RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1925

Двухместный самолет поддержки сухопутных войск и учебно-тренировочный

Варианты

Armstrong Whitworth Atlas

Выполнивший первый полет 10 мая 1925 года, Atlas стал первым самолетом британских ВВС, специально разработанным для поддержки сухопутных войск. Он строился довольно большой серией - всего британская авиация получила 446 машин (включая 175 учебно-тренировочных Atlas Trainer, спроектированных по требованиям от 1931 года). Поначалу самолет проектировался в инициативном порядке, а его гражданский прототип переделали согласно требованиям военных, после чего машина получила военный серийный номер, как и два демонстрационных образца. Один из них демонстрировался на Парижском авиасалоне в декабре 1926 года, а затем совершил рекламное турне по Южной Америке.
   По результатам сравнительных испытаний Atlas выиграл конкурс у Bristol Type 93 Boarhound, de Havilland DH.56 Hyena и Vickers Type 113 Vespa, хотя военные и потребовали внести в его конструкцию ряд изменений. Затем в 1927 году в Эндовере прошли эксплуатационные испытания, и в октябре первые серийные Atlas поступили на вооружение дислоцированной в Кэттерике (Йоркшир) 26-й эскадрильи. Поставки в заморские части начаты в начале 1930 года - первой стала находившаяся в Египте 208-я эскадрилья, где Atlas сменили истребители Bristol F.2B.
   Помимо использования в интересах сухопутных войск аэропланы данного типа применялись в британских ВВС и как связные. Фотографическое училище в Фарнборо также использовало в своей работе эти самолеты. Вариант с двойным управлением являлся основным учебно-тренировочным самолетом британских авиационных училищ с 1931 года до принятия на вооружение в 1933 году учебных самолетов Hawker Hart Trainer. Четыре гражданских самолета с 1931 года эксплуатировались в авиационном училище фирмы "Armstrong Whitworth", пока школа не переехала из Уитли в Хэмбл, получив новое название - "Air Service Training Ltd".
   Военный вариант Atlas пошел и на экспорт: Канада закупила 16 машин, Греция - 2, Китай -14, Япония - 1. Канада в декабре 1927 - октябре 1929 года получила шесть новых самолетов, а в ноябре 1934 года - 10 машин, снятых с вооружения британских ВВС, Один из канадских аппаратов переделали в учебно-тренировочный вариант, В Канаде последний Atlas списали в 1942 году. Один снятый с вооружения британских ВВС самолет был продан Египту. Всего же, включая поставки на экспорт, построили 478 самолетов Atlas.
   С февраля 1932 года британские ВВС приступили к замене Atlas на самолеты Hawker Audax, а учебно-тренировочному Atlas замена в виде самолета Hart Trainer пришла в августе 1933 года.


Модификации

   Atlas Mk I: серийный вариант гражданского и военного назначения
   Atlas Mk II: 14 самолетов для Китая имели фюзеляж новой конструкции и хвостовое оперение большей площади, так как самолет предназначался для использования в качестве истребителя и дневного бомбардировщика; самолеты имели ряд других отличий, включая двигатель Armstrong Siddeley Panther IIA мощностью 535 л.с; максимальная взлетная масса 2245 кг, максимальная скорость на уровне моря 245 км/ч; также построено три гражданских самолета Alias Mk II


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Armstrong Whitworth Atlas Mk I

   Тип: двухместный самолет поддержки сухопутных войск и учебно-тренировочный
   Силовая установка: один звездообразный двигатель Armstrong Siddeley Jaguar IVC мощностью 400 л. с. (298 кВт)
   Характеристики: максимальная скорость на уровне моря 229 км/ч; время набора высоты 1525 м - 5 мин 30 с; практический потолок 5120 м; продолжительность полета 3ч 15мин
   Масса: пустого 1157 кг; максимальная взлетная 1823 кг
   Размеры: размах крыла 12,06 м; длина 8,71 м; высота 3,20 м; площадь крыла 36,32 м'
   Вооружение: один неподвижный стреляющий вперед 7,7-мм пулемет и один 7,7-мм пулемет на турели в задней кабине, до 218 кг бомб на внешней подвеске

Показать полностью

Описание:

  • Armstrong Whitworth Atlas
  • Armstrong Whitworth Ajax
  • Flight, December 1926
    The Paris Aero Show 1926
  • Flight, July 1928
    THE ARMSTRONG WHITWORTH "ATLAS"
  • Flight, June 1929
    BRITISH AIRCRAFT AT OLYMPIA
  • Flight, October 1931
    Two New Military Aircraft
  • Flight, November 1932
    British Aircraft
  • Flight 1926-12 / Flight

    Ajax мало отличался от своего предшественника - самолета Atlas, поэтому довольно часто между ними возникала путаница.
    The Armstrong-Whitworth "Ajax": A two-seater general purpose aeroplane with "Jaguar" engine. Can be fitted with float undercarriage.

  • Flight 1925-07 / Flight

    The Armstrong-Whitworth "Ajax," entered by Mr. J.D. Siddeley, is a two-seater biplane fitted with 395 h.p.Siddeley "Jaguar" engine. In the competition this machine will be piloted by Mr. Frank Courtney.

  • Aeroplane Monthly 1989-09 / R.Williams - Atlas: a supporting role (1)
    Регистрационный номер: J9998   [2]

    Powered by a 550 h.p. Panther VI radial engine, Atlas J9998 was fitted with Armstrong Whitworth-designed stainless steel floats in 1929.

  • Flight 1931-09 / Flight
    Регистрационный номер: J9998   [2]

    BUS OF ALL JOBS: An Armstrong-Whitworth "Atlas" ("Jaguar") seaplane used by the High-speed Flight at Calshot.

  • Flight 1930-12 / Flight

    Two views showing a left-hand lower wing of an Atlas (above), and an aileron, both being good examples of the Armstrong-Whitworth steel construction.

  • Aeroplane Monthly 1976-10 / Personal album
    Регистрационный номер: K1195

    The engineless Armstrong Whitworth Atlas (DC) K1195 was photographed at Hanworth in 1931. Note the damaged port aileron. The first Atlas flew in May 1925 and a total of 499 was built. Used in the Army Co-operation/advanced trainer role, the Atlas was eventually superseded by the Hawker Hart.

  • Air-Britain Archive 1981-04
    Регистрационный номер: G-EBYF   [4]

    The photograph of Armstrong Whitworth Atlas G-EBYF comes to us from H.W.Harper MBE via Flt/Lt G.R.Sunderland (Retd), who comments that it appears to have been taken in 1931 in Argentina, although the exact date and place are unknown. We have no further information, nor does Peter Moss throw any further light on the matter - can any reader assist?

  • Aeroplane Monthly 1989-10 / R.Williams - Atlas: a supporting role (2)
    Регистрационный номер: G-EBYF   [4]

    The Atlas II prototype G-EBYF photographed following its landing accident at El Palomar aerodrome, Argentina on March 23, 1931. The aircraft was shipped back to Whitley and repaired.

  • Aeroplane Monthly 1990-03 / W.Smith - The Flying Shuftis
    Регистрационный номер: JR9971

    Atlas JR9971 at No 4 Landing Ground beside the Suez Road on June 6, 1932, following the accident described by the author. This rebuilt Atlas remained with 208 Squadron until June 1934.

  • Aeroplane Monthly 1989-10 / R.Williams - Atlas: a supporting role (2)
    Регистрационный номер: JR9961, KR1011

    Left, rebuilt Atlas I JR9961 of 208 Sqn snapped after overturning at Suez Road on June 8, 1934.
    Right, rebuilt Atlas AC KR1011 of No 4 FTS photographed, probably, following its take-off accident at Abu Sueir on September 26, 1935.

  • Aeroplane Monthly 1974-03 / J.Corlett - Write-off and laugh-off

    Two views of the Armstrong Whitworth Atlas which stalled and “dropped about 20ft nose first” on approach.

Тип фотографий

  • Все фото (112)
  • Ч/б фото (93)
  • Кабина (3)
  • Обломки (6)
  • Рисунки, схемы (10)