Sikorsky UH-60 Black Hawk / S-70
Варианты:
Sikorsky - UH-60 Black Hawk / S-70 - 1974 - США
Страна: США
Год: 1974
Вертолет

Twin-turbine utility transport helicopter
Описание
Фотографии:

Цветные фото (245)
Sikorsky S-70, UH-60 Black Hawk и SH-60 Seahawk
  
   Семейство вертолетов S-70 было создано компанией "Sikorsky" на замену находившимся на вооружении Bell UH-1. Соответствующий тендер Армия США объявила в 1972 году на разработку многоцелевого тактического транспортного вертолета UTTAS (Utility Tactical Transport Aircraft System). "Sikorsky" представила прототип YUH-60A, облетанный 17 октября 1974 года и отличавшийся вместительной кабиной со сдвигающимися назад дверями, двухместной пилотской кабиной и усиленным шасси. Вертолет оснащался четырехлопастным несущим винтом и двумя двигателями T700-GE-700.
   Вертолет оказался весьма привлекательным и, что немаловажно, живучим, поэтому в декабре 1976 года "Sikorsky" была объявлена победителем тендера, в котором также принимал участие вертолет Boeing Vertol YUH-61.
   Первый серийный UH-60A Black Hawk поднялся в воздух 17 октября 1978 года, а первым его на вооружение в июне 1979 года получила 101-я воздушно-десантная дивизия.
   В стандартном варианте вертолет берет на борт (кроме двух пилотов) одного стрелка(ведет огонь из бортового пулемета) и 11 десантников, хотя при необходимости в кабине могут разместиться до 20 человек. За годы службы вертолет неоднократно проходил модернизацию, получив высокоустановленное крыло с четырьмя пилонами для подвески топливных баков или вооружения, возможность по размещению на борту медико-эвакуационного комплекта или комплекта для эксплуатации в зимних условиях, спасательную лебедку, пулеметы M134 Minigun или M60, оборудование для резки проводов, экранно-выхлопные устройства (ЭВУ) на сопла двигателей и усовершенствованные авионику и бортовой комплекс обороны.
   Армия США получала серийные UH-60A и сначала распределяла их по группам войск в Европе и Корее, и лишь затем они стали поступать в соединения, дислоцированные на континентальной части США. По мере установки на вертолеты нового оборудования его масса росла, и силовая установка становилась все менее эффективной. В итоге было принято решение создать менее дорогой вариант UH-60L с более мощными двигателями T700-GE-701C, что позволило ему поднимать в воздух боевую многоцелевую машину HMMWV с ПТРК TOW. Первый UH-60L был облетан 22 марта 1988 года, поставки начались с октября 1989 года.
   Третий основной вариант вертолета UH-60M появился в 2006 году.
   На базе армейского UH-60 создано множество модификаций, включая медико-эвакуационный UH-60Q, вертолет РЭБ EH-60 с системой Quick Fix и MH-60K "Velcro Hawk" для обеспечения поисково-спасательных действий и спецопераций. ВВС США приобрели для боевых поисково-спасательных операций и обеспечения действий спецназа MH-60G Pave Hawk и HH-60G Rescue Hawk, а КМП США - VH-60N "Presidential Hawk". Кроме того, часть вертолетов выпускалась под обозначением S-70A. Производство по лицензии осуществлялось в Австралии, Южной Корее и Турции. Обозначение S-70C применяется к гражданским Black Hawk.
<...>


Варианты S-70 сухопутного базирования (США)

   S-70A /YUH-60A: три прототипа для тендера Армии США по программе UTTAS, отличительная особенность - новая форма хвостовой части, стреловидная, с положительным углом поперечного V
   S-70A /UH-60A: первая серийная модификация для Армии США с некоторыми отличиями в деталях от прототипов
   S-70A /UH-60L: базовая многоцелевая модификация, сменившая UH-60A. Более мощные двигатели, усовершенствованная трансмиссия, ЭВУ; в Армии США - 707 вертолетов
   S-70A /UH-60M: третье поколение базового транспортного вертолета, выпускается с 2006 года и отличается модифицированными лопастями несущего винта с более широкой хордой и модернизированным приборным оборудованием кабины
   S-70/UH-60Q: медико-эвакуационная версия, разработанная на базе UH-60L и отличающаяся новой кабиной, ИК-станцией переднего обзора, усовершенствованными авионикой и целевым оборудованием
   S-70 "Firehawk": прототип противопожарной модификации с удлиненным шасси и съемным подфюзеляжным баком марки "Aero Union" для воды, который можно пополнять в режиме висения
   S-70/UH-60A "ARRS": 11 UH-60A для поисково-спасательных эскадрилий ВВС США; один затем был переоборудован в вариант HH-60D. Особенности - ЭВУ, складывающийся стабилизатор, приборное оборудование кабины совместимо с очками ночного видения, спасательная лебедка, устройство для резки проводов и комплект для эксплуатации в зимних условиях. В дальнейшем эти 10 вертолетов переоборудовали под стандарт Credible Hawk
   S-70/UH-60A Credible Hawk: вертолеты, модернизированные по стандарту поисково-спасательных UH-60A американских ВВС. Установлены пилоны системы внешних узлов подвески топливных баков и вооружения, возможность установки в грузовой кабине дополнительного топливного бака и пулеметов Minigun, а также топливозаправочной штанги. Первоначально переоборудованы 19 вертолетов, затем - еще несколько
   S-70/MH-60G Pave Hawk: боевой поисково-спасательный для ВВС США; создан на базе UH-60L, но с топливозаправочной штангой, метео-РЛС, складывающимся стабилизатором, приборным оборудованием кабины совместимым с очками ночного видения, и др. Выпускался путем переоборудования UH-60A и постройки новых машин. 82 вертолета в варианте боевого поисково-спасательного в 1992 году получили обозначение HH-60G, а 16 вертолетов остались в ВВС США в варианте MH-60G - они оснащаются ИК-системой переднего обзора Pave Low III, системой внешних узлов для подвески топливных баков и вооружения и пр.
   S-70/HH-60G: обозначение, присвоенное MH-60G - боевому поисково-спасательному вертолету ВВС США, призванное отразить различие в составе оборудования между ним и вертолетом специальных операций MH-60G
   S-70A/UH-60A (Enhanced): базовый вертолет спецопераций - переоборудован из UH-60A, с новой авионикой, пулеметами Minigun и возможностью быстрого десантирования спецназовцев по тросам. Около 40 машин
   S-70A/MH-60A: вертолет спецопераций, разработанный для Армии США на базе UH-60 (Enhanced), но оснащенный ИК-системой переднего обзора, оборудованием спутниковой связи, дополнительной спасательной лебедкой и устройством постановки ИК-помех
   S-70/MH-60K "Crash Hawk": новый вариант для сил СО Армии США, оснащен ИК-системой переднего обзора, установлена внизу носовой части РЛС обеспечения автоматического следования рельефу местности и автоматического предотвращения столкновений с землей, плюс топливозаправочная штанга и авионика по типу MH-47E
   S-70/MH-60A/L "Velcro Hawk": стандартный вертолет Армии США UH-60A/L, модифицированный для обеспечения действий спецназа - оснащен ИК-системой переднего обзора и усовершенствованным комплексом обороны. Заменил в войсках UH-60(E) и MH-60A. Позже установлены метео-РЛС, кевларовая броня и обеспечена возможность установки ПТРК Hellfire.10 вертолетов оснащены топливозаправочной штангой
   S-70/HH-60M: медико-эвакуационный UH-60M; в Армии США 67 вертолетов
   S-70/MH-60M/U: UH-60M авиации Армии и ВВС США, переоборудованные для обеспечения действий спецназа
   S-70/AH-60L Direct Action Penetrator: MH-60L с усиленным наступательным потенциалом
   S-70A/VH-60A: президентский VIP-транспортный вертолет с усовершенствованным редуктором, автоматической системой управления полетом по типу SH-60B, улучшенной звукоизоляцией, метео-РЛС, усовершенствованной авионикой и повышенной стойкостью к ЭМИ
   S-70A/VH-60N "White Hawk": обозначение, присвоенное президентским VIP-вертолетам
   S-70A/YEH-60A: прототип вертолета РЭБ, переоборудованный из UH-60A
   S-70A/EH-60A: вертолет РЭБ. Из UH-60A переоборудованы 65 вертолетов
   S-70A/YEH-60B: один прототип, переоборудованный из UH-60A и получивший РЛС SOTAS (обнаружение целей вне зоны ПВО противника). Удлиняющиеся основные опоры шасси и вращающийся антенный блок под фюзеляжем. Производство начато не было, средства перенаправили на программу J-STARS
   S-70A/EH-60L: усовершенствованный вариант с оборудованием Advanced Quick Fix. Первоначально намечалось переоборудовать 32 вертолета из EH-60A, но в итоге - только 12 машин
   S-70A/UH-60A(C): командно-штабной вариант для Армии США. Из UH-60A переоборудованы 50 машин
   Stealth Blackhawk: модернизированный UH-60, стоящий на вооружении 160-го авиаполка специальных операций Армии США. Отличия - модифицированное хвостовое оперение, рулевой винт с увеличенным количеством лопастей, а также пониженная шумность и радиолокационная заметность


Экспортные варианты S-70 сухопутного базирования

   S-70A/UH-60C: прототип усовершенствованного командно-штабного варианта
   S-70A-1: многоцелевой для Саудовской Аравии
   S-70A/UH-60J: строившиеся "Mitsubishi" многоцелевые поисково-спасательные вертолеты для японских ВМС и ВВС; 66 вертолетов
   S-70A/UH-60JA: строившиеся "Mitsubishi" многоцелевые вертолеты для японской армии; 80 машин
   S-70/UH-60P: вариант UH-60L для Южной Кореи, первые три собраны "Sikorsky", остальные - "Korean Airlines"; около 150 вертолетов
   Экспортные варианты S-70A: медико-эвакуационный S-70A-1L для Саудовской Аравии; многоцелевой S-70A-5 для Филиппин; многоцелевой S-70A-6 для Таиланда; многоцелевой S-70A-9 для австралийской армии; многоцелевой S-70A-11 для Иордании; многоцелевой S-70A-12 для Японии (UH-60J); многоцелевой S-70A-14 для Брунея; многоцелевой S-70A-17 для Турции; многоцелевой S-70A-18 для Южной Кореи (UH-60P); VIP-вариант S-70A-20 для Таиланда; VIP-вариант S-70A-21 для Египта; VIP-вариант S-70A-22 для Южной Кореи; многоцелевой S-70A-24 для Мексики; многоцелевой S-70A-25 для неназванного заказчика; многоцелевой S-70A-26 для Марокко; три поисково-спасательных S-70A-27 поставлены правительству Гонконга; один вертолет VIP-варианта S-70A-30 поставлен Аргентине; один вертолет VIP-варианта S-70A-39 поставлен Чили; S-70A-50 - обозначение 15 вертолетов UH-60L для Израиля, местное обозначение Yanshuf.
   S-70C: обозначение, зарезервированное для гражданских UH-60 Black Hawk
   S-70C-2: 24 оснащенных радарами вертолета UH-60 для Китая, поставки остановлены из-за эмбарго
   S-70C-14: VIP-вариант для Брунея, поставлены два вертолета
   S-70i: "международная" военная модификация, сборка выполняется польской "PZL Mielec", дочерней компанией "Sikorsky". Вертолет строится по лицензии турецкой "Turkish Aerospace Industries" и оснащается бортовой ЭВМ, авионикой, шасси и трансмиссией турецкого производства. Местное обозначение T-70
USA
Испытания вертолетов для Армии США. 17 октября 1974г.: в Стратфорде поднялся в воздух первый из трех прототипов вертолета Sikorsky YUH-60A (фото), его конкурентом был Boeing Vertol YUH-61A. Сравнительные испытания проводились по программе Армии США UTTAS ("Utility Tactical Transport Aircraft System"). YUH-61A впервые поднялся в воздух 29 ноября, но проиграл конкурс. По компоновке оба вертолета чрезвычайно похожи, а их силовые установки идентичны. Главное различие - шасси, YUH-61A имел шасси с носовой опорой.
The first production example of the UH-60A Black Hawk on an early test flight. Initially flown on 17 October 1978, the first UH-60A was formally handed over to the US Army on the 31st of the month but remained at Sikorsky for validation of performance data. It began a three-month period of icing tests in January, while the third aircraft went to Edwards AFB for performance guarantee testing. The second production Black Hawk is spending seven months in Panama for tropical tests and No 4 has begun an 11-month evaluation of reliability, availability and maintainability.
Выбор вертолета ВМС никак не связан с аналогичным выбором Армии США модели H-60 (внизу), хотя какое-то влияние это могло оказать. Соперником H-60 был Boeing Vertol YUH-61 (вверху).
YUH-60A (прототипы). В объявленном в рамках программы UTTAS конкурсе были заказаны три прототипа YUH-60A, а после победы компании "Sikorsky" в тендере - еще три вертолета. Первый из прототипов поднялся в воздух 17 октября 1974 года, в Стратфорде, штат Коннектикут. Машина имела фиксированный стабилизатор на концевой балке, но во время испытаний выявились проблемы с ним. Отличиями ранних машин также были более короткий вал привода несущего винта и обтекатели на фюзеляже, закрывавшие воздухозаборники двигателей. Менее значительные изменения коснулись иллюминаторов кабины - была обеспечена возможность установки пулеметов.
Two Black Hawk helicopters, with powerful searchlights attached to the port sponsons, are on permanent loan to the unit and have proved to be very effective.
Вертолет UH-60
US Marine Corps VH-60Ns from HMX-1 en route from Schiphol Airport to Amsterdam on March 24, 2014 for President Obama’s visit to the Rijksmuseum.
Marine Helicopter Squadron 1 is tasked with providing helicopter transportation for the President of the United States, and top government officials. For this it uses the Sikorsky VH-60N Black Hawk (pictured) and VH-30 Sea King. Both types are due to be replaced by the VH-71A Kestrel, a version of the AgustaWestland EH101.
The ubiquitous UH-60 Blackhawk has been a mainstay for the US military for decades, but will be replaced by a new clean-sheet design
Black Hawk доступен во многих вариантах, пользующихся высокой популярностью в мире.
Four US Army UH-60Ls over Tarin Kot, Afghanistan. All the UH-60Ls remaining in US Army service will be upgraded to UH-60V configuration.
UH-60 Black Hawk helicopters from the 2-10 Assault Helicopter Battalion, 10th Combat Aviation Brigade, arrive at a pick-up zone as the sun sets over Fort Drum, New York. The air assault involved soldiers from 1-89 Cavalry as part of the 10th Mountain Division’s annual Mountain Peak exercise.
US Army UH-60 Black Hawks take off in unison from Kuwait Naval Base, Kuwait.
Регулярные крупные учения на Ближнем Востоке, проводившиеся в 1970-1980 годах, можно назвать репетицией операции "Буря в пустыне", они позволили накопить опыт эксплуатации UH-60 в условиях пустынного климата. После войны во Вьетнаме, вертолеты стали неотъемлемой частью боевой стратегии Армии США. С учетом необходимости проведения аэромобильных операций в Кувейте развертыванию вертолетов в районе Персидского залива отдавался наивысший приоритет.
Операция "Щит пустыни". Декабрь 1990г.: с приближением конца года союзники во главе с США начали массированное развертывание войск в зоне Персидского залива для подготовки к войне с Ираком. Командующий объединенными силами генерал Н. Шварцкопф имел в своем распоряжении 1350 американских боевых самолетов, в том числе "невидимые" радарами штурмовики F-117A, самолеты AWACS, палубную авиацию в Персидском заливе и Красном море на борту шести авианосцев, а также около 1500 вертолетов, включая UH-60 Blackhawk (на снимке).
UH-60L. По мере роста массы нового оборудования, росла и общая масса UH-60, мощности старых двигателей уже не хватало, и для решения этой проблемы "Sikorsky" оснастила вертолет более мощными двигателями T700-GE-701C и новой трансмиссией, оставив прежнюю систему управления полетом. Новая модификация была представлена в марте 1988 года, его выпуск для Армии США продолжался до 2007 года, когда ему на смену пришел вертолет UH-60M.
UH-60 Blackhawks from the 101st Combat Aviation Brigade rehearse an air assault demonstration to celebrate the 75th Anniversary of the 101st Airborne Division (Air Assault) at Fort Campbell, Kentucky.
Trials YCH-60S carrying underslung load (1999)
Sikorsky UH-60MU Black Hawk 05-20017 is currently being used as the Optionally Piloted Black Hawk. The helicopter is being directed via a man-portable ground control station.
US Army soldiers prepare to secure a sling to the lift hook of an UH-60M Black Hawk at Fort Riley, Kansas to lift a water bowser. The Latvian government is currently considering procurement of UH-60M Black Hawks.
A UH-60 Black Hawk piloted by soldiers of the 1st Battalion, 185th Aviation Regiment based at Tupelo, Mississippi lift off with a water bucket attached while conducting water bucket training and certification at Gjakova Airfield, in western Kosovo.
UH-60 заходит на посадку на передовой базе Бэйлаф, Афганистан, его прикрывает AH-64 Apache (июнь 2010 года). К лету 2010 года в Афганистане было потеряно 14 вертолетов Black Hawk, официально три - от огня противника.
The ITEP engine is being designed as a potential new powerplant for the US Army Sikorsky UH-60 Blackhawk helicopter UH-60 and the AH-64.
Sikorsky is building up to fly a fully unmanned UH-60A Black Hawk in 2020.
An aircrew with the 1st Battalion, 147th Aviation Regiment, Wisconsin National Guard operate a UH-60 Black Hawk at Fort McCoy, Wisconsin during snowy winter conditions.
С 1990-х годов вертолеты UH-60A Black Hawk являются основными дальними всепогодными летательными аппаратами СВР. Типовая дальность полета составляет 1110 км. Шестнадцать UH-60A были модернизированы до стандарта UH-60L.
Агенты ОАМ авиационного подразделения из Таксона готовы к высадке с UH-60, чтобы начать поиск нелегалов в горах Серро Колорадо, Аризона, 2012 год.
UH-60 во время задержания пары автомобилей на полевом аэродроме. Black Hawk оснащены дополнительными топливными баками, системой FLIR и прожектором Night Sun. Парк UH-60A/L был с помощью Армии США пополнен новейшими вертолетами UH-60M.
Позирующий на фоне вертолета Black Hawk экипаж таможенной службы состоит из высококлассных специалистов. Экипажи также принимают участие в тщательно спланированных секретных операциях, проводимых в тесном взаимодействии с другими федеральными агентствами США.
Высадка американского десанта с вертолета UH-60
Marines conduct tactical recovery of aircraft and personnel training at Fort Greely, Alaska.
Sikorsky's UH-60 Black Hawk is likely to be a contender for the UK's NMH programme, along with helicopters from Airbus and Leonardo
The UH-60 Blackhawk design has been in service since 1979 and is due to be replaced
UH-60
Ныне Black Hawk составляет основу армейской авиации США и широко экспортируется за рубеж. С момента принятия на вооружение в 1979 году эти вертолеты приняли участие в конфликтах во многих регионах мира. Снятый в 2001 году фильм "Падение Черного Ястреба" ("Black Hawk Down"), основанный на реальных событиях в Сомали (два H-60 были сбиты там в 1993 году), сделал этот вертолет культовым. На снимке - UH-60 готовится приземлиться на передовой базе в афганской провинции Гильменд, чтобы эвакуировать американского солдата.
Данный UH-60L запечатлен во время' операции в Ираке в 2004 году. Большая часть боевой карьеры Black Hawk связана именно со Средним Востоком.
Под прикрытием дымовой завесы UH-60L Армии США следует на малой высоте для заброски десанта во время учений в 2009 году. Новые UH-60L имеют несколько характерных особенностей, отличающих их от ранних UH-60A, - выхлопные патрубки с системой HIRSS, пилоны ESSS, постановщик помех ИК-системам и система защиты от столкновений с проводами.
Black Hawk используется для решения широкого круга задач. Например, этот UH-60 на снимке сбрасывает 250000 пропагандистских листовок над афганской провинцией Логар. К середине 2010 года в Афганистане было официально потеряно тринадцать H-60, из них три - от огня противника. Армейские H-60 налетали в небе Ирака и Афганистана свыше миллиона часов из семи миллионов часов, налетанных вертолетами этого типа. Свыше 1700 H-60 Армии США, вероятно, составляют самый большой в мире парк однотипных вертолетов.
Вертолеты "Блэк Хок" широко применялись американцами в Ираке для эвакуации раненых
The US Army celebrated four decades of Sikorsky UH-60 Black Hawk operations on October 30, 2018.
Медико-эвакуационный UH-60 доставил груз на блок-пост НАТО в бывшей Югославии. На заднем плане - британский Chinook. Ранее приспособленные для полетов "над верхушками песчаных дюн" UH-60L применялись в операции "Desert Storm". Группировка насчитывала более 60 таких машин.
Black Hawk в Персидском заливе. UH-60 широко использовались во время войны в Персидском заливе - только Армия США развернула около 400 таких вертолетов в Саудовской Аравии. Боевые действия на земле начались 24 февраля 1991 года, когда был предпринят крупнейший в истории вертолетный десант, в котором были задействованы более 300 машин, большая часть из них - UH-60. В ходе войны были потеряны три UH-60, но лишь один из них был сбит противником. В кампании также принимали участие вертолеты Seahawk, действовавшие с кораблей ВМС США и Австралии.
По крайней мере, 36 вертолетов UH-60A армии США были отправлены в северный Ирак в ходе операции "Provide Comfort". Они использовались для подвоза грузов в лагеря беженцев на склонах гор.
Вертолет SH-60F, принадлежащий центру летного вооружения "Топ Ган", служит для имитации атак российских вертолетов на американские боевые корабли.
SH-60F из 51-й (легкой) вертолетной эскадрильи ПЛО "Warlords" выполняет посадку на палубу десантно-вертолетного корабля-дока "Джуно" типа "Остин", Коралловое море, 2007 год. Вертолет приписан к штабу 7-го флота ВМС США.
Sea King ASaC7s aboard HMS Ocean (L12) with a US Army CH-47F and three UH-60s when the Royal Navy led US Task Force 50 in the Gulf for the first time in November 2016.
US Army UH-60 Black Hawk helicopters assigned to the 1st Battalion, 244th Aviation Regiment (Assault), 449th Combat Aviation Brigade on board LHD Juan Carlos I (L61), in the Persian Gulf on May 23, 2018. Their mission was to escort the Spanish Cougar helicopters assigned to Task Force Toro, to Camp Buehring, Kuwait as a preliminary location before flying to Camp Taji, Iraq in support of Operation Inherent Resolve.
SH-60F Ocean Hawk. SH-60F заменил SH-3H Sea King во всех палубных вертолетных эскадрильях (HS) в качестве средства противолодочной обороны (ПЛО). SH-60F, оснащенный опускаемой гидроакустической системой (ГАС) AN/AQS-13F и торпедами ПЛО, обеспечивает оборону внутренней зоны ударной авианосной группы. Этот вариант (фото) также предназначен для обороны, спасения и снабжения. ВМС разработали SH-60R для замены машин SH-60B и SH-60F. Планировалось переделать большинство SH-60B/F и HH-60H в версию SH-60RS (ныне MH-60R), но по пересмотренным планам большая часть из заказанных 252 вертолетов будет построена заново.
Flyby of both of the Air Operations current assets. On the left Copter 18, a Bell 412, and on the right the S-70 Firehawk, Copter 19.
Seconds before getting back on board the hoisted firefighter is grabbed by the other firefighter waiting on the foot platform.
The Firehawk provides a stable hover platform as a firefighter is hoisted down to the hillside below. Hoisting is crucial to be able to pick up patients in areas where the helicopter may not be able to land.
The S-70 demonstrating its capability of dipping the 3.6m snorkel into a nearby water source...
One of the three S-70 Firehawks in service with the LA County Fire Department fights a large wildfire. This agency is to receive two more examples of the type.
Sikorsky Fire Hawk demonstrates firefighting capability (1999)
Consistent and accurate water drops to avoid breaks in the fire line so the water penetrates vegetation are important aspects of aerial fire-fighting.
Sikorsky says Firehawk's UH-60 ancestry gives the helicopter the manoeuvrability, control responsiveness, tail rotor authority and power margin required in the demanding environment flying around wildfires.
Unlike other helicopters used for fire-fighting, the Firehawk doesn't have an underslung bucket but rather a 1,000-gallon capacity belly water tank which is refilled either on the ground or with a retractable snorkel.
...And the subsequent drop of 1,000 pounds of water.
As the Firehawk departs the area in the back­ground the Bell 412 comes in for a landing on a small dirt landing area in the Angeles National Forest above Los Angeles.
Close up view of one of the General Electric T700-GE-701C engines on the S-70, the durably and reliability of the engine enables the Firehawk to carry heavy loads in harsh conditions.
View of the inside of the maintenance Air Operations facility at Barton Heliport as the S-70 is towed out to the ramp after completing an inspection.
Some of the avionics panels removed from the Firehawk’s water tank for inspection. The white panel is the computer flow control system box that allows the pilots to control from the cockpit the doors on the Aero Union tank to vary the amount of water or flame retardant dropped during a drop.
The SX-16 Nightsun, here seen on the Firehawk, is carried by all Air Operations helicopters.
A maintainer closely inspects the Firehawk tail rotor system prior to an early morning flight.
The Los Angeles County Fire Department (LACoFD) has taken delivery of two new S-70i Firehawks.
The S-70i can feature an EMS interior from Air Methods (a division of United Rotorcraft) and a 1,000 US gallon (3,785 lit) belly tank that necessitates raised undercarriage, synonymous with the Firehawk design.
One of the California Department of Forestry and Fire Protection's Firehawk helicopters at the Lake Fire Jurupa Valley in May 2021
Sikorsky and United Rotorcraft showed this S-70i Firehawk of the San Diego Fire Department.
One of Ventura County’s two new Firehawks
The number of former military Blackhawk helicopters on the civil registry in the United States is increasing rapidly. Based in Red Bluff, California, PJ Helicopters was granted a Restricted Category Type Certification for its UH-60A Utility Hawk in July 2015. The Utility Hawk can operate with an internal load capacity of up to 11,300lb, or with an 8,000lb capacity on the cargo hook such as using a Bambi bucket for fire-fighting. PJ Helicopters has seven Blackhawks in their fleet including UH-60A N804PJ, former US Army serial number 78-22998.
A US Army UH-60L Black Hawk from 2-501st AVN is loaded onto the Military Sealift Command RoRo vessel MV Cape Race (T-AKR 9960), while berthed at the Liberian National Port Authority’s Port of Buchanan, Liberia, on February 16, 2015. The ship transported US Army helicopters back home after supporting the response to the Ebola outbreak in West Africa.
A UH-60M Black Hawk helicopter destined for Tunisia being unloaded from a US Air Force C-17A Globemaster III.
A UH-72A Lakota on final approach to Hohenfels Army Air Field’s runway 27. On the left, an OPFOR Lakota is hover taxiing back to its parking position while left of the runway, two UH-60 Blackhawks can be seen on medevac duty.
US Army Sikorsky UH-60 Black Hawks and Boeing AH-64D Apaches of the 12th Combat Aviation Brigade on the ground at the Ujmajor military area of the Hungarian Defence Forces Bakony Combat Training Center during Varpalota Challenge 2014.
Учения НАТО на авиабазе Лиелварде
SB-1 «Дифайент» в сравнении с вертолетом UH-60
US instructor pilots at the Eastern Army National Guard Aviation Training Site pose in front of a UH-60V Black Hawk helicopter on Muir Army Airfield at Fort Indiantown Gap in 2021
The first of five engineering development model UH-60Vs, 90-26242, is a former UH-60L model.
A new UH-60M Black Hawk arrives at the New York Army National Guard facility at Ronkonkoma, August 18, 2020, on delivery to the 3rd Battalion, 142nd Aviation Regiment. It was the first of two to arrive, beginning replacement of the unit's UH-60Ls.
UH-60V 90-26242 made the type’s first flight on January 19, 2017.
UH-60M/S-70i и модернизированный UH-60M. "Sikorsky" разработала UH-60M (фото) на замену UH-60L, они отличались новыми лопастями несущего винта, обеспечивавшими большую подъемную силу, и двигателями T700-CE-701D. Армия США изначально планировала заменить все старые UH-60 на UH-60M, для чего требовалось заказать 1227 вертолетов, но затем снизила заказ до "около 1000 машин". На экспорт подобные модернизированные вертолеты создаются на базе S-70i, их продажи планируется начать с 2011 года. Первый полет модернизированного UH-60M прошел 29 августа 2008 года. Созданный на базе типового UH-60M, новый вертолет отличается электродистанционной системой управления полетом, "стеклянной" кабиной CAAS и двигателями T700-GE-701E с системой FADEC.
The first fully configured UH-60V makes its maiden flight from Corpus Christi Army Depot, Texas, on September 12, 2020 after completing conversion at the facility. It was formally released for delivery to the US Army on October 1.
17 сентября 2003г.: фирма "Sikorsky" облетала первый прототип модифицированной версии UH-60M вертолета Black Hawk, переделанного из UH-60A. Первая машина UH-60M (код 02-26976) вылетела из Вест-Палм-Бич, Флорида. Полет длился 75 минут.
YEH-60A и EH-60A. В рамках программы SEMA (Special Electronics Mission Aircraft) командование Армии США выдало калифорнийской компании "TRW Electronics System Laboratories" заказ на оснащение вертолета UH-60A системой Quick Fix IIB, предназначенной для радиоперехвата и постановки помех средствам радиосвязи противника. Вертолет получил обозначение YEH-60A, первый полет - 24 сентября 1981 года. Успешные испытания подвигли Армию США на решение закупить 130 вертолетов EH-60A. В октябре 1984 года "Tracor Aerospace Inc." получила подряд на переоборудование первых 40 машин UH-60A в вариант EH-60A, первый такой вертолет был передан заказчику в июле 1987 года. Обозначение было вскоре изменено на EH-60C, но из-за бюджетных ограничений было переоборудовано только 66 вертолетов.
An EH-60A Blackhawk assigned to the USNTPS filled with a pitot boom.
The HIRSS exhaust on the UH-60 Black Hawk
В ходе операции "Буря в пустыне" Армия США сочла возможности своих санитарных вертолетов UH-1V недостаточными и решила обзавестись соответствующим вариантом Black Hawk. Стандартные UH-60A, ранее использовавшиеся совместно с UH-1V, стали базой для разработки модификации UH-60Q. Представленный на снимке демонстратор UH-60Q был создан на базе планера UH-60A и использовался для испытаний различных вариантов оборудования новой модификации вертолета.
Вертолеты большой дальности. Необходимость выполнения вертолетами поисково-спасательных операций на большом удалении от баз, либо спецопераций в глубоком тылу врага, потребовала использования дополнительных топливных баков.на внешней подвеске и штанг для дозаправки в полете. Этот оснащенный неубирающейся телескопической штангой дозаправки прототип MH-60 демонстрирует обе такие системы.
4 февраля 1984г.: после выкатки на заводе "Sikorsky" в Стратфорде, состоявшейся 23 января, поднялся в воздух первый вертолет HH-60D Night Hawk (82-23718) для ВВС США.
Установка на Black Hawk пилонов ESSS позволяет нести вертолету дополнительные топливные баки или вооружение. На снимке представлен вариант с 16 ракетами Hellfire, который, правда, никогда не использовался в бою.
The Lockheed Martin Infirno targeting/ISR turret has flown on the S-70i Black Hawk, and has now completed more than eight flight test hours. The Infirno is coupled to the helicopter's highly integrated Elbit Weapon Management System (WMS) and enables the crew to deploy laser-guided munitions.
DESPITE STIFF competition from other European-based contenders, Sikorsky remains optimistic about the S-70M Black Hawk's chances in the UK's New Medium Helicopter (NMH) programme, which calls for the acquisition of 44 helicopters to replace four legacy rotorcraft fleets across the UK Armed Forces.
HH-60 / MH-60
Вертолеты HH-60H смешанной эскадрильи палубных вертолетов HCS-4/5 ВМС США, вооруженные 7,62-мм пулеметами Minigun, вылетали из Эль Джуфа (Саудовская Аравия) для участия в секретных операциях.
HH-60H Rescue Hawk. В спасательных эскадрильях вертолеты SH-60F поддерживает ударно-спасательный вариант HH-60H, чья главная задача - поиск и спасение в боевой обстановке, заброска и эвакуация спецназа. HH-60H вооружен 7,62-мм пулеметами и ракетами AGM-114 "Hellfire" класса "воздух-поверхность". Прежде в ВМС эта задача именовалась "боевым спасением", "срочным заданием по отысканию экипажа". Подразумевается самое активное применение ударно-спасательных HH-60H в таких миссиях, участие этих вертолетов предполагается при выполнении любой задачи. Доставка на базу экипажа из четырех человек с расстояния до 463 км является важнейшим требованием к этому вертолету. Вспомогательная задача - выполнение секретных операций, в основном это выброска/эвакуация групп разведчиков-диверсантов. Для этого версия HH-60H имеет такелажные и вспомогательные устройства (RAST), позволяющие действовать не только с авианесущих, но и с других кораблей и судов. До 1996 года были поставлены 42 HH-60H.
Вертолеты HH-60H "Spike" с экипажами из резервистов находились в "состоянии готовности 15", то есть были готовы подняться в воздух через 15 минут после сигнала тревоги и вылететь по маршрутам к объектам, намеченным союзным командованием для удара. Боеготовность эскадрильи HCS-4 составила 94% против 85% у эскадрильи HCS-5.
Two HCS squadrons assigned to Helicopter Wing Reserve fly the HH-60H Seahawk for combat SAR missions. This HH-60H, assigned to HCS-5, will eventually be replaced by the CH-60S Knighthawk.
A Sikorsky MH-60S Seahawk assigned to the HSC-25 Island Knights pictured at its home base of Andersen AFB in Guam. The MH-60S has succeeded the Boeing H-46 Sea Knight series helicopter in Navy service and is steadily replacing the Sikorsky UH-3H Sea King as well as the HH-60H and SH-60F Seahawks.
HH-60H Seahawks assigned to Helicopter Sea Combat Squadron 85 (HSC-85) conduct desert landing training near El Centro, California. HSC-85 provides dedicated rotary wing support to US Special Operations Command worldwide.
Among the three HSC-84 'Red Wolves' HH-60Hs deployed from Naval Base Norfolk, Virginia for Jackal Stone 14 was BuNo 163790/'NW200’.
Несмотря на начало поставок вертолетов MH-60S, вариант HH-60H пока остается основным корабельным поисково-спасательным вертолетом. Он также привлекается к борьбе с надводными целями. На фотографии - вертолет из 8-й вертолетной эскадрильи ПЛО "Eightballers", Персидский залив, 2007 год.
Бойцы спецназа ВМС SEAL (SEa, Air, Land) спускаются no тросу с HH-60H Seahawk из 85-й морской вертолетной боевой эскадрильи "High Rollers" на буровую платформу, учения 2011 года.
Спасатели-парашютисты высаживаются с HH-60 Pavehawk на учениях в иракском населенном пункте. У десантника справа - спасательные носилки.
Современные африканские пираты вооружены РПГ и пулеметами, представляя собой серьезную угрозу судоходству. Борется с пиратами и спецназ.
Fast rope training under way at Souda Bay as part of the annual exercise Phoenix Express, which aims to improve co-operation on maritime security.
An HH-60H Seahawk assigned to HS-11 conducting a mine disposal exercise in April 2015.
A US Navy MH-60R Seahawk in 2018; India will be the type's fourth overseas operator.
Член команды авианосца "Рональд Рейган" руководит посадкой HH-60H из 4-й вертолетной противолодочной эскадрильи "Black Knights". Эскадрилью HS-4 перевооружили с SH-3H на HH-60H в 1991 году, она принимала участие в операциях "Restore Hope" и "Southern Watch".
Вертолет HH-60H разгружают выстроившиеся в живую цепь японские граждане и моряки ВМС США, операция "Tomodachi". В 2011 году ВМС США оказал Японии гуманитарную помощь после разрушительного землетрясения и вызванного им цунами.
Граждане Японии выгружают из HH-60H Seahawk воду и пищу, 2011 год. Вертолет принадлежит эскадрилье HS-4 авианосца "Рональд Рейган", который во время землетрясения находился у берегов Японии.
MH-60R
MH-60S Knight Hawk. MH-60S, ранее известный как CH-60S, - палубный транспортный вертолет, разработанный для замены к 2012 году машин типов CH/HH-46D, HH-60H и SH-3 в ВМС США. MH-60S выполнен на базе корпуса UH-60L с двигателями T700-GE-401C и оснащен спасательным подъемником для выполнения боевого и обычного поиска и спасения. ВМС США заказали 271 MH-60S. Первой оперативной частью таких вертолетов стала HSC-5, впервые полностью развернутая на корабле "Эссекс" в январе 2003 года.
Вертолет MH-60S оптимизирован для переброски грузов и личного состава. Эта машина из 23-й морской вертолетной эскадрильи боевого обеспечения "Wildcards" во время действий в Персидском заливе осуществляет доставку предметов снабжения.
An MH-60S Sea Hawk of Helicopter Sea Combat Squadron 25 (HSC-25) ‘Island Knights’ delivers supplies to the USS Bonhomme Richard as part of the 31 st MEU’s deployment in 2013.
An MH-60S Sea Hawk helicopter from Sea Combat Squadron 8 flying from the cruiser USS 'Bunker Hili' on January 28, 2021
Seahawk нового поколения: MH-60R/S. MH-60S ВМС США (неофициальное наименование "Knighthawk") и MH-60R Seahawk (на фото) представляют собой развитие, соответственно, SH-60F и SH-60B. Оба варианта принимают участие в действиях ВМС США в рамках войны с терроризмом. Первый дальний поход MH-60R выполнил в 2009 году, вскоре за ним последовал "Knighthawk". HH-60R Rescue Hawk обеспечивает выполнение задач поиска и спасения в боевых условиях. Согласно программе Helo CONOPS, на вооружении ВМС США останутся вертолеты только трех типов: MH-60R, MH-60S и MH-53E. MH-60 будут использовать- совместно с MQ-8.
A Boatswain's Mate signals an MH-60R Seahawk helicopter from HSM-35 on the flight deck of the USS Fort Worth (LCS 3). Fort Worth was on station conducting search and recovery operations as part of the Indonesian-led efforts to locate missing AirAsia Flight QZ8501.
A boatswain's mate signals an MH-60R Seahawk helicopter to land on the flight deck of the guided-missile destroyer USS Arleigh Burke (DDG 51) under way in the Mediterranean Sea. Unless modified by Congress, FY2015 will mark the end of procuring the MH-60R.
An MH-60S Sea Hawk lands aboard.
The littoral combat ship USS Fort Worth (LCS 3) provides a platform for a UH-60A Black Hawk helicopter from US Army 25th Combat Aviation Brigade to conduct deck landing qualifications off the coast of Hawaii.
This view of the tail of a MH-60K shows the AN/AAR-47 missile warning sensor equipment, radar warning receiver and radar jammer antenna locations.
MH-60K Special Operations Aircraft have the most comprehensive ASE suite of any Army helicopter. The white dome is a mock-up of the ALQ-212 directed IR countermeasures head.
Sikorsky MH-60S Seahawk BuNo.166344/‘SA-00’ was painted with unique artwork during August 2014 at NAS North Island, California. The Seahawk is the CAG (carrier air group)-bird of Helicopter Sea Combat Squadron Three (HCS-3) Merlins. The work was designed by artist Shayne Meder, who also applied it to the helicopter, with help from her husband Scott Donnell. Shayne’s work has adorned more than 50 US Navy, Marine and Air Force aircraft.
One of three units to be deactivated as a result of CVW-14’s shut down was MH-60S Seahawk-equipped Helicopter Sea Combat Squadron 15 (HSC-15) based at Naval Air Station North Island, California. Named the Red Lions, HSC-15 operated MH-60S BuNo 68530/NA610 in this themed paint scheme featuring fearsome red lion artwork in 2012.
MH-60S BuNo 167901/’AJ610’ of Helicopter Sea Combat Squadron 9 (HSC-9) ‘Tridents’ based at NS Norfolk, Virginia. HSC-9 traces its history back to Helicopter Antisubmarine Squadron 3 (HS-3) which was established on June 18, 1952, at NAF Elizabeth City, North Carolina, equipped with the Piasecki UH-25B helicopter.
HSC-84’s Sikorsky HH-60H Rescue Hawk BuNo 163791/‘NW201 ’ at Leeuwarden shortly after the helicopter was unloaded from C-17A Globemaster 02-1101 from the 437th Air Mobility Wing.
MH-60 Seahawk pilots assigned to Helicopter Sea Combat Squadron 23 (HSC-23) prepare to lift off from Nellis on a combat search and rescue mission during Red Flag.
A pilot from the 129th conducts a pre-flight inspection of the Pave Hawk prior to the afternoon launch.
US Navy MH-60S BuNo 168559/‘NG17' from Helicopter Sea Combat Squadron 14 (HSC-14) ‘Chargers' at NAS North Island, California, armed with an M-197 three-barrel 20mm gun system, mounted on the left side of the cabin, during a deployment to Naval Air Station Fallon, Nevada, on January 29, 2015. The gun is more normally fitted on the AH-1Z Viper and its installation on the MH-60S includes a much larger housing.
The exercise utilised local tourist vessels to simulate a larger cruise ship. Here a US Customs and Border Patrol HH-60 comes into a low hover over the simulated hijacked ship to set up for a fast rope insertion of a strike team.
An MH-60S Seahawk helicopter assigned to HSC-85, dumps 420 gallons of water on wildfires burning in San Diego County in October 2007. US Navy Reserve squadrons serve vital civilian missions in time of crises.
First responders conducted radiological screenings of both large and small vessels. Here the HH-60 conducts a low-level flyover of the local vessel used as the simulated intercept target off the San Diego coastline.
Опыт последних конфликтов показал предпочтительность крупнокалиберных пулеметов, но востребованы и 7,62-мм пулеметы. Как на этом HH-60H, вооруженном пулеметом M240. Ирак, 2010 год.
Стрелок вертолета Seahawk ведет огонь из бортового пулемета M240 по кораблю ВМС США "Сатурн". "Сатурн" потопили в 2010 году корабли и самолеты 2-й авианосной ударной группы, годом ранее "Сатурн" был выведен из боевого состава флота, а в прошлом корабль входил в состав ВМС Великобритании.
Системы обороны вертолетов постоянно совершенствуются. HH-60H Rescue Hawk ставит ИК-ловушки и дипольные отражатели из автомата AN/AAR-47.
Демонстрация вертолетом HH-60H Seahawk отстрела тепловых ловушек. В современных вооруженных конфликтах вертолеты несут наибольшие потери, так действуют преимущественно на малых высотах и с малыми скоростями.
Два HH-60H Seahawk из 6-й вертолетной эскадрильи ПЛО "Indians" вооружены УР AGM-114 Hellfire. Вертолеты принимают участие в учении, проводимом на полигоне "Oki Daito Jima", район острова Оки-дайто, 2009 год.
US NAVY UH-3H Sea King 148964 'NW-00' from HSC-85 makes a final ceremonial flight from Naval Air Station North Island, California, on January 19, 2007 in formation with a pair of MH-60S Seahawks to mark the retirement of the Sea King.
"Си Хок" береговой пограничной охраны США. Кроме поисково-спасательных задач вертолеты HH-60J активно применяются в ходе контртеррористических операций и в борьбе с наркотрафиком, а также для решения других специальных задач.
Для полетов на большую дальность HH-60J может брать до трех ПТБ - два 455-литровых бака подвешиваются слева (на фотографии), а один бак - справа.
MH-60T 6024 flies over the Port of San Diego, and Naval Base San Diego, the principal home port of the Pacific Fleet.
Во многих странах за твердым соблюдением рыболовным флотом квот и правил пристально следит береговая охрана. На снимке экипаж вертолета Sikorsky MH-60T Jayhawk Береговой охраны США наблюдает за рыболовным судном.
For many years Sikorsky helicopters have been closely associated with the Coast Guard. The latest addition to the rotary wing fleet is the HH-60J Jayhawk, now in service at six air stations in the USA and Alaska. Depicted is an HH-60J on exercise with a small civilian craft.
При помощи спасательной лебедки вертолеты могут перевозить не только спасаемых, но и небольшие грузы, а более тяжелый груз - массой до 2722 кг - перевозится только на внешней подвеске.
HH-60J и MH-60J Jay Hawk. Вариант HH-60J - вертолет среднего радиуса действия Береговой охраны США для поисково-спасательных операций (SAR). HH-60J (фото) способен выполнить шестичасовой полет на удаление до 483 км, он использует современное оборудование РЛС, радио и навигации. MH-60T - модернизированный вертолет, получивший новую остекленную кабину, усовершенствованные системы датчиков и вооружение, а также бронирование для защиты экипажа. Вероятно, все 42 вертолета HH-60J будут переделаны к 2015 году.
Sikorsky HH-60J Jayhawk rescue and law enforcement helicopter of the US Coast Guard (1998)
A Coast Guard rescue swimmer prepares for a freefall insertion into the water.
The rescue swimmer freefalls from a MH-60T off the coast of San Diego.
The aircrew practice a hoist insertion of a rescue swimmer to a Coast Guard auxiliary vessel. The auxiliary, which operates civilian vessels under the flag of the Coast Guard, provides hoist training for San Diego’s helicopters in the local offshore area.
The basket insertion is typically used if the patient needs to be sitting or partially lying down, based on their condition, for the hoist into the helicopter.
Hoist insertion. Depending on the variables, and the speed at which the swimmer needs to be deployed, ASTs can use freefall, hoist, basket and sling insertions.
Hoist insertion into the water, taken from the Coast Guard auxiliary boat floating nearby. When not directly engaged with the helicopter the auxiliary boat crew, comprised solely of volunteers, act as safety observers while the aircraft and its crew practice insertions. Auxiliary personnel who work with MH-60 and MH-65s are hand selected and go through extensive training to participate in helicopter operations.
Спасательная лебедка HH-60J рассчитана на груз в 272 кг и может легко поднять из воды пловца-спасателя вместе с терпящим бедствие человеком, либо же поднять людей с палубы корабля.
Вертолеты HH-60J довольно часто базируются на кораблях Береговой охраны, что позволяет существенно увеличить зону операций по сравнению с вертолетами, базирующимися на береговых аэродромах.
The Jayhawk first entered service with the USCG in 1990, replacing the HH-3F Pelican. It is classed as a medium-range helicopter, has a range of 700nm and in USCG service flies with two pilots, a flight mechanic and a rescue swimmer.
An HH-60J Jayhawk at rest between training flights at ATC Mobile. One of the hardest tasks student pilots must master is hovering and hoisting above a moving boat at night.
MH-60T 6022 undergoing a phase maintenance inspections.
Aviation Maintenance Technicians, or AMTs examine the MH-60 rotor blade after a recent flight. Coast Guard AMTs inspect, service, maintain, troubleshoot and repair aircraft engines, auxiliary power units, propellers, rotor systems, power train systems, and associated airframe and systems-specific electrical components along with additional duties.
HH-60M 13-20600 of the 3-10th AVN (Heavy Helicopter Company Charlie 3rd General Support Aviation Battalion 10th Aviation Regiment) arrived for a fuel stop at Eindhoven Air Base on October 27, 2017.
HH-60M 13-20600 departs Eindhoven Air Base to the port of Rotterdam.
HH-60G / MH-60G
HH-60G Pave Hawk ВВС США направляется на задание, вооруженный 12,7-мм пулеметами. Под носовым обтекателем - турель FLIR. Заменивший на службе в США UH-1 (за исключением подразделений КМП) H-60 считается несколько великоватым по размерам, но это компенсируется его высокими характеристиками.
The US Air Force announced on November 24, 2014 that its new Combat Rescue Helicopter will be designated HH-60W - which, nicknamed the Sixty Whiskey, will replace the current HH-60G Pave Hawk shown.
A HH-60G Pave Hawk winches a casualty aboard at the Del Valle Regional Training Centre.
The ambition is to provide MH-60M helicopters with additional lift through the installation of a new engine
Для пилота сбитого самолета, оказавшегося на занятой талибами территории, самым желанным является вид приближающегося вертолета HH-60G Pave Hawk с боевой поисково-спасательной группой.
Несмотря на свои почтенный возраст, 12,7-мм пулемет Browning M2 продолжает служить верой и правдой. На фотографии - HH-60 Pave Hawk, вооруженный двумя M2 (стволы видны по бортам).
HH-60G Pave Hawk является узкоспециализированным вариантом H-60, предназначенным для проведения поисково-спасательных операций в условиях боевых действий. Он оснащен устройствами постановки помех и системой РЭБ AN/ALQ-213, а его вооружение обычно состоит из двух пулеметов Minigun.
Под кодовым обозначением Pave Hawk ВВС США используют вертолеты HH-60G и MH-60G для проведения поисково-спасательных операций и поддержки сил специального назначения, соответственно. На снимке: пара HH-60G из 210-й спасательной эскадрильи с базы Элмендорф на Аляске.
Некоторое число MH-60G осталось в Персидском заливе в составе сил Коалиции после завершения операции "Буря в пустыне". Их основной задачей была высадка подразделений спецназа, таких как "Green Berets" или "Delta Force". В этой роли они уже показали себя во время "Бури в пустыне", когда спецназовцы провели множество результативных рейдов в тылу врага.
Crew co-operation is essential during CSAR operation; an A-10C circles the 7.62mm minigun-equipped CSAR HH-60G and HC-130P while inbound to a training CSAR exercise.
A HH-60G from the 129th Rescue Wing orbits over San Diego Bay during the exercise involving an attempted terrorist takeover of a ship at sea.
Since 2001, it is estimated that Sikorsky HH-60Gs have saved more than 1,600 lives in Iraq and Afghanistan alone. This particular Pave Hawk is in service with the 53rd Test and Evaluation Group, 422 Test and Evaluation Squadron, and was photographed over the Nellis Test and Training Range, Nevada, whilst testing its new self-protection systems.
A 41st RQS HH-60G dispenses flares.
В процессе расширения Сил специальных операций, командование Армии США в 1990 году приступило к серии модернизаций 30 вертолетов UH-60A в вариант MH-60A, затем в MH-60L, в рамках чего машины получили пулеметы
Minigun, дополнительные топливные баки и современное навигационное/связное оборудование. В июне 1992 года на вооружение принят вариант MH-60K, .вооруженный ракетами FIM-92A Stinger. Внешне MH-60K (на снимке) практически не отличался от MH-60G, эксплуатирующегося ВВС США, но считается более приспособленным для спецопераций. В 2007 году на MH-60L и K установили "стеклянную" кабину CAAS (Common Avionics Architecture System) компании "Rockwell Collins", которая также установлена на вертолетах CH-47F, MH-47G и UH-60M. В том же году завершены испытания новых двигателей General Electric YT706-700 - для вертолетов MH-60, модернизируемых по стандарту UH-60M.
C-130 используются также в качестве самолетов-заправщиков. В ВВС США дозаправку в воздухе способны выполнять самолеты HC-130 (на снимке) и MC-130. В первую очередь они предназначены для дозаправки в воздухе вертолетов HH-60 (на снимке) и HH-53.
MH-60 provides a medium utility attack aircraft capable of missions ranging from defensive and suppressive ground fire to long range insertion and extraction
Aerial refuelling of a HH-60G Pavehawk.
USSOCOM is about halfway through the MH-60M upgrade to Block 1 configuration
HC-130J 15-5832/AK in position to aerial refuel a HH-60G Pave Hawk.
Армия и ВВС США активно используют предназначенные для обеспечения действий ССО и проведения поисково-спасательных операций MH-60. На фотографии - принадлежащий ВВС США MH-60G заходит на посадку, на заднем плане - к взлету готовится армейский UH-60.
On May 30, 2017, the US Air Force announced the future HH-60W had successfully completed its air vehicle critical design review. This shot shows a HH-60G Pave Hawk.
The California ANG HH-60 staged out of nearby San Diego International Airport during the exercise. In this photo the team from the 9th CST prepares to load their specialised equipment onboard the aircraft.
An HH-60G Pave Hawk waits to be loaded onto a C-5M Super Galaxy, the world's original strategic airlifter in service with the US Air Force since 1970. The C-5M is the latest variant powered by GE F138-GE-100 (CF6-80C2) engines and new components. According to Lockheed Martin, a C-5M Super Galaxy loaded with a 120,000 lb payload has a range of 5,250 nautical miles.
With the planned closure of Naval Air Station Keflavik, Iceland, the US Air Force's resident 56th Rescue Squadron and its HH-60G Pave Hawk helicopters have begun relocation to RAF Lakenheath, Suffolk. The first two helicopters were flown in to their new home on board USAF C-17As on June 12, 2006 and 13, whilst the unit's remaining three HH-60Gs will follow over the coming months to bring it back up to full strength. The last two Pave Hawks will remain in Iceland until mid-September to provide back-up support and training before finally moving to the UK. The 56th has been officially under the control of the 48th Fighter Wing at Lakenheath for around a year now, but is also now co-located with its parent unit. The first HH-60G, 89-26206 'IS', is seen here being unloaded from a C-17A at Lakenheath on June 12. It is assumed the 'IS' tail code will be replaced by 'LN' in due course.
Airmen offload an HH-60G Pave Hawk from a C-17 Globemaster III at Bagram Airfield, Afghanistan. This shot was taken at the end of May 2015 by which time US Air Force airlift aircraft had delivered 19,900 short tons of cargo throughout Afghanistan.
An airman cleans an ALQ-144 countermeasures set on an HH-60G Pave Hawk helicopter.
HH-60W Jolly Green Giant II
Lockheed Martin-Sikorsky’s forthcoming HH-60W Combat Rescue Helicopter.
Wearing tail number 14481 (possibly 14-14481), the first Engineering and Manufacturing Development HH-60W helicopter EMD-1 on its May 17, 2019 maiden flight from Sikorsky’s West Palm Beach facility in Florida.
Sikorsky's HH-60W with the HC-130J
The HH-60W Jolly Green Giant II undergoing extreme testing in the McKinley Climatic Laboratory.
A new-generation of Sikorsky HH-60s joins the USAF
The Sikorsky HH-60W will be known as the Jolly Green Giant II in US Air Force service.
Colombia
Колумбийские UH-60 постоянно привлекаются к операциям против наркомафии. Колумбия располагает вертолетами UH-60A и UH-60L.
Colombian Air Force Sikorsky UH-60L Black Hawks have been used extensively in the fight against FARC.
A rescuer descends from a Black Hawk during combat rescue training. The Servicio Aereo de la Policia plans to buy six more Black Hawks to join the ten it operates, including three S-70is.
Five new Sikorsky S-70i Black Hawk Internationals manufactured in Poland by subsidiary PZL Mielec were accepted into service with Colombian Army Aviation during a ceremony in Tolemaida on February 11, 2013. Two more were contracted by Colombia in April for delivery in October and further orders are expected.
Australia
11 сентября 1987г. в Стратфорде, штат Коннектикут, выполнил первый полет S-70A-9 для Австралии.
The Australian Army Aviation Corps received 39 Sikorsky S-70A-9 Black Hawk helicopters and the survivors will be retired from service in 2019.
Australian Army Aviation Corps S-70A-9 Black Hawk A25-213 seen low over typical bush country is one of 37 operated by A and B Squadrons of the 5th Aviation Regiment (Air Mobility) from Townsville, Queensland.
A S-70A-9 Black Hawk in Queensland
S-70 приняты на вооружение многих стран мира. Данная пара машин принадлежит Королевским ВВС Австралии и запечатлена во время операций в Кашмире в 2006 году.
An Australian Army Air Corps (AAAC) S-70A-9 Black Hawk is prepped before departing Shoalwater Bay Military Training Area, Queensland, during Exercise Talisman Saber in 2007. The AAAC still uses the platform in a supportive role for special operation assignments.
The first two Tigers were handed over to the Army at Oakey in December 2004, pictured here with the other two operational helicopter types at the time, the S-70A-9 Black Hawk and CH-47D Chinook.
The Royal Australian Navy commissioned its first Lockheed Martin/Sikorsky MH-60R Seahawk 'Romeo' unit, 725 Squadron, at HMAS Albatross, Nowra, on June 11, 2015.
HMAS Canberra's hangar with an MRH 90 Taipan, two ARH Tigers and one MH-60R helicopter embarked for the first-of-class flight trials with the ARH Tiger.
Turkey
S-70A. Большинство экспортных военных модификаций Black Hawk имели фирменное обозначение S-70A, например: S-70A-1 - для Саудовской Аравии; S-70A-5 - для Филиппин; S-70A-11 - для Иордании. Крупнейшие за пределами США эксплуатанты Black Hawk - Австралия: 35 вертолетов первоначально были закуплены ВВС, но сегодня эксплуатируются армейской авиацией. Кроме того, австралийские ВМС эксплуатируют вертолеты S-70B-2 Seahawk. Среди других покупателей S-70 - Бахрейн, Бруней, Египет, Гонконг, Иордания, Мексика, Марокко, KHR Филиппины, Саудовская Аравия (ее вертолеты иногда именуются Desert Hawk), а также Турция, закупившая для полиции 12 вертолетов S-70A-17 (фото). Часть из приобретенных этими странами машин поставлены в VIP-конфигурации и применяются для перевозки высокопоставленных правительственных чиновников. Британская "Westland Вертолеты" получила лицензию на выпуск Black Hawk под обозначением WS-70, но был построен лишь один вертолет.
Многоцелевой вертолет S-70A-28D Black Hawk из состава Армейской авиации Турции
UH-1H, AH-1P and S-70A helicopters at Akinci MJB. After it became apparent that the plot was going to fail, rebel helicopters gathered at the base, which was the command centre of the coup.
M60T tanks and AIFV armoured vehicles seen behind the tail of a S-70A helicopter at Akinci. The rebel troops gathered at the base with armoured vehicles to defend it from a counter attack;
Israel
First of 15 Sikorsky S-70A-50s delivered to Israel in 1998 (1999)
Израильский вертолет "Яншуф" (UH-60 "Блэк Хок")
Израильские UH-60 - активные участники боевых операций на северной границе страны. Вертолеты оснащаются системами постановки тепловых ловушек и дипольных отражателей.
Germany
S-70A «Блэк Хок» ВВС Австрии
An Austrian Air Force Sikorsky S-70A-42 Black Hawk from the Mittlere Transport Hubschrauber Staffel at Tulln-Langenlebarn loaded with Belgian Special Forces landing during a typical autumn setting in a field during exercise Black Blade 16.
Japan
Хорошая управляемость MU-2 на малых скоростях полета позволяла этим машинам эффективно действовать совместно с поисково-спасательными вертолетами, такими как этот UH-60J (на снимке). Спасательные эскадрильи японских ВВС эксплуатировали вертолеты KV-107 и UH-60J, а также самолеты MU-2S и U-125A.
Mitsubishi (Sikorsky) UH-60J rescue helicopter in JASDF markings (1999)
To celebrate the 40th anniversary of the Japanese Air Self Defence Force a number of JASDF aircraft have received special celebratory colour schemes, one such being this impressive dragon artwork on the side of Koku Kyunandan (Air Rescue Wing)/Hyakuri Detachment UH-60J 28-4556 seen on static display at an air show at Iruma on October 9, 1994.
Mitsubishi produced the Sikorsky S-70 Black Hawk/Sea Hawk under licence for the Japanese Self-Defence Forces. Pictured is a JASDF UH-60J conducting training at Hyakuri Air Base outside Tokyo in October 2019.
South Korea
Republic of Korea Army UH-60P Black Hawk KA1602 seen here is one of over 100 being acquired, of which 80 are being assembled locally by Korean Air.
South Korean UH-60P (Sikorsky S-70A-18) armed with Hellfire ATMs (1999)
A crewman aboard the amphibious assault ship USS Essex (LHD 2) directs a Republic of Korea Army Sikorsky UH-60P Black Hawk during Deck Landing Qualifications (DLQ) on March 25, 2002. This was part of Exercise Foal Eagle, an annual US/South Korean exercise aimed at improving interoperability.
Saudi Arabia
Вместе с вертолетами вооруженных сил США работали вертолеты S-70A-1 ВВС Саудовской Аравии, которые использовались для перевозок людей и небольших грузов. На заднем плане - два вертолета Puma вооруженных сил Франции.
An agreement with Lockheed Martin that was signed at Abu Dhabi's IDEX in February will see SAMI take on the maintenance and repair of helicopters such as the UH-60M
Hong Kong
One of the GFS’ three Black Hawks (VR-HZJ) landing at Kai Tak. Note the cargo hoist over the starboard cabin door and Nitesun on the port side of the forward fuselage.
A SpectroLab Nightsun (white/black light) 30 million candlepower spotlight is permanently fitted to the Black Hawks.
GFS operates from the eastern end of Kai Tak International Airport and will move to Hong Kong’s new airport at Chek Lap Kok in mid 1998. Passengers einbark on Black Hawk VR-HZJ, whilst a Boeing 747-2L5B of Air Hong Kong taxies to the active runway.
Examples of the three types of aircraft currently in service with the GFS - from front to rear: S-76C (VR-HZH), Black Hawk (VR-HZJ) and Super King Air (VR-HZN).
Mexico
Один из четырех мексиканских "блэк хоков", принимавших участие в антипартизанской операции "Арко Айрис" в начале 1995 года.
Three Sikorsky UH-60M Black Hawks (PF-108 to PF-110) were delivered to the Secretaria de Seguridad Publica (Ministry of Public Security) by the US Department of State on November 24, 2010, at Itzapalpa. They will be operated by the Polici Federal (Federal Police) and are the first of six due to be handed over under the Merida Initiative, a security co-operation agreement aimed at combating the narcotics trade, transnational crime and money laundering. The UH-60Ms have a nose-mounted forward-looking infrared system, NVG compatible cockpit and rescue hoist. Since 2008 the Polici Federal has operated seven UH-60Ls.
Others
Republic of China Army Sikorsky UH-60M Black Hawk 903 being unloaded on December 3, 2014 after shipment from the USA.
Two Sikorsky Hkp 16 (UH-60M) Black Hawks of Sweden's Defence Helicopter Wing were airfreighted to Afghanistan aboard a Boeing C-17A Globemaster III on March 12, 2013 (including 161231/'06', seen here). They will take over from two Eurocopter Hkp 10D (AS332) Super Pumas, which have been flying medevac missions from Mazar-e-Sharif since April 1, 2011. The Hkp 16s were acquired in December 2010 primarily for this mission after it became clear that NHIndustries Hkp 14s (NH90s) would not be ready for deployment. The first Black Hawks were delivered to Sweden in January 2012.
Seen arriving at Manaus Air Base on August 7, 2006 is UH-60L Black Hawk FAB 8901, the first of the type for the Brazilian AirForce.
VIP-configured Sikorsky S-70A Black Hawk of Royal Malaysian Air Force (1998)
The first Sikorsky UH-60M Black Hawk for the Slovak Air Force on the production line.
In December 2019, Poland took delivery of four Sikorsky S-70i Black Hawks for special forces use.
Eagle-eyed readers may spot the gold-plated emergency torch clipped to the cockpit bulkhead of this VVIP S-60C. This extremely well-appointed aircraft was the Sultan of Brunei's personal mount, and was transiting through Singapore on its way to the US. It has been traded back to Sikorsky, which is offering him a similarly-equipped UH-60L.
Sikorsky S-70s replaced the reliable, but short-ranged and less sophisticated, Bell UH-1 Iroquois in the SAR role. The ROCAF has 17 of these helicopters, operated by the Air Rescue Group at Chiayi, although a permanent detachment is maintained at Taipei's old airport of Sungshan.
Following the announcement by Sikorsky that it had delivered three UH-60L Black Hawks to the Jordanian Special Operations Aviation Brigade, photographs of these helicopters have now been made available. Seen here on May 11, 2007 are the first two of the three, SO-3001/(04)-27027 and SO-3002/(04)-27028, wearing identities from a new unique serial system that appears to have been adopted for the Special Forces, together with their US Army FMS serials (the Fiscal Year prefix, which is not worn, has been assumed, as they were ordered in 2004.