RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1927

Одноместный истребитель

Bristol Type 105 Bulldog

Нуждаясь в новом истребителе для RAF, боевые самолеты которых уже не могли перехватить такие бомбардировщики как Fairey Fox, Министерство авиации выпустило спецификацию F.9/26. Требовалось создать одноместный истребитель с мотором воздушного охлаждения, вооруженный двумя пулеметами Vickers. Английские фирмы представили свои машины, но, в конечном счете, победителем стал Bristol Type 105 Bulldog, который немного обошел Hawker Hawfinch. Прототип Bulldog Mk I впервые поднялся в воздух 17 мая 1927 года и в дальнейшем был оснащен крылом увеличенного размаха для установления рекордов высоты и скороподъемности. На испытаниях на смену Bulldog Mk I пришел прототип Bulldog Mk II, отличавшийся удлиненным фюзеляжем и имевший фирменное обозначение Type 105A, который и был запущен в серийное производство. Первой в июне 1929 года новые самолеты получила 3-я эскадрилья в Апэйвоне, графство Уилтшир. Bulldog Mk II представлял собой одностоечный биплан с металлическим каркасом, обшивка которого была выполнена в основном из полотна. Лишь в носовой части фюзеляжа использовались панели из легких сплавов. На этой модификации был установлен двигатель Bristol Jupiter VII.
   Bulldog широко использовался RAF - в общей сложности 312 машин всех модификаций состояли на вооружении не менее 10 эскадрилий вплоть до 1937 года. Помимо RAF, Bulldog также служили в ВВС Австралии, Дании, Эстонии, Финляндии, Латвии, Сиама и Швеции.


Варианты

   Bulldog Mk IIA: основной серийный вариант, аналогичный Mk II, но с двигателем Jupiter VIIF мощностью 490 л.с. (365 кВт), усиленной конструкцией и увеличенной колеей шасси; позднее на Mk IIA хвостовой костыль заменили колесом, а основные колеса снабдили тормозами
   Bulldog Mk IIIA: два переходных самолета с мотором Mercury IVS.2 мощностью 560 л.с. (418 кВт)
   Bulldog Mk IVA: последняя серийная модификация истребителя с элеронами усиленной конструкции и двигателем Mercury VIS.2 мощностью 640 л.с. (477 кВт)
   Bulldog ТМ: учебная машина с отъемной хвостовой частью фюзеляжа со второй кабиной, сдвоенным управлением и без вооружения; хвостовую часть учебной машины можно было легко заменить на аналогичный элемент от истребителя, и после установки пулеметов ТМ превращался в полноценную боевую машину


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Bristol Type 105 Bulldog Mk II

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один радиальный двигатель Bristol Jupiter VII мощностью 440 л.с. (328 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3050 м - 286 км/ч; время набора высоты 6095 м -14 мин 30 с; потолок 8230 м; дальность полета 563 км
   Масса: пустого 1094 кг; максимальная взлетная 1601 кг
   Размеры: размах крыла 10,31 м; длина 7,62 м; высота 3,00 м; площадь крыла 28,47 м2
   Вооружение: два 7,7-мм пулемета Vickers в носовой части фюзеляжа и четыре 9-кг бомбы под нижним крылом

Показать полностью

Описание:

  • Bristol Type 105 Bulldog
  • Flight, July 1928
    THE "BRISTOL" SINGLE-SEATER FIGHTER
  • Flight, June 1929
    BRITISH AIRCRAFT AT OLYMPIA
  • Flight, November 1932
    British Aircraft at the Paris Aero Show
  • Flight, June 1934
    Bristol "Bulldog IV"
  • Air Enthusiast 1971-09 / R.Braybrook - Biplane Era: The Flight from Reality /Fighters in the RAF/ (1)
    Регистрационный номер: J9574

    Bristol Bulldog IIA of No 3 Squadron (1934).

  • Мировая Авиация 212
    Регистрационный номер: K2159   [3]

    Bulldog IIA, 17-я эскадрилья британских ВВС, 1933. Стандартный Bulldog Mk IIA командира звена "C" 17-й эскадрильи, дислоцированной в Апэвоне в 1933 году. Эскадрилья одной из первых получила на вооружение Bulldog Mk II, которые в 1928 году заменили Woodcock, истребители варианта Mk IIA поступили на вооружение двумя годами позже. Из кока винта выступает храповик вала стартера.

  • Мировая Авиация 114
    Регистрационный номер: K2159   [3]

    Bristol Type 105A Bulldog Mk IIA из 17-й эскадрильи, дислоцированной в 1935 году в Кенли (Великобритания).

  • Мировая Авиация 212
    Регистрационный номер: K2206   [2]

    Bulldog IIA, 56-я эскадрилья ВВС Великобритании, 1935. 56-я эскадрилья получила первые Bulldog в октябре 1932 года на авиабазе британских ВВС Милденхолл. Изображен необычный для британских ВВС самолет с кольцом Тауненда на двигателе. ВВС получили всего два таких самолета, оба поступили на вооружение 56-й эскадрильи.

  • Мировая Авиация 114
    Регистрационный номер: J-302

    Данный Type 105D Bulldog принадлежал 1-й эскадрилье авиакорпуса королевской Армии Дании, дислоцировавшейся в 1933 году в Каструпе.

  • Мировая Авиация 212

    Bulldog IIA, F1, ВВС Швеции, 1933. Швеция закупила в общей сложности 11 Bulldog, включая три Mk II и восемь Mk IIA. Один Mk IIA получил в 1935 году окраску подразделения F1 (Vasteras Flygkar); позже самолет передали Финляндии, где он использовался как учебный до 1940 года.

  • Мировая Авиация 67

    Bristol Bulldog. Появившийся в 1929 году, Bulldog предназначался для замены в британских ВВС истребителей Sopwith Snipe эпохи Первой мировой войны. Самолет Bulldog типичен для истребителей 1920-х годов. По компоновке он не сильно отличался от Snipe. На нем стоял мотор воздушного охлаждения, вооружение состояло из двух синхронных пулеметов винтовочного калибра, установленных между двигателем и кабиной. Силовой набор выполнен из металла, но обшивка - полотняная. Bulldog поставлялся на экспорт, в частности, в Швецию (изображен самолет шведских ВВС); в Финляндии несколько самолетов данного типа эксплуатировалось даже в годы Второй мировой войны.

  • Мировая Авиация 75

    Во время гражданской войны в Испании на этом Bulldog, ранее принадлежавшем Латвии, пилоты-добровольцы сражались на стороне басков.

  • Мировая Авиация 212

    Bulldog II, ВВС испанских националистов, 1933. Этот бывший латвийский Bulldog Mk II - один из пяти самолетов, поставленных Латвии в 1929 году. Самолет изображен в окраске, применяемой в период гражданской войны в Испании. В 1936-1937 годах на истребителе летали иностранные летчики-добровольцы, поддерживавшие войска басков.

  • История Авиации 32 / О.Киселев - Истребители И-16 в Зимней войне 1939-1940гг. /Страницы боевой карьеры/ (1)
    Регистрационный номер: BU-64

    "Бульдог Mk.IVA" старшего сержанта Т.Ууггу из состава эскадрильи LLv 26, который был сбит 1 декабря 1939г. звеном И-16 тип 10 старшего лейтенанта Ф.И.Шинкаренко 4-й эскадрильи 7-го ИАП.

  • Мировая Авиация 212
    Регистрационный номер: BU-68

    Bulldog IVA, LLv 26 ВВС Финляндии, 1939. ВВС Финляндии закупили непосредственно в Великобритании 17 самолетов Bulldog IVA с моторами Bristol Mercury, еще три Mk IIA было получено от Швеции. Изображен истребитель финского аса Валио Порвари, участвующий в учениях в октябре 1939 года. Через месяц началась советско-финская война. На Bulldog финны одержали первую воздушную победу в этой войны, сбив 1 декабря 1939 года истребитель И-16.

  • Мировая Авиация 114
    Регистрационный номер: K2188   [4]

    В 1931 году "Bristol" переоборудовала Bulldog IIA в усовершенствованный учебный двухместный самолет (инструктор и курсант). Были построены не менее 59 двухместных учебных Bulldog TM (Type 124), которые эксплуатировались в Центральной летной школе, а также в училище ВВС в Кранвелле.

  • Flight 1932-07 / Flight
    Регистрационный номер: K2188   [4]

    FOR ADVANCED TRAINING: The Bristol two-seater "Bulldog" ("Jupiter") was one of the new types demonstrated at the S.B.A.C. Display at Hendon on Monday last.

  • Aeroplane Monthly 1986-06 / A.Lumsden, T.Heffernan - Probe Probare (25)
    Регистрационный номер: K2188   [4]

    Two further views of the two-seat Bulldog T.M.. K2188. Subsequently this aircraft flew as a testbed for the Cheetah engine and was later relegated to become an instructional airframe in 1940.

  • Aeroplane Monthly 1986-06 / A.Lumsden, T.Heffernan - Probe Probare (25)
    Регистрационный номер: K2188   [4]

    Bulldog IIA K2188, part of a batch of 100 IIAs delivered to the RAF between June 31 and February 1932, was converted to become the prototype two-seater Training Machine (T.M.) towards the end of 1931.

  • Aeroplane Monthly 1991-08 / A.Lumsden - On sliver wings (11)
    Регистрационный номер: K3170

    During the winter of 1932-33 a batch of 17 Bulldog Trainers was delivered to the RAF, the first of which was K3170, which went to the CFS.

  • Aeroplane Monthly 1991-09 / O.Thetford - On sliver wings (12)
    Регистрационный номер: K3181

    The Bulldog trainer featured sweepback on both upper and lower mainplanes, and a modified empennage. A total of 59 trainers was built.

  • Flight 1933-09 / Flight
    Регистрационный номер: K3172

    THE C.-IN-C.: Air Marshal Sir Robert Brooke-Popham, K.C.B., etc., flew round the Blue aerodromes in a two-seater "Bulldog."

  • Flight 1935-06 / Flight

    Gloster "Gauntlets" of No. 19 (Fighter) Squadron - the latest and fastest type of fighter in service in the world. Its top speed at 15,800 feet is 230 m.p.h. These remarkable Flight photographs were taken from a two-seater "Bulldog" which flew as a member of the single-seater formation.

    Другие самолёты на фотографии: Gloster Gauntlet - Великобритания - 1929

  • Flight 1931-04 / Flight

    "BRISTOL" AEROPLANES IN LATVIA: Officers and non-commissioned officers of a "Bulldog" Squadron.

  • Air Pictorial 1958-08 / Scrapbook

    To round off the session, let's close with a real eye-catcher. In 1930 two Bristol Bulldog fighters were purchased by the U.S. Navy for evaluation at the same time as one was supplied to the Imperial Japanese Navy. Both U.S.N. Bulldog Mk. IIAs (Bristol Jupiter VIIF radial) were shipped to Anacostia, D.C., in crates from Filton via Avonmouth Docks. The U.S. Navy markings were applied on reassembly, the Bulldogs being supplied direct from the production line. The first, which left England on 10th October 1929 (c/n. 7358), developed aileron flutter and consequent wing rib failure during the prescribed terminal velocity diving sequence. The second (c/n. 7398). which left England on 24th February 1930, had revised aileron mass balance and strengthened wing ribs. This is the one shown in the photograph with the U.S.N, serial on the fin, A.8607. The flight report on the Bulldog by Navy pilots was favourable. The photograph was taken at Anacostia on 3rd June 1930.

  • Flight 1936-04 / Flight

    A few Bristol installations (reading from top): Bulldog (Jupiter VI with cylinder "tails" and exhaust collector blending into spinner); Bulldog IV (Mercury IV with separate exhaust collector and Townend ring); Bulldog IV (Mercury VI S with combined exhaust collector and Townend ring);

  • Flight 1934-11 / Flight

    BRISTOL "BULLDOG," MARK IV 600 h.p. "Mercury" V1.S.2

  • Flight 1932-11 / Flight

    THE BRISTOL "BULLDOG," 1933 MODEL: This is the aircraft which will be exhibited on the Bristol stand in Paris.

  • Flight 1932-11 / Flight

    THE 1933 "BULLDOG": Behind it on the Bristol stand is a skeleton wing in stainless steel.

  • Flight 1932-06 / Flight

    BRISTOL "BULLDOG III A" ("Mercury").

  • Flight 1935-01 / Flight Advertisements

    "Bristol" Bulldog Mk.IV

  • Flight 1935-05 / Flight

    Bristol "Bulldog IV"

  • Flight 1933-12 / Flight

    Bristol "Perseus" engine installed in a Bristol "Bulldog."

  • Flight 1934-06 / Flight

    Bristol "Bulldog IV" (Bristol "Perseus" sleeve valve engine).

  • Flight 1936-04 / Flight

    Bulldog IV (showing Perseus sleeve-valve engine uncowled)

  • Flight 1936-04 / Flight

    Bulldog IV: the complete scalloped cowling

  • Flight 1934-07 / Flight

    WITH SLEEVE VALVES: The Bristol "Perseus" engine in the Bristol "Bulldog IV." The exhaust collector ring is faired into the engine cowl.

  • Flight 1935-05 / Flight

    A Hamilton Standard controllable-pitch airscrew on a British engine. The Bristol "Mercury VI" has been officially approved for use with this airscrew, following 50 hours bench tests and 50 hours flying tests. It is here seen on a "Bulldog.''

  • Flight 1936-08 / Flight

    The new Bristol controllable cowling closed and open. The installation illustrated is on the Mercury engine of a Bulldog IV single-seater fighter used for experimental work.

  • Flight 1939-02 / Flight

    Alvis Leonides flight-tested in a Bulldog

  • Flight 1934-07 / Flight

    THE CHAIRMAN: Mr. H. J. Thomas, of the Bristol Aeroplane Co., welcomed the guests at the official luncheon, first in English and then in French. He is seen here interrupted in the task of explaining to his young son some of the mysteries of the "Bulldog IV."

  • Flight 1935-04 / Flight
    Регистрационный номер: K3183

    Ready for test: A Bristol "Bulldog" with Napier "Rapier" engine on the balance of the 24ft. wind tunnel. Control of the exit of the cooling air reduced the cost of cooling to 1 per cent. of the power of the engine.

  • Aeroplane Monthly 1991-08 / A.Lumsden - On sliver wings (11)
    Регистрационный номер: G-ABBB   [28], K2227   [29]

    Bulldog IIA G-ABBB in September 1935 after it had been fitted with an Aquila I engine.

  • Air Pictorial 1957-02 / The journal of a roving spotter
    Регистрационный номер: G-ABBB   [28], K2227   [29]

    The Bulldog, G-ABBB, which was built as a demonstrator and is now being restored to flying condition at Filton. This picture shows it in its final form as a test-bed for the Aquila engine.

  • Flight 1934-03 / Flight
    Регистрационный номер: G-ABBB   [28], K2227   [29]

    FOR SHORT-WAVE WIRELESS TESTS: Marconi Type A.D. 43A transmitter installed in a Bristol "Bulldog" single-seater fighter for recent short-wave tests between the Marconi experimental station at Croydon and the aeroplane in flight over the Bristol district. The corresponding receiver, Type A.D. 44A, is mounted at the back of the transmitter. This photograph shows the method of installation, the aerial system, and the Marconi-Stanley one-horse-power engine and flexible drive used for running up the generator on the ground for testing and adjusting purposes.

  • Aeroplane Monthly 1999-05 / I.Frimston - Bulldog spirit /Bulldog rebuild/
    Регистрационный номер: G-ABBB   [28], K2227   [29]

    Bulldog G-ABBB in its days as a Bristol company demonstrator, with Marconi Type A.D.43A/44A short-wave radio and aerial system installed. Note the tiny AA badge above the undercarriage strut.

  • Aeroplane Monthly 1999-05 / I.Frimston - Bulldog spirit /Bulldog rebuild/
    Регистрационный номер: G-ABBB   [28], K2227   [29]

    Godfrey Auty climbs into the Bulldog at Filton for its test flight.

  • Aeroplane Monthly 1974-01 / Demilitarised
    Регистрационный номер: G-ABBB   [28], K2227   [29]

    A lovely shot of Bristol Bulldog IIA, G-ABBB, Bristol’s demonstrator in 1931. It was presented to the Science Museum in 1939 and restored to flying condition in 1961. After surviving one crash in 1962 it was finally wrecked at the 1964 SBAC show at Farnborough.

  • Flight 1931-06 / Flight
    Регистрационный номер: G-ABBB   [28], K2227   [29]

    AN UNUSUAL VIEW OF THE BRISTOL "BULLDOG": Mr. C. F. Uwins doing a vertical bank. The picture should be held overhead to give an idea of how the machine appeared to the onlookers.

  • Мировая Авиация 114

    Первый воздушный бой между советскими самолетами (два звена И-16) и финскими Bulldog (два самолета) состоялся 1 декабря 1939 года - один Bulldog был сбит, второй уклонился от боя. По утверждениям финской стороны был сбит и один И-16 - это была первая воздушная победа финских летчиков.

  • Мировая Авиация 212
    Регистрационный номер: BU-59

    Характеристики Bulldog произвели впечатление на военных многих стран, и в апреле 1934 года Финляндия заказала 17 истребителей Bulldog IVA, это был первый экспортный заказ. На последнем Bulldog британской постройки в левой законцовке нижнего крыла была установлена управляемая вручную посадочная фара, совершенно необходимая для эксплуатации самолета в суровых условиях Арктики, как электрообогрев кабины и наличие пулеметов. Истребитель применялся в боях с советской авиацией в ходе Зимней войны 1939-1940 годов. Хотя самолет к этому времени устарел, финские летчики одержали на нем несколько побед в воздушных боях.

  • История Авиации 32 / О.Киселев - Истребители И-16 в Зимней войне 1939-1940гг. /Страницы боевой карьеры/ (1)

    Истребители "Бристоль Бульдог Mk.IV" к началу войны уже безнадежно устарели, и даже в руках хороших пилотов не представляли серьезной опасности ни для бомбардировщиков, ни, тем более, для истребителей ВВС РККА. Зимой лыжи заметно ухудшали и без того не блестящие летные данные этих машин. На снимке: "Бульдоги" из состава LLv 26, Сортавала, март 1939г.

  • История Авиации 35 / О.Киселев - Истребители И-16 в Зимней войне 1939-1940гг. /Страницы боевой карьеры/ (4)
    Регистрационный номер: BU-73

    Наглядное доказательство того, что атакованный капитаном Дервяновым финский истребитель сбит не был. Это фото "Бульдога" (борт. BU-73), который 25 декабря 1939 г. пилотировал лейтенант П.Берг, сделано осенью 1940 г.

  • Мировая Авиация 212

    Третий самолет из второй партии Bulldog для Швеции. Этот Mk IIA сфотографирован в Филтоне незадолго до поставки в шведский Мальмслетт в мае 1931 года. Все самолеты ВВС Швеции время от времени летали с лыжным шасси. Позже их передали Финляндии.

  • Flight 1936-06 / Flight

    Britain First: Three Bristol Bulldogs and six Swedish Jaktfalks show that Swedish pilots are no mean performers of two very difficult formations, "Echelon stepped up" and "Line astern.'' The Bulldogs are nearest the camera.

    Другие самолёты на фотографии: Svenska Aero Jaktfalken - Швеция - 1929

  • Flight 1936-06 / Flight

    Britain First: Three Bristol Bulldogs and six Swedish Jaktfalks show that Swedish pilots are no mean performers of two very difficult formations, "Echelon stepped up" and "Line astern.'' The Bulldogs are nearest the camera.

    Другие самолёты на фотографии: Svenska Aero Jaktfalken - Швеция - 1929

  • Flight 1936-06 / Flight

    A composite squadron - seen in "line astern" - of three Bristol Bulldogs and six Jaktfalk machines from the Swedish First Air Corps at Vasteras.

    Другие самолёты на фотографии: Svenska Aero Jaktfalken - Швеция - 1929

  • Flight 1929-05 / Flight

    HOSTS, PERFORMERS, AND VISITORS: 3, a somewhat futuristic Portrait of Mr. Cyril Uwins in the cockpit of the Bristol "Bulldog."

  • Flight 1930-12 / Flight

    The Bristol "Bulldog" is exhibited with panels removed to show the structure and equipment.

  • Air Enthusiast 1995-09 / C.Owers - Bulldog Breed

    The Bulldog was built of ribbon steels worked into suitable corrugated sections. One RAAF aircraftsman recalled that they had been reconditioned so many times that hardly any of the original structure remained.

  • Flight 1928-07 / Flight

    "THE CAMEO OF THE SHOW": This was the expression used by a French engineer in reference to the Bristol Single-seater Fighter. The machine is exhibited stripped to the centre-line.

  • Flight 1929-05 / Flight

    METAL CONSTRUCTION: The photo shows the erection of Bristol "Bulldog" all-steel single-seater Fighters at the Filton works of the Bristol Aeroplane Co., Ltd. An order for a number of these machines has just been obtained from Latvia.

  • Flight 1928-07 / Flight

    THE PRESIDENT OF THE FRENCH REPUBLIC AT THE GRAND PALAIS: Admiring the Bristol Single-seater Fighter.

  • Flight 1928-07 / Flight

    AIRCRAFT WIRELESS: The Marconi installation in the Bristol Single-seater Fighter.

  • Flight 1929-07 / Flight

    The Bristol Stands: On the aircraft stand in the foreground may be seen the 110A passenger machine, and behind that the "Bulldog" single-seater fighter. In the background the engine stand.

    Другие самолёты на фотографии: Bristol Bristol 110 - Великобритания - 1929

Тип фотографий

  • Все фото (249)
  • Боковые проекции (11)
  • Цветные фото (4)
  • Ч/б фото (171)
  • Кабина (3)
  • Реставрация (11)
  • Обломки (6)
  • Модели, рисунки, схемы, чертежи (43)