Cessna 172 Skyhawk / 182 Skyline / T-41     США, 1955
Wren 460     США, 1963
Reims-Cessna F172 / F182     Франция, 1965
Варианты:
Cessna - 172 Skyhawk / 182 Skyline / T-41 - 1955 - США
Страна: США
Год: 1955


Четырехместный учебный и связной самолет
Описание:
Cessna Model 172 Skyhawk, Hawk и Cutlass (T-41 Mescalero) и Model 175 Skylark
Cessna Model 182 Skylane
Reims-Cessna. Самолеты
Фотографии

Cessna Model 172 Skyhawk, Hawk и Cutlass (T-41 Mescalero) и Model 175 Skylark

Прототип Model 170C выполнил первый полет в январе 1955 года, и он стал непосредственным предшественником Model 172,в первый прототип которого переделали обычный самолет Model 170. На него установили трехопорное шасси с носовой стойкой, которое несколько увеличило лобовое сопротивление в полете, но существенно облегчило выполнение рулежек на аэродромах, а также выдерживание направления при разбеге и пробеге. Вновь построенный второй прототип Model 172 выполнил первый полет в июне 1955 года с двигателем O-300-C. Фюзеляж 172 не отличался от фюзеляжа Model 170, за исключением нового вертикального оперения более угловатой в плане формы. Несмотря на некоторое ухудшение летных данных из-за нового шасси с управляемой носовой стойкой, новая машина быстро завоевала популярность за простоту управления на аэродроме. До 1960 года построили 3757 самолетов Model 172, затем производство перешло на выпуск Model 172A, которых построили 994 машины.
   "Cessna" стремилась обновлять свой модельный ряд. Model 172A получил стреловидное вертикальное оперение более эстетичного вида, которое никак не повлияло на характеристики самолета. В 1961 году в серию пошел Model 172B Skyhawk, построили 989 экземпляров. У 172B укоротили стойки шасси, сделали люк багажного отсека, изменили формы капота мотора и кока винта. Model 172C (построено 810 самолетов) отличался увеличенной максимальной взлетной массой. В 1963 году на рынок вышел Model 172D (1011 самолетов) с фюзеляжем новой формы со срезанным гаргротом, за счет чего было установлено заднее остекление кабины - "Omnivision". Высота вертикального оперения была увеличена, лобовое остекление фонаря кабины - беспереплетное, также обновлено приборное оборудование кабины и изменена форма капота мотора. На Model 172E (1209 самолетов) установили закрылки с электроприводом, Model 172F (1400 самолетов) получил двигатель O-300-D, а следующим стал Model 172G (1474 машины), который имел минимальные отличия от предшественника. Model 172H (1586 самолетов) имел перепроектированную переднюю опору шасси, а также новые капот и приборную панель. На самолетах Model 172I (649 машин) установили мотор Lycoming O-320-E2D мощностью 150 л.с. (112 кВт). В 1971 году появился Model 172K (2055 машин) с задним боковым остеклением кабины увеличенной площади и измененными законцовками крыла. Model 172L (1535 самолетов), появившийся в 1972 году, отличался увеличенным форкилем, продленным до самой кабины, трубчатыми стальными стойками опор шасси и посадочной фарой, перенесенной из носка левой консоли крыла на капот мотора. В 1973 году на Model 172M появились отклоняемые носки крыла, улучшившие характеристики сваливания. Кроме того, у этого варианта изменили форму вертикального оперения в плане. Model 172M быстро стал популярен, всего самолетов данной модели построили 6825. В 1977 году в серию пошел Model 172N с мотором Lycoming O-320-H2AD мощностью 160 л.с., но в 1981 году из-за проблем с мотором на 172N начали ставить двигатель O-320-D2J. На основе 172N спроектировали Model R172K Hawk ХР с мотором Continental IO-360-K мощностью 195 л.с. В 1980 году "Cessna" выпустила первый вариант Model 172 с убираемым шасси - Model 172RG Cutlass или Cutlass RG с двигателем O-320-E20 мощностью 180 л. с. и трехлопастным винтом, построен 1191 самолет. Вариант с неубираемым шасси, Model 172Q Cutlass (391 самолет) выпустили в 1982 году.
   Самолеты семейства 172 серийно выпускались в течение 31 года, но в середине 1980-х годов их продажи резко упали из-за принятых в США законов, по которым производитель нес ответственность за каждое происшествие, случившееся с его самолетами. Выпуск Model 172 прекратили в 1986 году, но после изменения законодательства возобновили в 1996 году. В серию пошел вариант Model 172R Skyhawk - развитие 172N с мотором непосредственного впрыска IO-360-L2A мощностью 160 л. с. и двухлопастным металлическим винтом постоянного шага. Поставки 172N начались в 1997 году.
   В 1998 году "Cessna" анонсировала разработку Model 172S Skyhawk SP. Главным отличием стал 180-сильный мотор Textron Lycoming IO-360-L2A. Приборное оборудование обновили, и оно оставалось неизменным, шкального типа, вплоть до 2009 года, когда в кабинах SP стали ставить два дисплея системы Garmin G1000, построенной по технологии "синтезированного видения" и с использованием спутниковой навигации. В 2000 году "Cessna" выпустила ограниченную серию Millennium Edition - улучшенный вариант SP.
   Лицензионное производство Model 172 началось в 1963 году во Франции на заводе "Reims Aviation". Варианты самолета Skyhawk французской постройки включают F172D, F172E, F172F, F172G, F172H, F172K, F172L, F172M, F172N и F172P. Фирма "Reims" разработала вариант F172 с мотором повышенной мощности - FR172 Reims Rocket с 210-сильным двигателем. Прототип с мотором Continental IO-360-D был испытан фирмой "Cessna" в 1962 году, в США эти машины строились под обозначением T-41.
   Коммерческие варианты выпускала только фирма "Reims" с 1971 года по 1981 год. Семейство включает варианты FR172E на базе 172H, FR172F на базе 172E, FR172F на базе F172K, FR172G на базе F172F, FR172H на базе F172L, F172J на базе F172M и FR172K Reims Hawk на базе F172N.
   В 1966-1970 годах "Cessna" поставила большое количество Model 172 Вооруженным силам США, где самолеты применялись в качестве учебно-тренировочных. ВВС США в июле 1964 года заказали T-41A (вариант 172F), были построены 211 машин. Для Армии США построены 255 T-41B Mescalero (на базе R172E) с двигателем IO-360-D. 52 T-41C на базе R172E с двигателями IO-360-D и воздушными винтами неизменяемого шага построили для академии ВВС США. T-41D отличался от T-41B только упрощенным составом приборного оборудования и 28-вольтовой электросистемой; 238 таких самолетов по программам военной помощи поставлены в Колумбию, Эквадор, Грецию, Гондурас, Перу и Турцию. Вооруженные силы ряда стран закупали гражданские Model 170 и Model 172 на вторичном рынке.
   Первый полет прототипа Model 175 состоялся в декабре 1955 года, вариант представлял собой комбинацию планера раннего Model 172 и мотора Continental GO-300 мощностью 175 л. с. Не переделанный, а вновь построенный прототип поднялся в воздух в апреле 1956 года, но первые серийные самолеты строились на основе незавершенных планеров Model 172D. За 1237 самолетами Model 175 с 1960 года построили 540 самолетов Model 175A Skylark с моторами GO-300-C, стреловидным вертикальным оперением и люком в багажном отсеке. В 1961 году покупателям предложили на выбор Model 175B Skylark и улучшенный Model 175C Skylark: первых построено 225 самолетов, вторых - 112, прежде чем в 1962 году их серийное производство было прекращено из-за резкого сокращения объемов продаж.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Cessna T-41A

   Тип: четырехместный учебный и связной самолет
   Силовая установка: один 6-цилиндровый ПД Continental O-300-C мощностью 145 л. с. (108 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 224 км/ч; крейсерская скорость на высоте 2745 м - 211 км/ч; начальная скороподъемность 196 м/мин; практический потолок 3995 м; дальность 1030 км
   Масса: пустого 565 кг; максимальная взлетная 1043 кг
   Размеры: размах крыла 10,86 м; длина 8,20 м; высота 2,68 м; площадь крыла 16,16м2

Cessna Model 182 Skylane

Разработанный на основе Model 180 самолет Cessna Model 182 с неубираемым шасси с носовой опорой выполнил первый полет в сентябре 1955 года. Планер первого варианта Model 182 был идентичен планеру Model 180 с нестреловидным вертикальным оперением; двигатель - Continental O-470-R мощностью 230 л. с. Серийное производство начато в 1956 году, построены 843 самолета. В 1957 году появился вариант182А (1713 самолетов) с усиленным укороченным шасси с увеличенной для лучшей устойчивости на аэродроме колеей и внешним люком багажного отсека. Тогда же появилось общее для всех самолетов семейства Model 182 наименование Skylane. Model 182B (802 самолета) запустили в серию в 1959 году, от предшественника данный вариант отличался незначительными изменениями капота мотора. В 1960 году "Cessna" выпустила Model 182D (591 самолет) со стреловидным килем и третьим окном в борту кабины, стойки шасси укоротили.
   Попыткой остановить падение объема продаж самолетов серии Model 182 в 1962 году стала разработка Model 182E (826 самолетов) с более широким фюзеляжем и срезанным гаргротом - за счет этого установили заднее остекление кабины ("Omnivision"). На Model 182E ставились моторы O-470-R. В последующем строились варианты: Model 182F (635 самолетов) и Model 182G (786) с цельным задним остеклением кабин и эллипсовидным задним боковым остеклением; Model 182H (840) с острым коком винта; Model 182J (885) с узким килем; Model 182K (840) с доработанной за концовкой киля; Model 182L (800), Model 182M (750), Model 182N (770), а с 1973 года строился Model 182P (4350) с трубчатыми стальными стойками опор шасси, установленной в носу посадочной фарой и увеличенным форкилем. Далее последовали Model 182Q (2540 самолетов) с новыми обтекателями колес шасси и мотором O-470-S; Model 182R Turbo Skylane (900) с оснащенными турбонаддувом двигателями Lycoming TIO-540 мощностью 245 л.с. (175 кВт).
   Последним вариантом первой серии стал Model R182 Turbo Skylane RG (2041 самолет), являвшийся вариантом Model 182Q с более высокими летными данными и отличавшийся полностью убираемым шасси. Производство Skylane завершилось в 1986 году, но в 1990-е годы, после изменения законодательства в США, его возобновили. С 2001 года строятся стандартные варианты Model 182T Skylane и Model T182T Turbo Skylane с обычным двигателем и двигателем с турбонаддувом соответственно. В 2005 году "Cessna" стала комплектовать самолеты приборным оборудованием серии Garmin G1000, выполненным по принципу "стеклянной кабины", и предлагать доработку приборного оборудования ранее построенных самолетов. Некоторые самолеты оснащались контейнерами с метеорадаром, который монтировался под левой плоскостью крыла. Самолеты Model 182 строились по лицензии в Аргентине компанией "DINFIA" и во Франции - компанией "Reims Aviation".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Cessna Model 182T Skylane

   Тип: четырехместный туристский и спортивный самолет
   Силовая установка: один 6-цилиндровый мотор воздушного охлаждения Lycoming IO-540-AB1A5 мощностью 230 л. с. (171,5 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 278 км/ч; крейсерская скорость на высоте 2135 м - 269 км/ч; начальная скороподъемность 282 м/мин; практический потолок 5515 м; дальность 1722 км
   Масса: пустого 873 кг; максимальная взлетная 1406 кг
   Размеры: размах крыла 10,97 м; длина 8,84 м; высота 2,84 м; площадь крыла 16,30 м2

Reims-Cessna. Самолеты

<...>
   Вариант Model 172 Skyhawk II выпускался "Reims" как F172 Skyhawk/100 и F172 Skyhawk/100 II, a Cessna Hawk XP и Hawk XP/B - как FR172K Hawk XP и FR172K Hawk XP/II. Кроме того, "Reims" разработала вариант Cessna Skyhawk с 210-сильным (157 кВт) ПД Rolls-Royce/Continental IO-360-D, получивший обозначение FR172 Reims-Rocket. Пять самолетов, купленных Авиакорпусом Ирландии, продолжают нести службу и сегодня, их используют для взаимодействия с Сухопутными войсками, обучения и воздушного патрулирования.
   Cessna Cardinal RG строился под обозначением F177RG, a Cessna Skylane и Skylane RG - как F182 и F182RG.
<...>
Греческий T-41D с нанесенным на борта фюзеляжа крупным серийным номером ВС США, 69-7183, служит типичным примером экспортного самолета семейства Cessna. Коки с винтов часто снимали, как в данном случае.
172
Cessna 172S Skyhawk SP four-seat lightplane, showing this variant's blue and yellow trim (1999)
Cessna 172 стал самым массовым туристическим самолетом в послевоенный период - было выпущено более 43 тысяч машин, хотя в 1985-1996 годах выпуск этого самолета был временно прекращен.
Самая популярная модель самолёта общего назначения в мире: Cessna 172M. Всего же самолётов этого типа, от «172 без буквы» 1955 г. до Cessna 172S 1988 г., до конца ХХ века построили свыше 46100. Производство моделей 172R и 172S продолжилось и в XXI веке, только за 2001-2003 годы продали более 1100 самолётов. В 2017 г. на рынок вышел очередной вариант: Cessna 172 JT-A. Таким образом, 172-е строятся уже две трети века. К концу 2017 г. общий выпуск по данным автора перевалил за 50000 (учитывая производство по лицензии другими компаниями), сделав Cessna 172 самым массовым самолётом в истории авиации.
Запущенный в серию в 1955 году, самолет Model 172 представлял собой развитие Model 170. На фотографии - Model 172 постройки 1979 года. Серийное производство прекратили в 1985 году,
Эта Cessna 172 Skyhawk II аналогична N7711G (позывной "Один один гольф"), которая участвовала в фатальном столкновении. Та Cessna принадлежала Летному центру Гиббса - коммерческой летной школе, базирующейся на аэродроме Монтгомери Филд. В то утро самолетом управлял относительно малоопытный 35-летний сержант морской пехоты Дэвид Босу-элл. Правое кресло занимал пилот-инструктор, 32-летний Мартин Кейзи, налетавший к тому моменту свыше 5000 часов.
Wings and Rotors' Cessna 172 is painted as a T-41.
Ethiopian Airlines operates its own flying school which uses Cessna 172 ET-AHY and Cessna 340 ET-AMH.
Самолет Cessna Model 172N
Part of BAA Training's ab initio fleet in Spain, at Lleida-Alguaire Airport in the north east of the country
First exported Cessna 172R, wearing factory-standard trim this standard version (1999)
Классический облик семейства Model 172 демонстрирует Model R172K Hawk ХР, кабина имеет заднее остекление "Omnivision".
AdlA fighters and helicopters are maintained at seven-minute readiness during the day and 15 minutes at night.
At the beginning of last year Air Rarotonga's fleet numbered four aircraft (I. to r.): Beechcraft Queen Air Excalibur ZK-TAK, Piper Navajo Chieftain ZK-UTA, Cessna 337F Super Skymaster ZK-TAI (since sold), and Cessna 172L Skyhawk ZK-NTP
Illustrating how primitive conditions often were for the pilots of the PRAW, Peter Marchussen is seen here refuelling Cessna 172D VP-YUW at a remote airstrip using 200lit (44 Imp gal) drums. Note the Cessna’s grey anti-SAM heat-reflective matt finish.
Cessna F.172G (623) of No 8 Squadron, King Faisal Air Academy, seen at Dhahran after a flight from Riyadh.
Iraqi Air Force (IqAF) trainee pilots take-off from Kirkuk Air Base, Iraq, on October 31, 2007, for their first training sortie in newly delivered IqAF Cessna 172 YI-131. Training is being conducted by USAF personnel from the newly formed 52nd Expeditionary Flying Training Squadron, which is primarily tasked with teaching fixed- and rotary-wing piloting skills to IqAF airmen. Iraq has 18 Cessna 172s on order, plus options on a further ten, under a contract signed with the manufacturer on August 3. The first two arrived at Kirkuk in containers on board a USAF C-17A on October 19 and after re-assembly the first aircraft reflew on October 24. The IqAF Flying Training School at Kirkuk is scheduled to receive 12 of these, with four more due by the end of 2007 and the remaining six in 2008.
This Skyhawk testbed has been serving since 1972. It's shown here carrying wing tufting, leading edge glove and twin instrumentation booms.
Model 175 представлял собой фактически Model 172, оснащенный 175-сильным двигателем, но проиграл на рынке модернизированному Model 172 с новым двигателем. Изображена базовая модель 175-го (1958 год).
Самые продаваемые модели Cessna были более востребованы в варианте с поплавковым шасси или в варианте амфибии. На фотографии - типичный гидроплан Model 172 Skyhawk.
Cessna light planes figure in the equipment used at Adisutjipto, including the Model 172 Skyhawk serving as a glider lug with the Akabri Bagian Udara (the Air Force Academy)
T-41
Cessna light planes figure in the equipment used at Adisutjipto, including a T-41D used by the Base Squadron for communication flights.
The Escuadron Entrenamiento Aerea's T-41D near Salinas;
Around 25 T-41Bs were the mainstay of the Air Force Academy's screening fleet until replacement by Il-103s. Around 20 survived until the official retirement on November 28, 2006.
In 1973 Su Sampong became a flying instructor at the Air Academy, teaching on the Cessna T-41D. Here are three students of the 10th Class and a Taiwanese instructor (second left).
182
Обладая скороподъемностью 317 м/мин, самолет Model T182T Turbo Skylane стал одним из популярных четырехместных легких самолетов.
Cessna 182S Skylane (1999)
4 марта 2010г.: завод «Cessna» в Индепенденсе, Канзас, поставил 9000-й одномоторный легкий самолет. Model 182T Skylane (на фото) передали частному заказчику.
In its endeavours to “Ethiopianise” every aspect of its activities, EA invested in training facilities from its early years, establishing a world-class flying school to train its own pilots (and other Africans) in 1964. Painted in the airline’s distinctive colour scheme, training machine Cessna 182 ET-ADP is seen here at Addis Ababa in 2005.
Forward Air Fields (FAFs) were always protected from surprise attack and often had an armed element on guard during flying operations. Here PRAW pilot John Steed refuels Cessna 182M Skylane VP-WFY (c/n 59422) at FAF5 at Mtoko under the watchful eye of an airfield guard. This aircraft remains active at Charles Prince Airport.
PRAW pilots in 1979. From left: Harvey Middleton; Wally Barton; Hennie Jooste and gunner Ben Nieuwoudt.
It is clear from this April 1978 photograph that during a typical lefthand bank as part of the attack profile, the PRAW pilot was both extremely vulnerable to groundfire through the door aperture and deafeningly close to the machine-gun mounted a matter of inches behind his or her seat. Such operations were markedly more dangerous than those undertaken by the Rhodesian Air Force under the same conditions.
Cessna conducted the maiden flight of a production Cessna J182T Turbo Skylane JT-A on May 21, 2013 from its facility at Independence, Kansas, with senior test pilot Dale Bleakney at the controls. It is the first production diesel-fuelled aircraft offered in the Cessna light aircraft range, powered by a 230hp (169kW) SMA SR305-230E, and has replaced the T182T Skylane TC in its product line. The powerplant will also run on Jet A fuel. The aircraft (N94883, c/n J182T-00002) was fitted with a long-range ferry tank in the rear cabin to make its international debut at AeroExpo at Sywell, Northamptonshire, between May 31 and June 2.
На снимке изображен последний серийный вариант - R182 Skylane RG II. Обратите внимание на убирающееся шасси.
Model 182 является вариантом Model 180 с шасси с носовой опорой (на Model 180 стояло шасси с хвостовой опорой). Skylane - 182A с улучшенным бортовым оборудованием: Skylane RG (на фотографии) оснащался убираемым шасси.
172
A new Cessna. the four-seat Model 172 is the first Cessna high-wing design to feature a nosewheel undercarriage. The maximum cruising speed is more than 120 m.p.h. on the power of the 145-h.p. Continental engine.
With "Land-O-Matic" nosewheel landing gear, "Hush Flight" anti-noise and vibration features and "Para-Lift" safe-approach landing flaps, the 1956 Cessna Model 182 sounds like a salesman's "dreamship". However, the Cessna high-wing cabin monoplanes have nearly thirty years of design and production achievement to their credit and the Model 182 is the latest of the progressive series, but only the second to be fitted with a tricycle undercarriage (the first was the 1955 Model 172). The single doors, one each side, are extra wide (36 in.) thus permitting the four-seater to be used for freight purposes. Powered by a 230-h.p. Continental O-470-L, the Model 182 has a maximum speed in excess of 160 m.p.h.
The Cessna "Skylane" is not a new aircraft, but basically a Model 182 with various improvements. Main differences are new fibre-glass speed fairings on the wheels which give the Skylane a three-mile-per-hour speed increase over the 182; the fitting of the Cessna "Land-O-Matic" landing gear; and a new three-colour exterior paint combination. It has a maximum speed of 168 m.p.h. and a gross weight of 2,650 lb. Dimensions: Span 36 ft. Oin.; length 26 ft. 0 in.; height 8 ft. 6 in.
В качестве курьеза упомянем рекорд беспосадочного полёта с дозаправками, который вряд ли когда-либо будет превзойден. 4 декабря 1958 года американские пилоты Боб Тим и Джон Кук (Bob Timm и John Wayne Cook) взлетев в Лас Вегасе на лёгком самолёте Цессна 172, продержались в воздухе... 64 дня, 22 часа и 19 минут, пролетев за это время свыше 240000 км - в шесть раз больше длины экватора. Правда, FAI зарегистрировала рекорд только после долгих обсуждений, потому как самолёт получал топливо с земли: канистры с топливом и маслом, а также еда и вода два раза в сутки поднимались на тросе с автомобиля «Тандерберд», который мчался прямо под самолётом. Можно лишь восхититься выносливостью пилотов и надёжностью мотора Континенталь O-300A. «Цессна» и её экипаж благополучно приземлились 7 февраля 1959 г.
Cessna Model 172D (145 hp Continental O-300-C engine)
A Cessna 172 of No 151 Sqn which operates civil-registered aircraft as the Junior Flying Club from Seletar - the youngest student pilots with the RSAF are 16 years of age!
Resplendent in the company livery and dwarfed by a Dash 7 is the company flying club’s Cessna 172P OY-CFJ Aqisseq.
Cessna FP172.M four-seat light aircraft, assembled in France by Reims Aviation
The 100th Cessna 172 four-seat light aircraft built by Reims Aviation
Reims-Cessna FR-172 Reims Rocket (210 hp Rolls-Royce Continental IO-360-H engine)
Reims-Cessna FR-172 Reims Rocket (210 hp Rolls-Royce Continental IO-360-H engine)
Second type described in this report is the Cessna F-172 - G-AWBW shown here being the one tested. The School operates two F-172s
G-AWKA, the other Cessna F-172 operated by the Fairoaks School of Flying; spats make an easy recognition feature to distinguish it from the smaller F-150.
Reims-Cessna FR-172 Reims Rocket (210 hp Rolls-Royce Continental IO-360-D engine)
Cessna Skyhawk, de luxe version of the Model 172 (150 hp Lycoming O-320-E2D engine)
Cessna Model R172 Hawk XPII.
"... it is difficult to write off the product liability insurance cost without a horrendous percentage increase in purchase price" of general aviation aircraft. For example, the Cessna 172 (on photo) represents a return of only $12,500 per seat, whereas a Boeing 747-300 provides $250,000 per seat.
Skyhawk II, de luxe version of the Cessna Model 172
Cessna Cutlass
The Skylane RG is an addition to the Cessna range for 1979, being the first Skylane model to feature a retractable undercarriage.
Greek Coast Guard Cessna 172RG photographed by Riccardo Niccoli. The aircraft carry a blue and white colour scheme.
DI on the Chieftain while Air Rarotonga's Cessna 172, ZK-NTP, pauses between scenic flights over the spectacular volcanic peaks seen behind
Although no bombing attacks were undertaken on the Argentinian mainland, three of the five completed Operation Black Buck sorties had as their targets the airport at Stanley. Here, smoke and craters litter the airfield after a bombing sortie. Note Cessna 172 VP-FAS to the right of the photograph.
A view of a maintenance hangar at Ryadh with Strikemaster Mk 80s, Cessna 172s, and Lightning F Mk 53s and T Mk 55s. The Lightings on the extreme right were in long-term storage at the time this photograph was taken.
T-41
Cessna T-41A of 3560 Training Wing, USAF
Cessna T-41B Mescalero.
The Cessna T-41D (photo) is currently employed for the 70-hour primary training phase after which pupils progress to the SF 260MP for a further 130 hours. It is anticipated that the T-41D will be withdrawn from the syllabus in the near future.
The Cessna T-41D Mescalero has seen 15 years of service with the Escuela de Aviation Militar.
Peruvian Air Force T-41.
A T-41D Mescalero primary trainer of the Escuela Militar de Aviacion at Cali.
182
Reims have now added the F 182 to their range of licence-built Cessnas - D-EDQQ for a German customer illustrated
Ground view of the T182 Turbo Skylane, one of the recent additions to the Cessna line.
Air view of the T182 Turbo Skylane, one of the recent additions to the Cessna line.
Wren 460H STOL lightplane (230 hp Continental O-470-R engine)
Cessna Skylane (230 hp Continental O-470-R engine)
Cessna Skylane, de luxe version of the Model 182 (230 hp Continental O-470-R engine)
Cessna Skylane, de luxe version of the Model 182 (230 hp Continental O-470-R engine)
Reims-built F182 Skylane II.
Cessna Skylane II, a de luxe version of the Model 182 with factory-installed avionics
Cessna Skylane RG.
Wren 460 STOL lightplane (230 hp Continental O-470-R engine)
A pair of photographs showing the Browning machine-gun fitted to Cessna 182G VP-WGN (c/n 55072). The image to the left shows the gun fitted in the cabin, with canvas cartridge-catching bag. The image on the right shows the tubular frame on which the gun was mounted in the cabin. Note the “after-market” ring gunsight fitted.
Wren Aircraft Inc of Buckeye, Arizona, has adopted the name Bushmaster for a light attack and reconnaissance version of the Wren 460P, which is itself a STOL lightplane based on the Cessna 182 airframe.
Close-up of ULS controls on nose of Wren 460
 
View of F-172 G-AWBW's cockpit and instrument panel
Instrument panel of Cessna 172R Skyhawk (1999)
Instrument panel of Cessna 182S Skylane (1997)
Поршневой Cessna Skylane является типичным легким самолетом с приборным оборудованием, выполненным по принципу "стеклянной кабины". По желанию заказчика комплект авионики Garmin GFC 700 может интегрироваться с системой, обеспечивающей трехмерное изображение самолета на фоне подстилающей местности в реальном масштабе времени.
Cabin interior of Cessna 172S Skyhawk SP (1999)
У двух человек, находившихся на борту Cessna-172, не было ни единого шанса выжить после столкновения с Boeing 727. Маленький самолет рухнул на дорогу в районе Норт Парк, в полумиле к северо-западу от места падения Boeing.
Possible change layouts for the proposed Cessna 172 light twin
Model 172
Model 182G
Cessna 172R Skyhawk (1998)
Cessna 182S Skylane (1998)
The Skylane RG is an addition to the Cessna range for 1979, being the first Skylane model to feature a retractable undercarriage.