Bell/Boeing V-22 Osprey
Варианты:
Bell/Boeing - V-22 Osprey - 1989 - США
Страна: США
Год: 1989


Многоцелевой конвертоплан на земного и корабельного базирования с экипажем из трех или четырех человек
Описание
Фотографии
Bell Boeing V-22 Osprey (Model 901)

  В начале 1980-х годов "Bell" и "Boeing Vertol" объединили усилия с целью создания в рамках программы "единого перспективного самолета с вертикальным взлетом и посадкой" (JSAVLA, ранее - JVX), реализуемой Минобороны США, экспериментального конвертоплана XV-15. Идея заключалась в том, чтобы создать летательный аппарат, который сочетал бы в себе достоинства вертолета (возможность взлетать и садиться вертикально на ограниченных площадках) и обычного самолета (высокая крейсерская скорость и большая грузоподъемность). В конечном итоге разработчики представили конвертоплан Bell Boeing Model 901, в дальнейшем получивший обозначение V-22 Osprey.
  В состав силовой установки V-22 включили два ТВД Allison T406-AD-500, установленных в поворотных гондолах на законцовках крыла. Двигатель имеет модульную конструкцию и работает на трехлопастный воздушный винт, а гондола может поворачиваться на 97.5°. Для уменьшения ИК-заметности на обоих двигателях установлена система охлаждения выхлопных газов и экранирования горячих частей двигателя.
  В июне 1985 года ВМС США выдали разработчикам контракт на полномасштабную разработку нового летательного аппарата, который предусматривал постройку шести прототипов, а также нескольких образцов для проведения статических испытаний. "Bell" отвечала за разработку и выпуск крыла, рампы, гондол двигателей, трансмиссии, хвостовой секции, воздушного винта и сопутствующих систем, а также за установку двигателей, тогда как "Boeing" взяла на себя работы по фюзеляжу и всем подсистемам, шасси, ЭДСУ и интеграцию комплекса цифровой авионики. Композитные материалы достигают в конструкции конвертоплана до 59% ее массы.
  Первоначально ВС США выразили заинтересованность в приобретении 913 конвертопланов: 552 транспортно-десантных MV-22A, способных перевозить 24 десантника, для КМП США и еще 231 аналогичную машину для Армии США; 80 CV-22A для подразделений сил специальных операций ВВС США и 50 поисково-спасательных HV-22A, способных брать полезную нагрузку до 9072 кг, для ВМС США. Кроме того, американские адмиралы рассматривали возможность приобретения еще порядка 300 конвертопланов V-22 в противолодочном варианте. Конвертопланы корабельного базирования имеют крыло, которое может поворачиваться на 90°, как бы укладываясь на фюзеляж. Также складываются лопасти воздушных винтов.
  "Bell" и"Boeing " отвечали за сборку и начальные летные испытания трех прототипов каждая. "Bell" подняла свой конвертоплан 19 марта 1989 года, а 14 сентября 1989 года на V-22 в полете был впервые выполнен переход из режима "по-вертолетному" в режим "по-самолетному". Другие две машины "Bell" поднялись в воздух 9 августа 1989 года и 9 мая 1990 года. "Boeing" подняла свои конвертопланы - четвертый и пятый прототипы - 21 декабря 1989 года и 11 июня 1991 года. Постройка шестого прототипа закончена не была. Пятый прототип получил серьезные повреждения во время своего первого же полета, а 21 июля 1992 года произошла катастрофа с четвертым прототипом - погибли семь человек. В 1992 году программа была заблокирована конгрессом.
  Летные испытания были возобновлены только в июне 1993 года, но к тому времени все заказчики - кроме КМП США - отказались от своих намерений, так что на середину 1992 года общий объем заказов по программе V-22 составлял всего 300 машин, но с опционом еще на 300 или даже 500 единиц. В конечном итоге объем заказа составил 425 конвертопланов, предназначенных для замены вертолетов CH-53 и CH-46, а в августе 1993 года V-22 был определен КМП США в качестве единственного летательного аппарата, удовлетворяющего их требованиям.
  Запуск V-22 в серийное производство был одобрен в сентябре 1994 года, первой стали собирать модель MV-22A - его поставки в КМП США начались в середине 1999 года. Другие модификации, разрешенные к серийному производству: HV-22A - 48 машин должны поставляться ВМС США с 2010 года, и CV-22A - 50 таких конвертопланов поставляются силам специальных операций ВВС США.

  Во время войсковых испытаний было потеряно еще два Osprey, что наряду с изрядно возросшей стоимостью программы, послужило причиной приостановки ее реализации. Однако работавшие в течение 18 месяцев комиссии пришли к выводу, что конвертоплан V-22 по-прежнему является единственным летательным аппаратом, наилучшим образом удовлетворяющим требованиям КМП США, и что разработка в сжатые сроки нового ЛА с аналогичными или лучшими характеристиками экономически невозможна.
  В мае 2002 года Osprey вернулся в небо, продолжилось и производство малыми сериями: MV-22 - для КМП, a CV-22B - для спецназа ВВС. Однако заявка ВМС на поисково-спасательные HV-22B по состоянию на лето 2009 года профинансирована не была.
  28 августа 2003 года была сформирована испытательная эскадрилья конвертопланов в составе авиации КМП - VMX-22, которая в 2005 году принимала активное участие в серии различных испытаний и показательных учений. В сентябре 2005 года была сформирована учебная эскадрилья, VMMT-204, а в апреле 2006 года состояния "полной оперативной готовности" достигла эскадрилья VMM-263. Затем командование КМП приняло решение направить часть Osprey в Ирак - 10 конвертопланов из состава VMM-263 были переброшены на авиабазу Аль-Ассад в октябре 2007 года.
  В рамках подпрограммы CV-22B для ВВС США два конвертоплана MV-22 были модифицированы до стандарта CV-22B и использовались для испытаний. Первые два CV-22B были поставлены заказчику 19 сентября и 27 октября 2005 года, они поступили в 58-е авиакрыло спецназначения, летчики которого начали подготовку на авиабазе Киртлэнд с августа 2006 года. В ноябре 2008 года командование ВВС США направило группу из четырех CV-22 в Мали, а официально о достижении конвертопланом состояния "начальной оперативной готовности" командование ВВС объявило 16 марта 2009 года. Поставки в ВВС запланированы на 2017 год.
  Следует отметить, что ВВС остались неудовлетворены набором вооружения, устанавливающимся на вариант для морской пехоты, и впоследствии выдали компании "BAE Systems" подряд на разработку для своих CV-22B специальной установки под шестиствольный скорострельный пулемет Minigun, а также комплекта соответствующего оборудования. Пулеметная установка монтируется в люке, сооруженном в днище и используемом обычно десантниками для быстрой высадки с помощью троса. Однако по состоянию на середину 2009 года данная система еще находилась в стадии разработки.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Bell Boeing MV-22A Osprey

  Тип: многоцелевой конвертоплан на земного и корабельного базирования с экипажем из трех или четырех человек
  Силовая установка: два ТВД Allison T406-AD-400 мощностью по 6150л.с. (4586 кВт)
  Характеристики (оценка): максимальная крейсерская скорость на уровне моря в режиме "по-вертолетному" 185 км/час или на оптимальной высоте в режиме "по-самолетному" 582 км/час; начальная скороподъемность 707 м/мин; практический потолок 7925 м; статический потолок без учета влияния земли 4330 м; дальность полета при высадке морского десанта 935 км или 3892 км - перегоночная при взлете с коротким разбегом
  Масса (оценка): пустого 15032кг; максимальная взлетная 21546 кг (при вертикальном взлете) или 27 443 кг (при взлете с коротким разбегом)
  Размеры: максимальная ширина 25,55 м; размах крыла без гондол двигателей 14,02 м; диаметр воздушного винта 11,58 м; длина без штанги 17,4/ м; высота с поднятыми двигателями 6,63 м; площадь крыла 35,49 м:; площадь, ометаемая воздушными винтами (общая) 210,72 м'
  Вооружение: вероятно - один или два 12,7-мм трехствольных пулемета
  Полезная нагрузка: до 24 десантников, или 12 раненых на носилках с сопровождающими санитарами, или 9072 кг груза в кабине или же 6804 кг на внешней подвеске
V-22 Osprey. Идея создания летательного аппарата нового класса - конвертоплана - обсуждалась достаточно длительное время, пока авиаконструкторы не пришли к выводу, что создание такой машины стало технически возможным. Достоинства конвертоплана очевидны: возможность выполнять все маневры вертолета и осуществлять горизонтальный полет как самолет - в два раза быстрее вертолета. Изображен второй опытный аппарат.
19 марта 1989г.: достигнут значительный прогресс в программе создания одного из самых необычных летательных аппаратов в истории авиации - первый полет выполнил конвертоплан Bell/Boeing V-22 Osprey.
Испытания V-22 на корабле УДК "Уосп" прошли 4-7 декабря 1990 года. Тогда же провели испытания системы дозаправки топливом в полете.
12 декабря 1990г.: на борту американского корабля "Васп" (LDH-1) начались летные палубные испытания двух прототипов конвертоплана V-22 Osprey.
19 сентября 2005г. в распоряжение ВВС США поступил первый из 50 заказанных самолетов вертикального взлета и посадки - конвертоплан с поворотным крылом Bell/Boeing CV-22 Osprey, предназначенный для использования Командованием специальных операций
Конвертоплан CV-22 Osprey принимает топливо от MC-130P Combat Shadow из 67-й эскадрильи специального назначения, Мали, конец 2008 года. Самолет C-130 поступил на вооружение на 53 года раньше, чем конвертоплан V-22.
An F/A-18A+ Hornet formates with a drogue trailed by Beil-Boeing MV-22B Osprey N204TR during the first tanker demonstration flight by the tiltrotor.
Серийный MV-22 Osprey в полете над Лондоном. Июль, 2006г.
CV-22 следует на малой высоте над местностью со сложным рельефом. Osprey - слишком скоростная машина для того, чтобы его сопровождали боевые вертолеты, так что рассматривается возможность использования вооруженных конвертопланов BA609.
MV-22 "Оспри"
Osprey может осуществлять полет как обычный самолет - с большей скоростью и на большую дальность, чем вертолеты.
US Marine Corps Bell-Boeing MV-22B Osprey BuNo 168226/‘EH-06’ from Marine Medium Tiltrotor Squadron 264 ‘Black Knights’, operating with the Special Marine Air-Ground Task Force-Crisis Response Africa detachment at Moron, Spain, flies over Liberia on October 13, 2014 to conduct surveys as part of Operation United Assistance, the US effort to respond to and contain the outbreak of the Ebola virus in West Africa. Four MV-22Bs and two KC-130Js from SPMAGTF-CR deployed to Monrovia, Liberia, on April 9 to support the mission.
Red Flag 2007
При подходе к точке высадки Osprey начинает переход из самолетного режима в вертолетный - путем поворота гондол с двигателями.
MV-22A "Оспри"
Among four Bell-Boeing MV-22B Ospreys recently deployed to Moron AB in Spain was BuNo 168230/‘YS-01’ (c/n D0180), the flagship of Marine Medium Tiltrotor Squadron 162 (VMM-162) ‘Golden Eagles' based at MCAS New River, North Carolina. The tiltrotors arrived on August 17, 2013. The Spanish base supports Osprey deployments for potential rapid response operations in northern Africa.
On April 26, 2013 six Bell-Boeing MV-22B Ospreys of Marine Medium Tiltrotor Squadron 365 (VMM-365) 'Blue Knights' arrived at Moron AB in Spain, accompanied by two Lockheed Martin KC-130J Hercules tanker transports of Marine Aerial Refueler Transport Squadron 252 (VMGR-252) 'Otis’ (BuNos 168069/'BB-069' and 165810/'BH-810‘) based at MCAS Cherry Point, North Carolina. Up to 500 US Marines will be deployed at Moron to provide a rapid reaction force, primarily to cover potential operations in northern Africa. Around 225 will support the Ospreys, while another 225 will be combat, intelligence and communications personnel. The 'Blue Knights' are based at MCAS Miramar, California, and MV-22B BuNo 165850/'YM-00' (seen here) is the unit's flagship, carrying the squadron's marking in colour on its tail. The other five deployed tiltrotors are BuNos 166721/‘YM-W, 168225/'YM-12', 166718/'YM- 02', 166609/'YM-04‘ and 166719/'YM-09', the latter wearing special tail markings for Marine Wing Support Squadron 272 'Untouchables' - an aviation ground support unit.
V-22 стал первым успешным конвертопланом, принятым на вооружение ВС США и запущенным в массовое производство. Первые боевые потери парк Osprey понес в 2010 году в Афганистане.
A US Marine Corps MV-22B Osprey assigned to Marine Operational Test and Evaluation Squadron 22 (VMX-22) ‘Argonauts' takes off from the flight deck of amphibious assault ship USS Wasp (LHD 1). The squadron and its Ospreys are scheduled to move to Marine Corps Air Station Yuma, Arizona, during the summer of 2015.
MV-22B "Оспри" борт 166391/MV-22 Корпуса морской пехоты США (зав. N 90061) на режиме висения.
В 2009 году MV-22B авиации КМП США приняли участие в операции "Bright Star" - совместном американо-египетском учении.
MV-22Bs from the 31st MEU at the Shorewater Bay Training Area during Talisman Saber 2013.
Two Beil-Boeing MV-22B Ospreys, led by BuNo 168230/‘YS-01’, about to land at the Tifnit military installation in Morocco on April 4, 2014 during Exercise African Lion 2014.
The deployment of MEU MV-22Bs in Talisman Saber was the first time the Osprey had been used in Australia.
Osprey спешит на помощь. Вновь V-22 оказались на войне в 2011 году - они приняли участие в операции "Odyssey Dawn", имевшей целью поддержку ливийских повстанцев. В рамках одного из заданий два MV-22 (дислоцировались на борту УДК "Кирсардж"), вместе с двумя вертолетами CH-53E Super Stallion были направлены на поиск и эвакуацию экипажа потерянного над Ливией самолета F-15E. Пока AV-8B Harrier II сбросили две УАБ с лазерным наведением, один MV-22 выполнил посадку и подобрал пилота. Второй член экипажа был позже передан американскому командованию ливийскими повстанцами.
Первый "боеготовый" CV-22 был поставлен ВВС США в марте 2006 года. Состояния начальной оперативной готовности Osprey достиг 16 марта 2009 года.
Первый боеготовый CV-22 был передан 1-му авиакрылу специальных операций Командования специальных операций ВВС США в январе 2007 года. Состояния начальной оперативной готовности подразделение достигло в 2009 году, а в 2010 году в Афганистане Osprey понесли первую боевую потерю.
Further to Commando II Arrives in Europe the 352nd Special Operations Group (SOG) based at RAF Mildenhall, Suffolk, received its first two Bell-Boeing CV-22B Osprey tiltrotors on June 24, 2013. Arriving at SWAY31, these are the initial two often that will be assigned by the end of 2014 to the 7th Special Operations Squadron of the group. Two Lockheed MC-130H Combat Talon IIs from the 352nd SOG provided tanker and logistical support for the tiltrotors (11-0057, b/n D1036, seen here, and 11-0058 b/n D1037) during the transatlantic delivery flight.
Со времен вьетнамской войны ВВС США использовали вертолеты H-53 для дальнего поиска и спасения в боевых условиях и поддержки операций сил специального назначения. В 2008 году последний вариант MH-53J Pave Low Enhanced IV (на снимке слева внизу) заменили конвертопланом CV-22 Osprey. CV-22, сочетающий высокую скорость с режимом висения, значительно расширил возможности ВВС США по спасению авиаторов, сбитых в глубине вражеской территории. Командование Специальных Операций ВВС США закупило 50 CV-22, последние из которых будут поставлены в 2016 году.
В варианте по-вертолетному V-22 может выполнять висение над точкой или же садиться/взлетать вертикально.
Боевые действия в Ираке оказались самым сложным испытанием для MV-22B, но конвертопланы зарекомендовали себя только с наилучшей стороны.
На фотографии не кадр из фантастического фильма, а рутинная операция: MV-22B готовится на полетной палубе УДК LHA 4 "Нассау" к очередному ночному вылету.
CV-22B 11-0057 arrived at RAF Mildenhall in the UK on June 24, 2013 and is assigned to the resident 352nd SOG's 7th Special Operations Squadron.
MV-22B доставил одного из старших командиров КМП США в Афганистан, 2070 год. Конвертопланы расширили возможности американских войск, они объединяют в себе достоинства самолета и вертолета.
Marines boarding a MV-22B from Marine Medium Tiltrotor Squadron 265 (VMM-265) Dragons’ on the Bonhomme Richard.
The first MV-22B Osprey BuNo 165851/’PF02' for VMM-364 ‘Purple Foxes’ arrives at Marine Corps Air Station Camp Pendleton, California, on January 15, 2015.
Marines disembark an MV-22 Osprey assigned to Marine Medium Tiltrotor Squadron 265 'Dragons' at Camp Rocky.
Marines from Company E, 4th Marines, leaving an MV-22B.
Specially painted MV-22B Osprey BuNo 168029/‘YW00’ ‘Lady Ann' of Marine Medium Tiltrotor Squadron 165 (VMM-165) ‘White Knights’ at Marine Corps Air Station Miramar, California on November 21, 2014. The squadron was officially designated as VMM-165 on April 11, 2011 and completed its transition to the Osprey in 2012. Its first combat tour was undertaken to Afghanistan between August 2013 and February 2014.
An unguided 2.75-inch rocket fires from a six-tube launcher fitted to MV-22B BuNo 165942/N204TR over the US Army’s Proving Ground range at Yuma in November 2014. Note the Wescam MX-15Di EO/IR imaging/lasing turret mounted under the aircraft’s nose.
MV-22B test ship N204TR armed with an AGM-176 Griffin B air-to-surface missile during November’s forward-firing weapon trials at Yuma, Arizona.
MV-22 "Оспри"
MV-22B Ospreys on the ramp at Marine Corps Air Station Yuma awaiting another mission.
The rotors on an MV-22B folded up on the USS Bonhomme Richard.
HMX-1 Bell-Boeing MV-22B Ospreys BuNo.168335/‘11’ and BuNo.168327/‘09’ taxi out at RAF Fairford, Gloucestershire, to start the flight back to the United States on September 7, 2014.
US Marine CpI Stephen Jarrell looks out over a village from a 31 st MEU MV-22B in the aftermath of Typhoon Haiyan in November 2013.
AVR-2A laser detecting set on an MV-22B Osprey.
An AAQ-24 on a US Air Force CV-22B Osprey.
Третий прототип конвертоплана V-22 "Оспри"
V-22
MV-22 "Оспри"
Перед началом воздушного показа
Десантники из 82-й воздушно-десантной дивизии готовятся к погрузке в конвертоплан MV-22 эскадрильи VMM-162. Провинция Анбер, Ирак, мой 2008 г.
Четыре V-22 "Оспри" но авиабазе Патаксен-Ривер, май 2003 г.
Три CV-22A из 58-го авиакрыло сил специальных операций ВВС США выполняют взлет с авиабазы Киртленд, май 2007 г.
Взлет двух MV-22 с передовой базы Кофферата. Афганистан, май 2010г.
Военно-транспортный СВВП V-22
Конвертоплан MV-22B на испытаниях
Конвертоплан MV-22B, снимок 2007г.
V-22
MV-22 "Оспри"
Конвертоплан V-22A в испытательном полете, 2002 г.
Отработка дозаправки в воздухе конвертоплана CV-22 из 8-й эскадрильи специального назначения ВВС США от танкера MC-130P, 2008 г.
Летательные аппараты КМП США в демонстрационном полете над авиабазой Нью-Ривер, 18 марта 2008 г. Справа налево: MV-22B "Оспри", CH-53E "Супер Стэллион", CH-46 "Си Найт", AH-1 "Кобра"
Конвертоплан MV-22 из эскадрильи VMM-162 выполняет посадку на острове Крит, февраль 2010 г. Летом 2011 г. конвертопланы MV-22 использовались в военной операции против Ливии
Два конвертоплана MV-22 "Оспри" из эскадрильи VMM-266 выполняют посадку на оперативной базе Тикрит. Ирак, декабрь 2008 г.
Для обеспечения действий подразделений спецназа американцы используют в Ираке конвертопланы MV-22 из состава Корпуса морской пехоты
Посадка конвертоплана MV-22 эскадрильи VMM-14, авиабаза Морамар, декабрь 2009 г.
Конвертоплан MV-22 на палубе десантного корабля-дока "Уосп". Эксплуатационные испытания, 2006 г.
MV-22 из эскадрильи VMM-263, десантный корабль-док "Кирсардж", учения 2007 г. Накануне отправки эскадрильи в Ирак
MV-22 из эскадрильи VMM-162 доставил морских пехотинцев но десантный корабль-док "Нассау", январь 2010 г.
Конвертопланы MV-22B эскадрильи VMM-162 на десантном корабле-доке "Нассау", Атлантика, декабрь 2009 г.
MV-22 из эскадрильи VMM-263 взлетает с УДК "Батаан". 4 июня 2011 г.
Испытания конвертопланов MV-22 на десантном корабле-доке "Уосп"
Взлет MV-22 из эскадрильи VMM-162 с корабля снабжения "Меса Верде", март 2010 г.
Кабина конвертоплана MV-22
В катастрофе V-22 8 апреля 2000 г. погибли 19 человек
An impression of the Bell-Boeing JVX concept with wings folded for shipboard stowage.
Проектные изображения конвертоплана MV-22A
Progress with the Bell-Boeing V-22 Osprey was reported in some detail at Farnborough as the programme proceeds towards a scheduled first flight in June 1988. The impression shows the MV-22A configuration.
Bell Boeing V-22 Osprey