RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1925

Двухместный самолет поддержки сухопутных войск и учебно-тренировочный

Варианты

Armstrong Whitworth Atlas

Выполнивший первый полет 10 мая 1925 года, Atlas стал первым самолетом британских ВВС, специально разработанным для поддержки сухопутных войск. Он строился довольно большой серией - всего британская авиация получила 446 машин (включая 175 учебно-тренировочных Atlas Trainer, спроектированных по требованиям от 1931 года). Поначалу самолет проектировался в инициативном порядке, а его гражданский прототип переделали согласно требованиям военных, после чего машина получила военный серийный номер, как и два демонстрационных образца. Один из них демонстрировался на Парижском авиасалоне в декабре 1926 года, а затем совершил рекламное турне по Южной Америке.
   По результатам сравнительных испытаний Atlas выиграл конкурс у Bristol Type 93 Boarhound, de Havilland DH.56 Hyena и Vickers Type 113 Vespa, хотя военные и потребовали внести в его конструкцию ряд изменений. Затем в 1927 году в Эндовере прошли эксплуатационные испытания, и в октябре первые серийные Atlas поступили на вооружение дислоцированной в Кэттерике (Йоркшир) 26-й эскадрильи. Поставки в заморские части начаты в начале 1930 года - первой стала находившаяся в Египте 208-я эскадрилья, где Atlas сменили истребители Bristol F.2B.
   Помимо использования в интересах сухопутных войск аэропланы данного типа применялись в британских ВВС и как связные. Фотографическое училище в Фарнборо также использовало в своей работе эти самолеты. Вариант с двойным управлением являлся основным учебно-тренировочным самолетом британских авиационных училищ с 1931 года до принятия на вооружение в 1933 году учебных самолетов Hawker Hart Trainer. Четыре гражданских самолета с 1931 года эксплуатировались в авиационном училище фирмы "Armstrong Whitworth", пока школа не переехала из Уитли в Хэмбл, получив новое название - "Air Service Training Ltd".
   Военный вариант Atlas пошел и на экспорт: Канада закупила 16 машин, Греция - 2, Китай -14, Япония - 1. Канада в декабре 1927 - октябре 1929 года получила шесть новых самолетов, а в ноябре 1934 года - 10 машин, снятых с вооружения британских ВВС, Один из канадских аппаратов переделали в учебно-тренировочный вариант, В Канаде последний Atlas списали в 1942 году. Один снятый с вооружения британских ВВС самолет был продан Египту. Всего же, включая поставки на экспорт, построили 478 самолетов Atlas.
   С февраля 1932 года британские ВВС приступили к замене Atlas на самолеты Hawker Audax, а учебно-тренировочному Atlas замена в виде самолета Hart Trainer пришла в августе 1933 года.


Модификации

   Atlas Mk I: серийный вариант гражданского и военного назначения
   Atlas Mk II: 14 самолетов для Китая имели фюзеляж новой конструкции и хвостовое оперение большей площади, так как самолет предназначался для использования в качестве истребителя и дневного бомбардировщика; самолеты имели ряд других отличий, включая двигатель Armstrong Siddeley Panther IIA мощностью 535 л.с; максимальная взлетная масса 2245 кг, максимальная скорость на уровне моря 245 км/ч; также построено три гражданских самолета Alias Mk II


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Armstrong Whitworth Atlas Mk I

   Тип: двухместный самолет поддержки сухопутных войск и учебно-тренировочный
   Силовая установка: один звездообразный двигатель Armstrong Siddeley Jaguar IVC мощностью 400 л. с. (298 кВт)
   Характеристики: максимальная скорость на уровне моря 229 км/ч; время набора высоты 1525 м - 5 мин 30 с; практический потолок 5120 м; продолжительность полета 3ч 15мин
   Масса: пустого 1157 кг; максимальная взлетная 1823 кг
   Размеры: размах крыла 12,06 м; длина 8,71 м; высота 3,20 м; площадь крыла 36,32 м'
   Вооружение: один неподвижный стреляющий вперед 7,7-мм пулемет и один 7,7-мм пулемет на турели в задней кабине, до 218 кг бомб на внешней подвеске

Показать полностью

Описание:

  • Armstrong Whitworth Atlas
  • Armstrong Whitworth Ajax
  • Flight, December 1926
    The Paris Aero Show 1926
  • Flight, July 1928
    THE ARMSTRONG WHITWORTH "ATLAS"
  • Flight, June 1929
    BRITISH AIRCRAFT AT OLYMPIA
  • Flight, October 1931
    Two New Military Aircraft
  • Flight, November 1932
    British Aircraft
  • Flight 1926-12 / Flight

    Ajax мало отличался от своего предшественника - самолета Atlas, поэтому довольно часто между ними возникала путаница.
    The Armstrong-Whitworth "Ajax": A two-seater general purpose aeroplane with "Jaguar" engine. Can be fitted with float undercarriage.

  • Flight 1925-07 / Flight

    The Armstrong-Whitworth "Ajax," entered by Mr. J.D. Siddeley, is a two-seater biplane fitted with 395 h.p.Siddeley "Jaguar" engine. In the competition this machine will be piloted by Mr. Frank Courtney.

  • Aeroplane Monthly 1989-09 / R.Williams - Atlas: a supporting role (1)
    Регистрационный номер: J9998   [2]

    Powered by a 550 h.p. Panther VI radial engine, Atlas J9998 was fitted with Armstrong Whitworth-designed stainless steel floats in 1929.

  • Flight 1931-09 / Flight
    Регистрационный номер: J9998   [2]

    BUS OF ALL JOBS: An Armstrong-Whitworth "Atlas" ("Jaguar") seaplane used by the High-speed Flight at Calshot.

  • Flight 1930-12 / Flight

    Two views showing a left-hand lower wing of an Atlas (above), and an aileron, both being good examples of the Armstrong-Whitworth steel construction.

  • Aeroplane Monthly 1976-10 / Personal album
    Регистрационный номер: K1195

    The engineless Armstrong Whitworth Atlas (DC) K1195 was photographed at Hanworth in 1931. Note the damaged port aileron. The first Atlas flew in May 1925 and a total of 499 was built. Used in the Army Co-operation/advanced trainer role, the Atlas was eventually superseded by the Hawker Hart.

  • Aeroplane Monthly 1989-10 / R.Williams - Atlas: a supporting role (2)
    Регистрационный номер: G-EBYF   [3]

    The Atlas II prototype G-EBYF photographed following its landing accident at El Palomar aerodrome, Argentina on March 23, 1931. The aircraft was shipped back to Whitley and repaired.

  • Aeroplane Monthly 1990-03 / W.Smith - The Flying Shuftis
    Регистрационный номер: JR9971

    Atlas JR9971 at No 4 Landing Ground beside the Suez Road on June 6, 1932, following the accident described by the author. This rebuilt Atlas remained with 208 Squadron until June 1934.

  • Aeroplane Monthly 1989-10 / R.Williams - Atlas: a supporting role (2)
    Регистрационный номер: JR9961, KR1011

    Left, rebuilt Atlas I JR9961 of 208 Sqn snapped after overturning at Suez Road on June 8, 1934.
    Right, rebuilt Atlas AC KR1011 of No 4 FTS photographed, probably, following its take-off accident at Abu Sueir on September 26, 1935.

  • Aeroplane Monthly 1974-03 / J.Corlett - Write-off and laugh-off

    Two views of the Armstrong Whitworth Atlas which stalled and “dropped about 20ft nose first” on approach.

Тип фотографий

  • Все фото (109)
  • Ч/б фото (91)
  • Кабина (3)
  • Обломки (5)
  • Рисунки, схемы (10)