RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1932

Легкий транспортно-пассажирский самолет с одним пилотом

de Havilland DH.83 Fox Moth

В 1931 году главный конструктор фирмы "de Havilland" А.Е. Хэгг разработал модель DH.83 Fox Moth для удовлетворения запросов на легкий транспортный самолет с хорошими характеристиками и низкой ценой. К стандартным компонентам Tiger Moth (бипланная коробка, хвостовое оперение, шасси и силовая установка) он добавил новый деревянный фюзеляж с фанерной обшивкой, открытой кабиной пилота и размещенным перед ней закрытым салоном для трех пассажиров. Прототип с мотором Gipsy III мощностью 120 л. с. (90 кВт) впервые взлетел 29 января 1932 года. Позднее эту машину отправили в Канаду для испытаний на поплавках и лыжах, проведенных совместно с фирмой "Canadian Airways Ltd". Эти испытания прошли успешно, в результате чего восемь из 98 выпущенных в Британии Fox Moth экспортировались в Канаду в 1932-1935 годах. Еще два экземпляра собрали на фирме "de Havilland Aircraft of Australia".
   Многие из этих самолетов были оснащены моторами Gipsy Major, некоторые имели закрытый фонарь кабины пилота. Японцы собрали один самолет со звездообразным мотором мощностью 150 л. с. (112 кВт) под именем Chidorigo. Он летал в авиакомпании "Japanese Aerial Transport Company". После Второй мировой войны фирма "de Havilland Canada" построила 52 экземпляра DH.83C с рядом изменений, включая триммеры на рулях высоты, увеличенный фонарь кабины пилота и мотор Gipsy Major 1C мощностью 145 л.с. (108 кВт). Другой экземпляр DH.83C (вариантов DH.83A или DH.83B не было) построила фирма "Leavens Bros Ltd" в 1948 году.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   de Havilland DH.83 Fox Moth

   Тип: легкий транспортно-пассажирский самолет с одним пилотом
   Силовая установка: перевернутый рядный поршневой двигатель de Havilland Gipsy Major мощностью 130 л. с. (97 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 182 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 154 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 184 м/мин; практический потолок 3870 м; дальность полета 579 км
   Масса: пустого самолета 499 кг; максимальная взлетная масса 939 кг
   Размеры: размах крыльев 9,41 м; длина 7,85 м; высота 2,68 м; площадь крыльев 24,25 м2
   Полезная нагрузка: до трех пассажиров в закрытой кабине

Показать полностью

Описание:

  • de Havilland DH.83 Fox Moth
  • Flight, March 1932
    D. H. "Fox Moth”
  • Flight, November 1932
    British Aircraft
  • Мировая Авиация 141

    В 1950-1960-е годы многие компании организовывали туристические и развлекательные полеты на DH.83 Fox Moth. Пилот сидел в открытой задней кабине, а четверо пассажиров - в передней кабине.

  • Мировая Авиация 139

    DH.83 Fox Moth использовался для перевозки пассажиров и авиапочты, кабина пилота выполнена открытой, для пассажиров - закрытой. Сегодня G-ACEJ регулярно выполняет показательные полеты.

  • Мировая Авиация 214

    На снимке, сделанном в 1995 году, запечатлен G-ACEJ - хорошо заметна схожесть Fox Moth с Tiger Moth, с которого была взята часть элементов конструкции.

  • Мировая Авиация 214

    G-ADHA - последний построенный в Великобритании Fox Moth, вначале получивший новозеландскую регистрацию. В 1985 году он оказался в Великобритании, но в 1996 году вернулся обратно. Он окрашен в цвета по типу DH.83, купленного принцем Уэльским.

  • Aeroplane Monthly 1985-11 / A.Bennett - Fit for a king (1)

    MIKE JERRAM'S colour photograph depicts Ron Souch flying Brian Woodford’s D.H. 83 Fox Moth G-ADHA over the Solent this summer. The colour scheme is identical to that used on the Prince of Wales’ Fox Moth G-ACAA.

  • Aeroplane Monthly 1985-11 / A.Bennett - Fit for a king (1)

    Brian Woodford's immaculate D.H.83 Fox Moth G-ADHA being flown by Ron Souch over the Solent this summer. Restored by The Antique Aeroplane Company at Hamble, the Fox is painted in Guards colours to represent Fox Moth G-ACDD, acquired by the Prince of Wales in 1932.

  • Мировая Авиация 115

    Редкий биплан DH.83 Fox Moth с кабиной (на снимке) с кодом ZK-AEK первоначально был зарегистрирован в Британии на имя принца Уэльского, но позднее летал в новозеландской авиакомпании. После восстановления в 1990-е годы самолет был куплен фондом AFC. В 2006 году его продали канадскому владельцу.