Hs 126
Ближний разведчик и корректировщик. Одномоторный цельнометаллический моноплан-парасоль с неубирающимся шасси (колеса в обтекателях). Являлся развитием конструкции самолета Hs 122. Создан в КБ фирмы "Хеншель флюгцойгверке" под руководством Ф. Николауса.
Опытный экземпляр Hs 126V1, переделанный из предсерийного Hs 122A-0, вышел на испытания осенью 1936 г. Серийный выпуск Hs 126A начался в январе 1938 г. Машину строили заводы "Хеншель" в Шенефельде и Иоганнистале. Всего выпущено 510 экз.
Экипаж самолета - 2 чел. Вооружение 2x7,9, бомбы до 100 кг.
Выпускались две основные модификации:
- Hs 126A с мотором BMW 132Dc;
- Hs 123B с мотором Bramo 323A-1/Q-1, позднее - A-2/G-2; трехлопастный винт, измененная выхлопная система.
Самолет состоял на вооружении в Германии с весны 1938 г., в Греции и Эстонии - с 1939 г. Эстонские машины летом 1940 г. были включены в состав ВВС РККА.
Первое боевое применение Hs 126A - осенью 1938 г. в Испании. К началу Второй мировой войны он стал основным ближним разведчиком Люфтваффе, вытеснив Не 45 и Не 46. В этом качестве самолет участвовал во всех основных кампаниях Вермахта: в сентябре 1939 г. - в Польше, в мае 1940 г. - во Франции, в апреле 1941 г. - в Греции и Югославии. В июне 1941 г. Hs 126 являлся единственным типом ближнего разведчика на советско-германском фронте. С ноября 1941г. он постепенно переориентируется на ночную разведку. Этот самолет применялся в небольших количествах в Северной Африке до 1942 г. С середины 1942г. переводился в тыл и в группы ночных легких бомбардировщиков, в подразделения по борьбе с партизанами. Hs 126 применялись также в качестве самолетов связи и буксировщиков грузовых планеров (в частности, на Дону в 1943 г.). Как ночной разведчик он использовался немцами до конца войны.
Греческие Hs 126 принимали участие в отражении итальянской агрессии в ноябре 1940 г., активно действуя в роли штурмовиков. Судьба бывших эстонских машин неизвестна, хотя они числились в одной из корпусных авиаэскадрилий ВВС РККА в июне 1941 г.
Hs 126B сняли с производства в январе 1941 г. С вооружения Люфтваффе эти самолеты официально не снимались.
Hs 126A-1||
Размах:||14,5 м
Длина:||10,85 м
Моторы, количество х мощность:||1x880 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3090 кг
Максимальная скорость:||355 км/ч
Практический потолок:||8500 м
Дальность:||1100 км
Описание:
- Hs 126
- Henschel Hs 126
- Flight, October 1939
"A.C." Types of the Luftwaffe
Фотографии
-
История Авиации 38 / М.Быков - Старый "Костыль" Люфтваффе /Самолеты второй мировой/ (2)
Типичный внешний вид новеньких разведчиков Hs 126A-1, только начавших поступать на вооружение строевых эскадрилий ближней (армейской) разведки летом 1938 года. Самолёт окрашен двумя цветами RLM 62 и RLM 65 v.1, чёрно-белые кресты - RLM 21/22, флаг на киле - RLM 23.
-
История Авиации 38 / М.Быков - Старый "Костыль" Люфтваффе /Самолеты второй мировой/ (2)
Hs 126A-1 из состава исследовательской разведывательной эскадрильи З./Lehr-Verband/Aufkla-rungsgnjppe Juterborg, расквартированной в Ютерборге, лето 1938 года. Самолёт в экспериментальном камуфляже RLM 61/62/63/65 v.1.
-
История Авиации 38 / М.Быков - Старый "Костыль" Люфтваффе /Самолеты второй мировой/ (2)
Hs 126B-1 из состава 1.(H)/11, аэродром Кобленц, март-май 1940 года. Самолёт несёт камуфляж RLM 70/71/65 v.1 и нестандартный фюзеляжный крест, а также бортовой код увеличенного размера со смещением.
-
История Авиации 38 / М.Быков - Старый "Костыль" Люфтваффе /Самолеты второй мировой/ (2)
Hs126B-1 из состава 5.(H)/32, аэродром Сент-Инглевер (район Па-де-Кале, Франция), лето 1940 года. Самолёт несет камуфляж RLM 70/71/65 v.1 с нанесёнными поверх него в полевых условиях распылителем нерегулярными пятнами RLM 02, которыми скрыта большая часть бортового кода. Фюзеляжный крест - нового стандарта.
-
Мировая Авиация 157
Над Грецией Hs 126 показал себя достаточно успешно. Изображен самолет из 31-й эскадрильи 2-й группы ближней разведки (2.(H)/31), принимавшей участие в апреле 1941 года в греческой кампании. Желтая маркировка самолета обозначает Европейский ТВД.
-
История Авиации 38 / М.Быков - Старый "Костыль" Люфтваффе /Самолеты второй мировой/ (2)
Hs126B-1 из состава 3.(H)/13, Балканы, май-июнь 1941 года. Самолёт несёт камуфляж RLM 70/71/65 v.1 с нанесёнными поверх него элементами быстрой идентификации (капот и руль направления окрашены жёлтым RLM 04).
-
История Авиации 38 / М.Быков - Старый "Костыль" Люфтваффе /Самолеты второй мировой/ (2)
Hs126B-1 из состава 2.(H)/31, Балканы, май-июнь 1941 года. Самолёт несёт камуфляж RLM 70/71/65 v.1 с элементами быстрой идентификации (капот и руль направления окрашены жёлтым RLM 04).
-
АвиаМастер 2001-04 / А.Марданов - Защищая русский север /На фронтах Великой Отечественной/ (1)
"Хеншель" Hs 126 (WNr 4262), сбитый лейтенантом Сафоновым в районе Ура-губы 27 августа 1941г.
-
Авиация и Время 2016-02 / С.Вахрушев - Из первых, встретивших войну... (1)
Hs 126B-1 (зав. №4078) из 5.(H)/21 - наиболее вероятная жертва атаки С. Ячменева 13 июля 1941 г.
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
Henschel Hs 126B-1 3./(H)/21 3. Staffel Heeres Nah-Aufklarer (Army Reconnaissance)
-
История Авиации 38 / М.Быков - Старый "Костыль" Люфтваффе /Самолеты второй мировой/ (2)
Hs 126B-1 из состава 1.(Н)/14, аэродром Зилина (Словакия), август-сентябрь 1939 года. Самолёт несёт камуфляж RLM 70/71/65 v.1. Рядом с литерами «H» бортового кода по диагонали дважды разноцветными буквами написано слово «UMMEL».
-
История Авиации 38 / М.Быков - Старый "Костыль" Люфтваффе /Самолеты второй мировой/ (2)
Hs 126B-1 из состава 3.(Н)/41, аэродром Стуббендорф (Померания), август-сентябрь 1939 года. Самолёт несёт камуфляж RLM 70/71/65 v.1.
-
Мировая Авиация 114
Изображен Hs 126B-1 из 3-й разведывательной эскадрильи ближнего действия 21-й разведывательной авиагруппы. Район реки Дон, январь 1943 года. Вскоре инициатива на Восточном фронте полностью перейдет в руки советских войск.
-
История Авиации 38 / М.Быков - Старый "Костыль" Люфтваффе /Самолеты второй мировой/ (2)
Hs 126B-1 из состава 2.(Н)/14, аэродром Хастенратх (Нидерланды), май 1940 года. Самолёт несёт измененный в полевых условиях камуфляж RLM 70/71/65 v.1. Фюзеляжный крест закрашен зеленым RLM 71, того же цвета поля под бортовым кодом, на руле голубое поле RLM 65 v.1.
-
Мировая Авиация 114
На рисунке - Henschel Hs 126A-1 из подразделения A/88 легиона "Кондор", Испания, осень 1938 года. После вывода легиона в 1939 году пять уцелевших самолетов передали испанским ВВС.
-
История Авиации 38 / М.Быков - Старый "Костыль" Люфтваффе /Самолеты второй мировой/ (2)
Hs 126A-1 из состава разведывательной эскадрильи A/88 германского соединения «Легион Кондор». Рисунок выполнен по фото из предыдущей части статьи (ИА №37, с.22). Судя по отсутствию бортовых обозначений, окраска относится к ноябрю 1938 года. Самолёт несёт камуфляж RLM 70/71/65 v.1.
-
История Авиации 38 / М.Быков - Старый "Костыль" Люфтваффе /Самолеты второй мировой/ (2)
Та же машина с бортовой нумерацией характерной для «Легиона Кондор», но в феврале 1939 года.
-
История Авиации 38 / М.Быков - Старый "Костыль" Люфтваффе /Самолеты второй мировой/ (2)
He126K-1 из состава 3-й эскадрильи армейской авиации Королевских ВВС Греции, весна 1941 года.
-
История Авиации 31 / В.Морозов - Авиация Эстонии /Наши соседи/ (1)
Hs126B-1 из состава ВВС Эстонии. Летом 1940г. самолеты этого типа наряду с "Хаукер Хартами" составили костяк 22-й корпусной авиаэскадрильи. Окраска - RLM 65 (серо-голубой), RLM 70 и RLM 71 (он темнее, чем RLM 70)
-
Мировая Авиация 69
Hs 126B под Грецией, май 1941 г.
"Глазами" немецких танкистов были самолеты Hs 126, которые в условиях отсутствия серьзезного противодействия со стороны ПВО противника эффективно вели визуальную разведку и помогали организовать взаимодействие танковых частей с авиацией и артиллерией. -
Авиация и Космонавтика 2023-03 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Когда «воздушный воздушный мост» вязнет в черноземе… /О событиях Великой Отечественной войны/
Планер DFS-230 и самолет-буксировщик Hs-126 из состава Luftlandegeschwader 1. Харьков, 1943 г
Другие самолёты на фотографии: DFS DFS 230 - Германия - 1937
-
История Авиации 37 / М.Быков - Старый "Костыль" Люфтваффе /Самолеты второй мировой/ (1)
Регистрационный номер: D-UJER [2] Первый опытный He 126V-1 в отличие от своих серийных собратьев имел двухрядный перевернутый Y-образный двигатель жидкостного охлаждения Jumo 210C.
-
История Авиации 37 / М.Быков - Старый "Костыль" Люфтваффе /Самолеты второй мировой/ (1)
Регистрационный номер: D-UJER [2] Второй опытный He 126V-2 получил более подходящий для войскового разведчика звездообразный двигатель воздушного охлаждения BMW 323A-1 "Брамо Фафнир".
-
Мировая Авиация 114
Первый прототип Hs 126 V1 был переоборудован из четвертого предсерийного Hs 122B-0, его оснастили двигателем Jumo 210, и он не имел сдвижного фонаря кабины. В воздух машина поднялась в 1936 году.
-
Flight 1938-05 / Flight
Регистрационный номер: D-ODBT The Henschel He.126 is a general-purpose machine particularly suitable for observation (army co-operation) work, due to its parasol layout.
The Henschel Hs.126 (B.M.W. 132DC) is a versatile German army-cooperation type bearing a distinct resemblance to the Douglas O-46-A (Pratt & Whitney Twin Wasp Junior). -
Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
Регистрационный номер: D-OAAV [2] The Henschel Hs.126 Two-seat Reconnaissance Monoplane (870 h.p. B.M.W. 132 Dc engine).
-
Flight 1940-03 / Flight
Регистрационный номер: D-OAAV [2] Germany's Henschel Hs 126, a standard type in the Luftwaffe.
-
История Авиации 38 / М.Быков - Старый "Костыль" Люфтваффе /Самолеты второй мировой/ (2)
Дымогенератор S200 на боковом фюзеляжном пилоне Hs 126.
-
История Авиации 37 / М.Быков - Старый "Костыль" Люфтваффе /Самолеты второй мировой/ (1)
Судя по всему, Hs 126 прибыли весьма вовремя так как пошли в бой, не получив даже бортовой нумерации, хотя и с опознавательными знаками.
-
История Авиации 37 / М.Быков - Старый "Костыль" Люфтваффе /Самолеты второй мировой/ (1)
А этот снимок явно сделан после окончания Гражданской войны.
-
Air Enthusiast 2003-03 / S.Gifford - Vesatile informer
Hs 126 '19-3' of the Condor Legion in Spain undergoing maintenance.
-
Air Enthusiast 2003-03 / S.Gifford - Vesatile informer
Condor Legion Hs 126 No.1 of A/88 having 'dinged' the prop.
-
Мировая Авиация 114
Высокорасположенное крыло сделало самолет просто идеальным разведчиком/наблюдателем. Разноцветные линии на бортах обозначают различные углы при съемке ручной фотокамерой.
-
История Авиации 38 / М.Быков - Старый "Костыль" Люфтваффе /Самолеты второй мировой/ (2)
Зима 1939-1940 годов пришла в Европу рано и оказалась неожиданно суровой. Но, несмотря на непогоду, вылеты на разведку и по плану боевой подготовки выполнялись почти ежедневно.
-
Моделист-Конструктор Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики Второй мировой войны
Ближний разведчик Hs 126A-2
-
История Авиации 33 / А.Марданов - Может хватит бездумных нападок?!.. /Возвращаясь к напечатанному/ (3)
Hs 126 из состава 1(Н)/32, сбитый в районе Мурманска 9 февраля 1942 г. Его экипаж - лейтенант Рудольф Краус и обер-фельдфебель Карл Маттен считается пропавшим без вести.
-
Авиация и Космонавтика 2021-07 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - "Костыль" - трудная цель /К 80-летию начала войны/
Этот Hs126 из 6.(H)/41 был поврежден зенитным огнем и после вынужденной посадки стал трофеем красноармейцев из 467-го стрелкового полка 102-й стрелковой дивизии. Июль 1941 г.
-
Air Enthusiast 2003-03 / S.Gifford - Vesatile informer
Aircraft 'D' of 3(H)/23 Pz just prior to the invasion of the USSR.
-
История Авиации 39 / М.Быков - Старый "Костыль" Люфтваффе /Самолеты второй мировой/ (3)
Поскольку эскадрильи ближних разведчиков разворачивались на полевых аэродромах у самой границы, то вопросам маскировки самолётов придавалось очень большое значение. На фото: Hs126 с бортовым кодом 6K+AK из состава эскадрильи 2.(H)/23, которая на начальном этапе операции «Барбаросса» была придана штабу 1-й танковой дивизии, входившей в состав 41-го моторизованного корпуса (группа армий «Север»).
-
История Авиации 39 / М.Быков - Старый "Костыль" Люфтваффе /Самолеты второй мировой/ (3)
Штабной Hs 126 неизвестной принадлежности.
-
Air Enthusiast 2003-03 / S.Gifford - Vesatile informer
'20+121' of 1(H)/12 complete with spats.
-
Авиация и Время 2001-06 / Д.Хазанов, А.Котлобовский - Битва над Киевом (1)
Ближний разведчик Hs 126 готов к вылету
-
Авиация и Космонавтика 2021-07 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - "Костыль" - трудная цель /К 80-летию начала войны/
Экипаж на борту разведчика-корректировщика Hs126
-
Air Enthusiast 2003-03 / S.Gifford - Vesatile informer
Typical western front scene, a Staffel of Hs 126s during the early war years.
-
Air Enthusiast 2003-03 / S.Gifford - Vesatile informer
Hs 126 wearing an unusually narrow yellow theatre band.
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
An Hs 126 tied down to the runway and covered with canvas for protection against the wind. A Ju87D-3 roars overhead and a He 111 bomber can be seen behind the landing gear of the Henschel.
Другие самолёты на фотографии: Heinkel He-111P/H - Германия - 1938Junkers Ju.87D - Германия - 1941
-
История Авиации 39 / М.Быков - Старый "Костыль" Люфтваффе /Самолеты второй мировой/ (3)
Hs126 из состава 5.(H)/13 на аэродроме в районе Скулени (Румыния). Па начальном этапе операции «Барбаросса» эта эскадрилья действовала в интересах штаба 30-го армейского корпуса, входившего в состав 11-й армии Вермахта (группа армий «Юг»).
-
Air Enthusiast 2003-03 / S.Gifford - Vesatile informer
An Hs 126 of 1(H)/12 wearing pre-war code '20+C21' during an exercise.
-
Air Enthusiast 2003-03 / S.Gifford - Vesatile informer
Russian front, 'C2+CK' of 2(H)/41.
-
Мировая Авиация 114
Большие закрылки обеспечивали Hs 126 превосходные взлетно-посадочные характеристики на коротких ВПП, что было просто необходимо для самолета, действовавшего в непосредственной близости от передовой.
-
Авиация и Космонавтика 2021-07 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - "Костыль" - трудная цель /К 80-летию начала войны/
Ближние разведчики Hs126 базировались как на стационарных аэродромах, так и на полевых площадках рядом с линией фронта
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
A pair of Hs 126B-1's wait at a repair depot before being returned to the front for more action. The thin white diagonal lines seen on the fuselage sides of these and most other Hs 126s were painted there to aid the observer in lining up his camera with the subjects to be photographed.
-
Авиация и Космонавтика 2021-07 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - "Костыль" - трудная цель /К 80-летию начала войны/
Ближние разведчики Hs126 базировались как на стационарных аэродромах, на фото Hs 126 на аэродроме Сиверская под Ленинградом...
-
Авиация и Космонавтика 2017-10 / В.Морозов - Авиация Австрии: 1919-2017гг. (1)
Английские солдаты разглядывают брошенную немецкую авиатехнику на одном из австрийских аэродромов. На переднем плане Хеншель Hs-126, за ним пара «Зибелей» Si-204, слева виден Арадо Ar-96 ВВС Венгрии. Австрия, лето 1945 г.
Другие самолёты на фотографии: Arado Ar.96 - Германия - 1938Siebel Si.204 - Германия - 1941
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
The Eastern border of Germany, August, 1939, on the eve of the invasion of Poland; a Staffel of Hs 126 reconnaissance planes lie hidden under the tree line adjacent to a grassy field that will be used for a runway.
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
Замаскированные «Хеншели» под деревьями у дороги. Последние дни августа 1939 г. Свастики на килях и фюзеляжные кресты - старого образца.
Another view of the same Staffel of Hs 126s. Interesting to note is the rearing white horse Staffel insignia on the aircraft, directly beneath the cabane struts. -
История Авиации 38 / М.Быков - Старый "Костыль" Люфтваффе /Самолеты второй мировой/ (2)
Типичный внешний вид новеньких разведчиков Hs 126A-1, только начавших поступать на вооружение строевых частей летом 1938 года. Догадаться к какой из них принадлежат самолеты практически невозможно. Впрочем, и частей-то пока ещё немного - по паре эскадрилий в Инстербурге и Старгарде и и одна в Ютерборге.
-
История Авиации 38 / М.Быков - Старый "Костыль" Люфтваффе /Самолеты второй мировой/ (2)
Хорошо видно, что жёлтый цвет RLM 04 на капоты Hs 126 в разных эскадрильях наносили по-разному.
-
Air Enthusiast 2003-03 / S.Gifford - Vesatile informer
Stork emblem of 1(H)/32 on a Hs 126 operating in Finland, 1942.
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
The large size of this single engined aircraft is apparent in this photo. The Luftwaffe mechanic stands upright under the belly, flanked on either side by the landing gear struts.
-
Air Enthusiast 2003-03 / S.Gifford - Vesatile informer
Luftwaffe groundcrew at work on an Hs 126B.
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
Регулировка двигателя на Hs126 из состава 3.(H)/21. К началу операции «Барбаросса» эта эскадрилья, передислоцированная на аэродром в районе польского города Замостье, была придана штабу 13-й танковой дивизии 14-го моторизованного корпуса, входившего в состав 1-й танковой группы генерал-полковника Эвальда фон Клейста (группа армий «Юг»).
Mechanics swarm over the engine of this Hs 126B-1 of 3 Staffel, Army Co operation Group 21, Eastern Front, fall, 1941. -
Авиация и Космонавтика 2021-07 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - "Костыль" - трудная цель /К 80-летию начала войны/
Механики обслуживают двигатель Hs126 на полевом аэродроме
-
Air Enthusiast 2003-03 / S.Gifford - Vesatile informer
Winter camouflage in 'V7+5M' of 5(H)/32.
-
История Авиации 39 / М.Быков - Старый "Костыль" Люфтваффе /Самолеты второй мировой/ (3)
Последняя ночь накануне вторжения...
-
Air Enthusiast 2003-03 / S.Gifford - Vesatile informer
Wheel spats were commonly removed in service.
-
Flight 1940-04 / Flight
Clearing ice and snow from the wings of a Henschel Hs 126 army co-operation machine somewhere behind the Siegfried Line; a picture taken some weeks ago.
-
Авиация и Космонавтика 2021-07 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - "Костыль" - трудная цель /К 80-летию начала войны/
Заправка самолета-разведчика Хеншель Hs126
This Hs 126 is fuelled while the pilot ond observer stand by and watch. They seem to be the only two in the photo who are dressed warm enough for a day like this -
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
Экипаж готовится к вылету.
As one of the ground crew warms up the engine of this Hs 126, the pilot and observer are helped into their parachutes prior to takeoff. -
Авиация и Космонавтика 2021-07 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - "Костыль" - трудная цель /К 80-летию начала войны/
Экипаж ближнего разведчика Hs126 готовится к боевому вылету
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
Экипаж готовится к вылету.
All set to go! The observer climbs up into the rear cockpit with his parachute straps dangling behind him. This small, compact parachute pack was only two-thirds the size of the type used by paratroopers. -
Air Enthusiast 2003-03 / S.Gifford - Vesatile informer
Wearing the typically bulky winter flying clothing necessary in the far north, an observer boards a hard worked Hs 126 of 1(H)/32.
-
Air Enthusiast 2003-03 / S.Gifford - Vesatile informer
The crew of 'C2+GA' of Stab(H)/41 prepare for a mission. The aircraft shows signs of battle damage, including a single bullet hole behind the observer's position.
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
With the forward canopy closed and the engine roaring, the big plane turns into the wind for its takeoff.
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
Winter operations. An Hs 126B-1 of 3/Army Co-operation Group 21 taxis on the icy runway with its flaps down after returning from a mission over Soviet positions.
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
The same aircraft, P2+LL, in winter camouflage. The aircraft in the background is a Focke Wulf FW 189, designed to replace the Hs 126, but both types operated side-by-side until the breakdown of the Luftwaffe's supply system.
Другие самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.189 Eule - Германия - 1938
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
Henschel Hs 126 at work. This splendid photo shows the observer half way out of his cockpit with his camera. The peaceful countryside below is East Prussia, as this photo was shot on a training mission over Germany.
-
Моделист-Конструктор Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики Второй мировой войны
Летчик ведет фотографирование ручной камерой с борта Hs 126A
-
Flight 1939-10 / Flight
Using a hand camera from the rear cockpit of a Henschel Hs 126.
-
Aeroplane Monthly 1986-11 / F.Mason - Henschel Hs 126
Battlefield reconnaissance. Flying over one of the massive Maginot Line forts, the observer of this AufkLGr 10 Tannenberg Hs 126A-1 leans out of his cockpit to operate his hand-held camera.
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
A winter camouflaged Hs 126 heads for its home base after a mission over Soviet positions. The small device under the tail behind the tail wheel is a glider towing attachment. The Hs 126 was powerful enough to tow a fully laden DFS 230 glider or an empty Gotha Go 242 glider.
-
История Авиации 38 / М.Быков - Старый "Костыль" Люфтваффе /Самолеты второй мировой/ (2)
Hs126B-1 из состава 3(H)/13, Балканы, май-июнь 1941 года
-
История Авиации 38 / М.Быков - Старый "Костыль" Люфтваффе /Самолеты второй мировой/ (2)
Нередко вылеты на разведку выполнялись в утреннее или вечернее время, когда лучи, висевшего низко над горизонтом солнца, отбрасывали даже от замаскированных объектов характерные тени.
-
Мировая Авиация 114
В начале Второй мировой войны Hs 126 был стандартным германским самолетом тактической разведки. Конструкция кабины обеспечивала великолепный обзор, но оставляла экипаж практически беззащитным перед суровыми погодными условиями, особенно зимой на Восточном фронте.
-
Авиация и Космонавтика 2021-07 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - "Костыль" - трудная цель /К 80-летию начала войны/
Малые высоты - обычный рабочий диапазон для ближнего разведчика
A Henschel Hs 126 practising low reconnaissance over a heavily wooded district. -
Flight 1939-03 / Flight
Henschel Hs 126 observation monoplanes of the Luftwaffe. This is one of the types released by the German Government for export.
-
Мировая Авиация 114
На снимке хорошо видна конструкция крыла типа парасоль. Hs 126 был современником британского Lysander, но на начальном этапе оказался более успешным - благодаря прикрытию со стороны истребителей Messerschmitt Bf 109 и почти полному превосходству немецкой авиации в воздухе.
-
Flight 1939-10 / Flight
A formation of Henschel Hs 126s. This machine is probably the most easily recognised of all the German service types.
-
История Авиации 39 / М.Быков - Старый "Костыль" Люфтваффе /Самолеты второй мировой/ (3)
Последние серийные Hs126 направляются на пополнение в строевые части. Судя по бортовым кодам (P2+CK, P2+KK и P2+DK) эти «Хеншели» направлены в эскадрилью 2.(H)/21. В ходе весенне-летней кампании на Западе она понесла сравнительно небольшие потери - два самолета были потеряны безвозвратно и один пришлось направить в заводской ремонт. Однако часть сохранившихся машин и экипажей этого штаффеля пошла на создание эскадрильи 6.(H)/21, сформированной в Старгарде в декабре 1940 года. Видимо, к начале операции «Барбаросса» эскадрилья 2.(H)/21 не считалась полностью боеготовой, так как на начальном этапе кампании она была придана штабу 38-го армейского корпуса, находившемуся в оперативном резерве 4-й танковой группы генерал-полковника Эриха Гёпнера (группа армий «Север»).
-
История Авиации 38 / М.Быков - Старый "Костыль" Люфтваффе /Самолеты второй мировой/ (2)
Греческие Hs 126K-1 заметно отличались от своих немецких собратьев системой бомбардировочного вооружения в большую сторону.
-
История Авиации 38 / М.Быков - Старый "Костыль" Люфтваффе /Самолеты второй мировой/ (2)
Греческие Hs 126K-1 заметно отличались от своих немецких собратьев системой бомбардировочного вооружения в большую сторону.
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
Штурман-наблюдатель (он же командир экипажа и стрелок!) с надетым парашютом в задней кабине Hs 126.
The observer checks the tools of his trade - maps, charts, camera, lenses, extra film, and extra ammunition for the rear-firing MG15 machine gun. -
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
Штурман-наблюдатель (он же командир экипажа и стрелок!) с надетым парашютом в задней кабине Hs 126.
Holding the camera, the observer poses for the photographer while the pilot cranes his neck around to see what is delaying the takeoff. -
История Авиации 39 / М.Быков - Старый "Костыль" Люфтваффе /Самолеты второй мировой/ (3)
Штурман из состава экипажа Hs126 выполняет фотографирование ручной камерой.
-
Air Enthusiast 2003-03 / S.Gifford - Vesatile informer
Unusual view showing the field of fire for the observer's MG 15.
-
История Авиации 37 / М.Быков - Старый "Костыль" Люфтваффе /Самолеты второй мировой/ (1)
Вот так завершился полёт на Hs126 (борт. N.1-19) полковника Анхеля Мартинеса. По всей видимости, результатом инцидента стало неаккуратное использование тормозов на пробеге после посадки, так как внешне самолёт не имеет видимых боевых повреждений.
-
История Авиации 38 / М.Быков - Старый "Костыль" Люфтваффе /Самолеты второй мировой/ (2)
Осенью 1939 года бомбардировочное вооружение на Hs 126B было усилено путём установки двух бомбодержателей, позволявших поднимать пару 250-кг бомб.
-
Air Enthusiast 2003-03 / S.Gifford - Vesatile informer
Typical landing accident caused by rough field operation.
-
История Авиации 38 / М.Быков - Старый "Костыль" Люфтваффе /Самолеты второй мировой/ (2)
Безвозвратные боевые и эксплуатационные безвозвратные потери армейских разведчиков в эскадрильях Люфтваффе за период так называемой «странной войны» в сумме едва превышали дюжину машин.
-
Мир Авиации 1994-02 / Д.Хазанов - Поражение люфтваффе под Москвой /Война в воздухе/
Десантный планер DFS 230 и самолет-буксировщик Hs 126, брошенные на аэродроме Боровск, зима 1941-42гг.
Другие самолёты на фотографии: DFS DFS 230 - Германия - 1937
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
Battle damage. The tail of this Hs 126 was struck by large fragments when a 76mm Soviet anti-aircraft shell detonated under the horizontal stabilizer.
-
История Авиации 38 / М.Быков - Старый "Костыль" Люфтваффе /Самолеты второй мировой/ (2)
Для армейского разведчика предельно малые высоты - рабочий диапазон. Повреждения бывают незначительные и легкие. К последним относится часть сорванной обшивки руля направления. Но на пробеге - как в этом случае - это может иметь тяжёлые последствия. Потерявший эффективность руль не позволит скорректировать траекторию и тогда останется уповать только на тормоза.
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
An aircraft that did not participate in the Polish campaign or any other Training accident in Germany, 1938.
-
Авиация и Время 2018-03 / Д.Киенко - Белорусские партизаны против люфтваффе
Hs 126, предположительно сбитый огнем партизан
-
Авиация и Время 2016-02 / С.Вахрушев - Из первых, встретивших войну... (1)
Последствия аварийной посадки Hs 126, имевшего по немецкой классификации меньше 50% повреждений
-
Aeroplane Monthly 1983-05 / Personal album
The wreckage of a Henschel Hs 126 that crash landed in Holland. The Hs 126, powered by a 870 h.p. BMW engine, was initially a tactical reconnaissance and army co-operation aircraft. It was slow and vulnerable, and when production ceased in January 1941 the type was already relegated to second-line duties away front aerial opposition.
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
A downed Hs 126 in the Libyan desert. The aircraft is a member of 2 Staffel, Army Co-operation Group 14 and has been camouflaged by adding tan paint to the original green upper surfaces.
-
История Авиации 38 / М.Быков - Старый "Костыль" Люфтваффе /Самолеты второй мировой/ (2)
Французские «герои»-призывники позируют на сбитом HS126 из состава эскадрильи 5.(H)/13, действовавшей в интересах штаба 13-го немецкого армейского корпуса в районе Люксембурга и северной части Франции.
-
Авиация и Космонавтика 2021-07 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - "Костыль" - трудная цель /К 80-летию начала войны/
Эти «костыли» нашли свой конец в небе над Восточным фронтом
-
История Авиации 38 / М.Быков - Старый "Костыль" Люфтваффе /Самолеты второй мировой/ (2)
Для этого стервятника всё закончилось в небе над Польшей, сентябрь 1939 г.
-
АвиаМастер 2003-07 / В.Кондратьев - Партизанское небо II: в белорусских лесах /Неизвестные страницы истории/
"Хеншель" Hs 126, сбитый партизанами весной 1944 года у деревни Рудня-Налибокская.
-
АвиаМастер 2001-04 / А.Марданов - Защищая русский север /На фронтах Великой Отечественной/ (1)
Обломки Hs 126, сбитого Б.Ф.Сафоновым 27 августа 1941г. Снимок 1999 года.
-
Air Pictorial 1977-03 / J.Rawlings - Kit News
Continuing their (welcome) policy of introducing the Italian Italaeri kits into Britain, Revell (GB) Ltd. recently supplied samples of the two latest aircraft models in the Revell/ltalaeri range, both to 1/72nd-scale. Photo: The Henschel Hs 126, a neat and attractive model, finished in Nationalist colours for the Spanish Civil War period, but alternative transfers are provided for an aircraft of the Luftwaffe's Aufkl. Gr. 14
-
Flight 1939-10 / Flight
Flight copyright drawings of the Henschel Hs 126 army co-operation monoplane designed for the same duties as our own Westland Lysander.
-
Flight 1939-09 / Flight
HENSCHEL HS 126. Used tor observation and short-range reconnaissance, this B.M.W.-powered machine is employed in large numbers by the German Air Force. Two or three machine guns and a light bomb load can be carried.
-
История Авиации 37 / М.Быков - Старый "Костыль" Люфтваффе /Самолеты второй мировой/ (1)
Продольная компоновочная схема Hs 126.
-
История Авиации 38 / М.Быков - Старый "Костыль" Люфтваффе /Самолеты второй мировой/ (2)
Таблица из официального греческого руководства но эксплуатации «Хеншеля».
-
Air Enthusiast 2003-03 / S.Gifford - Vesatile informer
Henshel Hs 126B-I.
Тип фотографий
- Все фото (126)
- Боковые проекции (19)
- Цветные фото (2)
- Ч/б фото (74)
- Кабина (4)
- Обломки (18)
- Модели, рисунки, схемы, чертежи (9)