RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Франция

Год : 1979

Вертолет

Многоцелевой легкий вертолет с экипажем из одного человека

Варианты

Eurocopter (Aerospatiale) AS 350, AS 355 Ecureuil, AS 555 Fennec и EC130
  
<...>
   Прототип AS 355 Ecureuil 2, известный в Северной Америке как TwinStar, а у военных как AS 555 Fennec, выполнил первый полет 28 сентября 1979 года. Он создавался как двухдвигательный вариант AS 350.
   Ecureuil 2, предназначенный для гражданского сектора рынка, обозначается AS 355E и оснащен двумя ТВаД Allison 250-C20F мощностью по 420 л. с. Другим гражданским вариантом является AS 355F с лопастями несущего винта с более широкими хордами и рядом иных конструктивных отличий. ВВС Франции получили десять вертолетов AS355F1 (первый поставлен в январе 1984 года) для патрулирования основных авиабаз. Усовершенствованный AS 355F2 поставляется с 1985 года, масса пустого составляет 1305 кг. После образования компании "Eurocopter" вертолет AS 355 получил обозначение AS555 Fennec.
   Разработка на основе AS 355F двухдвигательного эквивалента AS 350L1 привела к появлению AS 355M (позже AS 555M) с таким же, как у AS 550, вооружением, но усиленным шасси и более современным оборудованием. Боевой вариант для Франции способен применять УР "воздух-воздух" Mistral, ПТУР TOW. Он также вооружается 7,62-мм турельным пулеметом в дверном проеме, контейнерами с пулеметами или 20-мм пушкой M621. На экспорт данная модель поставляется как AS 355M2.
   AS 355N и AS 555N - гражданский и военный варианты с улучшенными, благодаря новой силовой установке из двух ТВаД Turbomeca TM 319 Arrius 1M мощностью по 456 л.с., на большой высоте летными данными и большей массой. Военные варианты данной модели включают: AS 555AN с прицелом T-100, установленной по оси фюзеляжа пушкой и возможностью подвески двух блоков НАР; AS 555CN с ракетным вооружением; AS 555MN - невооруженный морской вариант, на котором в носовой части фюзеляжа возможна установка поисковой РЛС; AS 555SN - вооруженный морской вариант; AS 555UN - учебно-тренировочный и многоцелевой вариант. В 2010 году выпускался единственный военный вариант AS555 - вооруженный многоцелевой морской AS555SP.
   Helibras HB 355F-2 Esquilo является выпускаемым в Бразилии по лицензии вертолетом AS 355F-2, в вооруженных силах он обозначается как CH-55 (легкий транспортный, ВВС), VH-55 (транспортный общего назначения, ВВС) и UH-12 (транспортный общего назначения, ВМС).
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Eurocopter AS 555M Fennec

   Тип: многоцелевой легкий вертолет с экипажем из одного человека
   Силовая установка: два ТВаД Rolls-Royce 250-C20F мощностью по 420 л. с. (313 кВт)
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на уровне моря 224 км/ч; начальная скороподъемность 390 м/мин; динамический потолок 3400 м; статический потолок с учетом влияния земли 1800 м; статический потолок без учета влияния земли 1350 м; дальность 703 км
   Масса: пустого 1360 кг; максимальная взлетная 2600 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 10,69 м; длина с вращающимися винтами 12,94 м; высота 3,34 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 89,75 мг
   Полезная нагрузка: до пяти пассажиров или 900 кг груза в кабине, или 1135 кг груза на внешней подвеске

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 194
    Регистрационный номер: G-BOSK   [2]

    AS 355 Ecureuil 2. Этот G-BOSK в 1989 году поступил в полицейское подразделение Metropolitan Police Force Air Support Unit (ASU). Оборудование вертолета по современным меркам выглядит скупо, но в то время оно было очень совершенным. Два двигателя на AS 355 повышают безопасность полетов, что особенно важно при эксплуатации в урбанизированной местности.

  • Мировая Авиация 184
    Регистрационный номер: G-BOSK   [2]

    Одно- и двухдвигательные варианты Ecureuil применяются полицией и силами безопасности по всему миру. Для обнаружения преступников многие машины оснащаются оптико-электронными и инфракрасными системами наблюдения, а также мощными прожекторами.

  • Мировая Авиация 121
    Регистрационный номер: G-DPPS

    Два двигателя обеспечивают большую безопасность полетов, Ecureuil 2 может нести целевое оборудование большей массы. На снимке - AS 355N.

  • Air International 1996-03 / M.Hardy - Eurocopter's Climbing Squirrel
    Регистрационный номер: G-METD

    London Metropolitan Police AS 355N, G-METD, on patrol; one of six AS 355Ns operated by police forces in the United Kingdom. The fairing under the nose houses a remotely-controlled television camera and a ‘Nightsun’ steerable searchlight is mounted under the fuselage aft of the skid undercarriage.

  • Air Pictorial 1992-03 / M.Ashley - The Day of the "Copper Chopper"
    Регистрационный номер: G-PASE

    The rapidly expanding role of police aviation is dominated by two principal types of helicopter, both produced by the Eurocopter combine: the Deutsche Aerospace (MBB) BO-105 and the Aerospatiale AS.355F Twin Squirrel.

    Другие самолёты на фотографии: MBB Bo-105 - Германия - 1967

  • Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-05 - AIRCRAFT - ROTARY-WING - MILITARY/CIVIL

    Eurocopter AS 355N of the Irish police (Garda Siochana) (1998)

  • Мировая Авиация 184

    AS 355N Ecureuil оснащен двумя двигателями Turbomeca Arrius TM319 с системой FADEC, что делает его идеальным для участия в спасательных операциях в горах.

  • Мировая Авиация 184
    Регистрационный номер: G-LOUN

    Данный AS 355N принадлежал "Loune Ltd" и демонстрировался на выставке Helitech-1997 в Редхилле (Великобритания). В кабине вертолета располагались шесть человек - два впереди на индивидуальных креслах и четыре в хвостовой части. Багажный отсек находился за кабиной.

  • Air Pictorial 1995-01 / R.Jackson - Airport Movements
    Регистрационный номер: VR-CET, JA6623

    The newly registered AS.355F1 Twin Squirrel VR-CET, c/n 5450, was engaged in ILS training at Biggin Hill on 13/11/94. The machine, which is ex JA-6623 and arrived at Redhill from Japan in a container on 3/11/94, is expected to be based in the South of France

  • Мировая Авиация 194

    ВВС Великобритании. В 1996 году два AS 355F1, взятые в лизинг у гражданского оператора, поступили на вооружение 32-й (Королевской) эскадрильи британских ВВС, заменив Wessex в качестве VIP-транспорта. Позже в лизинг взяли еще один вертолет (на снимке).

  • Air Pictorial 1999-05
    Регистрационный номер: ZH141, G-OILX

    The late Robert Maxwell’s Eurocopter Twin Squirrel G-OILX, which now wears military serial ZH141

  • Air International 1996-03 / M.Hardy - Eurocopter's Climbing Squirrel
    Регистрационный номер: G-OHMS

    Appropriately-registered AS 355F1 Twin Squirrel G-OHMS is operated by South Western Electricity plc’s subsidiary, the Bristol-based SWEB Helicopter Unit, for power line inspections and associated duties. However, as seen here when giving pleasure flights at the Northampton Balloon Festival in August 1994, it is at other times loaned to Compass Helicopters, which are also based at Bristol

  • Мировая Авиация 184
    Регистрационный номер: G-OBIG

    Вертолет G-OBIG, выпущенный в 1982 году, один из трех AS 355F1 Twin Squirrel, приобретенных британской "Cabair Helicopters" и используемых для корпоративных и VIP-перевозок.

  • Air International 2000-04 / Airscene
    Регистрационный номер: ZJ635, G-NEXT

    Newly acquired by the Empire Test Pilots School (ETPS) at Boscombe Down from the UK civil market, AS 355F1 Twin Squirrel ZJ635 (c/n 5115, ex G-NEXT) was resprayed in this stylish new ETPS scheme by McAlpine Helicopters at Oxford/Kidlington before delivery in December 1999 and immediate entry into service. Although traditional red, white and blue colours are retained, the red is now reduced to a minimum and a Griffon is emblazoned on the side for the full height of the cabin.

  • Air International 1996-03 / M.Hardy - Eurocopter's Climbing Squirrel
    Регистрационный номер: G-CLIP

    Quantel’s AS 355N, G-CLIP, is fitted with a Bendix/King EFIS 40 ‘glass cockpit’ electronic flight instrumentation system for single-pilot IFR operations. It entered service in spring 1995, replacing the company’s single Squirrel.

  • Air International 2020-11 / S.Rivas, J.Moralez - Pelicans in pursuit
    Регистрационный номер: PP-EOH

    A twin-engine HB355F2 was operated by SAT for many years. It had a VIP interior, but the model is no longer in service

  • Air International 2015-03 / H.-P.Grolleau - Modernising the ALAT /Military/

    All Fennecs have now been upgraded to AS555UN2 standard for instrument flying rules training.

  • Мировая Авиация 194

    Франция. Большинство вооруженных сил предпочли закупать вариант вертолета с самой мощной силовой установкой - AS 355 Twin Squirrel (Ecureuil 2). AS 355M разработан в 1988-1989 годах, первым покупателем стала Франция, разместившая заказ на 50 машин для ВВС. Франция закупила в общей сложности 52 Ecureuil 2, включая восемь с ТВаД Allison 250-C20F. Остальные 44 машины поставлены с ТВаД Turbomeca TM 319 Arrius-1M. Экспортный вариант обозначается AS 355M2. AS 555M спроектирован согласно французским требованиям к вооруженному патрульному и эскортному вертолету. "Aerospatiale" сертифицировала для применения с AS 555 несколько ракетных систем, а также ПТУР HOT и TOW. Во Франции используются AS 355AN, вооруженные 20-мм пушкой GIAT M621 и способные нести пулеметные контейнеры MATRA или FN. AS 555AN (на фото) поступают в части транспортных вертолетов, но более известны AS 555AN из подразделения EHOM 00/068, дислоцированного во Французской Гайане, способны нести блоки НАР Ariane. Французская Армия собиралась приобрести 100 Ecureuil, но закупила лишь 18 AS 555UN для обучения летчиков полетам по приборам. Подразделения Aeriennes de la Gendarmerie располагают 30 однодвигательными Ecureuil.

  • Мировая Авиация 131

    Французские ракеты "воздух-поверхность". 68-мм НАР Thomson-Brandt SNEB 68 Type 250 использовались в ВВС Великобритании (Harrier GR.Mk 3) и Франции (Mirage F.1). 12-зарядная ПУ 68.12 (того же производителя, установлена на узле подвески вертолета AS 355M, фото) стала вооружением легких вертолетов.

  • Air International 2018-08 / News by countries

    The versatile AS555 Fennec, shown fitted with a 20mm cannon for close air support, has been used in many different roles throughout the years.

  • Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-05 - AIRCRAFT - ROTARY-WING - MILITARY/CIVIL

    French Air Force AS 355F1 communications helicopter of ETE 43 at Bordeaux (1999)

  • Air International 2014-08 / H.-P.Grolleau - France's Air Defendefs /Military/ (1)

    The Fennec is suitable for intercepting targets travelling at up to 100kts (185km/h), the average cruise speed of a light aircraft.

  • Air International 2014-08 / H.-P.Grolleau - France's Air Defendefs /Military/ (1)

    AdlA fighters and helicopters are maintained at seven-minute readiness during the day and 15 minutes at night.

    Другие самолёты на фотографии: Cessna 172 Skyhawk / 182 Skyline / T-41 - США - 1955Dassault Mirage 2000 - Франция - 1978

  • Air International 2017-06 / J.Kraak - French Air Power /Military/

    An AS555AN with snipers on board during a Mesures Actives de Surete Aerienne exercise in March 2017.

    Другие самолёты на фотографии: Robin DR.253 Regent / DR.300 / DR.380 Prince / DR.400 - Франция - 1967

  • Air International 2014-08 / H.-P.Grolleau - France's Air Defendefs /Military/ (1)

    The Fennecs have two snipers aboard, highly-trained to engage a micro-drone, a paramotor or a paraglider.

  • Air International 2016-05 / J.Kraak - Serpentex /Military/

    A Fennec performs a low pass over the JTACs after a live firing mission at the Diane range. A sniper is at the door with his HK417 7.62mm semi-automatic rifle.

  • Air International 2015-08 / News

    AS555AN Fennec 5458/'VY' from EH 03.067 ‘Parisis' carries a 20mm GIAT M621 cannon as used by the DETFENNEC in the Central African Republic.

  • Air International 2016-12 / J.Kraak - Desert Puma /Military/

    A sniper from CPA 20 with his HK417 rifle concentrating prior to his mission.

  • Air International 2019-03 / News by countries

    Maintenance of the ALAT Fennec fleet will be outsourced to Heli Dax.

  • Мировая Авиация 194

    Колумбия. ВМС Колумбии закупили неустановленное количество AS 555 Fennec, оснащенных поисковыми РЛС, установленными в подфюзеляжном обтекателе. Предположительно, вертолеты предназначены для борьбы с надводными и подводными целями, выполнения поисково-спасательных задач. ARC 203, на снимке внизу, является третьим Fennec, переданным Колумбии. Снимок сделан на борту корабля "Алмиранте Падилла" в Пуэрто-Рико в июле 1999 года. Вертолет тогда принимал участие в международных учениях "Unitas'99".

  • Air International 2011-03 / News

    The Prefecture Naval Argentina (PNA, Argentine Coast Guard) has received its first Eurocopter AS355 Ecureuil (PA-80), which was assembled and tested at Tobalaba Airport, Santiago, by Eurocopter Chile. The helicopter flew to the Prefecture Naval facilities at San Fernando Airport in the suburbs of Buenos Aires. The second example, PA-81, will be delivered soon. The fleet of the PNA currently comprises two SA330 Pumas (serials PA-11 and PA-13), four SA365N Dauphins (PA-40 to PA-43) and four Schweizer 300Cs (PA-90 and PA-93 to PA-95), while it is also negotiating for the purchase of two Super Pumas.

  • Мировая Авиация 194
    Регистрационный номер: N-7064

    ВМС Бразилии получили 16 UH-12 (HB 550BA) и девять UH-12B (HB 355F2) (на фото).

  • Air International 2014-02 / News

    Helibras HB 355F2 Esquilo 071 has recently been returned to the Uruguayan Naval Aviation after an overhaul in Brazil.

  • Мировая Авиация 194

    Аргентина. 1-я вертолетная эскадрилья морской авиации ВМС Аргентины оснащена AS 555MN. Вертолеты не имеют вооружения, но оборудованы поисковыми РЛС. На лыжах шасси закреплены надувные баллонеты. Машины регулярно выполняют полеты с кораблей ВМС Аргентины.

  • Air International 2017-05 / Airscene

    Tentera Laut Diraja Malaysia (Malaysian Navy) AS555SN M502-2 is one of six ordered at LIMA 2001, today operated by 502 Skuadron at Lumut. Malaysia’s shipborne-capable AS55SNs are equipped with the Thales Detexis RDN 85 Doppler radar for over-the-horizon targeting.

  • Авиация и Космонавтика 2009-08 / Новости
    Регистрационный номер: EW-308BH, F-WWXN

  • Авиация и Время 2012-04 / С.Дроздов - На руинах Великого и Могучего (4)
    Регистрационный номер: EW-310BH

    Легкий вертолет AS 355 NP из состава Погранвойск Беларуси

  • Air Pictorial 1992-03 / M.Ashley - The Day of the "Copper Chopper"
    Регистрационный номер: G-BOOV

    G-BOOV in the static park at Farnborough 1988.

  • Aeroplane Monthly 1990-12 / B.Elliott - The flying squad (3)
    Регистрационный номер: G-BNBJ

    G-BNBJ, one of the Aerospatiale Twin Ecureuils hired from the McAlpine Helicopter Co during the late Eighties.

  • Air International 1996-03 / M.Hardy - Eurocopter's Climbing Squirrel
    Регистрационный номер: F-ZVLN

    An ALAT AS 555, registered F-ZVLN for its visiting the United Kingdom to demonstrate the twin Turbomeca Arrius concept to police forces. It is seen here visiting UK distributor McAlpine Helicopters’ facility at Hayes, Middlesex, in the early 1990s.

  • Air Pictorial 1992-03 / M.Ashley - The Day of the "Copper Chopper"
    Регистрационный номер: G-PASF

    Police Aviation Services maintenance staff at work on Northumbria Police Authority's AS.355F-1 Twin Squirrel PAS "Foxtrot", in the company's hangar.

  • Air International 1996-03 / M.Hardy - Eurocopter's Climbing Squirrel

    Identified here, by the stencil immediately aft of the cockpit door, as AS 355M2, the naval variant of the Ecureuil 2 was later designated AS 555SN. It is seen equipped with a chin-mounted Bendix/King RDR-1500B radar and carrying two homing torpedoes. Note the taller undercarriage to facilitate carriage of torpedoes.

  • Мировая Авиация 12

    Стандартная станция наблюдателя на вертолете первого поколения AS 355N включает в себя монитор аппаратуры FUH/TV, служащий также для отображения карты местности (в центре), радиостанцию (над ним), систему слежения за угнанными машинами (слева) и систему управления датчиками на поворотном устройстве (вверху справа).

  • Мировая Авиация 249

    Кабина. В стандартном варианте слева в пилотской кабине полицейского вертолета Aerospatiale/Eurocopter AS 355 находится кресло наблюдателя, в распоряжении которого находится дисплей отображения данных с ИК-системы переднего обзора и ТВ-системы (установлены на одной платформе LEO4000), дисплей картографической системы и индикатор радара Tracker (зеленый экран). На центральной части приборной доски расположены органы управления средствами радиосвязи (пилот и наблюдатель). При полном оснащении и наличии прожектора AS 355 становится перегруженным.

  • Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-05 - AIRCRAFT - ROTARY-WING - MILITARY/CIVIL

    Instrument panel of a naval AS 555MN/SN Fennec (1997)

  • Мировая Авиация 249

    Британская полиция вначале использовала самолеты, но затем перешла на вертолеты - более эффективные для контроля дорожного движения. На снимке - вид с заднего места наблюдателя на AS 355.

  • Мировая Авиация 249

    Видеодисплей. Данный дисплей системы Amcomm установлен в задней части кабины вертолета EC 135, где располагается наблюдатель. Если требуется взять на борт пожарников, кинологов с собаками или раненых, заднюю часть кабины можно быстро освободить. На вертолете AS 355 экипаж полагался в основном на свое зрение, а EC 135 позволяет применять более широкий спектр сенсоров и оборудования.

  • Air International 1979-04 / Airdata File

    Model photograph of the Aerospatiale AS 355 Twin Star, the prototype of which is now under construction.

  • Air International 1979-04 / Airdata File

    A preliminary three-view drawing of the Aerospatiale AS 355 Twin Star, the prototype of which is now under construction.

  • Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-05 - AIRCRAFT - ROTARY-WING - MILITARY/CIVIL

    Eurocopter AS 555AN Fennec twin-turbine armed helicopter with side view (top) of single-engined AS 350BA Ecureuil and scrap view (bottom) of AS 355N civil twin (1985)

    Другие самолёты на фотографии: Aerospatiale Ecureuil / SA.350 - Франция - 1974

  • Air International 1996-03 / M.Hardy - Eurocopter's Climbing Squirrel

    Eurocopter AS 555AN Fennec twin-turbine armed helicopter with side view (top) of single-engined AS 350BA Ecureuil and scrap view (bottom) of AS 355N civil twin.

    Другие самолёты на фотографии: Aerospatiale Ecureuil / SA.350 - Франция - 1974

  • Фотографии