
Варианты
- Junkers - Ju.88 - 1936 - Германия
- Junkers - Ju.88C/Ju.88G/Ju.88R - 1939 - Германия
- Junkers - Ju.88B/D/T - 1940 - Германия
- Junkers - Ju.88P - 1942 - Германия
Ju.88P
Тяжелый штурмовик-истребитель танков на базе среднего бомбардировщика Ju 88A. Двухмоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с убирающимся шасси. Бомбардировщик Ju 88A был создан в КБ фирмы "Юнкерс флюгцойг унд моторенверке" под руководством Э. Гасснера. Его опытный образец, Ju 88V1, впервые поднялся в воздух 21 декабря 1936 г. Серийный выпуск бомбардировщиков начат в августе 1939 г. Летом 1942 г. на базе бомбардировщика модификации Ju 88A-4 построили экспериментальный самолет-истребитель танков Ju 88PV1. С 1943 г. штурмовики Ju 88P начали собираться серийно на заводе в Мерсебурге, в основном с использованием планеров уже построенных бомбардировщиков серии А-4. В общей сложности переделано около 50 машин.
Двигатели Jumo 211. Экипаж самолета - 4 чел. Вооружение зависело от серии.
Выпускались следующие основные модификации:
- Ju 88P-1 с бронезащитой моторов Jumo 211J-2, без консольных бензобаков, вооружение 1x75+3x7,9;
- Ju 88P-2 с вооружением 2x37+3x7,9 и моторами Jumo 211G;
- Ju 88P-3, аналог Р-2 с усиленной бронезащитой и моторами Jumo 211H;
- Ju 88P-4 с вооружением 1x50+3x7,9 и моторами Jumo 211J-2.
Выпуск этих машин прекратили в конце 1944 г.
Штурмовики Ju 88P попали на вооружение частей Люфтваффе в середине 1943 г. С конца года их начали применять на Восточном фронте. Машины типа Р-2 и Р-3 в 1942-44 гг. пытались использовать также эскадры ПВО рейха как тяжелые дневные и ночные истребители (с установкой РЛС FuG 202), но без особого успеха.
Самолеты Ju 88P сохранялись в строю германских ВВС до конца войны.
Ju 88P-4||
Размах:||20,08 м
Моторы, количество х мощность:||2x1420 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||11400 кг
Максимальная скорость:||390 км/ч
Практический потолок:||8000 м
Дальность:||2000 км
Описание:
- Ju.88P
- Junkers Ju 88
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 2003-01 / В.Перов, О Растренин - Самолеты поля боя. Восточный фронт (1941-45гг) /Самолеты поля боя/ (5)
"Противотанковый" Ju 88P с BK 7,5
-
Мировая Авиация 105
Прототип Ju 88P-1 был вооружен размещенной в подфюзеляжном контейнере 75-мм пушкой KwK-39, слегка отклоненной вниз от строительной оси самолета, чтобы уменьшить угол пикирования при ведении огня.
-
Мировая Авиация 105
При правильном применении 75-мм пушка ВК 7,5 (модифицированная PaK 40) была смертоносным оружием. Но из-за своей огромной отдачи это орудие было опасно и для самолета-носителя. Несмотря на длинный дульный тормоз, носовая часть Ju 88 получала повреждения, а лопасти винтов изгибались от пороховых газов.
-
Мировая Авиация 105
Чтобы избавиться от низкой скорострельности орудия Ju 88P-1, самолеты Р-2 и Р-3 (на снимке) были вооружены парой пушек ВК 3,7 - авиационным вариантом 37-мм зенитного орудия Flak 38.
-
Моделист-Конструктор Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики Второй мировой войны
Модификация Ju 88P-2 с вооружением из двух 37-мм автоматических пушек
- Фотографии