Bellanca Model 28
Как это ни удивительно, но обозначение Bellanca Model 28 получили два разных самолета.
Первый из них был разработан в начале 1930-х годов и представлял собой двухместный моноплан с отличными летно-техническими характеристиками, использовавшийся в 1934 году в авиагонках "MacRobertson Race" по маршруту Англия - Австралия. Самолет получил обозначение Model 28-70 и оснащался звездообразным двигателем Pratt & Whitney Twin Wasp Junior мощностью 700 л.с. (522 кВт). Переправленный в Великобританию, он, тем не менее, в гонках участия не принимал, но 30 октября 1936 года использовался британским пилотом Джеймсом Моллисоном в ходе рекордного трансатлантического перелета по маршруту Нью-Йорк - Кройдон, занявшего всего 13 ч 17 мин.
Позже "Bellanca" приступила к проектированию двухместного многоцелевого военного самолета, оснащенного мощным двигателем и получившего обозначение Model 28-90. Машина предназначалась на экспорт. Летчики размещались в кабине с длинным прозрачным фонарем тандемом, а вооружение состояло из трех пулеметов и вооружения, подвешиваемого на подкрыльевых узлах.
В 1937 году Франция заказала 10 таких самолетов для использования в качестве самолетов связи и почтовых, но во Францию они не попали - их выкупило республиканское правительство Испании и самолеты должны были отправиться воевать в эту страну. Однако правительство США наложило запрет на поставку Model 28-90 в Испанию.
Последним представителем этой "ветви" семейства Model 28 стал самолет Model 28-110, спроектированный в ответ на запрос китайского правительства от 1938 года. Model 28-110 был в целом схож с Model 28-90 и оснащался мощным двигателем R-1830 Twin Wasp. Вероятно, что для собранных по китайскому контракту самолетов были использованы многие детали, изготовленные еще для тех самолетов, которые предназначались Франции, а затем - Республиканской Испании. Судьба самолетов после их поставки в Китай неизвестна.
<...>
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Bellanca Model 28-110
Тип: двухместный универсальный военный самолет
Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Pratt & Whitney R-1830-S3C3G Twin Wasp мощностью 1050 л. с. (729 кВт)
Характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 467 км/час; крейсерская скорость на оптимальной высоте 410 км/час; начальная скороподъемность 1006 м/мин; практический потолок 10 670 м; дальность 1287 км
Масса: пустого 2166 кг; максимальная взлетная 1815 кг
Размеры: размах крыла 14.65 м; длина 7.90 м; высота 2.64 м; площадь крыла 25,53 м'
Вооружение: четыре 7.62-мм стреляющих вперед пулемета Browning и один 7,62-мм пулемет Browning на турели для обороны задней полусферы, а также до 726 w бомб на подкрыльевых держателях
Описание:
- Bellanca Model 28
- Flight, October 1934
ENGLAND-AUSTRALIA RACE
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 2013-10 / В.Морозов - Великая воздушная гонка
Регистрационный номер: EI-AAZ [16] Самолет "Белланка" 28-70 Джеймса Фицмориса был одним из главных претендентов на победу. Но ему просто не позволили участвовать в гонке
-
Aeroplane Monthly 1982-06 / E.Bonar - The trail of the "Shamrocket"
Регистрационный номер: EI-AAZ [16] THE IRISH ENTRY: Col. J. C. Fitzmaurice flying Irish Swoop, the "hush-hush" Bellanca (Pratt & Whitney "Twin Wasp Junior"). The undercarriage, of course, is retractile.
The Bellanca 28-70 during an early test flight in America. Colour scheme was white with green wings and tailplane. Note original Irish Swoop artwork and temporary engine cowling. -
Aeroplane Monthly 1986-11 / D.Middleton - E.L. "Jock" Bonar /Test Pilot Profile/ (14)
Регистрационный номер: EI-AAZ [16] The Bellanca EI-AAZ Irish Swoop running up its engine at RAF Mildenhall on the eve of the great MacRobertson race.
-
Flight 1936-04 / Flight
Регистрационный номер: EI-AAZ [16] American long-distance racing type: the Bellanca Irish Swoop (Twin Wasp Junior).
-
Aeroplane Monthly 1982-06 / E.Bonar - The trail of the "Shamrocket"
Регистрационный номер: EI-AAZ [16] The author runs up the Bellanca 28-70.
-
Aeroplane Monthly 1982-06 / E.Bonar - The trail of the "Shamrocket"
Регистрационный номер: EI-AAZ [16] The Swoop at Mildenhall on October 16, 1934. With original tankage of 400gal, the Swoop would not have made Mildenhall to Baghdad in one hop and so a further 200gal was carried which increased the gross weight to 8,350lb. As the aircraft had originally been certificated at a gross weight of 5,350lb, the race officials demanded that load tests at the new gross weight should be undertaken before the race. The Swoop was withdrawn because there was insufficient time for the tests.
-
Air Pictorial 1956-08 / Photos by request
Регистрационный номер: EI-AAZ [16] THE 1934 IRISH SWOOP - Painted cream and green, with the racing number 29 and Eire registration EI-AAZ. the "one-off" Bellanca Model 28-70 Swoop was a non-starter In the England-Australia air race. Shipped back to New York and repaired, the Swoop (c/n. 901) was flown back to the factory and cracked-up on landing. It was rebuilt and became Mollison's "Dorothy" G-AEPC after his Atlantic flight.
-
Aeroplane Monthly 1982-06 / E.Bonar - The trail of the "Shamrocket"
Регистрационный номер: EI-AAZ [16] -
Aeroplane Monthly 1982-06 / E.Bonar - The trail of the "Shamrocket"
Регистрационный номер: EI-AAZ [16] -
Aeroplane Monthly 1986-11 / D.Middleton - E.L. "Jock" Bonar /Test Pilot Profile/ (14)
Регистрационный номер: EI-AAZ [16] Jock Bonar seated in the luckless Bellanca 28-70 EI-AAZ at Southampton in October 1934.
-
Aeroplane Monthly 1982-06 / E.Bonar - The trail of the "Shamrocket"
Регистрационный номер: EI-AAZ [16] Left, Col James Fitzmaurice (left) with the author on the eve of the MacRobertson race. Right, Guiseppe Bellanca (left) chats with the author at the Bellanca factory, August 1934.
-
Flight 1936-10 / Flight
Регистрационный номер: EI-AAZ [16] ONOMATOPAEIC NOMENCLATURE. Christened originally the Irish Swoop and entered by Colonel Fitzmaurice for the MacRobertson England-Australia race late in 1934, this Twin Wasp Junior-engined Bellanca has been re-named Flash and will be used by Mr. J. Mollison to attempt to make drastic reductions in the times for the transatlantic and England-Cape trips. One modification is the skid between the cabane struts; that in the picture seems temporary.
-
Flight 1936-11 / Flight
Регистрационный номер: EI-AAZ [16] Mr. James Mollison's racing Bellanca "The Dorothy."
-
Flight 1934-10 / Flight
Регистрационный номер: EI-AAZ [16] THE "IRISH SWOOP": Col. Fitzmaurice's Bellanca monoplane (No. 29) in course of construction.
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
The Bellanca 28-90B General Purposes Monoplane (900 h.p. Pratt & Whitney "Twin-Wasp" engine).
-
Мировая Авиация 51
Военная модификация самолета Model 28-70 - Model 28-90 - имела ограниченное применение.
-
Flight 1934-10 / Flight
Регистрационный номер: EI-AAZ [16] The cockpits of the Irish Swoop (which was withdrawn at the last moment) with the transparent roof removed. The D./F. equipment is of U.S. Navy pattern.
-
Flight 1934-10 / Flight
One half of the Irish Swoop's retractile undercarriage. Note the receptacles for oleo leg, radius rod and wheel, and the covering for the latter. The machine was, unluckily, excluded.
-
Flight 1934-10 / Flight
A single top bracing wire on each side of the Irish Swoop's fin braces the tailplane on the centre of pressure. The rudder shape and "tab" in the elevator are also noteworthy.
-
Flight 1934-10 / Flight
Другие самолёты на фотографии: De Havilland Comet / D.H.88 - Великобритания - 1934De Havilland Fox Moth / D.H.83 - Великобритания - 1932De Havilland Leopard Moth / D.H.85 - Великобритания - 1933Fairey Fox - Великобритания - 1925Harkness & Hillier All Australian - Австралия - 1934Lockheed Sirius / Altair 8 - США - 1929Lockheed Vega - США - 1927Miles Falcon M.3 / Hawcon M.6 - Великобритания - 1934Monocoupe 90 / 110 / 145 - США - 1930Northrop Delta - США - 1933Percival Gull - Великобритания - 1932Short Scion / S.16 - Великобритания - 1933
- Фотографии