RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1949

Тяжелый транспортный самолет с экипажем из пяти человек

Варианты

Douglas C-124 Globemaster II

   Когда в 1947 году недавно организованные ВВС США сформировали требования к стратегическому транспортному самолету, были проведены переговоры с фирмой "Douglas". В результате на базе C-74 был создан соответствующий самолет, получивший обозначение C-124 Globemaster II. Его прототип, YC-124, фактически представлял собой пятый серийный C-74 с новым, более высоким фюзеляжем, усиленным шасси и силовой установкой из четырех двигателей R-4360-49 мощностью по 3500 л. с. (2610 кВт).
   Первый полет YC-124 состоялся 27 ноября 1949 года, и после завершения испытаний самолет был запущен в серию под обозначением C-124A. Выпустили в общей сложности 204 машины, первая из которых была передана ВВС США в мае 1950 года. Следующим и последним серийным вариантом стал C-124C.

   Он был оснащен более мощными двигателями R-4360, метео-РЛС в характерном обтекателе и нагревателями противообледенительной системы в законцовках крыла. Построили 243 экземпляра C-124C, последний из которых был передан заказчику в мае 1955 года.
   В носовой части фюзеляжа размещался двухстворчатый грузовой люк со встроенной погрузочной рампой. Самолет был оснащен электроподъемником, позаимствованным у C-74, и двумя кранами грузоподъемностью по 7257 кг, установленными под потолком грузового отсека длиной 23,47 м. Экипаж из пяти человек размещался в кабине, находившейся над грузовым люком.
   Вместе с самолетами C-133, Globemaster II оставались на вооружении раз личных авиационных командований ВВС до 1970-х годов, когда на смену им пришли C-5A.


Варианты

   YKC-124B: один самолет с ТВД Pratt & Whitney YT34-P-1 мощностью 5550 э.л.с. (4139 кВт), создававшийся как прототип самолета-заправщика
   YC-124B: новое обозначение YKC-124B после отказа от превращения его в заправщик


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Douglas C-124C Globemaster II

   Тип: тяжелый транспортный самолет с экипажем из пяти человек
   Силовая установка: четыре радиальных двигателя Pratt & Whitney R-4360-63A мощностью по 3800 л. с. (2834 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 6340 м - 489 км/ч; крейсерская скорость на высоте 3050 м - 370 км/ч; начальная скороподъемность 232 м/мин; потолок 6645 м; дальность полета со стандартным запасом топлива и грузом 11900 кг - 6486 км
   Масса: пустого 45 888 кг; максимальная взлетная 88 224 кг
   Размеры: размах крыла 39,75 м; длина 39,75 м; высота 14,72 м; площадь крыла 232,81 мг
   Полезная нагрузка: до 200 военнослужащих, или 123 носилок и 45 сидячих раненых при 15 сопровождающих, или 33 566 кг груза

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии