Fairchild Merlin
Варианты:
Fairchild - Merlin - 1965 - США
Страна: США
Год: 1965


Eight/eleven-seat twin-turboprop executive transport
Описание
Фотографии
Swearingen Merlin и Metro (C-26)

  "Swearingen Aviation Corporation" в 1979 году перешла под контроль компании "Fairchild", а в 1981 году стала именоваться "Fairchild Swearingen Corporation". Эд Дж.Свеаринген начал свой бизнес с постройки прототипов для других фирм, а также разработки и маркетинга улучшенных вариантов самолетов Beech Queen Air и Twin Bonanza.
  В 1964 году Свеаринген приступил к проектированию турбовинтового восьмиместного корпоративного Merlin IIA. Самолет сочетал новый фюзеляж, спроектированный Свеарингеном, с доработанным крылом от Queen Air и шасси от Twin Bonanza. Первый полет Merlin IIA с двумя ТВД Pratt & Whitney (позже "United Aircraft of Canada") PT6A-20 мощностью по 550 л. с. выполнил 13 апреля 1965 года. В августе 1966 года вскоре после сертификации начались поставки готовых изделий заказчикам.
  В июне 1968 года появился улучшенный Merlin IIB с двумя ТВД Garrett TPE331-1-151G мощностью по 665 л.с. На Merlin III фюзеляж удлинили на 0,62 м, использовали разработанные конструктором крыло, оперение и шасси, а также поставили два ТВД TPE331-303G мощностью по 840 л. с. Примерно в одно время с Merlin III велись работы по чартерному SA 226TC Metro вместимостью на 20 пассажиров с силовой установкой как у Merlin III. Корпоративный вариант Metro обозначался Merlin IV и был способен перевозить 12 пассажиров в условиях повышенной комфортности.
  Разработку Merlin IIB прекратили в 1972 году, однако темы Merlin и Metro получили дальнейшее развитие. В 1983 году представили 8/11-местный VIP-вариант Merlin IIIC с ТВД TPE331-10U-503G мощностью по 900 л. с., 13/16-местный корпоративный Merlin IVC и чартерный Metro III вместимостью на 20 пассажиров.
<...>
Обычно пассажирская кабина SA-227AT Merlin III, созданного для корпоративных перевозок, была рассчитана на семь человек. Но ее компоновку можно было легко изменить, благодаря встроенным в пол направляющим.
Военные покупатели. Бельгии получили первый из шести своих Merlin IIIA (фото) в 1976 году; пять из них использовались до 1990-х годов в качестве самолетов связи. Среди других военных операторов были Швеция, Аргентина, Таиланд и Армия США.
Noted at Niamey-Diori Hamani International Airport in Niger on April 4, 2013 was Fairchild Swearingen SA227-TT Merlin IIIC N480WS (c/n TT-480, ex N81WS). The aircraft, equipped with an electro-optical turret under the centre fuselage, is devoid of ownership markings. It is registered to Worldwide Aircraft Services Inc of Springfield, Missouri, a service centre specialising in commuter turboprop aircraft, including the Merlin/Metro. It is however operated by the US Department of Homeland Security and understood to be involved in monitoring operations over Mali - possibly supporting the Nigerian Air Force's detachment, also based at Niamey.
Swearingen Merlin 2 pressurised light transport (two 578 shp UAC PT6 turboprop engines)
Now a regular visitor to Britain. Merlin III OY-ATW was photographed at Prestwick during a nightstop on 3/11/77
Swearingen Merlin IIIA eight eleven-seat executive transport (two 904 ehp AiResearch TPE 331-3U-303G turboprop engines)
First two of four Swearingen Merlin IIIAs lor the Argentine Army, AE-176 and AE-177 were delivered in July. Also to be delivered shortly are two Merlin IVAs for the Argentine A F
Swearingen Merlin III eight/ten-seat executive transport (two 904 ehp AiResearch TPE 331-3U-303G turboprop engines)
Fairchild Merlin III
The Fairchild 300 in company with the prototype of the Fairchild 400
Fairchild Merlin III
Swearingen Merlin III (two 904 ehp AiResearch TPE 331 turboprops)
A three-view drawing of the Fairchild 300