
Описание
Страна : Германия
Год : 1938
Двухместный учебно-тренировочный самолет для повышенной подготовки
Варианты
- Arado - Ar.96 - 1938 - Германия
- Arado - Ar.396 - 1943 - Германия
- SIPA - S.10 / S.11 / S.111 / S.12 - 1945 - Франция
Arado Ar 96
Arado Ar 96 был основным учебно-тренировочным самолетом Люфтваффе, использовавшимся для повышенной летной подготовки. До конца Второй мировой войны построили более 11 500 таких машин. Самолет представлял собой свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции с классическим хвостовым оперением и закрытой двухместной кабиной (курсант и инструктор).
Спроектированный инженером Вальтером Блюмом, самолет Ar 96 поднялся в воздух в 1938 году. Первый прототип Ar 96 V1 был оснащен мотором Argus As 10С мощностью 240 л.с, основные опоры шасси изначально убирались в крыло в направлении от продольной оси фюзеляжа, но затем направление уборки сменили на противоположное с целью увеличения колеи и, соответственно, повышения устойчивости самолета при маневрировании на земле.
Машина успешно прошла госиспытания министерства авиации Германии и в варианте Ar-96A-1 с двигателем As-10C в 1939 году была запущена в серийное производство. Но к тому времени стало ясно, что самолет следует оснастить более мощной силовой установкой, поэтому в 1940 году появилась модификация Ar 96B, оснащенная мотором Argus As 410A-1 мощностью 465 л. с. с двухлопастным винтом и имевшая удлиненный фюзеляж с топливным баком увеличенной емкости. Ar 96B строился в нескольких вариантах: невооруженный учебный Ar 96B-1, Ar 96B-2 с пулеметом в носовой части, Ar 96B-5 для обучения пилотов стрельбе в воздухе, и оснащенный бомбодержателями Ar 96B-7 - для подготовки пилотов штурмовиков и пикирующих бомбардировщиков. Также существовал вариант для подготовки воздушных стрелков, в который, предположительно, переоборудовали серийные машины - путем установки в задней части кабины пулемета.
Сама фирма "Arado" построила лишь небольшое число самолетов. Большую их часть выпустили немецкая "Junkers" (завод "Адо Flugzeugwerke") и чешская "Avia" (с середины 1941 года), а с 1944 года к ним подключился и завод "Letov" в Праге. Причем чешские заводы выпускали самолет до 1948 года, поставляя его для ВВС Чехословакии под обозначением Avia C.2B-1.
Модификация Ar 96C, выпущенная небольшой партией, являлась дальнейшим развитием Ar 96B и оснащалась двигателем Argus As 410C мощностью 480 л.с, а в нижней части фюзеляжа имелась прозрачная панель - для подготовки экипажей бомбардировщиков. Развитием Ar 96 должен был стать Ar 296, оснащенный мотором Argus As 411 мощностью 600 л. с, но предпочтение отдали Ar 396.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Arado Ar 96B-2
Тип: двухместный учебно-тренировочный самолет для повышенной подготовки
Силовая установи: один поршневой двигатель жидкостного охлаждения Argus As 410A 1 мощностью 465л.с.(347кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 330 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 295 км/ч; скороподъемность у земли 305 м/мин; практический потолок 7100 м; дальность полета 990 км
Масса: пустого 1295 кг; максимальная взлетная 1700 кг
Размеры: размах крыла 11,00м; длина 9,10 м; высота 2.60 м; площадь крыла 17,10 м'
Вооружение: один неподвижный пулемет калибра 7,92 мм
- Описание
Фотографии
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
Arado Ar 96B of FFS A/B2 (Pilot School)
-
Мировая Авиация 144
Ar 96 представлял собой весьма элегантный цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом. Наиболее распространенный его вариант Ar 96B зарекомендовал себя как неприхотливый самолет с хорошими характеристиками.
-
Мировая Авиация 144
Регистрационный номер : D-IRUU [4] Ar 96V1 имел заводской номер 2067 (регистрационный D-IRUU) и являлся первым из четырех прототипов Ar 96. Он был оснащен рядным двигателем Argus As 10C-8 мощностью 240л. с. и шасси с меньшей колеей.
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
Регистрационный номер : D-IRUU [4] The Arado Ar.96 Two-seat Advanced Training Monoplane (240 h.p. Argus As.10C engine).
-
Мировая Авиация 144
Регистрационный номер : D-IXWZ Потребность болгарских ВВС в легком штурмовике привела к появлению модификации Ar 96V9, имевшей возможность подвески под крылом до шести авиабомб малого калибра и вооруженной двумя 7,92-мм пулеметами (в носовой части и на турели "Arado" в задней кабине).
The Ar 96 V9 for Bulgaria. -
Мировая Авиация 31
Регистрационный номер : D-IFHD Прототип Арадо Ar 96 - одного из лучших учебно-тренировочных самолетов своего времени.
The Ar 96 V2 -
Flight 1939-04 / Flight Advertisements
Регистрационный номер : D-IRUU [4] -
Мировая Авиация 31
Построенный в количестве 11546 экземпляров, Ar 96 на всем протяжении Второй мировой войны являлся основным самолетом Люфтваффе для повышенной подготовки летчиков.
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
An Ar 96B of Fighter School 2. Note the trough for the single forward-firing machine gun on the engine cowling.
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
Aircraft 250 again, showing its RLM Grey colorscheme to advantage. The large "250" on the side of the fuselage is yellow with thin black edging.
-
Мировая Авиация 144
Данная пара Ar 96B несет две различные схемы камуфляжа, применявшиеся в один период времени. Ближний самолет принадлежал 2-й школе летчиков-истребителей (Jagdfliegerschule 2; Магдебург-Цербст), он несет стандартный серый камуфляж, а черные панели в районе соединения фюзеляжа и крыла сделаны для частичной маскировки выхлопа от двигателя. Самолет на заднем плане несет более поздний двухтоновый камуфляж, нижние поверхности окрашены в светло-голубой цвет.
A pair of Arado Ar 96B advanced trainers from Fighter School 2 of Zerbst fly past the camera plane. Aircraft 254 in the foreground is overall RLM Grey 02, while 262 sports the two-tone green splinter pattern camouflage. -
Мировая Авиация 144
Первые Ar 96A поступили в летные школы Люфтваффе летом 1940 года, а вскоре в войска пошли самолеты модификаций Ar 96B-1 и Ar 96B-2.
-
Flight 1937-06 / Flight
AT THE BRUSSELS SHOW: A new German two-seater military trainer, the Arado Ar.96. It provides for instruction in flying, radio, gunnery, photography and bombing. The engine is a 240 h.p. inverted vee-eight Argus.
-
Мировая Авиация 144
Обратите внимание на характерный кок винта, который в полете работал от набегающего потока воздуха наподобие ветряной мельницы и запитывал привод механизма изменения шага воздушного винта самолета.
-
Авиация и Космонавтика 2017-10 / В.Морозов - Авиация Австрии: 1919-2017гг. (1)
Английские солдаты разглядывают брошенную немецкую авиатехнику на одном из австрийских аэродромов. На переднем плане Хеншель Hs-126, за ним пара «Зибелей» Si-204, слева виден Арадо Ar-96 ВВС Венгрии. Австрия, лето 1945 г.
Другие самолёты на фотографии: Henschel Hs 126 - Германия - 1936Siebel Si.204 - Германия - 1941
-
Aeroplane Monthly 1976-06 / ??? - Prisoners of war
AIR MIN 120 was an example of the two-seat Arado Ar 96B, adopted in 1940 as the standard training aircraft for the Luftwaffe. A 465 h.p. Argus As 410A engine was fitted.
-
Мировая Авиация 144
Данный Ar 96B-3 выпускался компанией "Avia" в Чехословакии и был специально оборудован для обучения полетам по приборам. Самолет сфотографирован перед поставкой заказчику (Люфтваффе). Отличительные особенности машины - обтекатель хвостового колеса, а также пулемет в верхней правой части капота.
An Avia-built Ar 96B-3 blind-flying trainer prior to delivery to the Luftwaffe. Note radio call sign PH+GN and fairing on tailwheel. -
Мировая Авиация 144
Выпуск Ar 96 на чехословацких заводах продолжался и после войны - вплоть до 1949 года предприятиями "Avia" и "Letov" были выпущены 400 самолетов. Чехословацкие ВВС приняли его на вооружение под обозначением Avia C.2B-1.
-
Aeroplane Monthly 1993-03 / M.Oakey - Grapevine
Arado Ar 96 Werknr 4246.
-
Air International 1985-04 / Plane facts
The general arrangement drawing depicts the Ar 96B-5, the upper sideview illustrating the Ar 96 V1 as originally flown.
- Фотографии