История Авиации 31
И.Приходченко - "Двуликий Янус" Олега Антонова /Самолеты страны советов/ (4)
Ан-12Б в типичной окраске военно-транспортной авиации конца 50-х - начала 60-х гг. Звезды без белой окантовки. Хотя цвет бортовых номеров и законцовок обтекателей втулок воздушных винтов регламентировался специальными документами, но в процессе эксплуатации и при передаче самолетов в другие части, использование деталей из ремонтных фондов и со списанных машин позволяло в итоге "получить" довольно "веселенькие" сочетания
Ан-12Б из состава неустановленной части ВТА с одним из "промежуточных" вариантов "аэрофлотовской" полосы и бортовым номером типично военного образца. Учения "Двина", март 1970 г.
С расширением в 60-х гг. военно-технического сотрудничества с зарубежный странами полки ВТА всё чаще привлекались для выполнения перевозок В экстренных случаях штатные бортовые номера закрашивались (да и в целом машины старались подновить), а вместо них на борта и консоли наносились вымышленные регистрационные обозначения "Аэрофлота". При этом автоматические пушки, как правило, снимались. В таком виде этот Ан-12БК был запёчатлён в аэропорту Хельсинки известным финским фотографом Юхани Сипилой 18 ноября 1973 г.
Дальнейшее расширение в конце 60-х гг. военно-технического сотрудничества с зарубежный странами часть военно-транспортных самолётов получила практически полноценную окраску и регистрационные обозначения "Аэрофлота".
Ан-12ПП (бортовой №4377) из состава 90-й отдельной смешанной эскадрильи советских ВВС. Авиабаза Каир-Вест, 1969 г.
"Демилитаризованный" постановщик помех Ан-12БК-ППС. При переделке в обычный транспортник с самолета были сняты все станции РЭБ и зашиты "заплатками" места их установки
Установка блоков ИК-патронов на фюзеляже Ан-12. Такой комплект обеспечивал внушительный запас из 768 патронов с тепловыми ловушками и дипольными отражателями