De Havilland Canada DHC-7 Dash-7
Страна: Канада
Год: 1975


Транспортный самолет короткого взлета и посадки с экипажем 2-3 человека
Описание
Фотографии
de Havilland Canada DHC-7 Dash 7

  Самолет DHC-7 Dash 7 впервые оторвался от земли 27 марта 1975 года и спустя 25 месяцев получил сертификат летной годности. Это экономичный транспортный самолет средней грузоподъемности. фирма "de Havilland Canada" (ныне "Bombardier") воплотила в нем весь свой богатый опыт конструирования и постройки машин короткого взлета и посадки. Четыре турбовинтовых двигателя вращают малоскоростные винты большого диаметра, обладающие пониженным уровнем шума. Крыло большого удлинения оснащено большими двухщелевыми закрылками и включает пару внутренних интерцепторов, действующих в качестве гасителей подъемной силы при посадке, и пару наружных, действующих в полете дифференциально для содействия управления элеронами. В герметичном салоне DHC-7 Series 100 помещается до 50 пассажиров. Имеется также смешанный грузопассажирский вариант DHC-7 Series 101.

  Серийный выпуск завершился после сборки 113 самолетов. Единственными более поздними вариантами стали DHC-7 Series 150 и DHC-7 Series 151 - версии Series 100 и Series 101 с увеличенным запасом топлива и большей эксплуатационной массой.
  Фирма "Field Aviation of Canada", специалист no переоборудованию транспортных самолетов фирмы "de Havilland Canada", предложила модификации с еще большим запасом топлива и грузовым люком.
  Военные получили совсем немного самолетов DHC-7. Два экземпляра, обозначенных CC-132, приобрели ВВС Канады: один 32-местный для VIP-перевозок и один DHC-7 Series 101 со смешанной грузопассажирской компоновкой. Оба самолета летали в эскадрилье № 412, которая базировалась в Ларе в Западной Германии. Позже их заменили на DHC-8. Один DHC-7 действовал в ВМФ Венесуэлы в качестве морской патрульной машины. Три RC-7B служат в Армии США в качестве машин AR-LM (маловысотная многофункциональная авиаразведка) по программе "Grizzly Hunter". Для целей перехвата наркотрафика и управления на поле боя на машинах устанавливается целевое оборудование, а также бортовая РЛС Raytheon.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  de Havilland Canada DHC-7 Series 100 Dash 7

  Тип: транспортный самолет короткого взлета и посадки с экипажем 2-3 человека
  Силовая установка: четыре турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney Canada PT6A-50 мощностью no 1120 л. с. (835 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 428 км/ч на высоте 2440 м; начальная скороподъемность 372 м/мин; практический потолок 6400 м; дальность полета 1279 км с 50 пассажирами
  Масса: пустого самолета 12 247 кг; максимальная взлетная 19 958 кг
  Размеры: размах крыла 28,35 м; длина 24,58 м; высота 7,98 м; площадь крыла 79,90 м2
  Полезная нагрузка: до 50 пассажиров либо до 5130 кг груза
DHC-7 Dash 7 Series 110, G-BRYA - 62-й серийный самолет, в октябре 1981 года переданный "Brymon Airways" и названный "Ville de Paris" (в то время он эксплуатировался на маршрутах компании "Air France"). Когда в 1993 году "Brymon" перешла под контроль "British Airways" название изменили на "Aberdeenshire/Siorrachd Obar Dheathain".
Новый аэропорт в самом центре Лондона появился только благодаря возможностям КВП и низкой шумности Dash 7. Авиакомпания "Brymon Airways" в лице "Eurocity Express" быстро воспользовалась новыми возможностями. "Eurocity Express", основанная в 1986 году, в сентябре 1990 года сменила название на "London City Airways" и объединилась с "British Midland". "Eurocity Express" базировалась в аэропорту Сити, откуда выполняла на Dash 7 рейсы в обычные аэропорты.
Вооруженные силы Канады закупили два Dash 7 под обозначением CC-132 для грузопассажирских перевозок в интересах канадского контингента НАТО в Европе. Этот самолет (132001) эксплуатировался в 1979-1987 годах.
De Havilland Canada's Dash-7 offers regional operators a specialised STOL performance.
Первый прототип Dash 7 в небе над Торонто. Самолет Dash 7 стал достойным преемником предыдущего самолета компании DHC-6 Twin Otter.
DHC Dash 7
The Dash 7 has been selling steadily since its introduction into service and the sales/options total is confidently expected to pass the 100 mark by the end of this year. The US commuter industry provides an important market for the type, a typical example being Air Wisconsin
Allegheny Commuter de Havilland DHC-7 Dash 7.
Компания "Alyemda" из Йемена являлась одним из первых покупателей Dash 7. Прочная конструкция и возможности КВП сделали самолет идеальным транспортным средством в условиях Йемена.
Самолет Dash 7 Series 102 N502GG из "Atlantic Southeast Airlines" за свою карьеру успел сменить три авиакомпании. В мире до сих пор сохраняется спрос на Dash 7.
29 марта 1982г.: базирующаяся в Девоне авиакомпания "Brymon Airways" открыла в аэропорту Плимут-Хитроу службу, использующую самолеты de Havilland Canada DHC-7 Dash 7.
A number of useful sales have also been achieved in the Middle East, such as to the Emirates Air Service in Abu Dhabi
Dash 7 из "Gronlandsfly" (или "Greenlandair") выполняла полеты на Dash 7 из Годхааба (столица Гренландии) в удаленные районы острова. Грузовой люк по левому борту очень пригодился при перевозках оборудования для нефтяных месторождений. В настоящее время авиакомпания известна как "Air Greenland".
На фотографии на стоянке завода DHC запечатлены оба самолета Dash-7 Series 102 компании "Inex-Adria Aviopromet" (октябрь 1982 года). Всего до середины 1988 года было выпущено 114 самолетов Dash 7.
Четвертый Dash 7, полученный индонезийской компанией "Pelita Air Services"; это 100-й построенный Dash 7. Позже "Pelita" довела парк Dash 7 до шести самолетов и в 2013 году стала крупнейшим эксплуатантом воздушных судов данного типа.
Компания "Rocky Mountain Airways" получила первый серийный Dash 7 в ноябре 1977 года, а в марте 1978 года начала его эксплуатацию на линии Денвер-Эспин. Самолет выполнял по семь рейсов туда и обратно ежедневно.
de Havilland Canada DHC-7 Dash 7.
Великолепные взлетно-посадочные характеристики Dash 7 обеспечены, в том числе и за счет применения высокорасположенного крыла, что также облегчило посадку пассажиров.
Способность DHC-7 действовать с коротких и необорудованных ВПП обеспечила ему признание заказчиков.
В Армии США различные разведывательные варианты Dash 7 летали окрашенными по гражданским схемам. Неофициально самолеты прозвали "Crazy Hawk".
US Army de Havilland Canada EO-5C Airborne Reconnaissance Low - Multi-Mission N53993 (c/n 104) transited through Edinburgh Airport in Scotland on September 20, 2014 before departing later that day for Keflavik in Iceland on its way to the US. EO-5Cs are used to gather communication and imagery intelligence in low-threat areas.
Military sales to date have been made only to the Canadian Armed Forces, which operates two as CC-132s
The BAS Dash 7 provides the intercontinental link to Rothera from South America
A Twin Otter and the Dash 7 flying close to Rothera Research Station.
The Dash 7 over the mountains of the Antarctic Peninsula, close to Rothera Research Station.
British Antarctic Survey DHC-7 VP-FBQ seen after its arrival at Coventry Airport, Warwickshire on July 16, 2016. The DHC-7 is in the UK for pilot training at Duxford and demonstrations of a new instrument port. The aircraft is due to return to the Antarctic in September.
The Dash 7 on the blue ice runway at Sky-Blu.
The Rothera hangar is the BAS Air Unit’s base in Antarctica.
Самолет C-GCFR (вариант Series 150) переоборудовали в самолет ледовой разведки Dash 7IR, оснастив его РЛС бокового обзора (обтекатель по левому борту) и блистерами. По состоянию на 2012 год, он эксплуатировался министерством окружающей среды Канады.
D.H. Canada Dash 7 C-GNBX on show at Paris with the Buffalo's nose behind
First pre-production example of the DHC-7 Dash 7 quiet STOL transport (four 1,120 shp PT6A-50 turboprop engines)
D.H.Canada Dash 7 N27RM, fourth aircraft built, was delivered to Rocky Mountain Airways at Denver. Colorado, on 22nd November 1977 - although the official handover took place later
de Havilland Canada DHC-7 Dash 7.
Potential rival to the Coastguarder is D.H. Canada's Ranger, a new reconnaissance development of the Dash 7 which is expected to fly towards the end of 1978
US Army RC-7B, the type which crashed in Colombia on anti-drug operations on July 23, 1999. Photographed at Hagerstown, Md.
Dragon EI-ABl (the second) on the airfield at St Mary’s with a Brymon Airways DHC Dash 7 as a backdrop, September 1987.
A Fairchild Swearingen Metro II and a de Havilland Dash-7 share apron space with a Boeing 747.
The first Dash 7 Srs 150, destined for ice research duties, showing the additional observation position above the cabin.
The Dash 7’s flight deck
DASH-7R-RANGER. The sovereignty patrol plane that will do more for less.
De Havilland Canada Dash 7
An early three-view of the Dash 7 project showing the fuselage-mounted, tandem leg main undercarriage that was first planned.
A general arrangement drawing of the DHC-7 in its latest configuration and sideview of the smaller original project.
de Havilland Canada DHC-7 Dash 7 four-turboprop STOL transport
de Havilland Canada Dash 7 four-turboprop STOL transport
de Havilland Canada DHC-7 Dash 7
Three-view drawing of the de Havilland Canada Dash 7-300, the subject of a recent market survey among regional airlines.