Варианты
- Fairchild - Merlin - 1965 - США
- Fairchild - Metro / Merlin IV - 1969 - США
Swearingen Merlin и Metro (C-26)
<...>
Примерно в одно время с Merlin III велись работы по чартерному SA 226TC Metro вместимостью на 20 пассажиров с силовой установкой как у Merlin III. Корпоративный вариант Metro обозначался Merlin IV и был способен перевозить 12 пассажиров в условиях повышенной комфортности.
Разработку Merlin IIB прекратили в 1972 году, однако темы Merlin и Metro получили дальнейшее развитие. В 1983 году представили 8/11-местный VIP-вариант Merlin IIIC с ТВД TPE331-10U-503G мощностью по 900 л. с., 13/16-местный корпоративный Merlin IVC и чартерный Metro III вместимостью на 20 пассажиров.
В 1983 году начались поставки Metro IIIA с ТВД PT6A-45R мощностью по 1100 л.с. 10 марта 1982 года был поставлен 500-й турбовинтовой Swearingen - им стал Metro III.
В конце 20-го века предложения фирмы включали SA 227CC и SA 227DC, представлявшие собой варианты Metro 23 с ТВД TPE331-11U-612G и TPE331-12-UAR-701G; Metro 23E с комплектом приборного оборудования EFIS и Merlin 23, бизнес-вариант Metro 23. Expediter I, грузовой вариант Metro 23, запустили в серию в середине 1980-х годов; максимальная полезная нагрузка самолета составляла 2268 кг. В 1991 году появился Expediter 23 с максимальной полезной нагрузкой 2495 кг.
В марте 1988 года ВВС США выбрали Metro III в качестве замены Convair C-131 для использования в авиации Национальной гвардии, с марта 1989 года поставлено 13 таких самолетов под обозначением C-26A.
C-26A вспомогательной авиации Национальной гвардии могут быть быстро конвертированы из грузовых в пассажирские или санитарные самолеты. В январе 1991 года был заключен контракт на поставку 37 C-26B; поставки начались в январе 1992 года. C-26B оборудован инструментальной системой посадки и приемником GPS, это первый американский военный самолет с такими системами.
Один UC-26C (Merlin IVC) используется Национальной гвардией штата Техас для борьбы с наркотрафиком. Самолет оснащен РЛС APG-66 и ИК-системой обзора передней полусферы.
Швеция закупила Merlin IVC под обозначением Tp 88 для VIP-перевозок, в 1987 году был поставлен второй Tp 88 в варианте радиолокационного дозора. На втором самолете установили большой подфюзеляжный обтекатель, закрывающий антенну РЛС PS-890 Erieye. Первый полет с работающей РЛС самолет выполнил в мае 1991 года.
"Fairchild-Dornier" на базе Metro 23 разработала Multi-Mission Surveillance Aircraft (MMSA), который быстро конвертируется в различные модификации, включая варианты видовой или радиотехническом разведки, транспортный, пассажирский, VIP, санитарный.
"Fairchild" и "Lockheed Fort Worth" разработали для MMSA подфюзеляжный контейнер, а также целевое оборудование кабины. В контейнере возможен монтаж РЛС, Loral FLIR, ИК-сканера, оптоэлектронной техники, оптической системы LOROP или другого оборудования.
Военный вариант MMSA обозначается RC-26B. 11 единиц C-26B доработаны в C-26E с улучшенным оборудованием кабины.
Часть C-26B ВВС США передали ВМС США, где они получили обозначение C-26D, четыре таких самолета используются в Европе для перевозок людей и грузов. В ВМС США также имеются один EC-26D и два оснащенных РЛС RC-26D.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Fairchild-Dornier (Swearingen) C-26A
Тип: транспортный самолет с экипажем из двух человек
Силовая установка: два ТВД Honeywell TPE331-121UAR мощностью по 1119 л. с. (834 кВт)
Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 4570 м - 517 км/ч; экономичная крейсерская скорость на высоте 7620 м - 467 км/ч; начальная скороподъемность 722 м/мин; практический потолок 8380 м; дальность с максимальной нагрузкой 1970 км
Масса: пустого 4164 кг; максимальная взлетная 7257 кг
Размеры: размах крыла 17,37 м; длина 18,09 м; высота 5,08 м; площадь крыла 28,71 м2
Полезная нагрузка: 19 пассажиров или груз массой 2268 кг
- Описание
Фотографии
-
Air International 1982-09 / B.Walters - Small is Beautiful
Регистрационный номер: HK-2121 The Fairchild-Swearingen Metro is one of the best-selling turboprop regional airliners of US origin.
-
Air Pictorial 1999-10 / R.Jackson - Airport Movements
Регистрационный номер: EC-HCU Metroliner EC-HCU flew Valencia-Liverpool charters on behalf of the Ford Motor Company on 20/8/99 and 22/8/99. The airline uses the flight code OTO
-
Air Pictorial 2000-05 / M.Collett - Air Atlantique - diverse charter specialists /Airline Profile/
Регистрационный номер: G-BUKA The 19-seat Metro III has a useful 850 nm (1,600 km) range, making it an ideal type for passenger charters.
-
Мировая Авиация 245
Metroliner компании "Bearskin Airlines" из Виннипега, 2007 год. Канадская региональная авиакомпания обслуживает рейсы в северных частях провинций Онтарио и Манитоба. Парк компании в 2013 году насчитывал 16 самолетов Metroliner.
-
Мировая Авиация 116
Регистрационный номер: N30019 Северная Америка была самым прибыльным рынком для продажи 19-20-местных Metro III. Самолет на снимке был приобретен канадской компанией "Bearskin Airlines" в марте 1992 года.
-
Air International 2007-11 / News: Headline, Military, Civil, Airshow, Accidents
Регистрационный номер: C-GJVH Acquired by Northern Ontario-based Canadian operator Bearskin Airlines on May 11, 2007, Fairchild SA227-DC Metro 23 C-GJVH (c/n DC-898B, ex N898ML) was also sporting a new colour scheme when seen at Jack Garland Airport, North Bay, Ontario,on August 26, 2007. The aircraft was one of two of the type bought from Molo Leasing Inc, the other being C-GJVC (c/n DC-885B, ex N885ML) on June 6, 2007.
-
Мировая Авиация 245
Регистрационный номер: HB-LLA SA 226TC Metro швейцарской компании "Crossair". Metro внешне очень незначительно отличается от Merlin, главным отличием является интерьер салона.
-
Air International 1991-06 / G.Jones - Crossair: Mature Teenager
Регистрационный номер: HB-LNA Requiring a 19-seater, Crossair ordered the Metro II with which it began scheduled services in 1979. This was followed by nine Metro IIIs, one of which (HB-LNA) is seen here.
-
Air International 1994-12 / R.Shaw - Sojourn to the Land of the Midnight Sun
Регистрационный номер: TF-JMK Flugfelag Nordurlands’ Metroliner TF-JMK, arrives at its Akureyri base after a flight from Keflavik.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
Регистрационный номер: N3028U Fairchild Dornier Metro 23 of Hainan Airlines, China (1998)
-
Air Pictorial 1999-11 / M.Killian - Eurowings - a German success story (1)
Регистрационный номер: D-CABF As well as RFG and Swiss operator Crossair, Metroliners equipped NFD and Hanover is where this example was photographed in August 1989.
-
Air Pictorial 1999-11 / M.Killian - Eurowings - a German success story (1)
Регистрационный номер: D-ICRL The Swearingen Metroliner proved a sought-after type with many of Europe’s regional operators in the 1980s. This example, D-ICRL, is seen in RFG’s original colours in July 1990.
-
Мировая Авиация 116
Регистрационный номер: N62SA На протяжении 1980-х и начала 1990-х годов компания "Scenic Airlines" из Лас-Вегаса, Невада, использовала и Merlin, и Metro. Самолеты в основном совершали экскурсионные полеты над Большим каньоном.
-
Мировая Авиация 116
Регистрационный номер: N5365M [2] Этот SA-226TC Metro II был переделан из SA-226AT Merlin IV и начал службу в американской компании "Tejas Airlines" в сентябре 1977 года.
-
Air International 1993-11 / G.Endres - The World's Cargo Business
Регистрационный номер: N548SA Fairchild's Expeditor, an all-freight version of its Metro III commuter airliner, has found a niche market with small package airlines, as exemplified here by all 11 of United Parcels Service's examples lined-up for a publicity shot before setting-out on their overnight deliveries.
-
Air International 2015-09 / News
Регистрационный номер: F-HPAA Swearingen SA227C Metro III F-HPAA (c/n AC-7534B) departs Boeing Field, Seattle, on August 6, 2015. This former Northwest Airlink and OLT turboprop is operated by Apache Aviation in France as the support aircraft for the Breitling Jet Team of seven Aero L-39C Albatros, which has toured North America this summer.
-
Air International 2012-10 / News
Fairchild C-26E Metroliner 91-00505 (c/n DC804M, ex N3007H) of the Army National Guard (ARNG) was noted arriving at Glasgow Airport in Scotland on September 9, 2012 for a two-day stopover. The aircraft was heading back to Rickenbacker International Airport, Ohio, after a tour in Afghanistan. It was last noted in service with the North Carolina State Flight Detachment (SFD)/Operational Support Airlift Command (OSACOM) Det 17 based at Morrisville Army Aviation Support Facility, North Carolina, but Rickenbacker is home to Ohio SFD/OSACOM Det 21, to which the aircraft may have been transferred. The pod under the fuselage is believed to contain a surveillance system. The C-26E is an upgraded version of the C-26B, featuring a Rockwell Collins 'glass cockpit' with a global air traffic management system to allow it to comply with the latest international air navigation requirements.
-
Мировая Авиация 116
Регистрационный номер: N27244 Военные покупатели. В 1988 году ВВС США выбрали Metro III (фото) для замены самолетов C-131 в Национальной гвардии. Было поставлено свыше 50 машин, получивших обозначение C-26 и оборудованных быстросъемным интерьером для перевозки пассажиров, раненых или грузов.
-
Air International 2014-05 / K.Paloulian - Pearl of the Med /Military/
US Navy Liaison Flight C-26 Metros shuttle from Souda to Naples and Sigonella.
-
Air International 2018-08 / Airscene
The new ASTARS III, a modified Fairchild C-26A was unveiled at Patuxent River, Maryland on June 29, 2018.
-
Мировая Авиация 116
Expediter I был специализированным грузовым вариантом Metro III с усиленным полом и полезной нагрузкой свыше 2270 кг. Первые самолеты были поставлены курьерской службе "DHL Worldwide Courier Express" в апреле 1985 года.
-
Мировая Авиация 116
Специальные операции. Созданный в 1993 году многоцелевой самолет наблюдения MMSA (Multi-Mission Surveillance Aircraft) (фото) был способен решать различные разведывательные задачи, но при этом мог быть быстро конвертирован в пассажирский или грузовой вариант. Оборудование самолета может включать подвесной разведывательный контейнер, обзорную РЛС и системы радиоэлектронной разведки.
-
Мировая Авиация 245
C-26B Metroliner эксплуатируются главным образом авиацией Национальной гвардии США. Этот RC-26B авиации Национальной гвардии штата Флорида оборудован подфюзеляжным контейнером с РЛС с фазированной антенной решеткой. Самолет привлекается к выполнению патрульных задач, мониторинга местности, борьбе с оборотом наркотиков.
-
Air International 2011-12 / News
Fairchild Swearingen RC-26B Metroliner 92-0369/N6105L (c/n DC-831M, ex N3017R) was seen parked in the general aviation area at Medford-Jackson County Airport, Oregon on September 20, 2011. The aircraft was last noted serving with the Florida Air National Guard. RC-26Bs are equipped with a forward-looking infrared turret under the forward fuselage, which replaced a pod containing a sensor and data recorder originally associated with the variant. They are flown by Air National Guard units assisting various agencies in support of homeland security and the war on drugs.
-
Мировая Авиация 116
Специальные операции. Фирма "Fairchild" предлагала ряд самолетов специального назначения на базе Metro III и, позднее, Metro 23. В их число входили морской патрульный самолет с РЛС кругового обзора Litton в обтекателе под фюзеляжем и с продолжительностью полета 10 часов, а также противолодочный самолет, оснащенный гидроакустическими буями и магнитометром. По заказу шведских ВВС Metro III был оснащен РЛС дальнего обнаружения Ericsson PS-890 Erieye (фото). Самолет прошел летные испытания в 1986 году, но предпочтение было отдано Saab 340.
-
Jane's All the World Aircraft 1972 / 01 - Aircraft
Swearingen Metro 20-passenger commuter airliner (two 940 shp AiResearch TPE 331-3U-303G turboprop engines)
-
Jane's All the World Aircraft 1972 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер: N226TC Swearingen Metro 20-passenger commuter airliner (two 940 shp AiResearch TPE 331-3U-303G turboprop engines
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Swearingen Merlin IV, a corporate version of the Metro commuter airliner
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер: N260S [2] Swearingen Metro 19/20-passenger commuter airliner (two 940 shp AiResearch TPE 331-3UW-303G turboprop engines)
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер: N260S [2] Swearingen Metro 19/20-passenger commuter airliner (two 940 shp AiResearch TPE 331-3UW-303G turboprop engines) in service with Air Wisconsin
-
Air International 1983-06 / J.Fricker - Business Aircraft ... Pause for Reflection
Fairchild Merlin IVC
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Swearingen Merlin IVA, a corporate version of the Metro II commuter airliner
-
Мировая Авиация 116
Военные покупатели. В 1975 году южноафриканские ВВС получили семь Merlin IVA (фото) для использования в качестве связных. Эти самолеты несли службу до середины 1980-х годов, после чего их продали гражданским операторам.
-
Air International 1980-07 / ??? - Thailand seeks enhanced air capability
The RTAF currently has four Swearingen Merlin IVs in its inventory, three having been procured for the photographic role and two as 15-passenger VIP transports for use by the Royal Family and its entourage. One of the latter was lost in an accident following a training flight in November 1979, and no replacement has yet been obtained.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v5
Swearingen Merlin IVA.
-
Air International 1992-09 / Farnborough '92 - the 38th SBAC show
Fairchild will be showing a radar-configured version of their Metro III commuter airliner.
-
Air International 1984-02 / Airdata File
The Fairchild 300 in company with the prototype of the Fairchild 400
Другие самолёты на фотографии: Fairchild Merlin - США - 1965
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v5
Регистрационный номер: N5365M [2] Swearingen Metro II.
-
Air International 1990-11 / World Jetliner Directory: The turboprop types (3)
FAIRCHILD METRO III
-
Air International 1982-09 / B.Walters - Small is Beautiful
A Fairchild Swearingen Metro II and a de Havilland Dash-7 share apron space with a Boeing 747.
Другие самолёты на фотографии: Boeing Boeing 747 - США - 1969De Havilland Canada DHC-7 Dash-7 - Канада - 1975
-
Air International 1991-06 / G.Jones - Crossair: Mature Teenager
Регистрационный номер: HB-LLB Almost indistinguishable from the later Metro III, the earlier Metro II has shorter-span wings and two TPE331 turboprops. The airline ordered three including HB-LLB seen here.
-
Мировая Авиация 241
Испытания системы Erieye проходили вначале на летающей лаборатории Tp 88 - военизированном варианте турбовинтового авиалайнера Metro. Первоначально в обтекателе РЛС не было - на самолете стоял лишь массо-габаритный макет.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
Fairchild Metro C-26B flight deck (1996)
-
Air Pictorial 1968-11
Impression of the Fairchild-Hiller Swearingen Metro
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
Construction details of the Metro 23 (1996)
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
Typical Metro 23 seating plan; lavatory starboard rear and 2.7 m3 (97 cu ft) aft baggage volume (1996)
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
Optional Metro 23 seating; forward wardrobe and 4.1 m3 (144 cu ft) aft baggage volume (1996)
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
Metro 23 fuselage cross-section (1996)
-
Air International 1982-09 / Regional Airliner Directory
Fairchild Merlin IVC
-
Air International 1990-11 / World Jetliner Directory: The turboprop types (3)
FAIRCHILD METRO III
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Swearingen Metro 19/20-passenger commuter airliner
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Swearingen Metro II nineteen/twenty-passenger commuter airliner
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
Fairchild Dornier 19-seat Metro 23 commuter airliner (1992)
-
Air International 1993-11 / Cargo and Freight Aircraft
Fairchild Expeditor I
- Фотографии