Siebel Si.204 (SNCAC NC.701 Martinet (Франция))
Страна: Германия
Год: 1941


Транспортный самолет
Описание:
Si.204
Самолеты компании "Siebel"
Фотографии

Si.204

Легкий транспортный и учебный самолет. Двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением и убирающимся шасси. Создан в КБ фирмы "Зибель флюгцойгверке" (SFW) под руководством Ф. Фехера как пассажирская машина. Ее опытный образец, Si 204V1, взлетел 23 мая 1941 г. В том же году завод SFW в Галле начал выпуск гражданских самолетов Si 204A. Прототипом военного варианта Si 204D стал Si 204V3. Военные машины начали строиться с начала 1942 г. на заводе SNCAC в Бурже (Франция) и с июня того же года на заводах "Аэро" и "CKD-Прага" в Праге и "Вальтер" в Янонице (Чехословакия). В годы войны изготовили 1157 Si 204, позднее к ним добавились 179 экз., сделанных в Чехословакии, и 405 экз. - во Франции.
Экипаж - 2 чел. и 5 - 8 пассажиров (на учебном варианте Si 204D - 2 пилота, инструктор и 4 курсанта). Моторы - в зависимости от модификации. На серийных самолетах вооружения не было.
В годы Второй мировой войны Si 204 состоял на вооружении только в Германии.
Серийно строились модификации:
  - Si 204A, пассажирский самолет на 8 мест с моторами As 410, малая серия;
  - Si 204D, учебно-тренировочный и транспортный вариант с новой носовой частью, моторами As 411TA-1, поздние серии оснащались усовершенствованными винтами.
Si 204D широко применялись в летных школах Германии для обучения пилотов, штурманов и радистов. Они служили также как штабные и связные машины, персональные самолеты командиров частей и соединений. Вместе с ними аналогично эксплуатировались Si 204A, реквизированные из гражданской авиации.
Несколько Si 204D оборудовали РЛС как учебные для подготовки операторов ночных истребителей. Некоторые оснащенные таким образом машины использовали для патрулирования побережья. Малая серия специальных "противопартизанских" Si 204E с вооружением 3x13+2xWfgr.21 (пусковые установки НУР) и бомбами до 800 кг проходили войсковые испытания в Белоруссии в 1943 - 1944 гг.
Производство во Франции приостановилось в августе 1944 г., заводы Чехословакии делали их до конца войны. С вооружения Люфтваффе машины не снимались до самой капитуляции. Трофейные самолеты потом летали в разных странах, в т.ч. и в Советском Союзе. У нас они использовались как пассажирские на Кавказе и Памире, а также в Полярной авиации и в Гидрометеослужбе. В Чехословакии и Франции Si 204D строились и после войны. Французские самолеты NC 701 "Мартинет" использовались как разведчики, связные и санитарные самолеты в ходе войны в Индокитае в 1948 - 1954 гг. Существовал вариант "колониального" штурмовика с вооружением 6x7,5 и бомбовой нагрузкой до 300 кг. Их применяли в Индокитае, а позднее в Алжире до мая 1962 г. Во Франции самолет сняли с вооружения в 1964 г.
В Чехословакии до 1950 г. строились транспортные C-103 и военные учебные С-3. Они состояли на вооружении до конца 1950-х гг., причем последний вариант в 1949 - 1950 гг. служил как бомбардировщик и фоторазведчик.


Si 204D||
Размах:||21,33 м
Длина:||11,95 м
Моторы, количество х мощность:||2x600 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||5600 кг
Максимальная скорость:||364 км/ч
Практический потолок:||7500 м
Дальность:||1800 км

Самолеты компании "Siebel"

<...>
  Наиболее успешным проектом "Siebel" стал самолет Si 204, создававшийся для местных авиалиний для немецкой "Deutsche Luft Hansa". Вместимость самолета - 8 пассажиров или 1650 кг груза, силовая установка - два 12-цилиндровых двигателя воздушного охлаждения Argus As 411 A1 мощностью по 592 л. с, что позволяло машине развивать максимальную скорость 364 км/ч и совершать полет на дальность до 1400 км.
  Работы по самолету были начаты в 1938 году, а первый прототип облетали в 1940 году. После начала Второй мировой войны третий прототип переделали в учебный вариант для обучения полетам по приборам ("слепой" полет), он поднялся в воздух в конце 1941 года. Люфтваффе приобрели Si 204 для применения в качестве связного и учебного.
  Поскольку "Siebel" почти все силы и средства расходовала на программу серийного выпуска бомбардировщика Junkers Ju 88, 15 прототипов и предсерийных Si 204 собирались на заводе в городе Галле. "Siebel Flugzeugwerke" получила контроль над "Societe Nationale de Constructions Aeronautiques du Centre" (SNCAC), где в 1942-1944 годах и были собраны 168 грузопассажирских Si 204A-0 и Si 204A-1 и самолетов для подготовки к полетам по приборам - Si 204D-1.
  В течение 1943 года сборка Si 204 была начата на заводах "CKD/BMM" и "Aero" в протекторате Богемия и Моравия (строились модификации Si 204D-0 и Si 204D-1). "Aero" также собирала вариант Si 204D-3, имевший деревянное крыло и хвостовое оперение, выполненное из дерева и металла. Всего "CKD/BMM" и "Aero" построили 492 и 542 самолета Si 204, соответственно, а общее количество собранных самолетов данного семейства достигло 1216 единиц.
  После войны чехословацкая "Aero Vodochody" продолжила сборку самолетов данного типа и до 1949 года выпускала их в вариантах учебного Aero C-3A, пассажирского C-103 и военно-транспортного D-44. В то же время французская SNCAC построила более 300 в целом схожих самолетов NC.701 и NC.702 Martinet, первый из которых оснащался двигателями Renault 125-00 мощностью 590 л. с. и трехлопастными воздушными винтами.
На рисунке изображен Si 204D-1 (№321583), в носовой части которого расположена антенна РЛС FuG 200 Hohentweil. Самолет принадлежал 2-й эскадрилье 126-й авиагруппы морских разведчиков. 19 апреля 1945 года самолет перебазировался в Швецию.
Seen here at Arlanda in a natural-metal finish and dayglo bands on the outer wing sections and tailplane, SE-KAL is currently undergoing restoration by the Arlanda Civil Aircraft Collection. Its glazed nose gives it the appearance of a pocket-sized Heinkel He 111, the “goldfish bowl” being a popular configuration in the 1930s.
Following its dunking in Lake Malaren in 1952, SE-KAG was fitted with dual controls and continued its mapping work. It is seen here at Bulltofta in the mid-1960s. The RAK NC.701 s wore various colour schemes during their tenure with RAK, but always with the Swedish national insignia, the Tre Kronor (three crowns), as seen here on the side of the fuselage.
Aero C-3A
Si 204V20 - опытный образец Si 204D
The Siebel Si 204D Light Transport Monoplane (two 600 h.p. Argus As 411 engines).
"Противопартизанский" Si 204E, 1943 г.
A poor-quality but rare photograph of the sole Si 204 to visit Sweden, still in its Luftwaffe markings. The type made its first flight, in the form of the “stepped-nose” Si 204A, at the end of May 1941. The Si 204D, with its distinctive glazed nose, made its maiden flight the following year.
Английские солдаты разглядывают брошенную немецкую авиатехнику на одном из австрийских аэродромов. На переднем плане Хеншель Hs-126, за ним пара «Зибелей» Si-204, слева виден Арадо Ar-96 ВВС Венгрии. Австрия, лето 1945 г.
The Czech-built Siebel Si.204D D-IDOM has appeared in Germany.
Saigon on May 11, 1949, during a stopover at what was the main military base in French Indo-China at the time. The French military police became quite animated at the author's use of his camera. He had just changed a film at the time and on demand handed over an unexposed roll which the police promptly exposed to the light amidst much arm waving. In the author’s pocket, however, the exposed film contained photographs of this French Navy Siebel Si 204.
Данный Martinet принадлежал авиации ВМС Франции, хотя самолеты в конце 1940 года эксплуатировались и французскими ВВС, и рядом авиакомпаний.
SNCAC NC 701.
Значительный объем работы в Алжире выполнили NC 701 и Ju 52
Siebel Si 204D SE-BPW was the only German-built example of the type to be put on the Swedish register, having been flown to Kallinge by war refugees in April 1945. The aircraft eventually returned to Germany as D-IBAB, and was broken up at Hamburg some time in the 1960s.
Nord NC.701 SE-KAE, one of the first two to arrive in Sweden, captured over a typical Swedish landscape.
Nord NC.701 SE-KAE in the 1960s, during its tenure with Sweden’s National Mapping Department. The creation of topographical and economic maps had been a military responsibility until 1937, when it was placed under civil authority. Sweden’s survey work is now undertaken by Lantmateriet, the National Surveying Authority.
Another view of SE-KAL at Bromma. The type was of conventional construction, with an all-metal structure, a single-spar wing and a dihedral led tail­plane of adjustable incidence with twin fins and rudders. The mainwheels retracted backwards into the engine nacelles.
Showing the type's long tapered wings to good advantage, SE-KAL is seen here awaiting its next sortie at Stockholm’s Bromma Airport, opposite the hangar of pioneering Swedish helicopter company Ostermans. The third NC.701 to be taken on strength by RAK, the former French Air Force aircraft was delivered to Sweden in 1963.
A rather waterlogged SE-KAG after its unmanned ditching in Lake Malaren, a freshwater lake directly to the west of Stockholm. Just visible in this poor-quality photograph are the black marks left on the cabin roof by the shoes of the pilot, Rudolf Bryant-Meisner, who baled out of the open hatch in the roof of the glazed cockpit.
Siebel Si 204D
Nord NC.701 Martinet