Arado Ar.96
Варианты:
Arado - Ar.96 - 1938 - Германия
Страна: Германия
Год: 1938


Двухместный учебно-тренировочный самолет для повышенной подготовки
Описание
Фотографии
Arado Ar 96

  Arado Ar 96 был основным учебно-тренировочным самолетом Люфтваффе, использовавшимся для повышенной летной подготовки. До конца Второй мировой войны построили более 11 500 таких машин. Самолет представлял собой свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции с классическим хвостовым оперением и закрытой двухместной кабиной (курсант и инструктор).
  Спроектированный инженером Вальтером Блюмом, самолет Ar 96 поднялся в воздух в 1938 году. Первый прототип Ar 96 V1 был оснащен мотором Argus As 10С мощностью 240 л.с, основные опоры шасси изначально убирались в крыло в направлении от продольной оси фюзеляжа, но затем направление уборки сменили на противоположное с целью увеличения колеи и, соответственно, повышения устойчивости самолета при маневрировании на земле.

  Машина успешно прошла госиспытания министерства авиации Германии и в варианте Ar-96A-1 с двигателем As-10C в 1939 году была запущена в серийное производство. Но к тому времени стало ясно, что самолет следует оснастить более мощной силовой установкой, поэтому в 1940 году появилась модификация Ar 96B, оснащенная мотором Argus As 410A-1 мощностью 465 л. с. с двухлопастным винтом и имевшая удлиненный фюзеляж с топливным баком увеличенной емкости. Ar 96B строился в нескольких вариантах: невооруженный учебный Ar 96B-1, Ar 96B-2 с пулеметом в носовой части, Ar 96B-5 для обучения пилотов стрельбе в воздухе, и оснащенный бомбодержателями Ar 96B-7 - для подготовки пилотов штурмовиков и пикирующих бомбардировщиков. Также существовал вариант для подготовки воздушных стрелков, в который, предположительно, переоборудовали серийные машины - путем установки в задней части кабины пулемета.
  Сама фирма "Arado" построила лишь небольшое число самолетов. Большую их часть выпустили немецкая "Junkers" (завод "Адо Flugzeugwerke") и чешская "Avia" (с середины 1941 года), а с 1944 года к ним подключился и завод "Letov" в Праге. Причем чешские заводы выпускали самолет до 1948 года, поставляя его для ВВС Чехословакии под обозначением Avia C.2B-1.
  Модификация Ar 96C, выпущенная небольшой партией, являлась дальнейшим развитием Ar 96B и оснащалась двигателем Argus As 410C мощностью 480 л.с, а в нижней части фюзеляжа имелась прозрачная панель - для подготовки экипажей бомбардировщиков. Развитием Ar 96 должен был стать Ar 296, оснащенный мотором Argus As 411 мощностью 600 л. с, но предпочтение отдали Ar 396.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Arado Ar 96B-2

  Тип: двухместный учебно-тренировочный самолет для повышенной подготовки
  Силовая установи: один поршневой двигатель жидкостного охлаждения Argus As 410A 1 мощностью 465л.с.(347кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 330 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 295 км/ч; скороподъемность у земли 305 м/мин; практический потолок 7100 м; дальность полета 990 км
  Масса: пустого 1295 кг; максимальная взлетная 1700 кг
  Размеры: размах крыла 11,00м; длина 9,10 м; высота 2.60 м; площадь крыла 17,10 м'
  Вооружение: один неподвижный пулемет калибра 7,92 мм
Arado Ar 96B of FFS A/B2 (Pilot School)
Ar 96 представлял собой весьма элегантный цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом. Наиболее распространенный его вариант Ar 96B зарекомендовал себя как неприхотливый самолет с хорошими характеристиками.
Ar 96V1 имел заводской номер 2067 (регистрационный D-IRUU) и являлся первым из четырех прототипов Ar 96. Он был оснащен рядным двигателем Argus As 10C-8 мощностью 240л. с. и шасси с меньшей колеей.
The Arado Ar.96 Two-seat Advanced Training Monoplane (240 h.p. Argus As.10C engine).
Потребность болгарских ВВС в легком штурмовике привела к появлению модификации Ar 96V9, имевшей возможность подвески под крылом до шести авиабомб малого калибра и вооруженной двумя 7,92-мм пулеметами (в носовой части и на турели "Arado" в задней кабине).
The Ar 96 V9 for Bulgaria.
Прототип Арадо Ar 96 - одного из лучших учебно-тренировочных самолетов своего времени.
The Ar 96 V2
Построенный в количестве 11546 экземпляров, Ar 96 на всем протяжении Второй мировой войны являлся основным самолетом Люфтваффе для повышенной подготовки летчиков.
An Ar 96B of Fighter School 2. Note the trough for the single forward-firing machine gun on the engine cowling.
Aircraft 250 again, showing its RLM Grey colorscheme to advantage. The large "250" on the side of the fuselage is yellow with thin black edging.
Данная пара Ar 96B несет две различные схемы камуфляжа, применявшиеся в один период времени. Ближний самолет принадлежал 2-й школе летчиков-истребителей (Jagdfliegerschule 2; Магдебург-Цербст), он несет стандартный серый камуфляж, а черные панели в районе соединения фюзеляжа и крыла сделаны для частичной маскировки выхлопа от двигателя. Самолет на заднем плане несет более поздний двухтоновый камуфляж, нижние поверхности окрашены в светло-голубой цвет.
A pair of Arado Ar 96B advanced trainers from Fighter School 2 of Zerbst fly past the camera plane. Aircraft 254 in the foreground is overall RLM Grey 02, while 262 sports the two-tone green splinter pattern camouflage.
Первые Ar 96A поступили в летные школы Люфтваффе летом 1940 года, а вскоре в войска пошли самолеты модификаций Ar 96B-1 и Ar 96B-2.
Курьерский Arado Ar-96
AT THE BRUSSELS SHOW: A new German two-seater military trainer, the Arado Ar.96. It provides for instruction in flying, radio, gunnery, photography and bombing. The engine is a 240 h.p. inverted vee-eight Argus.
Обратите внимание на характерный кок винта, который в полете работал от набегающего потока воздуха наподобие ветряной мельницы и запитывал привод механизма изменения шага воздушного винта самолета.
AIR MIN 120 was an example of the two-seat Arado Ar 96B, adopted in 1940 as the standard training aircraft for the Luftwaffe. A 465 h.p. Argus As 410A engine was fitted.
Данный Ar 96B-3 выпускался компанией "Avia" в Чехословакии и был специально оборудован для обучения полетам по приборам. Самолет сфотографирован перед поставкой заказчику (Люфтваффе). Отличительные особенности машины - обтекатель хвостового колеса, а также пулемет в верхней правой части капота.
An Avia-built Ar 96B-3 blind-flying trainer prior to delivery to the Luftwaffe. Note radio call sign PH+GN and fairing on tailwheel.
Выпуск Ar 96 на чехословацких заводах продолжался и после войны - вплоть до 1949 года предприятиями "Avia" и "Letov" были выпущены 400 самолетов. Чехословацкие ВВС приняли его на вооружение под обозначением Avia C.2B-1.
The general arrangement drawing depicts the Ar 96B-5, the upper sideview illustrating the Ar 96 V1 as originally flown.