McDonnell Douglas A-4 Skyhawk
Варианты:
McDonnell Douglas - A-4 Skyhawk - 1954 - США
Страна: США
Год: 1954


Одноместный палубный штурмовик
Описание
Фотографии:

Цветные фото (70)
Douglas А-4

  Один из самых удачных самолетов, принятых на вооружение ВМС США в послевоенные годы, A-4 Skyhawk был разработан в инициативном порядке группой, возглавляемой Эдом Хайнеманом. Поэтому, когда ВМС стали подыскивать турбовинтовой самолет для замены штурмовика AD-1 (A-1) Skyraider, фирма смогла предложить реактивную машину с вдвое меньшей массой, чем требовало техническое задание и с более высокой скоростью. Цельнометаллический низкоплан с треугольным крылом, внутри которого размещались топливные баки, был оснащен ТРД Wright J65 (лицензионный вариант британского Armstrong Siddeley Sapphire), установленным в центральной части фюзеляжа. Бортовое оборудование размещалось в носовой части, а за кабиной пилота располагался дополнительный топливный бак. Заказанный во время корейской войны, первый прототип поднялся в воздух 22 июня 1954 года, а первая предсерийная машина - уже 14 августа 1954 года. Первый самолет был поставлен эскадрилье VA-72 ВМС 26 октября 1956 года, а три месяца спустя, в январе 1957 года, Skyhawk начали поступать на вооружение эскадрильи VMA-224 КМП США.
  Новый штурмовик поступил на вооружение в тот момент, когда ВМС и КМП США были вовлечены в боевые действия во Вьетнаме. Самолет оказался настолько удачным и эффективным, что серийное производство постоянно совершенствовавшегося Skyhawk продолжалось до февраля 1979 года. В общей сложности построили 2960 самолетов, включая учебные и экспортные варианты. В 2009 году различные варианты Skyhawk оставались на вооружении Аргентины, Бразилии и Израиля. Аргентинский парк A-4 был пополнен 32 радикально модернизированными A-4M (ранее принадлежавшими КМП США), которым присвоили обозначение A-4AR Fightinghawk, и четырьмя TA-4R - модернизированными OA-4M. Доработанные фирмой "Lockheed Martin" самолеты получили РЛС AN/APG-66 и органы управления, выполненные в соответствии с концепцией HOTAS.


Варианты

  XA4D-1: один прототип, оснащенный ТРД Wright J65-W-2 тягой 32,02 кН
  YA4D-1 (позднее YA-4A, а затем A-4A): 19 предсерийных самолетов, аналогичных XA4D-1, но с двигателями J65-W-4 или J65-W-4B тягой 34,25 кН; вооружение из двух 20-мм пушек и до 2268 кг бомб на подфюзеляжном и двухкрыльевых узлах подвески
  A4D-1 (позднее A-4A): серийные самолеты, как YA4D-1; построено 146
  A4D-2 (позднее A-4B): серийный самолет, усилена хвостовая часть фюзеляжа, установлено оборудование для дозаправки и ТРД J65-W-16A тягой 34,69 кН; построено 542
  A4D-2N (позднее A-4C): серийный вариант с РЛС следования рельефу местности, автопилотом и рядом других доработок, с ТРД J65-W-16A, позднее форсированным до 37,80 кН (обозначение изменили на J65-W-16C); построено 638
  A4D-3: предлагавшийся всепогодный вариант с ТРД Pratt & Whitney; не строился
  A4D-5 (позднее A-4E): усовершенствованный серийный вариант с ТРД Pratt & Whitney J52-P-6A тягой 37,80 кН и двумя дополнительными узлами подвески под крылом, масса боевой нагрузки увеличена до 3719 кг; построено 494
  A4D-6: предлагавшийся вариант с ТРДД Pratt & Whitney TF30 тягой 51,14 кН, установленным на доработанный планер; не строился
  TA-4E: два предсерийных двухместных учебных самолета, по конструкции аналогичных A4D-5, но с фюзеляжем, удлиненным на 0,76 м, и сокращенным запасом топлива
  TA-4F: серийный вариант TA-4E с ТРД J52-P-8A тягой 41, 35 кН; построено 240
  A-4F: последний серийный вариант штурмовика для ВМС США; ТРД J52-P-8A и дополнительное оборудование в увеличенном гаргроте; построено 146
  EA-4F: четыре TA-4F, переделанных для имитации радиолокационных сигнатур советских ракет и самолетов для проведения учений
  A-4G: экспортный вариант A-4F для ВМС Австралии, без увеличенного гаргрота; построено восемь и еще столько же позднее переделано из A-4F; несколько машин прошли модернизацию и были переданы ВВС Новой Зеландии под обозначением A-4K
  TA-4G: двухместный учебный самолет для ВМС Австралии, построено два и два переделаны из TA-4F
  A-4H: серийный вариант для ВВС Израиля; аналогичен A4D-5, но с ТРД J52-P-8A; установлен тормозной парашют, 20-мм пушки заменены парой 30-мм; построено 90
  TA-4H: двухместный учебный вариант A-4H для Израиля; построено 10
  TA-4J: двухместный учебный вариант для ВМС США на базе TA-4F, но снята большая часть систем управления оружием и оставлена только 20-мм пушка; ТРД J52-P-6 тягой 37,80 кН


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  McDonnell Douglas A-4M Skyhawk

  Тип: одноместный палубный штурмовик
  Силовая установка: один ТРД Pratt & Whitney J52-P-408A тягой 49,80 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 1102 км/ч; начальная скороподъемность 3140 м/мнн; потолок 11 795 м; радиус действия с боевой нагрузкой 1814 кг - 547 км
  Масса: пустого 4747 кг; максимальная взлетная 11 113 кг
  Размеры: размах крыла 8,38 м; длина 12,29 м; высота 4,57 м; площадь крыла 24,15 м2
  Вооружение: две 20-мм пушки и до 4153 кг боевой нагрузки на пяти узлах подвески
USA
Штурмовик Skyhawk стал главным ударным компонентом авиации КМП США во Вьетнаме. Этот груженый бомбами Snakeye самолет A-4E из эскадрильи VMA-211 вылетает в 1967 году из Чу-Лэя для бомбардировки огневых позиций армии ДРВ.
Оборудование SATS позволяло действовать в Южном Вьетнаме с крошечных ВПП, таких как этот аэродром в Чу-Лае, с полным боекомплектом и малым временем подлета к цели для поддержки морских пехотинцев.
Морские пехотинцы подвешивают 340-кг бомбы M117 на A-4E из эскадрильи VMA-121 в Чу-Лае в 1967 году. К концу войны авиация КМП США потеряла 101 штурмовик A-4, что составило примерно 36% от общего объема его боевых потерь.
Skyhawk “402” of VA-56 catches the wire on the Tico in February 1964, just before the carrier departed for its 1964 WestPac tour and the Champions’ first Vietnam combat cruise. The unit wore NF tailcodes from June 1956 until July 1966, when the unit joined Carrier Air Wing 9 and changed to NG tailcodes.
A VA-56 Skyhawk on the Tico’s No 2 elevator, from which Webster and his A-4E fell. The elevator projected some 40ft (12,2m) from the carrier’s port side, a yellow diagonal line being painted 18ft (5·5m) from the edge of the hangar deck, marking where the aircraft must come to a stop.
С вводом в строй усовершенствованных штурмовиков A-6 и A-7 и расширением применения истребителей-бомбардировщиков F-4 в качестве ударных самолетов штурмовики А-4 начали отходить на второй план. Но в начале вьетнамской войны ВМФ США при нанесении ударов в основном применял Skyhawk - такие как этот базировавшийся на авианосце "Интрепид" штурмовик A-4C из эскадрильи VA-34.
Штурмовики A-4E из эскадрильи VA-72 дважды воевали во Вьетнаме: с мая по декабрь 1965 года они действовали с палубы авианосца "Индепенденс", а с июня 1966 по февраль 1967 года - с авианосца "Франклин Д. Рузвельт".
Plane Captain George Floyd poses beside what is believed to be A-4E BuNo 151022, the aircraft in which Doug Webster was lost on December 5, 1965. Taken the year before the accident, this photograph shows the Skyhawk when it was numbered “406” and was the regular mount of VA-56 officer Lieutenant Job O. Belcher.
Первые A-4E отличались от A-4C формой носовой части, отсекателями пограничного слоя у воздухозаборников и отсутствием стеклоочистителя лобового стекла. Позднее A-4E получили "горб" с радиоэлектронным оборудованием и заправочную штангу.
Второй A4D-5 (A-4E) - один из восьми самолетов, успевших полетать с первоначальным обозначением. A4D-5 был оснащен ТРД P&W J52, который хотя и был легче ТРД J65 на 350 кг, но имел большую тягу.
A quartet of VA-56 “Scooters” during an exercise. Curiously, the example furthest from the camera is uncoded and without the unit’s distinctive rudder flash. The A-4E introduced the more powerful Pratt & Whitney J52 engine as well as greatly improved avionics, including a toss-bombing computer.
Первоначально имевший обозначение A4D-2N, вариант A-4C был создан, чтобы расширить всепогодные возможности Skyhawk. Эта модификация поступила на вооружение в 1960 году.
В съемках фильма участвовали реальные самолеты школы "Топ Ган" с авиабазы Мирамар
Один из кадров фильма. Обратите внимание на то, что среди моделей самолетов, расположенных на учебной доске, среди F-14, F-16, F-5 и A-4 висит модель советского истребителя МиГ-25
Окрашенный в один из вариантов камуфляжа советских ВВС, этот A-4F принадлежал 127-й истребительной эскадрилье "Cylons" - с октября 1983 года она стала эскадрильей "агрессоров".
На A-4F пилотажной группы "Blue Angels" были установлены двигатели P-408 и тормозные парашюты. С 1974 года эти самолеты пришли на смену F-4J.
A-4 активно использовались пилотажной группой ВМС США "Blue Angels" с 1974 по 1987 год. Они отличались от стандартного A-4F наличием тормозного парашюта, модифицированной топливной системой, дымогенераторами и складным трапом на левом борту самолета.
В конструкцию A-4E было внесено больше доработок, чем во все остальные варианты A-4. Поздние самолеты имели характерный надфюзеляжный обтекатель, в котором размещалось дополнительное связное и навигационное оборудование.
A-4M, A-4N и A-4KU (включая TA-4KU). Skyhawk серийно выпускался много лет благодаря совершенствованию двигателя P&W J52, причем тяга нового варианта - P-408 возросла еще на 20%. Модификация "Mike" поступила в эксплуатацию в 1971 году и оставалась в авиации КМП США до 1990 года, а в резерве - до 1994 года. Всего собрали 158 самолетов, на которых установили увеличенный фонарь кабины, такой же тормозной парашют, как и на A-4H и K, а также угловатую законцовку киля (с антенной системы "свой-чужой"), В ходе производства самолеты получили ИЛС, системы РЭБ и синхронный бомбардировочный прицел с измерением скорости перемещения угла визирования цели (ARBS). Израиль заказал 117 самолетов A-4N с 30-мм пушкой DEFA и другими незначительными изменениями, а Кувейт - 30 самолетов A-4KU и восемь TA-4KU, с меньшими возможностями подвески вооружения.
В первом квартале 1968 года 22-я истребительная эскадрилья, вооруженная самолетами A-4, находилась на боевой службе в Японском море на борту авианосца "Рейнджер".
10 апреля 1970г.: летчик-испытатель Уолт Смит поднял в небо первый серийный штурмовик McDonnell Douglas A-4M, предназначенный для авиации ВМС и Корпуса морской пехоты США.
В 1979 году самолет с серийным номером 160264 стал 2960-м и последним Skyhawk, выпускавшимся в течение 27лет. Модификация A-4M для КМП США вобрала в себя все улучшения, включая реконструированную кабину пилота, индикатор на лобовом стекле "Elliott", лазерную станцию точного сопровождения и наведения, системы РЭБ и новый электрогенератор. В 1977 году добавили синхронный бомбардировочный прицел с измерением скорости перемещения угла визирования цели (ARBS). С внедрением на A-4M этих изменений самолеты последних серий собирались переименовать в A-4Y, но отказались, так как большинство ранних A-4M были все же модернизированы.
A-4M Skyhawk II был разработан специально для КМП США и отличался более мощным двигателем, модифицированным хвостовым оперением, иным расположением тормозного парашюта, ИЛС и современной авионикой.
Типичными целями для штурмовиков A-4 ВМФ США были районы сосредоточения войск, топливные склады и казармы. "Горбатый" вариант A-4F бфл более универсальным, так как мог применять УР AGM-45 Shrike для борьбы с РЛС.
F-4J из 235-й истребительно-штурмовой эскадрильи «Death Angels» авиации КМП готовится принять топливо от A-4E Skyhawk из 1-й смешанной эскадрильи авиации КМП, 1977 год. Phantom оставались на вооружении КМП до середины 1980-х годов. Последней в ноябре 1989 года их списала 235-я истребительно-штурмовая эскадрилья.
Благодаря работам "Pratt & Whitney" по повышению тяги двигателя J52, в самолеты A-4 удалось вдохнуть новую жизнь. В 1970 году "McDonnell Douglas" снова начала их выпуск под обозначением Skyhawk II: A-4M - для КМП США, A-4N - для Израиля (на фотографии - первый экземпляр) и A-4KU - для Кувейта.
Самолеты "Скайхок" компании ATSI
Самолеты A-4 "Скайхок" компании "ATAC"
Самолеты A-4 "Скайхок" компании "Дракен" какое-то время летали в весьма необычной окраске
An A-4K Skyhawk operated by Draken International on the Edwards Air Force Base flight line on August 21, 2015. The aircraft was one of six Skyhawks detached to the Californian test base to support operational test of the F-35.
Singapore
Сингапур . ВВС Республики Сингапур получили свои первые Skyhawk в 1972 году, тогда были куплены 50 A-4B, ранее принадлежавших ВМС США, хранившихся на базе Дэвис-Монтан в Аризоне. Самолеты были доработаны "Lockheed" в Калифорнии, поставившей 40 одноместных (A-4S) и восемь двухместных (TA-4S) машин. Последние получили 0,71-м вставку в фюзеляж и два фонаря кабин. Бортовое оборудование этих самолетов включало РЛС APQ-145, прицельную систему и компьютер управления вооружением Ferranti, доплеровскую систему и новое радиооборудование. Доработки вооружения включали замену "родных" 20-мм пушек Mk 12 парой 30-мм британских орудий ADEN и установку узлов подвески на внешних пилонах для ракет AIM-9B Sidewinder. "Lockheed" передала дальнейшие работы по доработке самолетов в Сингапур, где за них стала отвечать фирма "Singapore Aerospace Maintenance Company" (SAMCO), позднее ставшая "Singapore Aircraft Industries", а ныне - "Singapore Technologies Aerospace". В 1980 году были куплены еще 70 A-4C, ранее принадлежавших ВМС США. SAMCO оснастила их неубирающимися заправочными штангами, доплеровская система не устанавливалась, были оставлены и 20-мм пушки. В остальном самолеты соответствовали машинам первой партии и получили обозначение A-4S1. За ними последовали еще 16 A-4B, переделанных в восемь TA-4S1. Второй этап модернизации начался в 1984 году, когда "Singapore Aircraft Industries" приступила к реализации программы "Super Skyhawk". Конструкция планера была усилена, самолеты оснастили бесфорсажным вариантом ТРДД F404-GE-1000. В состав бортового оборудования включили инерциальную навигационную систему Litton LN-93 и широкоформатный индикатор Ferranti 4510. Новый двигатель позволил улучшить летные характеристики самолета при значительном сокращении расхода топлива. В состав вооружения A-4SU и TA-4SU Super Skyhawk входили обычные бомбы Mk 80, бомбы с лазерным наведением GBU-12, ракеты AGM-65 Maverick и 68-мм неуправляемые ракеты LAU-10 и MATRA.142-я и 145-я эскадрильи, вооруженные Super Skyhawk, базировались в Сингапуре, а 150-я эскадрилья вела подготовку пилотов этих машин в Казо на западе Франции. Пилотажная группа "Black Knights" (на снимке) использовала A-4SU из 145-й эскадрильи. Сингапур снял с вооружения свои боевые Skyhawk в 2005 году, но небольшое количество учебных машин продолжают летать во французском Казо.
A-4S Skyhawks of No 142 (Gryphon) Sqn lined up at Tengah Air Base. The Skyhawks - numerically the most important aircraft in the RSAF inventory.
A-4 ВВС Сингапура
New Zealand
Новая Зеландия. Новозеландские A-4K и TA-4K Skyhawk практически не подвергались доработкам с момента поставки в 1970 году и до 1984 года. Эти 12 самолетов отличались от базовых A-4F и TA-4F лишь составом радиооборудования и наличием тормозного парашюта. В 1984 году Новая Зеландия за 28,2 млн долларов приобрела у Австралии 10 Skyhawk - восемь A-4G и двa TA-4G. Эти машины подверглись незначительным доработкам, включавшим установку нового оборудования и тормозных парашютов. Но уже в 1985 году началась программа, предусматривающая внесение серьезных изменений в радиоэлектронное оборудование и вооружение самолетов. В результате все A-4K лишились своих закабинных гаргротов с БРЭО (все равно остававшихся пустыми), получив взамен прицельно-навигационную инерциальную систему Litton, новое оборудование кабины, включая широкоугольный индикатор Ferranti, многофункциональные дисплеи и управление по технологии HOTAS. Была установлена РЛС от F-16, получившая дополнительный режим работы по морским целям и обозначение APG-66 (NZ). Самолет получил возможность нести ракеты AGM-65 Maverick и AIM-9 Sidewinder, а также бомбы с лазерным наведением. Был установлен приемник ALR-66 системы предупреждения об облучении, а также автомат сброса ловушек AN/ALE-39. Работы проводились фирмой "Safe Air Engineering" в Бленхейме, и последний из 22 модернизированных самолетов был поставлен в 1989 году. A-4K (на снимке) и TA-4K продолжали служить в 75-й эскадрилье новозеландских ВВС в Охакеа и 2-й эскадрилье австралийских ВМС в Новре до 2001 года, когда их отправили на хранение. Несмотря на продажу частной американской фирме за 150 млн долларов, самолеты остаются на консервации на новозеландской базе Вудбурн, из-за запрета сделки Госдепартаментом США. Как минимум два A-4K были переданы местным музеям.
Еще одним прозвищем A-4 было "Тарахтелка", применявшееся по отношению к A-4K новозеландских ВВС. Последние эксплуатировали самолет почти 30 лет и в начале 1990-х годов модернизировали их.
Contract air services provider Draken International based at Mesa Airport near Phoenix, Arizona, displayed McDonnell Douglas A-4K Skyhawk N145EM at the airshow held at Luke AFB, Arizona, on March 15 and 16, 2014. The aircraft previously served with the Royal New Zealand Air Force as NZ6215 (and beforehand the Royal Australian Navy as ‘871’) and was the first to become operational with Draken. It has a Douglas D-704 refuelling pod under the centreline hardpoint. Draken operates several different types of high-performance former military aircraft to provide adversary training and contract air support to military and industry customers.
Сегодня компания «Дракен» задействована в процессе боевой подготовки пилотов ВВС США
Авиапарк компании "Дракен"
Argentina
A-4B Skyhawks of the V Brigada Aerea based at Villa Reynolds.
Four Grupo 5 de Caza pilots at Sail Luis after the war, second from right is Captain Carballo and to his right is Lt Kinke. Behind is combat veteran A-4B C-232 with two ship ‘kills’.
Before they were retired from service during the late 1980s, some of the A-4Qs were painted in a dark grey scheme, as seen on ‘3-A-309’.
Close-up of A-4B C-240 while refuelling from a KC-130H on its way to the battle.
Grupo 4 de Caza A-4C loaded with four 1,000 lb bombs on a centreline MER.
Аргентинский "Скайхок" осуществляет дозаправку в воздухе
Бомбы сброшены, топливные баки почти сухие - аргентинский штурмовик A-4C Skyhawk принимает в воздухе топливо от Chancha после нанесения ударов по британским кораблям у берегов Фолклендов. Наличие системы дозаправки в воздухе на A-4 позволило аргентинскому командованию использовать эти самолеты с большой гибкостью.
Аргентинский "Скайхок" дозаправляется от KC-130
A-4C refuelling over a cloud-covered South Atlantic Ocean.
Part of a line-up celebrating the phase-out of the Avro Lincoln at Reynolds air base in 1967: A-4B C-204, Meteor C-002 and Paris E-234.
Один из принадлежащих 3-й эскадрилье штурмовиков A-4Q запечатлен на палубе авианосца "Вейнтисинко де Майо". В ходе фолклендской войны аргентинские ВМС потеряли не менее трех штурмовиков, а в феврале 1988 года они были окончательно сняты с вооружения.
A-4Q 3-A-301 aboard the carrier ARA ‘25 de Mayo’.
В последние недели Фолклендской войны пилоты аргентинских Skyhawk потопили два британских фрегата и эсминец, а также повредили танко-десантный корабль "Сэр Галахэд".
3 Escuadrilla Aeronaval de Caza y Ataque A-4Qs in tight echelon formation shortly before the war. Two of the Skyhawks lost on May 21 are illustrated.
32 самолета A-4M (после модернизации - A-4AR) и четыре TA-4F (OA-4AR) аргентинских ВВС были модернизированы по программе "Fightinghawk". Они получили "стеклянные кабины" и РЛС APG-66.
Аргентина. Аргентинские ВВС и авиация ВМС с 1966 года использовали 91 A-4 ранних модификаций. Эти самолеты получили лишь незначительные доработки, включавшие спойлеры, установку радиопеленгатора и приемника системы посадки ILS, а флотские A-4Q получили возможность использовать ракеты AIM-9 Sidewinder. Последние A-4P аргентинских ВВС были сняты с вооружения в марте 1999 года. К этому времени закончилось американское эмбарго на поставки оружия, и Аргентина договорилась о приобретении 32 A-4M, ранее принадлежавших КМП США, и четырех OA-4M. Шесть A-4F, два TA-4J, четыре A-4M и один OA-4M были использованы в качестве источников запасных частей. "Lockheed Martin Air Services" в Онтарио, Калифорния, отремонтировала и доработала первые восемь машин. Остальные были доработаны на заводе "Lockheed Martin" в Кордобе, Аргентина, в рамках контракта стоимостью 208 млн долларов. Подобно новозеландским самолетам, на них установили вариант РЛС APG-66 от F-16, получивший обозначение ARG-1. Новая кабина была выполнена в соответствии с технологией HOTAS, с жидкокристаллическими дисплеями и широкоугольным индикатором Sextant. Самолеты получили компьютеризированную систему планирования операций и новую прицельно-навигационную ЭВМ. Кроме того, были установлены приемники системы предупреждения об облучении и оборудование для получения кислорода. Система ARBS (Angle Rate Bombing System) была снята для использования на штурмовиках Harrier КМП. Аргентина присвоила самолетам обозначение A-4AR (на снимке) и TA-4AR Fightinghawk, также они известны под прозвищем "Pingos" (порода лошадей). Три эскадрильи Fightinghawk (36 самолетов) V авиабригады были объявлены боеготовыми в конце 2000 года. Аргентина также рассматривала возможность приобретения 23 TA-4J (18 летных и пяти на запчасти) для тренировок, но позднее от этих планов отказались.
A-4 ВВС Аргентины
A-4 ВВС Аргентины
Israel
A-4 Ahit and M-346 Lavi trainers assigned to Flying Tiger Squadron 102 flyover Hatzerim on November 6, 2014.
Израильские ВВС активно использовали возможности A-4 по дозаправке топливом в полете. На фотографии - пара Skyhawk принимает топливо от Boeing KC-97G.
Test pilot Assaf Ben-Nun flying Lockheed KC-130 Hercules 4X-JYU an May 15, 1985 - this was the first of four examples converted into tankers for Singapore.
Израиль. Израильские Skyhawk вступили в бой всего через два месяца после прибытия первых из 48 A-4H в конце 1967 года. Созданный на базе A-4F, A-4H (на снимке) имел тормозной парашют, прямую законцовку киля и дополнительную аппаратуру РЭБ. По опыту боевого применения израильские ВВС вскоре приступили к модернизации этих машин, а также 46 A-4E, переданных ВМС США для повышения их живучести и боевой эффективности. В августе 1971 года израильтяне начали устанавливать на самолеты 30-мм пушки DEFA 552A вместо ненадежных 20-мм Colt Mk 12, а также систему РЭБ "Kristal" и новое навигационное и прицельное оборудование. Большую его часть разместили в гаргроте, который пришлось восстановить на не имевших его A-4H. A-4E позднее оснастили спойлерами и тормозным парашютом по образцу A-4H и A-4N. После войны "Судного дня" в 1973 году, выхлопные трубы всех A-4 удлинили, чтобы снизить разницу между температурой выхлопных газов и окружающего воздуха и, таким образом, увеличить защиту от ракет с ИК-наведением. A-4N, поставленные в 1972-1976 годах, являлись вариантом A-4M с доработками - широкоугольным индикатором Elliot, двухдисковыми тормозами основных колес и РЛС AN/APQ-145. Автоматы сброса ловушек установили уже после войны "Судного Дня". Израильские двухместные TA-4H могли использоваться и как учебные, и как боевые самолеты. Их оснастили инерциальной прицельно-навигационной системой и (большую часть) пушкой DEFA. Многие A-4 продолжают нести службу в Израиле, в основном в учебных подразделениях. Еще больше находится на хранении, а как минимум три TA-4H были проданы фирме "BAE Systems" в Виттмунде, Германия, где их используют для буксировки мишеней. Компания ATSI, занимающаяся подготовкой летчиков-истребителей, имеет в своем распоряжении 13 самолетов, ранее принадлежавших Израилю.
После потери во время войны Судного дня более 50 самолетов, израильтяне модернизировали свои машины - удлинили сопло двигателя, что снизило вероятность поражения машин от зенитных управляемых ракет.
Kuwait
Двадцати кувейтским штурмовикам A-4KU Skyhawks удалось бежать, когда началась иракская агрессия. Во время операции "Буря в пустыне" эти самолеты наносили удары по противнику в дневных условиях.
Кувейтские Skyhawk на войне. 30 кувейтских A-4KU и шесть TA-4KU были получены от США в 1977 и 1978 годах. Ими вооружили 9-ю и 25-ю эскадрильи (Ахмад-Аль-Джабер), а в 1984 году уцелевшие 29 самолетов стали предметом переговоров с правительством США и "McDonnell Douglas Corporation" по предоставлению кредитов для их замены на 40 новых F/A-18 Hornet. Но тут началась война в Персидском заливе 1990 года, и Skyhawk приняли в ней участие. С потерей аэродромов кувейтские ВВС продолжали наносить удары по наступающим иракцам, используя в качестве ВПП шоссе в пустыне. 4 августа остаткам кувейтских ВВС пришлось перелететь в Дахран, Саудовская Аравия. Действуя в качестве ВВС Свободного Кувейта кувейтские силы влились в ВВС Саудовской Аравии и продолжали воевать с иракцами. В ходе операции "Щит пустыни" и "Буря в пустыне" кувейтские летчики совершили 1361 вылет, потеряв только один самолет. Двадцать четыре самолета (21 одноместный и три двухместных Skyhawk) пережили войну; один сохранили для музея, а остальные продали Бразилии в 1997 году.
Indonesia
Индонезия приобрела 14 A-4E и два TA-4H у Израиля в 1979 году. Эти самолеты сохранили удлиненные выхлопные трубы, установленные израильтянами. В 1985 году TNI-AU (ВВС Индонезии) закупили 16 A-4E в США. Эти машины принимали участие в боевых действиях против повстанцев в Восточном Тиморе и понесли заметные потери. В 1998 году пара TA-4J, ранее принадлежавших ВМС США, были отремонтированы для Индонезии новозеландской фирмой "SAFE Air" и присоединились к паре TA-4H, служивших в 11-й эскадрилье в Уджунгпанданге. Индонезийские A-4 были сняты с вооружения в 2003 году из-за нехватки запчастей и появления в составе ВВС таких самолетов, как Су-27СК, Су-30МК и Hawk.
Malaysia
Малайзия. В 1982 году Королевские ВВС Малайзии (TUDM) приобрели по очень низким ценам 88 Skyhawk, 25 A-4C и 63 A-4L. Малазийцы не собирались использовать так много A-4, они использовали наиболее исправные планеры и компоненты от других машин, чтобы построить 34 самолета A-4PTM и шесть - TA-4PTM (РТМ означало "Peculiar То Malaysia" - "Специально для Малайзии"), фирма "Grumman" в Сент-Августине, Флорида, произвела ремонт самолетов, полученных с базы хранения AMARC. Все A-4C получили закабинный отсек с БРЭО, на манер A-4L, пять узлов подвески и слегка увеличенный фонарь кабины. Самолеты оснастили навигационной системой TACAN, компьютеризированным прицелом Saab и курсовой системой Lear Siegler. Самолеты получили возможность нести ракеты AGM-65A Maverick и AIM-9J Sidewinder. Двухместные TA-4PTM переделывались из одноместных машин с помощью 0,71-м вставки в фюзеляж. Несмотря на все эти доработки, малазийские A-4 сохранили двигатель Wright J65 и воздухозаборники без отсекателей пограничного слоя. Обновленные Skyhawk были поставлены в 1986 году. Большинство из них заменили самолетами Hawk 200 в 1994 году, но шесть машин оставили в качестве заправщиков, получивших контейнеры Douglas D-704. Но и они были сняты с вооружения в 1996 году.
Canada
The first two Discovery Air Defence Services A-4N Skyhawks for the new German Armed Forces contract passed through Glasgow-Prestwick Airport, Scotland, en route to Wittmunhafen. The aircraft, C-FGZD and C-FGZE, arrived at Prestwick on October 8, 2014 and left two days later for Germany. Seen departing Prestwick on October 10 is C-FGZE.
A-4 компании Discovery Air Defence