RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1955

Четырехместный учебный и связной самолет

Cessna Model 172 Skyhawk, Hawk и Cutlass (T-41 Mescalero) и Model 175 Skylark

Прототип Model 170C выполнил первый полет в январе 1955 года, и он стал непосредственным предшественником Model 172,в первый прототип которого переделали обычный самолет Model 170. На него установили трехопорное шасси с носовой стойкой, которое несколько увеличило лобовое сопротивление в полете, но существенно облегчило выполнение рулежек на аэродромах, а также выдерживание направления при разбеге и пробеге. Вновь построенный второй прототип Model 172 выполнил первый полет в июне 1955 года с двигателем O-300-C. Фюзеляж 172 не отличался от фюзеляжа Model 170, за исключением нового вертикального оперения более угловатой в плане формы. Несмотря на некоторое ухудшение летных данных из-за нового шасси с управляемой носовой стойкой, новая машина быстро завоевала популярность за простоту управления на аэродроме. До 1960 года построили 3757 самолетов Model 172, затем производство перешло на выпуск Model 172A, которых построили 994 машины.
   "Cessna" стремилась обновлять свой модельный ряд. Model 172A получил стреловидное вертикальное оперение более эстетичного вида, которое никак не повлияло на характеристики самолета. В 1961 году в серию пошел Model 172B Skyhawk, построили 989 экземпляров. У 172B укоротили стойки шасси, сделали люк багажного отсека, изменили формы капота мотора и кока винта. Model 172C (построено 810 самолетов) отличался увеличенной максимальной взлетной массой. В 1963 году на рынок вышел Model 172D (1011 самолетов) с фюзеляжем новой формы со срезанным гаргротом, за счет чего было установлено заднее остекление кабины - "Omnivision". Высота вертикального оперения была увеличена, лобовое остекление фонаря кабины - беспереплетное, также обновлено приборное оборудование кабины и изменена форма капота мотора. На Model 172E (1209 самолетов) установили закрылки с электроприводом, Model 172F (1400 самолетов) получил двигатель O-300-D, а следующим стал Model 172G (1474 машины), который имел минимальные отличия от предшественника. Model 172H (1586 самолетов) имел перепроектированную переднюю опору шасси, а также новые капот и приборную панель. На самолетах Model 172I (649 машин) установили мотор Lycoming O-320-E2D мощностью 150 л.с. (112 кВт). В 1971 году появился Model 172K (2055 машин) с задним боковым остеклением кабины увеличенной площади и измененными законцовками крыла. Model 172L (1535 самолетов), появившийся в 1972 году, отличался увеличенным форкилем, продленным до самой кабины, трубчатыми стальными стойками опор шасси и посадочной фарой, перенесенной из носка левой консоли крыла на капот мотора. В 1973 году на Model 172M появились отклоняемые носки крыла, улучшившие характеристики сваливания. Кроме того, у этого варианта изменили форму вертикального оперения в плане. Model 172M быстро стал популярен, всего самолетов данной модели построили 6825. В 1977 году в серию пошел Model 172N с мотором Lycoming O-320-H2AD мощностью 160 л.с., но в 1981 году из-за проблем с мотором на 172N начали ставить двигатель O-320-D2J. На основе 172N спроектировали Model R172K Hawk ХР с мотором Continental IO-360-K мощностью 195 л.с. В 1980 году "Cessna" выпустила первый вариант Model 172 с убираемым шасси - Model 172RG Cutlass или Cutlass RG с двигателем O-320-E20 мощностью 180 л. с. и трехлопастным винтом, построен 1191 самолет. Вариант с неубираемым шасси, Model 172Q Cutlass (391 самолет) выпустили в 1982 году.
   Самолеты семейства 172 серийно выпускались в течение 31 года, но в середине 1980-х годов их продажи резко упали из-за принятых в США законов, по которым производитель нес ответственность за каждое происшествие, случившееся с его самолетами. Выпуск Model 172 прекратили в 1986 году, но после изменения законодательства возобновили в 1996 году. В серию пошел вариант Model 172R Skyhawk - развитие 172N с мотором непосредственного впрыска IO-360-L2A мощностью 160 л. с. и двухлопастным металлическим винтом постоянного шага. Поставки 172N начались в 1997 году.
   В 1998 году "Cessna" анонсировала разработку Model 172S Skyhawk SP. Главным отличием стал 180-сильный мотор Textron Lycoming IO-360-L2A. Приборное оборудование обновили, и оно оставалось неизменным, шкального типа, вплоть до 2009 года, когда в кабинах SP стали ставить два дисплея системы Garmin G1000, построенной по технологии "синтезированного видения" и с использованием спутниковой навигации. В 2000 году "Cessna" выпустила ограниченную серию Millennium Edition - улучшенный вариант SP.
   Лицензионное производство Model 172 началось в 1963 году во Франции на заводе "Reims Aviation". Варианты самолета Skyhawk французской постройки включают F172D, F172E, F172F, F172G, F172H, F172K, F172L, F172M, F172N и F172P. Фирма "Reims" разработала вариант F172 с мотором повышенной мощности - FR172 Reims Rocket с 210-сильным двигателем. Прототип с мотором Continental IO-360-D был испытан фирмой "Cessna" в 1962 году, в США эти машины строились под обозначением T-41.
   Коммерческие варианты выпускала только фирма "Reims" с 1971 года по 1981 год. Семейство включает варианты FR172E на базе 172H, FR172F на базе 172E, FR172F на базе F172K, FR172G на базе F172F, FR172H на базе F172L, F172J на базе F172M и FR172K Reims Hawk на базе F172N.
   В 1966-1970 годах "Cessna" поставила большое количество Model 172 Вооруженным силам США, где самолеты применялись в качестве учебно-тренировочных. ВВС США в июле 1964 года заказали T-41A (вариант 172F), были построены 211 машин. Для Армии США построены 255 T-41B Mescalero (на базе R172E) с двигателем IO-360-D. 52 T-41C на базе R172E с двигателями IO-360-D и воздушными винтами неизменяемого шага построили для академии ВВС США. T-41D отличался от T-41B только упрощенным составом приборного оборудования и 28-вольтовой электросистемой; 238 таких самолетов по программам военной помощи поставлены в Колумбию, Эквадор, Грецию, Гондурас, Перу и Турцию. Вооруженные силы ряда стран закупали гражданские Model 170 и Model 172 на вторичном рынке.
   Первый полет прототипа Model 175 состоялся в декабре 1955 года, вариант представлял собой комбинацию планера раннего Model 172 и мотора Continental GO-300 мощностью 175 л. с. Не переделанный, а вновь построенный прототип поднялся в воздух в апреле 1956 года, но первые серийные самолеты строились на основе незавершенных планеров Model 172D. За 1237 самолетами Model 175 с 1960 года построили 540 самолетов Model 175A Skylark с моторами GO-300-C, стреловидным вертикальным оперением и люком в багажном отсеке. В 1961 году покупателям предложили на выбор Model 175B Skylark и улучшенный Model 175C Skylark: первых построено 225 самолетов, вторых - 112, прежде чем в 1962 году их серийное производство было прекращено из-за резкого сокращения объемов продаж.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Cessna T-41A

   Тип: четырехместный учебный и связной самолет
   Силовая установка: один 6-цилиндровый ПД Continental O-300-C мощностью 145 л. с. (108 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 224 км/ч; крейсерская скорость на высоте 2745 м - 211 км/ч; начальная скороподъемность 196 м/мин; практический потолок 3995 м; дальность 1030 км
   Масса: пустого 565 кг; максимальная взлетная 1043 кг
   Размеры: размах крыла 10,86 м; длина 8,20 м; высота 2,68 м; площадь крыла 16,16м2

Показать полностью

Описание:

  • Cessna Model 172 Skyhawk, Hawk и Cutlass (T-41 Mescalero) и Model 175 Skylark
  • Cessna Model 182 Skylane
  • Reims-Cessna. Самолеты
  • Мировая Авиация 87

    Греческий T-41D с нанесенным на борта фюзеляжа крупным серийным номером ВС США, 69-7183, служит типичным примером экспортного самолета семейства Cessna. Коки с винтов часто снимали, как в данном случае.

  • Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL

    Cessna 172S Skyhawk SP four-seat lightplane, showing this variant's blue and yellow trim (1999)

  • Мировая Авиация 149

    Cessna 172 стал самым массовым туристическим самолетом в послевоенный период - было выпущено более 43 тысяч машин, хотя в 1985-1996 годах выпуск этого самолета был временно прекращен.

  • Авиация и Космонавтика 2022-09 / Ю.Кузьмин - Умеют ли инженеры управлять?
    Регистрационный номер: N5290V

    Самая популярная модель самолёта общего назначения в мире: Cessna 172M. Всего же самолётов этого типа, от «172 без буквы» 1955 г. до Cessna 172S 1988 г., до конца ХХ века построили свыше 46100. Производство моделей 172R и 172S продолжилось и в XXI веке, только за 2001-2003 годы продали более 1100 самолётов. В 2017 г. на рынок вышел очередной вариант: Cessna 172 JT-A. Таким образом, 172-е строятся уже две трети века. К концу 2017 г. общий выпуск по данным автора перевалил за 50000 (учитывая производство по лицензии другими компаниями), сделав Cessna 172 самым массовым самолётом в истории авиации.

  • Мировая Авиация 189
    Регистрационный номер: N739JB

    Запущенный в серию в 1955 году, самолет Model 172 представлял собой развитие Model 170. На фотографии - Model 172 постройки 1979 года. Серийное производство прекратили в 1985 году,

  • Мировая Авиация 3

    Эта Cessna 172 Skyhawk II аналогична N7711G (позывной "Один один гольф"), которая участвовала в фатальном столкновении. Та Cessna принадлежала Летному центру Гиббса - коммерческой летной школе, базирующейся на аэродроме Монтгомери Филд. В то утро самолетом управлял относительно малоопытный 35-летний сержант морской пехоты Дэвид Босу-элл. Правое кресло занимал пилот-инструктор, 32-летний Мартин Кейзи, налетавший к тому моменту свыше 5000 часов.

  • Air Enthusiast 2007-05 / F.Mormillo - Wings and Rotors /History on the wing/

    Wings and Rotors' Cessna 172 is painted as a T-41.

  • Air International 2011-05 / S.Schmitz - Africa's Expanding Global Carrier /Commercial/
    Регистрационный номер: ET-AHY

    Ethiopian Airlines operates its own flying school which uses Cessna 172 ET-AHY and Cessna 340 ET-AMH.

    Другие самолёты на фотографии: Cessna 340 / 303 Crusader - США - 1971

  • Авиация и Время 2019-04

    Самолет Cessna Model 172N

  • Air International 2021-12 / M.Broadbent - Pilot pipeline
    Регистрационный номер: LY-FTG

    Part of BAA Training's ab initio fleet in Spain, at Lleida-Alguaire Airport in the north east of the country

  • Air International 2024-06 / B.Baldwin - 'At your service' airlines

    Avion Express will benefit from the Pilot Runway Program, which aims to train 200 pilots annually. The programme is run in partnership with BAA Training, also an Avia Solutions Group subsidiary

  • Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
    Регистрационный номер: VH-NMN

    First exported Cessna 172R, wearing factory-standard trim this standard version (1999)

  • Мировая Авиация 87
    Регистрационный номер: N758HA

    Классический облик семейства Model 172 демонстрирует Model R172K Hawk ХР, кабина имеет заднее остекление "Omnivision".

  • Air International 2014-08 / H.-P.Grolleau - France's Air Defendefs /Military/ (1)
    Регистрационный номер: F-HATK

    AdlA fighters and helicopters are maintained at seven-minute readiness during the day and 15 minutes at night.

    Другие самолёты на фотографии: Aerospatiale Ecureul II / AS.355 / AS.555 Fennec - Франция - 1979Dassault Mirage 2000 - Франция - 1978

  • Air Pictorial 1986-01 / R.Macintyre - Cook Island Hopping
    Регистрационный номер: ZK-NTP   [2]

    At the beginning of last year Air Rarotonga's fleet numbered four aircraft (I. to r.): Beechcraft Queen Air Excalibur ZK-TAK, Piper Navajo Chieftain ZK-UTA, Cessna 337F Super Skymaster ZK-TAI (since sold), and Cessna 172L Skyhawk ZK-NTP

    Другие самолёты на фотографии: Beechcraft Model 65/70/80/88 Queen Air - США - 1958Cessna O-2/336/337 Skymaster - США - 1961Piper Navajo PA-31 / Chieftain / Cheyenne - США - 1964

  • Aviation Historian 37 / G.Ellis - Rhodesia's Bush Eagles (1)
    Регистрационный номер: VP-YUW

    Illustrating how primitive conditions often were for the pilots of the PRAW, Peter Marchussen is seen here refuelling Cessna 172D VP-YUW at a remote airstrip using 200lit (44 Imp gal) drums. Note the Cessna’s grey anti-SAM heat-reflective matt finish.

  • Air Enthusiast 1972-06 / ??? - Arabian Fledgling ... the Royal Saudi Air Force

    Cessna F.172G (623) of No 8 Squadron, King Faisal Air Academy, seen at Dhahran after a flight from Riyadh.

  • Air International 2007-12 / News: Headline, Military, Civil, Airshow, Accidents
    Регистрационный номер: YI-131

    Iraqi Air Force (IqAF) trainee pilots take-off from Kirkuk Air Base, Iraq, on October 31, 2007, for their first training sortie in newly delivered IqAF Cessna 172 YI-131. Training is being conducted by USAF personnel from the newly formed 52nd Expeditionary Flying Training Squadron, which is primarily tasked with teaching fixed- and rotary-wing piloting skills to IqAF airmen. Iraq has 18 Cessna 172s on order, plus options on a further ten, under a contract signed with the manufacturer on August 3. The first two arrived at Kirkuk in containers on board a USAF C-17A on October 19 and after re-assembly the first aircraft reflew on October 24. The IqAF Flying Training School at Kirkuk is scheduled to receive 12 of these, with four more due by the end of 2007 and the remaining six in 2008.

  • Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft

    This Skyhawk testbed has been serving since 1972. It's shown here carrying wing tufting, leading edge glove and twin instrumentation booms.

  • Мировая Авиация 156
    Регистрационный номер: N7167M

    Model 175 представлял собой фактически Model 172, оснащенный 175-сильным двигателем, но проиграл на рынке модернизированному Model 172 с новым двигателем. Изображена базовая модель 175-го (1958 год).

  • Мировая Авиация 154
    Регистрационный номер: N612R

    Самые продаваемые модели Cessna были более востребованы в варианте с поплавковым шасси или в варианте амфибии. На фотографии - типичный гидроплан Model 172 Skyhawk.

  • Air International 1985-12 / P.Steinemann - Sekolah Penerbang
    Регистрационный номер: L-1702

    Cessna light planes figure in the equipment used at Adisutjipto, including the Model 172 Skyhawk serving as a glider lug with the Akabri Bagian Udara (the Air Force Academy)

  • Мировая Авиация 87

    Обладая скороподъемностью 317 м/мин, самолет Model T182T Turbo Skylane стал одним из популярных четырехместных легких самолетов.

  • Мировая Авиация 229
    Регистрационный номер: N5198Q

    4 марта 2010г.: завод «Cessna» в Индепенденсе, Канзас, поставил 9000-й одномоторный легкий самолет. Model 182T Skylane (на фото) передали частному заказчику.

  • Aviation Historian 38 / M.Wickstead - Bringing Africa together (2)
    Регистрационный номер: ET-ADP

    In its endeavours to “Ethiopianise” every aspect of its activities, EA invested in training facilities from its early years, establishing a world-class flying school to train its own pilots (and other Africans) in 1964. Painted in the airline’s distinctive colour scheme, training machine Cessna 182 ET-ADP is seen here at Addis Ababa in 2005.

  • Aviation Historian 37 / G.Ellis - Rhodesia's Bush Eagles (1)
    Регистрационный номер: VP-WFY

    Forward Air Fields (FAFs) were always protected from surprise attack and often had an armed element on guard during flying operations. Here PRAW pilot John Steed refuels Cessna 182M Skylane VP-WFY (c/n 59422) at FAF5 at Mtoko under the watchful eye of an airfield guard. This aircraft remains active at Charles Prince Airport.

  • Aviation Historian 38 / G.Ellis - Rhodesia's Bush Eagles (2)

    PRAW pilots in 1979. From left: Harvey Middleton; Wally Barton; Hennie Jooste and gunner Ben Nieuwoudt.

  • Aviation Historian 38 / G.Ellis - Rhodesia's Bush Eagles (2)

    It is clear from this April 1978 photograph that during a typical lefthand bank as part of the attack profile, the PRAW pilot was both extremely vulnerable to groundfire through the door aperture and deafeningly close to the machine-gun mounted a matter of inches behind his or her seat. Such operations were markedly more dangerous than those undertaken by the Rhodesian Air Force under the same conditions.

  • Air International 2013-07 / News
    Регистрационный номер: N94883

    Cessna conducted the maiden flight of a production Cessna J182T Turbo Skylane JT-A on May 21, 2013 from its facility at Independence, Kansas, with senior test pilot Dale Bleakney at the controls. It is the first production diesel-fuelled aircraft offered in the Cessna light aircraft range, powered by a 230hp (169kW) SMA SR305-230E, and has replaced the T182T Skylane TC in its product line. The powerplant will also run on Jet A fuel. The aircraft (N94883, c/n J182T-00002) was fitted with a long-range ferry tank in the rear cabin to make its international debut at AeroExpo at Sywell, Northamptonshire, between May 31 and June 2.

  • Air International 2011-11 / News
    Регистрационный номер: N9109N, YA19031

    Cessna T182T turbo Skylane YA19031, carrying the taped-over delivery registration N9109N, is seen departing Prestwick Airport on September 17, 2011.

  • Мировая Авиация 156
    Регистрационный номер: N7340Y

    На снимке изображен последний серийный вариант - R182 Skylane RG II. Обратите внимание на убирающееся шасси.

  • Мировая Авиация 189

    Model 182 является вариантом Model 180 с шасси с носовой опорой (на Model 180 стояло шасси с хвостовой опорой). Skylane - 182A с улучшенным бортовым оборудованием: Skylane RG (на фотографии) оснащался убираемым шасси.

  • Мировая Авиация 1

    У двух человек, находившихся на борту Cessna-172, не было ни единого шанса выжить после столкновения с Boeing 727. Маленький самолет рухнул на дорогу в районе Норт Парк, в полумиле к северо-западу от места падения Boeing.

  • Air-Britain Archive 1983-03
    Регистрационный номер: OO-SKC

    The fuselage of Reims/Cessna F.172H OO-SKC (1902) photographed by Herman Dekker at Vlimmeren on 26.6.75. We take it that this location refers to Beerse airfield nearby, but if the date is correct the fate recorded above must be wrong.

Тип фотографий

  • Все фото (108)
  • Боковые проекции (1)
  • Цветные фото (36)
  • Ч/б фото (58)
  • Кабина (5)
  • Обломки (2)
  • Схемы (6)