Мировая Авиация 51
-
XB-52 был выкачен из цеха ночью 29 ноября 1957 года, оба прототипа отличались от серийных машин тандемным расположением пилотов и отсутствием кормового вооружения.
Хотя YB-52 был выкачен из цеха позже другого прототипа - XB-52, через пять месяцев он первым поднялся в воздух. Во время своего первого полета, продолжавшегося три часа, самолет получил от летчиков-испытателей лестные отзывы. Новый самолет прошел очень серьезный цикл испытаний, и лишь через три года машина поступила в строевые эскадрильи ВВС США.
B-52B, поступавший в войска следом за малочисленными B-52A, внешне почти ничем не отличался от предшественника. 18 января 1957 года три B-52B выполнили беспосадочный кругосветный перелет продолжительностью 45 ч 19 мин.
Самолеты Bf 109E-4 из III./JG 27, базировавшейся в Каркебю на севере Франции, во время битвы за Британию действовали на центральном участке фронта.
Самолет, принадлежащий 4./ZG 26, совершает посадку на одном из аэродромов на северном участке советско-германского фронта, осень 1941 года. Обратите внимание - на самолете отсутствуют "желтая лента" ТВД и код эскадры (3U), но видны значки побед. На земле стоят Bf 109F из состава II./JG 54.
Лайнеры Concorde стали настоящими "жемчужинами" в парках авиакомпаний "British Airways и "Air France". По большей части их услугами пользовались бизнесмены, кинозвезды, звезды эстрады и просто очень богатые люди, способные позволить себе такой весьма недешевый трансатлантический перелет.
Высокие стойки шасси - их высота достигала 3,5 м - придавали Concorde на земле необычный и импозантный вид. Основные стойки имели по две пары колес и убирались поворотом внутрь к фюзеляжу: стойки обжимались и укладывались в ниши в крыле, а колеса в ниши в нижней части фюзеляжа. Передняя стойка, снабженная гидравлическим механизмом разворота, имеет два колеса и убирается поворотом вперед. Причем она располагалась не под пилотской кабиной, как обычно на других лайнерах, а была смещена в сторону хвостовой части на 11,58 м. Это было непривычно для только пересевших на Concorde пилотов и требовало некоторого навыка, особенно при рулении.
Одним из недостатков Concorde считался слишком сильный уровень шумов. Особенно много хлопот это доставило эксплуатантам в начале его карьеры - для успешного ее начала требовалось получить разрешение на полеты в Нью-Йорк, а сильный шум вызывал недовольство американских чиновников и общественности. Когда Concorde (201, F-WTSB) прибыл 19 ноября 1977 года в Нью-Йорк для показа широкой публике, в городе прокатилась волна маршей "против сверхзвуковых авиалайнеров". Проблему удалось решить путем запрета использовать сверхзвуковой режим полета Concorde над сушей.
Concorde был одним из немногих самолетов, способных поддерживать крейсерский полет со скоростью М=2. В эту группу избранных входили также самолет-разведчик SR-71 Blackbird, советские истребители-перехватчики МиГ-25 и МиГ-31, а также пассажирский авиалайнер ОКБ А. Н. Туполева Ту-144.
В 1985 году компания "Cunard" зафрахтовала один из самолетов "British Airways" для участия в авиашоу "International Air Tatto" в Фэйрфорде, а затем Concorde и самолеты британской пилотажной группы "Red Arrows" прошли в едином строю над принадлежащим "Cunard" круизным лайнером "Куин Элизабет II".
Авиакомпании "Air France" и "British Airways" эксплуатировали Concorde с 1976 по 2003 год с небольшим перерывом в 2000-2001 годах, после катастрофы самолета в Париже. Во время проектирования лайнера интерес к нему проявляли и другие авиаперевозчики, такие как "China Airlines", "lran Air", "Pan Am", "Singapore Airlines" и TWA, однако позже они отказались от планов покупки Concorde.
Наряду с трансатлантическими пассажирскими перевозками Concorde решал и другие задачи. Например, показанный здесь самолет получил особую окраску и участвовал в съемках фильма "Аэропорт 79: "Конкорд", а компания "Pepsi" решила использовать огромную популярность Concorde и в 1997 году, в рамках кампании по ребрендингу, договорилась насчет окраски самолета "Air France" в голубой цвет. В последние же годы эксплуатации стали популярны чартерные рейсы - столь много стало желающих испытать полет на сверхзвуке.
Concorde. Даже сегодня, после 30 лет эксплуатации и ухода в отставку, Concorde остается одним из самых уникальных самолетов в мировой истории. Причем, когда в 1998 году "British Airways" ввела новую схему окраски своих самолетов, эти авиалайнеры оказались единственными, не принявшими "этнические" хвостовые рисунки, - вместо этого они получили стилизованное изображение британского флага. Изображенный здесь самолет G-BOAG в первом полете, состоявшемся в апреле 1978 года, имел иную регистрацию - G-BFKW, но после покупки машины компанией "British Airways" ее сменили.
Concorde
Истребители Hurricane из 56-й эскадрильи только что взлетели со своего аэродрома в Норт-Уилд. Тогда это был самый многочисленный истребитель в британских ВВС.
Едва ли не основной "головной болью" для Люфтваффе стали достаточно большие группы британских истребителей, такие как изображенная здесь группа самолетов Hurricane.
Бомбардировщики B-52 имели очень большую дальность полета, которую можно было дополнительно увеличить за счет дозаправки в воздухе от воздушных танкеров KC-135R - этот процесс запечатлен на снимке. Во время операции "Буря в пустыне" семь B-52G выполнили беспосадочный перелет с базы на территории США в район Персидского залива и обратно, преодолев за 35 ч 20 мин расстояние 22530 км.
Появление H-19 перевело вертолеты из разряда "интересной несуразности" в разряд жизненно необходимой для войск техники, которую в США закупили ВВС, ВМС, Армия, Корпус морской пехоты и Береговая охрана.
Первый YH-19 совершил полете ноябре 1949года. Двигатель Pratt & Whitney Wasp, как и все остальные двигатели для S-55, был установлен в передней части фюзеляжа, под наклоном.
Четвертый прототип YH-19 проходит испытания поплавкового шасси в интересах ВВС США, район Бриджпорта, штат Коннектикут. В поисково-спасательном варианте H-19 мог брать на борт 10 пассажиров или до восьми раненых.
Спасательные модификации H-19 в американских ВВС получили обозначение SH-19B, а затем - HH-19B. Машины оборудовались специальной лебедкой.
Изображенный здесь HO4S-3G стал одним из 30 вертолетов, выпущенных для Береговой охраны США и оснащенных спасательной лебедкой. В 1962 году эти вертолеты получили обозначение HH-19G.
S-55 в авиации ВМС США получил обозначение HO4S и использовался для наблюдения и перевозки грузов и личного состава. В 1957-1958 годах вертолеты HO4S-3 из HU-1 авиации ВМС базировались на нескольких судах снабжения и использовались для переброски грузов на антарктическую станцию "Кейп Холлет" (ВМС США).
Вертолет HRS-1 был принят на вооружение КМП США в апреле 1951 года и использовался в качестве медико-эвакуационного и транспортного. 13 сентября 1951 года именно HRS-1, принадлежавший 161-й эскадрилье, стал первым вертолетом, выполнившим в корейской войне высадку десантной группы на важную высоту.
S-55 стал первым вертолетом, широко использовавшимся для пассажирских перевозок. Бельгийская "Sabena" эксплуатировала их на маршрутах, соединивших ее транспортный пересадочный узел в Брюсселе с городами Западной Европы.
B-52H изначально не планировался как "бомбовоз", а потому его полезная нагрузка не такая большая, как у его предшественников. Но он легко может взять на борт до 51 авиабомбы Mk 82A/82SE калибра 227кг.
Stratofortress сумел сохраниться на передовой линии столько лет только благодаря постоянной модернизации. На фотографии - бомбардировщик B-52H, базировавшийся на ВВБ Барксдейл и использовавшийся для испытаний подвесного контейнера Litening, предоставляющего возможности по обзору, сопровождению и подсветке целей.
Восьмая серийная модификация, B-52H, останется на вооружении ВВС США минимум до 2040 года, поскольку самолет способен нести самый большой набор авиационных средств поражения среди всех американских боевых самолетов.
Бомбардировщики B-52 имели очень большую дальность полета, которую можно было дополнительно увеличить за счет дозаправки в воздухе от воздушных танкеров KC-135R - этот процесс запечатлен на снимке. Во время операции "Буря в пустыне" семь B-52G выполнили беспосадочный перелет с базы на территории США в район Персидского залива и обратно, преодолев за 35 ч 20 мин расстояние 22530 км.
Здесь изображен Bf 110C из состава штабного звена I группы 2-й тяжелой истребительной эскадры, дислоцировавшейся в июле 1940 года в Амьене. Группой командовал майор Эрнст Отт - он погиб в бою 11 августа того же года.
Обер-лейтенант Хайсель, командир 2./ZC 26, на своем Bf 110C-1 (3U+КК) и его подчиненные над Вильно, на северо-востоке Польши, июль 1941 года.
Изображенный здесь Bf 110C предположительно принадлежит 5./ZG 1. В то время II группа эскадры, оборонявшая рейх, базировалась в румынской Мамае (апрель 1944 года), с сентября 1943 года в ее зоне ответственности находились Мюнхен, Вена и Будапешт. В июле 1944 года группа была преобразована в III./JC 76 и получила Bf 109.
Самолет, принадлежащий 4./ZG 26, совершает посадку на одном из аэродромов на северном участке советско-германского фронта, осень 1941 года. Обратите внимание - на самолете отсутствуют "желтая лента" ТВД и код эскадры (3U), но видны значки побед. На земле стоят Bf 109F из состава II./JG 54.
Bf 110 (3U+GM) из 4./ZG 26 совершает посадку на залитом водой аэродроме под Ленинградом, осень 1941 года.
Истребители F-5 требовали более сложного технического обслуживания. На снимке: самолеты F-5A/C Freedom Fighter из состава 23-го тактического авиакрыла южновьетнамских ВВС.
ВВС Южного Вьетнама получили большое количество Skyraider, которые принимали активное участие в боевых действиях в Камбодже вплоть до окончания войны. На снимке: три AD-6 Skyraider несут легкие фугасные бомбы и баки с напалмом, применявшиеся для поражения больших скоплений личного состава противника.
Cessna A-37B Dragonfly из состава 518-й эскадрильи, ВВБ Дананг, вовремя боевого вылета на бомбардировку вражеских позиций. Самолет несет два подвесных топливных бака и четыре авиабомбы Mk 82 калибра 226 кг.
Боевые действия в Ираке оказались самым сложным испытанием для MV-22B, но конвертопланы зарекомендовали себя только с наилучшей стороны.
Bell Boeing V-22 Osprey
Изображенный здесь Bf 110C предположительно принадлежит 5./ZG 1. В то время II группа эскадры, оборонявшая рейх, базировалась в румынской Мамае (апрель 1944 года), с сентября 1943 года в ее зоне ответственности находились Мюнхен, Вена и Будапешт. В июле 1944 года группа была преобразована в III./JC 76 и получила Bf 109.
Cessna U-17 использовались во Вьетнаме в качестве самолетов связи и представляли собой военизированный вариант самолета Model 185. Позже их стали использовать и в качестве передовых авианаводчиков, для чего машины оснащались дополнительным радиооборудованием и подкрыльевыми блоками сигнальных ракет.
В 1985 году компания "Cunard" зафрахтовала один из самолетов "British Airways" для участия в авиашоу "International Air Tatto" в Фэйрфорде, а затем Concorde и самолеты британской пилотажной группы "Red Arrows" прошли в едином строю над принадлежащим "Cunard" круизным лайнером "Куин Элизабет II".
Вернер Фосс у самолета Albatros D.III раннего выпуска во время службы в Jasta 2, 1917 год. Красное сердце и белую свастику Фосс сохранил в качестве своей эмблемы и в Jasta 5.
"Frank" с Формозы. Изображен самолет из состава 29-й авиагруппы (сентай). базировавшейся 8 августе 1945 года на острове Формоза (Тайвань). Синий хвост - знак принадлежности к штабной эскадрилье.
Защита Империи. В августе 1945 года данный Ki-84-la был приписан к 1-й эскадрилье 47-й авиагруппы (1-й чутай 47-го сентай, авиабаза Нарумацу).
Данный самолет принадлежит к предсерийной партии из 83 машин. Истребитель запечатлен в Тачикаве в августе 1943 года. Там он проходил войсковые испытания. Обратите внимание на "раннюю" форму выхлопных патрубков и руля поворота
Ки-84 из 2-го чутая 11-го сентая, брошенный японцами на филиппинском аэродроме Кларк-Филд весной 1945 года
Обычно верхние и боковые поверхности Ki-84 окрашивались в темно-зеленый пятнистый камуфляж, тогда как нижние поверхности оставались неокрашенными. Все самолеты Императорской армии Японии несли крупные опознавательные знаки.
The Nakajima "Frank" 1 Single-seat Army Fighter (1,900 h.p. Nakajima Ha 45 engine).
Ки-84 из 104-го сентая. Обратите внимание, что некоторые машины не окрашены и имеют только противобликовые полосы перед кабинами, а на другие нанесена зеленая маскировочная окраска.
Значительное количество Ki-84 пережили войну, в том числе и эти машины, захваченные на одном из японских аэродромов. За Ki-84 виден учебно-тренировочный самолет Tachikawa Ki-55 "lda".
На фотографии запечатлено звено (шотай) истребителей Ki-84-Ia, готовящихся к взлету с аэродрома Хофу. Самолеты несут под крылом ПТБ емкостью по 200 литров.
Истребители Ki-84-Ia из состава 101-й группы (сентай) готовятся к взлету. Снимок датируется концом 1944 года. Наряду со 102-й группой это подразделение привлекалось к обороне Окинавы.
Значительное количество Ki-84 пережили войну, в том числе и эти машины, захваченные на одном из японских аэродромов. За Ki-84 виден учебно-тренировочный самолет Tachikawa Ki-55 "lda".
Bellanca Cruisair стал классическим легким самолетом. На фотографии изображена уже послевоенная модификация Model 14-13-3.
Военная модификация самолета Model 28-70 - Model 28-90 - имела ограниченное применение.
Manchester Mk I, окрашенный по камуфляжной схеме 207-й зскадрильи, утвержденной в начале 1942 года. Хорошо заметен обтекатель верхней турельной установки, добавленный в январе 1942 года.
Manchester отличался достаточно вместительным бомбоотсеком. На последовавшем Lancaster эта особенность сохранилась, что обеспечивало ему преимущество перед бомбардировщиками Halifax и Stirling.
Серийный "Манчестер" Mk.I из 207-й эскадрильи
Новый двухдвигательный бомбардировщик Manchester стал поступать в строевые эскадрильи британских ВВС с ноября 1940 года, но уже к 1942 году стало ясно, что их необходимо отправлять "в отставку".
По техническим причинам было потеряно почти столько же Manchester, сколько и от огня противника. Одной из причин зтого стал недоработанный двигатель Vulture.
Manchester Mk I (L7427/OL-Q) из 83-й зскадрильи, авиабаза Скзмптон, декабрь 1941 года. Данная машина была потеряна во время рейда на верфи компании "Blohm und Voss" в Гамбурге, это было 15-е по счету боевое задание самолета.
Cheetah С. Как и все состоявшие на вооружении ВВС ЮАР самолеты Cheetah, изображенный здесь Cheetah С принадлежал 2-й эскадрилье, базировавшейся на авиабазе Луис-Тричард на северо-востоке страны. Широкая публика узнала о Cheetah С только в 1995 году. Им на смену в 2008 году пришли 28 истребителей JAS 39 Gripen, контракт на поставку которых обошелся бюджету в 1,76 млрд долларов.
Этот Cheetah С из 2-й эскадрильи получил особую окраску в честь 75-летия ВВС ЮАР и вскоре получил у летчиков прозвище "Spotty".
Считается, что Cheetah D непродолжительное время использовался в качестве носителя ядерного оружия. Кроме того, самолет взял на себя роли ударного и учебного, что позволило ВВС ЮАР списать оставшиеся Canberra B(l).Mk 12.
Общим для Cheetah и Kfir была новая форма носка концевой части крыла - он был фиксированным и отклоненным вниз. На фотографии - двухместный Cheetah D во время полета над знаменитым памятником бурам, или африканерам (Voortrekker Monument).
Надвтулочный прицел OH-58D содержит телевизионную камеру, тепловизор и лазерный дальномер-целеуказатель.
Демонстрационный образец Bell Model 406CS в пустынном камуфляже со стандартным вооружением: контейнер с пулеметом калибра 7,62 мм и пусковая установка с 70-мм ракетами по правому борту.
Bell’s Model 406CS Combat Scout made its public debut at Farnborough, although it had already participated in a month-long fly-off (as one of four contenders) in Saudi Arabia, where the Army Aviation Command is seeking such a helicopter.
Bell OH-58D Kiowa Warrior
На фотографии изображен один из трех прототипов Ki-106, построенных в Тачикаве в конце войны. Хотя самолет похож на Ki-84, он был изготовлен из дерева из-за дефицита стратегически важных материалов.
На фотографии хорошо видно обширное остекление кабины полицейского варианта Model 407.
Продажи Model 427 оказались неудовлетворительными, и "Bell" отказывается от него в пользу Model 429.
Показанный здесь первый прототип Model 429 имеет тип шасси, из-за которого и возник спор с "Eurocopter". Сегодня оно заменено на шасси иного типа, есть также возможность использования колесного шасси.
Предлагавшийся военным XP-83 имел больший, по сравнению с другими самолетами, внутренний запас топлива.
UH-1Y готовится к взлету с палубы десантного вертолетоносца-дока "Боксер". UH-1Y поступили на вооружение раньше, чем ударные вертолеты AH-1Z.