Aerospatiale AS.355 Ecureul II / AS.555 Fennec (Eurocopter EC.130 (International))
Варианты:
Aerospatiale - AS.355 Ecureul II / AS.555 Fennec - 1979 - Франция
Страна: Франция
Год: 1979
Вертолет

Многоцелевой легкий вертолет с экипажем из одного человека
Гостиницы казани татарстан отель татарстан 3 казань www.niagaratour.ru.
Описание
Фотографии
Eurocopter (Aerospatiale) AS 350, AS 355 Ecureuil, AS 555 Fennec и EC130
  
<...>
  Прототип AS 355 Ecureuil 2, известный в Северной Америке как TwinStar, а у военных как AS 555 Fennec, выполнил первый полет 28 сентября 1979 года. Он создавался как двухдвигательный вариант AS 350.
  Ecureuil 2, предназначенный для гражданского сектора рынка, обозначается AS 355E и оснащен двумя ТВаД Allison 250-C20F мощностью по 420 л. с. Другим гражданским вариантом является AS 355F с лопастями несущего винта с более широкими хордами и рядом иных конструктивных отличий. ВВС Франции получили десять вертолетов AS355F1 (первый поставлен в январе 1984 года) для патрулирования основных авиабаз. Усовершенствованный AS 355F2 поставляется с 1985 года, масса пустого составляет 1305 кг. После образования компании "Eurocopter" вертолет AS 355 получил обозначение AS555 Fennec.
  Разработка на основе AS 355F двухдвигательного эквивалента AS 350L1 привела к появлению AS 355M (позже AS 555M) с таким же, как у AS 550, вооружением, но усиленным шасси и более современным оборудованием. Боевой вариант для Франции способен применять УР "воздух-воздух" Mistral, ПТУР TOW. Он также вооружается 7,62-мм турельным пулеметом в дверном проеме, контейнерами с пулеметами или 20-мм пушкой M621. На экспорт данная модель поставляется как AS 355M2.
  AS 355N и AS 555N - гражданский и военный варианты с улучшенными, благодаря новой силовой установке из двух ТВаД Turbomeca TM 319 Arrius 1M мощностью по 456 л.с., на большой высоте летными данными и большей массой. Военные варианты данной модели включают: AS 555AN с прицелом T-100, установленной по оси фюзеляжа пушкой и возможностью подвески двух блоков НАР; AS 555CN с ракетным вооружением; AS 555MN - невооруженный морской вариант, на котором в носовой части фюзеляжа возможна установка поисковой РЛС; AS 555SN - вооруженный морской вариант; AS 555UN - учебно-тренировочный и многоцелевой вариант. В 2010 году выпускался единственный военный вариант AS555 - вооруженный многоцелевой морской AS555SP.
  Helibras HB 355F-2 Esquilo является выпускаемым в Бразилии по лицензии вертолетом AS 355F-2, в вооруженных силах он обозначается как CH-55 (легкий транспортный, ВВС), VH-55 (транспортный общего назначения, ВВС) и UH-12 (транспортный общего назначения, ВМС).
  "Eurocopter" разработал совершенно новый вариант Ecureuil с ТВаД Arriel 2B1 - EC130. Он отличается кабиной больших размеров, по типу кабины AS 350, новыми обводами фюзеляжа и рулевым винтом-фенестроном. EC130 обладает очень малой шумностью, снижению которой в последнее время придается особое значение.
  Именно за низкий уровень шума, генерируемого вертолетом в полете, EC130 востребован многими компаниями, работающими в особо охраняемых природных зонах, включая "Maverick Helicopter", оперирующей в Гранд Каньоне. В 2010 году "Eurocopter" предложил гражданским и военным заказчикам ЕС 130B4.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Eurocopter AS 555M Fennec

  Тип: многоцелевой легкий вертолет с экипажем из одного человека
  Силовая установка: два ТВаД Rolls-Royce 250-C20F мощностью по 420 л. с. (313 кВт)
  Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на уровне моря 224 км/ч; начальная скороподъемность 390 м/мин; динамический потолок 3400 м; статический потолок с учетом влияния земли 1800 м; статический потолок без учета влияния земли 1350 м; дальность 703 км
  Масса: пустого 1360 кг; максимальная взлетная 2600 кг
  Размеры: диаметр несущего винта 10,69 м; длина с вращающимися винтами 12,94 м; высота 3,34 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 89,75 мг
  Полезная нагрузка: до пяти пассажиров или 900 кг груза в кабине, или 1135 кг груза на внешней подвеске
AS 355 Ecureuil 2. Этот G-BOSK в 1989 году поступил в полицейское подразделение Metropolitan Police Force Air Support Unit (ASU). Оборудование вертолета по современным меркам выглядит скупо, но в то время оно было очень совершенным. Два двигателя на AS 355 повышают безопасность полетов, что особенно важно при эксплуатации в урбанизированной местности.
Одно- и двухдвигательные варианты Ecureuil применяются полицией и силами безопасности по всему миру. Для обнаружения преступников многие машины оснащаются оптико-электронными и инфракрасными системами наблюдения, а также мощными прожекторами.
Два двигателя обеспечивают большую безопасность полетов, Ecureuil 2 может нести целевое оборудование большей массы. На снимке - AS 355N.
AS 355N Ecureuil оснащен двумя двигателями Turbomeca Arrius TM319 с системой FADEC, что делает его идеальным для участия в спасательных операциях в горах.
Данный AS 355N принадлежал "Loune Ltd" и демонстрировался на выставке Helitech-1997 в Редхилле (Великобритания). В кабине вертолета располагались шесть человек - два впереди на индивидуальных креслах и четыре в хвостовой части. Багажный отсек находился за кабиной.
ВВС Великобритании. В 1996 году два AS 355F1, взятые в лизинг у гражданского оператора, поступили на вооружение 32-й (Королевской) эскадрильи британских ВВС, заменив Wessex в качестве VIP-транспорта. Позже в лизинг взяли еще один вертолет (на снимке).
Вертолет G-OBIG, выпущенный в 1982 году, один из трех AS 355F1 Twin Squirrel, приобретенных британской "Cabair Helicopters" и используемых для корпоративных и VIP-перевозок.
All Fennecs have now been upgraded to AS555UN2 standard for instrument flying rules training.
Франция. Большинство вооруженных сил предпочли закупать вариант вертолета с самой мощной силовой установкой - AS 355 Twin Squirrel (Ecureuil 2). AS 355M разработан в 1988-1989 годах, первым покупателем стала Франция, разместившая заказ на 50 машин для ВВС. Франция закупила в общей сложности 52 Ecureuil 2, включая восемь с ТВаД Allison 250-C20F. Остальные 44 машины поставлены с ТВаД Turbomeca TM 319 Arrius-1M. Экспортный вариант обозначается AS 355M2. AS 555M спроектирован согласно французским требованиям к вооруженному патрульному и эскортному вертолету. "Aerospatiale" сертифицировала для применения с AS 555 несколько ракетных систем, а также ПТУР HOT и TOW. Во Франции используются AS 355AN, вооруженные 20-мм пушкой GIAT M621 и способные нести пулеметные контейнеры MATRA или FN. AS 555AN (на фото) поступают в части транспортных вертолетов, но более известны AS 555AN из подразделения EHOM 00/068, дислоцированного во Французской Гайане, способны нести блоки НАР Ariane. Французская Армия собиралась приобрести 100 Ecureuil, но закупила лишь 18 AS 555UN для обучения летчиков полетам по приборам. Подразделения Aeriennes de la Gendarmerie располагают 30 однодвигательными Ecureuil.
Колумбия. ВМС Колумбии закупили неустановленное количество AS 555 Fennec, оснащенных поисковыми РЛС, установленными в подфюзеляжном обтекателе. Предположительно, вертолеты предназначены для борьбы с надводными и подводными целями, выполнения поисково-спасательных задач. ARC 203, на снимке внизу, является третьим Fennec, переданным Колумбии. Снимок сделан на борту корабля "Алмиранте Падилла" в Пуэрто-Рико в июле 1999 года. Вертолет тогда принимал участие в международных учениях "Unitas'99".
Botswana’s Police already flies three Ecureuils for law enforcement and these will now be joined by three more.
ВМС Бразилии получили 16 UH-12 (HB 550BA) и девять UH-12B (HB 355F2) (на фото).
Helibras HB 355F2 Esquilo 071 has recently been returned to the Uruguayan Naval Aviation after an overhaul in Brazil.
Аргентина. 1-я вертолетная эскадрилья морской авиации ВМС Аргентины оснащена AS 555MN. Вертолеты не имеют вооружения, но оборудованы поисковыми РЛС. На лыжах шасси закреплены надувные баллонеты. Машины регулярно выполняют полеты с кораблей ВМС Аргентины.
The Fennec is suitable for intercepting targets travelling at up to 100kts (185km/h), the average cruise speed of a light aircraft.
AdlA fighters and helicopters are maintained at seven-minute readiness during the day and 15 minutes at night.
The Fennecs have two snipers aboard, highly-trained to engage a micro-drone, a paramotor or a paraglider.
AS555AN Fennec 5458/'VY' from EH 03.067 ‘Parisis' carries a 20mm GIAT M621 cannon as used by the DETFENNEC in the Central African Republic.
Легкий многоцелевой вертолет AS 555 "Феннек"
Французские ракеты "воздух-поверхность". 68-мм НАР Thomson-Brandt SNEB 68 Type 250 использовались в ВВС Великобритании (Harrier GR.Mk 3) и Франции (Mirage F.1). 12-зарядная ПУ 68.12 (того же производителя, установлена на узле подвески вертолета AS 355M, фото) стала вооружением легких вертолетов.
HeliRussia 2013 attracted 205 companies. Among novelties, Eurocopter's EC130 T2 made its debut in Russia.
Eurocopter EC130 T2
EC 130 T2
Легкий вертолет AS 355 NP из состава Погранвойск Беларуси
AS.355 "Экюрей"-2 ("Туин Стар")
EC130T2
Коммерческий директор "Еврокоптер-Восток" Артем Фетисов рассказывает о преимуществах EC130 T2
Летчик-испытатель Оливье Жанс доволен своей машиной
Кабина. В стандартном варианте слева в пилотской кабине полицейского вертолета Aerospatiale/Eurocopter AS 355 находится кресло наблюдателя, в распоряжении которого находится дисплей отображения данных с ИК-системы переднего обзора и ТВ-системы (установлены на одной платформе LEO4000), дисплей картографической системы и индикатор радара Tracker (зеленый экран). На центральной части приборной доски расположены органы управления средствами радиосвязи (пилот и наблюдатель). При полном оснащении и наличии прожектора AS 355 становится перегруженным.
Стандартная станция наблюдателя на вертолете первого поколения AS 355N включает в себя монитор аппаратуры FUH/TV, служащий также для отображения карты местности (в центре), радиостанцию (над ним), систему слежения за угнанными машинами (слева) и систему управления датчиками на поворотном устройстве (вверху справа).
Британская полиция вначале использовала самолеты, но затем перешла на вертолеты - более эффективные для контроля дорожного движения. На снимке - вид с заднего места наблюдателя на AS 355.
Видеодисплей. Данный дисплей системы Amcomm установлен в задней части кабины вертолета EC 135, где располагается наблюдатель. Если требуется взять на борт пожарников, кинологов с собаками или раненых, заднюю часть кабины можно быстро освободить. На вертолете AS 355 экипаж полагался в основном на свое зрение, а EC 135 позволяет применять более широкий спектр сенсоров и оборудования.
Model photograph of the Aerospatiale AS 355 Twin Star, the prototype of which is now under construction.
A preliminary three-view drawing of the Aerospatiale AS 355 Twin Star, the prototype of which is now under construction.