История Авиации 31
В.Морозов - Авиация Эстонии /Наши соседи/ (1)
DH-9 в конце Первой Мировой считался лучшим легким бомбардировщиком, но повоевать за Эстонию эти машины также не успели, прибыв слишком поздно
D.H.9 авиации Эстонии
Состояние авиатехники времен Первой Мировой войны, остававшейся на вооружении авиации Эстонии к концу 20-х годов стало откровенно плохим, о чем можно судить по этому DH-9, у которого обшивка фюзеляжа в районе кабины начала пузыриться
Хотя "Сопвич Кэмел" в конце Первой Мировой войны считался одним из лучших истребителей, в составе ВВС Эстонии эта машина не проявила себя в качестве грозного бойца и использовалась, в основном, исключительно для демонстрации воздушной мощи
Hs126B-1 из состава ВВС Эстонии. Летом 1940г. самолеты этого типа наряду с "Хаукер Хартами" составили костяк 22-й корпусной авиаэскадрильи. Окраска - RLM 65 (серо-голубой), RLM 70 и RLM 71 (он темнее, чем RLM 70)
Приобретение во Франции наряду с современными истребителями GL-22 пары устаревших "СПАДов", по всей видимости, можно рассматривать, как своего рода "офсетную программу наоборот", поскольку в качестве самолетов обучения высшего пилотажа эти машины годились лишь отчасти
Эстонский "Шорт-184" в полете
Краса и гордость эстонских ВВС - бомбардировщик-торпедоносец "Шорт-184"
Следом за "французской эрой" в авиации Эстонии наступила "английская". На снимке поплавковый "Хаукер Харт"
Следом за "французской эрой" в авиации Эстонии наступила "английская". На снимке "Бристоль-Бульдог"
Германский "Фридрисхафен F44" сравнительно недолго оставался в эстонской авиации единственным "германцем". Вскоре ветры бушевавшей над бывшей Российской Империей Гражданской войны занесли на территорию Эстонии сначала этот DFW C.V, а затем еще один такой же аппарат вместе с "Хальберштадтом C.V"
DFW C.V и RAF BE-2e на полевом аэродроме в конце 1919г.
Следом за "французской эрой" в авиации Эстонии наступила "английская". На снимке "Майлс-Магистер"
Подобно другим странам Европы, в Эстонии основу парка учебной авиации составили заслуженные "Авро-504K"
Следом за "французской эрой" в авиации Эстонии наступила "английская". На снимке "Сискин Mk.III"
Следом за "французской эрой" в авиации Эстонии наступила "английская". На снимке "Летов S-328"
Следом за "французской эрой" в авиации Эстонии наступила "английская". На снимке "Авро-626"
Превым эстонским самолетом был мощный двухмоторный германский "Фридрисхафен F44". То, что эта машина, возможно, никогда не поднималась в воздух, попав в руки эстонцев, в сущности не так уж и важно
Эстонские гидропланы - единственный "Хальберштадт C.V" и "Норман-Томпсон NT-2B" у ангара Минной гавани Таллинна
Летающая лодка "Норманн-Томпсон NT-2B" из состава морской эскадры ВВС Эстонии
На смену отлетавшим свое самолетам Первой Мировой войны в середине 20-х годов в авиацию Эстонии пришли новые машины. На снимке закупленные во Франции истребители GL-22
A GL-22 alias Type B3 in service with the Estonian Air Force. A parallel development to the GL-21, the GL-22 differed primarily in employing a new wing profile.
PTO-4 был довольно удачным и вполне современным учебным самолетом, показавший возросший уровень эстонской промышленности, однако для реализации последнего в полной мере времени в конце 30-х годов уже не оставалось
Создание легкомоторных PON-1 и PON-2 оказалось неплохой школой для эстонских авиаконструкторов и позволило им впоследствии перейти к следующему этапу - разработке полноценного учебного самолета для ВВС, который и был реализован в PTO-4 и PN-3
Создание легкомоторных PON-1 и PON-2 оказалось неплохой школой для эстонских авиаконструкторов и позволило им впоследствии перейти к следующему этапу - разработке полноценного учебного самолета для ВВС, который и был реализован в PTO-4 и PN-3
Создание легкомоторных PON-1 и PON-2 оказалось неплохой школой для эстонских авиаконструкторов и позволило им впоследствии перейти к следующему этапу - разработке полноценного учебного самолета для ВВС, который и был реализован в PTO-4 и PN-3