Поиск по сайту:
Варианты
- Dornier - Do.17 - 1934 - Германия
- Dornier - Do.17Z / Do.215 - 1939 - Германия
- Dornier - Do.17Z Kauz / Do.215 Kauz II - 1940 - Германия
Do.17
Средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением, убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 3 - 4 человека. Спроектирован в КБ фирмы "Дорнье верке" под руководством К.Дорнье. Первый полет совершил 23 ноября 1934 г. Серийное производство начато в декабре 1936 г. Строился на заводах "Дорнье" (Левенталь, Манцель, Аллмансвейлер), "Зибель" (Галле), "Хеншель" (Берлин), "Државна фабрика авиона" (Кралево, Югославия). Всего выпущено 524 Do 17 (включая разведчики и ночные истребители).
Состоял на вооружении в Германии с начала 1937 г., в Болгарии и Югославии - с 1940 г., в Хорватии и Финляндии - с 1942 г.
Основные серийные модификации (как бомбардировщика):
- Do 17E с моторами BMW VI, вооружение 2x7,9, бомбы до 750 кг;
- Do 17M с моторами Брамо 323A-1, усиленным планером, вооружение 3x7,9, бомбы до 1000 кг;
- Do 17K с моторами GR14N1/2, экспортный вариант для Югославии с удлиненной носовой частью, вооружение 1x20+4x7,69, бомбы до 1000 кг;
- Do 17Z с моторами Брамо 323, новой носовой частью, вооружение 4(6)х7,9, бомбы до 1000 кг.
Впервые были применены как разведчики и бомбардировщики в Испании весной 1937 г. Позднее Do 17 участвовали в Польской и Норвежской кампаниях, в "битве за Англию", вторжении в Югославию и Грецию (апрель 1941 г.). В Югославии применялись с обеих сторон - и югославами, и немцами. С июня по декабрь 1941 г. Do 17Z использовались в боевых действиях против СССР. Далее Люфтваффе перевело их на выполнение учебных и вспомогательных задач. Хорватские Do 17Z служили на советско-германском фронте с декабря 1941 г. до ноября 1942 г. Финские ВВС эксплуатировали Do 17Z-2 в 1942-1944 гг. Болгарские самолеты воевали против немцев в сентябре - ноябре 1944 г. при очистке территории страны от войск Германии, а также позднее как разведчики.
Производство Do 17 прекращено летом 1940 г. Снят с вооружения в Германии - в начале 1945 г., в Хорватии - в 1943 г., в Болгарии - в 1946 г., в Финляндии - в 1948 г.
Описание:
- Do.17
- Do.17 (разв.)
- Dornier Do 17
- Flight, December 1938
The Paris Aero Show - Flight, November 1939
THE DORNIER BOMBERS
Фотографии
-
Мировая Авиация 184
Родоначальник большого семейства опытный самолет Do 17c (Do 17V1). Ноябрь 1934 г.
Скоростной почтовый самолет Do 17 V1, появившийся в 1934 году, вызвал опасения у французов и британцев, видевших в нем новый бомбардировщик. -
Авиация и Время 2012-02 / А.Харук - "Летающий карандаш". Самолет "Дорнье" Do 17 (1)
Опытный самолет Do 17V2. Май 1935г.
-
Авиация и Время 2012-02 / А.Харук - "Летающий карандаш". Самолет "Дорнье" Do 17 (1)
Опытный самолет Do 17V3
-
Flight 1937-07 / Flight
The Dornier Do. 17 bomber, known in Germany as the "Flying Pencil," and one of the new B.F.W. Me. 109 fighters. Each won its class in the Alpine circuit at respective average speeds of 233.5 and 240.9 m.p.h.
Другие самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109 / Bf.109B / Bf.109C / Bf.109D - Германия - 1935
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
The Dornier Do.17 Bomber Monoplane seen from above.
-
Flight 1937-11 / Flight
A Dornier Do.17 medium bomber of the German Air Force. Powered with two Mercedes inverted vee-twelves, the Do.17 is said to be faster than a Blenheim. It has a gun position behind the pilot's cockpit.
-
Flight 1938-04 / Flight
The Do.17 as powered with two 950 h.p. Daimler-Benz D.B.600 inverted vee-twelves. This version is very fast indeed.
-
Flight 1938-05 / Flight
The Dornier Do.17 bomber has two Daimler Benz inverted vee engines and is capable of something like 280 m.p.h. Similar machines, with the older B.M.W. engines, have been in service with the German Air Force for a considerable time.
-
Flight 1939-03 / Flight
A nose view of the German Dornier Do.17 showing the installation of its Daimler Benz DB 600 engines, which confer a very good performance.
-
Flight 1937-08 / Flight
THE CULT OF THE INVERTED VEE: The Daimler-Benz and Junkers concerns have lately built inverted-vee liquid-cooled engines for new German military machines. The twin-engined bomber is a Dornier Do.17 with two Daimler-Benz engines.
-
Flight 1937-12 / Flight
FRANCO-GERMAN: This Dornier Do.17 bomber, one of twenty ordered by Rumania, has two 950 h.p. Gnome-Rhone 14 No. radials. Normally fitted to the Do.17 is the Daimler-Benz inverted vee, liquid-cooled.
-
Моделист-Конструктор Дальние и высотные разведчики Второй мировой войны
Югославский Do 17Ka-2
-
Flight 1938-04 / Flight
A Do.17 for Yugoslavia with Gnome Rhone 14N0. engines. The cowlings are noteworthy.
-
Авиация и Время 2012-02 / А.Харук - "Летающий карандаш". Самолет "Дорнье" Do 17 (1)
Один из первых самолетов Do 17Ka-1, построенных по заказу Югославии. Осень 1937 г.
-
Авиация и Время 2012-02 / А.Харук - "Летающий карандаш". Самолет "Дорнье" Do 17 (1)
Бывший югославский Do 17K, перелетевший в Египет и вошедший в состав RAF
-
Моделист-Конструктор Дальние и высотные разведчики Второй мировой войны
Do 17Ka болгарских ВВС, конец 1941г.
-
Авиация и Время 2012-02 / А.Харук - "Летающий карандаш". Самолет "Дорнье" Do 17 (1)
Опытный самолет Do 17V1Ers
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
Another view of the Dornier Do.17 Bomber Monoplane.
-
Flight 1939-11 / Flight
The obliterated markings indicate that this Do 17 (B.M.W. VI’s) was taking part in manoeuvres.
-
Мировая Авиация 184
Бомбардировщики Do 17E-1 и разведчики Do 17F-1 в составе легиона "Кондор" воевали в Испании (эскадрильи 2.K/88 и 1.A/88, соответственно).
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
The Dornier Do.17 Bomber Monoplane seen from below.
-
Авиация и Время 2012-02 / А.Харук - "Летающий карандаш". Самолет "Дорнье" Do 17 (1)
Разведчик Do 17F-1 из состава "Легиона Кондор". Испания, 1937 г. Франкисты использовали Do 17 главным образом для ведения разведки
-
Air International 1984-10 / In print
Among the several types of German warplane used by the Legion Condor in Spain was the Dornier Do 17E-1
-
АвиаМастер 2006-05 / М.Жирохов - Помощь по-соседски /Малоизвестные страницы истории/
На севере Испании тоже бывают снежные зимы: бомбардировщик Do 17E из франкистской авиагруппы 8-G-27, в которой служил воздушным стрелком португалец, младший лейтенант Луиш Пулпе Кравейру Лопеш де Соуза э Фару
-
Flight 1939-01 / Flight
The view emphasises the fact that the old B.M.W. VI does not lend itself to good cowling lines. Note the squadron marking.
-
In Action 1003 / Luftwaffe Bombers in Action
A platoon of sheep (some marked with a mysterious #16) police up the area around 3Z+BI, a Do 17E-1 of the 3rd Staffel of KG 153. This aircraft bears both a red and a yellow band around its nose.
-
In Action 1003 / Luftwaffe Bombers in Action
Another Do 17E-1 of KG 153; this one with the cowls to its twin BMW VI in-line engines open. The bird insignia under the cockpit is that of the First Gruppe of KG 153 in either late 1938 or early 1939. The white band around the nose denotes the first squadron, or Staff el.
-
Авиация и Время 2012-02 / А.Харук - "Летающий карандаш". Самолет "Дорнье" Do 17 (1)
Калибровка компаса на бомбардировщике Do 17E-1
-
In Action 1003 / Luftwaffe Bombers in Action
A Dornier Do 17E-1 bomber of KG 153 (later KG 77) parked on a grass airfield. The aircraft features gray, green and brown uppersurfaces, a red band around the nose, denoting the second squadron, and light blue undersurfaces. The swastika on the tail seems to have been overpainted - possibly a war game marking.
-
Моделист-Конструктор Дальние и высотные разведчики Второй мировой войны
Переоборудованный в дальний разведчик бомбардировщик Do 17E-3 использовался "группой Ровеля" (Aufkl.Gr.(F)/Ob.d.L) для тайных полетов над СССР. Он совершил вынужденную посадку на советской территории 21 марта 1941 г.
-
Авиация и Время 2012-02 / А.Харук - "Летающий карандаш". Самолет "Дорнье" Do 17 (1)
Буксировщики Do 17Е и планеры DFS 230A из группы I/LLG 1. Италия, 1943 г.
Другие самолёты на фотографии: DFS DFS 230 - Германия - 1937
-
Авиация и Время 2012-02 / А.Харук - "Летающий карандаш". Самолет "Дорнье" Do 17 (1)
Бывший хорватский Do 17E, попавший в США. 1945 г.
-
Aviation Historian 25 / G.Baughen - The case for appeasement?
The sleek state-of-the-art Dornier Do 17 entered Luftwaffe service in early 1937, the first production model being the Do 17E, as seen here. This variant carried a standard load of 1,100lb (500kg) of horizontally-stored bombs, which could be increased to 1,650lb (750kg), but - crucially - the latter only for reduced-range sorties.
-
Моделист-Конструктор Дальние и высотные разведчики Второй мировой войны
Разведчик Do 17F-1 на аэродроме
-
Авиация и Время 2012-02 / А.Харук - "Летающий карандаш". Самолет "Дорнье" Do 17 (1)
Do 17M V1 - триумфатор Цюриха. Лето 1937 г.
-
Flight 1939-10 / Flight
Typical of the larger twin-engined aircraft used in the Luftwaffe for strategical reconnaissance are these Dornier Do 17s. The machines shown are fitted with B.M.W. VI engines; later types have Daimler-Benz inverted Vs, B.M.W. 132s or Bramo Fafnirs
-
Flight 1939-01 / Flight
Two other Do. 17s, in echelon, seen from the gun position above the wing.
-
Flight 1939-11 / Flight
PUBLIC PARADE: Dornier Do 17 bombers "strut their stuff" during a pre-war mass fly-past. The version of the Do 17 shown has B.M.W. VI engines; later machines have Daimler-Benz inverted-vees, or B.M W or Bramo radials.
-
Flight 1939-11 / Flight
A Flight composite picture of what the rear gunner of a Do 17 might see of a Hurricane eight-gun fighter as it broke off its attack. The story of a fight between a Hurricane and a Do 17 is told in the following pages. It is related how a young New Zealander caught up with his quarry at 27,000ft. and, giving it "all he had," sent it crashing into a village. By a stroke of good fortune none of the villagers was killed.
Другие самолёты на фотографии: Hawker Hurricane - Великобритания - 1935
-
Flight 1939-01 / Flight
The absence of a nose gun turret is noticeable in the view, which also shows the characteristic method of fairing the wing to the fuselage.
-
Авиация и Время 2012-02 / А.Харук - "Летающий карандаш". Самолет "Дорнье" Do 17 (1)
Самолет-разведчик Do 17R
-
Aviation Historian 40 / R.Forsyth, A.Dillmann - Eyes of the Luftwaffe (1)
A previously unpublished family photograph of Karl Friedrich Bergen (furthest right) with a flight-test crew beside a freshly delivered Dornier Do 17R, probably at Oranienburg in late 1940/early 1941. The Do 17R was a specialised long-range high-altitude reconnaissance variant with two additional fuel tanks aft of the bomb bay. Only four examples were built.
-
Авиация и Время 2012-02 / А.Харук - "Летающий карандаш". Самолет "Дорнье" Do 17 (1)
Раскапотированный двигатель BMW VI
-
Авиация и Время 2012-02 / А.Харук - "Летающий карандаш". Самолет "Дорнье" Do 17 (1)
Раскапотированный двигатель DB 601
-
Авиация и Время 2012-02 / А.Харук - "Летающий карандаш". Самолет "Дорнье" Do 17 (1)
Раскапотированный двигатель GR 14
-
Авиация и Время 2012-02 / А.Харук - "Летающий карандаш". Самолет "Дорнье" Do 17 (1)
Раскапотированный двигатель Bramo 323A
-
Авиация и Время 2012-02 / А.Харук - "Летающий карандаш". Самолет "Дорнье" Do 17 (1)
Do 17M V2 - первый в семействе с двигателями "Брамо"
-
Авиация и Время 2012-02 / А.Харук - "Летающий карандаш". Самолет "Дорнье" Do 17 (1)
Do 17M на XVI Парижском авиасалоне. Осень 1938 г.
-
Flight 1938-12 / Flight
A section of the German “territory,” showing the Dornier Do.17 with its two Bramo Fafnir radials and its distinctive camouflage.
-
Flight 1938-12 / Flight
Although occupying a good deal of floor space the German exhibit includes only one full-scale machine, the Dornier Do.17 bomber, seen in the foreground. This aeroplane makes an interesting comparison with the long-nosed Blenheim at the other end of the building.
-
Авиация и Космонавтика 1996-11 / ??? - Самолеты Люфтваффе (9)
Бомбардировщик Дорнье Do 17
-
Aviation Historian 40 / R.Forsyth, A.Dillmann - Eyes of the Luftwaffe (1)
A Dornier Do 17P-1 of 3.(F)/11 photographed on the snow-covered airfield at Kassel in January 1940. Along with the F variant, the P also equipped 2.(F)/Aufklarungsgruppe 121 with which Bergen served in September 1939. Note the oversized underwing national markings, applied following the Polish campaign to aid recognition from the ground by friendly forces.
-
Авиация и Время 2012-02 / А.Харук - "Летающий карандаш". Самолет "Дорнье" Do 17 (1)
Серийный самолет-разведчик Do 17P
-
Авиация и Время 2012-02 / А.Харук - "Летающий карандаш". Самолет "Дорнье" Do 17 (1)
Замена двигателя на самолете Do 17P-1 в полевых условиях.
-
Моделист-Конструктор Дальние и высотные разведчики Второй мировой войны
Do 17P из эскадрильи 3.(F)/15
-
Авиация и Время 2012-02 / А.Харук - "Летающий карандаш". Самолет "Дорнье" Do 17 (1)
Do 17P-1 на окраине полевого аэродрома. В начальный период Второй мировой войны такие машины активно использовались для проведения разведки перед стратегическими наступательными операциями
-
In Action 1003 / Luftwaffe Bombers in Action
A Do 17P-1 reconnaisance plane. One of the two RB-50 cameras is just visible in the nose of the aircraft directly below the MG 15 machine gun in the canopy.
-
Моделист-Конструктор Дальние и высотные разведчики Второй мировой войны
Техническое обслуживание Do 17P на аэродроме
-
Авиация и Время 2012-02 / А.Харук - "Летающий карандаш". Самолет "Дорнье" Do 17 (1)
Самолет-разведчик Do 17P из отряда 3.(F)/Aufkl.Gr.22 уходит в очередной рейд над северными районами СССР. Финляндия, 26 июля 1941 г.
-
Авиация и Космонавтика 1996-11 / ??? - Самолеты Люфтваффе (9)
Фоторазведчик Do 17P
-
Авиация и Время 2012-02 / А.Харук - "Летающий карандаш". Самолет "Дорнье" Do 17 (1)
Do 17P из 5-го бомбардировочного орляка ВВС Болгарии
-
Авиация и Время 2012-02 / А.Харук - "Летающий карандаш". Самолет "Дорнье" Do 17 (1)
Подвешивание 50-кг бомбы на Do 17F-1
-
Авиация и Время 2012-02 / А.Харук - "Летающий карандаш". Самолет "Дорнье" Do 17 (1)
Правая основная и хвостовая опоры шасси
-
Авиация и Время 2012-02 / А.Харук - "Летающий карандаш". Самолет "Дорнье" Do 17 (1)
Верхняя стрелковая установка на Do 17E-1
-
Flight 1939-01 / Flight
The gun above the wing - a standard German type of observer’s machine gun. It has a limited arc of fire; the Germans do not favour powered turrets.
-
Авиация и Время 2012-02 / А.Харук - "Летающий карандаш". Самолет "Дорнье" Do 17 (1)
Сборка самолета Do 17c
-
Авиация и Время 2012-02 / А.Харук - "Летающий карандаш". Самолет "Дорнье" Do 17 (1)
Каркас хвостовой части фюзеляжа
-
Авиация и Время 2012-02 / А.Харук - "Летающий карандаш". Самолет "Дорнье" Do 17 (1)
Сборка агрегатов планера бомбардировщиков Do 17E
Тип фотографий