Swearingen Merlin и Metro (C-26)
"Swearingen Aviation Corporation" в 1979 году перешла под контроль компании "Fairchild", а в 1981 году стала именоваться "Fairchild Swearingen Corporation". Эд Дж.Свеаринген начал свой бизнес с постройки ДальшеMore>>>
прототипов для других фирм, а также разработки и маркетинга улучшенных вариантов самолетов Beech Queen Air и Twin Bonanza.
В 1964 году Свеаринген приступил к проектированию турбовинтового восьмиместного корпоративного Merlin IIA. Самолет сочетал новый фюзеляж, спроектированный Свеарингеном, с доработанным крылом от Queen Air и шасси от Twin Bonanza. Первый полет Merlin IIA с двумя ТВД Pratt & Whitney (позже "United Aircraft of Canada") PT6A-20 мощностью по 550 л. с. выполнил 13 апреля 1965 года. В августе 1966 года вскоре после сертификации начались поставки готовых изделий заказчикам.
В июне 1968 года появился улучшенный Merlin IIB с двумя ТВД Garrett TPE331-1-151G мощностью по 665 л.с. На Merlin III фюзеляж удлинили на 0,62 м, использовали разработанные конструктором крыло, оперение и шасси, а также поставили два ТВД TPE331-303G мощностью по 840 л. с. Примерно в одно время с Merlin III велись работы по чартерному SA 226TC Metro вместимостью на 20 пассажиров с силовой установкой как у Merlin III. Корпоративный вариант Metro обозначался Merlin IV и был способен перевозить 12 пассажиров в условиях повышенной комфортности.
Разработку Merlin IIB прекратили в 1972 году, однако темы Merlin и Metro получили дальнейшее развитие. В 1983 году представили 8/11-местный VIP-вариант Merlin IIIC с ТВД TPE331-10U-503G мощностью по 900 л. с., 13/16-местный корпоративный Merlin IVC и чартерный Metro III вместимостью на 20 пассажиров.
<...>
Обычно пассажирская кабина SA-227AT Merlin III, созданного для корпоративных перевозок, была рассчитана на семь человек. Но ее компоновку можно было легко изменить, благодаря встроенным в пол направляющим.
Военные покупатели. Бельгии получили первый из шести своих Merlin IIIA (фото) в 1976 году; пять из них использовались до 1990-х годов в качестве самолетов связи. Среди других военных операторов были Швеция, Аргентина, Таиланд и Армия США.
Noted at Niamey-Diori Hamani International Airport in Niger on April 4, 2013 was Fairchild Swearingen SA227-TT Merlin IIIC N480WS (c/n TT-480, ex N81WS). The aircraft, equipped with an electro-optical turret under the centre fuselage, is devoid of ownership markings. It is registered to Worldwide Aircraft Services Inc of Springfield, Missouri, a service centre specialising in commuter turboprop aircraft, including the Merlin/Metro. It is however operated by the US Department of Homeland Security and understood to be involved in monitoring operations over Mali - possibly supporting the Nigerian Air Force's detachment, also based at Niamey.
Over the past few years, SDTS assets have been engaged in various NATO exercises, including the Tiger Meet sa-227
A CAE Merlin and a Skyhawk share the ramp at Nimes. SDTS assets can perform a vast array of roles, from slow movers to more aggressive fast jet and missile simulation
Swearingen Merlin 2 pressurised light transport (two 578 shp UAC PT6 turboprop engines)
Now a regular visitor to Britain. Merlin III OY-ATW was photographed at Prestwick during a nightstop on 3/11/77
Swearingen Merlin III eight/ten-seat executive transport (two 904 ehp AiResearch TPE 331-3U-303G turboprop engines)
Swearingen Merlin IIIA eight eleven-seat executive transport (two 904 ehp AiResearch TPE 331-3U-303G turboprop engines)
First two of four Swearingen Merlin IIIAs lor the Argentine Army, AE-176 and AE-177 were delivered in July. Also to be delivered shortly are two Merlin IVAs for the Argentine A F
Swearingen Merlin III eight/ten-seat executive transport (two 904 ehp AiResearch TPE 331-3U-303G turboprop engines)
Swearingen (Fairchild) Merlin IIIB.
The Fairchild 300 in company with the prototype of the Fairchild 400
Swearingen Merlin III (two 904 ehp AiResearch TPE 331 turboprops)
A three-view drawing of the Fairchild 300