Junkers Ju.290 Seeadler
Варианты:
Junkers - Ju.290 Seeadler - 1943 - Германия
Страна: Германия
Год: 1943


Дальний морской самолет-разведчик/бомбардировщик
Описание:
Ju.290 Seeadler
Junkers Ju 90, 290 и 390
Фотографии

Ju.290 Seeadler

Дальний морской разведчик и военно-транспортный самолет, цельнометаллический четырехмоторный моноплан с двухкилевым оперением и убирающимся шасси. Создан в КБ фирмы "Юнкерс флюгцойг унд моторенверке" под руководством Э. Цинделя и Крафта. Являлся развитием конструкции транспортного самолета Ju 90. Его опытный образец, названный Ju 90V11 (он же Ju 290V1), впервые поднялся в воздух 16 июля 1942 г. Первоначально рассматривался как транспортный самолет для перевозки тяжелой техники и буксировщик десантных планеров. Серийное производство велось с октября 1942 г. на заводе "Юнкерс" в Бернбурге с поставкой узлов с завода "Летов" в Праге. Дальнейшее совершенствование Ju 290 велось в КБ филиала "Юнкерс" в Праге во главе с инженером Крафтом с привлечением специалистов фирмы "Рорбах". Разведывательные варианты начали выпускаться с ноября 1943 г. Всего построено 47 (по другим данным - 48) Ju 290 всех модификаций.
Экипаж у всех разведывательных модификаций - 9 чел.
Транспортные варианты Ju 290 состояли на вооружении Люфтваффе с осени 1942 г., морские разведывательные- с осени 1943 г.
Выпускались несколько модификаций морских разведчиков:
  - Jи 290A-2 с моторами BMW801L, установкой РЛС, бронезащитой кресел пилотов, вооружением 4x20+3x13, бомбовой нагрузки нет;
  - Ju 290A-3, аналог А-2 с моторами BMW801D, вооружение 4x20+2x13;
  - Ju 290A-5 с аэродинамическими усовершенствованиями, улучшенной бронезащитой;
  - Ju 290A-7, самолет-носитель управляемых бомб, вооружение 5x20+3x13 или 6x20+2x13, измененная носовая часть;
  - Ju 200A-8 с уменьшенным объемом бензобаков, вооружение 9x20+1x13.
Первое боевое применение - доставка грузов в блокированный Сталинград зимой 1942/43 г. С марта 1943г. их стали использовать для перевозки грузов в Тунис. С ноября 1943 г. Ju 290 начали осуществлять патрулирование в Северной Атлантике, наведение подводных лодок на суда союзников. Постепенно они вытеснили в этом качестве FW 200C, оставив им только ударные функции. Как дальний разведчик "Зееадлер" использовался до конца войны.
Один самолет в мае 1945 г. перелетел в Испанию, был интернирован и служил в испанских ВВС как транспортный до 1952 г.


Ju 290A-5||
Размах:||42,0 м
Длина:||28,2 м
Моторы, количество х мощность:||4x1700 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||45500 кг
Максимальная скорость:||435 км/ч
Практический потолок:||6000 м
Дальность:||6100 км

Junkers Ju 90, 290 и 390

<...>
  В 1937 году специалисты приступили к проектированию усовершенствованного варианта Ju 90S, который уже имел новое крыло и подфюзеляжную грузовую рампу. Предполагалось, что эти машины будут оснащены двигателями BMW 139, но затем на них были установлены двигатели BMW 801, а самолет получил название Ju 290. Серийный выпуск составил примерно 60-70 самолетов. Следом за двумя предсерийными Ju 290A-0 были построены вооруженные транспортные самолеты Ju 290A-1, а обозначения от Ju 290A-2 до Ju 290A-9 присваивались различным вариантам разведывательных и морских патрульных/разведывательных самолетов, исключая пассажирский транспортный самолет Ju 290A-6 вместимостью 50 пассажиров и разведывательный самолет/бомбардировщик Ju 290A-1, способный нести ранние типы противокорабельных ракет (построено около 12 машин). Ju 290B-1 был последним из этой серии самолетов, единственный опытный образец данного высотного тяжелого бомбардировщика большой дальности был облетан в 1944 году.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Junkers Ju 290A-7

  Тип: дальний морской самолет-разведчик/бомбардировщик
  Силовая установка: четыре звездообразных ПД BMW 801D мощностью по 1700 л. с. (1268 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 5800 м - 440 км/ч; практический потолок 6000 м; дальность 6090 км
  Масса: пустого 33 005 кг; максимальная взлетная 46 000 кг
  Размеры: размах крыла 42,00 м; длина 29,15 м; высота 6,83 м; площадь крыла 203,60 м2
  Вооружение: семь 20-мм пушек MG151 и один 13-мм пулемет MG 131, плюс до 3000 кг бомб, либо три ракеты Henschel Hs 293 (или Hs 294, или FX-1400 Fritz-X)
В модификации A-5 самолет Ju 290 отличался усиленным бронированием, системой аварийного слива топлива и более мощным вооружением. Данный самолет эксплуатировался 5-й авиагруппой дальней разведки (FAGr 5; авиабаза Мон-де-Марсан, Франция).
The Junkers Ju 290A Military Transport (four 1,600 h.p. BMW 801 engines).
Германская 5-я авиагруппа дальней разведки, размещенная в Мон-де-Марсан (Франция), в октябре 1943 года использовала для дальней разведки Ju 290 (на фотографии Ju 290A-5), оснащенные поисковой РЛС FuG 200 Hohentwiel и выдававшие данные целеуказания для экипажей субмарин.
Морской разведчик Ju 290A-5
Ju 290A-5 на заводе "Юнкерс" в Дессау, март 1944 г.
Разоруженный Ju 290A-5 с опознавательными знаками испанских ВВС, аэродром Матакам, 1952 г.
Единственный построенный Ju 290A-6 предназначался персонально для Гитлера. В апреле 1945 года его перегнали в Испанию, где он и остался. В 1950-е годы он кратковременно эксплуатировался испанскими ВВС.
Данный Ju 290A-7 был захвачен союзниками и перевезен в США для испытаний. На A-7 ввели носовую турель, а на серийных машинах поставили еще и поисковую РЛС.
Носитель управляемых бомб Ju 290A-7, захваченный американцами
Истребители Ла-7 ВВС Чехословакии и трофейный германский транспортный самолет Ju 290 А-8, восстановленный до летного состояния в августе 1946 года, послевоенный снимок.
Немецкий самолет Ju 290A. Такой же уничтожили летчики 933-го ИАП
Junkers Ju 290A-7 Seeadler