Авиация и Время 2016-04
-
А.Чечин - Американская мечта. Истребитель F-104 Starfighter
F-104A из 9-й АЭ ВВС Пакистана. 21 сентября 1965 г. пилот Джамал Хана сбил на нем бомбардировщик Canberra B(I) 58 ВВС Индии
F-104A из 9-й АЭ ВВС Пакистана. 7 сентября 1965 г. пилот Амджал Хуссейн сбил на нем истребитель Mystere IVA ВВС Индии
F-104C из 476-й АЭ ВВС США. Вьетнам, Дананг, лето 1965 г. Самолет был сбит 20 сентября 1965 г. истребителями J-6 ВВС НОАК
F-104C из 435-й АЭ ВВС США. Таиланд, Удорн, июль 1966 г.
Первый и второй самолеты XF-104 во время очередного испытательного полета в районе авиабазы Эдвардс. Октябрь 1954г.
The initial production model, the F-104A, of which 153 examples were built.
Пара F-104C из состава 470-го авиакрыла во время патрулирования над Тонкинским заливом. Вьетнам, 1965 г.
Предсерийный «Старфайтер», доработанный до стандарта F-104A
Второй предсерийный YF-104A во время показа на авиабазе Палмдейл. Секретные воздухозаборники закрыты обтекателями. 16 февраля 1956 г.
F-104C из 476-й TFS дозаправляется в воздухе. 1959 г.
F-104A (№ 56-0749), переоборудованный для запуска ракеты зондирования атмосферы. 2 декабря 1962 г. этот самолет потерпел аварию
В годы «холодной войны» американцы перебрасывали свои «Старфайтеры» в различные регионы мира. На фото: F-104A из 83-й FIS. Авиабаза Тао Ян (Тайвань), 17 сентября 1958 г.
Беспилотная мишень QF-104A (№ 56-0739). Авиабаза Эглин, апрель 1960 г.
F-104C во время боевого вылета во Вьетнаме. Под самолетами подвешены 340-кг бомбы M117
F-104C, на котором проводились испытания системы предупреждения об облучении РЛС и пуске ракет (антенны в носовой и хвостовой частях самолета). Авиабаза Эдвардс, 1967 г.
«Старфайтер» был оснащен 6-ствольной пушкой M61A1 «Вулкан»
Катапультное кресло C-1 выстреливало пилота вниз
Основные и передняя опоры шасси
Истребитель "Вуду" и "Старфайтеры" на таиландской базе Удорн. 1967г.
Истребители F-104A из 9-й эскадрильи Воздушных сил Пакистана. Авиабаза Саргодха, 1964г.
Снаряжение боекомплекта пушки «Вулкан»
F-104A загружают в C-124 для переброски в Европу во время Берлинского кризиса
Предсерийный YF-104A № 55-2961 во время отработки в NASA системы реактивного управления по программе подготовки к сверхвысотным полетам
F-104C из 436-й эскадрильи. Вьетнам, авиабаза Дананг, 1965 г.
Серийный F-104A (№ 55-2969) и двигатель J79. Ориентировочно 1960 г.
Подготовка первого XF-104 к летным испытаниям
Звено F-104C из 479-го тактического истребительного авиакрыла в полете
Летчик-испытатель ЛеВиер позирует на опытном XF-104
Радар самолета F-104C
Ракета AIM-9B «Сайдвиндер», подвешенная на пусковом устройстве на законцовке крыла самолета F-104A
F-104C (№ 56-0914) из 198-й TFS авиации Нацгвардии. Авиабаза Муньис, о. Пуэрто-Рико
Дананг стал передовой базой «Старфайтеров». На переднем плане: F-104C и легкий самолет «Бичкрафт 18». В глубине - транспортный вертолет H-34 и ударный самолет A-3
Говард Джонсон (справа) готовится к рекордному полету. 7 мая 1958 г.
Аварийный тормозной гак
Аварийный электрогенератор
Открытые тормозной щиток и панель для обслуживания двигателя
F-104C командира 434-й TFS под-ка Дж. Розенбаума. Авиабаза Джордж, январь 1959 г.
YF-104A № 55-2965, потерпевший аварию 13 ноября 1959 г.
На месте падения F-104A (№ 56-0869) из 56-й эскадрильи, разбившегося из-за отказа двигателя. Летчик катапультировался, но погиб. Район авиабазы Райт-Паттерсон (США), 11 декабря 1958 г.
Деревянный макет самолета F-104
F-104G из 427-й АЭ ВВС Тайваня. Самолет был сбит 13 января 1967 г. в бою с истребителями J-6 ВВС НОАК
Экспериментальный самолет F-104G-CCV в разное время нес различные бортовые номера
The Lockheed F-104G Starfighter modified by MBB as a flying test bed for CCV technology with a canard surface mounted behind the cockpit and above the fuselage.
F-104G Королевских ВВС Нидерландов. Нидерланды,авиабаза Уден-Фолькель, конец 1970-х годов
F-104 ZELL взлетает со специальной установки при помощи порохового стартового ускорителя. Июнь 1963 г.
CF-104 из 421-Й эскадрильи Королевских ВВС Канады. Германия, Баден-Шеллинген, лето 1973 г.
F-104J из 202-й эскадрильи Воздушных Сил самообороны Японии. Авиабаза Нитабару, 1976 г.
F-104S ASA из 9-й авиагруппы ВВС Италии. Великобритания, авиабаза Коттесмор, 9 июня 1997 г.
Канадский CF-104 с подвесным разведывательным контейнером «Винтен»
Пуск ракеты «Сайдвиндер» с F-104G из 2-го авиакрыла ВВС Тайваня
Самолет-разведчик RF-104G-EV, оборудованный системой LOROP для фотографирования военных объектов в Китае
Норвежский F-104G (№ 62-12237), вооруженный ракетами AGM-12A «Буллпап»
Этот F-104G летал в NASA до февраля 1994 г.
NF-104A устанавливает неофициальный мировой рекорд высоты полета
Чак Йегер возле самолета NF-104A
Сопло двигателя J79
Испытания канадского CF-104 (№ 12705) с бомбовыми кассетами BL755
Немецкий F-104G во время испытаний с противокорабельной ракетой «Корморан». 1972 г.
Ракета "Корморан"
Обслуживание контейнера «Винтен»
Итальянский F-104S ASA из 23-й группы, вооруженный ракетами AIM-9 «Сайдвиндер» и AIM-7 «Спарроу»
«Сайдвиндеры», подвешенные под фюзеляжем в районе воздухозаборников самолета F-104S
Окончательная сборка самолетов F-104S на авиазаводе в Турине. 1970 г.
F-104G из 1-й морской истребительной эскадры ФРГ. 25 августа 1975 г.
500-фунтовая бомба под фюзеляжем F-104G
CF-104 ведет огонь неуправляемыми ракетами
Звено испанских F-104G. Воздушные силы Испании не потеряли ни одного «Старфайтера»
Двигатель J79, ставший музейным экспонатом
Американский буксировщик мишеней на базе F-104G (№ 63-13275) из 4510-го тренировочного авиакрыла, расположенного на авиабазе Люк
Пара норвежских F-104G из 331-й эскадрильи. Заполярная авиабаза Бардуфосс, 1969 г.
Кабина летчика самолета F-104G
Самолет-разведчик RF-104G из немецкой эскадры MFG 2. В него угодила молния, в результате чего произошел несанкционированный сброс трех ПТБ. Четвертый бак получил повреждения и застрял под большим углом. Самолет успешно приземлился
F-104G (№ 683D-7104) из эскадры JG 31, потерпевший аварию во время прерванного взлета. Пилот не пострадал. Авиабаза Нёрвених (Германия), 4 августа 1965 г.
CL-1200 «Лансер» заказчиков не нашел
Экспериментальный беспилотный самолет X-7
TF-104G из 181-й эскадрильи ВВС Турции. Великобритания, авиабаза Фейфорд, июль 1993 г.
Передача F-104B (№ 57-1300) в состав ВВС Тайваня. Авиабаза Чин Чуан Кан, май 1960 г.
Первый экземпляр учебно-боевого самолета F-104B
Учебно-боевой самолет F-104D
Учебно-боевой самолет CF-104D из состава Королевских Воздушных сил Дании
Этот TF-104G (борт 27+95) из-за внезапного порыва ветра ударился о землю и загорелся, недолетев около 50 м до ВПП. Летчики остались живы. Авиабаза Мемминген (Германия), 24 января 1984 г.