Lockheed F-104 Starfighter
Варианты:
Lockheed - F-104 Starfighter - 1954 - США
Страна: США
Год: 1954


Описание
Фотографии:

Цветные фото (19)
Lockheed F-104 Starfighter

   В общей сложности в рамках реализации программы F-104 в США, Канаде, Европе и Японии был собран 2221 одноместный самолет Starfighter. Первый из двух опытных самолетов XF-104, каждый из которых был оснащен ТРДФ Wright XJ65-W-6 (лицензионный вариант Armstrong Siddeley Sapphire) тягой 45,37 кН, поднялся в воздух 18 февраля 1954 года. Следом за двумя прототипами последовали 17 предсерийных YF-104A, отличавшихся удлиненным фюзеляжем, убирающейся вперед по полету носовой опорой шасси, воздухозаборниками измененной формы и ТРДФ J79-GE-3A тягой 65,83 кН.
   ВВС США приобрели 153 истребителя-перехватчика F-104A и 77 тактических истребителей F-104C, но после того, как 73 самолета были потеряны в различных авариях и катастрофах, оставшиеся самолеты, соответственно, в 1968 году и в 1975 году были переданы в авиацию Национальной гвардии США. Впоследствии большая часть самолетов была передана ВВС Иордании, Пакистана и Тайваня, где им довелось принять участие в боевых действиях. На сегодня все они сняты с вооружения.
<...>
USA
Первый прототип XF-104 во время вылета по программе летных испытаний, авиабаза Эдвардс. На носовой части и киле видны логотипы компании "Lockheed". Вместо концевых топливных баков можно было подвешивать УР Philco Sidewinder.
Первый предсерийный YF-104A, присоединившийся к опытному самолету XF-104A, занятому в летных испытаниях. YF-104A уже оснащался двигателем J79-CE-3A.
83-я эскадрилья истребителей-перехватчиков летала на F-89 большую часть 1950-х годов, пока не пересела на F-104. Но потери Командования ПВО в самолетах F-104A стали угрожающе расти.
Много тайн и надежд окружали F-104 в начальный период его ввода в эксплуатацию. Истребители F- 104A, готовящиеся к передаче в ВВС США, были сфотографированы на заводе "Lockheed" в Палмдейле. Глядя на Starfighter, трудно поверить, что он разработан в 1950-х годах (об этом свидетельствуют самолеты T2V Sea Stars для ВМС США на заднем плане).
Starfighter во Вьетнаме. В апреле 1965 года, когда угроза со стороны северовьетнамских МиГов стала серьезной, ВВС США перебросили в Дананг 435-ю тактическую истребительную эскадрилью 479-го тактического истребительного авиакрыла. F-104 должны были прикрывать свои ударные самолеты, но ввиду малой дальности полета оказались плохими истребителями сопровождения - противник просто ждал, когда те повернут на базу, и сразу же поднимал в воздух свои истребители. В ходе одного из боев F-104 был сбит китайскими МиГ-19. Первая командировка продлилась до декабря 1965 года, а в мае 1966 года самолеты вновь вернулись в регион, но уже на авиабазу Удорн в Таиланде (F-104C на снимке). На этот раз преимуществом пользовались штурмовые задачи, хотя с полной боевой нагрузкой дальность полета самолета была просто ничтожной. Starfighter принимали участие в операции "Bolo" - уничтожении северокорейских МиГов. Однако слава досталась пилотам F-4 Phantom - они сбили больше всех самолетов противника. Потери F-104 от огня ЗРК составили два самолета, от огня зенитной артиллерии - шесть, по небоевым причинам - тоже шесть машин.
Истребители-перехватчики ВВС США F-104C «Старфайтер» на авиабазе Дананг в Южном Вьетнаме. Фото 1965-1966 гг.
Пара F-104A из 337-й эскадрильи истребителей-перехватчиков ВВС США в полете над гаванью Сан-Франциско. Эти самолеты не слишком подходили для целей континентальной ПВО США, и их карьера в американских ВВС была очень недолгой.
A pair of Sidewinder-armed F-104As of the 337th Fighter Interceptor Squadron over San Francisco harbour.
Во время Кубинского кризиса три эскадрильи F-104A были переданы из авиации Национальной гвардии в 32-ю авиадивизию на авиабазе Хоумстид, штат Флорида.
Летающий танкер KB-50J дозаправляет истребитель F-104C
Первоначально предполагалось, что посадочное шасси X-15 будет состоять из носовой опоры со сдвоенными колесами и убирающихся металлических лыж под центральной частью фюзеляжа. Позднее лыжи перенесли в хвостовую часть. На снимке - X-15 планирует на посадку, рядом с ним самолет сопровождения F-104A.
С "Red Baron" было снято все ненужное оборудование и установлен форсированный ТРД от истребителя Phantom.
24 октября 1977г.: на специально построенном самолете F-104RB Red Baron Деррил Гоинмайер установил рекорд скорости полета на малой высоте на дистанции 3км - 7590,43 км/ч.
Red Baron F-104RB Starfighter (Class C, Group III).
Центр разработки и испытаний вооружения на авиабазе Эглин располагал 24 беспилотными сверхзвуковыми мишенями QF-104A.
Captain Iven C. Kincheloe Jr in the cockpit of an F-104. “Kinch”, a born pilot, made his first solo flight on his 16th birthday and famously went on to be hailed as “America’s first spaceman”, despite the epithet being technically untrue.
Pakistan
F-104A №56-798, выставленный сейчас в экспозиции музея при аэродроме Саргодха
Jordan
Иорданский F-104A с подвесными баками под крылом и УР Sidewinder на торцевых пилонах крыла.
Иорданские F-104A. Видно, что в составе ВВС Иордании были как неокрашенные, так и камуфлированные «Старфайтеры». Конец 1970-х - начало 1980-х гг.
Germany
Bundesmarine Starfighter 2225 of MFG1, based at Schleswig, at Yeovilton on August 3, 1979, shortly before its fatal crash.