Douglas C-124 Globemaster II
Варианты:
Douglas - C-124 Globemaster II - 1949 - США
Страна: США
Год: 1949


Тяжелый транспортный самолет с экипажем из пяти человек
Описание
Фотографии
Douglas C-124 Globemaster II

  Когда в 1947 году недавно организованные ВВС США сформировали требования к стратегическому транспортному самолету, были проведены переговоры с фирмой "Douglas". В результате на базе C-74 был создан соответствующий самолет, получивший обозначение C-124 Globemaster II. Его прототип, YC-124, фактически представлял собой пятый серийный C-74 с новым, более высоким фюзеляжем, усиленным шасси и силовой установкой из четырех двигателей R-4360-49 мощностью по 3500 л. с. (2610 кВт).
  Первый полет YC-124 состоялся 27 ноября 1949 года, и после завершения испытаний самолет был запущен в серию под обозначением C-124A. Выпустили в общей сложности 204 машины, первая из которых была передана ВВС США в мае 1950 года. Следующим и последним серийным вариантом стал C-124C.

  Он был оснащен более мощными двигателями R-4360, метео-РЛС в характерном обтекателе и нагревателями противообледенительной системы в законцовках крыла. Построили 243 экземпляра C-124C, последний из которых был передан заказчику в мае 1955 года.
  В носовой части фюзеляжа размещался двухстворчатый грузовой люк со встроенной погрузочной рампой. Самолет был оснащен электроподъемником, позаимствованным у C-74, и двумя кранами грузоподъемностью по 7257 кг, установленными под потолком грузового отсека длиной 23,47 м. Экипаж из пяти человек размещался в кабине, находившейся над грузовым люком.
  Вместе с самолетами C-133, Globemaster II оставались на вооружении раз личных авиационных командований ВВС до 1970-х годов, когда на смену им пришли C-5A.


Варианты

  YKC-124B: один самолет с ТВД Pratt & Whitney YT34-P-1 мощностью 5550 э.л.с. (4139 кВт), создававшийся как прототип самолета-заправщика
  YC-124B: новое обозначение YKC-124B после отказа от превращения его в заправщик


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Douglas C-124C Globemaster II

  Тип: тяжелый транспортный самолет с экипажем из пяти человек
  Силовая установка: четыре радиальных двигателя Pratt & Whitney R-4360-63A мощностью по 3800 л. с. (2834 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 6340 м - 489 км/ч; крейсерская скорость на высоте 3050 м - 370 км/ч; начальная скороподъемность 232 м/мин; потолок 6645 м; дальность полета со стандартным запасом топлива и грузом 11900 кг - 6486 км
  Масса: пустого 45 888 кг; максимальная взлетная 88 224 кг
  Размеры: размах крыла 39,75 м; длина 39,75 м; высота 14,72 м; площадь крыла 232,81 мг
  Полезная нагрузка: до 200 военнослужащих, или 123 носилок и 45 сидячих раненых при 15 сопровождающих, или 33 566 кг груза
В сентябре 1974 года последние C-124C были сняты с вооружения 158-й эскадрильи авиации Национальной гвардии. Во время службы самолет получил прозвище "Old Shakey".
Всего для Военной авиационной транспортной службы построили 243 C-124C - заказ еще на 54 машины аннулировали. 53-0035 - из последней производственной серии из 52 машин.
Носовой обтекатель метео-РЛС APS-42 - одно из характерных отличий C-124C.
PACIFIC DIVISION (PACD) of M.A.T.S . puts up a formation of the last three piston-engine types that will eventually be succeeded by turboprop C-130As and C-133As - and possibly C-132As. Top to bottom: U.S.A.F. Boeing MC-97C Stratofreighter; U.S.A.F. Douglas C-124A-DL Globemaster II; and U.S.N. Lockheed R7V-1 (Model L-1049F) Super Constellation. Note weather (nose) radome. M.A.T.S. has two squadrons of R7V-1s on the Pacific run - U.S.N. VR-7 and VR-8. The newer C-121C (with square windows and Wright turbo-compound R-3350-91s - 3,250 h.p.) has been assigned to the 1600th Air Transport Group at Charleston, S.C. This A.T.G. has the total contract for thirty-three C-121Cs - carrying either 27,000 lb. cargo or seventy-five passengers in rear-facing seats. The 1254th A.T.G. (Washington, D.C.) operates remaining C-121As and C-121Bs of M.A.T.S.
Изображенный 50-1259 принадлежал к третьей производственной серии C-124A. Хорошо видна двухпалубная компоновка и огромные размеры грузовой кабины. О размерах машины можно судить по фигуре человека, которого видно на верхней части фюзеляжа.
Самолеты C-124 в ВВС США, наряду с Военной авиационной транспортной службой, поставлялись в Стратегическое и Тактическое авиационные командования, Командование МТО ВВС, а также ВВС на Дальнем Востоке. С 1961 года C-124 стали передавать в Резерв ВВС, а в 1970 году их полностью списали.
A 25-ton L-37 light tank moves out of the clam-shell doors of a Douglas C-124A Globemaster 2 of the U.S.A.F.'s Military Air Transport Service .
После отмены работ по созданию варианта KC-124B (самолет-заправщик/транспортный) один из C-124A, переоборудованный в прототип YKC-124B, стали использовать в качестве летающей лаборатории YC-124B для отработки ТВД P&W T34 для самолета Douglas C-133.
Один C-124C, 52-1069, (фото) стал летающей лабораторией для отработки ТВД Pratt & Whitney YT57 - огромный двигатель, созданный на базе ТРД J57, имел мощность 15000 л.с. и комплектовался гигантским четырехлопастным воздушным винтом Hamilton Standard 848 с пустотелыми металлическими лопастями. Двигатель разрабатывался для четырехмоторного Douglas C-132, разработка которого была остановлена в 1957 году. На летающей лаборатории C-124C его смонтировали в носовой части. YT57 еще долго сохранял на Западе звание самого мощного ТВД.
Douglas C-124 Globemaster with a Pratt & Whitney T-57 turboprop installed in the nose. Clam-shell loading doors were removed and nose structure strengthened.