Siebel Si.204 (SNCAC NC.701 Martinet (Франция))
Страна: Германия
Год: 1941


Транспортный самолет
Описание:
Si.204
Самолеты компании "Siebel"
Фотографии

Si.204

Легкий транспортный и учебный самолет. Двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением и убирающимся шасси. Создан в КБ фирмы "Зибель флюгцойгверке" (SFW) под руководством Ф. Фехера как пассажирская машина. Ее опытный образец, Si 204V1, взлетел 23 мая 1941 г. В том же году завод SFW в Галле начал выпуск гражданских самолетов Si 204A. Прототипом военного варианта Si 204D стал Si 204V3. Военные машины начали строиться с начала 1942 г. на заводе SNCAC в Бурже (Франция) и с июня того же года на заводах "Аэро" и "CKD-Прага" в Праге и "Вальтер" в Янонице (Чехословакия). В годы войны изготовили 1157 Si 204, позднее к ним добавились 179 экз., сделанных в Чехословакии, и 405 экз. - во Франции.
Экипаж - 2 чел. и 5 - 8 пассажиров (на учебном варианте Si 204D - 2 пилота, инструктор и 4 курсанта). Моторы - в зависимости от модификации. На серийных самолетах вооружения не было.
В годы Второй мировой войны Si 204 состоял на вооружении только в Германии.
Серийно строились модификации:
  - Si 204A, пассажирский самолет на 8 мест с моторами As 410, малая серия;
  - Si 204D, учебно-тренировочный и транспортный вариант с новой носовой частью, моторами As 411TA-1, поздние серии оснащались усовершенствованными винтами.
Si 204D широко применялись в летных школах Германии для обучения пилотов, штурманов и радистов. Они служили также как штабные и связные машины, персональные самолеты командиров частей и соединений. Вместе с ними аналогично эксплуатировались Si 204A, реквизированные из гражданской авиации.
Несколько Si 204D оборудовали РЛС как учебные для подготовки операторов ночных истребителей. Некоторые оснащенные таким образом машины использовали для патрулирования побережья. Малая серия специальных "противопартизанских" Si 204E с вооружением 3x13+2xWfgr.21 (пусковые установки НУР) и бомбами до 800 кг проходили войсковые испытания в Белоруссии в 1943 - 1944 гг.
Производство во Франции приостановилось в августе 1944 г., заводы Чехословакии делали их до конца войны. С вооружения Люфтваффе машины не снимались до самой капитуляции. Трофейные самолеты потом летали в разных странах, в т.ч. и в Советском Союзе. У нас они использовались как пассажирские на Кавказе и Памире, а также в Полярной авиации и в Гидрометеослужбе. В Чехословакии и Франции Si 204D строились и после войны. Французские самолеты NC 701 "Мартинет" использовались как разведчики, связные и санитарные самолеты в ходе войны в Индокитае в 1948 - 1954 гг. Существовал вариант "колониального" штурмовика с вооружением 6x7,5 и бомбовой нагрузкой до 300 кг. Их применяли в Индокитае, а позднее в Алжире до мая 1962 г. Во Франции самолет сняли с вооружения в 1964 г.
В Чехословакии до 1950 г. строились транспортные C-103 и военные учебные С-3. Они состояли на вооружении до конца 1950-х гг., причем последний вариант в 1949 - 1950 гг. служил как бомбардировщик и фоторазведчик.


Si 204D||
Размах:||21,33 м
Длина:||11,95 м
Моторы, количество х мощность:||2x600 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||5600 кг
Максимальная скорость:||364 км/ч
Практический потолок:||7500 м
Дальность:||1800 км

Самолеты компании "Siebel"

<...>
  Наиболее успешным проектом "Siebel" стал самолет Si 204, создававшийся для местных авиалиний для немецкой "Deutsche Luft Hansa". Вместимость самолета - 8 пассажиров или 1650 кг груза, силовая установка - два 12-цилиндровых двигателя воздушного охлаждения Argus As 411 A1 мощностью по 592 л. с, что позволяло машине развивать максимальную скорость 364 км/ч и совершать полет на дальность до 1400 км.
  Работы по самолету были начаты в 1938 году, а первый прототип облетали в 1940 году. После начала Второй мировой войны третий прототип переделали в учебный вариант для обучения полетам по приборам ("слепой" полет), он поднялся в воздух в конце 1941 года. Люфтваффе приобрели Si 204 для применения в качестве связного и учебного.
  Поскольку "Siebel" почти все силы и средства расходовала на программу серийного выпуска бомбардировщика Junkers Ju 88, 15 прототипов и предсерийных Si 204 собирались на заводе в городе Галле. "Siebel Flugzeugwerke" получила контроль над "Societe Nationale de Constructions Aeronautiques du Centre" (SNCAC), где в 1942-1944 годах и были собраны 168 грузопассажирских Si 204A-0 и Si 204A-1 и самолетов для подготовки к полетам по приборам - Si 204D-1.
  В течение 1943 года сборка Si 204 была начата на заводах "CKD/BMM" и "Aero" в протекторате Богемия и Моравия (строились модификации Si 204D-0 и Si 204D-1). "Aero" также собирала вариант Si 204D-3, имевший деревянное крыло и хвостовое оперение, выполненное из дерева и металла. Всего "CKD/BMM" и "Aero" построили 492 и 542 самолета Si 204, соответственно, а общее количество собранных самолетов данного семейства достигло 1216 единиц.
  После войны чехословацкая "Aero Vodochody" продолжила сборку самолетов данного типа и до 1949 года выпускала их в вариантах учебного Aero C-3A, пассажирского C-103 и военно-транспортного D-44. В то же время французская SNCAC построила более 300 в целом схожих самолетов NC.701 и NC.702 Martinet, первый из которых оснащался двигателями Renault 125-00 мощностью 590 л. с. и трехлопастными воздушными винтами.
На рисунке изображен Si 204D-1 (№321583), в носовой части которого расположена антенна РЛС FuG 200 Hohentweil. Самолет принадлежал 2-й эскадрилье 126-й авиагруппы морских разведчиков. 19 апреля 1945 года самолет перебазировался в Швецию.
Aero C-3A
Si 204V20 - опытный образец Si 204D
The Siebel Si 204D Light Transport Monoplane (two 600 h.p. Argus As 411 engines).
"Противопартизанский" Si 204E, 1943 г.
The Czech-built Siebel Si.204D D-IDOM has appeared in Germany.
Данный Martinet принадлежал авиации ВМС Франции, хотя самолеты в конце 1940 года эксплуатировались и французскими ВВС, и рядом авиакомпаний.
Значительный объем работы в Алжире выполнили NC 701 и Ju 52
Siebel Si 204D