RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1952

Палубный многоцелевой бомбардировщик с экипажем из трех человек

Варианты

Douglas A3D (А-3) Skywarrior

   Douglas A3D Skywarrior был создан согласно техническому заданию ВМС США от 1947 года на бомбардировщик, способный нести ядерные бомбы. Это был самый большой и тяжелый палубный самолет на момент завершения проектных работ в 1949 году. Машина должна была базироваться на борту гигантских новых авианосцев, которые, несмотря на продолжительное сопротивление ВВС США, воплотились в виде четырех кораблей класса "Форрестол".
   "Douglas" спроектировала цельнометаллический высокоплан с шасси с носовой стойкой, двигателями в гондолах под крылом и большим бомбоотсеком, способным вместить до 5443 кг боевой нагрузки. Крыло со стреловидностью 36° и большим удлинением было оптимизировано для крейсерского полета, обеспечивающего большую дальность. Хвостовое оперение машины также было стреловидным. Консоли крыла и киль складывались, чтобы облегчить размещение машины на летной палубе и в ангаре авианосца.
   Первый из двух прототипов, XA3D-1, взлетел 28 октября 1952 года. На нем были установлены два ТРД Westinghouse XJ40-WE-3 тягой по 31,13 кН. Из-за недоведенности ТРД J40 на единственном предсерийном прототипе YA3D-1 и первых серийных A3D-1 установили двигатели Pratt & Whitney J57-P-6 тягой по 43,18 кН. Первый из 49 A3D-1 взлетел 16 сентября 1953 года, а поставки этих самолетов в эскадрилью VAH-1 ВМС США начались 31 марта 1956 года. В 1962 году обозначение самолета изменили с A3D на A-3, и первые серийные машины стали именоваться A-3A. Шесть из этих машин позднее переделали в самолеты РЭБ, изменив обозначение на EA-3A, установив специальные системы и увеличив экипаж до семи человек.
   A3D-2 (с 1962 года A-3B), оснащенный более мощными ТРД J57-P-10 и заправочной штангой, поступил на вооружение в 1957 году. Часть из 164 построенных самолетов позднее доработали, заменив кормовую дистанционно-управляемую стрелковую установку (две 20-мм пушки) аппаратурой РЭП, включая автомат сброса ловушек, установили новую навигационно-прицельную РЛС и усилили конструкцию планера, обеспечив возможность использования на малых высотах. Разведывательный вариант с камерами в бомбоотсеке получил обозначение A3D-2P (с 1962 года RA-3B). У 30 таких самолетов бомбоотсек был приспособлен для размещения двух операторов, 12 панорамных и перспективных камер и осветительных бомб. Позднее восемь A-3 переделали в самолеты-имитаторы РЭБ противника, присвоив им обозначение ERA-3B. Обозначение A3D-2Q (с 1962 года EA-3B) получили 25 специально построенных самолетов РЭБ, у которых вместо бомбоотсека сделали гермокабину для четырех операторов с соответствующим оборудованием. Кроме того, эти самолеты получили РЛС переднего и бокового обзора, а также ряд ИК-датчиков. Последним, специально построенным, вариантом стали 12 самолетов A3D-2T (с 1962 года TA-3B) - восьмиместные машины для подготовки штурманов и бомбардиров. В кабине на месте бомбоотсека могли разместиться инструктор и до шести курсантов.
   Серия A3B/A-3 стала базой для ряда конверсий. Обозначение A3D-2Z (с 1962 года VA-3B) получили два A-3B, использовавшиеся в качестве штабных транспортных машин. Последними вариантами на службе ВМС США стали заправщики KA-3B и 30 заправщиков/самолетов РЭБ EKA-3B. EKA-3B прослужили в Резерве ВМС США до начала 1990-х годов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Douglas A-3B Skywarrior

   Тип: палубный многоцелевой бомбардировщик с экипажем из трех человек
   Силовая установка: два ТРД Pratt & Whitney J57-P-10 тягой по 46,71 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3050 м - 982 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 837 км/ч; начальная скороподъемность 1097 м/мин; потолок 12 495 м; дальность полета с максимальной боевой нагрузкой 1690 км
   Масса: пустого 17876 кг; максимальная взлетная 37195 кг
   Размеры: размах крыла 22,10 м; длина 23,27 м; высота 6,95 м; площадь крыла 75,43 м2
   Вооружение: две 20-мм пушки в дистанционно-управляемой хвостовой турели и до 5443 кг боевой нагрузки в бомбоотсеке

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии