено незначительное количество машин, все привлечены к программе "Mistel" по созданию дальнего стратегического авиа комплекса (связка из беспилотного Ju 88 и пилотируемого Fw 190A-8).
Ju 88 V7, второй прототип самолета модификации "А", изначально испытывавшийся в качестве истребителя, затем был переоборудован в скоростной транспортный/связной
Flt Lt Lewenden in the cockpit of a captured Junkers Ju 88 in March 1944.
Ведение боевых действий ночью всегда требует высочайшего уровня боевой и летной подготовки. Кто-то разбивался при заходе на посадку на свой аэродром (верхнее фото), а кто-то успешно сажал подбитый самолет на одинокий стог соломы.
Ju 88G-1
Сверху вниз: Ju 88C-2, Ju-88C-4 и Ju 88C-5
Сверху вниз: Ju 88C-6, Ju 88C-6 с локатором FuG-202, Ju 88C-6 с локатором FuG-212 и Ju 88C-6 с локатором FuG-220
The Ju 88C-6c with both Lichtenstein BC and SN-2 radar, improvement of the latter eventually eliminating the need for the dual installation.
The Junkers Ju 88C-6 Night Fighter.
Сверху вниз: Ju 88R-1 и Ju 88R-2
Сверху вниз: Ju 88G-1 с локатором FuG-220, Ju 88G-6 с локатором FuG-228, Ju 88G-7 с локатором FuG-218 и антенной "морген штерн", Ju 88G-7 с локатором FuG-240
Junkers Ju 88G-1
The Ju 88G-6b with the Hirschgeweih (Stag's Antlers) aerial array for Lichtenstein SN-2.
Junkers Ju 88G-7b
Юнкерс Ju 88G-6