RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Германия

Год : 1943

Дальний морской самолет-разведчик/бомбардировщик

Ju.290 Seeadler

Дальний морской разведчик и военно-транспортный самолет, цельнометаллический четырехмоторный моноплан с двухкилевым оперением и убирающимся шасси. Создан в КБ фирмы "Юнкерс флюгцойг унд моторенверке" под руководством Э. Цинделя и Крафта. Являлся развитием конструкции транспортного самолета Ju 90. Его опытный образец, названный Ju 90V11 (он же Ju 290V1), впервые поднялся в воздух 16 июля 1942 г. Первоначально рассматривался как транспортный самолет для перевозки тяжелой техники и буксировщик десантных планеров. Серийное производство велось с октября 1942 г. на заводе "Юнкерс" в Бернбурге с поставкой узлов с завода "Летов" в Праге. Дальнейшее совершенствование Ju 290 велось в КБ филиала "Юнкерс" в Праге во главе с инженером Крафтом с привлечением специалистов фирмы "Рорбах". Разведывательные варианты начали выпускаться с ноября 1943 г. Всего построено 47 (по другим данным - 48) Ju 290 всех модификаций.
Экипаж у всех разведывательных модификаций - 9 чел.
Транспортные варианты Ju 290 состояли на вооружении Люфтваффе с осени 1942 г., морские разведывательные- с осени 1943 г.
Выпускались несколько модификаций морских разведчиков:
   - Jи 290A-2 с моторами BMW801L, установкой РЛС, бронезащитой кресел пилотов, вооружением 4x20+3x13, бомбовой нагрузки нет;
   - Ju 290A-3, аналог А-2 с моторами BMW801D, вооружение 4x20+2x13;
   - Ju 290A-5 с аэродинамическими усовершенствованиями, улучшенной бронезащитой;
   - Ju 290A-7, самолет-носитель управляемых бомб, вооружение 5x20+3x13 или 6x20+2x13, измененная носовая часть;
   - Ju 200A-8 с уменьшенным объемом бензобаков, вооружение 9x20+1x13.
Первое боевое применение - доставка грузов в блокированный Сталинград зимой 1942/43 г. С марта 1943г. их стали использовать для перевозки грузов в Тунис. С ноября 1943 г. Ju 290 начали осуществлять патрулирование в Северной Атлантике, наведение подводных лодок на суда союзников. Постепенно они вытеснили в этом качестве FW 200C, оставив им только ударные функции. Как дальний разведчик "Зееадлер" использовался до конца войны.
Один самолет в мае 1945 г. перелетел в Испанию, был интернирован и служил в испанских ВВС как транспортный до 1952 г.


Ju 290A-5||
Размах:||42,0 м
Длина:||28,2 м
Моторы, количество х мощность:||4x1700 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||45500 кг
Максимальная скорость:||435 км/ч
Практический потолок:||6000 м
Дальность:||6100 км

Показать полностью

Описание:

  • Ju.290 Seeadler
  • Junkers Ju 90, 290 и 390
  • Фотографии