RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Германия

Год : 1937

Планер

Десантный планер с экипажем из 1-2 человек

DFS 230

   По заказу германских военных Ганс Якобсон выполнил разработку нового планера, а компания, получившая подряд, построила по его чертежам шесть прототипов. После успешных испытаний в 1937 году планер под обозначением DFS 230A-1 был запущен в ограниченное серийное производство на предприятии компании "Gothaer Waggonfabrik". Затем их выпуск был налажен немецкими компаниями "Erla" в Лейпциге и "Hartig" в Зоннебурге, а после оккупации Чехословакии к выпуску планеров была подключена и местная компания "Mars". Общее количество построенных планеров достигло 1510 единиц, в том числе 410 планеров были собраны на чехословацком предприятии.
   DFS 230 представлял собой высокоплан смешанной конструкции. Крыло - с одним лонжероном примерно по трети хорды, с деревянной обшивкой до него и тканевой за ним, имело подкосы из легкого сплава. Элероны с триммером также имели тканевую обшивку. Фюзеляж - почти квадратного сечения, сварен из стальных труб и обшит тканью. Снизу шла мощная балка, поглощавшая нагрузки от подрессоренной посадочной лыжи. Предусматривалась возможность установки двойного управления. Планер вмещал пилота и девять десантников в полной выкладке (либо два пилота и восемь десантников), дополнительный груз составлял еще 270 кг. В задней части кабины слева был оборудован грузовой люк, причем загрузка планера могла происходить и через снимаемую панель под крылом справа. Для взлета использовалась двухколесная тележка, сбрасываемая после отрыва, а посадка выполнялась на центральный полоз. В качестве буксировщиков использовались различные самолеты Люфтваффе.
   Именно благодаря планерам немецким войскам удалось в сжатые сроки захватить считавшийся до того практически неприступным бельгийский форт Эбен-Эмаэль (10 мая 1940 года). В значительном количестве данные планеры также использовались немецкими десантниками в ходе операции по захвату острова Крит, а в операции по освобождению итальянского диктатора Бенито Муссолини применялись планеры, оснащенные носовыми тормозными ракетными двигателями. Активно применялись планеры и на советско-германском фронте.


Варианты

   DFS 230A-2: модификация DFS 230A-1 с двойным управлением
   DFS 230B-1: модификация, в целом идентичная DFS 230A, но с усиленным планером, с тормозным парашютом и вооружением
   DFS 230B-2: вариант DFS-230B-1 с двойным управлением
   DFS 230C-1: в целом идентичный DFS-230B-1 вариант, отличавшийся новой носовой частью с установленными тремя тормозными ракетными двигателями
   DFS 230D-1: один прототип, переоборудованный по стандарту DFS 230C-1
   DFS 230 V7: планировавшийся прототип модернизированного по стандарту DFS 230F-1 планера, способного брать на борт до 15 десантников; в серию не пошел


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   DFS 230B-1

   Тип: десантный планер с экипажем из 1-2 человек
   Летные характеристики: максимальная скорость при планировании 290 км/ч; нормальная скорость буксировки 180 км/ч
   Масса: пустого 860 кг; максимальная взлетная 2100 кг
   Размеры: размах крыла 21,98 м; длина 11,24 м; высота 2,74 м; площадь крыла 41,30 м2
   Вооружение: два 7,92-мм пулемета MG 34 в носовой части и один 7,92-мм наводимый пулемет MG15 в верхней части фюзеляжа (кабине)
   Полезная нагрузка: 8-9 десантников или груз

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии