McDonnell F-101 Voodoo
Варианты:
McDonnell - F-101 Voodoo - 1954 - США
Страна: США
Год: 1954


Двухместный дальний всепогодный истребитель-перехватчик
Описание
Фотографии
McDonnell F-101 Voodoo
  
  К началу войны в Корее американские ВВС оказались перед необходимостью получить в свое распоряжение более современный истребитель сопровождения. Имевшиеся на тот момент истребители, обладая приемлемой дальностью, по боевым и маневренным возможностям не могли на равных соперничать с самолетами МиГ-15, имевшимися в распоряжении северокорейских и китайских летчиков. А те самолеты, которые могли противостоять МиГ-15 на равных, имели незначительную дальность полета. В итоге была заказана разработка усовершенствованного варианта XF-88 - он получил обозначение F-101 Voodoo. Самолет рассматривался в качестве дальнего истребителя сопровождения для бомбардировщиков Convair B-36 из состава Стратегического авиационного командования ВВС США.
  Но дальность F-101 все же была недостаточной для эффективного решения данной задачи. Поэтому, как только стало ясно, что желаемое выдается за действительное, было принято решение отказаться от заказа F-101 для САК ВВС США, а при удовлетворительных оценочных испытаниях самолета сделать заказ на него для Тактического авиационного командования. Первый F-101A поднялся в воздух 29 сентября 1954 года, продемонстрировав во время первого же полета сверхзвуковую скорость. В итоге в начале 1957 года самолет начал поступать на вооружение. Первым получателем новой машины стало 27-е тактическое истребительное авиакрыло ВВС США.
  Как и F3H Demon, Voodoo появился слишком поздно для корейской войны, а истребительные варианты самолета имели лишь ограниченную карьеру в строевых частях. Зато разведывательные варианты самолета оказались весьма востребованы и приняли активное участие в войне во Вьетнаме, а после замены в этой роли McDonnell Douglas RF-4C служили в авиации Национальной гвардии США до середины 1970-х годов.
  RF-101A и RF-101C были переданы также ВВС китайских националистов, а самолеты CF-101B и CF-101F в конце 1961 года поступили на вооружение Королевских ВВС Канады.
  Десять лет спустя оставшиеся в годном к полетам состоянии канадские Voodoo были обменены на партию прошедших капитальный ремонт самолетов ВС США, а последние канадские Voodoo были списаны только в 1987 году.


Варианты

  F-101A: первый серийный вариант с двумя ТРДФ Pratt & Whitney J57-P-13 сухой тягой по 45,36 кН или тягой на форсаже 6804 кг; вооружение - четыре 20-мм пушки и способность нести ядерные боеприпасы массой 735 кг или 1688 кг; построено 77 самолетов
  NF-101A: новое обозначение одного F-101A для летных испытаний турбореактивных двигателей J79-GE-1 компании "General Electric"
  YRF-101A: новое обозначение двух F-101A, ставших прототипами разведывательного варианта самолета; в целом идентичны F-101A, но с удлиненной носовой частью, где разместились шесть аэрофотоаппаратов
  RF-101A: серийный разведывательный вариант - идентичен прототипам; построено 35 самолетов
  F-101B: серийный вариант двухместного всепогодного перехватчика с большой дальностью полета, новой носовой частью фюзеляжа, вмещавшей двухместную кабину с тандемным расположением пилотов, штангой топливоприемника и усовершенствованной системой управления вооружением, позволявшей применять управляемое ракетное вооружение из двух ракет MB-1 Genie с ядерными БЧ и четырех УР Falcon или шести УР Falcon; построено 407 самолетов
  CF-101B: обозначение канадских ВВС для 56 самолетов F-101B, полученных с июля 1961 года
  RF-101B: новое обозначение ВВС США для бывших канадских CF-101B после переоборудования их в двухместные самолеты-разведчики
  TF-101B: учебно-тренировочный вариант F-101B с двойным управлением и сниженными боевыми возможностями, построено 72 самолета
  F-101C: одноместный вариант истребителя, в целом идентичного F-101A, но с усиленной конструкцией для применения Тактическим авиакомандованием в качестве носителя ядерного оружия; построено 47 самолетов
  RF-101C: разведывательный вариант F-101C, в остальном идентичен RF-101A; построено 166 самолетов
  F-101D: перспективный вариант с двигателями General Electric J79; не строился
  F-101E: перспективный вариант с двигателями General Electric J79; не строился
  F-101F: новое обозначение 153 самолетов F-101B после удаления топливозаправочной штанги и установки ИК-системы обнаружения и усовершенствованной системы управления вооружением
  CF-101F: обозначение Королевских ВВС Канады для 10 самолетов TF-101B, полученных в 1961-1962 годах
  TF-101F: новое обозначение самолетов TF-101B после их переоборудования в вариант F-101F
  RF-101G: новое обозначение самолетов F-101A в авиации Национальной гвардии США - в варианте разведчика
  RF-101H: новое обозначение самолетов F-101C в авиации Национальной гвардии США


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  McDonnell F-101B Voodoo

  Тип: двухместный дальний всепогодный истребитель-перехватчик
  Силовая установка: два ТРДФ Pratt & Whitney J57-P-55 тягой на форсаже по 66,17 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 12190 м - 1965 км/ч или М=1,85; практический потолок 16 705 м; дальность 2494 кг
  Масса: пустого 13141 кг; максимальная взлетная 23 768 кг
  Размеры: размах крыла 12,09 м; длина 20,54 м; высота 5,49 м; площадь крыла 34,19 м2
  Вооружение: две ракеты MB-1 Genie с ядерной боевой частью и четыре УР типов AIM-4C, -4D или -4G Falcon, либо шесть УР Falcon
McDonnell F-101A 54-1455 in natural metal finish and the mid-'sixties markings of the 81st Tactical Fighter Wing, which received the early production variant of the Voodoo in 1958-59 at RAF Bentwaters and RAF Woodbridge in the United Kingdom.
Two-seat McDonnell F-101B Voodoo 58-0308 in the mid-'seventies, serving with the 179th Fighter Interceptor Squadron, Minnesota ANG. The airframe is finished in protective light grey paint overall.
В 1970-х годах самолетами McDonnell F-101B/F оснащались семь эскадрилий Национальной гвардии США, включая 179-ю эскадрилью перехватчиков в Миннесоте. Самолеты служили там с апреля 1971 года до зимы 1975-го.
Two-seat McDonnell CF-101B serial 101050 (ex-USAF 57-396) in light grey finish and bearing the insignia of No 409 Squadron, CAF. This is one of the 56 CF-101Bs (and 10 CF-101Fs) delivered to Canada under the "Peace Wings" operation in 1971. replacing an earlier batch of like quantity.
CF-101B состоял на вооружении канадских ВВС до середины 1980-х годов. Данная машина принадлежала 409-й эскадрилье (Комокс, провинция Британская Колумбия).
CF-101B Voodoo дал канадским летчикам то, что не мог обеспечить их CF-100 Canuck, а именно скорость и мощное вооружение. Отныне пилоты одноместных Sabre перестали быть единственной элитой канадских ВВС. Voodoo превосходил как Sabre, так и любой другой истребитель своего времени.
RF-101C Voodoo. Законцовка киля этого самолета окрашена в синий цвет и белый "горошек" - это цвета 45-й эскадрильи тактической разведки с авиабазы в Тан Сон Ньят. Надпись на носу "Luv Bug" продержалась недолго. Этот самолет был известен как один из шести поставивших рекорд в "Гонках за солнцем", и тогда на нем было написано прозвище "Cin Min". Взлетев под управлением пилота Рэя Шрекенгоста, он первым установил рекорд перелета "от побережья к побережью", с востока на запад, но вскоре этот рекорд был побит следовавшей за ним машиной. Этот самолет, налетав 6604,9 часов, ныне хранится в Музее ВВС США.
McDonnell RF-101C Voodoo 56-176 of the 45th Tactical Reconnaissance Squadron, 460th TRW, which moved from Misawa AFB, Japan, to operate over Vietnam from 1961 onwards. The individual name "Kathy's Clown" appears on the nose.
McDonnell RF-101H Voodoo 56-032 as used by the 192nd TRS, 123rd TRW. The RF-101G and RF-101H were reconnaissance versions converted from F-101As and Cs, primarily for use by Air National Guard squadrons.
Макдоннелл RF-101A "Вуду" тайваньских ВВС. Экспонат авиамузея на Тайване.
McDonnell RF-101C Voodoo of the Chinese Nationalist Air Force, one of about eight supplied in 1959 to allow the CNAF to fly reconnaissance missions over Communist China.
Восемь разведчиков RF-101A Voodoo были поставлены Тайваню после боев над островом Кемой в 1958 году. Они использовались в разведывательных полетах над материком. В 1960-е годы Пекин утверждал, что зенитчики НОАК сбили два таких самолета.
F-101
Единственный прототип JF-101A был девятым экземпляром F-101A с двигателями J57-P-53, предназначенными для модели F-101B. 12 декабря 1957 года в полете из серии испытаний "Файруол" JF-101A разогнался до скорости 1943,43 км/ч, отобрав мировой рекорд скорости у британского самолета Fairey Delta 2.
In July 1958 the 81st FBW was redesignated the 81st Tactical Fighter Wing in preparation for deliveries of its new mount, the McDonnell F-101 Voodoo. This example, 56-0027 of the 81st TFW, was one of those that started replacing the F-84Fs in late 1958.
F-101C, фактически идентичный F-101A, разработали для нанесения ядерных ударов на дальности до 1600 км по целям в Советском Союзе и в Восточной Европе. Для максимального приближения к целям 27-е крыло тактических истребителей перевели на базу ВВС Англии Бентуотерс/Вудбридж. По красным полосам на хвосте Voodoo можно определить, что это самолет 78-й эскадрильи тактических истребителей (TFS) из состава 81-го тактического авиакрыла (TFW).
F-101B
Первые F-101B выполняли учебные задачи и часто имели металлический носовой обтекатель, где вместо РЛС размещалась аппаратура обеспечения учебных полетов.
Последние в ВВС США машины типа F-101B до 20 сентября 1982 года применялись в Центре вооружения ПВО на базе Тайндол для осуществления радиоэлектронного противодействия (виден контейнер РЭБ). Несколько ранее в том же году последние F-101B Voodoo сдала 111-я эскадрилья истребителей-перехватчиков Национальной гвардии штата Техас.
Двухместный F-101B Voodoo, вооружавшийся ракетами Genie с ядерной боевой частью, в 1960-е годы стал основой парка истребителей-бомбардировщиков большой дальности в ВВС США и Канады.
178-я эскадрилья перехватчиков авиации Национальной гвардии штата Северная Дакота носила название "Нарру HOOLOGANS" и летала на F-101B и F в 1969-1978 годах. Последние Voodoo были сняты с вооружения Национальной гвардии в 1982 году.
В 1974 году срок службы ракет Genie близился к концу, когда экипаж этого перехватчика F-101B BBC Национальной гвардии штата Мэн выполнил пуск ракеты ATR-2A на учениях.
Создание ядерного оружия открыло новую эру в воздушной войне - теперь одной бомбой можно было уничтожить целый город. Одним из самых необычных образцов ядерного оружия стала ракета Genie, предназначенная для нанесения ударов по большим группам советских бомбардировщиков на максимально возможном удалении от их целей в США.
Почти пятая часть F-101B, находившихся в эксплуатации с 1959 по 1969 год, потерпела аварии в результате множества конструктивных недостатков. Эта была самая многочисленная модификация самолетов Voodoo, построенная в количестве 480 машин.
Самолет F-101B 29-й эскадрильи перехватчиков, включив свои двигатели Pratt & Whitney J57 на форсаж, готов к взлету с авиабазы Малмстром, штат Монтана. 17 эскадрилий ПВО США получили такие машины, последняя - в 1960 году.
F-101B Voodoos in the markings of the 136th Fighter Interceptor Squadron, 107th FIG, an Air National Guard unit at Niagara Falls AFB, NY. Seven A NG squadrons used the Voodoo, the last flying the type until 1983.
Разработанный как дальний перехватчик, Voodoo обладал дальностью полета более 2500 км. ПВО Канады получила 66 самолетов Voodoo и эксплуатировала их до конца 1960-х годов.
F-88, задуманный в качестве дальнего истребителя сопровождения стратегических бомбардировщиков, так и не пошел в производство, но стал прообразом для самолета F-101 Voodoo. Первоначально Voodoo также разрабатывался в качестве дальнего истребителя, но служил в трех других ипостасях: ядерный бомбардировщик, тактический разведчик и истребитель ПВО. В этой роли он служил в Канаде до конца 1980-х годов.
A pair of CF-101Bs (serials 101065 and 101043) in service with No 416 Squadron
No 416 Squadron’s CF-101B serial 101043 in its special scheme for the 60th anniversary, with the inscription "Lynx Squadron Canada”. Note the overall white finish with black trim, compared with the standard overall high gloss grey.
The standard overall high gloss grey on serial 101065 of No 416 Squadron.
Самолеты с двойным управлением, отправленные в Канаду, имели обозначение CF-101F. На снимке: машина, принадлежавшая 425-й эскадрилье. И в F-101F, и в CF-101F оператор РЛС имел ограниченные возможности по пилотированию. Он не мог управлять закрылками, форсажем, выпуском шасси и тормозами.
Данный самолет окрашен в серый цвет самолетов системы ПВО и несет новые национальные опознавательные знаки.
Voodoo из второй партии, переданной Канаде, получили новые национальные опознавательные знаки, включая новый вариант флага и слово "Canada" на фюзеляже.
The F-16 Fighting Falcons from the 388th TFW proved well capable of defending themselves in the course of the exercises, Canadian participation in which included CF-101 Voodoos from three squadrons. As shown some of the CF-101s were flown in a makeshift camouflage with green poster paint applied over the basic finish; it proved surprisingly effective, but ground crews prayed regularly for no rain!
One of the second batch of CF-101Bs supplied to Canada - as revealed by the fairing ahead of the windscreen for the IR detection scanner. This example served with No 416 Squadron at Chatham.
"Hawk One Canada" was the CF-101B specially painted by No 409 Squadron for events commemorating the 60th anniversary of the RCAF in 1984.
EF-101B - канадский "самолет-агрессор" со специальной электронной аппаратурой - был почти полностью окрашен в черный цвет и стал последним Voodoo, эксплуатировавшимся канадскими ВВС. До конца 1980-х он нес службу, а затем оказался в музее в Миннесоте.
Canada's 133rd Voodoo, the EF-101B serial 101067 used by No 414 Squadron as an ECM target from CFB North Bay; it is expected to remain in service for another year or two.
RF-101
35 RF-101A, изначально предназначавшихся для Управления стратегической авиации США, в итоге служили в Управлении тактической авиации. При проведении операции "Boom Town" в октябре 1959 года отмечалась временная передача восьми RF-101A тайваньским ВВС.
RF-101C с конца 1957 года поставлялись в 432-ю авиагруппу тактической разведки. Годом позже их перевели в 363-е крыло тактической разведки, чьи обозначения видны на этом самолете. Самолеты 363-го авиакрыла совершили 82 боевых разведывательных полета над Кубой во время "ракетного кризиса".
RF-101C поставлялись в 432-ю группу тактической разведки в Шоу с конца 1957 года. На следующий год их перевели в 363-е крыло тактической разведки, чьи обозначения видны на этом самолете. В это крыло вошли две эскадрильи (20-я и 29-я TRS) и учебная часть (441-я CCTS). Самолеты из Шоу совершили 82 боевых вылета на разведку во время Кубинского кризиса 1962 года.
The first McDonnell RF-101 Voodoos arrived in South-east Asia in October 1961 and stayed for almost ten years.
Для разведчиков RF-101 полеты в воздушном пространстве ДРВ оказались серьезным экзаменом.
RF-101C был первым реактивным самолетом ВВС США, выполнявшим задания в Юго-Восточной Азии в составе 15-й и 45-й эскадрилий тактической разведки в Сайгоне (отряд "Пайп Стем") и Дон Муанге (отряд "Эйбл Мейбл") с ноября 1961 года. На этих самолетах сразу же появился камуфляж, а опознавательные знаки уменьшили в размере.
F-101
The first F-101A, 53-2418, was one of an initial batch of 29 aircraft, many of which were used for development trials.
The first F-101A, 53-2418, was later fitted with a General Electric J79 engine to serve as a test-bed for that power plant.
Первый F-101A пилотировал Роберт С. Литтл, охарактеризовавший самолет как имеющий "самый высокий коэффициент тяговооруженности и самую высокую нагрузку на крыло из всех когда-либо построенных истребителей".
First photograph of an operational guided-weapon carrier, the McDonnell F-101A Voodoo, equipped with three Hughes GAR-1 Falcons and twin rocket packs.
The second F-101A, 53-2419, reveals the Voodoo's distinctive wing planform.
Largest fighter now in production for the U.S.A.F., the McDonnell F-101A Voodoo can carry three belly fuel tanks to extend range for penetration and escort duties. Serials indicate that at least six F-101s are flying .
The F-101A and F-101C tactical fighter versions of the Voodoo served only briefly with TAC in the USA, but enjoyed more success when transferred to the 81st TFW in USAFE at RAF Bentwaters in the UK, where this example vim photographed as it streamed the braking 'chute upon touchdown.
Майор Эдриан Дрю, 12 декабря 1956 года. Создававшийся как истребитель сопровождения, двухдвигательный McDonnell F-101 Voodoo был громоздким, но имел совершенные аэродинамические формы. Это позволило майору Э. Дрю установить на нем 12 декабря 1956 года рекорд скорости - 1942 км/час.
Из-за усиления конструкции для увеличения диапазона допустимых перегрузок F-101C стал намного тяжелее, чем F-101A. Он предназначался для полета с баз в Западной Европе на большую дальность (до 1610 км) к целям в СССР или странах Варшавского Договора с тактической ядерной бомбой на борту.
ROOM AT THE TOP. Weighing more than five Folland Gnats, the U.S.A.F. McDonnell F-101 Voodoo is the world's biggest single-seater yet produced. Depicted is one of four F-101C-50-MC Voodoos (Serials: 60027, FB-027; '026, '028 and 41491) from the 522nd Fighter-Bomber Squadron which attended the N.A.T.O. air meeting at Soesterberg, Holland, 5th July. Colour scheme: all-silver, with black nose radome (APS-54), and red tail with white stars. Armament, four 20-mm. M-39E cannon plus three Hughes GAR-1 Falcon AAMs. Power, two reheat P. & W. J57-P-13s of 16,000-lb. st. each.
The F-101A Voodoo of which only 77 were completed for the penetration escort fighter mission.
Истребитель F-101A с экспериментальным контейнером, несущим топливо (2664 л) и ядерную бомбу. Этот самолет №53-2427, с экспериментальным контейнером имеет взлетный вес почти 22,65 т
HUGE TEST SHAPE carried by a McDonnell F-101A Voodoo supersonic fighter represents either a fuel tank or streamlined bomb and is one of a series of test loads to be carried by this machine. The Voodoo is now entering service with Strategic Air Command and is capable of carrying atomic weapons at supersonic speeds.
Истребитель F-101C «Вуду», оборудованный для применения бомбы Mk-7. В составе Тактического командования ВВС США была одна эскадрилья таких самолётов.
F-101B
F-101 Voodoo с номером 60236 был пятым экземпляром модификации F-101B. Он использовался для испытания различных систем вооружения, например, MB-1, позже названной AIR-2A Genie. Система управления огнем Hughes MG-13 выполняла пуск ядерных и неядерных ракет класса "воздух-воздух", а в 1961 году Voodoo прошел модификацию для обеспечения применения ракет Genie. Ракета Genie, спроектированная для уничтожения групп советских бомбардировщиков, была испытана 19 июля 1957года с самолета Northrop F-89 Scorpion над полигоном Юкка Флэт (штат Невада), при этом ее ядерный заряд имел мощность 1,5 килотонны.
Этот проходящий испытания истребитель F-101B Voodoo несет пару ракет MB 1/AIR-2A. Ракеты Genie установлены на вращающейся створке отсека вооружения, на другой стороне которой могла устанавливаться пара ракет GAR-1 Falcon.
The two-seat McDonnell F-101B Voodoo interceptor, which began to enter service with the USAF in 1959, could carry two nuclear AIR-2 Genie unguided missiles intended for use against bombers, their lethal blast radius being some 1,000ft (305 m). Two inert AIR-2s are seen here on the rotary weapons bay door of the fifth production F-101B (56-236) prior to the introduction of strokes to deflect the rocket gases from the engine air intakes.
Эти F-101B принадлежали командованию ПВО Североамериканского континента в середине 1960-х годов. Они летят строем над Нью-Йорком - одним из городов, который должны были защищать.
A 1965 photograph of F-101B Voodoos, newly modified under the "Bold Journey" programme, flying over Manhattan.
После закрытия программы CF-105 Arrow канадские военные заинтересовались F-101B Voodoo, который и стал их новым перехватчиком.
The F-101B Voodoo, an example supplied to the RCAF as the CF-101B being depicted.
УР Genie была уникальным авиационным средством поражения, предназначавшимся в первую очередь для поражения групповых воздушных целей. Ядерные БЧ для этих ракет находились на хранении в США.
In service with No 416 Squadron, CF-101F serial 101003 (third aircraft in the second batch of Canadian Voodoos) lands at CFB Chatham.
The CAF squadrons operating CF-101Bs during 1984 each carried distinctive badge markings on the aircraft fins, such as No 425 Squadron.
The CAF squadrons operating CF-101Bs during 1984 each carried distinctive badge markings on the aircraft fins, such as No 409 Squadron
Обозначение CF-101B канадцы дали самолетам F-101B, поставленным ПВО Канады со складов ВВС США. Надо полагать, что США собирались передать Канаде и ядерные боеголовки для ракет AIR-2A Genie, состоявших на вооружении, хотя это оружие никогда не испытывалось Канадой со спецбоеприпасом. В ПВО Voodoo обычно дежурили в пятиминутной готовности. Пилоты всех эскадрилий постоянно находились на своих местах, кроме труднодоступной базы 416-й эскадрильи в Чатэме, Онтарио. При проведении в июле 1982 года учений "Cold Shaft" на боевом дежурстве в часовой готовности на авиабазе Лоринг (штат Мэн) стояли машины CF-101 425-й эскадрильи в ожидании вылетов на реальные перехваты советских патрульных самолетов с дозаправкой горючим в Гэндере.
Данный CF-101B из 425-й эскадрильи на время учения "Maple Flag", проводившегося в Колд-Лейк, получил временный камуфляж, который затем легко смыли. Перед фонарем кабины виден тепловизор инфракрасной поисково-следящей системы - признак принадлежности ко второй партии Voodoo.
CF-101B serial 101014 was painted for the RCA F’s 60th anniversary in 1984 in this eye-catching finish with a blue nose and a red lark with a white head occupying the entire rear fuselage. In service with No 425 AW (F) Squadron, it has the inscription "Alouette un Canada" on the starboard side and Lark One Canada to port.
RF-101
Еще один потенциальный оппонент советских пилотов на Кубе - американский фоторазведчик RF-101 "Вуду".
В отличие от "следопытов" "Вуду", "Дельты Даггеры" были едва ли не самыми бесполезными самолетами на вьетнамском ТВД.
The RF-101C - here seen at Misawa AFB - was outwardly similar to the RF-101A.
Разведчики Voodoo - на фотографии RF-101C из 432-й группы тактической разведки - имели характерную носовую часть, где размещались аэрофотоаппараты.
Первыми американскими реактивными самолетами, переброшенными во Вьетнам, стали RF-101C Voodoo из 15-й тактической разведывательной авиаэскадрильи ("Cotton Pickers"). Самолеты перелетели на авиабазу Тан Сон Нам в предместье Сайгона с авиабазы Кадена, Окинава.
A camouflaged example of the RF-101 in Japan.
В основном разведчик RF-101 Voodoo совершал маловысотные разведывательные полеты ВВС США над Кубой. Самолеты Voodoo постоянно снабжали руководство США весьма красноречивыми снимками.
The second of two YRF-101A prototypes that appeared in 1956, with provisions for vertical and side oblique camera installations in the lengthened nose.
Now in series production for the photo-recce squadrons of the U.S.A.F. is the McDonnell RF-101A, powered by two afterburning 14,250-lb. s.t. P. & W. J57-P-3 turbojets. McDonnell claim that with the RF-101A aerial photography at supersonic speeds is now possible. The RF-101 has an all-flying tailplane and, except for the longer squared-off nose, is similar to the long-range escort fighter F-101A and the F-101B long-range interceptor fighter.
Дозаправка тайваньских RF-101A от заправщика KB-50
The RF-101G (and similar RF-101H) were conversions from the F-101A and F-101C respectively, and lacked the forward-looking camera of the earlier RF versions.
 
Обломки RF-101C (сер. N 56-0093) капитана Винсента Дж.Конноли из состава 30-й тактической разведывательной эскадрильи, сбитого зенитным огнем 4 ноября 1966г.
Unidentified salvagers dismantle an abandoned USAF RF-101 Voodoo that participated in the Arctic war exercises held annually in Alaska. The fighter was salvaged in the mid-1970s, across Cook Inlet from Anchorage, Alaska.
F-101B Voodoo. Базой машин F-101B 60-й эскадрильи перехватчиков Управления аэрокосмическои обороны был аэродром Хэнском Филд, штат Массачусетс. Этот самолет изображен в упраздненной ныне специальной схеме окраски перехватчиков ВВС США - блестящий светло-серый цвет сверху и белый снизу. Присущий данному камуфляжу аскетизм в большинстве частей ПВО и ВВС Национальной гвардии дополняли красочными полосами на килях и эмблемами на фюзеляже, такими как эта стилизованная птица - символ 60-й эскадрильи.
McDonnell F-101C Voodoo
F-101C
The F-101A Voodoo of which only 77 were completed for the penetration escort fighter mission.
The general arrangement drawing illustrates the F-101B Voodoo