De Havilland Canada DHC-7 Dash-7
Страна: Канада
Год: 1975


Транспортный самолет короткого взлета и посадки с экипажем 2-3 человека
Описание
Фотографии
de Havilland Canada DHC-7 Dash 7

   Самолет DHC-7 Dash 7 впервые оторвался от земли 27 марта 1975 года и спустя 25 месяцев получил сертификат летной годности. Это экономичный транспортный самолет средней грузоподъемности. фирма "de Havilland Canada" (ныне "Bombardier") воплотила в нем весь свой богатый опыт конструирования и постройки машин короткого взлета и посадки. Четыре турбовинтовых двигателя вращают малоскоростные винты большого диаметра, обладающие пониженным уровнем шума. Крыло большого удлинения оснащено большими двухщелевыми закрылками и включает пару внутренних интерцепторов, действующих в качестве гасителей подъемной силы при посадке, и пару наружных, действующих в полете дифференциально для содействия управления элеронами. В герметичном салоне DHC-7 Series 100 помещается до 50 пассажиров. Имеется также смешанный грузопассажирский вариант DHC-7 Series 101.

   Серийный выпуск завершился после сборки 113 самолетов. Единственными более поздними вариантами стали DHC-7 Series 150 и DHC-7 Series 151 - версии Series 100 и Series 101 с увеличенным запасом топлива и большей эксплуатационной массой.
   Фирма "Field Aviation of Canada", специалист no переоборудованию транспортных самолетов фирмы "de Havilland Canada", предложила модификации с еще большим запасом топлива и грузовым люком.
   Военные получили совсем немного самолетов DHC-7. Два экземпляра, обозначенных CC-132, приобрели ВВС Канады: один 32-местный для VIP-перевозок и один DHC-7 Series 101 со смешанной грузопассажирской компоновкой. Оба самолета летали в эскадрилье № 412, которая базировалась в Ларе в Западной Германии. Позже их заменили на DHC-8. Один DHC-7 действовал в ВМФ Венесуэлы в качестве морской патрульной машины. Три RC-7B служат в Армии США в качестве машин AR-LM (маловысотная многофункциональная авиаразведка) по программе "Grizzly Hunter". Для целей перехвата наркотрафика и управления на поле боя на машинах устанавливается целевое оборудование, а также бортовая РЛС Raytheon.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   de Havilland Canada DHC-7 Series 100 Dash 7

   Тип: транспортный самолет короткого взлета и посадки с экипажем 2-3 человека
   Силовая установка: четыре турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney Canada PT6A-50 мощностью no 1120 л. с. (835 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 428 км/ч на высоте 2440 м; начальная скороподъемность 372 м/мин; практический потолок 6400 м; дальность полета 1279 км с 50 пассажирами
   Масса: пустого самолета 12 247 кг; максимальная взлетная 19 958 кг
   Размеры: размах крыла 28,35 м; длина 24,58 м; высота 7,98 м; площадь крыла 79,90 м2
   Полезная нагрузка: до 50 пассажиров либо до 5130 кг груза
DHC-7 Dash 7 Series 110, G-BRYA - 62-й серийный самолет, в октябре 1981 года переданный "Brymon Airways" и названный "Ville de Paris" (в то время он эксплуатировался на маршрутах компании "Air France"). Когда в 1993 году "Brymon" перешла под контроль "British Airways" название изменили на "Aberdeenshire/Siorrachd Obar Dheathain".
Новый аэропорт в самом центре Лондона появился только благодаря возможностям КВП и низкой шумности Dash 7. Авиакомпания "Brymon Airways" в лице "Eurocity Express" быстро воспользовалась новыми возможностями. "Eurocity Express", основанная в 1986 году, в сентябре 1990 года сменила название на "London City Airways" и объединилась с "British Midland". "Eurocity Express" базировалась в аэропорту Сити, откуда выполняла на Dash 7 рейсы в обычные аэропорты.
Вооруженные силы Канады закупили два Dash 7 под обозначением CC-132 для грузопассажирских перевозок в интересах канадского контингента НАТО в Европе. Этот самолет (132001) эксплуатировался в 1979-1987 годах.
De Havilland Canada's Dash-7 offers regional operators a specialised STOL performance.
Первый прототип Dash 7 в небе над Торонто. Самолет Dash 7 стал достойным преемником предыдущего самолета компании DHC-6 Twin Otter.
DHC Dash 7
The Dash 7 has been selling steadily since its introduction into service and the sales/options total is confidently expected to pass the 100 mark by the end of this year. The US commuter industry provides an important market for the type, a typical example being Air Wisconsin
Allegheny Commuter de Havilland DHC-7 Dash 7.
Компания "Alyemda" из Йемена являлась одним из первых покупателей Dash 7. Прочная конструкция и возможности КВП сделали самолет идеальным транспортным средством в условиях Йемена.
Самолет Dash 7 Series 102 N502GG из "Atlantic Southeast Airlines" за свою карьеру успел сменить три авиакомпании. В мире до сих пор сохраняется спрос на Dash 7.
29 марта 1982г.: базирующаяся в Девоне авиакомпания "Brymon Airways" открыла в аэропорту Плимут-Хитроу службу, использующую самолеты de Havilland Canada DHC-7 Dash 7.
A number of useful sales have also been achieved in the Middle East, such as to the Emirates Air Service in Abu Dhabi
Taxiing for departure at Sondre Stromfjord/Kangerlussuaq is Dash 7 OY-CBU Nipiki, the Greenlandic word for ‘silent’.
Dash 7 из "Gronlandsfly" (или "Greenlandair") выполняла полеты на Dash 7 из Годхааба (столица Гренландии) в удаленные районы острова. Грузовой люк по левому борту очень пригодился при перевозках оборудования для нефтяных месторождений. В настоящее время авиакомпания известна как "Air Greenland".
На фотографии на стоянке завода DHC запечатлены оба самолета Dash-7 Series 102 компании "Inex-Adria Aviopromet" (октябрь 1982 года). Всего до середины 1988 года было выпущено 114 самолетов Dash 7.
Четвертый Dash 7, полученный индонезийской компанией "Pelita Air Services"; это 100-й построенный Dash 7. Позже "Pelita" довела парк Dash 7 до шести самолетов и в 2013 году стала крупнейшим эксплуатантом воздушных судов данного типа.
Компания "Rocky Mountain Airways" получила первый серийный Dash 7 в ноябре 1977 года, а в марте 1978 года начала его эксплуатацию на линии Денвер-Эспин. Самолет выполнял по семь рейсов туда и обратно ежедневно.
de Havilland Canada DHC-7 Dash 7.
Великолепные взлетно-посадочные характеристики Dash 7 обеспечены, в том числе и за счет применения высокорасположенного крыла, что также облегчило посадку пассажиров.
Tyrolean Airways’ first aircraft was the Dash 7. Its STOL performance proved ideal for operating from Innsbruck Airport, which is surrounded by mountains.
Способность DHC-7 действовать с коротких и необорудованных ВПП обеспечила ему признание заказчиков.
В Армии США различные разведывательные варианты Dash 7 летали окрашенными по гражданским схемам. Неофициально самолеты прозвали "Crazy Hawk".
US Army de Havilland Canada EO-5C Airborne Reconnaissance Low - Multi-Mission N53993 (c/n 104) transited through Edinburgh Airport in Scotland on September 20, 2014 before departing later that day for Keflavik in Iceland on its way to the US. EO-5Cs are used to gather communication and imagery intelligence in low-threat areas.
The second of three original RC-7Bs, N5382W, during an early test flight and before drastic ‘surgery’ to its fuselage contours.
Military sales to date have been made only to the Canadian Armed Forces, which operates two as CC-132s
The BAS Dash 7 provides the intercontinental link to Rothera from South America
British Antarctic Survey has two types of aircraft in its fleet - the Dash 7 and Twin Otter. Both are well suited to operations in Antarctica due to their short take-off and landing characteristics.
A Twin Otter and the Dash 7 flying close to Rothera Research Station.
The Dash 7 over the mountains of the Antarctic Peninsula, close to Rothera Research Station.
A photograph of the BAS Dash 7 touching down on the blue-ice runway at Sky-Blu. This location is used as a hub with this aircraft taking in supplies and personnel, which are then transported to research sites by Twin Otters. The flags are used to mark out the landing strip. Brakes are useless for stopping an aircraft on ice, so reverse thrust is selected on the engines instead.
The Dash 7 on the blue ice runway at Sky-Blu.
British Antarctic Survey DHC-7 VP-FBQ seen after its arrival at Coventry Airport, Warwickshire on July 16, 2016. The DHC-7 is in the UK for pilot training at Duxford and demonstrations of a new instrument port. The aircraft is due to return to the Antarctic in September.
Flights from Punta Arenas in Chile and Port Stanley in the Falkland Islands to Rothera are flown by the Dash 7, which is a combi aircraft that can carry a mixture of freight and passengers if needs be.
Previously in service with London City Airways as G-BOAX, DHC-7 Srs 100 VP-FBQ was delivered to Canada in 1990 for modification and fitting-out with survey equipment by Field Aviation of Toronto and Calgary on behalf of the British Antarctic Survey team which is scheduled to take delivery of the aircraft on completion in mid-1993. Seen here at Toronto/Pearson International Airport, the aircraft had at this stage still to be fitted with a set of skis, the first Dash Seven so equipped. It will join BAS's present fleet of four DHC-6 Twin Otters which operate from a base on the Falkland islands.
British Antarctic Survey (BAS) DHC Dash 7-110 VP-FBQ, seen at Farnborough on October 18, 1994, after completion of routine maintenance by Mann Aviation. It departed the same day for Cambridge, headquarters of the BAS, leaving for Antarctica the following week. In addition to this Dash 7, BAS operates four DHC-6 Twin Otters.
The Rothera hangar is the BAS Air Unit’s base in Antarctica.
Самолет C-GCFR (вариант Series 150) переоборудовали в самолет ледовой разведки Dash 7IR, оснастив его РЛС бокового обзора (обтекатель по левому борту) и блистерами. По состоянию на 2012 год, он эксплуатировался министерством окружающей среды Канады.
D.H. Canada Dash 7 C-GNBX on show at Paris with the Buffalo's nose behind
First pre-production example of the DHC-7 Dash 7 quiet STOL transport (four 1,120 shp PT6A-50 turboprop engines)
De Havilland Canada's Dash 7 is seen over this journal's offices on July 15, 1997.
DE HAVILLAND (BOEING) DASH 7
D.H.Canada Dash 7 N27RM, fourth aircraft built, was delivered to Rocky Mountain Airways at Denver. Colorado, on 22nd November 1977 - although the official handover took place later
de Havilland Canada DHC-7 Dash 7.
Following on from last month’s photograph of a Tassili Airlines PC-6, the oil support operator has leased this DHC Dash 7-102, C-GFOF, which passed through Prestwick in late-September 1999.
Yet to be fully painted in the company livery is Dash 7 OY-GRD Sapangaq which was acquired from Abu Dhabi during 1994. The name Sapangaq translates to ‘Pearl’, which was the name give to the aircraft by its previous operator.
Resplendent in the company livery and dwarfed by a Dash 7 is the company flying club’s Cessna 172P OY-CFJ Aqisseq.
Potential rival to the Coastguarder is D.H. Canada's Ranger, a new reconnaissance development of the Dash 7 which is expected to fly towards the end of 1978
US Army RC-7B, the type which crashed in Colombia on anti-drug operations on July 23, 1999. Photographed at Hagerstown, Md.
Dragon EI-ABl (the second) on the airfield at St Mary’s with a Brymon Airways DHC Dash 7 as a backdrop, September 1987.
A Fairchild Swearingen Metro II and a de Havilland Dash-7 share apron space with a Boeing 747.
The first Dash 7 Srs 150, destined for ice research duties, showing the additional observation position above the cabin.
The Dash 7’s flight deck
The author’s prized 33 1/3 r.p.m. flexidisc, How Quiet Is Our STOL?, issued by the publicity department of de Havilland Canada circa 1975. If you want to enjoy this classic of comparative aircraft noise levels for yourself, a Sound Cloud file is accessible on Hush-Kit page The Whispering Blades of The Flying Mad Men (www.hushkit.net).
DASH-7R-RANGER. The sovereignty patrol plane that will do more for less.
De Havilland Canada Dash 7
An early three-view of the Dash 7 project showing the fuselage-mounted, tandem leg main undercarriage that was first planned.
A general arrangement drawing of the DHC-7 in its latest configuration and sideview of the smaller original project.
de Havilland Canada DHC-7 Dash 7 four-turboprop STOL transport
de Havilland Canada Dash 7 four-turboprop STOL transport
de Havilland Canada DHC-7 Dash 7
DE HAVILLAND (BOEING) DASH 7
Three-view drawing of the de Havilland Canada Dash 7-300, the subject of a recent market survey among regional airlines.