Мировая Авиация 249
-
C-5 решали задачу по перевозке вооружений и грузов в рамках первого учения «Bright Star», которое проходило в Египте в 1982 году. Учение «Bright Star» проводилось совместно армиями США и Египта. На снимке - C-5 выполняет посадку на фоне египетского Ми-8.
B-17E стал в 1942 году основным американским бомбардировщиком на Тихом океане. Этот «Tojo's Jinx» был среди тех B-17E, которые в начале 1942 года прибыли в Австралию для пополнения эскадрилий, потрепанных в боях за Филиппины и Яву. Самолет, оснащенный шаровой турелью «Sperry» (появилась на B-17E второй производственной серии взамен дистанционно-управляемой турели «Bendix»), был придан 19-й бомбардировочной группе - красный руль направления был характерен для самолетов этого подразделения.
С места бомбардира виден другой B-17, сбрасывающий свои бомбы на цель. Несмотря на наличие более современного прицела Norden, точность бомбометания оставалась достаточно низкой.
B-17C/D добросовестно исполняли свой долг во время боев в юго-западной части Тихого океана, а после падения Филиппин и Явы оставшиеся самолеты были перебазированы в Австралию. Им недоставало лишь вооружения в хвостовой части.
Увеличенная хвостовая часть фюзеляжа B-17E позволила модифицировать вооружение. В средней части фюзеляжа побортно были размещены на шкворневых установках два 12,7-мм пулемета, огонь из которых велся через прямоугольные люки, причем условия на большой высоте были таковы, что стрелки использовали теплое обмундирование и кислородные маски. На снимке: Бортстрелки бомбардировщика B-17 позируют фотографу. В реальном бою пол под ними был бы буквально покрыт слоем стреляных гильз.
На аэродроме в окрестностях Перл-Харбора находилось 30 самолетов B-17. На фотографии - один из B-17, который смог подняться в воздух во время атаки японской авиации, но был поврежден огнем японских истребителей и выполнил посадку в Хикэме, Гавайские острова. При посадке у бомбардировщика отломилась хвостовая часть фюзеляжа, погиб один летчик.
Американские «крепости» оказались легкой целью для японских самолетов, наносивших удар по Перл-Харбору. На бомбардировщиках даже не было патронов к пулеметам.
Boeing B-17E Flying Fortress. Изображенный здесь B-17E входил в число бомбардировщиков 8-й Воздушной армии ВВС Армии США, нанесших 17 августа 1943 года мощный удар по немецкому шарикоподшипниковому заводу в Швейнфурте. В ходе первого налета на данный объект из 188 самолетов B-17, достигших цели, были потеряны 15 машин. В ходе рейда в октябре 1943 года всего было потеряно 60 бомбардировщиков B-17.
Важное требование при снабжении войск - способность доставлять крупногабаритные, тяжелые и негабаритные грузы. Этому требованию вполне отвечает C-5, который к тому же имеет систему дозаправки топливом в полете (на снимке - заправка C-5B от танкера KC-10 Extender).
NKC-135E (55-3135) из состава 4950-го испытательного авиакрыла. Вначале это был JKC-135A, использовавшийся в программе ядерных испытаний, затем его модифицировали в NKC-135A, а после ремоторизации его обозначали NKC-135E и использовали для испытаний системы дозаправки топливом в полете.
Карьера самолета 61-2667 оказалась уникальной. Построенный в варианте C-135B, он использовался в качестве учебного самолета и самолета метеоразведки, а затем был переоборудован в также учебный вариант TC-135B.
Самолет C-135E (60-0372) из состава 4952-й испытательной эскадрильи 4950-го испытательного авиакрыла в 1993 году. Он был построен как C-135A, но затем переоборудован в EC-135N ARIA (Apollo Range Instrumented Aircraft), а после ремоторизации на двигатели TF33 стал летающей лабораторией C-135E.
Данный NC-135A (60-0371) изначально входил в число трех самолетов, призванных оперативно выявлять факт нарушения странами Договора о запрещении ядерных испытаний.
Два самолета NKC-135A принадлежат ВМС США. Данная машина вначале под обозначением JKC-135A использовалась в интересах ВВС США.
Два NKC-135 Big Crow были построены для испытаний систем РЭБ. Их отличительная особенность - большой носовой обтекатель (размещена антенна РЛС) и два больших обтекателя за пилотской кабиной (блоки систем РЭБ). В 2003 году они использовались в операции «Iraqi Freedom», а также обеспечивали испытания боевого лазера воздушного базирования.
Этот JKC-135A входил в число трех самолетов «Vomit Comet», использовавшихся для подготовки астронавтов, а с 1979 года испытывал винглеты.
Полиция графства Ферфакс до 2001 года имела в своем распоряжении один Bell 206B3 JetRanger и три 206L3 LongRanger (на снимке), которые использовались для ведения наблюдения и поиска преступников, мониторинга дорожного движения и поиска украденных автомобилей. На смену им затем пришли два вертолета Bell 407, в целом аналогично оснащенные.
Приборы ночного видения: ИКСПО и ОНВ. Многие полицейские вертолеты оснащены инфракрасной системой переднего обзора (ИКСПО), которая позволяет обнаруживать цели в ночных условиях, не применяя их подсветку. Такие системы, например, могут эффективно использоваться для обнаружения преступников, укрывающихся ночью на крышах зданий или под машиной. Поскольку ИКСПО реагирует на тепловое излучение, с ее помощью можно определить, какие автомобили прибыли на автостоянку совсем недавно. Данный JetRanger полиции графства Ферфакс оснащен ИК-системой FLIR Systems 1000-A (она установлена на стабилизированной платформе под фюзеляжем справа), а экипаж имеет очки ночного видения (ОНВ), которые расширяют его возможности по действиям в темное время суток. Ночные действия требуют от экипажа вертолета отличных навыков пилотирования и проводятся так, чтобы минимально беспокоить население.
Поисковый прожектор. Bell 206 полиции графства Ферфакс оснащен поисковым прожектором Spectrolab Night Sun SX16 мощностью 3,5 млн свечей, луч которого может быть сфокусирован на относительно небольшом участке местности. Прожектор работает в диапазоне белого света, а с фильтром - в ИК-диапазоне. Оптимальная высота полета - 152 м.
Кабина. Экипаж вертолета Bell 206 обычно состоит из трех человек: пилота, летчика/парамедика и дипломированной медсестры. В их распоряжении система радиосвязи Wulfsburg Flexcomm 100. Пилоты американских полицейских вертолетов имеют все права полицейских и могут предпринимать соответствующие действия для обеспечения правопорядка. Вертолеты обычно действуют в тесном контакте с группами полицейского спецназа (SWAT).
Хорошая управляемость MU-2 на малых скоростях полета позволяла этим машинам эффективно действовать совместно с поисково-спасательными вертолетами, такими как этот UH-60J (на снимке). Спасательные эскадрильи японских ВВС эксплуатировали вертолеты KV-107 и UH-60J, а также самолеты MU-2S и U-125A.
Voisin Type III или Type LA оснащался двигателем Salmson (Canton-Unne) M9 мощностью 120 л. с., был тяжелее своих предшественников и вооружался одним пулеметом - им управлял наблюдатель.
Type LAS был в целом схож с Type LA/Type III. Более поздние машины оснащались особыми «люльками» для сброса бомб калибром 60 кг - до того летчик вручную сбрасывал из кабины легкие бомбы или специальные дротики.
NKC-135E (55-3135) из состава 4950-го испытательного авиакрыла. Вначале это был JKC-135A, использовавшийся в программе ядерных испытаний, затем его модифицировали в NKC-135A, а после ремоторизации его обозначали NKC-135E и использовали для испытаний системы дозаправки топливом в полете.
«United Airlines» - стартовый заказчик и второй крупнейший эксплуатант Boeing 777. В основном в ее парке - модель Series 200.
Флот «American Airlines» насчитывает 56 лайнеров Boeing 777, основная часть которых - 49 машин - модель -200(ER). Также имеются -300(ER).
Флот «American Airlines» насчитывает 56 лайнеров Boeing 777, основная часть которых - 49 машин - модель -200(ER). Также имеются -300(ER). Среди европейских эксплуатантов Boeing 777 доминируют компании «Air France» и «British Airways», которые располагали в августе 2013 года в общей сложности 116 авиалайнерами данного семейства. «Air France» - третий по численности оператор 777-х в мире (64 самолета): 25 Boeing 777-200(ER), 37 - 300(ER) и пара грузовых Freighter (один из них показан на снимке). Поставки продолжались с 1998-го по апрель 2012 года.
По состоянию на август 2013 года, другими крупными эксплуатантами Boeing 777 являлись следующие компании: «Korean Air» (37), «Thai Airways» (27), «Air China» (24), «Air India» (l 9), «Malaysia Airlines» (16), «EVA Airways» (на фото; 15 самолетов), «China Southern Airlines» (14), «Air New Zealand» (13), «Asiana Airlines» (12) и «Vietnam Airlines» (10).
Компания «Japan Airlines» располагает 46 самолетами и является четвертым по численности оператором 777-х в Азии. В ее парке - модели -200, -200(ER), -300 и -300(ER).
Компания «British Airways» использует 777-е на трансатлантических маршрутах. Ее лайнеры -200(ER) имеют четырехклассную компоновку на 224 пассажира: первый класс - 14 мест, бизнес - 48, улучшенный эконом-класс - 40, эконом-класс - 122 места.
Компания «Malaysia Airlines» стала первым в Азии эксплуатантом Boeing 777. В 1997-2004 годах она получила 16 самолетов Boeing 777-200(ER).
«Emirates» является крупнейшим оператором Boeing 777. По состоянию на 2013 год она располагала двумя третями общемирового парка 777-х. Ее основная модификация - самолеты -300(ER).
До недавнего времени основу парка израильской "El Al" составляли шесть лайнеров Boeing 777-200(ER), имеющие трехклассную компоновку на 279 мест.
Компания «TAAG Angolan Airlines» в 2006-2011 годах получила три лайнера -200(ER) и пару -300(ER). Последний изображен на снимке.
Самым крупным азиатским оператором 777-х является сингапурская компания «Singapore Airlines» (на фото). В 2009 году в ее парке находились 77 самолетов, в настоящее время осталось 56. Следом идет японская «All Nippon Airways» (54 самолета), затем гонконгская «Cathay Pacific» (50) и японская «Japan Airlines» (46).
MD 900 Explorer оснащен системой NOTAR, обеспечивающей компенсацию реактивного момента от несущего винта и управления вертолетом по рысканью и применяемой взамен рулевого винта. Данная машина, G-WMID, принадлежала полиции Уэст-Мидлендса, но была заменена на EC 135.
Всего было построено девять Ту-126 - один опытный и восемь серийных. В эксплуатации они оставались в естественной металлической окраске, причем ввиду высокой секретности машины никаких серийных номеров или кодов не несли.
Ту-126 базировались на аэродроме под Шауляем, откуда совершали длительные - не менее 10 часов - полеты на патрулирование в районы Баренцева и Карского морей.
Две отличительные особенности Ту-126 - большой дополнительный киль внизу хвостовой части для обеспечения приемлемых характеристик путевой устойчивости и управляемости самолета и штанга системы дозаправки топливом в полете. Вращающийся обтекатель антенны РЛС имел диаметр 11 м и весил 12 т.
Для обеспечения кругового обзора антенна РЛС «Лиана» была установлена в обтекателе на пилоне высотой 2,6 м. Причем впервые в мире обтекатель был выполнен вращающимся вместе с антенной - он мог совершать до 10 об/мин. Позже такую же систему применили американцы на самолете E-3.
Разведка НАТО обнаружила существование Ту-126 в 1968 году, ему присвоили обозначение «Moss». Примечательно, что западные аналитики тогда считали, что радиотехнический комплекс Ту-126 не обладает возможностями по перехвату низколетящих крылатых ракет.
Самолет ДРЛО Ту-126 должен был взаимодействовать с тяжелым перехватчиком Ту-128. Под характерным вращающимся обтекателем располагалась антенна РЛС «Лиана».
Ту-126 отслеживает действия британских ВМС во время учений, а его в свою очередь сопровождает истребитель Phantom FG.Mk 1 из 892-й эскадрильи, приписанной к авианосцу «Арк Ройял». Фотография сделана, вероятно, в начале 1970-х годов.
Один из первых гидропланеров Габриэля Вуазена.
Важное требование при снабжении войск - способность доставлять крупногабаритные, тяжелые и негабаритные грузы. Этому требованию вполне отвечает C-5, который к тому же имеет систему дозаправки топливом в полете (на снимке - заправка C-5B от танкера KC-10 Extender).
Galaxy обеспечивали операции ВС США в Афганистане. На снимке - C-5 из состава 22-й эскадрильи воздушных перевозок выполняет взлет с авиабазы Баграм (ноябрь 2011 года). В 2010 году два C-5M и еще восемь C-5A/B перевезли из Испании в Афганистан более 100 вертолетов американской армейской авиации.
На момент поступления на вооружение американских ВВС самолет C-5 был крупнейшим летательным аппаратом в мире. Самолет уже стоит на вооружении более 40 лет и в своем модернизированном варианте C-5M остается основой стратегической авиации ВВС США.
C-5 решали задачу по перевозке вооружений и грузов в рамках первого учения «Bright Star», которое проходило в Египте в 1982 году. Учение «Bright Star» проводилось совместно армиями США и Египта. На снимке - C-5 выполняет посадку на фоне египетского Ми-8.
Важным этапом стала программа ремоторизации самолетов - модернизированным самолетам присвоили обозначение C-5M Super Galaxy. Самолет оснащается двигателями F138-GE-100, имеющими на 22% большую тягу.
C-5A выгружает грузы на авиабазе в Саудовской Аравии в ходе операции «Щит пустыни». Самолеты окрашены в камуфляж типа «European One». В ходе операции возникали технические проблемы, вызванные перегревом внутри самолета.
Военнослужащие из 10-й горной дивизии Армии США готовятся к посадке на C-5. Во время начальной фазы операции «Uphold Democracy» в сентябре 1994 года самолеты C-5, C-141 и C-130 перевезли на Гаити тысячи американских военнослужащих.
C-5A оказался незаменим в годы вьетнамской войны и в ходе последующих вооруженных конфликтов. На снимке - сотрудники военной полиции наблюдают за погрузкой C-5A на авиабазе Танконнат (Южный Вьетнам, декабрь 1971 года).
Этот G-ASIW стал первым из трех авиалайнеров Type 1103 VC10, предназначенных для компании «British United Airways». Он был облетан в июле 1964 года, в 1970-1974 годах эксплуатировался в «British Caledonian», а затем и до 1979 года - в компании «Air Malawi».
В британских ВВС самолеты VC10 длительное время эксплуатировались в качестве стратегических транспортных и самолетов-заправщиков. В отставку последний был отправлен в сентябре 2013 года.
Самолет G-ARTA, прототип VC10, демонстрирует свои изящные обводы. В 1967 году самолет был переоборудован под стандарт Type 1109 и позже эксплуатировался компаниями BUA, «Middle Eastern Airways» и «British Caledonian».
В течение 1920-1930-х годов самолеты «Vickers» активно продавались за границу. Данная линейка самолетов запечатлена в Боливии. На фотографии - четыре Vickers Bolivian Scout (справа) и три Vickers Vespa.
Самолет Viscount стал героем одной из главных «историй успеха» британской авиапромышленности и первым серийным пассажирским авиалайнером с турбовинтовыми двигателями. Компания «Lufthansa» эксплуатировала девять Viscount 814, которые летали на европейских авиалиниях в 1958-1971 годах.
Данный Type 781D Viscount был передан ВВС Южной Африки в 1958 году в варианте VIP-транспортного и затем получил название «Casteel». В 1991 году он был продан компании «ITAB Zaire» и разбился в Конго в 1997 году.
11 октября 1956 года с данного Valiant B.Mk 1, WZ366, принадлежавшего 49-й эскадрилье, над Маралинга в Южной Австралии была сброшена первая британская ядерная авиабомба (операция «Buffalo»), а 15 мая 1957 года с такого же бомбардировщика над центральной частью Тихого океана была сброшена первая британская термоядерная бомба.
8 февраля 1955 года Valiant B.Mk 1 поступил на вооружение британских ВВС. Вначале самолеты имели металлическую окраску, но затем были окрашены в белый цвет.
Myrsky II стал единственным боевым самолетом компании VL, который принял участие в боях на завершающем этапе Второй мировой войны. На фотографии - первый серийный самолет.
К началу Второй мировой войны Wellesley уже существенно устарел, однако самолеты все же активно применялись в боевых действиях на Ближнем Востоке и в Африке. Данные Wellesley Mk I запечатлены над Египтом.
Данный Wellington Mk 1C принадлежал 99-й эскадрилье (Madras Presidency), дислоцированной в Милденхолле. Первый ее боевой вылет состоялся 8-9 сентября 1939 года - два Wellington разбросали листовки нал Ганновером.
В первые два года Второй мировой войны самолеты Wellington являлись наиболее результативными британскими бомбардировщиками. Их геодезическая конструкция стала визитной карточкой компании «Vickers» и была предложена конструктором компании Барнсом Уоллисом. На фотографии представлены самолеты Mk 1 с эмблемой «летучая мышь» IX эскадрильи британских ВВС.
Самолеты Vincent широко использовались британскими ВВС на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Данный самолет в песчаном камуфляже служил в Египте.
Трехместный Vildebeest Mk III стал основной серийной модификацией и в 1930-х годах был основным торпедоносцем-бомбардировщиком сухопутного базирования. На фотографии - самолеты из 42-й эскадрильи.
Данный Wellington Mk XIV несет обозначения эскадрильи 304-1 (польской). 7 мая 1942 года она была передана Береговому командованию и действовала в качестве противолодочной, а после появления в конце 1943 года прожекторов Leigh Light (на рисунке) стала выполнять ночные вылеты.
179-я эскадрилья британских ВВС перевооружилась на Warwick Mk V в ноябре 1944 года - до того она летала на Wellington, оснащенных прожекторами Leigh Light. В мае 1946 года на смену им пришли Lancaster.
B6N находились в составе авиагрупп всех японских тяжелых авианосцев, а также базировались на ряде легких авианосцев. Одним из отличий самолета стал наклоненный вперед киль, что обеспечивало размещение на самолетоподъемниках авианосцев. Этот B6N2 принадлежал в 1944 году одной из авианосных эскадрилий.
B6N2, вооруженный 800-кг торпедой, взлетает с палубы японского авианосца, конец 1944 года.
Прорываясь сквозь стальной ливень, торпедоносец-бомбардировщик Nakajima B6N Tenzan "Jill" атакует авианосец «Йорктаун» (CV10) во время рейда американского флота на острова Трук, Каролинские острова, в феврале 1944 года. Такие фотографии свидетельствуют о мужестве и храбрости японских летчиков и о том, что ПВО авианосцев была весьма мощной.
Спроектированный, как и его предшественник B5N, для действий с авианосцев, B6N2 Tenzan отличался складывающимся крылом, что обеспечивало его эксплуатацию на полетной палубе и в ангаре авианосцев.
Данный B6N был захвачен союзниками. Хорошо видно складывающееся крыло большой площади.
Одна из наиболее успешных торпедных атак B6N состоялась 17 февраля 1944 года. В тот день шесть Tenzan прорвали истребительный заслон американцев и добились попадания одной торпеды в авианосец «Интрепид» (CV11).
Оборонительное вооружение B6N включало наводимый 13,2-мм пулемет Type II в задней кабине и 7,7-мм пулемет Type 97 в люковой установке для стрельбы вниз. Самолет мог нести торпеду или авиабомбы.
"Тензан", оснащенный РЛС, на аэродроме Ацуги
Первое серьезное сражение B6N состоялось 19 июня 1944 года - «сражение авианосцев» к западу от Марианских островов. Тогда они понесли тяжелые потери от истребителей противника.
После войны несколько трофейных B6N использовались союзниками для оценки их боевого потенциала. Данный B6N2 испытывался в Центре авиационной технической разведки ВМС США, расположенном на авиабазе Анакостия (Вашингтон, округ Колумбия), и получил американский серийный номер 194922.
Закрытая кабина учебного Viima II была изначально разработана для гражданского самолета Viima MB, оснащенного рядным двигателем Cirrus Major III.
В авиакомпании BEA данный Viking 610 G-AHPL получил название «Verdant». Свои Viking компания заменила в 1954 году, на тот момент они перевезли 3 млн пассажиров.
Windsor должен был дополнить Lancaster в качестве дальнего бомбардировщика, однако построены были всего три самолета. Отличительные особенности самолета - обращенные назад 20-мм пушки во внешних мотогондолах, а также четыре основные стойки шасси в каждой из мотогондол.
Высокие потери Voisin во время дневных рейдов привели к тому, что осенью 1915 года эти рейды были запрещены. Приведенный здесь усовершенствованный Type IV LBS появился в 1916-1917 годах. Варианты Type IV, V и VI могли нести до 60 кг бомб.
Этот G-APEE Euryalus представлял собой лайнер Vanguard 951, построенный для компании BEA. Самолет был передан заказчику в начале декабря 1960 года, но в октябре 1965 года в аэропорту Хитроу он разбился и был списан.
Ту-126 отслеживает действия британских ВМС во время учений, а его в свою очередь сопровождает истребитель Phantom FG.Mk 1 из 892-й эскадрильи, приписанной к авианосцу «Арк Ройял». Фотография сделана, вероятно, в начале 1970-х годов.
Начиная с 1993 года, три самолета OC-135B используются для контроля за соблюдением другими странами соглашений в области ограничения различных вооружений. В состав летного экипажа входят три пилота, два штурмана и два оператора-бортинженера, а группа контроля включает руководителя и его заместителя, а также трех специалистов.
TC-135S в основном применяется в качестве учебного, но также привлекается и к перевозке личного состава. Черная окраска правого крыла позволяет избежать бликов на фотографиях. Самолет проходит ремоторизацию на двигатели CFM56.
В сравнении с Valetta вариант Varsity был крупнее и тяжелее, но благодаря аэродинамическим усовершенствованиям и возросшей мощности силовой установки летные характеристики оказались даже лучше. На фотографии - самолеты Varsity T.Mk 1, предназначенные для подготовки летчиков британских BBC.
Данный B-17B (38-211) принадлежал материально-техническому подразделению на авиабазе Райт-Филд (код «MD», собственно, и означает «Material Division»). На модификациях B-17B и B-17C командирский блистер, размещенный за кабиной, был смещен, но на B-17D его уже расположили по центру.
Y1B-17 (YB-17) и Y1B-17A. В январе 1936 года было заказано 13 усовершенствованных Model 299B для проведения эксплуатационных испытаний. Самолеты Y1B-17, короткое время имевшие обозначение YB-17, оснащались двигателями Wright R-1820 Cyclone мощностью по 1000 л.с. (746 кВт), имели экипаж из шести человек и были способны нести 3629 кг бомб (на снимке: самолет из 2-й бомбардировочной группы). Еще один дополнительный самолет поднялся в воздух в апреле 1938 года. Первоначально этот Y1B-17A предназначался для статических испытаний, но затем его решили использовать в качестве летающей лаборатории для отработки двигателей R-1820-51, снабженных турбокомпрессорами.
Y1B-17 выполняет сброс 45-кг бомбы во время демонстрации в Лэнгли. Самолет с бортовым номером 51 принадлежал командиру 20-й бомбардировочной эскадрильи 2-й бомбардировочной группы. Поскольку всего имелось только 13 самолетов Y1B-17, каждая эскадрилья получила четыре машины, а одна из них предназначалась для штабного звена. Y1B-17 мог нести до двадцати 45-кг или две 499-кг бомбы, а также другие комбинации бомбового вооружения, однако самолеты не имели бронезащиты и оборонительного вооружения.
Boeing B-17C Flying Fortress
Mitsubishi MU-2S. Поставка 27 MU-2S была начата в декабре 1967 года, еще две машины были получены в 1987 году - уже после закрытия сборочной линии на заводе «Mitsubishi». Основная задача самолетов - поисково-спасательные операции: обнаружив выживших, экипаж MU-2 сбрасывал спасательные средства и начинал патрулирование в районе, наводя поисково-спасательный вертолет, который и поднимал человека из воды.
Восемь MU-2 под управлением отставных американских пилотов использовались в рамках госконтракта на авиабазе Тиндалл, штат Флорида, для обеспечения подготовки специалистов по контролю за воздушной обстановкой (Air Battle Manager).
Небольшая часть самолетов MU-2 окрашивалась в полностью темно-синий камуфляж и использовалась в качестве разведчиков и самолетов радиоэлектронной разведки, следивших за китайскими кораблями и судами. Самолеты совершали патрулирование преимущественно на малых высотах и были почти незаметны.
LR-1 является единственным самолетом японской армейской авиации и преимущественно используется в роли связного, но при оснащении аэрофотоаппаратами может решать и задачи самолета-разведчика. Начиная с 1998 года, LR-1 постепенно заменяются на модифицированные Beech 350 Super King Air.
На данной фотографии хорошо виден вытянутый носовой обтекатель, под которым укрыта антенна поисковой РЛС, а также расположенный по бортам блистеры для наблюдателей.
Хорошая управляемость MU-2 на малых скоростях полета позволяла этим машинам эффективно действовать совместно с поисково-спасательными вертолетами, такими как этот UH-60J (на снимке). Спасательные эскадрильи японских ВВС эксплуатировали вертолеты KV-107 и UH-60J, а также самолеты MU-2S и U-125A.
Кабина. В стандартном варианте слева в пилотской кабине полицейского вертолета Aerospatiale/Eurocopter AS 355 находится кресло наблюдателя, в распоряжении которого находится дисплей отображения данных с ИК-системы переднего обзора и ТВ-системы (установлены на одной платформе LEO4000), дисплей картографической системы и индикатор радара Tracker (зеленый экран). На центральной части приборной доски расположены органы управления средствами радиосвязи (пилот и наблюдатель). При полном оснащении и наличии прожектора AS 355 становится перегруженным.
Британская полиция вначале использовала самолеты, но затем перешла на вертолеты - более эффективные для контроля дорожного движения. На снимке - вид с заднего места наблюдателя на AS 355.
Видеодисплей. Данный дисплей системы Amcomm установлен в задней части кабины вертолета EC 135, где располагается наблюдатель. Если требуется взять на борт пожарников, кинологов с собаками или раненых, заднюю часть кабины можно быстро освободить. На вертолете AS 355 экипаж полагался в основном на свое зрение, а EC 135 позволяет применять более широкий спектр сенсоров и оборудования.
Истребитель-моноплан Vireo отличала конструкция, предложенная Мишелем Вибо. Самолет прошел испытания, но заказов не последовало.
Этот G-ACCC - единственный построенный Viastra X, двухмоторный самолет для Принца Уэльского. Крыло имело размах 21,34 м и оснащалось большими закрылками.
В течение 1920-1930-х годов самолеты «Vickers» активно продавались за границу. Данная линейка самолетов запечатлена в Боливии. На фотографии - четыре Vickers Bolivian Scout (справа) и три Vickers Vespa.
Самолет Vellore I в первоначальной конфигурации с двигателем Bristol Jupiter.
Всего построили около 900 самолетов Voisin Type X, которые стали одними из последних вариантов самолетов, принявших участие в Первой мировой войне.