Фотографии
-
Бомбовая нагрузка одного Do 17Z была не очень велика, но самолеты сыграли важную роль в германском блицкриге в мае 1940 года.
Самолёты на фотографии: Dornier Do.17Z / Do.215 - Германия - 1939
-
Do 17Z-2 появился в 1939 году. Эти две машины были одними из последних, применявшихся Люфтваффе на Восточном фронте (1942 год, 15-я (хорватская) эскадрилья 53-й бомбардировочной эскадры).
Самолёты на фотографии: Dornier Do.17Z / Do.215 - Германия - 1939
-
2-я бомбардировочная эскадра была единственной, вооруженной Do 17, оставшейся в Западной Европе после вторжения в СССР. На фотографии - самолет штабной эскадрильи эскадры, 1940 год.
Самолёты на фотографии: Dornier Do.17Z / Do.215 - Германия - 1939
-
Данный Do 17Z из 7-й эскадрильи III группы 3-й бомбардировочной эскадры сфотографирован зимой 1941-1942 года на Восточном фронте. Подразделение перевооружилось на Ju 88 в начале 1942 года.
Самолёты на фотографии: Dornier Do.17Z / Do.215 - Германия - 1939
-
Данный Do 215B-1 на заводе переоборудовали для Люфтваффе в дальний разведчик. В апреле 1940 года он в составе разведэскадрильи 3. Aufkl.St./Ob.d.L. находился в Ставангере.
Самолёты на фотографии: Dornier Do.17Z / Do.215 - Германия - 1939
-
Maryland Mk I, один из самолетов первой партии, вместо Франции попавших в Великобританию.
Самолёты на фотографии: Martin Maryland / Type 167 - США - 1939
-
Martin Maryland Mk I
Самолёты на фотографии: Martin Maryland / Type 167 - США - 1939
-
Поставка 16 вертолетов SA 321Ja Super Frelon китайским ВМС осуществлена в 1975-1977 годах. Вертолеты регулярно базировались на кораблях, а впоследствии небольшой парк Super Frelon в китайском флоте пополнился лицензионными вертолетами, обозначенными как Changhe Z-8. Последний вскоре стал основным транспортным вертолетом в китайских Вооруженных силах.
Самолёты на фотографии: Aerospatiale Super Frelon / SA.321 - Франция - 1962
-
ЮАР. Вертолеты SA 321L из состава ВВС ЮАР не имели спонсонов, они привлекались к поисково-спасательным операциям в мирное время и использовались для доставки высшего руководства в удаленные районы страны. Вертолеты также использовались для оказания непосредственной авиационной поддержки в ходе противопартизанских операций, выполняли полеты с территории Намибии в воздушное пространство Анголы. SA 321L оказались единственными вертолетами ВВС ЮАР, способными транспортировать - на внешней подвеске - бронемашину Panhard/AML. SA 321L из ВВС ЮАР, равно как и машины вооруженных сил Ливии, Израиля, Ирака и один вертолет заирских ВС, оснащались фильтрами на воздухозаборниках. ВВС ЮАР сняли их с вооружения по причине недостатка ресурсов для их техобслуживания.
Самолёты на фотографии: Aerospatiale Super Frelon / SA.321 - Франция - 1962
-
Super Frelon авиации ВМС Франции вначале использовались для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями, а затем - как транспортные и поисково-спасательные. Последние вертолеты семейства состояли на вооружении флотилии 32F.
Самолёты на фотографии: Aerospatiale Super Frelon / SA.321 - Франция - 1962
-
На фотографии - один из последних французских Super Frelon, окрашенный в новый двухтоновый камуфляж, принятый взамен прежнего темно-серого. Противолодочные задачи вместо SA 321 стали решать Westland Lynx.
Самолёты на фотографии: Aerospatiale Super Frelon / SA.321 - Франция - 1962
-
SA 321G выполняет пуск ПКР Aerospatiale Exocet. Комбинация Exocet/Super Frelon оказалась весьма успешной - подтверждением тому стали операции в ходе ирано-иракской войны.
Самолёты на фотографии: Aerospatiale Super Frelon / SA.321 - Франция - 1962
-
SA 321F - неудачный гражданский вариант SA 321 Super Frelon, предназначавшийся для перевозки 34-37 пассажиров и отличавшийся салоном с хорошей звукоизоляцией. Утверждалось, что вертолет будет "таким же комфортабельным, как и современные авиалайнеры". Расчетная крейсерская скорость вертолета - 241 км/ч, он должен был использоваться на коротких маршрутах.
Самолёты на фотографии: Aerospatiale Super Frelon / SA.321 - Франция - 1962
-
Греческая "Olympic Airways", один из двух гражданских эксплуатантов Super Frelon, приобрела один вертолет SA 321F, который использовала на внутренних маршрутах между островами.
Самолёты на фотографии: Aerospatiale Super Frelon / SA.321 - Франция - 1962
-
Израильский "Супер Фрелон" эвакуирует поврежденный вертолет S-58.
Первыми боевое крещение получили десантно-штурмовые вертолеты SA 321K израильских ВВС - последние только получили первые из 12 заказанных машин, а тут разразилась Шестидневная война (июнь 1967 года). Вертолеты привлекались к переброске десантников во время атаки аэродрома в Шарм-эль-Шейх, а также к операции по захвату новейшей РЛС советского производства, которая находилась на вооружении египетских ВС. Затем в 1978 году были объявлены планы ремоторизации израильских вертолетов Super Frelon - на них установили ТВаД General Electric T58-16 мощностью по 1896 л. с., имевшие лучшие характеристики при эксплуатации в жарком климате и в горных условиях. Плюс к тому, это обеспечило совместимость с другими израильскими вертолетами - Sikorsky CH-53. Впрочем, последние, обладавшие большей грузоподъемностью, вскоре сменили Super Frelon, хотя одна из эскадрилий, 114-я, сохранила название "The Super Frelon Squadron". В ходе операции "Буря в пустыне" был уничтожен минимум один иракский вертолет Super Frelon.Самолёты на фотографии: Aerospatiale Super Frelon / SA.321 - Франция - 1962Sikorsky CH-34 / S-58 Choсtaw - США - 1954
-
SA 321Gb Super Frelon. Флотилия 32F из Ланвеок-Поулмик - одно из нескольких подразделений авиации ВМС Франции, оснащенных вертолетами SA 321G. С появлением более современных машин Super Frelon стали постепенно снимать с эксплуатации, оставшиеся же в строю были переориентированы на иные задачи. Вертолеты получили также двухтоновый серый камуфляж и малозаметные опознавательные знаки. Ранее использовались окраска в цвет морской волны и хорошо видимые белая надпись "Marine" и опознавательные знаки (на рисунке). Кроме того, вертолеты в ВВС ряда стран, например Ирака и Израиля, окрашивались в сухопутный камуфляж.
Самолёты на фотографии: Aerospatiale Super Frelon / SA.321 - Франция - 1962
-
SA 321GM Super Frelon
Самолёты на фотографии: Aerospatiale Super Frelon / SA.321 - Франция - 1962
-
НАСА и YF-12. 5 июня 1969 года ВВС США и НАСА подписали меморандум о сотрудничестве, по которому НАСА получило доступ к поставленным на хранение YF-12. С декабря 1969 года НАСА активно использовало самолет 60-6935 - последний, 145-й полет по этой программе он выполнил 31 октября 1979 года, после чего был передан музею ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон. YF-12A был уникальной летной лабораторией - мог развивать на высотах более 24 380 м продолжительную крейсерскую скорость полета 3218 км/ч. В частности, на нем изучались вопросы, связанные с идеей создания сверхзвуковых авиалайнеров. На фотографии - второй YF-12A в полете, он оснащен оборудованием, применявшимся в рамках эксперимента "Coldwall", проводившегося, кроме прочего, в целях создания высокоскоростного авиалайнера. Оборудование выполнено из нержавеющей стали с керамическим покрытием для снижения нагрева конструкции на высоких скоростях полета.
Самолёты на фотографии: Lockheed YF-12 - США - 1963
-
ВВС США давно мечтали отобрать у СССР разные мировые рекорды, поэтому в 1964 году "Lockheed" получила указание подготовить YF-12A. Рекордные самолеты YF-12 получили большой белый крест внизу - для облегчения слежения за самолетами. Установили шесть рекордов, включая три абсолютных.
Самолёты на фотографии: Lockheed YF-12 - США - 1963
-
Считалось, что программу YF-12A ждет успех благодаря большому объему работ, уже выполненных "Lockheed" и "Hughes" (по РЛС ASG-18). Прекращение программы вызвало негативную реакцию у руководства "Lockheed", особенно в свете того, что одновременно сократились фонды всей программы Blackbird.
Самолёты на фотографии: Lockheed YF-12 - США - 1963
-
Второй YF-12A в одном из испытательных полетов - отсутствует подфюзеляжный киль, видны фотокалибровочные метки.
Самолёты на фотографии: Lockheed YF-12 - США - 1963
-
В феврале 1964 года была обнародована одна фотография прототипа YF-12A - первое свидетельство существования программы создания самолета с М=3.
Самолёты на фотографии: Lockheed YF-12 - США - 1963
-
X-24A -экспериментальный самолет, созданный после X-23, но он был уже пилотируемым. Испытания проводились до 1975 года.
Самолёты на фотографии: Martin X-24A - США - 1969
-
Venom FB.Mk 4. Данный Venom FB.Mk 4 принадлежал 6-й эскадрилье британских ВВС и принимал участие в войне 1956 года за Суэцкий канал. Самолет изображен в окраске того периода - с черно-желтыми полосами. Самолет несет восемь 27-кг НАР для штурмовки наземных целей.
Самолёты на фотографии: De Havilland Venom / D.H.112 - Великобритания - 1949
-
Один из эксплуатантов самолета - Ирак, купивший 15 FB.Mk 50, построенных по стандарту Mk 1. Самолеты поступили на вооружение 5-й эскадрильи ВВС Ирака, они эксплуатировались до поступления в 1959 году самолетов Hunter.
Самолёты на фотографии: De Havilland Venom / D.H.112 - Великобритания - 1949
-
Этот бывший швейцарский Venom FB.Mk 50 сегодня принадлежит авиагруппе "Air Atlantique Classic Flight". Изящные линии самолета Vampire сохранились и у Venom.
Самолёты на фотографии: De Havilland Venom / D.H.112 - Великобритания - 1949
-
Последний эксплуатант Venom - швейцарские ВВС. После снятия с вооружения строевых частей машины использовались для решения второстепенных задач, включая буксировку мишеней - в этом случае они имели такие черные и желтые полосы.
Самолёты на фотографии: De Havilland Venom / D.H.112 - Великобритания - 1949
-
Прототип самолета Venom, VV612, совершил первый полет с аэродрома "de Havilland" в Хэтфилде 2 сентября 1949 года. На фотографии хорошо видно новое крыло со стреловидностью по передней кромке.
Самолёты на фотографии: De Havilland Venom / D.H.112 - Великобритания - 1949
-
Venom FB.Mk 1 с двигателем de Havilland Ghost Mk 103 поступил в 16 британских эскадрилий в Великобритании, Германии, на Средиземноморье, на Среднем и Дальнем Востоке.
Самолёты на фотографии: De Havilland Venom / D.H.112 - Великобритания - 1949
-
За свою недолгую строевую карьеру - с июня 1954 года по август 1957 года - Venom NF.Mk 2 поступил в четыре эскадрильи британских ВВС (23-ю, 33-ю, 219-ю и 253-ю).
Самолёты на фотографии: De Havilland Venom / D.H.112 - Великобритания - 1949
-
Самолёты на фотографии: De Havilland Venom / D.H.112 - Великобритания - 1949
-
Martin B-57B Canberra
Самолёты на фотографии: Martin B-57 Canberra - США - 1953
-
P6M-2 SeaMaster представлял собой самую скоростную летающую лодку - она развивала на малой высоте скорость до М=0,89.
Самолёты на фотографии: Martin P6M Sea Master - США - 1955
-
Второй прототип Atlantique 2 - с опознавательными знаками четырех эскадрилий ВМС Франции, но реально на новую машину перевооружили только три (флотилию 24F расформировали).
Самолёты на фотографии: Breguet Br.1150 Atlantique - Франция - 1961
-
Передний наблюдатель на Atlantique имеет прекрасный обзор, а ниже можно видеть ИК-систему переднего обзора Tango.
Самолёты на фотографии: Breguet Br.1150 Atlantique - Франция - 1961
-
Основным "инструментом" Atlantique 2 стала РЛС Thomson-CSF Iguane, антенна которой расположена в убирающемся подфюзеляжном обтекателе. На фотографии - первый серийный самолет.
Initially conceived to counter submarine and surface vessels, the Dassault Atlantique can also be configured to protect offshore interests and for search and rescue. A development of the Atlantique 2 currently in service is the Atlantique 3. This will be powered by Allison AE 2100H turboprop engines driving six-bladed propellers and is being promoted to meet German and Italian requirements for a next generation MPA aircraft.Самолёты на фотографии: Breguet Br.1150 Atlantique - Франция - 1961
-
К 2000 году остались только две эскадрильи с Atlantique 2 - флотилия 21F в Ниме (отвечала за Средиземное море) и флотилия 23F в Лан-Бихоу (за Атлантику).
Самолёты на фотографии: Breguet Br.1150 Atlantique - Франция - 1961
-
Так мог бы выглядеть Atlantique 3 - с новыми ТВД и шестилопастными воздушными винтами.
Самолёты на фотографии: Breguet Br.1150 Atlantique - Франция - 1961
-
Самолет Martin-Handasyde 1913 Monoplane был создан на базе Military Trials Monoplane и смог развить максимальную скорость 156 км/ч.
Самолёты на фотографии: Martin & Handasyde Model of 1912 year - Великобритания - 1912
-
Самолет Martin XB-51 был более амбициозным по сравнению с XB-48, а его максимальная взлетная масса достигала 25 368 кг.
Самолёты на фотографии: Martin B-51 - США - 1949
-
Ошибочно на фюзеляж прототипа M.B.2 нанесли надпись "M.B.1". Виден небольшой киль, который позже увеличили.
Самолёты на фотографии: Martin-Baker MB.2 - Великобритания - 1938
-
Испытательный взлет первого прототипа вертолета SE 3200 "Фрелон", 1959г.
Период до Super Frelon. История Super Frelon началась с вертолета Frelon, разработанного французской компанией "Sud-Est" и получившего обозначение SE 3200. Вертолет предназначался для эксплуатации только с сухопутных аэродромов и отличался хвостовой балкой характерной формы, на конце которой дополнительно к рулевому винту располагался еще и цельноповоротный стабилизатор. Несущий и рулевой винты - четырехлопастные, силовая установка - три ТВаД Turbomeca Turmo IIIB мощностью по 801 л.с., установленных горизонтально над фюзеляжем (два - перед редуктором несущего винта, а третий - за редуктором, с боковым воздухозаборником). Построены лишь два вертолета Frelon, первый поднялся в воздух 10 июня 1959 года.Самолёты на фотографии: Sud-Aviation Frelon / SA.3200 - Франция - 1959
-
Родоначальник большого семейства опытный самолет Do 17c (Do 17V1). Ноябрь 1934 г.
Скоростной почтовый самолет Do 17 V1, появившийся в 1934 году, вызвал опасения у французов и британцев, видевших в нем новый бомбардировщик.Самолёты на фотографии: Dornier Do.17 - Германия - 1934
-
Бомбардировщики Do 17E-1 и разведчики Do 17F-1 в составе легиона "Кондор" воевали в Испании (эскадрильи 2.K/88 и 1.A/88, соответственно).
Самолёты на фотографии: Dornier Do.17 - Германия - 1934
-
Экспериментальный аппарат X-23A имел длину 2,07 м и запускался при помощи ракеты-носителя Atlas.
Самолёты на фотографии: Martin X-23 / SV-5D - США - 1966
-
Данный Baltimore Mk V принадлежал ВВС Пустыни (Desert Air Force) - типичный вариант для севера Африки и Средиземноморья.
Самолёты на фотографии: Martin Baltimore / Type 187 - США - 1941
-
Martin Baltimore Mk IV
Самолёты на фотографии: Martin Baltimore / Type 187 - США - 1941
-
Этот B-26B-55-MA, названный "Missouri Mule II", принадлежал 598-й бомбардировочной эскадрилье 397-й бомбардировочной группы, дислоцировавшейся в 1944 году в Дрё (Франция). Перед лобовым остеклением можно видеть оливкового цвета антибликовое покрытие, а полосы на фюзеляже - обозначение для самолетов во время высадки во Франции - сделаны менее заметными.
Самолёты на фотографии: Martin B-26 Marauder / Type 179 - США - 1940
-
Martin Baker M.B.5 оснащался двигателем Griffon и воздушными винтами противоположного вращения. Эксперты считали, что он превосходил современные ему модели Spitfire.
Самолёты на фотографии: Martin-Baker MB.5 - Великобритания - 1944
-
Компания "Forest Industries Flying Tankers Limited" эксплуатировала две летающие лодки JRM-3 Mars даже в 2001 году. Самолет "Hawaii Mars" (изображен на рисунке) перевозил в своих баках-отсеках в районе киля воду. Во время службы в ВМС США летающая лодка могла брать на борт до 133 военнослужащих или 84 носилочных раненых, 24 сидячих раненых и девять медиков, или до 15 876 кг груза. Под крылом можно было крепить лебедку грузоподъемностью 2268 кг для облегчения погрузки через люки в бортах.
Самолёты на фотографии: Martin PB2M / JRM Mars - США - 1942
-
Вскоре после поступления на вооружение Транспортного авиационного командования самолеты C-74 приняли участие в Берлинском воздушном мосту.
Самолёты на фотографии: Douglas C-74 Globemaster - США - 1945
-
Три C-74 были переоборудованы в гражданские машины: 42-65403 стал N3182G и затем HP-385 - он поступил в компанию "Aeronaves de Panama"; 42-65408 - N8199H, затем HP-367, а 42-65409 - N3181G, затем HP-379 Heracles (фото). Один самолет летал между Боготой и Майами до середины 1970-х годов.
Самолёты на фотографии: Douglas C-74 Globemaster - США - 1945
-
Датская Армия получила 12 противотанковых вертолетов AS 550C2 Fennec, вооруженных ПТРК Saab/Emerson Electric Heli-TOW, но позже машины были переданы национальным ВВС (Flyvevabnet). Сегодня в эксплуатации остались только 8 вертолетов.
Самолёты на фотографии: Aerospatiale Ecureuil / SA.350 - Франция - 1974
-
Универсальность Ecureuil - главная причина его коммерческого успеха. На снимке - однодвигательный AS 350B3 шведской компании "Osterman" демонстрирует возможность подъема на внешней подвеске бака с химикатами.
Самолёты на фотографии: Aerospatiale Ecureuil / SA.350 - Франция - 1974
-
CL-44D4-2. Поставленный в августе 1961 года, этот N447T стал одним из 12 самолетов CL-44D4-2, заказанных компанией "Flying Tiger Line", специализировавшейся на грузовых перевозках. Машины были поставлены без иллюминаторов. N447T позже был переоборудован под стандарт CL-44-O и совершил первый полет в новом виде в ноябре 1969 года.
Самолёты на фотографии: Canadair CL-44 Yukon - Канада - 1960
-
Основными заказчиками гражданских CL-44 стали "Seaboard World" (на фото) и "Flying Tiger Line" из США, занимавшиеся грузовыми авиаперевозками и позже объединившиеся в единую компанию FTL.
Самолёты на фотографии: Canadair CL-44 Yukon - Канада - 1960
-
Исландская "Loftleidir" эксплуатировала пять CL-44 - один из них был в лизинге, а остальные четыре машины компания переоборудовала из стандартных CL-44D в удлиненные CL-44J. Обозначение Canadair 400 планировалось применить к серийным машинам последнего типа.
Самолёты на фотографии: Canadair CL-44 Yukon - Канада - 1960
-
Всего канадские ВВС получили 12 самолетов CC-106 Yukon, они эксплуатировались более 10 лет, а затем им на смену пришли транспортные CC-137 Husky.
Самолёты на фотографии: Canadair CL-44 Yukon - Канада - 1960
-
Самолет N447T запечатлен во время работы в компании "Transmeridian Air Cargo", 1970-е годы. Он стал единственной машиной, переоборудованной по стандарту CL-44-O.
Самолёты на фотографии: Canadair CL-44 Yukon - Канада - 1960
-
Самолёты на фотографии: Canadair CL-44 Yukon - Канада - 1960
-
На фотографии - P5M-2, большой и внешне привлекательный самолет, ставший последней летающей лодкой в ВМС США.
Самолёты на фотографии: Martin P5M Marlin - США - 1948
-
Всего для Военной авиационной транспортной службы построили 243 C-124C - заказ еще на 54 машины аннулировали. 53-0035 - из последней производственной серии из 52 машин.
Самолёты на фотографии: Douglas C-124 Globemaster II - США - 1949
-
Носовой обтекатель метео-РЛС APS-42 - одно из характерных отличий C-124C.
Самолёты на фотографии: Douglas C-124 Globemaster II - США - 1949
-
Изображенный 50-1259 принадлежал к третьей производственной серии C-124A. Хорошо видна двухпалубная компоновка и огромные размеры грузовой кабины. О размерах машины можно судить по фигуре человека, которого видно на верхней части фюзеляжа.
Самолёты на фотографии: Douglas C-124 Globemaster II - США - 1949
-
Самолеты C-124 в ВВС США, наряду с Военной авиационной транспортной службой, поставлялись в Стратегическое и Тактическое авиационные командования, Командование МТО ВВС, а также ВВС на Дальнем Востоке. С 1961 года C-124 стали передавать в Резерв ВВС, а в 1970 году их полностью списали.
Самолёты на фотографии: Douglas C-124 Globemaster II - США - 1949
-
После отмены работ по созданию варианта KC-124B (самолет-заправщик/транспортный) один из C-124A, переоборудованный в прототип YKC-124B, стали использовать в качестве летающей лаборатории YC-124B для отработки ТВД P&W T34 для самолета Douglas C-133.
Самолёты на фотографии: Douglas C-124 Globemaster II - США - 1949
-
Один C-124C, 52-1069, (фото) стал летающей лабораторией для отработки ТВД Pratt & Whitney YT57 - огромный двигатель, созданный на базе ТРД J57, имел мощность 15000 л.с. и комплектовался гигантским четырехлопастным воздушным винтом Hamilton Standard 848 с пустотелыми металлическими лопастями. Двигатель разрабатывался для четырехмоторного Douglas C-132, разработка которого была остановлена в 1957 году. На летающей лаборатории C-124C его смонтировали в носовой части. YT57 еще долго сохранял на Западе звание самого мощного ТВД.
Самолёты на фотографии: Douglas C-124 Globemaster II - США - 1949
-
P4M-1 из 21-й патрульной эскадрильи, которая приступила к перевооружению с PB4Y-2 Privateer на P4M-1 с 28 июня 1950 года. С августа 1951-го по январь 1952 года эскадрилья дислоцировалась на Средиземном море, затем была возвращена на авиабазу Патуксент-Ривер для перевооружения на самолеты Neptune.
Самолеты поставлялись в темно-синей окраске с белыми кодами эскадрилий и надписью "NAVY". Стандартное вооружение - три стрелковые установки башенного типа (две Emerson и одна Martin), всего шесть пушек и пулеметов.Самолёты на фотографии: Martin P4M Mercator - США - 1946
-
Martin P4M-1Q Mercator
Самолёты на фотографии: Martin P4M Mercator - США - 1946
-
Компании "Martin" не удалось достичь со своим Martin 4-0-4 такого грандиозного успеха, который выпал на долю ряда других двухмоторных поршневых самолетов.
Самолёты на фотографии: Martin 2-0-2 / 4-0-4 - США - 1946
-
Греческая "Olympic Airlines" стала единственным европейским эксплуатантом YS-11, хотя вскоре ее самолеты перешли к ВВС Греции.
Самолёты на фотографии: NAMC YS-11 - Япония - 1962
-
JA8611 - первым из NAMC YS-11 поднялся в воздух (30 августа 1962 года). Первоначальный вариант не имел того успеха, на который рассчитывали разработчики, преимущественно из-за малой мощности двигателей Rolls-Royce Dart.
Самолёты на фотографии: NAMC YS-11 - Япония - 1962
-
Основными заказчиками YS-11 в Японии стали авиакомпании "Toa", JDA (на снимке) и "All Nippon". Компания "Toa Domestic Airlines", сформированная путем слияния "Toa" и JDA, была переименована в "Japan Air Systems" и эксплуатировала самолеты до 2000-х годов.
Самолёты на фотографии: NAMC YS-11 - Япония - 1962
-
Американская "Piedmont Airlines" приобрела 22 самолета, но в середине 1980-х они были заменены на DHC-8.
Самолёты на фотографии: NAMC YS-11 - Япония - 1962
-
YS-11A-400 - специально доработанный военно-транспортный самолет. Под обозначением YS-11C он поставлялся транспортному авиакрылу ВВС самообороны Японии. Штабная эскадрилья ВВС, дислоцированная в Ируме, получила три YS-11, которые были модифицированы в учебные самолеты РЭБ и получили новое обозначение YS-11E. Еще шесть самолетов, обозначенных YS-11T, использовались ВМС самообороны Японии как учебные для подготовки экипажей противолодочных самолетов P-2J Neptune. Причем не все самолеты списаны, не менее 13 машин эксплуатируются и сегодня. Греческие ВВС использовали один самолет для калибровочных работ.
Самолёты на фотографии: NAMC YS-11 - Япония - 1962
-
Существенно возросший размах крыла RB-57D привел к ряду проблем с прочностью конструкции - жертвой этого стали не менее трех самолетов. Для RB-57F (на фотографии), имевшего крыло еще большего размаха, "General Dynamics" применила новую трехлонжеронную конструкцию крыла с панелями обшивки с сотовым заполнителем.
Самолёты на фотографии: Martin RB-57F - США - 1963
-
В течение 1950-х годов все оставшиеся Mauler, включая и этот AM-1, были переданы в Резерв ВМС США, освобождая дорогу в строевые части самолетам AD-1 Skyraider.
Самолёты на фотографии: Martin BTM-1 / AM-1 Mauler - США - 1944
-
Огромный Martin XB-48 с максимальной взлетной массой 46 539 кг на момент своего первого полета уже безнадежно устарел.
Самолёты на фотографии: Martin B-48 - США - 1947
-
S.1 оказался не слишком удачным проектом. После полугода боев на Западном фронте машины отправили обратно в Великобританию, где они активно использовались в качестве учебных и для местной обороны.
Самолёты на фотографии: Martinsyde S.1 - Великобритания - 1914
-
Одно- и двухдвигательные варианты Ecureuil применяются полицией и силами безопасности по всему миру. Для обнаружения преступников многие машины оснащаются оптико-электронными и инфракрасными системами наблюдения, а также мощными прожекторами.
Самолёты на фотографии: Aerospatiale Ecureul II / AS.355 / AS.555 Fennec - Франция - 1979
-
AS 355N Ecureuil оснащен двумя двигателями Turbomeca Arrius TM319 с системой FADEC, что делает его идеальным для участия в спасательных операциях в горах.
Самолёты на фотографии: Aerospatiale Ecureul II / AS.355 / AS.555 Fennec - Франция - 1979
-
Данный AS 355N принадлежал "Loune Ltd" и демонстрировался на выставке Helitech-1997 в Редхилле (Великобритания). В кабине вертолета располагались шесть человек - два впереди на индивидуальных креслах и четыре в хвостовой части. Багажный отсек находился за кабиной.
Самолёты на фотографии: Aerospatiale Ecureul II / AS.355 / AS.555 Fennec - Франция - 1979
-
Вертолет G-OBIG, выпущенный в 1982 году, один из трех AS 355F1 Twin Squirrel, приобретенных британской "Cabair Helicopters" и используемых для корпоративных и VIP-перевозок.
Самолёты на фотографии: Aerospatiale Ecureul II / AS.355 / AS.555 Fennec - Франция - 1979
Статьи
- -