Junkers Ju.88B/D/T
Варианты:
Junkers - Ju.88B/D/T - 1940 - Германия
Страна: Германия
Год: 1940


Дальний разведчик
Описание:
Ju.88B/D/T
Junkers Ju 88
Фотографии

Ju.88B/D/T

На базе среднего бомбардировщика Ju 88 было сделано несколько вариантов дальних разведчиков. Сам Ju 88, двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси, был спроектирован в КБ фирмы "Юнкерс флюгцойг унд моторенверке" под руководством В. Эверса и Э. Гасснера. Опытный образец скоростного бомбардировщика, Ju 88V1, поднялся в небо 21 декабря 1936 г. Серийное производство таких машин развернули с августа 1939 г. Самолет строился на заводах "Юнкерс" в Бернбурге, Шенебеке, Гальберштадте и Ашерслебене, "Арадо" - в Бранденбурге, "Дорнье" - в Висмаре, "Хейнкель" - в Ораниенбурге с привлечением большого числа субподрядчиков.
С начала 1940 г. в воинских частях началась переделка бомбардировщиков модификаций А-1 и А-5 в дальние разведчики с установкой дополнительной фотоаппаратуры. В середине 1940 г. с конвейера пошли "настоящие" серийные разведчики Ju 88D. Всего выпустили около 1450 - 1500 разведчиков (не включая полевые переделки).
Разведывательные модификации самолета Ju 88 состояли на вооружении в Германии с весны 1940 г., Италии, Румынии и Венгрии - с 1943 г.
Двигатели и вооружение - в зависимости от модификации и серии. Экипаж - 4 чел. (на Ju 88B и Ju 88D) или 3 чел. (на Ju 88T).
Основные серийные модификации:
  - Ju 88A-1(F) и Ju 88A-5(F), переделка бомбардировщиков типов А-1 и А-5 в дальние разведчики с установкой дополнительной фотоаппаратуры (несколько вариантов);
  - Ju 88D, дальний разведчик на базе бомбардировщика Ju 88A, отличался от него отсутствием тормозных решеток и части наружных бомбодержателей, увеличенным запасом горючего (дополнительный бак в переднем бомбоотсеке), выпускались варианты: D-0 (с моторами Jumo 211B-1) и D-2 (с моторами Jumo 211B-1/G-1/H-1, подвесными баками) на базе бомбардировщика типа А-5, D-4 (он же D-2/Trop) - тропический вариант D-2 с дополнительными фильтрами, шторками на остеклении кабин и специальным спасательным комплектом, D-1 - самый массовый вариант (на базе бомбардировщика А-4 с моторами Jumo 211J-1/J-2, без наружных бомбодержателей), D-3 - тропический вариант D-1 (аналогичный D-4), D-5 - аналог D-1 с изменениями в оборудовании, вооружение всех Ju 88D складывалось из 3 - 5x7,9, выполнялись полевые переделки с установкой 20-мм пушек и 13-мм пулеметов;
  - Ju 88B, первоначально строились как бомбардировщики с новой носовой частью (аналогичной Ju 188) и моторами BMW 801 MA, имели планер типа А-1 с консолями крыла от А-4, вооружение 6x7,9, после войсковых испытаний все они были переделаны в дальние разведчики без бомбовой нагрузки;
  - Ju 88T-1 с измененной носовой частью (по типу бомбардировщика Ju 88S) и моторами BMW 801G-2, сбрасываемыми дополнительными топливными баками и вооружением 1x13 или 2x7,9, без бомбовой нагрузки, имел несколько вариантов комплектации фотоаппаратурой.
В начале лета 1940 г. новые разведчики разместили в Северной Норвегии. Оттуда они с августа начали съемку различных районов Великобритании. Позднее "юнкерсы"-разведчики появились в Западной Европе, с начала 1941 г. - в бассейне Средиземного моря. С июня 1941 г. они в массовых масштабах применялись над Советским Союзом. К этому времени это был самый распространенный разведчик Люфтваффе. Самолеты данного типа участвовали во всех основных кампаниях германской армии на всех фронтах. В частности, на советско-германском фронте действовали шесть эскадрилий, оснащенных Ju 88D.
Ju 88B имела одна из эскадрилий стратегической разведки в 1941 - 1942 гг. С начала 1944 г. на фронте появились более современные Ju 88T-1. Они действовали в Италии, во Франции, в Карелии и Прибалтике. В частности, их полеты были фиксированы в районе Ленинграда.
Румынские и венгерские машины применялись в 1943 - 1944 гг. на советско-германском фронте. Итальянская разведывательная эскадрилья находилась на переучивании, когда в сентябре 1943 г. страна капитулировала.
Производство Ju 88D прекратили весной 1944 г., Ju 88T - осенью того же года. К апрелю 1945 г. Ju 88D почти полностью исчезли из разведывательных частей Люфтваффе, однако отдельные машины дожили до капитуляции Германии.


Ju 88D-1||
Размах:||20,08 м
Длина:||14,36 м
Моторы, количество х мощность:||2 х 1175 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||11490 кг
Максимальная скорость:||475 км/ч
Практический потолок:||8600 м
Дальность:||2950 км

Junkers Ju 88

<...>
  Пока Ju 88A находился в производстве, на смену ему создавался усовершенствованный Ju 88B с более развитым остеклением носовой части и силовой установкой из двух радиальных двигателей BMW 801MA по 1600 л. с. (1193 кВт). Но летные испытания показали, что он лишь незначительно превосходит предшественника, и ограничились постройкой 10 предсерийных Ju 88B-0.
  Серия дальних разведчиков Ju 88D на базе Ju 88A-4, включала варианты от Ju 88D-1 до Ju 88D-5, отличавшиеся двигателями и мелкими деталями конструкции. Растущие характеристики истребителей всех союзников по антигитлеровской коалиции привели к большим потерям, поэтому были разработаны улучшенные варианты бомбардировщика Ju 88S и фоторазведчика Ju 88T, ставших последними серийными модификациями. Всего построили около 15 000 самолетов Ju 88, игравших важную роль в операциях Люфтваффе.
Разведчик Ju 88B, сбитый в районе Вологды 3 июня 1942г.
Ju 88B-0 из 3.Auf.Gr. (стратегической разведки)
Ju 88D из состава 3-й эскадрильи 22-й дальнеразведываетельной группы Люфтваффе.
Ju 88D-2 из 102-й ЭБР, весна 1944г.
После войны США получили в свое распоряжение большое количество Ju 88, в том числе румынский Ju 88D-1/Trop. (FE-1598, на снимке), Ju 88A-4 (FE-1599), захваченный на итальянской авиабазе Фоджиа, и Ju 88G-6 (FE-611). FE-1598 в январе 1966 года был выставлен на обозрение в Музее ВВС на авиабазе Райт-Паттерсон, штат Огайо.
Ju-88D-1 430650 photographed in September 1961 at Wright Field, whilst it was exhibited in the markings adopted for foreign aircraft under evaluation (Foreign Evaluation) FE-1598. Note that the code letters are carried on the fin and beneath the starboard wing.
Junkers Ju88D-1.
Repainted in its original colours after nearly 50 years, Ju-88D-1 430650 is pictured in the Rare Foreign Aircraft section at the USAF Museum, Wright Patterson AFB, Ohio. The original ‘105’ was in fact a Ju-88A-4 which was still flying with the Romanian Air Force in August 1944.
Nose detail, illustrating the glazed nose, ventral cupola (both of which have optically flat panels) and 1,059kW Junkers Jumo 211J radial engines.
Ju.88B
Ju 88B V1 (D-AUVS) вышел на летные испытания в начале 1940 года. За исключением носовой части фюзеляжа самолет не отличался от варианта Ju 88A-1, сохранив прежнюю бомбовую нагрузку.
Один из Ju 88B-0, использовавшийся подразделением Aufkl./Ob.d.L для стратегической разведки. Ju 88B-0, отличавшийся измененной носовой частью фюзеляжа и моторами BMW801, обладал более высокими летными данными, чем Ju 88А.
Ju.88D
Это пятый предсерийный самолет-разведчик Ju 88D-0. Летом 1940 года несколько таких машин состояли на вооружении l.(Fern) Staffel/Aufklarungsgruppe 122 в Ставангере, Норвегия.
Дальний разведчик Ju 88D готовится к полету в советский тыл. Под крылом самолета подвешены два 600-литровых топливных бака

Ju 88D-1 из эскадрильи 4.(F)/14
Ju 88D-5 с подвесными баками под крылом. Обратите внимание на стандартное оснащение из трех фотокамер: двух Rb 50/30 и одной Rb 75/30
Разведчик Ju 88D из группы (F)/122, советско-германский фронт, зима 1943 г.
Подготовка к вылету германского самолета-разведчика Ju-88D-1
Prior to receiving its present markings in the mid 1980s, 430650 was exhibited at Wright Field with the fuselage code letters of the Luftwaffe reconnaissance unit Aufklarungsgruppe 122.
Разведчик Ju-88D-2
Rare photograph of a pair of Romanian Air Force Ju-88s, 105A and 116B, in flight.
Подготовка к вылету Ju 88D-2 из состава 1/1 ЭДР
Ju-88D-1 430650 in USAAF markings on its arrival at Wright Field in October 1943. The American flag (non standard for USAAF aircraft) may be seen painted on the fin. They were also painted on the undersides of the wings and a gold band was painted on the fuselage, immediately aft of the wings.
Ju.88T
Отсутствие обтекателя бомбардировочного прицела позволяет предположить, что это Ju 88T-1 - разведывательный вариант Ju 88S. Небольшое число этих машин, построенных в начале 1944 года, несло службу как минимум в трех подразделениях.
Ju 88T-1 из эскадрильи 2.(F)/123
 
Дальний разведчик Ju 88D принадлежал 1.(Fern)Staffel/Aufklarungsgruppe 121 и нашел бесславный конец в северо-африканской пустыне. Перед переброской в начале 1941 года на Сицилию это подразделение воевало в Норвегии, а базировавшиеся в Бретани Ju 88D также использовались против судоходства союзников в Атлантике.
Junkers Ju 88D-1