Bell AH-1 HueyCobra / Model 209
Варианты:
Bell - AH-1 HueyCobra / Model 209 - 1965 - США
Страна: США
Год: 1965
Вертолет

Многоцелевой ударный вертолет с экипажем из двух человек
Описание:
Bell Model 209 (AH-1 HueyCobra)
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Фотографии

Bell Model 209 (AH-1 HueyCobra)

Разработанный в инициативном порядке фирмой "Bell" вертолет Model 209, оснащенный 1100-сильным двигателем Avco Lycoming T53-L-11, выполнил первый полет 7 сентября 1965 года. Машина стала развитием концепции проекта D-255 Iroquois Warrior. В качестве основного заказчика рассматривалась Армия США, которой был необходим вооруженный вертолет, предназначенный, прежде всего, для сопровождения во Вьетнаме транспортных UH-1, подавления огневых точек противника в зоне высадки и оказания непосредственной поддержки десанту.
  У истоков концепции Iroquois Warrior лежит проект вертолета D-245. Два члена экипажа размещались тандемом с превышением задней кабины (летчика) над передней (стрелка). Проект предусматривал убираемое лыжное шасси, крыло небольшого размаха, использование несущей системы вертолета Model 204.
  Заседание макетной комиссии по вертолету Iroquois Warrior состоялось в июне 1962 года, но в преддверии начала формирования воздушно-кавалерийских бригад фирма "BELL" приняла решение адаптировать проект под использование в соединениях нового типа. Первым шагом в этом направлении стала постройка прототипа Model 207 Sioux Scout, за которым последовало развитие проекта в сторону увеличения размеров вертолета и оснащения его другим двигателем. Новый проект получил обозначение D-262 и фактически являлся "отмасштабированным" вариантом D-255, представленным на тендер по вертолету огневой поддержки в рамках программы AAFSS(Advanced Aerial Fire-Support System), где конкурентами выступали Lockheed CL-840 (позже Model 87) и Sikorsky S-66.
  Победителем конкурса объявили Lockheed YAH-56A Cheyenne, фирма получила заказ на изготовление десяти вертолетов для проведения войсковых испытаний, однако из-за высокой степени технического риска доводка YAH-56A затянулась, а стоимость программы стала постоянно расти. Специалисты "Bell" правильно оценили сложившуюся ситуацию и в декабре 1964 года на фирме в инициативном порядке приступили к проектированию вертолета Model 209 Cobra, используя конструкторский задел по проекту D-262. Полномасштабное проектирование началось в марте 1965 года, ключевым элементом проекта стал новый фюзеляж шириной всего 0,97 м, а хвостовую балку с винтом и стабилизатором взяли от вертолета UH-1C. По бортам фюзеляжа монтировались небольшие консоли крыла; шасси - лыжное, убираемое. Узкий фюзеляж обеспечил Model 209 очень небольшой мидель, что повышало выживаемость машины на поле боя. Вооружение состояло из подфюзеляжной турели Emerson Electric с 7,62-мм пулеметом GAU-2B/A Minigun и различных видов авиационных средств поражения на четырех подкрыльевых пилонах.
  Когда Армия США объявила о требованиях к "промежуточному" боевому вертолету для использования во Вьетнаме, на разработку и испытания которого отводилось всего 24 месяца, компания уже полным ходом вела постройку прототипа. В августе 1965 года фирма "Bell" предложила военным свой вертолет Model 209, конкурентами которого стали специализированные модификации вертолетов Kaman Н-2 Seasprite и Sikorsky Н-3 Sea King. Победитель был объявлен в марте 1966 года, им стал Model 209. Закупки вертолетов AH-1 HueyCobra начались с двух предсерийных машин, которые несколько отличались от первого варианта Model 209, в частности неубираемым лыжным шасси. Первый AH-1G собрали в мае 1967 года, а в следующем месяце передали заказчику. Машина оснащалась турбовальным двигателем T53-L-13 мощностью 1400 л. с, пониженной до 1100 л.с. Хвостовой винт установили не с левой, как у вертолета Model 209, а с правой стороны хвостовой балки.
  Изначально вертолет комплектовался турелью TAT-102A, хотя позже установили турель TAT-141 с двумя пулеметами Minigun (боекомплект по 4000 патронов на пулемет) или двумя 40-мм автоматическими гранатометами M129 (боекомплект 300 выстрелов на ствол), или одним пулеметом и одним гранатометом. Штатно стрельбу из турельного оружия вел стрелок, а подвесное вооружение находилось в ведении летчика.
  Во Вьетнаме новый вертолет сразу зарекомендовал себя с самой лучшей стороны, после чего последовали дополнительные заказы на его производство. Всего было построено 1126 вертолетов AH-1G, в феврале 1969 года 38 вертолетов были переданы в Корпус морской пехоты США, а несколько машин переделаны в учебно-тренировочный вариант TH-1G.
  В первой половине 1970-х годов в результате реализации программы ICAP (Improved Cobra Armament Program) появился вариант AH-1Q - "промежуточный" специализированный противотанковый вертолет, поскольку программа создания AH-56 Cheyenne была свернута и "полноценный" вертолет Армия США так и не получила. Вертолеты AH-1Q представляли собой AH-1G, доработанные под использование комплекса ПТУР BGM-71 TOW. Контракт на постройку восьми предсерийных машин, получивших обозначение YAH-1Q, был заключен в марте 1972 года. Им предусматривалось оснащение вертолетов AH-1G пусковыми установками и нашлемной системой целеуказания. Первую машину передали на испытания в феврале 1973 года. По результатам испытаний в январе 1974 года был заключен контракт на 101 "серийно доработанный" вертолет, в декабре того же года последовал заказ еще на 189 вертолетов AH-1Q.
  Уже первый опыт эксплуатации вертолета AH-1Q выявил его недостаточную энерговооруженность, поэтому модернизацию в данный вариант прошли лишь 92 машины. Доработки еще на 198 запланированных к модернизации вертолетах не проводились, так как установка комплекса ПТУР существенно увеличивала массу машины и снижала ее маневренность.
  В результате с компанией "Bell" был заключен контракт в рамках программы ICAM (Improved Cobra Agility and Maneuverability), что стало первым шагом, из четырех предполагаемых, по приведению вертолетов AH-1Q к стандарту AH-1S HueyCobra. Однако недостаточное финансирование привело к тому, что под обозначением AH-1S на вооружение поступило, по сути, четыре разных модификации.
  Основным направлением работ в рамках программы ICAM стала установка на вертолет двигателя T53-L-703 мощностью 1800 л. с. в сочетании с усовершенствованным главным редуктором и хвостовым винтом от вертолета Model 212. Первый из двух прототипов YAH-1R был доработан из вертолета AH-1G, второй - YAH-1S - представлял собой также модернизированный AH-1Q с комплексом ПТУР TOW. Испытания прототипов начались в декабре 1974 года. Результаты испытаний оказались столь обещающими, что уже в июне 1975 года было принято решение о полном прекращении работ по AH-1Q. На первом этапе имеющиеся вертолеты AH-1Q дорабатывались за счет монтажа новых редукторов и несущих винтов с лопастями из стеклопластика, ассортимент вооружения был пополнен восьмью ракетами комплекса TOW, обновлен состав бортового оборудования и системы управления оружием.
  Изначально за вертолетами были закреплено обозначение AH-1S (Modified) HueyCobra, но в 1987 году обозначение "сократили" до AH-1S HueyCobra. Позже 15 вертолетов модернизировали в вариант TH-1S (Modified) Night Stalker для использования в армейской авиации Национальной гвардии: оснащенные обзорно-прицельной системой PNVS/IHADSS машины предназначались для подготовки экипажей боевых вертолетов AH-64A Apache. В 1987 году обозначение вертолетов TH-1S (Modified) Night Stalker упростили до TH-1S.
  В 1975 году Армия США приступила к реализации программы PASS (Priority Aircraft Subsystem Suitability), направленной на дальнейшее повышение боевой эффективности вертолета HueyCobra. В первую очередь предполагалось повысить выживаемость вертолета в зоне действия новейших средств ПВО советского производства. Фирма "Bell" получила заказ на поставку 305 (позже объем заказа урезали до 297) вертолетов HueyCobra в трех модификациях. Первая модификация, AH-1S (Production) HueyCobra, отличалась плоским остеклением кабины, измененным составом приборного оборудования, наличием системы предупреждения об облучении РЛС и, с 67-го вертолета, несущим винтом с лопастями Kaman K-747 со стреловидными законцовками. В вариант AH-1S (Production) в 1977-1978 годах модернизировали 100 вертолетов, с 1987 года их стали обозначать AH-1P.
  Вариант UP-gun с НУР, AH-1S(ECAS) HueyCobra, вторая модификация по программе PASS, представляет собой вновь построенный AH-1S (Production) с возможностью интеграции системы вооружения ECAS (Enhanced Cobra Armament System); всего было изготовлено 98 таких машин. Вертолеты поставлялись в период с сентября 1978 по октябрь 1979 года, а с 1987 года они обозначаются как AH-1E.
  Третьим и самым совершенным вариантом стал вертолет AH-1S (МС), где МС означало "Modernized Cobra". Новый вертолет сочетал в себе все нововведения модификаций AH-1S (Production) и AH-1S(ECAS), а также оснащался навигационной доплеровской РЛС, станцией постановки ИК-помех, засекречивающей аппаратурой связи и новой системой управления вооружением. Первые 99 вертолетов данной модели были поставлены в ноябре 1979 - апреле 1981 года, еще 50 вертолетов поставлены с апреля 1981 года, кроме того в ноябре 1979 - июне 1982 года в данный вариант модернизировали 337 вертолетов AH-1G. В 1987 году данная модификация получила обозначение AH-1F.
  Находящиеся в эксплуатации вертолеты прошли доработку путем установки системы C-NITE (50 машин), предназначенной для целеуказания в условиях ограниченной видимости. Систему управления вооружением доработали под применение УР класса "воздух-воздух" FIM-92A Stinger, на вертолетах также установили систему предупреждения о лазерном облучении, а сами машины прошли ремонт с целью продления ресурса. Вертолеты Вооруженных сил Израиля получили ночные обзорно-прицельные системы CLNAS фирмы "IAI", которые позволяют использовать УР класса "воздух-поверхность" AGM-114A Hellfire.
  Фирмы "Bell" и "Textron Lycoming" предлагали иностранным заказчикам комплект для модернизации, включающий турбовальный двигатель T53-L-70X мощностью 2000 л. с. четырехлопастный несущий винт, удлиненную хвостовую балку, цифровую трехканальную систему улучшения устойчивости и ряд других улучшений.
  Вариант TAH-1F является учебно-тренировочной модификацией вертолета AH-1F, отличающейся двойным управлением. Всего в данный вариант был модернизирован 41 вертолет AH-1G, изначальное обозначение - TAH-1S. Вертолеты AH-1F строились по лицензии в Японии под обозначением Fuji-Bell AH-1S с двигателями Kawasaki (Textron Lycoming) T53-K-703 мощностью 1800 л. с.
  Помимо США, вертолеты HueyCobra состояли на вооружении вооруженных сил Бахрейна, Израиля, Иордании, Испании, Пакистана, Таиланда, Турции, Южной Кореи и Японии.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Bell AH-1F HueyCobra

  Тип: многоцелевой ударный вертолет с экипажем из двух человек
  Силовая установка: один ТВаД AlliedSignal (изначально Textron Lycoming) T53-L-703 мощностью 1800 л. с, ограниченной до 1290 л. с.
  Характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 227 км/ч; скороподъемность 494 м/мин; практический потолок 3720 м; статический потолок с учетом влияния земли 3720 м; дальность 507 км
  Масса: пустого 2993 кг; максимальная взлетная 4536 кг
  Размеры: диаметр несущего винта 13.41 м; длина с вращающимися винтами 16,18 м; высота 4,09 м; площадь, ометаемая несущим винтом 141.26 м'
  Вооружение: одна 20-мм трехствольная пушка M197, авиационные средства поражения массой до 1000 кг на подкрыльевых узлах подвески (штатные варианты - 2 блока по 4 пусковых установки ПТУР TOW, либо 4 блока по 19 НАР)
AH-1G HueyCobra. Специализированный вертолет огневой поддержки AH-1G HueyCobra был создан на основе знаменитого Huey. Использование этой машины позволило значительно сократить потери транспортных вертолетов и обеспечить мощную огневую поддержку аэромобильных операций.
Вертолет AH-1G "Canned Heat" принадлежал 20-му авиационному ракетно-артиллерийскому батальону 1-й авиационной кавалерийской дивизии. Подразделение в 1972 году постоянно находилось во Вьетнаме. Вертолет несет пулемет Minigun и блок НАР под крылом.
AH-1F Huey Cobra из 31-й АЭ Корпуса Армейской авиации Пакистана
AH-1S "Хью Кобра"
AH-1G
7 сентября 1965г.: в Форт-Уорте, Техас, впервые поднялся в воздух вертолет огневой поддержки Bell Model 209 HueyCobra, созданный на базе вертолета UH-1 Iroquois.
Вертолет AH-1G ранней постройки - один из немногих AH-1G с хвостовым винтом с левой стороны балки. Обратите внимание на закрытую турель с GAU-2B/A Minigun.
Испытательный пуск НУР. Этот AH-1G относится к машинам раннего типа, с прозрачным обтекателем посадочных фар в носовой части.
Армейским Cobra пришлось вести тяжелую и очень опасную войну над джунглями Вьетнама, для чего экипажи разработали тактику "пикирующих атак", что позволило повысить точность огня и снизить свои потери.
Запечатленные на снимке вертолеты AH-1G стали первыми представителями семейства Cobra и завоевали во Вьетнаме высокую репутацию как средства борьбы с различными целями противника.
Большой вклад в высокие показатели Cobra во Вьетнаме внесли техники и специалисты по вооружению вертолетных подразделений. Работая иногда в совершенно жутких условиях, они умудрялись перезарядить пулемет Minigun и подвесить новые блоки НАР всего за 10 минут.
На данном AH-1G хорошо видны неуправляемые авиационные ракеты, размещенные в стандартном блоке на 19 НАР и в блоке M158 на семь ракет.
Испания приобрела восемь AH-1G, получивших местное обозначение Z-14. Вооруженные 20-мм пушками М35, вертолеты использовались для поддержки патрульных кораблей береговой охраны. Все испанские AH-1 сняты с вооружения в 1985 году.
AH-1Q. Вертолет AH-1Q, созданный на базе AH-1G, отличался вооружением, усиленным за счет использования ракет BGM-71TOW.B 1973 году Армия США получила восемь предсерийных AH-1Q, в носовой части которых был установлен стабилизированный прицел М65, а под каждым пилоном подвешены контейнеры с четырьмя направляющими для ракет TOW. AH-1Q сохранил турель М28 и мог также нести 70-мм НАР. Начиная с июня 1975 года, было поставлено 85 серийных AH-1Q, после чего производство переключилось на выпуск AH-1S.
AH-1S, AH-1F
AH-1S (Production) - позднее AH-1P. В 1977-1978 годах Армия США получила 100 вновь построенных AH-1S Production, имевших незначительные отличия от Improved/Modified машин. Одним из самых важных из них стало использование фонаря кабины с плоскими панелями остекления. Эти машины сохранили турель М28, ракеты TOW и прицел М65 для их использования, вертолеты этой модели отличались усовершенствованной системой управления и бортовым оборудованием. Начиная с 67-й машины, AH-1S Production стали оснащать лопастями несущего винта Kaman K-747. В 1998 году AH-1S Production сменили обозначение на AH-1P.
Турецкая армейская авиация использовала небольшое число AH-1P (36 машин, поставленных в 1992 году) еще в конце 2008 года, наравне с двухдвигательными AH-1W в составе штурмового авиабатальона. В 1994 году Бахрейн получил 14 вертолетов Cobra, вероятно, AH-1P (также назывались AH-1E) или, возможно, смешанную партию, в том числе несколько машин со сдвоенным управлением. В дальнейшем эта страна приобрела, как минимум, еще два вертолета дополнительно.
"Охота" за противником на уровне макушек деревьев - излюбленная тактика экипажей AH-1S (на снимке). Принятие на вооружение вертолета AH-64 Apache привело к тому, что HueyCobra стали активно сниматься с эксплуатации в Армии США. Однако для многих зарубежных армий он по-прежнему остается основным ударным вертолетом.
После поставки двух вертолетов AH-1S из США компания "Fuji Heavy Industries" приступила к лицензионной постройке AH-1 для Сухопутных сил самообороны Японии - в 2009 году последние эксплуатировали 77 AH-1S.
AH-1S "Cobra" японских сил самообороны
Снимаемые с вооружения Армии США вертолеты AH-1F стали весьма востребованы на международном рынке вооружений. Заинтересованность в них, например, выразил Таиланд.
AH-1S Modernized - позднее AH-1F
В результате длительной программы модернизации на вооружение армейской авиации ВС США был принят вертолет AH-1F, вооруженный ПТУР TOW без ущерба для летных и маневренных данных.
"Кобра" армии ФРГ, уже переоснащенная 20-мм пушкой
Получившие в Израиле наименование "Tzefa", вертолеты Cobra впервые были использованы в бою в 1979 году в Ливане. В 2009 году AH-1 оставался основным израильским боевым вертолетом, они часто привлекаются к боевым операциям. В операции 2002 года против движения XAMAC вертолеты Cobra выполнили 85% всех боевых вылетов израильской авиации.
Начиная с 1979 года, израильские AH-1 Tzefas принимали участие во многих операциях, в том числе и в 1982 году - против сирийских войск.
Иордания закупила 24 AH-1S во второй половине 1980-х годов, позже для обучения экипажей было закуплено еще девять AH-1F. В 2009 году в Иордании эксплуатировалось большинство этих машин.
Иорданские ВВС получили 24 вертолета AH-1F и ракеты BGM-71 TOW на сумму 196 млн долларов (контракт от 1981 года). В начале 2010 года вертолеты состояли на вооружении 10-й и 12-й эскадрилий, дислоцированных на авиабазе имени короля Абдаллы II (около Аммана). AH-1 стал первым боевым вертолетом, поступившим в иорданские ВВС, а обе эскадрильи сформировали в 1985 году специально под них. Покупка Израилем боевых вертолетов AH-64 заставила Иорданию усилить свой противотанковый потенциал.
Командование таиландской Армии планировало сформировать эскадрилью боевых вертолетов численностью минимум 27 машин. В качестве первого шага в избранном направлении Таиланд приобрел четыре AH-1F, но от плана закупки 27 боевых вертолетов пришлось отказаться, хотя возможна закупка еще семи машин.
Пакистан получил 20 AH-1S в 1980-е годы, позже их модернизировали до уровня AH-1F. Дополнительную партию вертолетов Пакистан получил в 2004-2008 годах.
AH-1 ВС Пакистана принимают участие в войне с терроризмом. Всего в пригодном к полетам состоянии находятся 39 вертолетов.
Сомали. Армия США принимала участие в проводимой под эгидой ООН неудачной миротворческой операции "Restore Hope" в Сомали в 1996 году. Cobra обеспечивали огневую поддержку в исключительно опасных условиях уличных боев, но в отличие от Панамы, в этом случае боевиков зачастую было просто невозможно отличить от "нон-комбатантов". Экипажи Cobra научились противодействовать пикапам Toyota с установленными на них крупнокалиберными пулеметами, однако, как выяснилось, не меньшую угрозу для вертолетов представляли массированный огонь из стрелкового оружия и РПГ, прямое попадание гранаты из которого приводило к гибели вертолета.
Сформированная в 2003 году в составе Army Aviation Heritage Foundation (AAHF) пилотажная группа "Sky Soldiers" использует четыре AH-1F Cobra, оборудованных генераторами разноцветных дымов, и выполняет показательные полеты с высокими перегрузками. AAHF рекламирует армейскую авиацию США.
Сравнительно немного снятых с вооружения боевых летательных аппаратов нашли применение на "гражданке", а боевых вертолетов - совсем мало. Тем не менее нескольким ранее принадлежавшим КМП США вертолетам Cobra нашли применение.
Австрийская организация "Flying Bulls" использует для показательных полетов снятые с вооружения Армии США вертолеты TAH-1F, которые также задействованы в выполнении различных рекламных контрактов.
Лесная служба США использует несколько доработанных Cobra для борьбы с пожарами в рамках программы "Firewatch Cobra". Они оснащены совершенными тепловыми и лазерными датчиками и используются как своего рода "передовые пожарные авианаводчики".
AH-1G
Bell Model 209 HueyCobra armed helicopter, developed from UH-1B
Первый прототип отличался наличием убирающегося шасси. За шесть лет испытаний его постепенно доработали до стандарта AH-1G.
"Bell" разработала целое семейство боевых и транспортных вертолетов, завоевавших популярность в Армии США. На переднем плане - AH-1G, в центре UH-1B и на заднем плане UH-1D. Все три вертолета спроектированы на базе самой первой модели UH-1.
На сопровождение "Чинука". Южный Вьетнам
Летательные аппараты КМП США в демонстрационном полете над авиабазой Нью-Ривер, 18 марта 2008 г. Справа налево: MV-22B "Оспри", CH-53E "Супер Стэллион", CH-46 "Си Найт", AH-1 "Кобра"
Boeing-Vertol CH-47C Chinooks fly over the "Reforger'' assembly area at Giebelstadt airfield, near Wurzburg, Germany. On the ground are Bell AH-1G HueyCobras and OH-58A Kiowas
Основным вооружением американских вертолетов AH-1 был ПТРК TOW - именно с его помощью Пентагон намеревался остановить "танковые полчища Советов".
Во время свободной охоты Cobra регулярно действовали вместе с легкими разведывательными вертолетами OH-6, на которых часто снимали с кабины двери для обеспечения лучшего обзора. Как только разведчик обнаруживал противника, он набирал высоту и отмечал цель, а следовавшие выше Cobra наоборот - пикировали вниз, обрушивая на цель море огня. Вертолеты Cobra часто обеспечивали и поисково-спасательные операции, а однажды экипаж умудрился даже эвакуировать пилота сбитого F-100 - будущего командующего ВВС США генерала Р. Фоглмэна.
На врезке: на малой высоте Cobra была очень уязвима, спасало только мастерство пилотов.
Первый в мире боевой вертолет Белл AH-1
This U.S. Army Bell HueyCobra is now being tested with a new composite tail boom developed by Hughes Helicopters and designed for longer life and greater "survivability" in combat
AH-1G - под крылом блок НУРС и связка "базук"
Hellfire development rounds on the wingtip pylons of a Bell AH-1G HueyCobra
Экипаж AH-1G отдыхает между вылетами. Авиабаза Фу Кэт, 1971г.
"Кобра", укрывшаяся на опушке леса
Во Вьетнаме экипажи во время выполнения заданий часто попадали под сильный обстрел с земли. AH-1G находились тогда на вооружении более чем 20 подразделений, почти 300 вертолетов были потеряны в боях.
An earlier AH-1G Cobra with "chin" gun turret and rocket launchers on the wings. Note 101st "Screaming Eagle" badge on nose
AH-1G "Хью Кобра" из 339-й авиационной роты "Плэйбой"
An AH-1Q Cobra gunship with Hughes TOW outboard station of the starboard stub wing
"Кобра" на учениях в ФРГ - под крылом пусковые установки ПТУР TOW и НУРС, на турели - "Миниган"
Prototype of the Bell AH-1Q TOW Cobra during qualification testing
AH-1E "Кобра-Тоу" с плоскими панелями остекления
AH-1S, AH-1F
AH-1S ранних серий (AH-1Q) в армии Израиля
"Кобра" во время войны в Персидском заливе
"Кобра" во время войны в Персидском заливе
Белл AH-1S "Кобра" ВВС Катара
TAH-1S с системой PNVS для подготовки летчиков вертолетов "Апач"
Пушечная турель и турель системы M65 вертолета AH-1S
Открытый отсек боекомплекта на AH-1S
 
Пусковые установки ПТУР TOW на "Кобре"
Подвеска блока НАР XM-159 под крыло "Кобры". Вьетнам, 1969г.
Cayuse взлетает с одной из баз в Южном Вьетнаме - на заднем плане видны ударные вертолеты AH-1. Обратите внимание на установленный на вертолет пулемет Minigun и десантника с пулеметом M60.
Кабина AH-1G: слева - пилота, справа - стрелка
AH-1G Huey Cobra, отряд "D" из состава 3-го дивизиона 4-го кавалерийского полка армейской авиации США
AH-1F HueyCobra. По опыту боевого применения во Вьетнаме вертолет Cobra вооружили ПТУР TOW, присвоив доработанным машинам обозначение AH-1Q. Мощности двигателя потяжелевшему AH-1Q явно не хватало, что заставило конструкторов провести более радикальную модернизацию, затронувшую силовую установку, вооружение, БРЭО, приборное оборудование кабин и винты. Новый вариант известен как AH-1S(MC), хотя на самом деле единого варианта модернизации не существовало, а под обозначением "S" скрывались вертолеты различных вариантов. В 1988 году "МС" стали обозначать AH-1F, которые легко отличить по плоским панелям остекления фонаря и носовой турели с прицельной системой М65 для ПТРК TOW. Приборное оборудование кабины совместимо с очками ночного видения, вертолет получил новое навигационное и связное оборудование, доработанную СУВ. Хотя AH-1F обладал большим модернизационным запасом, появление AH-64 Apache привело к снятию с вооружения боевых частей Армии США вертолетов Cobra и передачи их Национальной гвардии. В то же время КМП США пошел на модернизацию своих AH-1W в AH-1Z, получивших новые четырехлопастный несущий винт и систему повышения устойчивости, масса боевой нагрузки была увеличена на 454 кг.
Компоновочная схема вертолета Белл AH-1S (AH-1F) "Кобра"
Bell UH-1H Iroquois, with additional side views of UH-1N (centre) and AH-1G Huey Cobra (bottom)
Bell AH-1F HueyCobra