Fairchild Metro / Merlin IV
Варианты:
Fairchild - Metro / Merlin IV - 1969 - США
Страна: США
Год: 1969


Транспортный самолет с экипажем из двух человек
Описание
Фотографии
Swearingen Merlin и Metro (C-26)

<...>
  Примерно в одно время с Merlin III велись работы по чартерному SA 226TC Metro вместимостью на 20 пассажиров с силовой установкой как у Merlin III. Корпоративный вариант Metro обозначался Merlin IV и был способен перевозить 12 пассажиров в условиях повышенной комфортности.
  Разработку Merlin IIB прекратили в 1972 году, однако темы Merlin и Metro получили дальнейшее развитие. В 1983 году представили 8/11-местный VIP-вариант Merlin IIIC с ТВД TPE331-10U-503G мощностью по 900 л. с., 13/16-местный корпоративный Merlin IVC и чартерный Metro III вместимостью на 20 пассажиров.
  В 1983 году начались поставки Metro IIIA с ТВД PT6A-45R мощностью по 1100 л.с. 10 марта 1982 года был поставлен 500-й турбовинтовой Swearingen - им стал Metro III.
  В конце 20-го века предложения фирмы включали SA 227CC и SA 227DC, представлявшие собой варианты Metro 23 с ТВД TPE331-11U-612G и TPE331-12-UAR-701G; Metro 23E с комплектом приборного оборудования EFIS и Merlin 23, бизнес-вариант Metro 23. Expediter I, грузовой вариант Metro 23, запустили в серию в середине 1980-х годов; максимальная полезная нагрузка самолета составляла 2268 кг. В 1991 году появился Expediter 23 с максимальной полезной нагрузкой 2495 кг.
  В марте 1988 года ВВС США выбрали Metro III в качестве замены Convair C-131 для использования в авиации Национальной гвардии, с марта 1989 года поставлено 13 таких самолетов под обозначением C-26A.
  C-26A вспомогательной авиации Национальной гвардии могут быть быстро конвертированы из грузовых в пассажирские или санитарные самолеты. В январе 1991 года был заключен контракт на поставку 37 C-26B; поставки начались в январе 1992 года. C-26B оборудован инструментальной системой посадки и приемником GPS, это первый американский военный самолет с такими системами.
  Один UC-26C (Merlin IVC) используется Национальной гвардией штата Техас для борьбы с наркотрафиком. Самолет оснащен РЛС APG-66 и ИК-системой обзора передней полусферы.
  Швеция закупила Merlin IVC под обозначением Tp 88 для VIP-перевозок, в 1987 году был поставлен второй Tp 88 в варианте радиолокационного дозора. На втором самолете установили большой подфюзеляжный обтекатель, закрывающий антенну РЛС PS-890 Erieye. Первый полет с работающей РЛС самолет выполнил в мае 1991 года.

  "Fairchild-Dornier" на базе Metro 23 разработала Multi-Mission Surveillance Aircraft (MMSA), который быстро конвертируется в различные модификации, включая варианты видовой или радиотехническом разведки, транспортный, пассажирский, VIP, санитарный.
  "Fairchild" и "Lockheed Fort Worth" разработали для MMSA подфюзеляжный контейнер, а также целевое оборудование кабины. В контейнере возможен монтаж РЛС, Loral FLIR, ИК-сканера, оптоэлектронной техники, оптической системы LOROP или другого оборудования.
  Военный вариант MMSA обозначается RC-26B. 11 единиц C-26B доработаны в C-26E с улучшенным оборудованием кабины.
  Часть C-26B ВВС США передали ВМС США, где они получили обозначение C-26D, четыре таких самолета используются в Европе для перевозок людей и грузов. В ВМС США также имеются один EC-26D и два оснащенных РЛС RC-26D.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Fairchild-Dornier (Swearingen) C-26A

  Тип: транспортный самолет с экипажем из двух человек
  Силовая установка: два ТВД Honeywell TPE331-121UAR мощностью по 1119 л. с. (834 кВт)
  Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 4570 м - 517 км/ч; экономичная крейсерская скорость на высоте 7620 м - 467 км/ч; начальная скороподъемность 722 м/мин; практический потолок 8380 м; дальность с максимальной нагрузкой 1970 км
  Масса: пустого 4164 кг; максимальная взлетная 7257 кг
  Размеры: размах крыла 17,37 м; длина 18,09 м; высота 5,08 м; площадь крыла 28,71 м2
  Полезная нагрузка: 19 пассажиров или груз массой 2268 кг
The Fairchild-Swearingen Metro is one of the best-selling turboprop regional airliners of US origin.
SA 226TC Metro швейцарской компании "Crossair". Metro внешне очень незначительно отличается от Merlin, главным отличием является интерьер салона.
Этот SA-226TC Metro II был переделан из SA-226AT Merlin IV и начал службу в американской компании "Tejas Airlines" в сентябре 1977 года.
На протяжении 1980-х и начала 1990-х годов компания "Scenic Airlines" из Лас-Вегаса, Невада, использовала и Merlin, и Metro. Самолеты в основном совершали экскурсионные полеты над Большим каньоном.
Metroliner компании "Bearskin Airlines" из Виннипега, 2007 год. Канадская региональная авиакомпания обслуживает рейсы в северных частях провинций Онтарио и Манитоба. Парк компании в 2013 году насчитывал 16 самолетов Metroliner.
Северная Америка была самым прибыльным рынком для продажи 19-20-местных Metro III. Самолет на снимке был приобретен канадской компанией "Bearskin Airlines" в марте 1992 года.
Swearingen SA227C Metro III F-HPAA (c/n AC-7534B) departs Boeing Field, Seattle, on August 6, 2015. This former Northwest Airlink and OLT turboprop is operated by Apache Aviation in France as the support aircraft for the Breitling Jet Team of seven Aero L-39C Albatros, which has toured North America this summer.
Военные покупатели. В 1988 году ВВС США выбрали Metro III (фото) для замены самолетов C-131 в Национальной гвардии. Было поставлено свыше 50 машин, получивших обозначение C-26 и оборудованных быстросъемным интерьером для перевозки пассажиров, раненых или грузов.
US Navy Liaison Flight C-26 Metros shuttle from Souda to Naples and Sigonella.
Expediter I был специализированным грузовым вариантом Metro III с усиленным полом и полезной нагрузкой свыше 2270 кг. Первые самолеты были поставлены курьерской службе "DHL Worldwide Courier Express" в апреле 1985 года.
Специальные операции. Созданный в 1993 году многоцелевой самолет наблюдения MMSA (Multi-Mission Surveillance Aircraft) (фото) был способен решать различные разведывательные задачи, но при этом мог быть быстро конвертирован в пассажирский или грузовой вариант. Оборудование самолета может включать подвесной разведывательный контейнер, обзорную РЛС и системы радиоэлектронной разведки.
C-26B Metroliner эксплуатируются главным образом авиацией Национальной гвардии США. Этот RC-26B авиации Национальной гвардии штата Флорида оборудован подфюзеляжным контейнером с РЛС с фазированной антенной решеткой. Самолет привлекается к выполнению патрульных задач, мониторинга местности, борьбе с оборотом наркотиков.
Специальные операции. Фирма "Fairchild" предлагала ряд самолетов специального назначения на базе Metro III и, позднее, Metro 23. В их число входили морской патрульный самолет с РЛС кругового обзора Litton в обтекателе под фюзеляжем и с продолжительностью полета 10 часов, а также противолодочный самолет, оснащенный гидроакустическими буями и магнитометром. По заказу шведских ВВС Metro III был оснащен РЛС дальнего обнаружения Ericsson PS-890 Erieye (фото). Самолет прошел летные испытания в 1986 году, но предпочтение было отдано Saab 340.
Fairchild Merlin IVC
Swearingen Merlin IVA, a corporate version of the Metro II commuter airliner
Военные покупатели. В 1975 году южноафриканские ВВС получили семь Merlin IVA (фото) для использования в качестве связных. Эти самолеты несли службу до середины 1980-х годов, после чего их продали гражданским операторам.
The RTAF currently has four Swearingen Merlin IVs in its inventory, three having been procured for the photographic role and two as 15-passenger VIP transports for use by the Royal Family and its entourage. One of the latter was lost in an accident following a training flight in November 1979, and no replacement has yet been obtained.
Swearingen Metro 19/20-passenger commuter airliner (two 940 shp AiResearch TPE 331-3UW-303G turboprop engines)
The Fairchild 300 in company with the prototype of the Fairchild 400
A Fairchild Swearingen Metro II and a de Havilland Dash-7 share apron space with a Boeing 747.
Шведский самолет ДРЛО СААБ-340
Испытания системы Erieye проходили вначале на летающей лаборатории Tp 88 - военизированном варианте турбовинтового авиалайнера Metro. Первоначально в обтекателе РЛС не было - на самолете стоял лишь массо-габаритный макет.
Impression of the Fairchild-Hiller Swearingen Metro
Fairchild Merlin IVC
Swearingen Metro 19/20-passenger commuter airliner
Swearingen Metro II nineteen/twenty-passenger commuter airliner